Конспекты уроков
план-конспект урока по физкультуре на тему

Ситникова Людмила Витальевна

1. Дальнейшее развитие двигательных качеств (ловкости, силы, гибкости, выносливости, координации, быстроты).

       2.Совершенствование навыков игры: «Белые медведи», «Охотники и утки»

       3. Воспитание чувства дружбы, взаимовыручки, дисциплинированности.

4. Привитие навыков к самостоятельному проведению ОРУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_3.docx43.1 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 3.

Технологическая карта урока физической культуры в 6 «в» классе.

Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»

Тема урока

Нормы ГТО 

Тип урока

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

 

Дата урока

1.12.2016г.

 

Образовательные ресурсы

Стойки, мультимедиа, карточки, бумажные линейки, ножницы, коврики для отжиманий. 

План урока

  1. Построение в одну шеренгу. Введение в тему.
  2. Подведение к теме урока.
  3. Танцевальная разминка
  4. Беседа «Что такое нормы ГТО»
  5. Деление на команды.
  6. Эстафеты по нормам ГТО (бег на короткие дистанции, сгибание рук в упоре лежа на полу, наклоны)
  7. Построение в одну шеренгу
  8. Подведение итогов. Анализ результата урока. Домашнее задание, творческая работана тему: «техника выполнения сгибание рук в упоре лежа на полу,наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу»

Цели урока

  • Дать представление о внедрении норм ГТО в России.
  • Развивать умение правильного выполнения тестов «Бег на короткие дистанции(низкий старт)», «сгибание рук в упоре лежа на полу», «наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу» Развивать умение самоанализа.

Формы и методы обучения

Беседа, показ выполнения, эстафетная тренировка

 

Связь с другими предметами

Литература, математика, технология, музыка

Основные термины и понятия

ВСК норм ГТО. Сгибание рук в упоре лежа на полу, наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу.

 

Планируемые образовательные результаты

 

Предметные:

научатся: познавать индивидуальные показатели развития основных физических качеств; применять знания и умения при выполнении тестов норм ГТО.

получат возможность научиться:оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале.

Метапредметные:

познавательные: оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами.

коммуникативные:проявляют культуру взаимодействия, терпимости и толерантности при совместной деятельности;

регулятивные: овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнить.

Личностные:

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие соревновательного настроя, развитие мотивов учебной деятельности и формирование патриотического воспитания, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Организационная структура урока

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

УУД

Организационный этап

 

  Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность к уроку, подводит к теме урока с помощью муз.постановки; создает эмоциональный настрой к изучению материала.

Проводит беговую разминку.

Перестраивает обучающихся в один круг.

Проводит танцевальную разминку. Знакомит с девизом урока.

  Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока.

Выполняют перестроение по кругу.

Выполняют танцевальную разминку

Учат девиз урока.

  Фронтальная

  Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Проявляют внимание, дисциплинированность, трудолюбие.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий, адекватно воспринимают указания учителя.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 

  Читает отрывок из поэмы С.Я.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», Интерактивная беседа по теме «Что такое ГТО»

(приложение 1.)

Слушают и обсуждаю: отрывок из поэмы С.Я.Маршака «Рассказ о неизвестном герое»,  Отвечают на вопрос «Что такое нормы ГТО?».

  Фронтальная

 Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Проявляют внимание, дисциплинированность.

Познавательные:

Формируют представление о нормах ГТО.

Извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений

 Делить учащихся на команды. С помощью загадки (Эстафета не легка, жду команду для рывка!) дает команду: «На старт!»Осуществляет контроль выполнения тестов

  1. Эстафета «Бег на короткие дистанции». Напоминает правила выполнения тестов с помощью видео.

Проведение эстафеты.

  1. Эстафета«прыжок в длину с места толчком двумя ногами»,  

  1. Эстафета«сгибание и разгибание рук в упоре лежа на пол»

  1. Эстафета«наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу».

Подведение итогов эстафет.

 Делятся на команды.

Отвечают на вопрос о какой команде идет речь в загадке. Проходят на старт. Просматривают видео и обсуждают правила выполнения тестов.

Соревнуются в эстафете №1.

Просматривают видео и обсуждают правила выполнения тестов.

Соревнуются в эстафете №2

Просматривают видео и обсуждают правила выполнения тестов.

Соревнуются в эстафете №3.

Просматривают видео и обсуждают правила выполнения тестов.

Соревнуются в эстафете №4.

  Фронтальная

Групповая

Групповая

Групповая

Групповая

Познавательные:

Извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

Формируют умение правильного выполнения тестов.

Регулятивные:

Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на требования учителя.

Личностные:

Проявляют лидерские качества и качества спортсмена. Осуществляют дисциплинированность, трудолюбие.

Коммуникативные:

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного выполнения тестов, соблюдают правила безопасности.

Рефлексия

 

 Проводит построение в шеренгу.

Озвучивает домашнее задание.

Просит проанализировать  результаты урока.

   Выполняют построение.

Обдумывают и запоминают домашнее задание.

Анализируют  результаты урока.

 

 Познавательные:

Извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

Регулятивные:

Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на требования учителя.

Личностные:

Проявляют интерес к патриотическому воспитанию.

Коммуникативные:

Взаимодействуют со сверстниками в процессе эмоционального настроя и подведении итогов.

ПЛАН  КОНСПЕКТ  УРОКА   В  5 «А» КЛ.

ТЕМА:  «Развитие физических качеств учащихся  с применением методов: игрового, круговой тренировки.

ЦЕЛЬ:   Укрепление здоровья учащихся. Пропаганда ЗОЖ.

ЗАДАЧИ:  

       1. Дальнейшее развитие двигательных качеств (ловкости, силы, гибкости, выносливости, координации, быстроты).

       2.Совершенствование навыков игры: «Белые медведи», «Охотники и утки»

       3. Воспитание чувства дружбы, взаимовыручки, дисциплинированности.

4. Привитие навыков к самостоятельному проведению ОРУ.

Тип урока:  тренировочно -игровой.

Методы:  Словесный, практический, наглядный,  круговая тренировка, игровой.

Формы организации деятельности учащихся:  поточный, фронтальный, групповой.

Элементы технологий: игровые,  здоровьесберегающие.

Инвентарь:   свисток,  гимнастические маты,  обручи, платформа для отжимания, гантели,  скакалки, карточки с заданием.

Место проведения: Спортзал школы

Содержание урока.

Дозировка.

Организационно-методические указания.

Подготовительная часть (10-12 мин)

Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. Повороты на месте.

1-1,5 мин

Следить за осанкой. Наличие спортивной формы. Выявление больных и освобожденных.

Ходьба:

- строевым шагом.

- на носках.

- на пятках.

- приседя.

1  мин

Следить за осанкой.

Соблюдать дистанцию.

Руки на пояс, плечи не поднимать.

руки за головой, спина прямая, смотреть вперед.

Мал - руки за головой, дев –руки на коленях.

Бег.

- по залу,

- «змейкой»

- ходьба в сочетании с ОРУ.

Перестроение в полукруг.

2- 3 мин

Соблюдать дистанцию.

Под счет учителя.

ОРУ  без предметов.

 

- и.п. –о.с. Круговое вращение головы.

- и.п .- Ноги на ширине плеч, руки к плечам. Круговое вращение.

- и.п.- Ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях на уровне груди, рывки руками.

- и.п. –Ноги широкая стойка, руки на пояс, наклоны туловища в сторону.

-и.п. – Ноги на уровне плеч, руки за головой. Повороты туловища в сторону.

- и.п. –Ноги широкая стойка, руки внизу, Наклоны туловища вниз.

- и.п. – Ноги широкая стойка, руки внизу. Растяжка.

- и.п. –о.с. Приседания.

- и.п. – Ноги вместе. Руки на пояс. Прыжки.

Перестроение в шеренгу.

7-8 мин.

На 1-4 медленно в одну сторону, на следующие 1-4 счета в другую.(4 раза)

На 1-4-вперед, тоже назад.

(4 раза)

На 1-2- рывки руками согнутыми в локтях,  3-4 – руки  выпрямлены в локтях, рывки.

(4-6 раз)

На 1-2- наклон вправо, правая рука над головой, 3-4 в другую сторону. (4-6 раз)

На 1-2- поворот вправо,  3-4 в другую сторону. (4-6 раз)

На 1-3- наклон вперед.

 4 -прогнуться. (4 раза)

1 – глубокий присед на правой, руки вперед,  2 –выпрямиться.  

3 – глубокий присед на левой, руки вперед,  4 – выпрямиться.(4 раза)

10 раз.

На 1-3- прыжки вверх.

На 4 – поворот на 360 градусов.

Плечи не поднимать

Амплитуда движения максимальная.

Руки  держать на уровне плеч. Рывки выполнять как можно резче.

Наклоны выполнять как можно ниже. Тянемся за рукой.

Не сутулиться.

Ноги в коленях прямые, коснуться пола пальцами рук

Пола руками не касаться, и.п. не менять.

Спина прямая, пятки не отрывать.

Поворот осуществлять плечом.

Основная часть (30мин)

1.  Развитие физических качеств (Круговая тренировка).

Расчет на 1-6.

Работа по станциям.

1 станция – Прыжки с места.

2 станция – «Книжка»(и.п. -Лежа на спине. Согнувшись касание пола прямых ног)

3 станция – отжимание

4 станция –Подъем туловища из положения лежа на спине.

5 станция – Прыжки со скакалкой.

6 станция –Упражнения с гантелями.

-и.п. Стоя согнувшись подъем прямых рук вверх.

-и.п. -о.с. Приседание. Руки с гантелями вперед.  

-и.п. Стоя, руки с гантелями у плеч(руки вверх)

Перестроение в шеренгу. Уборка рабочих мест.

8-10 мин

1-2 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин

1 мин

1 мин

10раз

10 раз

10 раз

1-2 мин.

Объяснение требований по каждой станции.

Требование по нормативу.

Ноги в коленях не сгибать. Пола коснуться носками ног.

Коснуться  платформы грудью. Ноги, туловище-прямая линия

Ноги согнуты в коленях, руки за головой в замок. Требование по нормативу.

На двух ногах, без остановки.

Руки в локтях выпрямлены.

Руки держать на уровне груди.

Руки в локтях выпрямлены.

 2. Подвижная игра  «Белые медведи»

Подвижная игра  «Охотники и утки»

8-10мин.

8-10 мин.

Выбираются 2 водящих. Они взявшись за руки осаливают остальных. Осаленный участник встает в центральный круг и ждет второго пойманного участника. Они взявшись за руки осаливают других участников. Вместе с первой парой. Выигрывает тот участник, который остался один не осаленный.

Правила игры:  Водящие в парах не расцепляют рук. По центральному кругу бегать нельзя.

Выбираются трое водящих «охотника», они становятся на

центральную линию(середина зала) на расстоянии 3 мет друг от друга). Остальные участники «утки» встают на лицевую линию зала. По сигналу водящего «утки»(перелетают)бегут на другую сторону зала. «Охотники» осаливают «уток». Осаленные,  выбывают из игры. Оставшиеся участники занимают место на противоположной лицевой линии зала.

Правила игры: «Охотники»(водящие) осаливают не сходя с центральной линии.(перемещаются по линии приставными шагами).

Заключительная часть (1-3 мин)

Построение в шеренгу. Подведение итогов, выставление оценок.

Домашнее задание.

1-3 мин.

Подъем туловища, из положения лежа на спине.

План – конспект урока по физической культуре в 7 «б» кл.

Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.

Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча      

                               в движении и на месте двумя руками от груди.

                           2. Совершенствование техники выполнения ведения мяча.

Место   проведения урока: Спортивный зал.

Инвентарь: Свисток, баскетбольные мячи.

Дата: 20.11.2015

Части

урока

Содержание

Дози-

ровка

Организационно-

методические указания

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

1. Построение, рапорт дежурного, приветствие, сообщение задач урока.

2. Строевые упражнения  на месте.

3. Разновидности ходьбы:

-на носках;

-на пятках

- с перекатом с пятки на носок;

4. Разновидности бега:

- с подскоком с ноги на ногу.

- приставным шагом правым и левым боком.

- спиной вперед

5.Ходьба:

Упражнение на восстановление дыхания.

1-2 руки вверх дугами наружу.

3-4 руки вниз дугами вниз.

6. Перестроение из колонны по 1-у в колонну по 3-и.

  1. И. п -о.с. руки вниз в замок.
  1. Руки к груди.
  2. Руки вверх.
  3. Руки к груди.
  4. И.п.
  1. И .п.-о.с.

1-наклон головой в перед

2-тоже влево.

3- тоже вправо.

4-тоже назад.

      3.И.п-о.с

          1- вращение в кистевом суставе.          

          2- тоже в локтевом суставе.

          3- тоже в плечевом суставе .

           4-И.п.

       4.И.п.-о.с.

          1-2-поворты вправо.

          3-4-повороты влево.

       

       5. И.п. -о.с.

           1-наклон влево.

           2-наклон вправо.

           3-наклон влево.

           4-И.п.

       

       6. И.п.-о.с.

           1-наклон согнувшись.

           2-наклон прогнувшись.

           3-тоже.

      7. И .п.-о.с.

           1-мах правой вперёд.

           2-И.п.

           3-4-тоже левой.

      8. И. п .-о.с.

         1-3-прыжки на месте на 2-ух.

         4-прыжок вверх  в      группировке

     

      9. И .п.-о.с.

           1-согнуть кистевые суставы.

           2-согнуть локтевые суставы.

           3-согнуть плечевые суставы.

           4-И.п.

7. Перестроение поочередно по током по 1-у.

 

8. Перестроение из колонны по 1-у в колонну по 2-а.          

2-3 мин.

  1-2     мин.

2-3 мин.

60-80м

60-80м

60-80м

2-3 мин.

70-80м

70-80м

70-80м

70-80м

6-8 раз.

6-8 раз.

 

6-8 раз.

6-8 раз.

6-8 раз.

6-8 раз.

6-8 раз.

6-8 раз.

6-8 раз.

6-8 раз.

Проверка наличия спортивной формы, отсутствующих и освобожденных.

“Равняйсь!”, “Смирно!”,

“На пра -во”, “На ле -во!”,

“Кру -гом!”, прыжком “Кру-гом!”

Поточный метод обучения.

Руки в стороны, выше на носок.

Шагать с прямой ноги.

Спина прямая.

Руки за спиной.

Шагаем с прямой ноги.

Руки работают свободно вдоль туловища.

Слушать внимательно учителя ,руки согнуты в локтях свободно работают вдоль туловища.

Слушать внимательно учителя ,по сигналу бежим другим боком.

Смотрим через левое плечо.

Восстановить дыхание.

Вдох глубокий.

Выдох полный.

Добиться четкого выполнения команд, слушать внимательно учителя.

Смотреть за руками.

Вдох глубокий.

Выдох полный.

Вдох глубокий.

Выдох полный.

Руки на пояс, пятки вместе носки врозь, слушать внимательно учителя.

Руки в стороны ,пальцы в кулак. Вращение выполнять с полной амплитудой движения.

Руки за голову в замок, локти в стороны ,плечи расправить ,смотреть в перед, поворот резче, пятки не отрывать

Руки на пояс.

Правая рука над головой.

Тянемся за рукой.

Правая рука над головой.

Руки на пояс.

Руки на пояс.

Руками коснуться пола, ноги вместе.

Руки в стороны, шаг в сторону.

Ногу приставить.

Шаг в сторону.

Руки на пояс.

Мах выше, нога прямая ,хлопок под ногой ,руки на пояс.

Руки согнуты в локтевом суставе.

Ноги согнуть в коленях и подтянуть к груди ,руками обхватить колени, прыгать как можно выше.

Руки вверх.

Вдох глубокий.

Выдох полный.

Слушать внимательно учителя.

 

Каждый 2-ой берет мяч.

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

 

8. Ведение мяча:

 - змейкой.

1. Передачи мяча различными способами:

-от груди:

а) с шага;

б) после ведения.

-из-за головы:

а) с шага;

б) после ведения.

-одной рукой от плеча (правой и левой поочередно):

а) с шага;

в) после ведения.

-снизу правой и левой рукой поочередно:

а) с шага;

в) после ведения.

- от груди с отскоком от пола.

-одной рукой от плеча, с отскоком от пола (правой и левой поочередно).

9. Передачи мяча различными способами в движении:

- от груди двумя руками, бросок в кольцо.

- из-за головы, бросок в кольцо.

- одной рукой от плеча (правой и левой поочередно), бросок в кольцо.

- от груди двумя руками с отскоком от пола, бросок в кольцо.

- одной рукой от плеча, с отскоком от пола (правой и левой поочередно), бросок в кольцо.

 

10. Учебная  игра: «Баскетбол»

15-16 мин.

2 раза.

5-6 мин.

2-е номера обводят мяч змейкой 1-е номера ,после наоборот.

В парах на месте.

Локти опущены, передача точно на грудь партнеру.

Локти не заводим за голову, «хлест» руками.

Не бросающая рука придерживает мяч.

Присесть на ногах, спина прямая, бросающая рука || полу, направить кистью мяч и завершить передачу.

Мяч ударяют об пол на отрезке 1/3 от партнера.

Мяч ударяют об пол на отрезке 1/3 от партнера. Рука направляет кистью мяч, не бросающая рука придерживает мяч.

Упражнения выполняются в парах.

Двигаться приставным шагом, в стойке баскетболиста, передача мяча на ход партнеру.

Максимальное разведение пальцев движение рук навстречу мячу, шаровой обхват мяча.

Класс делиться на две команды (на 1-ый, 2-ой “Рассчитайсь!”).

Игра проводится по упрощенным  правилам игры в баскетбол.

В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти игроков. Цель игры - забросить максимальное количество мячей в корзину соперника и помешать  другой  команде, овладеть  мячом и забросить его в корзину.

Заключ.

часть

Подвижная игра «минутка»

1. Построение, подведение итогов урока (оценки), д/з;

2. Организованный уход из зала.

2-3 мин.

2-3 мин.

Ученики идут по кругу ,руки за спину. Учитель подает сигнал ,дети отсчитывают про себя .Как только они считают, что минута  закончилась делают шаг в круг и останавливаются. Выигрывает тот, кто угадал время.

Выделить  лучших занимающихся на уроке.

Д/з: «отжимания»

М-20раз/2серии

Д-10раз/2серии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...