Рабочая программа
рабочая программа по физкультуре на тему

Ситникова Людмила Витальевна

Программа адресована обучающимся 7 класса МАОУ СОШ №26.

Данная программа разработана в соответствии:

с нормативными правовыми документами:

- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (п. 22 ст.2 ч.1.5,cт. 12. ч.7 cт. 28, ст.30. п.5 ч.3 ст.47, п.1 ч.1 ст. 48);

- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (п. 18.2.2)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_kl_dokument_microsoft_office_word.docx42.26 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа адресована обучающимся 7 класса МАОУ СОШ №26.

Данная программа разработана в соответствии:

с нормативными правовыми документами:

- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (п. 22 ст.2 ч.1.5,cт. 12. ч.7 cт. 28, ст.30. п.5 ч.3 ст.47, п.1 ч.1 ст. 48);

- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (п. 18.2.2)

- Письмом департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ от 28.10.2015. №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

-примерной образовательной программой по учебному предмету, утвержденной Минобрнауки РФ

-Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189.

Данный учебный предмет входит в образовательную область «Физкультура».

В соответствии с ФГОС на учебный предмет «Физическая культура» в 7 классе отводится 105 часов в год, 3 часа в неделю.

Цель учебного предмета «Физическая культура» в основной школе – формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Задачи физического воспитании обучающихся направлены на: 

  • содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся, закреплению навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия; на содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций, на здоровый образ жизни;
  • обучение основам базовых видов двигательных действий;
  • дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
  • формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основе систем организма;
  • углублённое представление об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта и свободное время;
  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиями любимым видом спорта в свободное время;
  • выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, судьи;
  • на формировании адекватной оценки собственных физических возможностей;
  • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности; - содействие развития психических процессов и обучение психической саморегуляции.

Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на уроке:

  • словесный;
  • демонстрации;
  • разучивания упражнений;
  • совершенствования двигательных действий и воспитания физических качеств;
  • игровой и соревновательный.

В процессе физического воспитания школьников используются основные формы занятий физической культурой: урок, самостоятельные занятия, походы, соревнования. Организуются они по одной схеме, одинаково: подготовительная (разминка), основная и заключительная части.

Сроки реализации программы: один учебный год.


Планируемые результаты

по предмету «Физическая культура» 7 класс

Обучающиеся научатся: 

  • роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;
  • основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
  • способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;
  • составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
  • выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия спортивных игр

Обучающийся получит возможность научаться:

  • выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;
  • осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;
  • соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;
  • осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта;
  • демонстрировать

Физические качества

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Быстрота

Бег 60 м с низкого старта, с

10

10,4

Прыжки через скакалку в максимальном темпе, с

20

10

Сила

Подтягивание из виса, кол-во раз

8

Прыжок в длину с места, см

179

164

Поднимание туловища из положения лёжа на спине, руки за головой, кол-во раз

24

Выносливость (выбирается любое из упражнений)

Кроссовый бег на 2 км, мин

14,30

17,20

Бег на 2000 м, мин

10,30

Бег на 1000 м, мин

5,40

Координация движения

Последовательное выполнение кувырков, кол-во раз

5

3

Челночный бег 3х10 м, с

8,2

8,8


Основное содержание

Физкультурно-оздоровительной деятельности для обучающихся 7 классов

Задачи:

  • осваивать раздел «Основы знаний о физической культуре»; закреплять навыки правильной осанки и развивать устойчивость организма к неблагоприятным условиям внешней среды; обучать основам базовых видов двигательных действий и формировать конкретные двигательные умения и навыки.
  • развивать функциональные возможности организма, основных физических качеств, скоростных, силовых, координационных и скоростно-силовых способностей.
  • воспитывать привычку к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время; содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств.

Разделы

программы

Часы

Ч е т в е р т и

I

II

III

IV

Номера уроков

1–15

16–24

25–27

28–30

31–48

49–63

64–78

79–81

82–90

I. Базовая часть

80

1. Основы знаний

В процессе урока

2. Легкая атлетика

29

12

3. Кроссовая подготовка

3

3

4. Гимнастика с элементами акробатики

24

24

II. Вариативная часть

21

1. Спортивные игры.

12

9

12

3. Конькобежный спорт

30

Сетка часов

105

12

3

9

24

30

12


Тематическое планирование

п/п

Практическое содержание материала

Кол-во часов

1

Инструктаж по технике безопасности. Совершенствование техники высокого старта (20-40 м.)

1

2

Совершенствование техники стартового разгона.

1

3

Специальные беговые упражнения (СБУ). Техника челночного бега.

1

4

Совершенствование техники спринтерского бега по дистанции.

1

5

Совершенствование техники финиширования.

1

6

Бег 60 метров (на результат).

1

7

Челночный бег (3х10 метров). СБУ.

1

8

Совершенствование техники передачи эстафетной палочки.

1

9

Челночный бег (3х10 метров) на результат.

1

10

Совершенствование техники бега на средние дистанции.

1

11

Тактика бега на средние дистанции.

1

12

Развитие выносливости на отрезках 500 - 600 метров.

1

13

Совершенствование техники и тактики бега на средние дистанции.

1

14

Равномерный бег (15 мин.) Упражнения на развитие выносливости.

1

15

Бег 1000 метров (на результат).

1

16

Техника ведения мяча в низкой стойке.

1

17

Совершенствование техники ведения мяча основной рукой.

1

18

Совершенствование техники передачи мяча разными способами.

1

19

Техника штрафного броска.

1

20

Техника ведения мяча со сменой рук.

1

21

Тактика игры в нападении, защите. Штрафной бросок.

1

22

Совершенствование техники броска мяча в прыжке после двух шагов.

1

23

Совершенствование техники ведения мяча со сменой рук.

1

24

Игра по правилам баскетбола.

1

25

Строевые упражнения. Комплекс ОРУ.

1

26

Совершенствование техники двух кувырков слитно.

1

27

Совершенствование техники стойки на лопатках.

1

28

Техника выполнения «моста» из положения стоя со страховкой.

1

29

Опорный прыжок «ноги врозь».

1

30

Упражнения на развитие силовых способностей в висах.

1

31

Техника выполнения «моста» из положения стоя без помощи.

1

32

Совершенствование техники опорного прыжка «ноги врозь».

1

33

ОРУ на месте и в движении.

1

34

ОРУ с гимнастическими предметами.

1

35

Совершенствование техники опорного прыжка «ноги врозь».

1

36

Подтягивания в висе на высокой (м.), низкой (д.) перекладинах.

1

37

Кувырок вперед в стойку на лопатках.

1

38

Оценка техники выполнения опорного прыжка «ноги врозь».

1

39

Разучивание акробатической комбинации из освоенных элементов.

1

40

Упражнения на развитие координации.

1

41

Упражнения на гимнастической скамейке.

1

42

Подтягивания в висе на высокой (м.), низкой (д.) перекладинах (на результат).

1

43

Совершенствование техники выполнения акробатической комбинации.

1

44

Упражнения на развитие силовых способностей.

1

45

ОРУ с гимнастическими предметами.

1

46

Совершенствование техники выполнения акробатической комбинации.

1

47

Оценка техники выполнения акробатической комбинации.

1

48

ОРУ на месте, в движении.

1

49

Подвижные игры на льду.

1

50

Совершенствование техники торможения разными способами.

1

51

Совершенствование техники старта и стартового разгона.

1

52

Встречные эстафеты. Игры на льду.

1

53

Совершенствование техники работы рук при беге по прямой.

1

54

Совершенствование спринтерского бега по дистанции.

1

55

Совершенствование техники старта и стартового разгона.

1

56

Совершенствование техники торможения разными способами.

1

57

Подвижные игры на льду.

1

58

Совершенствование спринтерского бега по дистанции.

1

59

Оценка техники торможения разными способами.

1

60

Эстафетный бег.

1

61

Бег по прямой 60 метров (на результат).

1

62

Техника работы рук при беге по повороту.

1

63

Техника и тактика эстафетного бега.

1

64

Техника бега по повороту способом «переступание».

1

65

Совершенствование техники работы рук при беге по повороту.

1

66

Подвижные игры на льду. Эстафеты.

1

67

Бег по кругу в равномерном темпе.

1

68

Совершенствование техники бега по повороту способом «переступание».

1

69

Подвижные игры на льду.

1

70

Техника и тактика бега по кругу.

1

71

Совершенствование техники работы рук при беге по повороту.

1

72

Встречные эстафеты. Игры на льду.

1

73

Бег по кругу в равномерном темпе.

1

74

Бег 500 метров (на результат).

1

75

Подвижные игры на льду.

1

76

Совершенствование техники и тактики эстафетного бега.

1

77

Эстафетный бег по кругу.

1

78

Подвижные игры на льду.

1

79

Совершенствование техники штрафного броска.

1

80

Совершенствование техники передачи мяча разными способами.

1

81

Совершенствование техники ведения мяча одной рукой, со сменой рук.

1

82

Техника броска в прыжке из-под кольца.

1

83

Тактика игры в нападении, защите. Учебная игра.

1

84

Взаимодействие игроков в нападении, защите.

1

85

Волейбол. Совершенствование техники подачи.

1

86

Совершенствование техники верхней передачи.

1

87

Совершенствование техники нижней передачи.

1

88

Совершенствование техники подачи.

1

89

Совершенствование техники верхней, нижней передач.

1

90

Игра по упрощенным правилам волейбола.

1

91

Совершенствование техники прыжка в длину.

1

92

Упражнения на развитие скоростно-силовых способностей.

1

93

Прыжок в длину с 9-11 шагов разбега.

1

94

СБУ. Прыжковые упражнения.

1

95

Прыжок в длину с полного разбега.

1

96

Упражнения на развитие скоростно-силовых способностей.

1

97

Метание малого мяча в вертикальную цель (1х1).

1

98

Совершенствование техники прыжка в высоту.

1

99

Прыжок в высоту (на результат).

1

100

Метание малого мяча на дальность.

1

101

Прыжок в длину (на результат).

1

102

Упражнения на развитие скоростно-силовых способностей.

1

103

Спортивная игра «Футбол».

1

104

Спортивная игра «Футбол».

1

105

Спортивная игра «Футбол».

1

Итого

105

Учебно-методическое обеспечение для учителя

  • Матвеев А.П. Физическая культура. Программы общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни. 5-11 класс. – М.: Просвещение, 2008.
  • Матвеев А.П. Физическая культура. 7-8 класс методич. пособие. – М.: Просвещение, 2009.
  • Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре: 7-9 классы.– М.: ВАКО, 2010.
  • Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физической культуре. / Авт.-сост. А.П. Матвеев, Т.В. Петрова. – М.: Дрофа, 2000.
  • Теория и методика обучения по предмету «Физическая культура»: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Ю.Д. Железняк, В.М. Минбулатов. – 3- е издание - М.: Издательский центр «Академия», 2008.
  • Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, В.П. Савин, А.В. Лексаков; под редакцией Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. – 2 - е издание, - М.: Издательский центр «Академия», 2004.
  • Макаров А.Н. Лёгкая атлетика. – М., 1990.
  • Практикум по лёгкой атлетике /под ред. И.В.Лазарева, В.С. Кузнецова, Г.А.Орлова. – М., 1999.
  • Спортивные игры на уроках физкультуры /ред. О.Листов. – М.,2001.
  • Кузнецов В.С., Колодницкий, Г.А. Физкультурно-оздоровительная работа в школе. -., 2003.
  • Спорт в школе /под ред..И.П.Космина, А.П. Паршикова, Ю.П.Пузыря. – М., 2003.
  • Журналы «Физическая культура в школе».
  • Янсон Ю. А. Физическая культура в школе. Книга для педагога. – Ростов н/ Д: «Феникс», 2004.
  • Учебно - методическое указание – Краткий курс лекций по предмету «Физическая культура» для студентов дневного обучения / под редакцией В. В. Бисерова, Т. Л. Мухтаровой.- Екатеринбург, УГТУ – УПИ, 2008.

Учебно-методическое обеспечение для обучающихся:

  • Физическая культура. 7 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений / А.П. Матвеев. – М.: Просвещение, 2009.
  • Физическая культура: 7-8 классы: учеб. Для общеобразоват. учреждений / А.П. Матвеев. – М.: Просвещение, 2010.
  • Лёгкая атлетика в школе /под ред. Г.К. Холодова, В.С. Кузнецова, Г.А. Колодницкого. – М., 1998.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...