Технологическая карта урока по физической культуре в 7 классе
план-конспект занятия по физкультуре (7 класс) на тему

Технологическая карта урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока:  «Игра в баскетбол. Ловля и передача мяча»

Тип урока: «открытие» новых знаний

Цели урока:

  • обучающая: знание техники ловли и передачи мяча при игре в баскетбол; уметь ловить; знать правила игры;
  • развивающая: развитие способности ловить и передавать мяч при игре в баскетбол;
  • воспитательная: воспитание духа товарищества, коллективизма, духа соперничества.

Планируемые результаты:

  • предметные: уметь выполнять ловлю и передачу мяча на месте и совершенствовать технику при игре в баскетбол;
  • личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе;
  • метапредметные: постановка учебной задачи; целеполагание; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; моделирование; решение проблемы.

Оборудование: баскетбольные мячи, баскетбольные кольца, свисток.

Литература: Лях В.И. Физическая культура. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.

ПЛАН УРОКА:

ХОД УРОКА

Этап урока

Действия учителя

Действия ученика

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

I.Мотивация к учебной деятельности (2 мин).

Цели: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.

Обратить внимание на готовность класса к уроку

Приветствует учащихся. Уточняет тематические рамки. Проверяет готовность обучающихся к уроку

Построение, сдача рапорта. Выполняет строевые упражнения в движении. Бег на месте с максимальной частотой шагов и последующим рывком по сигналу. ОРУ с мячом.  Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед;     повороты без мяча;   ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах;  игра «Баскетбол»

Структурирование знаний

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

II.Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)

Цели: обучить технике владения мячом; отработать стойку баскетболиста

Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Выдвигает проблему.

Обучает правилам игры, расстановке игроков, имитации стойки, движениям рук. Обучает играм, подготавливающим к игре в баскетбол.

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока

самостоятельное формулирование познавательной цели,  формулирование проблемы.

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

целеполагание

III. Изучение нового

 (10 мин).

Цели:-выявление обучающимися новых знаний,развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией

Выдвигает проблему.

Создает эмоциональный настрой на игру.

Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель)

моделированиерешение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- составление плана и последовательности действий

IV. Закрепление  нового (15 мин).

Цель:- освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения.

Подводит обучающихся к выводу.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Проверяет навыков игры в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Решают типовые задания  с проговариванием алгоритма вслух

умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания

управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

V.Контролирующее задание (12 мин).

Цель:

-осознание каждым обучающимся степени овладения полученными знаниями

Контролирует выполнение работы.

Осуществляет: индивидуальный контроль; выборочный контроль.

Организует: взаимопроверку; коллективную проверку; проверку выполнения упражнения; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся; обсуждение способов решения; поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий); самостоятельную работу с учебником; беседу, связывая результаты урока с его целями.

Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку. Стремятся выполнять правильно технические действия

Поиск разнообразных способов решения задач, структурирование знаний

Контроль действий партнера, построение понятных для партнера высказываний

контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;  выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин).

Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

Отмечает степень вовлеченности учащихся
в работу на уроке. Дает комментарий к домашнему заданию

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют  основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по физической культуре 5 класс

Урок физической культуры в 5 классе.Тема: «Бросок мяча в кольцо после ведения»Тип урока: образовательно – тренировочной направленности. Цель: овладеть основными приемами техники ведения мяча в баскетб...

Технологическая карта урока по физической культуре 5 класс

БаскетболТема: «Бросок мяча в кольцо после ведения»Тип урока: образовательно – тренировочной направленности.Цель: овладеть основными приемами техники ведения мяча в баскетболе, личностное развит...

Технологическая карта урока по физической культуре. 5 класс

Технологическая карта урока для 5 класса. Тема: "Кувырок вперед"...

Технологическая карта урока по физической культуре 5 класс

БаскетболТема урока: Бросок одной рукой от плеча в движенииТип урока: образовательно – тренировочной направленности....

Технологическая карта урока №36 физической культуры 2 класс

Ф. И. О. учителя: Косенко Юлия АлександровнаПредмет: физическая культураКласс:  2 «Б»Тип урока: комбинированныйРаздел: гимнастика.Тема: « Перекат вперед из упора присев»Цель урока: Овладение спос...

Технологическая карта урока по физической культуре 6 класс: "Научить выполнять различные виды ведения мяча."

Технологическая карта урока. Научить выполнять различные виды ведения мяча в  6 классе....

Технологическая карта урока по физической культуре 6 класс. Тема урока: Лёгкая атлетика.

Технологическая карта открытого урока по лёгкой атлетике. Здесь раскрывается тема кроссовой подготовки и развития выносливости, ученик  получит возможность научиться, анализу и оценке собственных...