Рабочая программа по физической культуре 9 класс к УМК Лях В.И.
рабочая программа по физкультуре (9 класс) на тему

Мустафин Альфред Альбертович

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_fizicheskoy_kulture_9_klass.docx89.11 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

Руководитель методического объединения

______________________

.

Березовская Н.В.

«22» __мая___ 2017 г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_________________________

Хамитулина М.В.

«23» ___мая___ 2017 г.

Утверждаю

Протокол педагогического совета №__4__

Директор школы

_________________________

Фахрутдинова А.Г.

«26»__мая__ 2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

(наименование учебного предмета (курса)

 основное общее образование

(уровень образования)

  9 класс

2017– 2018 уч.год

(срок реализации программы)

Составитель: Мустафин Альфред Альбертович

Количество часов всего:

9  класс105ч., в неделю: 3 ч., всего 35  учебных недель

2017 год

Информационная карта

Информационная карта

(самоанализ учителя на соответствие рабочей программы требованиям)

Учитель

Мустафин Альфред Альбертович

Предмет

         Физическая культура

Класс (параллель, ступень)

         9 класс

Особенности обучения в данном классе (классах)

Учебная деятельность

Информация об изменении сроков и/или времени изучения отдельных тематических блоков ( (разделов) с указанием причин и целесообразности изменений

Нет изменений

Информация об изменении содержательной части авторской программы, обоснование изменений, описание резервов, за счет которых они будут реализованы

Нет изменений

Соответствие структуре рабочей программы (1 или 0)

Титульный лист

Пояснительная записка:

- Нормативные документы, на основе которых разработана рабочая программа

1

- Цели и задачи общего образования с учетом специфики учебного предмета

1

- Обоснование выбранного УМК

1

- Введение национально-регионального компонента

0

Общая характеристика учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), курса внеурочной деятельности

1

Описание места учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в учебном плане

1

Требования к уровню подготовки обучающихся (личностные, метапредметные и предметные результаты освоения)

0

Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), курса внеурочной деятельности

0

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

1

Тематическое планирование с определением основных видов деятельности:

- Перечень разделов, тем и последовательность их изучения

1

- Количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы

1

- Темы отдельных уроков

1

- Элементы содержания урока

1

- Конкретизируется форма практической части

0

- Виды деятельности обучающихся

1

- Планируемые результаты освоения раздела (темы)

Приложение:

- Практическая часть

1

- Диагностические материалы

Календарно-тематическое планирование:

- Титульный лист

- Тематическое планирование в электронном журнале

1

Внеурочные формы деятельности:

- Экскурсии

0

- Выставки творческих работ и др.

0

- Проектная деятельность

- Конкурсы сочинений, эссе, рисунков, плакатов, стихов и др.

1

- Дебаты, дискуссии, круглые столы и др.

1


Пояснительная записка

Название программы Лях, В.И. Комплексная программа физического воспитания  учащихся Программы общеобразовательных учреждений     1-11 классы.

9-е изд. - Москва: Просвещение,  2012.

На сколько часов рассчитана рабочая программа 70 часов в год.

Учебник Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 8-9 классы. Просвещение, 2011

Уровень программы (базовый стандарт/профиль) базовый стандарт

Для каких обучащиюхсясоставлена (опираясь на реальные недостатки в обученности - результат обучения)  для общеобразовательных классов и классов компенсирующего обучения

УМК учителя Лях, В.И. Комплексная программа физического воспитания  учащихся Программы общеобразовательных учреждений     1-11 классы.

9-е изд. - Москва: Просвещение,  2012. Учебник Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 8-9 классы. Просвещение, 2011

УМК обучающегося Учебник Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 8-9 классы. Просвещение, 2011

Характеристика особенностей (т.е. отличительные черты) программы:

Количество часов регионального компонента, встроенного в базовый курс и специфика работы с ним

Типовая, авторская, модернизированная, компилятивная  типовая

Цели и задачи курса (в целях курса учитываются цели и задачи
школы, МО)

Цель: содействие всестороннему гармоничному развитию личности.

Задачи:

1.Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.

2. Совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков.

3. развитие основных физических качеств.

4. Воспитание потребностей и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки.

5.Формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни.

Ключевые ЗУНы, которые приобретут учащиеся за учебный период (ЗУНы соотнести со стандартом)

Знания, умения, навыки

Знать/  понимать:

 -Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и увеличение продолжительности жизни;

 -Формы занятий физической культурой, их целевое назначение и особенности проведения;

 -Требования безопасности на занятиях физической культурой;

 -Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

   Уметь:

 - Планировать и проводить индивидуальные занятия физическими упражнениями различной целевой направленности;

 -  Выполнять индивидуально подобранные композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы атлетической гимнастики;

 - Преодолевать полосы препятствий с использованием разнообразных способов передвижения;

 - Выполнять приемы самообороны, страховки и самостраховки;

 - Выполнять комплексы упражнени2й общей и специальной физической подготовки;

 - Выполнять соревновательные упражнения и технико – тактические действия в избранном виде спорта;

 - Осуществлять судейство в избранном виде спорта;

 - Проводить физкультурно – оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, фрагменты  уроков  физической культуры (в роли помощника учителя);

 - Выполнять простейшие приемы самомассажа;

 - Оказывать первую медицинскую помощь при травмах;

 - Выполнять требования физической  и спортивной подготовки, определяемые экзаменами в профильные  учреждения профессионального образования;

Практическая   деятельность   -   какие   виды   деятельности предусмотрены для практической направленности:

  - Повышение работа способности, сохранение и укрепление здоровья;

 - Подготовки к службе в вооруженных силах  ФСБ, МЧС. России;

- Организации и проведение индивидуального, коллективного семейного отдыха, участие в спортивных соревнованиях.

Критерии оценивания различных видов работ:

Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) – практический курс

осуществляется следующим образом:

«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;

«4» -  упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;

«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;

«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.

Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.

Итоговые оценки

Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих.

Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и зачета (экзамена) по физической культуре (для выпускных классов) и за счет прироста  в тестировании.

Основные критерии выставления оценок по теоретическому курсу

«5» - ставится если:

- полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;

- есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания (как на уроках ОБЖ, так и на уроках по другим предметам), а так же знания из личного опыта и опыта других людей;

- рассказ построении логически последовательно грамотно с использованием обще научных приемов  (анализа, сравнения, обобщение и выводов);

- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины.

«4» -  выставлена тогда когда:

- раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении;

- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

- определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения последовательность, искажение, 1-2 не точности в ответе при использовании научных терминов.

«3» - ставится если:

- усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;

- определения понятий не достаточно четкие;

- не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;

- допускаются ошибки и нет точности в использовании научной терминологии и определении понятий

«2» - получает тот кто:

- не раскрыл основное содержание учебного материала;

- не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя;

- при проверке выполнения Д.З. не ответив не на один из вопросов;

- допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии.

Ведущая технология, ее цели и задачи, ожидаемые результаты:здоровьесберегающая

Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на уроке:

 - словесный;

-  демонстрации;

 - разучивания упражнений;

 - совершенствования двигательных действий и воспитания физических  качеств;

 - игровой и соревновательный.

Формы организации деятельности учащихся - урок

Распределение учебного времени прохождения программного
материала по физической культуре в 5-9 классахпо четвертям

№ п/п

Вид программного

материала

Количество часов

(уроков)

Четверть

1

2

3

4

1

Основы знаний о физической культуре

в процессе урока

2

Спортивная игра волейбол

15

6

9

3

Гимнастика с элементами акробатики

21

21

4

Легкая атлетика

30

12

18

5

Лыжная подготовка

24

24

6

  Спортивная игра баскетбол

15

15

ИТОГО

105

27

21

30

27

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

9 класс

Общее количество часов на 2016 -2017 учебный год  -105

Номер урока

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Контроль двигательных действий

Д/з

По плану

факти-чески

Легкая атлетика

1

Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике. Низкий старт

1

Низкий старт до 30 м. Бег по дистанции 70–80 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ

Уметь пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью

Комплекс 1

2

Высокий старт до 60 метров.

Финиширование

1

Низкий старт до 60 метров. Бег по дистанции до 100 метров. Финиширование. Развитие скоростных качеств.

Уметь выполнять высокий старт.

Комплекс 1

3

Спринтерский бег

Бег 30 метров

1

Низкий старт до 30 м. Бег по дистанции 70–80 м. Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям

Уметь пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью; владеть техникой передачи и приема эстафетной палочки вне зоны передачи

Бег 30 метров.

Основная группа:

Мальчики:

«5» – 4,8; «4» – 5,0 ;«3» – 5,3 .

Девочки: «5» – 5,1; «4» – 5,3; «3» – 5,7

Подготовительная  и специальная мед.группы:

без учета времени

Комплекс 1

4

Эстафетный бег

1

Низкий старт до 30 м. Бег по дистанции 70–80 м. Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям

Уметь пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью; владеть техникой передачи и приема эстафетной палочки

Комплекс 1

5

Преодоление горизонтальных препятствий.

1

Бег  в равномерном темпе 15 минут. Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий

Уметь бежать в равномерном темпе 15 минут.

Комплекс 1

6

Бег на 100 метров (на результат)

1

Бег на результат 100 метров (мин). Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств

Уметь пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью, передавать и принимать палочку в медленном беге

Бег 60 метров

Основная группа:

мальчики –«5» – 8,4; «4» – 9,2; «3» – 10,0; девочки – «5» – 9,4; «4» – 10,0; «3» – 10,5

Подготовительная  и специальная мед.группы: без учета времени

Комплекс 1

7

Прыжок

в длину с разбега

1

Прыжок в длину способом  «согнув ноги» с 11–13 беговых шагов. Метание мяча на дальность с места. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. История отечественного спорта

Уметь прыгать в длину с 13–15 шагов разбега, выполнять отведение мяча

Комплекс 1

8

Бег по пересеченной местности

1

Бег 1500 м (мальчики) и 1000 м (девочки). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. История Отечественного спорта

Уметь пробегать дистанцию 1000 м

Комплекс 1

9

Метание малого

мяча

1

Прыжок в длину способом  «согнув ноги» с 11–13 беговых шагов. Метание мяча на дальность с разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. История отечественного спорта

Уметь прыгать в длину с 13–15 шагов разбега; выполнять последние бросковые шаги  и финальное усилие в метании мяча на дальность

с разбега

Комплекс 1

10

Прыжок

в длину с разбега способом «согнув ноги».

1

Прыжок в длину на результат.

Метание мяча на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь прыгать в длину на максимальный результат при оптимальной скорости, метать мяч на дальность с разбега, сохраняя характерный для техники метания ритм

Прыжок

в длину с разбега

основная группа

Мальчики: 430–380–330.

Девочки: 370–330–290.

Подготовительная и спец. Мед.группа  (техника прыжка)

Комплекс 1

11

Бег на средние дистанции (1000 метров – 1500 метров)

1

Бег 1500 м (мальчики) и 1000 м (девочки). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. История Отечественного спорта

Уметь пробегать дистанцию 1000 м

Бег на средние дистанции

основная группа – на время

Подготовительная и спец. Мед.группа  (без учета времени)

Комплекс 1

12

Бег  в равномерном темпе 15 минут. Развитие выносливости

1

Бег  в равномерном темпе 15 минут. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости.

 Уметь бежать в равномерном темпе 15 минут. Знать влияние легкоатлетических упражнений на  укрепление здоровья

Комплекс 1

                                                                                                   Спортивные игры

13

Техника безопасности по спортивным играм.

Позиционное нападение со сменой мест

1

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. Правила баскетбола

Уметь играть в баскетбол  по правилам, применять в игре технические приемы

Комплекс 1

14

Штрафной бросок.

1

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападение со сменой мест. Позиционное нападение 2:2, 4:4,5:5 Учебная игра. Правила баскетбола

Уметь играть в баскетбол по правилам, применять в игре технические приемы

Комплекс 3

15

Позиционное нападение 2:2, 4:4,5:5

1

Упражнение в парах тройках броски мяча после ведений. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам. Применять в игре техническиеприемы.

Комплекс 3

16

Личная защита в игровых взаимодействиях

1

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест. Личная защита в игровых взаимодействиях Учебная игра. Правила баскетбола

Уметь играть в баскетбол по правилам, применять в игре технические приемы

Комплекс 3

17

Бросок одной рукой от плеча в прыжке.

1

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. Правила баскетбола

Уметь играть в баскетбол по правилам, применять в игре технические приемы

Комплекс 3

18

Бросок двумя руками от головы в прыжке

1

Упражнение в парах тройках броски мяча после ведений. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам. Применять в игре технические приемы.

Комплекс 3

19

Правила баскетбола. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции.

1

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 22, 33. Учебная игра

Уметь играть в баскетбол по правилам, применять в игре технические приемы

Комплекс 3

20

Передачи мяча различными способами.

1

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 22, 33. Учебная игра. Правила баскетбола

Уметь играть в баскетбол по правилам, применять в игре технические приемы

Штрафной бросок

–техника броска

Комплекс 3

21

Бросок одной рукой от плеча  в прыжке с сопротивлением

1

Специальные упражнения в парах – тройках.  Личная защита. Броски мяча после ведений. Штрафной бросок. Учебная игра.

Уметь выполнять технически правильно штрафной бросок. Знать терминологию избранной спортивной игры.

Комплекс 3

22

Позиционное нападение и личная защита.

1

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 22, 33. Учебная игра. Правила баскетбола

Уметь играть в баскетбол правилам, применять в игре технические приемы

Комплекс 3

23

Учебная игра с заданием

1

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 22, 33. Учебная игра. Правила баскетбола

Уметь играть в  баскетбол правилам, применять в игре технические приемы

Комплекс 3

24

Взаимодействие трех игроков

1

Сочетание приемов передвижения и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, бросков с сопротивлением. Быстрый прорыв 21, 32. Взаимодействие двух игроков через заслон. Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре

Комплекс 3

25

Совершенствование передвижений и остановки игрока.

1

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 22, 33. Учебная игра. Правила баскетбола

Уметь играть в баскетбол  по правилам, применять в игре технические приемы

Комплекс 3

26

Вырывание и выбивание мяча.

1

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 22, 33. Учебная игра. Правила баскетбола

Уметь играть в баскетбол по правилам, применять в игре технические приемы

Комплекс 3

27

Учебная игра 5х5

1

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие двух игроков в нападении и защите «заслон». Учебная игра. Правила баскетбола

Уметь играть в баскетбол по правилам, применять в игре технические приемы

Комплекс 3

Гимнастика

28

Техника безопасности на занятиях по гимнастике.

Кувырки вперед и назад слитно

1

Техника безопасности на занятиях по гимнастике Из упора присев стойка на руках и голове.ОРУ в движении. Кувырки вперед и назад слитно Развитие координационных способностей. Охрана труда при занятии гимнастикой. Страховка и самостраховка.

Уметь выполнять кувырки вперед и назад слитно

Комплекс 2

29

Длинный кувырок с трех шагов разбега (мальчики).

Равновесие на одной ноге (девочки)

1

Из упора присев стойка на руках и голове. Длинный кувырок с трех шагов разбега (мальчики). Равновесие на одной ноге. Кувырок назад в полушпагат (девочки). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять стойку на голове, согнув ноги с силой;  кувырок прыжком в упор присев из полуприседа, руки назад, комбинацию из акробатических элементов, страховку и помощь

Комплекс 2

30

Совершенствование акробатических упражнений

1

Из упора присев стойка на руках и голове (мальчики). Длинный кувырок с трех шагов разбега. Равновесие на одной, выпад вперед, кувырок вперед.  Равновесие на одной выпад вперед (девочки). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять из упора присев стойку на голове, согнувшись с силой,  кувырок вперед прыжком в упор  присев с 3 шагов разбега с оптимальной

высотой

Комплекс 2

31

Стойка на руках и голове (мальчики).

Равновесие на одной выпад вперед (девочки).

1

Из упора присев стойка на руках и голове (мальчики). Длинный кувырок с трех шагов разбега. Равновесие на одной, выпад вперед, кувырок вперед.  Равновесие на одной выпад вперед (девочки). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять из упора присев стойку на голове, согнувшись с силой,  кувырок вперед прыжком в упор  присев с 3 шагов разбега с оптимальной

высотой траектории полета, комбинацию из акробатических элементов

Комплекс 2

32

Акробатическая комбинация.

1

Из упора присев стойка на руках и голове (мальчики). Длинный кувырок с трех шагов  разбега. Равновесие на одной ноге, выпад вперед, кувырок вперед. Кувырок назад в полушпагат (девочки). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять стойку на голове, согнувшись (с прямыми ногами) с силой, комбинацию из акробатических элементов

Оценка техники выполнения акробатических элементов

Комплекс 2

33

Вис согнувшись, виспрогнувшись

1

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Угол в упоре. Развитие силы

Уметь выполнять строевые приемы, элементы на перекладине, прыжок через коня в длину

Комплекс 2

34

Подъем переворотом  в упор.

1

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе. Подъем переворотом  в упор махом и силой (мальчики). Подъем переворотом махом (девочки). ОРУ на месте. Упражнение на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе

Комплекс 2

35

Висы и упоры

1

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе. Подъем переворотом силой (мальчики). Подъем переворотом махом (девочки). ОРУ на месте. Упражнение на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе

Комплекс 2

36

Подтягивание ( учет) Лазанье по канату.

1

Подтягивание на перекладине. Лазание по канату на скорость. ОРУ на месте.

Уметь выполнять строевые приемы, элементы на перекладине, прыжок через коня в длину; лазать по канату

Комплекс 2

37

Размахивание и соскок.

1

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе.  Размахивание и соскок ОРУ на месте. Упражнение на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе

Комплекс 2

38

Подъем переворотом;

подтягивание в висе: мальчики.

Поднятие ног в висе: девочки

1

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе. Подъем переворотом силой (мальчики). Подъем переворотом махом (девочки). ОРУ на месте. Упражнение на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе

Оценка техники выполнения подъема  переворотом;

подтягиваний в висе: мальчики – 10–8–6; поднятие ног в висе: девочки – 16–12–8

Комплекс 2

39

Стойка на руках кувырок вперед

1

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по- четыре в движении. Стойка на голове и руках силой. Длинный кувырок вперед. Стойка на руках, кувырок вперед. Связка из шести- семи элементов акробатики. Кувырок назад через стойку на руках.  Развитие гибкости

Уметь выполнять строевые приемы, стойку на голове и руках, стойку на руках и кувырок вперед; составлять акробатические связки

Комплекс 2

40

Кувырок назад через стойку на руках.

1

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге.. ОРУ с предметами Комбинация из 5-7 элементов. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Лазание по канату в два приема

Уметь выполнять строевые упражнения, лазать по канату в два приема, выполнять расхождение вдвоем при встрече на гимнастической скамейке

Комплекс 2

41

Длинный кувырок вперед

1

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Лазание по канату в два приема. Прикладные упражнения.

Уметь выполнять строевые упражнения, лазать по канату в два приема, владеть переноской партнера вдвоем на руках

Комплекс 2

42

Опорный прыжок через козла.

1

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре, по восемь в движении. ОРУ на месте. Подтягивание на перекладине. Подъем переворотом. Развитие силы. Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. ОРУ на месте. Стойка на голове и руках силой. Длинный кувырок вперед. Развитие гибкости.

Уметь выполнять строевые приемы, элементы на перекладине, прыжок через козла в длину

Комплекс 2

43

Лазание по канату в два приема

1

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Лазание по канату в два приема. Прикладные упражнения

Уметь выполнять строевые упражнения, лазать по канату в два приема, передвигаться с грузом на плечах на неуравновешенной опоре

Оценка техники лазания по канату – 6 м – 12 с. (мальчики)

Подготовительная , спец. Группы и девочки – техника выполнения лазания.

Комплекс 2

44

Строевые упражнения, лазание, прикладные упражнения

1

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Прикладные упражнения. Лазание по канату

Уметь выполнять строевые упражнения, выполнять сход с наклонной скамейки сбеганием

Комплекс 2

45

Стойка на голове и руках силой

1

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. ОРУ на месте. Стойка на голове и руках силой. Длинный кувырок вперед. Развитие гибкости.

Уметь выполнять строевые приемы, стойку на голове и руках.

Комплекс 2

46

Опорный прыжок через козла ноги врозь.

1

ОРУ с предметами. Опорный прыжок боком через коня (девочки),согнув ноги через козла (мальчики.). Упражнения  для развитее силовых способностей и силовой выносливости.

Уметь выполнять строевые упражнения.

Комплекс 2

47

Опорный прыжок (учет)

1

ОРУ с предметами. Опорный прыжок боком через коня (девочки),согнув ноги через козла (мальчики). Упражнения  для развитее силовых способностей и силовой выносливости.

Уметь выполнять строевые упражнения.

Техника опорного прыжка

Комплекс 2

48

Эстафета с элементами гимнастики

1

Различные эстафеты с элементами гимнастики.

Уметь выполнять строевые упражнения, выполнять сход с наклонной скамейки сбеганием

Комплекс 2

Лыжная подготовка

49

Техника безопасности при проведении занятий по лыжной подготовке. Одновременный  двушажный ход.

1

Температурные нормы на занятиях лыжной подготовкой. Попеременный двушажный ход.ТБ на уроках по  лыжной подготовкой. Прохождение дистанции 1км

Уметь: Передвигаться на лыжах

Комплекс4

50

Передвижение лыжными ходами

1

Техника безопасности при проведении занятий по лыжной подготовке. Температурный режим. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Бесшажныйход. Одновременный  двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 км

Уметь: Передвигаться на лыжах

Комплекс4

51

Попеременный двушажный ход.

1

Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 3-5км. Одновременный бесшажный ход. Развитие кондиционных способностей (выносливости).

Уметь выполнять передвижения лыжными ходами

Комплекс 4

52

Переход с одного хода на другой

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Бесшажный ход. Одновременный  двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 км.  Переход с одного хода на другой.

Уметь: Передвигаться на лыжах

Комплекс4

53

Одновременный одношажный ход

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок. Одновременный одношажный ход. Подъем «елочкой». Повороты со спусков в право влево. Прохождение дистанции 2 км.в среднем темпе.

Уметь: Передвигаться на лыжах

Техник

одновременного одношажного хода

Комплекс4

54

Прохождение дистанции до 3км.

1

Прохождение дистанции до 3-5км. попеременным двухшажным и одновременным бесшажным ходами. Развитие кондиционных способностей (выносливости)..

Уметь выполнять передвижения лыжными ходами.

Комплекс 4

55

Одновременный бесшажный ход

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок. Одновременный бесшажный ход. Подъем «елочкой». Повороты со спусков в право влево. Прохождение дистанции 2 км.в среднем темпе

Уметь: Передвигаться на лыжах

Комплекс4

56

Преодоление контр уклонов

1

Повторить технику спусков и подъёмов поворотами при спусках. Коньковый ход Прохождение дистанции 3км со сменой ходов

Уметь:Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке

Комплекс4

57

Повороты на месте (учет)

1

Совершенствование поворотов на месте (махом через лыжу вперед и через лыжу назад), в движении («переступанием»). Прохождение дистанции до 5 км. Развитие кондиционных способностей (выносливости).

Уметь выполнять повороты на месте.

Комплекс 4

58

Одновременный двушажный ход.

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.    Одновременный двушажный ход Повороты со спусков вправо влево. Прохождение дистанции 3 км.в среднем темпе.

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке

Комплекс4

59

Коньковый ход Прохождение дистанции 4км со сменой ходов.

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника торможения «плугом» со склона 45 градусов. Прохождение дистанции 2 -2,5км.с совершенствованием  пройденных ходов.

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке

Комплекс4

60

Одновременный одношажный коньковый ход.

1

Совершенствование поворотов на месте (махом через лыжу вперед и через лыжу назад), в движении («переступанием»). Прохождение дистанции до 5 км. Развитие кондиционных способностей (выносливости).

при спусках («упором», «полуплугом»

Уметь выполнять повороты в движении.

Комплекс 4

61

Попеременный четырехшажный ход

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.     Попеременный  четырехшажный ход. Подъем «елочкой».  Коньковый ход Повороты со спусков вправо влево. Прохождение дистанции 3 км.в среднем темпе.

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке

Комплекс4

62

Техника спусков и подъемов с поворотами при спусках. Прохождение дистанции 3км со сменой ходов.

1

 Техника спусков и подъемов с поворотами при спусках. Подъем ступающим шагом.Прохождение дистанции 3км со сменой ходов

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке

Комплекс4

63

Одновременный двухшажный коньковый ход.

1

Техника спусков и подъемов с поворотами при спусках. Одновременный одношажный коньковый ход. .Прохождение дистанции 3км со сменой ходов

Уметь: Передвигаться на лыжах коньковым ходом.

Комплекс 4

64

Повороты при спусках упором

1

Техника спусков и подъемов с поворотами при спусках. Коньковый ход Прохождение дистанции 4км со сменой ходов

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке

Комплекс4

65

Прохождение дистанции 5км. в медленном темпе

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.  Предварительные соревнования по лыжным гонкам.  Прохождение дистанции 2 -3 км.

Уметь:Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке

Комплекс4

66

Попеременный коньковый ход со свободным скольжением.

1

Совершенствование поворотов на месте (махом через лыжу вперед и через лыжу назад), в движении («переступанием»), при спусках («упором», «полуплугом»). Прохождение дистанции до 5 км. Развитие скоростных способностей.

Уметь выполнять повороты в движении при спусках полуплугом.

Комплекс 4

67

Прохождение дистанции 2 -3 км.в среднем темпе

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.  Одновременный бесшажный ход. Подъем «елочкой». Повороты со Комплекс 3спусков в право влево. Прохождение дистанции 3км. в среднем темпе

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке

Комплекс4

68

Прохождение дистанции 2 -3 км со сменой лыжных ходов.

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Соревнования по лыжным гонкам.  Прохождение дистанции 2 -3 км. Подведение итогов проведения урока лыжной подготовки. Сдача задолжниками учебных нормативов.

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке

Контроль прохождения дистанции 2 - 3км.

Комплекс4

69

Лыжная эстафета.

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Соревнования по лыжным гонкам. Проведение лыжной эстафеты. Прохождение дистанции 2 -3 км. Подведение итогов проведения урока лыжной подготовки. Сдача задолжниками учебных нормативов.

Уметь передвигаться на лыжах различными ходами.

Комплекс 4

70

Торможение упором после спуска.

1

Охрана труда при занятии спортивными играми.

Стойки и перемещение игрока. Передача  мяча сверху двумя руками  в тройках. Верхняя прямая. Подача снизу, прием мяча, Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы.

Комплекс4

71

Учет техники подъемов, спусков, торможения.

1

Стойки и перемещение игрока. Передача  мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Верхняя  прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы.

Комплекс4

72

Учет техники лыжных ходов, перехода с хода на ход.

1

Стойки и перемещение игрока. Передача  мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Верхняя  прямая подача, прием мяча снизу, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы.

Комплекс 3

                                                                        Спортивные игры (волейбол).

73

Инструктаж по технике безопасности. Верхняя прямая подача.

Стойки и перемещение игрока. Передача  мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках.  Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы.

Комплекс 3

74

Верхняя передача мяча в парах.

1

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных  передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы

На оценку верхняя прямая подача

Комплекс 3

75

Верхняя передача в прыжке.

1

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Комплекс 3

76

Нападающий удар при встречных  передачах.

1

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных  передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Развитие координационных способностей

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы

Комплекс 3

77

Нападающий удар

1

Охрана труда при занятии спортивными играми.

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных  передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Развитие координационных способностей

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы

Комплекс 3

78

Учебно-тренировочная игра.

1

Охрана труда при занятии спортивными играми.

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных  передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Развитие координационных способностей

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы

Комплекс 3

Легкая атлетика

79

Т/Б.Прыжок в высоту способом «перешагивание

1

Охрана труда при занятии легкой атлетикой.

Прыжок в высоту способом «перешагивания» с 7–9 беговых шагов. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь выполнять прыжок на оптимальной высоте

Комплекс1

80

Прыжокв высоту с 11-13 беговых шагов.

1

 Комплекс ОРУ. Прыжок в высоту способом «перешагивания» с 11–13 беговых шагов. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств..

Уметь выполнять прыжок на максимальный результат с полного разбега,  двигательные действия в метании без ошибок в условиях спортивного соревнования

Комплекс1

81

Прыжок в высоту, подбор разбега

1

Прыжок в высоту способом «перешагивания» с 7–9 беговых шагов. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь выполнять прыжок на максимальный результат

Комплекс 1

82

Прыжок в высоту (учет).

1

Комплекс ОРУ с предметами.  Развитие скоростно-силовых качеств. Учет прыжка в высоту.

Уметь выполнять двигательные действия в метании без ошибок в условиях спортивного соревнования

Комплекс1

83

Преодоление горизонтальных препятствий

1

Прыжок в высоту с 11–13 шагов разбега. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Преодоление горизонтальных препятствийПрикладное значение легкоатлетических упражнений.

Уметь преодолевать горизонтальные препятствия

Комплекс 1

84

Преодоление вертикальных препятствий

1

Прыжок в высоту с 11–13 шагов разбега. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Преодоление вертикальныхпрепятствийПрикладное значение легкоатлетических упражнений.

Уметь преодолевать горизонтальные препятствия

Комплекс 1

Спортивные игры (волейбол)

85

Нижняя прямая подача

1

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача в заднюю часть площадки. Учебная игра. Развитие координационных способностей. ТБ на уроках

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы

Комплекс 5

86

Передача мяча сверху двумя руками над собой

1

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы

Оценка техники выполнения передачи мяча сверху двумя руками в прыжке в парах

Комплекс 5

87

Верхняя подача в прыжке

1

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных  передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Развитие координационных способностей

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы

Комплекс 5

88

Передача мяча сверху двумя руками через сетку в парах.

1

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Передача мяча сверху двумя руками через сетку. Нападающий удар при встречных  передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы

Комплекс 5

89

Нападающий удар через передачу из 3 зоны.

1

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных  передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Развитие координационных способностей

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы

Оценка техники выполнения нижней прямой подачи

Комплекс 5

90

Нападающий удар со 2 линии

1

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных  передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Развитие координационных способностей

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы

Комплекс 5

91

Выбивание мяча кулаком

1

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных  передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Развитие координационных способностей

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы

Комплекс 5

92

Учебная игра

1

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных  передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Развитие координационных способностей

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы

Комплекс 5

93

Учет контрольных нормативов.

1

Подача (верхняя, нижняя)в разные зоны, прием мяча снизу, верхняя передача мяча над собой, нападающий удар в разные зоны.

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы

Комплекс 5

Легкая атлетика

94

Охрана труда при занятии легкой атлетикой.Бег 60 метров

1

Охрана труда при занятии легкой атлетикой.

Бег на результат 60 метров (мин). Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств

Прыжок в длину способом  «согнув ноги» с 11–13 беговых шагов. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. История отечественного спорта

Уметь пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью, передавать и принимать палочку в медленном бег

Бег 60 метров

Основная группа:

мальчики –«5» – 8,4; «4» – 9,2; «3» – 10,0; девочки – «5» – 9,4; «4» – 10,0; «3» – 10,5Подготовительная  и специальная мед.группы: без учета времени

Комплекс 5

95

Прыжок в длину способом  «согнув ноги»

1

Прыжок в длину на результат.

Метание мяча на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств. Медленный бег до 2 минут.

Уметь прыгать в длину на максимальный результат при оптимальной скорости, метать мяч на дальность с разбега, сохраняя характерный для техники метания ритм

Прыжок в длину способом  «согнув ноги»

Основная группа:

Мальчики: 420–430–330.

Девочки: 370–360–290.

Подготовительная  и специальная мед.группы: техника выполнения

Комплекс 5

96

Спринтерский бег (100 метров)

1

Комплекс 5

97

Метание малого мяча на дальность

1

Метание мяча на дальность с разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Эстафетный бег.  Медленный бег до 7минут.

Комплекс 5

98

Метание гранаты на дальность.

1

Метание гранаты на дальность с разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. История отечественного спорта

Уметь выполнять последние бросковые шаги  и финальное усилие в метании мяча на дальность

с разбега

Метание гаранаты

Основная группа:

Мальчики: 45,40,31.

Девочки: 28,23,18

Подготовительная  и специальная мед.группы: техника выполнения

Комплекс 5

99

Бег 3000 на результат учет.

1

Бег на результат 3000 м. Развитие выносливости.

Уметь бежать в равномерном темпе до 25 минут, преодолевать препятствие

учетный

«5» – 13,50;

«4» – 14,50;

«3» – 15;50

Комплекс 5

100

Бег на длинные дистанции

1

Бег в равномерном темпе 15 минут. Специальные беговые упражнения. Преодоление вертикальных препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. История отечественного спорта

Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут

Комплекс 5

101

Бег на 1000 м

1

Бег на результат 1000 м (юноши) и 1000 м (девочки). Развитие выносливости.

Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут

Бег на 1000 м Основная группа: на время.

Подготовительная  и специальная мед.группы: без учета времени

Комплекс 5

102

Эстафетный бег.

1

Эстафетный бег. Развитие выносливости.

Уметь бежать эстафету

Комплекс 5

103

Бег на средние дистанции

1

Бег на результат 1000 м (юноши) и 1000 м (девочки). Развитие выносливости..

Уметь выполнять упражнения пройденного курса, знать историю и терминологию физической культуры.

Комплекс 5

104

Контрольное мероприятие по легкой атлетике.

1

Сдача теории и практики, предусмотренные курсом. Организация спортивно-массовых мероприятий. Судейство на соревнованиях.

Уметь выполнять упражнения пройденного курса, знать историю и терминологию физической культуры.

Комплекс 5

105

Контрольное мероприятие по пройденным темам.

Сдача теории и практики, предусмотренные курсом. Организация спортивно-массовых мероприятий. Судейство на соревнованиях

Уметь выполнять упражнения пройденного курса, знать историю и терминологию физической культуры.

Комплекс 5

Приложения 1.

           Физическое воспитание является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе 8 вида (для детей с нарушениями интеллекта); находясь в тесной связи с умственным, нравственным ,эстетическим воспитанием и трудовым обучением, занимает одно из ведущих мест в подготовке учащихся с нарушением интеллекта к самостоятельной жизни и производственному труду.                              

         Физическое воспитание способствует формированию положительных личностных качеств, является одним из средств успешной социальной интеграции детей в обществе.  

         Целями преподавания физической культуры в коррекционных классах является:  

1.укрепление здоровья и закаливание, формирование правильной осанки.   

2.формирование и совершенствование разнообразных двигательных умений и навыков, таких: как сила, быстрота, выносливость, ловкость и др.   

3.коррекция нарушений общего физического развития психомоторики, воспитание культуры санитарно-гигиенических навыков, поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне. 

  

Общепредметными задачами преподавания физической культуры в являются: 

1.воспитание учащегося средствами данного предмета; 

2.воспитание устойчивых морально-волевых качеств: настойчивости, смелости, умения преодолевать трудности; 

3.содействие военно- патриотической подготовке.

Данная программа содержит:  отобранную в соответствии с задачами обучения систему упражнений в области укрепления мышечной системы, формированию осанки, воспитанию выносливости и др.   

Данная программа составлена с учетом принципов системности, доступности, преемственности перспективности между различными видами физической подготовки. Одним из основных направлений преподавания физической культуры является организация работы по укреплению здоровья учащихся.    

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

В пределах доступного дети должны знать терминологию, правила игр, способы выполнения упражнений, уметь объяснить это своими словами. Должны уметь выполнять упражнения, предусмотренные программой и пройденные на уроках. Учащиеся должны не только знать правила и содержание игры, но и уметь играть, умело использовать в играх изученные упражнения, согласовывать свои действия с действиями товарищей. Необходимо, чтобы каждый учащийся в течении четверти получил пять - шесть оценок. При оценке успеваемости принимаются во внимание индивидуальные особенности детей: принадлежность к разным медицинским группам, уровень физического развития, последствия заболеваний и др.

Оценка умений и навыков выставляется за качество выполнения упражнений. Кроме того, следует учитывать количественный показатель учащихся при выполнении учебных нормативов по бегу, прыжкам, метаниям и т.д.

 Успеваемость учащихся по физической культуре оценивается по общепринятой в школе пятибалльной системе.

Для всех видов физических упражнений , в том числе и игр, может быть . использован следующий критерий оценок:

Оценка "5" - упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, без напряжения, уверенно; в играх учащийся показал знание правил игры, умение пользоваться изученными упражнениями для быстрейшего достижения индивидуальных и коллективных целей в игре.

Оценка "4" - упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, но с некоторым напряжением, недостаточно уверенно, в играх учащийся показал знание правил игры, но недостаточно уверенно умеет пользоваться изученными движениями для быстрейшего достижения результатов в игре.

Оценка "3" - упражнение выполнено правильно, но недостаточно точно, с большим напряжением, допущены незначительные ошибки; в играх учащийся показал знание лишь основных правил, но не всегда умеет пользоваться изученными движениями.

Оценка "2" - упражнение выполнено неправильно, с грубыми ошибками; в играх учащийся показал слабое знание правил, неумение пользоваться изученными упражнениями.

          Оценка успеваемости за четверть выставляется на основании данных текущего учета. При этом не допускается суммирование всех оценок и определение среднеарифметического показателя. Все оценки, поставленные учащимся в порядке индивидуального и фронтального опроса, имеют влияние на итоговую оценку за четверть. Однако преимущественное значение следует придавать выполнению основных упражнений, изучаемых в течение четверти, а не общим показателям физического развития.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Д – демонстрационный экземпляр ( 1 экземпляр);
К – полный комплект (для каждого ученика);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);
П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5–6 человек)

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1

Основная литература для  учителя

1.1

Стандарт   общего образования по физической культуре

Д

1.2

Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2011.

Д

1.3

М.Я Виленский, И.М. Туревский, и др. Физическая культура 5-6-7 класс. Под. Ред. М.Я. Виленского–М. Просвещение, 2009. Учебник допущенный Министерством образования Российской Федерации.

Ф

1.4

Рабочая программа по физической культуре

Д

2

Дополнительная литература для учителя

2.1

Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»

Ф

2.2

Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт,  2007.

Д

2.3

Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя Издательство Москва 1998.

Д

2.4

Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре  5-9 класс Москва «Вако» 2009

Д

3

Дополнительная литература для обучающихся

3.1

Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению.

Д

4

Технические средства обучения

 

4.1

Музыкальный центр

Д

4.2

Аудиозаписи

Д

5

Учебно-практическое оборудование

 

5.1

Ракетки для бадминтона

П

5.2

Ракетки для настольного тенниса

П

5.3

Перекладина гимнастическая (пристеночная)

П

5.4

Стенка гимнастическая

П

5.5

Скамейка гимнастическая жесткая (длиной  4 м)

П

5.6

Комплект навесного оборудования (перекладина, тренировочные баскетбольные щиты)

П

5.7

Мячи:  набивные весом 1 кг, малый  мяч (мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные, для настольного тенниса и воланчики

К

5.8

Палка гимнастическая

К

5.9

Скакалка детская

К

5.10

Мат гимнастический

П

5.11

Кегли

К

5.12

Обруч  детский

Д

5.13

Рулетка измерительная

К

5.14

Щит баскетбольный тренировочный

Д

5.15

Сетка волейбольная

Д

5.16

Аптечка

Д

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Каинов, А. Н. Методические рекомендации при планировании прохождения материала по физической культуре в общеобразовательных учреждениях на основе баскетбола (программа А. П. Матвеева) / А. Н. Каинов. - Волгоград : ВГАФК, 2003. - 68 с.
  2. Каинов, А. Н. Методические рекомендации планирования прохождения материала по предмету «Физическая культура» в основной школе на основе баскетбола : программа В. И. Ляха, А. А. Зданевича / А. Н. Каинов, Н. В. Колышкина. - Волгоград : ВГАФК, 2005. - 52 с.
  3. Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся : 1-11 классы / В. И. Лях, А. А. Зданевич // Физкультура в школе. - 2004. - № 1-8.
  4. Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М. : Просвещение, 2010. - 127 с.
  5. Настольная книга учителя физической культуры / авт.-сост. Г. И. Погадаев ; под ред. Л. Б. Кофмана. -М. : Физкультура и спорт, 1998. - 496 с.
  6. Настольная книга учителя физической культуры : справ.-метод, пособие / сост. Б. И. Мишин. - М. : ООО «Изд-во АСТ» ; ООО «Изд-во Астрель», 2003. - 526 с.
  7. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по физической культуре / авт.-сост. А. П. Матвеев. Т. В. Петрова. - М. : Дрофа, 2001.- 128 с.
  8. Бой за будущее: физическая культура и спорт в профилактике наркомании среди молодёжи /П.А. Виноградов, В.И. Жолдак, В.П. Моченов, Н.В. Паршикова. – Москва: Совет.спорт, 2003. - 184с. Голощапов, Б.Р. История физической культуры и спорта /Борис Романович Голощапов. – Москва: Academia, 2001. - 312с.
  9. Курысь, В.Н. Основы силовой подготовки юношей /Владимир Николаевич Курысь. – Москва: Сов.спорт, 2004. - 264с. Лукьяненко, В.П. Физическая культура: основы знаний /Виктор Павлович Лукьяненко. – Москва: Совет.спорт, 2003. - 224с.
  10. Педагогика физической культуры /М.В. Прохорова [и др.]. – Москва: Путь, 2006.- 288с.
  11. Сиваков, Ю.Л. Формирование современной индивидуальной физической культуры человека с учетом всего многообразия факторов, влияющих на его здоровье /Юрий Леонидович Сиваков. – Минск: Изд-во МИУ, 2006. - 26с.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ЧЕТВЕРТЯМ

Четверть

Кол-во часов

Кол-во часов и

причины

опережения или

отставания

по

программе

по

КТП

факт

1

Всего: 9 недель

27 час

27час

2

Всего: 7 недель

21 час

27 час

3

Всего 10 недель

30 час

30 час

4

Всего 9 недель

27 час

27 час

Итого 35 недель

105

105


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...