Рабочая программа по физкультуре 2 класс 3 часа
рабочая программа по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по физической культуре
для учащихся 2 класс
Рабочая программа (ФГОС) по физической культуре для 2 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
- Закон Республики Бурятия от 13 декабря 2013 г. N 240-V "Об образовании в
Республике Бурятия"
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10
"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях"
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 (с изменениями и дополнениями) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373
"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"
- Приказ № 1994 от 03.06.2011 г. «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312;
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г. № 373»;
- Приказ №1093 от 12.07.2011г. «О внесении изменений в региональный учебный план и
примерные учебные планы для образовательных учреждений Республики Бурятия,
реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства
образования и науки Республики Бурятия от 03.09. 2008 г. №1168»;
- Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Баргузинская средняя общеобразовательная школа», утвержденный Постановлением Администрации Муниципального образования «Баргузинский район», от 08.02.2016г, №55
- Основная образовательная программа общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Баргузинская средняя общеобразовательная школа, утвержденная от 31.09.2017г.
- Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины( модуля) (ФГОС) в МБОУ «Баргузинская СОШ», утвержденное Приказом № 128 от 09.06.2017г.
- Примерная программа дисциплины, утвержденной Министерством образования и науки РФ В.И. Ляха «Физическая культура»
УМК: «Физическая культура 1-4 класс» В.И. Лях, «Физическая культура 10-11 класс» В.И.Лях
Федеральный базисный план отводит 102 часа для образовательного изучения физической культуре во 2 классе из расчёта 3 часа в неделю.
- Цель:
Целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
- Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
-укрепление здоровья школьников посредствам развития физических качеств и повышение функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта.
- формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовке.
Содержание учебного предмета
Знания о физической культуре
История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).
Способы физкультурной деятельности
Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.
Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».
Легкая атлетика
Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».
Низкий старт.
Стартовое ускорение.
Финиширование.
Подвижные игры:
-На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: задания на координацию движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела).
-На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель».
-На материале раздела «Лыжные гонки»: «Куда укатишься за два шага».
-На материале раздела «Плавание»: «Торпеды», «Гонка лодок», «Гонка мячей», «Паровая машина», «Водолазы», «Гонка катеров».
-На материале спортивных игр:
Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»).
Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).
Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол».
Учебно тематический план
№ п/п | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | Количество контрольных работ |
Легкая атлетика | 11 | ||
Ходьба и бег. | 5 | ||
1 | Инструктаж по технике безопасности. Ходьба с изменением длины и частоты шага | 1 | |
2 | Ходьба через несколько препятствий. Бег на скорость (30 м.) | 1 | Бег на скорость (30 м.) |
3 | Развитие скоростных способностей. Игра Белые медведи. | 1 | |
4 | Бег с максимальной скоростью (60м). Игра «Команда быстроногих» | 1 | |
5 | Бег на результат (60м.). Игра «Смена сторон» | 1 | Бег на результат (60м.) |
Прыжки | 3 | ||
6 | Прыжки в длину с места и с разбега. Игра «Гуси-лебеди» | 1 | |
7 | Прыжки в длину с места и с разбега. Игра «Лиса и куры» | 1 | |
8 | Прыжки в длину с места и с разбега. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки» | 1 | Прыжки в длину с места(см) |
Метание | 3 | ||
9 | Метание малого мяча на дальность. Игра «Попади в мяч». | 1 | |
10 | Метание малого мяча в цель с 4-5м. Игра «Попади в мяч». | 1 | |
11 | Метание малого мяча на заданное расстояние. Игра «Кто дальше бросит». | 1 | Метание малого мяча на дальность(м) |
Кроссовая подготовка | 14 | ||
Бег по пересеченной местности. | 14 | ||
12 | Бег (4 мин). Преодоление препятствий. | 1 | |
13 | Чередование бега и ходьбы (70м, 100м). Игра «Салки на марше». | 1 | |
14 | Бег (5 мин.). Чередование бега и ходьбы (80м, 90м). Игра «Волки во рву». | 1 | |
15 | Бег (5 мин.). Чередование бега и ходьбы (80м, 90м). Игра «Волки во рву». | 1 | |
16 | Бег (6 мин.). Преодоление препятствий. | 1 | |
17 | Чередование бега и ходьбы (80м, 90м). Игра «Два мороза» | 1 | |
18 | Бег (7 мин.). Преодоление препятствий. | 1 | |
19 | Чередование бега и ходьбы (90м, 90м). Игра «Рыбаки и рыбки» | 1 | |
20 | Бег (7 мин.). Чередование бега и ходьбы (90м, 90м). Игра «Перебежка с выручкой». | 1 | |
21 | Бег (7 мин.). Преодоление препятствий. | 1 | |
22 | Чередование бега и ходьбы (100м, 80м). Игра «Перебежка с выручкой». | 1 | |
23 | Развитие выносливости. Игра «Шишки, желуди, орехи». | 1 | |
24 | Бег (9 мин.). Чередование бега и ходьбы (100м, 70м). | 1 | |
25 | Кросс (1 км.). Игра «Гуси – лебеди»» | 1 | Кросс (1 км.) |
Гимнастика. | 18 | ||
Акробатика. Строевые приемы. | 6 | ||
26 | Инструктаж по ТБ. Выполнение команд «Строевым шагом марш», «Шире шаг», «Короче шаг». | 1 | |
27 | Выполнение команд. «На 1-2 рассчитайсь», «В 2-1 шеренгу стройся». Игра «Что изменилось» | 1 | |
28 | Перекаты и группировки с опорой за головой. 2-3 кувырка вперед. | 1 | |
29 | Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. Игра «Совушка». | 1 | |
30 | Комбинации из разученных элементов. Стойка на лопатках. | 1 | Комбинации из разученных элементов |
31 | Развитие координационных способностей. Игра «Западня». | 1 | |
Висы. Строевые упражнения. | 6 | ||
32 | Перестроение в две шеренги. Вис стоя и лежа. Игра «Маскировка в колоннах. | 1 | |
33 | Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. Вис стоя и лежа. | 1 | |
34 | Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. | 1 | Вис на согнутых руках |
35 | Развитие силовых способностей. Подвижная игра «Космонавты». | 1 | |
36 | Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. | 1 | |
37 | Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Игра «Отгадай мой голосок». | 1 | |
Опорный прыжок. Лазанье. | 6 | ||
38 | Ходьба приставным шагом по бревну. Игра «Посадка картофеля». | 1 | |
39 | Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой» | 1 | |
40 | Развитие координационных способностей. Игра «Не ошибись» | 1 | |
41 | Перелезать через гимнастического коня. Игра «Резиночка». | 1 | |
42 | Лазанье по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. | 1 | |
43 | Развитие координационных способностей. Игра «Аисты». | 1 | Упражнение на гибкость |
Подвижные игры | 18 | ||
44 | Игра «Заяц без логова», «Удочка». | 1 | |
45 | Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | |
46 | Игры «Кто обгонит», «Через кочки и пенечки». | 1 | |
47 | Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | |
48 | Игры «Наступление»», «Метко в цель». Эстафеты с мячом. | 1 | |
49 | Игры «Кто дальше бросит», «Кто обгонит». | 1 | |
50 | Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | |
51 | Игра «Вызов номера», « Защита укрепления». | 1 | |
52 | Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | |
53 | Эстафеты с гимнастическими палками. | 1 | |
54 | Игры «Кто дальше бросит», «Волк во рвы». | 1 | |
55 | Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | |
56 | Игры «Пустое место», «К своим флажкам» | 1 | |
57 | Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | |
58 | Игры «Кузнечики», «Попади в мяч». | 1 | |
59 | Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | |
60 | Игры «Паровозики», «Наступление». | 1 | |
61 | Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | |
Подвижные игры на основе баскетбола | 24 | ||
62 | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. | 1 | |
63 | Броски в цель (щит). Игра « Передал – садись» | 1 | |
64 | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. | 1 | |
65 | Броски в цель (щит). Игра « Мяч среднему» | 1 | Броски в цель |
66 | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. | 1 | |
67 | Броски в цель (щит). Игра « Борьба за мяч» | 1 | |
68 | Ловля и передача мяча в треугольнике. Ведение на месте правой (левой) рукой. | 1 | |
69 | Броски мяча двумя руками от груди. Игра «Гонка мячей по кругу». | 1 | |
70 | Ведение мяча на месте и в движении правой (левой) рукой. | 1 | Ведение мяча |
71 | Ловля и передача мяча в квадратах | 1 | |
72 | Ведение мяча на месте и в движении бегом правой (левой) рукой. | 1 | |
73 | Броски мяча двумя руками от груди. Игра «Обгони мяч». | 1 | |
74 | Ловля и передача мяча. | 1 | |
75 | Ведение мяча с изменением направления. Игра «Перестрелка». | 1 | |
76 | Ловля и передача мяча на месте в кругу. | 1 | |
77 | Ведение мяча с изменением направления. Игра «Школа мяча». | 1 | |
78 | Ловля и передача мяча в треугольнике. Ведение на месте правой (левой) рукой. | 1 | |
79 | Ведение мяча с изменением направления. Игра «Мяч ловцу». | 1 | |
80 | Игра в мини-баскетбол. | 1 | |
81 | Ловля и передача мяча в квадратах. Игра «Не дай мяч водящему» | 1 | Ловля и передача мяча |
82 | Игра в мини-баскетбол. | 1 | |
83 | Ведение мяча с изменением скорости. Игра «Мяч ловцу». | 1 | |
84 | Ведение мяча с изменением скорости. Игра «Мяч ловцу». | 1 | |
85 | Развитие координационных способностей. Игра в мини-баскетбол. | 1 | |
Кроссовая подготовка | 7 | ||
Бег по пересеченноймесности | 7 | ||
86 | Бег (5 мин.). Чередование бега и ходьбы (80м, 90м). Игра «Волки во рву». | 1 | |
87 | Бег (6 мин.). Преодоление препятствий. | 1 | |
88 | Чередование бега и ходьбы (80м, 90м). Игра «Два мороза» | 1 | |
89 | Бег (7 мин.). Преодоление препятствий. | 1 | |
90 | Бег (7 мин.). Чередование бега и ходьбы (90м, 90м). Игра «Перебежка с выручкой». | 1 | |
91 | Бег (7 мин.). Преодоление препятствий. | 1 | Кросс 1 км |
92 | Чередование бега и ходьбы (100м, 80м). Игра «Перебежка с выручкой». | 1 | |
Легкая атлетика | 10 | ||
Ходьба и бег | 4 | ||
93 | Ходьба через несколько препятствий. Бег на скорость (30 м.) | 1 | Бег на скорость (30 м.) |
94 | Развитие скоростных способностей. Игра Белые медведи. | 1 | |
95 | Бег с максимальной скоростью (60м). Игра «Команда быстроногих» | 1 | |
96 | Бег на результат (60м.). Игра «Смена сторон» | 1 | Бег на результат (60м.). |
Прыжки | 3 | ||
97 | Прыжки в длину с места и с разбега. Игра «Гуси-лебеди» | 1 | |
98 | Прыжки в длину с места и с разбега. Игра «Лиса и куры» | 1 | |
99 | Прыжки в длину с места и с разбега. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки» | 1 | Прыжки в длину с места |
Метание | 3 | ||
100 | Метание малого мяча на дальность. Игра «Попади в мяч». | 1 | |
101 | Метание малого мяча в цель с 4-5м. Игра «Попади в мяч». | 1 | |
102 | Метание малого мяча на заданное расстояние. Игра «Кто дальше бросит». | 1 | Метание малого мяча |
ИТОГО | 102 | 16 |
Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре в 2 классе
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) |
3 | ||
1 | Базовая часть | 78 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
1.2 | Подвижные игры | 18 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 |
1.4 | Легкоатлетические упражнения | 21 |
1.5 | Кроссовая подготовка | 21 |
2 | Вариативная часть | 24 |
2.1 | Подвижные игры c элементами баскетбола | 24 |
Нормативы физической подготовленности:
Контрольные упражнения | Уровень | |||||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |||
Мальчики | Девочки | |||||||
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз | 20 и более | 19 – 15 | Менее 15 раз | 19 и более | 18-14 | Менее 14 раз. | ||
Прыжок в длину с места, см | 150и дальше | 149-131 | 130 и ближе | 140 и дальше | 142-126 | 125 и ближе | ||
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | + 6 см и более | От 0 до + 5 см | Менее 0 см. | + 6 см и более | От 0 до + 5 см | Менее 0 см. | ||
Подъем туловища из положения лежа на спине за 30 с. | 21 раз и более | 13-20 раз | Менее 12 раз. | 21 раз и более | 13-20 раз | Менее 12 раз. | ||
Бег 30 м с высокого старта, с | 5,8с и меньше | 5,9-6,3 | 6,4с и более | 6,2 и меньше | 6,3-6,5 | 6,6с и более | ||
Бег 1000 м | Без учета времени |
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля
Естественные основы
Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.
Социально-психологические основы
Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением амплитуды.
Контроль за правильностью выполнения физических упражнений и тестирования физических качеств.
Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля
Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приемы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения.
Водные процедуры. Овладение приемами саморегуляции, связанные с умением расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений.
Тестирование физических способностей.
Подвижные игры
Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила проведения и безопасность.
Гимнастика с элементами акробатики
Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц.
Легкоатлетические упражнения
П о н я т и я: эстафета, темп, длительность бега; команды «Старт», «Финиш». Влияние бега на здоровье человека, элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метаниях. Техника безопасности на уроках.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 класс
№ п/п | Содержание раздела | Кол-во часов | Дата проведения | ||||
план | факт | ||||||
Легкая атлетика | 11 | ||||||
Ходьба и бег. | 5 | ||||||
1 | Инструктаж по технике безопасности. Ходьба с изменением длины и частоты шага | 1 | 1 неделя сентября | ||||
2 | Ходьба через несколько препятствий. Бег на скорость (30 м.) | 1 | 1 неделя сентября | ||||
3 | Развитие скоростных способностей. Игра Белые медведи. | 1 | 1 неделя сентября | ||||
4 | Бег с максимальной скоростью (60м). Игра «Команда быстроногих» | 1 | 2 неделя сентября | ||||
5 | Бег на результат (60м.). Игра «Смена сторон» | 1 | 2 неделя сентября | ||||
Прыжки | 3 | ||||||
6 | Прыжки в длину с места и с разбега. Игра «Гуси-лебеди» | 1 | 2 неделя сентября | ||||
7 | Прыжки в длину с места и с разбега. Игра «Лиса и куры» | 1 | 3 неделя сентября | ||||
8 | Прыжки в длину с места и с разбега. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки» | 1 | 3 неделя сентября | ||||
Метание | 3 | ||||||
9 | Метание малого мяча на дальность. Игра «Попади в мяч». | 1 | 3 неделя сентября | ||||
10 | Метание малого мяча в цель с 4-5м. Игра «Попади в мяч». | 1 | 4 неделя сентября | ||||
11 | Метание малого мяча на заданное расстояние. Игра «Кто дальше бросит». | 1 | 4 неделя сентября | ||||
Кроссовая подготовка | 14 | ||||||
Бег по пересеченной местности. | 14 | ||||||
12 | Бег (4 мин). Преодоление препятствий. | 1 | 4 неделя сентября | ||||
13 | Чередование бега и ходьбы (70м, 100м). Игра «Салки на марше». | 1 | 1 неделя октября | ||||
14 | Бег (5 мин.). Чередование бега и ходьбы (80м, 90м). Игра «Волки во рву». | 1 | 1 неделя октября | ||||
15 | Бег (5 мин.). Чередование бега и ходьбы (80м, 90м). Игра «Волки во рву». | 1 | 1 неделя октября | ||||
16 | Бег (6 мин.). Преодоление препятствий. | 1 | 2 неделя октября | ||||
17 | Чередование бега и ходьбы (80м, 90м). Игра «Два мороза» | 1 | 2 неделя октября | ||||
18 | Бег (7 мин.). Преодоление препятствий. | 1 | 2 неделя октября | ||||
19 | Чередование бега и ходьбы (90м, 90м). Игра «Рыбаки и рыбки» | 1 | 3 неделя октября | ||||
20 | Бег (7 мин.). Чередование бега и ходьбы (90м, 90м). Игра «Перебежка с выручкой». | 1 | 3 неделя октября | ||||
21 | Бег (7 мин.). Преодоление препятствий. | 1 | 3 неделя октября | ||||
22 | Чередование бега и ходьбы (100м, 80м). Игра «Перебежка с выручкой». | 1 | 4 неделя октября | ||||
23 | Развитие выносливости. Игра «Шишки, желуди, орехи». | 1 | 4 неделя октября | ||||
24 | Бег (9 мин.). Чередование бега и ходьбы (100м, 70м). | 1 | 4 неделя октября | ||||
25 | Кросс (1 км.). Игра «Гуси – лебеди»» | 1 | 5 неделя октября | ||||
Гимнастика. | 18 | ||||||
Акробатика. Строевые приемы. | 6 | ||||||
26 | Инструктаж по ТБ. Выполнение команд «Строевым шагом марш», «Шире шаг», «Короче шаг». | 1 | 1 неделя ноября | ||||
27 | Выполнение команд. «На 1-2 рассчитайсь», «В 2-1 шеренгу стройся». Игра «Что изменилось» | 1 | 1 неделя ноября | ||||
28 | Перекаты и группировки с опорой за головой. 2-3 кувырка вперед. | 1 | 1 неделя ноября | ||||
29 | Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. Игра «Совушка». | 1 | 2 неделя ноября | ||||
30 | Комбинации из разученных элементов. Стойка на лопатках. | 1 | 2 неделя ноября | ||||
31 | Развитие координационных способностей. Игра «Западня». | 1 | 2 неделя ноября | ||||
Висы. Строевые упражнения. | 6 | ||||||
32 | Перестроение в две шеренги. Вис стоя и лежа. Игра «Маскировка в колоннах. | 1 | 3 неделя ноября | ||||
33 | Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. Вис стоя и лежа. | 1 | 3 неделя ноября | ||||
34 | Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. | 1 | 3 неделя ноября | ||||
35 | Развитие силовых способностей. Подвижная игра «Космонавты». | 1 | 4 неделя ноября | ||||
36 | Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. | 1 | 4 неделя ноября | ||||
37 | Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Игра «Отгадай мой голосок». | 1 | 4 неделя ноября | ||||
Опорный прыжок. Лазанье. | 6 | ||||||
38 | Ходьба приставным шагом по бревну. Игра «Посадка картофеля». | 1 | 1 неделя декабря | ||||
1 неделя декабря | |||||||
39 | Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой» | 1 | 1 неделя декабря | ||||
40 | Развитие координационных способностей. Игра «Не ошибись» | 1 | 2 неделя декабря | ||||
41 | Перелезать через гимнастического коня. Игра «Резиночка». | 1 | 2 неделя декабря | ||||
42 | Лазанье по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. | 1 | 2 неделя декабря | ||||
43 | Развитие координационных способностей. Игра «Аисты». | 1 | 3 неделя декабря | ||||
Подвижные игры | 18 | ||||||
44 | Игра «Заяц без логова», «Удочка». | 1 | 3 неделя декабря | ||||
45 | Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | 3 неделя декабря | ||||
46 | Игры «Кто обгонит», «Через кочки и пенечки». | 1 | 4 неделя декабря | ||||
47 | Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | 4 неделя декабря | ||||
48 | Игры «Наступление»», «Метко в цель». Эстафеты с мячом. | 1 | 4 неделя декабря | ||||
49 | Игры «Кто дальше бросит», «Кто обгонит». | 1 | 2 неделя января | ||||
50 | Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | 2 неделя января | ||||
51 | Игра «Вызов номера», « Защита укрепления». | 1 | 3 неделя января | ||||
52 | Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | 3 неделя января | ||||
53 | Эстафеты с гимнастическими палками. | 1 | 3 неделя января | ||||
54 | Игры «Кто дальше бросит», «Волк во рвы». | 1 | |||||
55 | Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | 4 неделя января | ||||
56 | Игры «Пустое место», «К своим флажкам» | 1 | 4 неделя января | ||||
57 | Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | 4 неделя января | ||||
58 | Игры «Кузнечики», «Попади в мяч». | 1 | 1 неделя февраля | ||||
59 | Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | 1 неделя февраля | ||||
60 | Игры «Паровозики», «Наступление». | 1 | 1 неделя февраля | ||||
61 | Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | 2 неделя февраля | ||||
Подвижные игры на основе баскетбола | 24 | ||||||
62 | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. | 1 | 2 неделя февраля | ||||
63 | Броски в цель (щит). Игра « Передал – садись» | 1 | 2 неделя февраля | ||||
64 | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. | 1 | 3 неделя февраля | ||||
65 | Броски в цель (щит). Игра « Мяч среднему» | 1 | 3 неделя февраля | ||||
66 | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. | 1 | 3 неделя февраля | ||||
67 | Броски в цель (щит). Игра « Борьба за мяч» | 1 | 4 неделя февраля | ||||
68 | Ловля и передача мяча в треугольнике. Ведение на месте правой (левой) рукой. | 1 | 4 неделя февраля | ||||
69 | Броски мяча двумя руками от груди. Игра «Гонка мячей по кругу». | 1 | 4 неделя февраля | ||||
70 | Ведение мяча на месте и в движении правой (левой) рукой. | 1 | 1 неделя марта | ||||
71 | Ловля и передача мяча в квадратах | 1 | 1 неделя марта | ||||
72 | Ведение мяча на месте и в движении бегом правой (левой) рукой. | 1 | 1 неделя марта | ||||
73 | Броски мяча двумя руками от груди. Игра «Обгони мяч». | 1 | 2 неделя марта | ||||
74 | Ловля и передача мяча. | 1 | 2 неделя марта | ||||
75 | Ведение мяча с изменением направления. Игра «Перестрелка». | 1 | 2 неделя марта | ||||
76 | Ловля и передача мяча на месте в кругу. | 1 | 3 неделя марта | ||||
77 | Ведение мяча с изменением направления. Игра «Школа мяча». | 1 | 3 неделя марта | ||||
78 | Ловля и передача мяча в треугольнике. Ведение на месте правой (левой) рукой. | 1 | 3 неделя марта | ||||
79 | Ведение мяча с изменением направления. Игра «Мяч ловцу». | 1 | 4 неделя марта | ||||
80 | Игра в мини-баскетбол. | 1 | 4 неделя марта | ||||
81 | Ловля и передача мяча в квадратах. Игра «Не дай мяч водящему» | 1 | 4 неделя марта | ||||
82 | Игра в мини-баскетбол. | 1 | 1 неделя апреля | ||||
83 | Ведение мяча с изменением скорости. Игра «Мяч ловцу». | 1 | 1 неделя апреля | ||||
84 | Ведение мяча с изменением скорости. Игра «Мяч ловцу». | 1 | 1 неделя апреля | ||||
85 | Развитие координационных способностей. Игра в мини-баскетбол. | 1 | 2 неделя апреля | ||||
Кроссовая подготовка | 7 | ||||||
Бег по пересеченноймесности | 7 | ||||||
86 | Бег (5 мин.). Чередование бега и ходьбы (80м, 90м). Игра «Волки во рву». | 1 | 2 неделя апреля | ||||
87 | Бег (6 мин.). Преодоление препятствий. | 1 | 2 неделя апреля | ||||
88 | Чередование бега и ходьбы (80м, 90м). Игра «Два мороза» | 1 | 3 неделя апреля | ||||
89 | Бег (7 мин.). Преодоление препятствий. | 1 | 3 неделя апреля | ||||
90 | Бег (7 мин.). Чередование бега и ходьбы (90м, 90м). Игра «Перебежка с выручкой». | 1 | 4 неделя апреля | ||||
91 | Бег (7 мин.). Преодоление препятствий. | 1 | 4 неделя апреля | ||||
92 | Чередование бега и ходьбы (100м, 80м). Игра «Перебежка с выручкой». | 1 | 4 неделя апреля | ||||
Легкая атлетика | 10 | ||||||
Ходьба и бег | 4 | ||||||
93 | Ходьба через несколько препятствий. Бег на скорость (30 м.) | 1 | 1 неделя мая | ||||
94 | Развитие скоростных способностей. Игра Белые медведи. | 1 | 1 неделя мая | ||||
95 | Бег с максимальной скоростью (60м). Игра «Команда быстроногих» | 1 | 1 неделя мая | ||||
96 | Бег на результат (60м.). Игра «Смена сторон» | 1 | 2 неделя мая | ||||
Прыжки | 3 | ||||||
97 | Прыжки в длину с места и с разбега. Игра «Гуси-лебеди» | 1 | 2 неделя мая | ||||
98 | Прыжки в длину с места и с разбега. Игра «Лиса и куры» | 1 | 2 неделя мая | ||||
99 | Прыжки в длину с места и с разбега. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки» | 1 | 3 неделя мая | ||||
Метание | 3 | ||||||
100 | Метание малого мяча на дальность. Игра «Попади в мяч». | 1 | 3 неделя мая | ||||
101 | Метание малого мяча в цель с 4-5м. Игра «Попади в мяч». | 1 | 3 неделя мая | ||||
102 | Метание малого мяча на заданное расстояние. Игра «Кто дальше бросит». | 1 | 4 неделя мая | ||||
ИТОГО | 102 |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Учащиеся должны знать:
– об истории и особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта;
– о способах и особенностях движений, передвижений;
– о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
– о терминологии разучиваемых упражнений, их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
– об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки;
– о причинах травматизма на занятиях физической культуры.
Учащиеся должны уметь:
– выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала;
– выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, скорости;
– взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физической культурой.
По окончании начальной школы обучающиеся должны показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.
Контроль уровня обучения:
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз | 20 и более | 19 – 15 | Менее 15 раз | 19 и более | 18-14 | Менее 14 раз. |
Прыжок в длину с места, см | 150и дальше | 149-131 | 130 и ближе | 140 и дальше | 142-126 | 125 и ближе |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | + 6 см и более | От 0 до + 5 см | Менее 0 см. | + 6 см и более | От 0 до + 5 см | Менее 0 см. |
Подъем туловища из положения лежа на спине за 30 с. | 21 раз и более | 13-20 раз | Менее 12 раз. | 21 раз и более | 13-20 раз | Менее 12 раз. |
Бег 30 м с высокого старта, с | 5,8с и меньше | 5,9-6,3 | 6,4с и более | 6,2 и меньше | 6,3-6,5 | 6,6с и более |
Бег 1000 м | Без учета времени |
Условия для реализации программы:
Бревно гимнастическое
-Перекладина гимнастическая (пристеночная)
-Стенка гимнастическая
-Скамейка гимнастическая жесткая 4 м, 2 м
-Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)
-Мячи: набивные 1 кг, мяч малый (теннисный), баскетбольные, волейбольные, футбольные
-Палка гимнастическая
-Скакалка детская
-Обруч пластиковый детский
-Мат гимнастический
-Коврики гимнастические
-Стойка для прыжков в высоту
-Планка для прыжков в высоту
-Рулетка измерительная
-Комплект лыжный: лыжи, палки, ботинки
-Щит баскетбольный тренировочный
-Сетка волейбольная
Источники информации: -А- «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (Лях В.И., Зданевич А.А., - М. Просвещение 2015г.); - «Программа общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Основная школа (5- 9 классы). Средняя (полная) школа (10-11 классы). Профильный уровень» (А. П. Матвеев, - М.; Просвещение 2015); - «Примерная программа для учащихся 6-11 классов общеобразовательных учреждений с углубленным изучением предмета «Физическая культура». (Н.В.Барышева, О.А.Горковенко, А.А.Илькухин и другие/ Под общей редакцией А.Т. Паршикова. М. Просвещение, 2013); - «Программа по физической культуре для учащихся I-XI классов, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе». (А.П. Матвеев, Т.В. Петрова, Л.В. Каверкина, - М.; Дрофа 2015г.); - Погадаев Г.И. Методическое пособие «Физическая культура. Спортивные сооружения, учебное оборудование и инвентарь образовательного учреждения». – М.: Дрофа, 2014 г. - Собянин Ф.И. Методическое пособие «Физическая культура. Организация и проведение викторин в образовательных учреждениях». – V – XI классы. – М.: Дрофа, 2015 г. - Н.М. Моисеев Планирование и проверка как факторы управления учебным процессом, на уроках физической культуры в школе.-Л,1974.-24с. - Физическая культура. Планирование и организация занятий. 7 класс. Методическое пособие/ Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. М.: Дрофа, 2006. – 331 с. - Настольная книга учителя физкультуры: Справ.-метод. пособие /Сост. Б.И. Мишин.- М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2013.- 526, (2) с.- (Настольная книга) -- Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2012. – 112 с.: ил. -500 игр и эстафет. – Изд. 2-е – М.: Физкультура и спорт, 2013. – 304 с.: птечка Действие рабочей программы: с 1 сентября 2017 по 30 мая 2018года. |
Лист внесения изменений в рабочую программу
№ п/п урока | Даты по КТП | Даты проведения занятия | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ, форма корректировки | |
по плану | дано | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по физкультуре (3 часа)
поурочное иематическое планирование по урокам физкукльтуры для 1-11 классов ( 3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физкультуре для 3 класса 102 часа
3класс 102 часа...
Рабочая программа по физкультуре для 9 класса 102 часа
9 класс 102 часа...
Рабочая программа по физкультуре для 3 класса 102 часа
3 класс 102 часа...
Рабочая программа по физкультуре для 4 класса 102 часа
4 класс 102часа...
Рабочая программа по физкультуре для 5 класса 102 часа
5 класс 102 часа...