Рабочая программа по физкультуре 2 класс 3 часа
рабочая программа по физкультуре на тему

Федотова Екатерина Васильевна

Программа по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_klass.doc358.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по физической культуре

для учащихся 2 класс

Рабочая программа (ФГОС) по физической культуре для  2  классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

-    Закон Республики Бурятия от 13 декабря 2013 г. N 240-V "Об образовании в

      Республике Бурятия"

-     Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации  

      от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10  

      "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в

      общеобразовательных учреждениях"

-   Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 (с изменениями и дополнениями) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373
"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"

-   Приказ № 1994 от 03.06.2011 г. «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312;

  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г. № 373»;
  • Приказ №1093 от 12.07.2011г. «О внесении изменений в региональный учебный план и

       примерные учебные планы для образовательных учреждений Республики Бурятия,    

реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства  

       образования и науки Республики Бурятия от 03.09. 2008 г. №1168»;

  • Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Баргузинская средняя общеобразовательная школа», утвержденный Постановлением Администрации Муниципального образования «Баргузинский район», от 08.02.2016г, №55
  • Основная образовательная  программа общего образования    Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Баргузинская средняя общеобразовательная школа, утвержденная  от 31.09.2017г.
  • Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины( модуля) (ФГОС) в МБОУ «Баргузинская СОШ», утвержденное Приказом № 128 от 09.06.2017г.
  • Примерная программа дисциплины, утвержденной Министерством образования и науки РФ В.И. Ляха «Физическая культура»

УМК: «Физическая культура 1-4 класс» В.И. Лях, «Физическая культура 10-11 класс» В.И.Лях

Федеральный базисный план отводит 102 часа для образовательного изучения физической культуре во 2 классе из расчёта 3 часа в неделю.

- Цель:

Целью  программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

- Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

    -укрепление здоровья школьников посредствам развития физических качеств и повышение функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта.

    - формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовке.

Содержание учебного предмета

Знания о физической культуре

История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).

Способы физкультурной деятельности

Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».

Легкая атлетика

Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».

Низкий старт.

Стартовое ускорение.

Финиширование.

 Подвижные игры:

 -На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: задания на координацию движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела).

-На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель».

-На материале раздела «Лыжные гонки»: «Куда укатишься за два шага».

-На материале раздела «Плавание»: «Торпеды», «Гонка лодок», «Гонка мячей», «Паровая машина», «Водолазы», «Гонка катеров».

-На материале спортивных игр:

Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»).

Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).

Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол».

Учебно тематический план

№ п/п

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Количество контрольных работ

Легкая атлетика

11

Ходьба и бег.

5

1

Инструктаж по технике безопасности.

Ходьба с изменением длины и частоты шага

1

2

Ходьба через несколько препятствий. Бег  на скорость  (30 м.)

1

Бег  на скорость  (30 м.)

3

Развитие скоростных способностей. Игра Белые медведи.

1

4

Бег с максимальной скоростью (60м). Игра «Команда быстроногих»

1

5

Бег на результат (60м.). Игра «Смена сторон»

1

Бег на результат (60м.)

Прыжки

3

6

Прыжки в длину с места и с разбега. Игра «Гуси-лебеди»

1

7

Прыжки в длину с места и с разбега. Игра «Лиса и куры»

1

8

Прыжки в длину с места и с разбега. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки»

1

Прыжки в длину с места(см)

Метание

3

9

Метание малого мяча на дальность.  Игра «Попади в мяч».                            

1

10

Метание малого мяча в цель с 4-5м.  Игра «Попади в мяч».

1

11

Метание малого мяча на заданное расстояние.  Игра «Кто дальше бросит».

1

Метание малого мяча на дальность(м)

Кроссовая подготовка

14

Бег по пересеченной местности.

14

12

Бег (4 мин). Преодоление препятствий.

1

13

Чередование бега и  ходьбы (70м, 100м). Игра «Салки на марше».

1

14

Бег (5 мин.). Чередование бега и ходьбы (80м, 90м). Игра «Волки во рву».

1

15

Бег (5 мин.). Чередование бега и ходьбы (80м, 90м). Игра «Волки во рву».

1

16

Бег (6 мин.). Преодоление препятствий.

1

17

Чередование бега и  ходьбы (80м, 90м). Игра «Два мороза»

1

18

Бег (7 мин.). Преодоление препятствий.

1

19

Чередование бега и ходьбы (90м, 90м). Игра «Рыбаки и рыбки»

1

20

Бег (7 мин.). Чередование бега и ходьбы (90м, 90м). Игра «Перебежка с выручкой».

1

21

Бег (7 мин.). Преодоление препятствий.

1

22

 Чередование бега  и ходьбы (100м, 80м). Игра «Перебежка с выручкой».

1

23

Развитие выносливости. Игра «Шишки, желуди, орехи».

1

24

Бег (9 мин.). Чередование бега и ходьбы (100м, 70м).

1

25

Кросс (1 км.). Игра «Гуси – лебеди»»

1

Кросс (1 км.)

Гимнастика.

18

Акробатика.  Строевые приемы.

6

26

Инструктаж по ТБ. Выполнение команд «Строевым шагом марш», «Шире шаг», «Короче шаг».

1

27

Выполнение команд. «На 1-2 рассчитайсь», «В 2-1 шеренгу стройся». Игра «Что изменилось»

1

28

Перекаты и группировки с опорой за головой. 2-3 кувырка вперед.

1

29

Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. Игра «Совушка».

1

30

Комбинации из разученных элементов. Стойка на лопатках.

1

Комбинации из разученных элементов

31

Развитие координационных способностей. Игра «Западня».

1

Висы. Строевые упражнения.

6

32

Перестроение в две шеренги. Вис стоя и лежа. Игра «Маскировка в колоннах.

1

33

Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. Вис стоя и лежа.

1

34

Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе.

1

Вис на согнутых руках

35

Развитие силовых способностей. Подвижная игра «Космонавты».

1

36

Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа.

1

37

Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Игра «Отгадай мой голосок».

1

Опорный прыжок. Лазанье.

6

38

Ходьба приставным шагом по бревну. Игра «Посадка картофеля».

1

39

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой»

1

40

Развитие координационных способностей.  Игра «Не ошибись»

1

41

Перелезать через гимнастического коня. Игра «Резиночка».

1

42

Лазанье по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками.

1

43

Развитие координационных способностей.  Игра «Аисты».

1

Упражнение на гибкость

Подвижные игры

18

44

Игра «Заяц без логова», «Удочка».

1

45

Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

46

Игры «Кто обгонит», «Через кочки и пенечки».

1

47

Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

48

Игры «Наступление»», «Метко в цель». Эстафеты с мячом.

1

49

Игры «Кто дальше бросит», «Кто обгонит».

1

50

Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

51

Игра  «Вызов номера»,  « Защита укрепления».

1

52

 Развитие скоростно-силовых способностей.

1

53

Эстафеты с гимнастическими палками.

1

54

Игры «Кто дальше бросит», «Волк во рвы».

1

55

Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

56

Игры «Пустое место», «К своим флажкам»

1

57

Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

58

Игры «Кузнечики», «Попади в мяч».

1

59

Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

60

Игры «Паровозики», «Наступление».

1

61

Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

Подвижные игры на основе баскетбола

24

62

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой.

1

63

Броски в цель (щит). Игра « Передал – садись»

1

64

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой.

1

65

Броски в цель (щит). Игра « Мяч среднему»

1

Броски в цель

 66

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой.

1

67

Броски в цель (щит). Игра « Борьба за мяч»

1

68

Ловля и передача мяча в треугольнике. Ведение на месте правой (левой) рукой.

1

69

Броски мяча двумя руками от груди. Игра «Гонка мячей по кругу».

1

70

Ведение мяча на месте и в движении правой (левой) рукой.

1

Ведение мяча

71

Ловля и передача мяча в квадратах

1

72

Ведение мяча на месте и в движении бегом правой (левой) рукой.

1

73

Броски мяча двумя руками от груди. Игра «Обгони мяч».

1

74

Ловля и передача мяча.

1

75

Ведение мяча с изменением направления. Игра «Перестрелка».

1

76

Ловля и передача мяча на месте в кругу.

1

77

Ведение мяча с изменением направления. Игра «Школа мяча».

1

78

Ловля и передача мяча в треугольнике. Ведение на месте правой (левой) рукой.

1

79

Ведение мяча с изменением направления. Игра «Мяч ловцу».

1

80

Игра в мини-баскетбол.

1

81

Ловля и передача мяча в квадратах. Игра «Не дай мяч водящему»

1

Ловля и передача мяча

82

Игра в мини-баскетбол.

1

83

Ведение мяча с изменением скорости. Игра «Мяч ловцу».

1

84

Ведение мяча с изменением скорости. Игра «Мяч ловцу».

1

85

Развитие координационных способностей. Игра в мини-баскетбол.

1

Кроссовая подготовка

7

Бег по пересеченноймесности

7

86

Бег (5 мин.). Чередование бега и ходьбы (80м, 90м). Игра «Волки во рву».

1

87

Бег (6 мин.). Преодоление препятствий.

1

88

Чередование бега и  ходьбы (80м, 90м). Игра «Два мороза»

1

89

Бег (7 мин.). Преодоление препятствий.

1

90

Бег (7 мин.). Чередование бега и ходьбы (90м, 90м). Игра «Перебежка с выручкой».

1

91

Бег (7 мин.). Преодоление препятствий.

1

Кросс 1 км

92

 Чередование бега  и ходьбы (100м, 80м). Игра «Перебежка с выручкой».

1

Легкая атлетика

10

Ходьба и бег

4

93

Ходьба через несколько препятствий. Бег  на скорость  (30 м.)

1

Бег  на скорость  (30 м.)

94

Развитие скоростных способностей. Игра Белые медведи.

1

95

Бег с максимальной скоростью (60м). Игра «Команда быстроногих»

1

96

Бег на результат (60м.). Игра «Смена сторон»

1

Бег на результат (60м.).

Прыжки

3

97

Прыжки в длину с места и с разбега. Игра «Гуси-лебеди»

1

98

Прыжки в длину с места и с разбега. Игра «Лиса и куры»

1

99

Прыжки в длину с места и с разбега. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки»

1

Прыжки в длину с места

Метание

3

100

Метание малого мяча на дальность.  Игра «Попади в мяч».

1

101

Метание малого мяча в цель с 4-5м.  Игра «Попади в мяч».

1

102

Метание малого мяча на заданное расстояние.  Игра «Кто дальше бросит».

1

Метание малого мяча

ИТОГО

102

16

Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре в 2 классе

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

3

1

Базовая часть

78

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Подвижные игры

18

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

1.4

Легкоатлетические упражнения

21

1.5

Кроссовая подготовка

21

2

Вариативная часть

24

2.1

Подвижные игры c элементами баскетбола

24

Нормативы физической подготовленности:

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

20 и более

19 – 15

Менее 15 раз

19 и более

18-14

Менее 14 раз.

Прыжок в длину с места, см

150и дальше

149-131

130 и ближе

140 и дальше

142-126

125 и ближе

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

+ 6 см и более

От 0 до + 5 см

Менее 0 см.

+ 6 см и более

От 0 до + 5 см

Менее 0 см.

Подъем туловища из положения лежа на спине за 30 с.

21 раз и более

13-20 раз

Менее 12 раз.

21 раз и более

13-20 раз

Менее 12 раз.

Бег 30 м с высокого старта, с

5,8с и меньше

 5,9-6,3

6,4с и более

6,2 и меньше

6,3-6,5

6,6с и более

Бег 1000 м

Без учета времени

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля

Естественные основы

Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.

Социально-психологические основы

Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением амплитуды.

Контроль за правильностью выполнения физических упражнений и тестирования физических качеств.

Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля

Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приемы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения.

Водные процедуры. Овладение приемами саморегуляции, связанные с умением расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений.

Тестирование физических способностей.

Подвижные игры

Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила проведения и безопасность.

Гимнастика с элементами акробатики

Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц.

Легкоатлетические упражнения

П о н я т и я: эстафета, темп, длительность бега; команды «Старт», «Финиш». Влияние бега на здоровье человека, элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метаниях. Техника безопасности  на уроках.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 класс

№ п/п

Содержание раздела

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

Легкая атлетика

11

Ходьба и бег.

5

1

Инструктаж по технике безопасности.

Ходьба с изменением длины и частоты шага

1

1 неделя сентября

2

Ходьба через несколько препятствий. Бег  на скорость  (30 м.)

1

1 неделя сентября

3

Развитие скоростных способностей. Игра Белые медведи.

1

1 неделя сентября

4

Бег с максимальной скоростью (60м). Игра «Команда быстроногих»

1

2 неделя сентября

5

Бег на результат (60м.). Игра «Смена сторон»

1

2 неделя сентября

Прыжки

3

6

Прыжки в длину с места и с разбега. Игра «Гуси-лебеди»

1

2 неделя сентября

7

Прыжки в длину с места и с разбега. Игра «Лиса и куры»

1

3 неделя сентября

8

Прыжки в длину с места и с разбега. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки»

1

3 неделя сентября

Метание

3

9

Метание малого мяча на дальность.  Игра «Попади в мяч».                            

1

3 неделя сентября

10

Метание малого мяча в цель с 4-5м.  Игра «Попади в мяч».

1

4 неделя сентября

11

Метание малого мяча на заданное расстояние.  Игра «Кто дальше бросит».

1

4 неделя сентября

Кроссовая подготовка

14

Бег по пересеченной местности.

14

12

Бег (4 мин). Преодоление препятствий.

1

4 неделя сентября

13

Чередование бега и  ходьбы (70м, 100м). Игра «Салки на марше».

1

1 неделя октября

14

Бег (5 мин.). Чередование бега и ходьбы (80м, 90м). Игра «Волки во рву».

1

1 неделя октября

15

Бег (5 мин.). Чередование бега и ходьбы (80м, 90м). Игра «Волки во рву».

1

1 неделя октября

16

Бег (6 мин.). Преодоление препятствий.

1

2 неделя октября

17

Чередование бега и  ходьбы (80м, 90м). Игра «Два мороза»

1

2 неделя октября

18

Бег (7 мин.). Преодоление препятствий.

1

2 неделя октября

19

Чередование бега и ходьбы (90м, 90м). Игра «Рыбаки и рыбки»

1

3 неделя октября

20

Бег (7 мин.). Чередование бега и ходьбы (90м, 90м). Игра «Перебежка с выручкой».

1

3 неделя октября

21

Бег (7 мин.). Преодоление препятствий.

1

3 неделя октября

22

 Чередование бега  и ходьбы (100м, 80м). Игра «Перебежка с выручкой».

1

4 неделя октября

23

Развитие выносливости. Игра «Шишки, желуди, орехи».

1

4 неделя октября

24

Бег (9 мин.). Чередование бега и ходьбы (100м, 70м).

1

4 неделя октября

25

Кросс (1 км.). Игра «Гуси – лебеди»»

1

5 неделя октября

Гимнастика.

18

Акробатика.  Строевые приемы.

6

26

Инструктаж по ТБ. Выполнение команд «Строевым шагом марш», «Шире шаг», «Короче шаг».

1

1 неделя ноября

27

Выполнение команд. «На 1-2 рассчитайсь», «В 2-1 шеренгу стройся». Игра «Что изменилось»

1

1 неделя ноября

28

Перекаты и группировки с опорой за головой. 2-3 кувырка вперед.

1

1 неделя ноября

29

Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. Игра «Совушка».

1

2 неделя ноября

30

Комбинации из разученных элементов. Стойка на лопатках.

1

2 неделя ноября

31

Развитие координационных способностей. Игра «Западня».

1

2 неделя ноября

Висы. Строевые упражнения.

6

32

Перестроение в две шеренги. Вис стоя и лежа. Игра «Маскировка в колоннах.

1

3 неделя ноября

33

Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. Вис стоя и лежа.

1

3 неделя ноября

34

Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе.

1

3 неделя ноября

35

Развитие силовых способностей. Подвижная игра «Космонавты».

1

4 неделя ноября

36

Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа.

1

4 неделя ноября

37

Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Игра «Отгадай мой голосок».

1

4 неделя ноября

Опорный прыжок. Лазанье.

6

38

Ходьба приставным шагом по бревну. Игра «Посадка картофеля».

1

1 неделя декабря

1 неделя декабря

39

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой»

1

1 неделя декабря

40

Развитие координационных способностей.  Игра «Не ошибись»

1

2 неделя декабря

41

Перелезать через гимнастического коня. Игра «Резиночка».

1

2 неделя декабря

42

Лазанье по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками.

1

2 неделя декабря

43

Развитие координационных способностей.  Игра «Аисты».

1

3 неделя декабря

Подвижные игры

18

44

Игра «Заяц без логова», «Удочка».

1

3 неделя декабря

45

Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

3 неделя декабря

46

Игры «Кто обгонит», «Через кочки и пенечки».

1

4 неделя декабря

47

Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

4 неделя декабря

48

Игры «Наступление»», «Метко в цель». Эстафеты с мячом.

1

4 неделя декабря

49

Игры «Кто дальше бросит», «Кто обгонит».

1

2 неделя января

50

Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

2 неделя января

51

Игра  «Вызов номера»,  « Защита укрепления».

1

3 неделя января

52

 Развитие скоростно-силовых способностей.

1

3 неделя января

53

Эстафеты с гимнастическими палками.

1

3 неделя января

54

Игры «Кто дальше бросит», «Волк во рвы».

1

55

Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

4 неделя января

56

Игры «Пустое место», «К своим флажкам»

1

4 неделя января

57

Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

4 неделя января

58

Игры «Кузнечики», «Попади в мяч».

1

1 неделя февраля

59

Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

1 неделя февраля

60

Игры «Паровозики», «Наступление».

1

1 неделя февраля

61

Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

2 неделя февраля

Подвижные игры на основе баскетбола

24

62

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой.

1

2 неделя февраля

63

Броски в цель (щит). Игра « Передал – садись»

1

2 неделя февраля

64

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой.

1

3 неделя февраля

65

Броски в цель (щит). Игра « Мяч среднему»

1

3 неделя февраля

 66

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой.

1

3 неделя февраля

67

Броски в цель (щит). Игра « Борьба за мяч»

1

4 неделя февраля

68

Ловля и передача мяча в треугольнике. Ведение на месте правой (левой) рукой.

1

4 неделя февраля

69

Броски мяча двумя руками от груди. Игра «Гонка мячей по кругу».

1

4 неделя февраля

70

Ведение мяча на месте и в движении правой (левой) рукой.

1

1 неделя марта

71

Ловля и передача мяча в квадратах

1

1 неделя марта

72

Ведение мяча на месте и в движении бегом правой (левой) рукой.

1

1 неделя марта

73

Броски мяча двумя руками от груди. Игра «Обгони мяч».

1

2 неделя марта

74

Ловля и передача мяча.

1

2 неделя марта

75

Ведение мяча с изменением направления. Игра «Перестрелка».

1

2 неделя марта

76

Ловля и передача мяча на месте в кругу.

1

3 неделя марта

77

Ведение мяча с изменением направления. Игра «Школа мяча».

1

3 неделя марта

78

Ловля и передача мяча в треугольнике. Ведение на месте правой (левой) рукой.

1

3 неделя марта

79

Ведение мяча с изменением направления. Игра «Мяч ловцу».

1

4 неделя марта

80

Игра в мини-баскетбол.

1

4 неделя марта

81

Ловля и передача мяча в квадратах. Игра «Не дай мяч водящему»

1

4 неделя марта

82

Игра в мини-баскетбол.

1

1 неделя апреля

83

Ведение мяча с изменением скорости. Игра «Мяч ловцу».

1

1 неделя апреля

84

Ведение мяча с изменением скорости. Игра «Мяч ловцу».

1

1 неделя апреля

85

Развитие координационных способностей. Игра в мини-баскетбол.

1

2 неделя апреля

Кроссовая подготовка

7

Бег по пересеченноймесности

7

86

Бег (5 мин.). Чередование бега и ходьбы (80м, 90м). Игра «Волки во рву».

1

2 неделя апреля

87

Бег (6 мин.). Преодоление препятствий.

1

2 неделя апреля

88

Чередование бега и  ходьбы (80м, 90м). Игра «Два мороза»

1

3 неделя апреля

89

Бег (7 мин.). Преодоление препятствий.

1

3 неделя апреля

90

Бег (7 мин.). Чередование бега и ходьбы (90м, 90м). Игра «Перебежка с выручкой».

1

4 неделя апреля

91

Бег (7 мин.). Преодоление препятствий.

1

4 неделя апреля

92

 Чередование бега  и ходьбы (100м, 80м). Игра «Перебежка с выручкой».

1

4 неделя апреля

Легкая атлетика

10

Ходьба и бег

4

93

Ходьба через несколько препятствий. Бег  на скорость  (30 м.)

1

1 неделя мая

94

Развитие скоростных способностей. Игра Белые медведи.

1

1 неделя мая

95

Бег с максимальной скоростью (60м). Игра «Команда быстроногих»

1

1 неделя мая

96

Бег на результат (60м.). Игра «Смена сторон»

1

2 неделя мая

Прыжки

3

97

Прыжки в длину с места и с разбега. Игра «Гуси-лебеди»

1

2 неделя мая

98

Прыжки в длину с места и с разбега. Игра «Лиса и куры»

1

2 неделя мая

99

Прыжки в длину с места и с разбега. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки»

1

3 неделя мая

Метание

3

100

Метание малого мяча на дальность.  Игра «Попади в мяч».

1

3 неделя мая

101

Метание малого мяча в цель с 4-5м.  Игра «Попади в мяч».

1

3 неделя мая

102

Метание малого мяча на заданное расстояние.  Игра «Кто дальше бросит».

1

4 неделя мая

ИТОГО

102

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Учащиеся должны знать:

– об истории и особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта;

– о способах и особенностях движений, передвижений;

– о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

– о терминологии разучиваемых упражнений, их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;

– об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки;

– о причинах травматизма на занятиях физической культуры.

Учащиеся должны уметь:

– выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала;

– выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, скорости;

– взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физической культурой.

По окончании начальной школы обучающиеся должны показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.

Контроль уровня обучения:

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

20 и более

19 – 15

Менее 15 раз

19 и более

18-14

Менее 14 раз.

Прыжок в длину с места, см

150и дальше

149-131

130 и ближе

140 и дальше

142-126

125 и ближе

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

+ 6 см и более

От 0 до + 5 см

Менее 0 см.

+ 6 см и более

От 0 до + 5 см

Менее 0 см.

Подъем туловища из положения лежа на спине за 30 с.

21 раз и более

13-20 раз

Менее 12 раз.

21 раз и более

13-20 раз

Менее 12 раз.

Бег 30 м с высокого старта, с

5,8с и меньше

 5,9-6,3

6,4с и более

6,2 и меньше

6,3-6,5

6,6с и более

Бег 1000 м

Без учета времени

Условия для реализации программы:

Бревно гимнастическое

-Перекладина гимнастическая (пристеночная)

-Стенка гимнастическая

-Скамейка гимнастическая жесткая 4 м, 2 м

-Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)

-Мячи: набивные 1 кг, мяч малый (теннисный), баскетбольные, волейбольные, футбольные

-Палка гимнастическая

-Скакалка детская

-Обруч пластиковый детский

-Мат гимнастический

-Коврики гимнастические

-Стойка для прыжков в высоту

-Планка для прыжков в высоту

-Рулетка измерительная

-Комплект лыжный: лыжи, палки, ботинки

-Щит баскетбольный тренировочный

-Сетка волейбольная

        

Источники информации:

-А- «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (Лях В.И., Зданевич А.А., - М. Просвещение 2015г.);

- «Программа общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Основная школа (5- 9 классы). Средняя (полная) школа (10-11 классы). Профильный уровень» (А. П. Матвеев, - М.; Просвещение 2015);

- «Примерная программа для учащихся 6-11 классов общеобразовательных учреждений с углубленным изучением предмета «Физическая культура». (Н.В.Барышева, О.А.Горковенко, А.А.Илькухин и другие/ Под общей редакцией А.Т. Паршикова. М. Просвещение, 2013);

- «Программа по физической культуре для учащихся I-XI классов, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе». (А.П. Матвеев, Т.В. Петрова, Л.В. Каверкина, - М.; Дрофа 2015г.);

- Погадаев Г.И. Методическое пособие «Физическая культура. Спортивные сооружения, учебное оборудование и инвентарь образовательного учреждения». – М.: Дрофа, 2014 г.

- Собянин Ф.И. Методическое пособие «Физическая культура. Организация и проведение викторин в образовательных учреждениях». – V – XI классы. – М.: Дрофа, 2015 г.

- Н.М. Моисеев Планирование и проверка как факторы управления учебным процессом, на уроках физической культуры  в школе.-Л,1974.-24с.                                                                                                                                                                                                                   - Физическая культура. Планирование и организация занятий. 7 класс. Методическое пособие/ Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А.  М.: Дрофа, 2006. – 331 с.

- Настольная книга учителя физкультуры: Справ.-метод. пособие /Сост. Б.И. Мишин.- М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2013.- 526, (2) с.- (Настольная книга)  

-- Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2012. – 112 с.: ил.

-500 игр и эстафет. – Изд. 2-е – М.: Физкультура и спорт, 2013. – 304 с.:

птечка

Действие рабочей программы: с 1 сентября 2017 по 30 мая 2018года.

Лист внесения изменений в рабочую программу

№ п/п урока

Даты

по КТП

Даты проведения занятия

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ, форма корректировки

по плану

дано