рабочая программа по физической культуре 8 класс
рабочая программа по физкультуре (8 класс) на тему

Соловьёв Юрий Сергеевич

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта на основе авторской программы учебного курса « Физическая культура» В.И.Лях. М.: Просвещение, 2015г..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fk_8_klass.docx67.21 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

учебного курса

по физической культуре

 в 8 классе                                                            

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта на основе авторской программы учебного курса « Физическая культура» В.И.Лях. М.: Просвещение, 2015г..

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА,

КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно учебному плану  на изучение учебного курса «Физическая культура» в 8 классе отводится 102 ч. (3 ч. в неделю).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования ФГОС рабочая программа по физической культуре для 8 класса направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Физическая культура» в основной школе:

1) Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты освоения обучающимися предмета «Физическая культура» в основной школе:

1) Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) навыки смыслового чтения;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ–компетенции);

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
  • знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
  • знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

  • способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
  • умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
  • способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

  • способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
  • умение организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
  • умение организовать и проводить самостоятельные занятия по базовым видам школьной программы, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

В области эстетической культуры:

  • умение организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
  • умение организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
  • способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития, осанки, показателями основных физических способностей, объективно их оценивать и соотносить с общепринятыми нормами и нормативами.

  В области коммуникативной культуры:

  • способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
  • способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;
  • способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, проводить занятия в качестве командира отделения, капитана команды, владея необходимыми информационными жестами.

В области физической культуры:

  • способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
  • способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
  • умение проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаблюдения.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Физическое развитие человека.

- влияние возрастных особенностей организма на физическое развитие и физическую подготовленность.

- роль опорно-двигательного аппарата в выполнении физических упражнений.

- значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем организма.

- психические процессы в обучении двигательным действиям.

- самоконтроль при занятиях физическими упражнениями.

- личная гигиена в процессе занятий физическими упражнениями.

- предупреждение травматизма и оказание первой помощи при травмах и ушибах.

История возникновения и формирование физической культуры

- физическая культура и олимпийское движение в России (СССР).

- возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

Легкая атлетика

Беговые упражнения (овладение техникой спринтерского бега).

- низкий старт до 30м.

- бег с ускорением от 70 до 80м.

- скоростной бег до 70м.

- бег на результат 60м.

Беговые упражнения (овладение техникой длительного бега).

- бег в равномерном темпе: мальчики до 20 мин, девочки до 15 мин.

- бег на 1500м.

Овладение техникой прыжка в длину.

- прыжки в длину с 11-13 шагов разбега.

Овладение техникой метания мяча в цель и на дальность.

- метание мяча весом 150 г с места на дальность и с 4-5 бросковых шагов с разбега в коридор 10м на дальность и заданное расстояние.

- бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из различных и.п., стоя грудью и боком в направлении метания с места, с шага, с двух шагов, с трех шагов, с четырех шагов вперед-вверх.

- ловля набивного мяча (2 кг) двумя руками после броска партнера, после броска вверх.

Развитие выносливости.

- кросс до 15 мин.

- бег с препятствиями и на местности, минутный бег.

- эстафеты.

- круговая тренировка.

Развитие скоростно-силовых способностей.

- всевозможные прыжки и многоскоки.

- метания в цель и на дальность разных снарядов из различных исходных положений.

- толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг с учетом возрастных и половых особенностей.

Развитие скоростных способностей.

- эстафеты.

- старты из различных исходных положений.

- бег с ускорением, с максимальной скоростью.

Знания о физической культуре.

- влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и на основные системы организма.

- название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения.

- правила соревнования в беге, прыжках и метаниях.

- разминка для выполнения легкоатлетических упражнений.

- представления о темпе, скорости и объеме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей.

- правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой.

Самостоятельные занятия

- упражнения и простейшие программы развития выносливости, скоростно-силовых, скоростных и координационных способностей на основе освоенных легкоатлетических упражнений.

- правила самоконтроля и гигиены.

Овладение организаторскими умениями.

- измерение результатов.

- подача команд.

- демонстрация упражнений.

- помощь в оценке результатов и проведении соревнований, в подготовке места проведения занятий.

Гимнастика

Освоение строевых упражнений.

- команда «Прямо!», повороты в движении направо, налево.

Освоение ОРУ без предметов на месте и в движении и с предметами.

- сочетание различных положений рук, ног, туловища.

- сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами.

- простые связки.

- общеразвивающие упражнения в парах.

- мальчики: общеразвивающие упражнения с набивным и большим мячом (1-3 кг).

- девочки: общеразвивающие упражнения с обручами, большим мячом, палками.

Освоение акробатических упражнений.

Мальчики:

- кувырок назад в упор стоя ноги врозь.

- кувырок вперед и назад.

- длинный кувырок.

- стойка на голове и руках.

Девочки:

- «мост» и поворот в упор стоя на одном колене.

- кувырки вперед и назад.

Развитие силовых способностей и силовой выносливости.

- лазанье по гимнастической лестнице.

- подтягивания, упражнения в висах и упорах, с набивными мячами.

Развитие скоростно-силовых способностей.

- прыжки со скакалкой.

- броски набивного мяча.

Развитие гибкости.

- общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника.

- упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке.

- упражнения с предметами.

Знания о физической культуре.

- значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей.

- страховка и помощь во время занятий, обеспечение техники безопасности.

Самостоятельные занятия.

- упражнения и простейшие программы по развитию силовых, координационных способностей и гибкости с предметами и без предметов, акробатические.

- правила самоконтроля.

- способы регулирования физической нагрузки.

Овладение организаторскими умениями.

- самостоятельное составление простейших комбинаций упражнений, направленных на развитие координационных и кондиционных способностей.

- дозировка упражнений.

Волейбол

Краткая характеристика вида спорта. Требования к технике безопасности.

- история волейбола. Основные правила игры в волейбол. Основные приемы игры в волейбол.

- правила техники безопасности.

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек.

- стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.

- ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.)

- комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).

Освоение техники приема и передач мяча.

- передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед через сетку.

- передачи мяча над собой, во встречных колоннах.

- отбивание мяча кулаком через сетку.

Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей.

- игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках.

- совершенствование развития психомоторных (двигательных) способностей и навыков игры.

Развитие координационных способностей.

- упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом типа бег с изменением направления, скорости, челночных бег с ведением и без ведения мча и др.

- упражнение на быстроту и точность реакций.

- прыжки в заданном ритме.

- игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3.

Развитие выносливости.

- эстафеты.

- круговая тренировка.

- подвижные игры с мячом.

- двусторонние игры.

Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей.

- бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных исходных положений.

- подвижные игры, эстафеты с мячом и без мяча.

- прием мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения вперед. То же через сетку.

Освоение техники нижней прямой подачи.

- нижняя прямая подача мяча. Прием подачи.

Освоение техники прямого нападающего удара.

- прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей.

- комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.

Закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей.

-дальнейшее закрепление техники и продолжение развития координационных способностей.

Освоение техники игры.

- закрепление тактики свободного нападения.

- позиционное нападение и изменением позиций.

Знания о спортивной игре.

- терминология игры: техника приема и передачи.

- правила и организация игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите).

- правила техники безопасности при занятиях волейболом.

Самостоятельные занятия прикладной физической подготовкой.

- упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, силовых способностей и выносливости.

- игровые упражнения по совершенствованию технических приемов (передачи мяча, прием, удар).

- подвижные игры и игровые задания, приближенные к игре волейбол.

- правила самоконтроля.

Овладение организаторскими способностями.

- организация и проведение подвижных игр и игровых заданий по волейболу.

- помощь в судействе, комплектование команды.

Лыжная подготовка

Краткая характеристика вида спорта. Требования к технике безопасности.

- история лыжного спорта. Основные правила соревнований.

- одежда, обувь и лыжный инвентарь.

- правила техники безопасности.

Освоение техники лыжных ходов.

- одновременный одношажный ход (стартовый вариант).

- коньковый ход.

- торможение и поворот «плугом».

- прохождение дистанции 4,5 км.

- игры: «Гонки с выбыванием», «Как по часам», «Биатлон».

Знания.

- правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий.

- значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности.

- техника безопасности при занятиях лыжным спортом.

- оказание помои при обморожениях и травмах.

Баскетбол

Краткая характеристика вида спорта. Требования к технике безопасности.

- история баскетбола. Основные правила игры в баскетбол. Основные приемы игры.

- правила техники безопасности.

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек.

- стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.

- остановка двумя шагами и прыжком.

- повороты без мяча и с мячом.

- комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорения).

Освоение ловли и передач мяча.

- ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника.

Освоение техники ведения мяча.

- ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости.

- ведение с пассивным сопротивлением защитника.

Освоение техники бросков мяча.

- броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли, в прыжке) с пассивным противодействием. Максимальное расстояние до корзины 4,80м.

- броски одной и двумя руками в прыжке.

Освоение индивидуальной техники защиты.

- перехват мяча.

- вырывание и выбывание мяча.

Закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей.

- комбинация из освоенных элементов (ловля, передача, ведение, бросок).

- комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

Освоение тактики игры.

- позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4, 5:5 на одну корзину.

- нападение быстрым прорывом (3:2).

- взаимодействие двух 9трех) игроков в нападении и защите (тройка и малая, через «заслон», восмерка).

Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей.

- игра по правилам мини-баскетбола.

- совершенствование психомоторных способностей.

Знания о спортивной игре.

- терминология игры: техника ловли, передачи, ведения мяча или броска.

- тактика нападений (быстрый прорыв, расстановка игроков, позиционное нападение) и защиты (зонная и личная защита).

- правила и организация игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите).

- правила техники безопасности при занятиях баскетболом.

Самостоятельные занятия прикладной физической подготовкой.

- упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, силовых способностей и выносливости.

- игровые упражнения по совершенствованию технических приемов (ловля, передача, броски или удары в цель, ведение, сочетание приемов).

- подвижные игры и игровые задания, приближенные к игре баскетбол.

- правила самоконтроля.

Овладение организаторскими способностями.

- организация и проведение подвижных игр и игровых заданий по баскетболу.

- помощь в судействе, комплектование команды.

«Самостоятельные занятия физическими упражнениями»

Способы двигательной деятельности.

- основные двигательные способности: гибкость, сила, быстрота, выносливость и ловкость.

Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней гимнастики.

- гибкость: упражнения для рук и плечевого пояса. Упражнения для пояса. Упражнения для ног и тазобедренных суставов.

- сила: упражнения для развития силы рук, ног, мышц туловища.

- быстрота: упражнения для развития быстроты движений (скоростных способностей). Упражнения, одновременно развивающие силу и быстроту.

- выносливость: упражнения для развития выносливости.

- ловкость: упражнения для развития двигательной и локомоторной ловкости.

Тесты проводятся 2 раза в год: в начале и конце учебного года

Содержание тестов общефизической подготовленности

1.  Прыжок в длину с места.

2.  Подтягивание.

3.  Поднимание туловища за 30 секунд.

4.  Бег 30м

5.  Наклон вперед из положения стоя.

6.  Бег 1000м.

Распределение программного материала по физической культуре              в 8 классе по четвертям

Iчетверть – уроки № 1-12 - легкая атлетика, уроки №13-20- баскетбол, №21-знания по физической культуре, уроки № 22-27 – волейбол;

II четверть – уроки № 28 - 45 – гимнастика, уроки № 46- 48 – баскетбол;

III четверть -уроки  № 49-50, 52-53, 55-56, 58-59,61-62, 64-65, 67-68, 70-71 лыжная подготовка,уроки № 51,54,57,60,63,66 -  волейбол; уроки № 69, 72, 74-77 – баскетбол;уроки №73,78 -  знания по физической культуре

IV- четверть - уроки № 79 – 84 - волейбол, уроки № 85-93 - баскетбол,                             уроки № 94 - 102  -  легкая атлетика.

Учащиеся должны демонстрировать:

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

Скоростные

Бег 60м с низкого старта, с.

9,3

9,6

9,8

9,5

9,8

10,0

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см.

210

180

160

200

160

145

Выносливость

Бег 2000 м, мин. (м.), 1500м, мин. (д.)

9.00

9.30

10.00

7.30

8.00

8.30

Координаци-онные

Челночный бег 3х10м, с

8,0

8,7

9,0

8,6

9,4

9,9

Гибкость

Наклон вперед из положения сидя, см

11

7

3

20

12

7

Силовые

Подтягивание, раз

9

7

5

17

15

8


Календарно – тематическое планирование по физической культуре 8 класс.

I четверть

Номер урока

Содержание

(раздел, темы)

Количе

ство часов

Дата проведения

Оборудование урока

Домашнее задание

план

факт

Лёгкая атлетика

15

1

 Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой. Низкий  старт.

1

Свисток, флажок,

фишки.

Комплекс утренней гимнастики

2

 Низкий  старт. Повороты на месте: «Направо!», «Налево!», «Кругом!»

1

Свисток, флажок,

фишки.

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

3

Низкий  старт. Прыжки в длину с разбега.

1

Свисток, флажок,

фишки.

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

4

Низкий старт. Прыжки в длину с разбега.

1

Свисток, флажок,

фишки, грабли

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

5

Бег 100 метров с низкого старта  на результат. Прыжки в длину с разбега.

1

Свисток, флажок,

фишки, грабли

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

6

Прыжки в длину с разбега. Бег 500 метров на результат.

1

Грабли

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

7

Прыжки в длину с разбега на результат.

1

Секундомер, грабли, рулетка.

Прыжки со скакалкой.

8

Метание малого мяча на дальность.

1

Грабли, рулетка.

Прыжки со скакалкой.

9

Метание малого мяча на дальность. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 12- 14 метров.

1

Теннисные мячи

Прыжки со скакалкой.

10

Метание малого мяча на дальность. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 12- 14 метров.

1

Теннисные мячи

Прыжки со скакалкой

11

Метание малого мяча на дальность. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 12- 14 метров.

1

Теннисные мячи

Прыжки со скакалкой.

12

Метание мяча  на дальность.

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 12- 14 метров.

1

Теннисные мячи

Упражнение на пресс за 30 секунд

13

Метание малого мяча с разбега  на  результат.

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 12- 14 метров.

1

Теннисные мячи

Упражнение на пресс за 30 секунд

14

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 12- 14 метров.

1

Теннисные мячи

Упражнение на пресс за 30 секунд

15

Бег 1500 метров (Д) и 2000 м. (М)  на результат.

1

Секундомер

Упражнение на пресс за 30 секунд

Баскетбол

12

16

Техника безопасности на уроках спортивных игр. Ведение б/б мяча на месте, в  движении по прямой, с изменением направления.

1

Баскетбольные мячи, фишки

«Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12 раз

17

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника.

1

Баскетбольные мячи, фишки

«Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12 раз

18

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника.

1

Баскетбольные мячи, фишки

«Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12 раз

19

Броски одной и двумя руками с места и в движении с пассивным сопротивлением защитника.

1

Баскетбольные мячи, фишки

«Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12 раз

20

Броски одной и двумя руками с места и в движении с пассивным сопротивлением защитника.

1

Баскетбольные мячи, фишки

«Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12 раз

21

Вырывание, выбивание, перехват мяча

1

Баскетбольные мячи, фишки

Подтягивание из виса и виса лёжа.

22

Комбинации из основных элементов баскетбола: ловля, передача, ведение, бросок.

1

Баскетбольные мячи, фишки

Подтягивание из виса и виса лёжа.

23

Комбинации из основных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.

1

Баскетбольные мячи, фишки

Подтягивание из виса и виса лёжа.

24

Позиционное нападение и личная защита.

1

Баскетбольные мячи, фишки

Подтягивание из виса и виса лёжа.

25

Взаимодействие двух игроков в нападении через «заслон». Личная защита в игровых взаимодействиях.

1

Баскетбольные мячи, фишки

Подтягивание из виса и виса лёжа.

26

Взаимодействие двух игроков в нападении через «заслон».

1

Баскетбольные мячи, фишки

Подтягивание из виса и виса лёжа.

27

Игра по упрощённым правилам мини- баскетбола.

1

Баскетбольные мячи, фишки

Подтягивание из виса и виса лёжа.

Календарно- тематическое планирование по физической культуре

8 класс.

II четверть.

Номер урока

Содержание

(раздел, темы)

Количе

ство часов

Дата проведения

Оборудование урока

Домашнее задание

план

факт

Гимнастика с элементами акробатики

18

28

Техника безопасности на уроках гимнастики. Акробатические упражнения. Команда «Прямо!», повороты в движении.

1

Гимнастические маты

Прыжки со скакалкой

29

Акробатические упражнения.

1

Гимнастические маты

Прыжки со скакалкой.

30

Акробатические упражнения.

Опорный прыжок.

1

Гимнастические маты, козёл, конь, гимнастический мостик.

Прыжки со скакалкой

31

Акробатические упражнения.

Опорный прыжок.

1

Гимнастические маты, козёл, гимнастический мостик.

Прыжки со скакалкой

32

Акробатические упражнения.

Опорный прыжок.

1

Гимнастические маты, козёл, конь, гимнастический мостик.

Прыжки со скакалкой

33

Опорный прыжок. Висы и упоры.

1

Гимнастические маты, козёл, конь, гимнастический мостик, перекладина, брусья,   скакалки

Подтягивание из виса и виса лёжа.

34

Висы и упоры. Лазанье по канату и гимнастической стенке.

1

Гимнастические маты, канат, перекладина, брусья,  скакалки.

Подтягивание из виса и виса лёжа.

35-36

Висы и упоры. Лазанье по канату и гимнастической стенке.

2

Гимнастические маты, канат, перекладина, скакалки

Подтягивание из виса и виса лёжа.

37

Висы и упоры.

Лазанье по канату и гимнастической стенке.

1

Гимнастические маты, канат, перекладина,  брусья,  скакалки

Подтягивание из виса и виса лёжа.

38

 Лазанье по канату и гимнастической стенке. Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне.

1

Гимнастические маты, канат, гимнастическое бревно

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу.

39

Лазанье по канату.

Упражнение в равновесии на гимнастическом бревне.

1

Гимнастические маты, канат, гимнастическое бревно

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу.

40

Упражнение в равновесии на гимнастическом бревне. Упражнения с набивными мячами, гантелями, обручем и лентой

1

Гимнастическое бревно, маты, набивные мячи,

гантелями, обручи и лента

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу.

41

Упражнение в равновесии на гимнастическом бревне. Упражнения с набивными мячами, гантелями, обручем и лентой.

1

Гимнастическое бревно, маты, набивные мячи,

гантелями, обручи и лента

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу

42

Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне.

Упражнения с набивными мячами, гантелями, обручем и лентой.

1

Гимнастическое бревно, маты, набивные мячи,

гантелями, обручи и лента

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу

43

Упражнения с набивными мячами, гантелями, обручем и лентой. Подтягивание на перекладине из виса и виса лёжа.

1

Гимнастическое бревно, маты, набивные мячи,

гантелями, обручи и лента

Упражнение на пресс.

44

Упражнения с набивными мячами, гантелями, обручем и лентой. Упражнение на пресс за 30 секунд.  

1

Перекладина, гимнастическая скамейка, маты.

Упражнение на пресс.

Ритмическая гимнастика и элементы единоборств.

4

Козёл, гимнастическое бревно, маты.

Упражнение на пресс.

45

Силовые упражнения и единоборства в парах. Упражнения ритмической гимнастики.

1

Маты.

46

Силовые упражнения и единоборства в парах. Упражнения ритмической гимнастики.

1

Маты.

Приседание на одной ноге «пистолет»

47

Силовые упражнения и единоборства в парах. Упражнения ритмической гимнастики.

1

Маты.

Приседание на одной ноге «пистолет»

48

Силовые упражнения и единоборства в парах. Упражнения ритмической гимнастики.

1

Маты.

Приседание на одной ноге «пистолет»

Календарно- тематическое планирование

по физической культуре

8 класс.

III четверть.

Номер урока

Содержание

(раздел, темы)

Количе

ство часов

Дата проведения

Оборудование урока

Домашнее задание

план

факт

Лыжная подготовка

18

49

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Попеременный  двухшажный ход.

1

Лыжи, палки.

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу.

50

Попеременный  двухшажный ход.

1

Лыжи, палки.

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу.

51

Одновременный одношажный  ход.

1

Лыжи, палки.

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу

52

Одновременный одношажный ход.

1

Лыжи, палки.

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу

53

Одновременный одношажный ход.

1

Лыжи, палки.

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу

54

Одновременный одношажный ход.

1

Лыжи, палки.

Приседание на одной ноге «пистолет»

55

Коньковый ход.

1

Лыжи, палки.

Приседание на одной ноге «пистолет»

56

Коньковый ход.

1

Лыжи, палки.

Приседание на одной ноге «пистолет»

57

Коньковый ход.

1

Лыжи, палки.

Приседание на одной ноге «пистолет»

58

Коньковый ход.

1

Лыжи, палки.

Приседание на одной ноге «пистолет»

59

Спуски с горы.

1

Лыжи, палки.

Подтягивание из виса и виса лёжа.

60

Спуски с горы.

1

Лыжи, палки.

Подтягивание из виса и виса лёжа.

61

Спуски с горы. Торможение «плугом» и поворот

Лыжи, палки.

Подтягивание из виса и виса лёжа.

62

Спуски с горы. Торможение «плугом» и поворот

1

Лыжи, палки.

Подтягивание из виса и виса лёжа.

63

Торможение и поворот «плугом».

1

Лыжи, палки.

Подтягивание из виса и виса лёжа.

64

Торможение и поворот «плугом».

1

Лыжи, палки.

Подтягивание из виса и виса лёжа.

65

Подвижные игры на лыжах

1

Лыжи, палки.

Подтягивание из виса и виса лёжа.

66

Прохождение дистанции 4 км.на время.

1

Лыжи, палки.

Подтягивание из виса и виса лёжа.

Волейбол

12

67

Техника безопасности на уроках спортивных игр. Передача мяча над собой. Передача мяча во встречных колоннах.

1

Волейбольные мячи, сетка.

Прыжок с подтягиванием ног к груди

68

Передача  мяча в парах через сетку.

1

Волейбольные мячи, сетка.

Прыжок с подтягиванием ног к груди

69

Отбивание мяча кулаком через сетку.

1

Волейбольные мячи, сетка.

Прыжок с подтягиванием ног к груди

70

Отбивание мяча кулаком через сетку.

1

Волейбольные мячи, сетка.

Прыжок с подтягиванием ног к груди

71

Нижняя прямая подача мяча. Приём подачи.

1

Волейбольные мячи, сетка.

Прыжок с подтягиванием ног к груди

72

Нижняя прямая подача мяча. Приём подачи.

1

Волейбольные мячи, сетка.

Прыжок с подтягиванием ног к груди

73

Нижняя прямая подача мяча. Приём подачи.

1

Волейбольные мячи, сетка.

Прыжки со скакалкой

74

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром.

1

Волейбольные мячи, сетка.

Прыжки со скакалкой

75

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром.

1

Волейбольные мячи, сетка.

Прыжки со скакалкой

76

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром.

1

Волейбольные мячи, сетка.

Прыжки со скакалкой

77

Комбинации из основных элементов: приём, передача, удар.

1

Волейбольные мячи, сетка.

Прыжки со скакалкой

78

Учебная игра.

Тактика игры.

1

Волейбольные мячи, сетка.

Прыжки со скакалкой

Календарно - тематическое планирование

по физической культуре

8 класс.

IV четверть.

Номер урока

Содержание

(раздел, темы)

Количе

ство часов

Дата проведения

Оборудование урока

Домашнее задание

план

факт

Баскетбол

6

79

Техника безопасности на уроках спортивных игр. Ведение  баскетбольного мяча на месте, и в движении.

1

Баскетбольные мячи, фишки

«Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12 раз

80

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной от плеча с пассивным сопротивлением защитника.

1

Баскетбольные мячи, фишки

«Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12 раз

81

Броски одной и двумя руками с места и в движении с пассивным сопротивлением защитника.

1

Баскетбольные мячи, фишки

«Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12 раз

82

Вырывание,  выбивание, перехват мяча.

1

Баскетбольные мячи, фишки

«Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12 раз

83

Комбинации из основных элементов баскетбола: ведение, передача, бросок.

1

Баскетбольные мячи, фишки

«Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12 раз

84

Комбинации из основных элементов баскетбола: ведение, передача, бросок.

1

Баскетбольные мячи, фишки

«Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12 раз

Лёгкая атлетика

18

85

Прыжки в высоту с разбега.

1

Прыжковые стойки, планка, маты

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

86

Прыжки в высоту с разбега.

1

Прыжковые стойки, планка, маты

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

87

Прыжки в высоту с разбега.

1

Прыжковые стойки, планка, маты

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

88

Прыжки в высоту с разбега.

1

Прыжковые стойки, планка, маты

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

89

Прыжки в высоту с разбега.

1

Прыжковые стойки, планка, маты

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

90

Низкий  старт Физическая культура и олимпийское движение.

1

Свисток

Подтягивание из виса и виса лёжа.

91

Низкий старт. История зарождения современных Олимпийских игр

1

Свисток

Подтягивание из виса и виса лёжа.

92

Низкий старт. Прыжки в длину с разбега.

1

Грабли, рулетка

Подтягивание из виса и виса лёжа.

93

Бег 100метров низкого старта  на результат. Прыжки в длину с разбега.

1

Грабли, рулетка, секундомер

Подтягивание из виса и виса лёжа.

94

Прыжки в длину с разбега. Бег 500 метров с высокого старта на результат.

1

Грабли, рулетка, секундомер

Подтягивание из виса и виса лёжа.

95

Прыжки в длину с разбега на результат.

1

Грабли, рулетка

Упражнение на пресс за 30 секунд.

96

Метание малого мяча на дальность.

1

Теннисные мячи

Прыжки со скакалкой.

97

Метание малого мяча на дальность. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель.

1

Теннисные мячи

Прыжки со скакалкой.

98

Бег 1500 метров (Д) и 2000 метров (Ю) на результат. Метание малого мяча на дальность и в цель.

1

Теннисные мячи, секундомер

Прыжки со скакалкой

99

Метание малого мяча  на дальность. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 10-12 метров.

1

Теннисные мячи

Прыжки со скакалкой.

100

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 10-12 метров. Подтягивание на перекладине из виса и виса лёжа.

1

Теннисные мячи, перекладина

Упражнение на пресс за 30 секунд

101

Упражнение на пресс  за 30 секунд

1

Секундомер

Упражнение на пресс за 30 секунд

102

Подвижные игры. Эстафеты.

1

Эстафетные палочки

Упражнение на пресс за 30 секунд

Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу

Дата

Содержание

Причина

Подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...