Тематическое планирование 8 класс Самбо
календарно-тематическое планирование по физкультуре (8 класс) по теме

Кобылкина Анна Ивановна

Учебный предмет «физическая культура» является частью физического воспитания в целом, который направлен на решение приоритетных задач Государства по повышению общего уровня здоровья нации, формированию ценностей здорового образа жизни, сохранению и укреплению здоровья подрастающего поколения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_8_klass_sambo_2018_anya.doc56.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное  учреждение

«Физико-математическая школа  № 56 г. Улан-Удэ»

«Рассмотрено         на заседании ШМО»

Руководитель ШМО

___/Кобылкина А.И.

ФИО

Протокол №____ от

«___» _________2018г.

«Согласовано»

заместитель директора по УВР

____        /Красикова  Л.А./

     ФИО

Протокол №____ от

«___» _________2018г

«Утверждено»

Директор школы

_____        /Перинова В.В/

ФИО

Приказ №______ от

«___» _________2018г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Кобылкина Анна Ивановна первая категория

по  физической культуре 8  «а»  класса

2018- 2019 учебный год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа основного общего образования по физической культуре для 8 класса составлена на основе:

  • Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации"
  • Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  • Программа: Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 10-11 класс – М., Просвещение, 2015;Матвеев А.П., Физическая культура 5-11 классы. – М.: Просвещение, 2015; Лях В.И., Зданевич А.А Стандарт  начального общего образования по физической культуре. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2015 (Стандарты второго поколения);
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2015/2016учебный год, утвержденным Приказом МО Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».;
  •   Приказ от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» с изменениями, внесенными:
    приказом Минобрнауки России от 8 июня 2015 года № 576;
    приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2015 года № 1529;
    приказом Минобрнауки России от 26 января 2016 года № 38.
  • Федеральный закон “О физической культуре и спорте в РФ” от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.).
  • Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.
  • Учебный план МАОУ ФМШ № 56
  • Календарный учебный график МАОУ ФМШ №56

 Цель школьного образования по физической культуре —  формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Образовательный процесс в области физической культуры в основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:
•     укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
•     формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
•     освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
•     обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
•     воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

В отличие от прежних программ по физической культуре, в настоящей учебной программе предлагаемые общеразвивающие упражнения согласуются с базовыми видами спорта и сгруппированы внутри их предметного содержания по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Эти упражнения объединены в относительно самостоятельный раздел, который завершает изложение учебного материала по годам обучения по другим разделам программы. Такое распределение материала позволяет отбирать физические упражнения и разрабатывать различные комплексы упражнений, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из возрастно-половых особенностей учащихся, условий проведения различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования. Непременно в программе обучения по физической культуре используется регионально-национальный компонент, который включает в себя элементы национальный игр и спортивных элементов.

Место предмета в учебном плане.

Рабочая программа соответствует базисному учебному плану МАОУ «ФМШ №56   в объёме 3 учебных часа в неделю, 102 часа в год . Третий час учебного предмета «Физическая культура» используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания

Общая характеристика.

В работе используются разные формы организации деятельности учащихся на уроке  (комбинированный) – индивидуальная, групповая, фронтальная, поточная, круговая, дифференцированная и варьируются виды деятельности в рамках одного урока как вместе, так и по отдельности. В этом возрасте рекомендуется применять метод индивидуальных занятий, дополнительных упражнений, заданий по овладению двигательными действиями, развитию физических способностей с учетом типа телосложения, склонностей, физической и технико-тактической подготовленности.    

В процессе обучения    применяются  методы физического воспитания:

  • словесный метод (объяснение, указания, команда, убеждение);
  • наглядный метод (демонстрация, наглядные пособия,  и т.д.);
  • метод разучивания нового материала (в целом и по частям);
  • методы развития двигательных качеств (повторный, равномерный, соревновательный, игровой и т.д.).

Планируемые результаты

                                                   Знания о физической культуре

Выпускник научится:

• рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;

• характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

• понимать определение допинга, основ антидопинговых правил и концепции честного спорта, осознавать последствия допинга;

• определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

• разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

• руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

• руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

• характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

• характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принёсших славу российскому спорту;

• определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Выпускник научится:

• использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

• составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

• классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

• самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

• тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

• взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Выпускник получит возможность научиться:

• вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

• проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристских походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

• проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

• выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

• выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

• выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

• выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

• выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

• выполнять технику основных способов плавания: кроль на груди и спине, брасс;

• выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

• выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться:

• выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

• преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега, плавания;

• осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

• выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

Критерии оценивания.

Оценка каждого ученика по физической культуре выставляется не только на основе приема контрольных нормативов, но и в результате оценки техники выполняемых упражнений. При этом необходимо, чтобы учебные нормативы были сданы каждым учеником не ниже, чем на «удовлетворительно».

Высший результат успеваемости оценивается баллом 5, средние показатели — баллом 4, низкие — баллом 3. Ученик, не выполнивший минимально установленные требования, получает неудовлетворительную оценку — 2.

Отметка 5 («отлично»): упражнение выполнено правильно (заданным способом), точно, уверенно, в надлежащем темпе, легко и четко, учащийся успешно овладел формой движения, в играх проявил большую активность, находчивость, ловкость и умение действовать в коллективе, точно соблюдая установленные правила.

Отметка 4 («хорошо»): упражнение выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается скованность движений, в играх учащийся проявил себя недостаточно активным, ловким.

Отметка 3 («удовлетворительно»): упражнение выполнено, в основном правильно, но вяло и недостаточно уверенно, допущены ошибки при выполнении, в играх ученик показал себя малоактивным, допускал нарушения правил.

Отметка 2 («неудовлетворительно»): упражнение выполнено неправильно, неуверенно, небрежно, допущены значительные ошибки, в играх ученик обнаружил неловкость, нерасторопность, неумение играть в коллективе (команде).

 Структура и содержание тем учебного курса задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной (физкультурной) деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент); «Способы физкультурной деятельности» (операциональный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

В легкой атлетике: Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч с 3 - 6 шагов разбега с соблюдением ритма; метать малый мяч с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10 - 15 метров, метать малый мяч по медленно и быстро движущейся цели с 10 - 12 м.

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из 4 элементов на перекладине (мальчики); после разбега и отталкивания от мостика прыгать через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); последовательно выполнять комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из шести элементов, или комбинацию, со стоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в "полушпагат", "мост" и поворот в упор стоя на одном колене (девочки). Раздел «Самбо»Специально-подготовительные упражнения Самбо. Приёмы самостраховки: на спину через партнера; на бок, выполняемый прыжком через руку партнера, стоящего в стойке; на бок кувырком в движении, выполняя кувырок-полет через партнера, лежащего на ковре или стоящего боком; вперёд на руки при падении на ковер спиной с вращением вокруг продольной оси; из стойки на руках; на руки прыжком, тоже прыжком назад; на спину прыжком.

Специально-подготовительные упражнения для бросков: зацепов, подхватов, через голову, через спину, через бедро. Техническая подготовка. Ознакомление и разучивание бросков Самбо: выведение из равновесия: толчком, скручиванием; захватом руки и одноименной голени изнутри; задней подножки; задней подножки с захватом

ноги; передней подножки; боковой подсечки; через голову упором голенью в живот захватом шеи и руки; зацепа голенью изнутри; подхвата под две ноги; через спину; через бедро. Повторение ранее изученных приёмов Самбо в положении лёжа: удержаний и переворачиваний. Ознакомление и разучивание приёмов Самбо в положении лёжа: рычага локтя от удержания сбоку, перегибая руку через бедро; узла плеча ногой от удержания сбоку; рычага руки противнику, лежащему на груди (рычаг плеча, рычаг локтя); рычага локтя захватом руки между ног; ущемления ахиллова сухожилия при различных взаиморасположениях соперников.

В спортивных играх: Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола. Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола. Раздел «Футбол» Ведение, приём и передача мяча; дриблинг футболиста, взаимодействия игроков; упражнения с мячом и без мяча, индивидуально, в парах, в тройках, в группах; техника удара по мячу, жонглирование мячом, передача мяча, вбрасывание мяча, отбирание мяча у соперника, обманные движения; остановка летящего мяча, групповые обманные действия. Взаимодействия игроков в нападении. Тактика защиты. Тактика игры вратаря.

Подвижные игры: «борьба за мяч»; «гонка мячей по кругу»; «смена скорости и направления движения в беге»; «финты корпусом»; «чехарда»; «пятнашки». Эстафеты с элементами футбола. Двусторонняя игра.

Физическая подготовленность: соответствовать не ниже, чем среднему уровню показателей развития основных физических способностей  с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырёхборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях по физической культуре: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю, поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность, проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

Распределения учебного времени на виды программного материала по четвертям

п/п

Разделы программы

Учебные часы

теория

практика

1

Легкая атлетика

35

5

30

2

Спортивные игры

19

4

15

3

Баскетбол.

14

3

11

4

Футбол

5

1

4

5

Лыжная подготовка

10

2

8

6

Гимнастика

22

7

15

7

Самбо

10

4

6

Гимнастика

12

4

8

8

Национальный компонент

16

3

13

Итого

102

20

82

Тематическое планирование

по физической культуре

Класс 8  «а»        

Учитель Кобылкина Анна Ивановна        

Количество часов

Всего 102 часа; в неделю 3 часа.

Планирование составлено на основе: «Федеральной комплексной программой физического воспитания» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. пед. наук А.А. Зданевича..М.: Просвещение — 2015; Учебник Матвеев А.П., Физическая культура 5-11 классы. – М.: Просвещение, 2015

Тематическое планирование для 8 классов.

Модуль 1. Спортивные игры 19 часов

Баскетбол – 14 часов ( 3 теория, 11 практика.)

Тема 1 Техника безопасности на занятиях по баскетболу. Освоение основных стоек в сочетании с передвижениями.

Тема 2  Утренняя зарядка и физкультпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений). Освоение различных способов передвижения с техническими приемами.

Тема 3 Правила спортивных соревнований и их назначение. Ловля и передачи мяча различными способами, в том числе в движении.

Тема 4 Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности.  Ведение мяча левой и правой рукой с изменением скорости.

Тема 5  Ведение мяча без зрительного контроля. Подвижные игра  «перестрелка»

Тема 6 Ведение и передача из рук в руки. «Пятнашки» с ведением. Доставание подвешенных предметов в двухшажном   ритме.

Тема 7 Ловля и передача мяча в парах в движении с учетом времени. Контроль.

Тема 8 Броски мяча одной рукой сверху в прыжке; с места; в движении. Подвижные игра  «10 передач»,

 Тема 9 Броски перечисленными способами со средних дистанций

 Тема 10 Разнообразные исходные положения перед броском. Контроль.

Тема 11 Броски левой и правой рукой.

Тема 12 Штрафные броски.

Тема 13 Штрафные броски.

Тема 14 Броски от стены на расстоянии от 2-х метров. Тактика игры, судейство.

Футбол – 5 часов  (1 теория, 4 практика.)

Тема 1 Техника безопасности на занятиях по футболу. Техника передвижения. Бег с изменением скорости и направления движения, передвижения игроков, бег спиной, остановки, повороты. Подвижная игра «смена скорости и направления движения в беге»

Тема 2 Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности. Основные стойки и специальная техника передвижений футболиста. Подвижная игра «борьба за мяч».

Тема 3 Приемы техники владения мячом и основные способы их выполнения.  Подвижная игра «гонка мячей по кругу».

Тема 4 Упражнения с мячом и без мяча, индивидуально, в парах, в тройках, в группах. Эстафеты с элементами футбола.

Тема 5 Взаимодействия игроков в нападении. Техника передвижения полевого игрока и вратаря. Двусторонняя игра.

Модуль 2. Самбо 22 часа.

Гимнастика – 12 часов ( 4 теория, 8 практика.)

Тема 1 Техника безопасности на уроках по гимнастике. Строевые упражнения – перестроения из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием.

Тема 2 Утренняя зарядка и физкультпаузы  (основы содержания, планирования и дозировки упражнений). Комплекс утренней гимнастики -  предметами и без предметов.

Тема 3 Здоровый образ жизни человека. Освоение акробатических упражнений: кувырок вперед и назад.

Тема 4 Освоение акробатических упражнений: перекаты, стойки.

Тема 5 Освоение акробатических упражнений: упоры, прыжки с поворотами, перевороты.

Тема 6. Комбинация из акробатических упражнений. Контроль.

Тема 7 Подъем и переноска грузов – гимнастических снарядов и инвентаря. Освоение гимнастических упражнений на спортивных снарядах: висы и упоры – мальчики: висы согнувшись и прогнувшись; девочки: смешанные висы;

Тема 8 Освоение гимнастических упражнений на спортивных снарядах: висы и упоры – мальчики: подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе; девочки подтягивание из виса лежа.

Тема 9 Освоение гимнастических упражнений и комбинаций на спортивных снарядах : висы, упоры. Мальчики: подтягивание в висе; девочки подтягивание из виса лежа. Контроль.

Тема 10  Развитие силовых способностей.  Метание набивного мяча. Упражнения для мышц брюшного пресса

Тема 11 Соблюдения режимов физической нагрузки, профилактики травматизма и оказания до врачебной помощи. Контроль.

Тема 12 Основы формирования культуры тела, культуры движений, культуры здоровья. Упражнения и композиции ритмической гимнастики, аэробные движения.

Самбо – 10 часов ( 4 теория, 6 практика.)

Тема 1 Техника безопасности и профилактика травматизма на занятиях самбо. История возникновения самбо. Группировка на спине.  

Тема 2 Специально-подготовительные упражнения самбо: приёмы само страховки на спине.  

Тема 3 Зарождение борьбы самбо в России. Обучение упражнению  группировке и перекату на спину.  Перекат на спину из упора присев. Обучение элементу «кувырок вперед», « кувырок назад». Развитие координационных способностей – игра «Два лагеря».

Тема 4 Перекат на спину из упора присев. Совершенствование «группировки», Совершенствование упражнений акробатики: кувырок, вперёд через правое и левое плечо. Эстафеты с элементами перекатов и группировки.

Тема 5 Самбо - спортивный инвентарь, экипировка. Страховка, как основной элемент безопасности при падении. Перекаты в группировке: вперёд-назад, влево-вправо, по кругу. Тема 6 Самостраховка на спину перекатом из полуприседа, конечное положение самостраховки на бок.  

Тема 7 Перекаты влево и вправо через лопатки. Упражнения на развитие силы и гибкости.

Тема 8 Самостраховка на спину перекатом из полуприседа. Конечное положение самостраховки на бок.

Тема 9 Перекаты влево и вправо через лопатки. Самостраховка на бок перекатом из седа.

Тема 10 Приемы самостраховки: самостраховка на спину перекатом из седа.

Модуль 3. Легкая атлетика 35 часов (5 теория, 30 пракика)

Тема 1 Инструктаж по технике безопасности на занятиях по легкой атлетике.  Подготовка суставов и мышечно-сухожильного аппарата к предстоящей деятельности. Ходьба. Ходьба в разном темпе; с изменением направления; преодолением препятствий. Ходьба с ускорением и замедлением, ходьба с преодолением препятствий.

 Тема 2 Правила судейства по бегу.  Техника бега.  Медленный бег с равномерной скоростью. Бег с варьированием скорости.

Тема3 Здоровый образ жизни человека. Специальные беговые упражнения и задания с различными акцентами.

Тема 4 Техника бега.  Бег на короткие дистанции. Ускорение с переходом в бег по инерции. Тест 30 м

Тема 5 Общие представления об истории возникновения Современных Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии. Правила передачи эстафетной палочки в легкоатлетических эстафетах. Встречная эстафета и эстафета по стадиону.

Тема 6 Скоростной бег. Челночный бег. Тест

Тема 7  История зарождения древних Олимпийских игр в мифах и легендах. Бег на длинные дистанции. Совершенствование навыков бега.

Тема 8 Кросс по слабопересечённой местности. Тест 300 м.

Тема 9 Прыжки на одной ноге; на двух ногах; с ноги на ногу; на месте; с поворотами; с продвижением вперёд и назад; со скакалкой.

Тема 10 Прыжки через естественные препятствия, кочки, земляные возвышения и т. п., самостоятельно и в парах.

Тема 11 Прыжки через скакалку.

Тема 12 Прыжки  в длину с места. Техника выполнения прыжка.

Тема 13 Техника бега.  Бег на короткие дистанции. Ускорение с переходом в бег по инерции. Тест 60 м.

Тема 14 Бег на длинные дистанции. Совершенствование навыков бега. Тест

Тема 15 Бег на длинные дистанции. Совершенствование навыков бега.

Тема 16 Инструктаж по технике безопасности.  Правила судейства по метанию.

Овладение навыками метания.

Тема 17 Метание малого мяча различными способами. Метание малого мяча на дальность.

Тема 18 Метание теннисного мяча в заданную цель.  Тест

Тема 19 Прыжки в длину с разбега. Техника выполнения прыжка.

Тема 20 Метание набивного мяча на дальность.

Тема 21 Подтягивание. Развитие силовой выносливости.

Тема 22 Подъем туловища за 1 мин.

Тема 23 Челночный бег 3х10.

Тема 24 Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

Тема 25 Тест на гибкость.

Тема 26 Вис на согнутых руках.

Тема 27 Техника бега 30м.

Тема 28 Техника бега 60м.

Тема 29 Техника бега 100м.

Тема 30 Техника бега 200м.

          Тема 31 Техника бега 400м.

Тема 32 Бег 400м. Финальное усилие.

Тема 33 Эстафетный бег. Развитие скоростных способностей.

Тема 34 Финальное усилие. Развитие скоростных способностей.

Тема 35 Кросс 1500м.

Модуль 4. Лыжная подготовка 10 часов (2 часа теории, 8 практики)

Тема 1 ТБ при занятиях лыжным спортом. Попеременный двухшажный ход.

Тема 2 Попеременный двухшажный ход.

Тема 3 Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ход.

Тема 4 Одновременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход.

Тема 5 Одновременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход.

Тема 6 Одновременный двухшажный ход. Подъем «Елочкой»

Тема 7 Техника спусков, подъемов, торможений.

Тема 8 Торможение и поворот упором. Техника спусков

Тема 9 Зимние подвижные игры.

Тема 10 Торможение и поворот упором. Одновременный бесшажный и духшажный ход

Модуль 5. Национальный компонент 16 часов (3 часа теории, 13 часов практики).

Тема 1 Олимпийские игры древности. Народные игры как средство физической культуры. Общеразвивающие и специальные упражнения.

Тема 2 Культурные традиции как мостик между поколениями.  Правила игры, история возникновения русских народных  и бурятских народных игр.

Тема 3 Бурятские национальные игры: «Охота на кабанов».

Тема 4 Бурятская  национальная игра: «Табун».

Тема 5 Бурятская  национальная игра: «Иголка, нитка, узелок».

Тема 6 Бурятская  национальная игра: «Волк и тарбаганы».

Тема 7 Русская народная игра: « Филин и пташки».

Тема 8 Русская народная игра: «Салки».

Тема 9 Русская народная игра: «Гуси».

Тема 10 Русская народная игра: «У медведя во бору».

Тема 11  правила игры «Лапта» .Общеразвивающие и специальные упражнения.

Тема 12 Специальные имитационные передвижения, прыжки, шаги, выпады по сигналу, приседания на одной и двух ногах по сигналу.

Тема 13 Хват биты. Упражнения с битой, имитационные удары битой

Тема 14 Упражнения с теннисным мячом: подбрасывание вверх, ловля, броски мяча из разных положений с различными перемещениями; жонглирование.

Тема 15 Игры с мячом, эстафеты.

Тема 16 Игры с мячом, эстафеты.

 Ресурсное обеспечение учебного процесса по  предмету «физическая культура»

 Д – демонстрационный экземпляр ( 1 экземпляр);
К – полный комплект (для каждого ученика);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);
П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5–6 человек)

Таблица

Технические средства обучения

Учебно-практическое оборудование

1

Бревно гимнастическое напольное

П.

2

Козел гимнастический

П.

3

Канат для лазанья

П.

4

Перекладина гимнастическая (пристеночная)

П.

5

Стенка гимнастическая

П

6

Скамейка гимнастическая жесткая (длиной  4 м)

П

7

Комплект навесного оборудования (перекладина, тренировочные баскетбольные щиты)

П

8

Мячи:  набивные весом 1 кг, малый  мяч (мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные

К

9

Палка гимнастическая

К

10

Скакалка детская

К

11

Мат гимнастический

П

12

Гимнастический подкидной мостик

Д

13

Кегли

К

14

Обруч  детский

Д

15

Рулетка измерительная

К

16

Набор инструментов для подготовки прыжковых ям

17

Лыжи детские (с креплениями и палками)

П

18

Щит баскетбольный тренировочный

Д

19

Сетка волейбольная

Д

20

Аптечка

Д

Учебно-методическое обеспечение.

  • Матвеев А.П., Физическая культура 5-11 классы. – М.: Просвещение, 2015
  • Лях В.И. Мой друг – физкультура.  Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2015
  • Лях В.И., Зданевич А.А Стандарт  начального общего образования по физической культуре. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2015.

http://bursport.ru/     

www.nsportal.ru/     

www.demarj.narod.ru/

www.uchportal.ru

www.prosv/ru

        www.drofa.ru

http://fsu.edu.ru

Приложение №1.

Приложение кимы.  Демонстрировать уровень физической подготовленности:

Уровень физической подготовленности учащихся 11 – 15 лет

п/п

Физические

способности

Контрольное

упражнение

(теcт)

Возраст

лет

Уровень

Мальчики

девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Скоростные

Бег 30 м, c

11

12

13

14

15

6,3 и выше

6,0

5,9

5,8

5,5

6,1—5,5

5,8—5,4

5,6—5,2

5,5—5,1

5,3—4,9

5,0 и ниже

4,9

4,8

4,7

4,5

6,4 и выше

6,3

6,2

6,1

6,0

6,3—5,7

6,2—5,5

6,0—5,4

5,9—5,4

5,8—5,3

5,1 и ниже

5,0

5,0

4,9

4,9

2

Координационные

Челночный бег

3x10 м, с

11

12

13

14

15

9,7 и выше

9,3

9,3

9,0

8,6

9,3—8,8

9,0—8,6

9,0—8,6

8,7—8,3

8,4—8,0

8,5 и ниже

8,3

8,3

8,0

7,7

10,1 и выше

10,0

10,0

9,9

9,7

9,7—9,3

9,6—9,1

9,5—9,0

9,4—9,0

9,3—8,8

8,9 и ниже

8,8

8,7

8,6

8,5

3

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см

11

12

13

14

15

140 и ниже

145

150

160

175

160—180

165—180

170—190

180—195

190—205

195 и выше

200

205

210

220

130 и ниже

135

140

145

155

150—175

155—175

160—180

160—180

165—185

185 и выше

190

200

200

205

4

Выносливость

6-минутный бег, м

11

12

13

14

15

900 и менее

950

1000

1050

1100

1000—1100

1100—1200

1150—1250

1200—1300

1250—1350

1300 и выше

1350

1400

1450

1500

700 и ниже

750

800

850

900

850—1000

900—1050

950—1100

1000—1150

1050—1200

1100 и выше

1150

1200

1250

1300

5

Гибкость

Наклон

вперед из

положения

сидя, см

11

12

13

14

15

2 и ниже

2

2

3

4

6—8

6—8

5—7

7—9

8—10

10 и выше

10

9

11

12

4 и ниже

5

6

7

7

8—10

9—11

10—12

12—14

12—14

15 и выше

16

18

20

20

6

Силовые

Подтягивание:

на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики)

11

12

13

14

15

1

1

1

2

3

4—5

4—6

5—6

6—7

7—8

6 и выше

7

8

9

10

на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девочки)

11

12

13

14

15

4 и ниже

4

5

5.

5

10—14

11—15

12—15

13—15

12—13

19 и выше

20

19

17

16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.

Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...

Рабочая программа и тематическое планирование: МДК 02.01. Основы приготовления проб и растворов различной концентрации + тематические планирование УП 02.01

Рабочая программа и  тематическое планирование МДК 02.01 - Основы приготовления проб и растворов различной концентрации  + Учебная практика (УП 02.01.). Предствалены новые материалы на 2-й и...

КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ САМБО

КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ САМБО....