рабочие программы
план-конспект урока по физкультуре на тему

Корякова Анастасия Антоновна

программы по физической культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1aklass.docx44.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 г. Хвалынска

«Рассмотрено»

Руководитель РМО

________/К.П.Архипов/

Протокол №__от

«_27_» августа 2018г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ СОШ №  2

____________/Л.В.Панкратова/

«____»____________ 2018г.

«Утверждено»

Руководитель МОУ СОШ № 2

____________/И.М. Летягина/

Приказ № ____  от

«____»____________2018г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Корякова  Анастасия Антоновна

 I квалификационная категория

Физическая культура, 1 А класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол  № __  от

«__» августа  2018 г.

2018 – 2019 учебный год

Учебно – тематическое планирование

по физической культуре

Классы :  1А

Учитель : Корякова А.А  

Количество часов: всего  99 часов; в неделю  3  часа.

Плановых контрольных тестов  13ч.;

Планирование составлено на основе:

        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

        Основной образовательной программы  начального общего образования школы № 2 г. Хвалынска;

        Авторской программы «Физическая культура»  В.И. Ляха, А.А. Зданевича. М, «Просвещение», 2011 год. (Образовательная система «Школа 2100») с учетом концепции  ФГОС начального общего образования второго поколения;

        Положения о рабочей программе МОУ СОШ №2 г.Хвалынска.

        Программа рассчитана на учащихся 1А класса общеобразовательной школы. Обучение осуществляется по учебнику  «Физическая культура»  В.И. Ляха, А.А. Зданевича. М, «Просвещение», 2011 год. Учебный предмет «Физическая культура» входит в предметную область «Физическая культура» и является основой физического воспитания обучающихся.

Дополнительная литература:    

Учебник и пособия, которые входят в предметную линию В.И.Ляха.

В.И.Лях. Физическая культура. 1-4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений.

Программа Физическая культура В.И. Ляха, А.А. Зданевича. М,   «Просвещение», 2011 год.

Смирнова Л. А Общеразвивающие упражнения для младших школьников Москва «Владос» 2002.

Содержание учебного предмета «Физическая культура».

Знания о физической культуре и способы физкультурной деятельности ( в процессе урока). Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).Выполнение утренней зарядки; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча.

1.Раздел легкая атлетика(31 ч): Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег 30м., бег с изменением частоты шагов. Метание малого мяча на дальность из-за головы. Прыжки: на месте и с поворотом, в длину, через препятствия, в высоту с прямого разбега; со скакалкой.

2.Раздел подвижные игры  с элементами спортивных игр (36ч): На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Что изменилось», «Посадка картофеля». На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи»,«Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка». Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек;; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Бросок ногой». Мини-баскетбол: передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; ведение мяча на месте, по прямой, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне». Волейбол: подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища. Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

3.Гимнастика с основами акробатики (20 ч): Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; по «диагонали». Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке. Гимнастические упражнения прикладного характера:упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади.

4.Лыжная подготовка (12 ч): Знания об основных требованиях к одежде, обуви во время занятий л/п. Переноска и надевание лыж. Ступающий шаг. Обучение небольшим подъемам и спускам с небольших уклонов.

Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Дата

уроки

контроль-ные работы

план

факт

1

Раздел: легкая атлетика.

Вводный инструктаж по ТБ на уроках л/а. Построение в колонне, шеренге.

31

16

2

 03.09

04.09

1.2

ОРУ. Построение в колонне, шеренге. Бег 30метров. П/игры

 

06.09

1.3

ОРУ на развитие скоростных особенностей. Бег 30 м(зачет)

 10.09

11.09

1.4

ОРУ. Строевые упражнения. Метание малого мяча в цель.

13.09

1.5

ОРУ на развитии силы. Метание малого мяча в цель (зачет)

17.09

18.09

1.6

ОРУ. Обучение прыжку в длину с места. Учебная эстафета.

20.09

1.7

ОРУ на развитие силовых качеств (отжимание, подтягивание). Тестирование сдачи нормативов ГТО.

24.09

25.09

1.8

ОРУ. Обучение прыжку в длину с разбега. Эстафеты

27.09

1.9

ОРУ. Прыжок в длину с разбега (зачет)

01.10

02.10

1.10

ОРУ на развитие скоростных качеств. Бег 1000 метров (без учета времени, зачет)

04.10

1.11

ОРУ. Силовые упражнения. Подвижная игра.

15.10

16.10

2

2.1

Раздел подвижные игры с основами спорт.игр.

Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках п/игры. Теория. Строевые упражнения в колонне, шеренге.

36

18

2

18.10

2.2

ОРУ. Перестроения в 2,3 колонны. П/игра

22.10

23.10

2.3

ОРУ.Передача в/б мяча в парах. Бросок в/б мяча в цель с 3 метров.

25.10

2.4

ОРУ. Передача, ловля в/б мяча в парах (зачет).

29.10

30.10

2.5

ОРУ. Упр-ия в шаге, в беге в стойке баскетболиста. Обучение ведения б/б мяча

01.11

2.6

ОРУ. Совершенствование ведения б/б мяча. Ведение ф/б мяча, удар внутренней частью стопы по воротам.

05.11

06.11

2.7

ОРУ. Передача ф/б мяча в парах, ведение поочередно внутренней и внешней частью стопы.

08.11

2.8

ОРУ. Мини-футбол.

13.11

2.9

ОРУ. Передача в/б мяча в парах. Мини-волейбол

15.11

2.10

ОРУ.ОФП.

26.11

27.11

2.11

ОРУ. Повторение игровых действий в мини-волейболе, мини-баскетболе, мини-футболе.

29.11

2.12

ОРУ. Учебная эстафета.

03.12

04.12

3

Раздел: гимнастика с основами акробатики. Вводный инструктаж по ТБ на уроках гим-ки

20

11

1

10.12

11.12

3.1

ОРУ. Лазание по канату в 2 приема (зачет)

13.12

3.2

ОРУ.Совершенствование ходьбы по гимнастическому бревну переступами, перешагиванием на носках

17.12

18.12

3.3

ОРУ. Обучение прыжка через гимнастический козел.

20.12

3.4

ОРУ.Совершенствование  прыжка через гимнастический козел с заскоком. П/игра

24.12

25.12

3.5

Учебная эстафета с элементами гимнастики.

27.12

3.6

ОРУ.Совершенствование  прыжка через гимнастический козел с заскоком.П/игра

 

 

31.12

4

Раздел лыжная подготовка. Вводный инструктаж по ТБ на уроках лыжной подготовки. Теория Требованиях к одежде, обуви во время занятий л/п. Переноска и надевание лыж. Скользящий шаг.

12

12

2

10.01

4.1

 ОРУ на развитие выносливости.

Обучение скользящему шага. П/и.

14.01

15.01

4.2

 ОРУ. Закрепление скользящего шага. П/и Обучение поворотам переступанием

17.01

4.3

ОРУ. Обучение небольшим подъемам и спускам с небольших уклонов.

21.01

22.01

4.4

ОРУ.Совершенствование ходов. Закрепить повороты переступанием. Разучивание подвижных игр на лыжах

24.01

4.5

ОРУ. Закрепление подъемов и спусков с небольших уклонов.

28.01

29.01

4.6

ОРУ. Равномерное преодоление дистанции до 1км без учета времени..

31.01

4.7

ОРУ. Закрепление подъемов и спусков с небольших уклонов.

04.02

05.02

5

Раздел: гимнастика с основами акробатики

ОРУ. Основы теории развития гимнастики. ОРУ на развитие гибкости. п/игры

9

1

07.02

5.1

ОРУ. Кувырок вперед в группировке (зачет). Стойка на лопатках.

18.02

19.02

5.2

ОРУ. ОФП (отжимание, подтягивание, упр-ия на шв.стене). Закрепление прыжков со скакалкой, стойки на лопатках. Обучение мосту.

21.02

5.3

 ОРУ на развитие координации движений. Ору на скамейке. Обучение перекату назад с группированием. Т/с о гимнастических снарядах.

25.02

26.02

5.4

ОРУ на развитие гибкости. Совершенствование кувырка переворотом туловища вправо, влево. Кувырок вперед в группировке (положение сидя).

28.02

5.6

ОРУ. Закрепление раздела гим-ка с элементами акробатики. Эстафета с гим.оборудованием.

11.03

12.03

6

Раздел подвижные игры с основами спортивных игр. ОРУ.  Обучение ловле и передаче на месте баскетбольного мяча.

18

2

14.03

6.1

ОРУ. Обучение ловле и передаче на месте баскетбольного мяча.

18.03

19.03

6.2

ОРУ . Броски мяча в кольцо. Закрепление ведения мяча.

21.03

6.3

ОРУ. Обучение передаче двумя из-за головы, одной от плеча.

01.04

02.04

6.4

ОРУ. Ловля и передача баскетбольного мяча  двумя от груди.

04.04

6.5

ОРУ. Закрепление ловли и передачи мяча двумя от груди.

08.04

09.04

6.6

П/и с элементами баскетбола. Закрепление ведения мяча. Передача мяча в движении.

11.04

6.7

Развитие скоростно-силовых и координационных способностей в играх и эстафетах с предметами и без.

15.04

16.04

6.8

Урок 1. Веселый мяч. Развитие скоростно-силовых и координационных способностей (мини-волейбол)

18.04

6.9

Урок 2. Развитие скоростно-силовых и координационных способностей (мини-футбол)

22.04

23.04

6.10

Развитие скоростно-силовых и координационных способностей в мини-баскетболе

25.04

6.11

Закрепление.  Повторение  правил подвижных игр развитие скоростно-силовых  способностей.

29.04

7

Раздел легкая атлетика. Т/б на уроках л/атлетики

Развитие скоростных качеств. Обучение прыжкам в высоту 30см .

15

2

30.04

7.1

ОРУ на развитие скоростных качеств.  Закрепление прыжков в высоту.

06.05

07.05

7.2

ОРУ. Развитие скоростных качеств  в п./ играх и эстафетах.

13.05

14.05

7.3

ОРУ.Совершенствование метания мяча на дальность. Метание мяча на дальность и в цель в п./и. Развитие скоростных качеств в беге на 30 м.

16.05

7.4

ОРУ. Закрепление метания мяча на дальность Развитие скоростных качеств в беге 30м

20.05

21.05

7.5

ОРУ. Обучение прыжкам в длину. Развитие скоростных качеств в п./и.

23.05

7.6

ОРУ.Совершенствование метания мяча на дальность. Закрепление прыжка в длину.

27.05

7.7

ОРУ. Развитие выносливости. Равномерный бег до 1000м. Т/с о беговых и прыжковых видах в легкой атлетике.

28.05

7.8

ОРУ. Тестирование нормативов ГТО.

1

30.05

Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Физическая культура».

Обучающийся научится:

1.        Легкая атлетика: объяснять основные понятия и термины в беге, прыжках, метаниях; технике высокого старта; пробегать на скорость дистанцию 30м;   челночный бег 3х10 м;           беговую разминку;   метание как на дальность, так и на точность; технике прыжка в длину с места; выполнять прыжок в длину с места и с разбега; бегать различные варианты эстафет; выполнять броски набивного мяча от груди и снизу; преодолевать полосу препятствий; выполнять прыжок в высоту с прямого разбега; выполнять броски набивного мяча от груди, снизу и из – за головы;         пробегать 1000 м.

2.        Подвижные игры с основами спортивных игр:  играть в подвижные игры; руководствоваться правилами игр;        выполнять ловлю и броски мяча в парах;  ведения мяча правой и левой рукой;   броски мяча через волейбольную сетку;  броски мяча в баскетбольное кольцо способами «снизу» и «сверху»;         броски мяча различными способами; участвовать в эстафетах.

3.         Гимнастика с основами акробатики: строиться в шеренгу и колонну; выполнять разминку, направленную на развитие координации движений;  наклон вперед из положения стоя; подъем туловища за 30с на скорость, лазать по гимнастической стенке и перелезать с пролета на пролет; подтягиваться на низкой перекладине из виса лежа; выполнять вис на время; проходить станции круговой тренировки; выполнять различные перекаты, кувырок вперед с трех шагов, «мост», стойку на лопатках; лазать по канату; выполнять висы не перекладине; прыжки со скакалкой, в скакалку, вращение обруча;   упражнения у гимнастической стенки, с малыми мячами, на матах, на матах с мячами, с гимнастическими скамейками и на них.

4.        Лыжная подготовка: объяснять назначение понятий и терминов, относящихся к бегу на лыжах; передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом с лыжными палками и без них;        выполнять повороты переступанием на лыжах как с лыжными палками, так и без них;   торможение падением;         проходить дистанцию до 1000 км на лыжах.

Обучающийся  получит возможность научиться:

• сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

•выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

• играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;

• выполнять передвижения на лыжах.

•        Развивать физические качества;

•        Организовывать и проводить совместно со сверстниками подвижные игры, осуществлять судейство;

•        Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе;

•        Использовать подвижные игры для активного отдыха.

•        Демонстрировать уровень физической подготовленности при тестировании сдачи нормативов ГТО.

•        Составлять  простые комплексы упражнений для утренней гимнастики. Правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, в метании на дальность и меткость.  В гимнастике уметь выполнять акробатические упражнения (перекаты, кувырки, ст. на лопатках), упражнения в лазании и перелазании, упражнения в равновесии, упражнения на координацию движений. В подвижных играх уметь: играть в п/игры с бегом, прыжками метаниями. Передвигаться на лыжах. Выполнять подъемы и спуски. Показывать средний уровень физического развития.

•        Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями. Выполнять комплексы общеразвивающих упражнений.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...