рабочие программы
рабочая программа по физкультуре на тему

Корякова Анастасия Антоновна

программа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5bklass.docx45.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 г. Хвалынска.

«Рассмотрено»

Руководитель РМО

_______/К.П.Архипов/

Протокол № _от

«_27_» августа 2018 г.

        

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ СОШ №  2

____________/Л.В.Панкратова/

«____»____________ 2018 г

        «Утверждено»

Руководитель МОУ СОШ № 2

          _______/И.М. Летягина/

Приказ № ____  от

«____»____________2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Корякова  Анастасия Антоновна

 I квалификационная категория

Физическая культура, 5Б класс

 

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол  № _  от

«__» августа  2018 г.

2018 - 2019 учебный год

Учебно – тематическое планирование

по физической культуре

Классы :  5б.

Учитель:  Корякова А.А  

Количество часов: всего  102  часа; в неделю  3  часа.

Плановых контрольных тестов  18 ч.;

Планирование составлено на основе:

        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

        Основной образовательной программы  начального общего образования школы № 2 г. Хвалынска;

        Положения о рабочей программе МОУ СОШ №2 г.Хвалынска.

        Программа рассчитана на учащихся 5б класса общеобразовательной школы. Рабочая программа для 5 класса по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической культуре и рабочей программы «Физическая культура» / Предметная линия учебников., В.И.Ляха. 5 – 9 классы: — М.: Просвещение, 2014, Учебный предмет «Физическая культура» входит в предметную область «Физическая культура» и является основой физического воспитания обучающихся.

Дополнительная литература:    

Физическая культура 5-9 классы. Авторы: А.П. Матвеев, (сборник Рабочие программы. Физическая культура. 5 – 9 классы: учебно – методическое пособие/предметная линия учебников А. П. Матвеева. – М.: Просвещение, 2012. – с. 23 - 45.

Содержание учебного предмета «Физическая культура».

Теория (в процессе урока). Знания о физической культуре и способы физкультурной деятельности ( в процессе урока). Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).Выполнение утренней зарядки; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча.

1.Раздел легкая атлетика(всего 35ч, осенью 17ч, весной 15ч): Бег: равномерный бег с последующим ускорением, бег 60,100,1000м., бег с изменением частоты шагов, спринтерский бег, эстафетный бег. Метание малого мяча на дальность из-за головы, броски набивного мяча. Прыжки: в длину с места, с разбега, в высоту с прямого разбега, многоскокам.

2.Раздел спортивные игры  (всего 27ч, осенью 12ч, весной15ч): Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу. Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения: нападающий удар. Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

3.Раздел гимнастика (всего 22ч, осенью 16ч, весной 6ч) Перестроение из колоны по одному в колону по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись(м),смешанные висы(д).  перестроение по двое в шеренге и колонне. Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях; опорному прыжку

4.Раздел лыжная подготовка (18 ч): Знания об основных требованиях к одежде, обуви во время занятий л/п. Построение на лыжах. Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход.  Одновременный бесшажный ход. Коньковый ход без палок. Спуск в высокой стойке. Дистанция – 1км. Подъем «елочкой». Торможение «плугом».

Учебно-тематическое  планирование

№ п/п

урока

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Дата

уроки

зачеты

план

факт

1

Раздел: легкая атлетика.

Вводный инструктаж по ТБ на уроках л/а. теория. ОРУ. Построение в колонне, шеренге. П/игры/

35

17

3

03.09

1.2

ОРУ на развитие скоростных особенностей. Бег 60м.

1

06.06

06.09

1.3

ОРУ. Кросс  1000 м

10.09

1.4

ОРУ. Бег 60м. Круговая эстафета.

13.09

13.09

1.5

ОРУ. Метание малого мяча  в цель и на заданное расстояние. П/и

17.09

1.6

ОРУ. Метание малого мяча в цель (зачет)

1

20.09

20.09

1.7

ОРУ. Совершенствование прыжка в длину с места, с разбега. П/и

24.09

1.8

ОРУ. Прыжок в длину с места (зачет)

1

27.09

27.09

1.9

ОРУ. Спринтерский бег. Эстафетный бег.

01.10

1.10

ОРУ на развитие силовых качеств. ОФП. Учебная эстафета.

04.10

04.10

1.11

ОРУ. Первичное тестирование сдачи нормативов ГТО.

15.10

2

2.1

Раздел спортивные игры

Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках п/игры. Теория. Строевые упражнения в колонне, шеренге. Ведение б/б мяча.

27

12

2

18.10

18.10

2.2

ОРУ на развитие координации. Совершенствование ведения б/б мяча.

22.10

2.3

ОРУ. Строевые упр. Бросок мяча от груди двумя руками. Передача мяча в парах.

25.10

25.10

2.4

ОРУ. Мини- баскетбол.

29.10

2.5

ОРУ в стойке волейболиста.. Передача, ловля в/б мяча в парах (зачет).

1

01.11

01.11

2.6

ОРУ. Обучение нижней прямой подаче в волейболе. Мини-волейбол.

05.11

2.7

ОРУ. Обучение верхней прямой подачи в волейболе. Ведение ф/б мяча, удар внутренней частью стопы по воротам.

08.11

08.11

2.8

ОРУ. Передача ф/б мяча в парах, ведение поочередно внутренней и внешней частью стопы (зачет)

1

12.11

3

3.1

Раздел гимнастика  Вводный инструктаж по ТБ на уроках гим-ки ОРУ. Основы теории развития гимнастики (терминология). ОРУ на развитие гибкости. П/игры

22

16

3

15.11

15.11

3.2

ОРУ на развитие гибкости. Совершенствование кувырка переворотом туловища вправо, влево. Кувырок вперед в группировке (положение сидя).

26.11

3.3

ОРУ. Кувырок вперед в руппировке (положение сидя).

29.11

29.11

3.4

ОРУ. Обучение лазания по канату в 2,3  приема (хватом). П/игры

03.12

3.5

ОРУ. Совершенствование ходьбы приставными шагами по гим.бревну

06.12

06.12

3.6

ОРУ. Кувырок вперед (зачет). Совершенствование ходьбы по гимнастическому бревну переступами,

1

10.12

3.7

ОРУ.Совершенствование ходьбы по гимнастическому бревну  перешагиванием(зачет)

1

13.12

13.12

3.8

ОРУ. Ходьба и соскок с гим.бревна. Обучение прыжка через гимнастический козел.

17.12

3.9

ОРУ.Совершенствование  прыжка через гимнастический козел с заскоком, прыжок ноги врозь (зачет). П/игра

1

20.12

20.12

3.10

ОРУ. Учебная эстафета с элементами гимнастики.

24.12

3.11

ОРУ на развитие гибкости. Прыжок с разбега ноги врозь через козла. Акробатические комбинации из ранее пройденного материала

27.12

27.12

4

Раздел лыжная подготовка. Вводный инструктаж по ТБ на уроках лыжной подготовки. Теория

18

18

2

31.12

4.1

Требованиях к одежде, обуви во время занятий л/п.Ступающий шаг.

Обучение скользящему шагу без палок.

10.01

10.01

4.2

ОРУ на развитие выносливости.

Обучение скользящему шага. П/и. Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход.   Спуск в низкой стойке.

14.01

4.3

 ОРУ. Дистанция 1000 м.

17.01

17.01

4.4

ОРУ. Обучение небольшим подъемам и спускам с небольших уклонов. Подъем «елочкой». Торможение «плугом».

21.01

4.5

ОРУ.Совершенствование ходов. Закрепить повороты на лыжах «упором». Разучивание подвижных игр на лыжах

24.01

24.01

4.6

ОРУ. Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход.  

28.01

4.7

ОРУ. Равномерное преодоление дистанции до 1км без учета времени. Закрепление подъемов и спусков с небольших уклонов.

31.01

31.01

4.8

ОРУ. Спуск на лыжах с палками «змейкой», «плугом»

04.02

4.9

ОРУ. Одновременный бесшажный ход. Коньковый ход без палок.

1

07.02

07.02

4.10

ОРУ. Одновременный бесшажный ход.Одновременный двухшажный ход.  

1

18.02

4.11.

ОРУ. Попеременный двухшажный ход. Эстафеты на лыжах.

21.02

21.02

4.12.

Раздел: гимнастика с основами акробатики

ОРУ на развитие координации движений. Ору со скамейкой. Обучение перекату назад с группированием. Т/с о гимнастических снарядах.

6

2

25.02

4.13

ОРУ. Совершенствование кувырка вперед и стойки на лопатках. Зачет кувырка вперед

28.02

28.02

4.14

ОРУ. Обучение мосту. Мост из положения стоя. Гимнастическая полоса препятствий.

1

04.03

4.15

ОРУ. Опорный прыжок.

1

07.03

07.03

5

Раздел подвижные игры с основами спортивных игр.ОРУ. Ловля и передача на месте баскетбольного мяча. Мини-баскетбол.

15

3

11.03

5.1

ОРУ. Ловля и передача баскетбольного мяча  двумя от груди. Броски мяча в кольцо.П/и

14.03

14.03

5.2

ОРУ. Закрепление ловли и передачи мяча двумя от груди. Обучение передаче двумя из-за головы, от плеча. П/и

1

18.03

5.3

ОРУ. Перемещения, ходьба, бег по сигналу. Передача подброшенного мяча партнером. Пионербол.

21.03

21.03

5.4

ОРУ. Передача в/б мяча в парах через сетку, от стены.

01.04

5.5

ОРУ.Совершенствование приема снизу двумя руками в/б мяча.

1

04.04

04.04

5.6

 ОРУ. Двухсторонняя игра в пионербол. Ведение футбольного мяча с ускорением и без. П/и

08.04

5.7

 ОРУ. Удар по неподвижному мячу. Мини-футбол.

11.04

11.04

5.8

ОРУ. Тактические действия в защите. Остановка катящегося мяча. Мини-футбол

1

15.04

5.9

ОРУ. ОФП. Подвижные игры.

18.04

18.04

6

Раздел легкая атлетика. Теория. Т/б на уроках л/а.Развитие скоростных качеств. Встречная эстафета.

18

3

22.04

6.1

ОРУ на развитие выносливости.Бег (6 минут), чередование бега и ходьбы.

25.04

25.04

6.2

ОРУ. Кросс 1000м.

29.04

6.3

ОРУ.Совершенствование метания набивного мяча. Метание малого мяча с места на дальность.П/и

1

06.05

6.4

ОРУ. Закрепление метания мяча на дальность Развитие скоростных качеств в беге 60м

13.05

6.5

ОРУ. Обучение прыжкам в длину с разбега. Развитие скоростных качеств в п./и.

16.05

16.05

6.6

ОРУ.Закрепление прыжка в длину.Многоскоки.

1

20.05

6.7

ОРУ. Развитие выносливости. Равномерный бег до 1000м.

 23.05

23.05

6.8

 ОРУ. Бег 30м, 60м,100м.

1

27.05

6.9

ОРК. Учебная эстафета. Тестирование нормативов ГТО

30.05

30.05

Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Физическая культура».

Обучающийся  научится:

1.        Легкая атлетика: объяснять основные понятия и термины в беге, прыжках, метаниях; технике высокого старта; равномерный бег с последующим ускорением, бег 60,100,1000м., бег с изменением частоты шагов, спринтерский бег, эстафетный бег. Метание малого мяча на дальность из-за головы, броски набивного мяча. Прыжки: в длину с места, с разбега, в высоту с прямого разбега, многоскокам.          беговую разминку;   метание  на дальность,   на точность; технике прыжка в длину с места; выполнять прыжок в длину с места и с разбега; бегать различные варианты эстафет; выполнять прыжок в высоту с прямого разбега; выполнять броски набивного мяча от груди, снизу и из – за головы;         пробегать 1000 м.

2. Спортивные игры:  играть в подвижные игры; руководствоваться правилами игр;        выполнять ловлю и броски мяча в парах;  ведения мяча правой и левой рукой;   броски мяча через волейбольную сетку;  броски мяча в баскетбольное кольцо способами «снизу» и «сверху»;         броски мяча различными способами; участвовать в эстафетах.

3.         Гимнастика: строиться в шеренгу и колонну; выполнять разминку, направленную на развитие координации движений;  наклон вперед из положения стоя; подъем туловища за 30с на скорость, лазать по гимнастической стенке и перелезать с пролета на пролет; подтягиваться на низкой перекладине из виса лежа; выполнять вис на время; проходить станции круговой тренировки; выполнять различные перекаты, кувырок вперед с трех шагов, «мост», стойку на лопатках; лазать по канату; выполнять висы не перекладине; прыжки со скакалкой, в скакалку, вращение обруча;   упражнения у гимнастической стенки, с малыми мячами, на матах, на матах с мячами, с гимнастическими скамейками и на них.

4.        Лыжная подготовка: Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход.  Одновременный бесшажный ход. Коньковый ход без палок. Спуск в высокой стойке. Дистанция – 1км. Подъем «елочкой». Торможение «плугом». торможение падением;         проходить дистанцию до 1000 км на лыжах.

Обучающийся  получит возможность научиться:

• сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

•выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

• играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;

• выполнять передвижения на лыжах.

•        Развивать физические качества;

•        Организовывать и проводить совместно со сверстниками подвижные игры, осуществлять судейство;

•        Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе;

•        Использовать подвижные игры для активного отдыха.

•        Демонстрировать уровень физической подготовленности при тестировании сдачи нормативов ГТО.

•        Составлять  простые комплексы упражнений для утренней гимнастики. Правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, в метании на дальность и меткость.  В гимнастике уметь выполнять акробатические упражнения (перекаты, кувырки, ст. на лопатках), упражнения в лазании и перелазании, упражнения в равновесии, упражнения на координацию движений. В подвижных играх уметь: играть в п/игры с бегом, прыжками метаниями. Передвигаться на лыжах. Выполнять подъемы и спуски. Показывать средний уровень физического развития.

•        Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями. Выполнять комплексы общеразвивающих упражнений.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...