рабочие программы
рабочая программа по физкультуре на тему

Корякова Анастасия Антоновна

7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7b_klass.docx45.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 г. Хвалынска.

«Рассмотрено»

Руководитель РМО

_________/К.П.Архипов/

Протокол № _ от

«27»августа 2018 г.        

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ СОШ №  2

____________/Л.В.Панкратова/

«____»____________ 2018 г

        «Утверждено» Руководитель МОУ СОШ №2

       _______/И.М. Летягина/

Приказ № ____  от

«____»____________2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Корякова  Анастасия Антоновна

 I квалификационная категория

Физическая культура, 7Б класс

 

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол  № _  от

«___» августа  2018 г.

2018 – 2019 учебный  год

Учебно – тематическое планирование

по физической культуре

Классы : 7б.

Учитель: Корякова А.А  

Количество часов: всего  102  часа; в неделю  3  часа.

Плановых контрольных тестов  20 ч.;

Планирование составлено на основе:

        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

        Основной образовательной программы  начального общего образования школы № 2 г. Хвалынска;

        Положения о рабочей программе МОУ СОШ №2 г.Хвалынска.

        Программа рассчитана на учащихся 7б класса общеобразовательной школы. Рабочая программа для 7 класса по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической культуре и рабочей программы «Физическая культура» / Предметная линия учебников под редакцией авторской программы В.И.Ляха. 5 – 9 классы: — М.: Просвещение, 2014. Учебный предмет «Физическая культура» входит в предметную область «Физическая культура» и является основой физического воспитания обучающихся.

Дополнительная литература:    

Физическая культура 5-9 классы. Авторы: А.П. Матвеев, (сборник Рабочие программы. Физическая культура. 5 – 9 классы: учебно – методическое пособие/предметная линия учебников А. П. Матвеева. – М.: Просвещение, 2012. – с. 23 – 45.

Содержание учебного предмета «Физическая культура».

Теория. Знания о физической культуре и способы физкультурной деятельности ( в процессе урока). Возникновение первых спортивных соревнований, история зарождения Олимпийских игр и олимпийского движения. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).Выполнение утренней зарядки; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча.

1.Раздел легкая атлетика(всего 35ч, осенью 17ч, весной 18ч): Бег: равномерный бег с последующим ускорением, бег 60,100,1000м., бег с изменением частоты шагов, спринтерский бег, эстафетный бег. Метание малого мяча на дальность из-за головы. Прыжки: в длину с места, с разбега, в высоту с прямого разбега, многоскокам.

2.Раздел спортивные игры  (всего 27ч, осенью 12ч, весной 15ч): Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу. Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения: нападающий удар.

3.Раздел гимнастика (всего 22 ч, осенью 16ч, весной6ч) Перестроение из колоны по одному в колону по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись(м),смешанные висы(д).  перестроение по двое в шеренге и колонне. Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях; опорному прыжку.

4.Раздел лыжная подготовка (18 ч): Знания об основных требованиях к одежде, обуви во время занятий л/п. Построение на лыжах. Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход.  Одновременный бесшажный ход. Коньковый ход без палок. Спуск в высокой стойке. Дистанция – 1км. Подъем «елочкой». Торможение «плугом».

Учебно-тематическое планирование

№ п/п

урока

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Дата

уроки

зачеты

план

факт

1

Раздел легкая атлетика.

Вводный инструктаж по ТБ на уроках л/а.теория. Построение в колонне, шеренге. П/игры/

35

17

4

05.09

05.09

1.2

ОРУ на развитие скоростных особенностей. Бег 60м, 100м.

07.09

1.3

ОРУ. Кросс  1000 м

1

12.09

12.09

1.4

Учёт бега на дистанции 30м Высокий старт (20-40 м). Бег по дистанции (50-60 м). Встречные эстафеты. Челночный бег (3 х 10).

14.09

1.5

ОРУ. Разучивание метания мяча 150 г. Метание теннисного мяча на дальность и на заданное расстояние.

19.09

19.09

1.6

ОРУ. Метание малого мяча в цель (зачет)

1

21.09

1.7

ОРУ. Совершенствование прыжка в длину с места, с разбега. П/и

26.09

26.09

1.8

ОРУ. Прыжок в длину с места (зачет)

1

28.09

1.9

ОРУ. Спринтерский бег. Эстафетный бег.

1

03.10

03.10

1.10

ОРУ на развитие силовых качеств. ОФП. Учебная эстафета.

05.10

1.11

ОРУ. Первичное тестирование сдачи нормативов ГТО.

17.10

17.10

2

2.1

Раздел спортивные игры

Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках п/игры. Теория. Строевые упражнения в колонне, шеренге. Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек в баскетболе.

27

12

3

19.10

2.2

Разучивание броска по кольцу после ловли, нижней прямой подачи. Закрепление передачи одной рукой от плеча, приёма мяча сверху через сетку. https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/02/19/s_5a8a9ebb95a9b/836713_2.png

24.10

24.10

2.3

ОРУ. Строевые упр. Бросок мяча от груди двумя руками. Передача мяча в парах.

1

26.10

2.4

ОРУ. Броски б/б/ мяча в кольцо. Мини- баскетбол.

31.10

31.10

2.5

ОРУ в стойке волейболиста.. Перемещения, стойки, комбинации в волейболе.

02.11

2.6

Разучивание передачи мяча одной рукой от плеча, приёма мяча сверху через сетку. Закрепление ведения мяча, приёма мяча снизу. Совершенствование поворотов на месте, передачи мяча сверху. https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/02/19/s_5a8a9ebb95a9b/836713_1.png

1

07.11

07.11

2.7

ОРУ. Ведение, стойки, перемещения в  футболе, отбор мяча, вбрасывание мяча, обманные движения.

09.11

2.8

ОРУ. Передача ф/б мяча в парах, ведение поочередно внутренней и внешней частью стопы (зачет)

1

14.11

14.11

3

3.1

Раздел гимнастика  Вводный инструктаж по ТБ на уроках гим-ки

ОРУ. Основы теории развития гимнастики (терминология). ОРУ на развитие гибкости. П/игры

22

16

2

16.11

3.2

Строевой шаг. Разучивание кувырка вперёд в стойку на лопатках, моста из положения стоя. Совершенствование лазания по канату.

28.11

28.11

3.3

Разучивание соединения из 3-4 акробатических элементов. Совершенствование комплекса упражнений типа зарядки, кувырка вперёд в стойку на лопатках, моста из положения стоя, лазания по канату, кувырка назад в полу шпагат, стойки на голове согнувшись.

30.11

3.4

ОРУ. Обучение лазания по канату П/игры

05.12

05.12

3.5

ОРУ. Совершенствование ходьбы приставными шагами по гим.бревну

07.12

3.6

ОРУ. Кувырок вперед (зачет). Совершенствование ходьбы по гимнастическому бревну переступами, перешагиванием, развороты.

1

12.12

12.12

3.7

ОРУ. Опорный прыжок.

1

14.12

3.8

ОРУ. Ходьба и соскок с гим.бревна. Акробатические комбинации.

19.12

19.12

3.9

Соединение из 3-4 акробатических элементов (учёт). Совершенствование лазания по канату.

21.12

3.10

ОРУ. Учебная эстафета с элементами гимнастики.

26.12

26.12

3.11

ОРУ на развитие гибкости. Строевые построения, перестроения в колонне, шеренге.  Акробатические комбинации из ранее пройденного материала

28.12

4

Раздел лыжная подготовка. Вводный инструктаж по ТБ на уроках лыжной подготовки. Теория

18

18

2

09.01

09.01

4.1

Требованиях к одежде, обуви во время занятий л/п. передвижение по дистанции одновременными ходами.

11.01

4.2

ОРУ на развитие выносливости.

Передвижение по дистанции попеременными ходами.   Спуск в высокой стойке.

 

16.01

16.01

4.3

 ОРУ. Дистанция 1 км.

18.01

4.4

ОРУ. Обучение небольшим подъемам и спускам с уклонов. Подъем «елочкой». Торможение «плугом».

23.01

23.01

4.5

ОРУ.Совершенствование ходов. Закрепить повороты на лыжах «упором». Разучивание подвижных игр на лыжах

25.01

4.6

ОРУ. Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход.  .

30.01

30.01

4.7

ОРУ. Равномерное преодоление дистанции до 1км без учета времени. Закрепление подъемов и спусков с уклонов.

01.02

4.8

ОРУ. Спуск на лыжах с палками «змейкой», «плугом»

06.02

06.02

4.9

ОРУ.  Коньковый ход без палок, с палками.

08.02

4.10

ОРУ. Прохождение дистанции до 3000м.  

1

20.02

20.02

4.11.

ОРУ. Попеременный двухшажный ход. Эстафеты на лыжах.

1

22.02

5

Раздел: гимнастика с основами акробатики.  Ору со скамейкой. Обучение перекату назад с группированием. Т/с о гимнастических снарядах.

6

2

27.02

27.02

5.1

Закрепление переворота толчком двух ног в упор, переворот махом одной и толчком другой. Совершенствование опорных прыжков согнув ноги через козла в длину (110см), ноги врозь через козла (105см).

1

01.03

5.2

ОРУ. Обучение мосту. Мост из положения стоя. Гимнастическая полоса препятствий.

06.03

06.03

5.3

ОРУ. Опорный прыжок.

1

08.03

6

Раздел подвижные игры с основами спортивных игр.ОРУ. Ловля и передача на месте баскетбольного мяча. Мини-баскетбол.

15

3

13.03

13.03

6.1

ОРУ. Ловля и передача баскетбольного мяча  двумя от груди. Броски мяча в кольцо.П/и

15.03

6.2

Совершенствование поворотов на месте, ведения мяча, передачи одной рукой, передачи мяча сверху, приёма мяча снизу. Эстафеты.https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/02/19/s_5a8a9ebb95a9b/836713_4.png

1

20.03

20.03

6.3

ОРУ. Перемещения, ходьба, бег по сигналу. Передача подброшенного мяча партнером. Волейбол.

22.03

6.4

 ОРУ. Передача в/б мяча в парах через сетку, от стены.

03.04

03.04

6.5

ОРУ.Совершенствование приема снизу двумя руками в/б мяча.

1

05.04

6.6

 ОРУ. Двухсторонняя игра в пионербол. Ведение футбольного мяча с ускорением и без. П/и

10.04

10.04

6.7

 ОРУ. Удар по неподвижному мячу. Мини-футбол.

12.04

6.8

ОРУ. Тактические действия в защите. Остановка катящегося мяча. Мини-футбол

1

17.04

17.04

6.9

ОРУ. ОФП. Подвижные игры.

19.04

7

Раздел легкая атлетика. Т/б на уроках л/а.Развитие скоростных качеств. Встречная эстафета.

18

4

24.04

24.04

7.1

ОРУ на развитие выносливости.Бег (6 минут), чередование бега и ходьбы.

26.04

7.2

ОРУ. Кросс 1000м.

1

08.05

08.05

7.3

Разучивание прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание». Подбор разбега и отталкивание. 

1

15.05

15.05

7.4

ОРУ. Закрепление метания мяча на дальность Развитие скоростных качеств в беге 60м,100м,500м.

17.05

7.5

Закрепление техники метания мяча на дальность с разбега. 

1

22.05

22.05

7.6

ОРУ. Закрепление прыжка в длину. Многоскоки.

24.05

7.7

ОРУ. Развитие выносливости. Равномерный бег до 1000м.

29.05

29.05

7.8

ОРК. Учебная эстафета. Тестирование нормативов ГТО

1

31.05

Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Физическая культура».

Обучающийся  научится:

1.        Легкая атлетика: объяснять основные понятия и термины в беге, прыжках, метаниях; технике высокого старта; равномерный бег с последующим ускорением, бег 60,100,1000м., бег с изменением частоты шагов, спринтерский бег, эстафетный бег. Метание малого мяча на дальность из-за головы, броски набивного мяча. Прыжки: в длину с места, с разбега, в высоту с прямого разбега, многоскокам.          беговую разминку;   метание  на дальность,   на точность; технике прыжка в длину с места; выполнять прыжок в длину с места и с разбега; бегать различные варианты эстафет; выполнять прыжок в высоту с прямого разбега; выполнять броски набивного мяча от груди, снизу и из – за головы;         пробегать 1000 м.

2. Спортивные игры:  играть в подвижные игры; руководствоваться правилами игр;        выполнять ловлю и броски мяча в парах;  ведения мяча правой и левой рукой;   броски мяча через волейбольную сетку;  броски мяча в баскетбольное кольцо способами «снизу» и «сверху»;         броски мяча различными способами; участвовать в эстафетах.

3.         Гимнастика: строиться в шеренгу и колонну; выполнять разминку, направленную на развитие координации движений;  наклон вперед из положения стоя; подъем туловища за 30с на скорость, лазать по гимнастической стенке и перелезать с пролета на пролет; подтягиваться на низкой перекладине из виса лежа; выполнять вис на время; проходить станции круговой тренировки; выполнять различные перекаты, кувырок вперед с трех шагов, «мост», стойку на лопатках; лазать по канату; выполнять висы не перекладине; прыжки со скакалкой, в скакалку, вращение обруча;   упражнения у гимнастической стенки, с малыми мячами, на матах, на матах с мячами, с гимнастическими скамейками и на них.

4.        Лыжная подготовка: Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход.  Одновременный бесшажный ход. Коньковый ход без палок. Спуск в высокой стойке. Дистанция – 1км. Подъем «елочкой». Торможение «плугом». торможение падением;         проходить дистанцию до 1000 км на лыжах.

Обучающийся  получит возможность научиться:

• сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

•выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

• играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;

• выполнять передвижения на лыжах.

•        Развивать физические качества;

•        Организовывать и проводить совместно со сверстниками подвижные игры, осуществлять судейство;

•        Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе;

•        Использовать подвижные игры для активного отдыха.

•        Демонстрировать уровень физической подготовленности при тестировании сдачи нормативов ГТО.

•        Составлять  простые комплексы упражнений для утренней гимнастики. Правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, в метании на дальность и меткость.  В гимнастике уметь выполнять акробатические упражнения (перекаты, кувырки, ст. на лопатках), упражнения в лазании и перелазании, упражнения в равновесии, упражнения на координацию движений. В подвижных играх уметь: играть в п/игры с бегом, прыжками метаниями. Передвигаться на лыжах. Выполнять подъемы и спуски. Показывать средний уровень физического развития.

•        Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями. Выполнять комплексы общеразвивающих упражнений.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...