рабочие программы
рабочая программа по физкультуре на тему

Корякова Анастасия Антоновна

секция волейбол

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sektsiya_voleybol.doc193.5 КБ

Предварительный просмотр:

Принято:                                                                                      Утверждено:

Педагогический совет                                                               Приказ от ________№____

От_________ протокол №____                                        __________/ И.М.Летягина

Рабочая программа

спортивной секции

«Волейбол»

МОУ СОШ №2 г.Хвалынска

Руководитель секции:

учитель физической культуры

I квалификационной категории

А.А.Корякова

2017 год.

Пояснительная записка

Программа по спортивной секции «Волейбол» составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:

1.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373 (с последующими изменениями).

         2. Рабочая программа разработана на основе авторской программы по физическому воспитанию В. И. Лях «Физическая культура», ( Программа составлена на основе Программы Матвеев А.П.2008 г.)

       3. Плана работы по внеурочной деятельности МОУ СОШ №2.

      Программа рассчитана для обучающихся 5-8классов на 3 года.

Направленность программы:

В группах кружка осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку преимущественно оздоровительной направленности.

Актуальность, педагогическая целесообразность программы дополнительного образования:

      В системе физического воспитания школьников одним из направлений является внеклассная работа. Основу ее составляет организация работы школьной спортивной секции..Данная программа призвана обеспечить направление дополнительного физкультурного образования учащихся общеобразовательного учреждения с использованием способов двигательной деятельности из раздела «баскетбол».       Баскетбол является одним из разделов школьной программы и представлен как обязательный вид спорта в государственном образовательном стандарте. Он является одним из ведущих видов спорта в организации секционной работы в общеобразовательном учреждении. Тем не менее, в осуществлении такой работы необходимо ориентироваться на единство всех форм системы физического воспитания школьников: урок физической культуры, мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования, физкультурные праздники.

Цель обучения:

  • Создание возможностей разностороннему физическому развитию школьников;
  • Овладение технико-тактическими приёмами игры в волейбол.

Задачи обучения:

Популяризация волейбола среди подрастающего поколения.

  • Укрепление здоровья и закаливание организма учащихся.
  • Содействие правильному физическому развитию, повышение общей физической подготовленности, развитие специальных физических способностей, необходимых для совершенствования игрового навыка.
  • Изучение и совершенствование основ техники и тактики игры.
  • Приобретение навыка в организации и проведении учебно-тренировочных занятий и соревнований.
  • Общая характеристика программы

 Содержание программы структурировано по видам спортивной подготовки: теоретической, физической, технической и тактической.                        

В волейбольной секции могут заниматься дети в возрасте от 10 до 16 лет. Программа предусматривает изучение теоретических вопросов, проведение контрольных нормативов, участие в соревнованиях. Основные задачи секции  заключаются в содействии физическому развитию детей и подростков, воспитанию гармоничных, активных членов общества.        Непосредственными условиями выполнения этих задач является целенаправленная подготовка учащихся; привитие интереса к систематическим занятиям физической культуры и спортом. Основой подготовки занимающихся в волейбольной секции является универсальность в овладении технико-тактическими приёмами игры.        В группе начальной подготовки основное внимание уделяется физической и технической подготовке. Причём на первом году обучения удельный вес отдельных видов подготовки изменяется: в начале года большее количество часов даётся на физическую подготовку.  Во второй половине года на техническую подготовку. Физическая подготовка осуществляется в подготовительных и подводящих упражнениях технической подготовки.        На втором и третьем году обучения происходит логическое продолжение изучения технического и тактического арсенала и физической подготовленности занимающихся. Количество часов на физическую подготовку уменьшается, а на тактическую – увеличивается.

        Основной задачей работы в учебно-тренировочной подготовке является дальнейшая технико-тактическая подготовка юных волейболистов, а также знакомство с игровой специализацией по функциям игроков.

Условия набора.

К занятиям в кружке допускаются все учащиеся 5-8-х классов, желающие заниматься спортом и не имеющие медицинских противопоказаний.

Наполняемость групп.

Максимальный состав группы определяется с учетом соблюдения правил техники безопасности на учебно-тренировочных занятиях. В группу принимается 15 человек.

Формы организации занятий.

Основными формами учебно-тренировочной работы в секции являются: групповые занятия, участие в соревнованиях, теоретические занятия (в форме бесед, лекций, просмотра и анализа учебных кинофильмов, кино- или видеозаписей, просмотра соревнований), медико-восстановительные мероприятия, культурно-массовые мероприятия, участие в конкурсах и смотрах.

Формы проведения занятий.

Основными формами проведения занятий являются тренировка и игра.

Распределение программного материала: распределение программного материала в учебных часах проводится на усмотрение преподавателя, с учетом:

  1. Количества занятий в неделю -2р.
  2. Количества часов отведенных на одно занятие- 1 ч.
  3. Наличие материальной базы и размеров спортивного зала, спортивной площадки.

Краткие сведения о коллективе:

  • Вид группы – смешанный от 10 до 16 лет;
  • Состав группы – постоянный;
  • Особенности набора детей – свободный;
  • Форма занятий – групповая, разновозрастная;
  • Год обучения – время существования секции с 2015 года;
  • Количество обучающихся – 15 человек;
  • Количество занятий и учебных часов в неделю – 1 раз по 2-а часа;
  • Количество занятий и учебных часов за год – 34 занятия, 68 часов;
  • Место проведения занятий – спортивный зал, спортивная площадка на улице.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.

К концу первого года дети должны:

Знать:

  •  исторические сведения о возникновении игры волейбол, особенности развития данного вида спорта;
  • физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
  • способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных оборудований и площадок;
  • правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

Уметь

  • технически правильно осуществлять двигательные действия при игре в волейбол, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
  • проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
  • контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
  • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
  • соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях.

К концу второго года обучения:

Знать

 - правила личной гигиены;

 - следить за выступлением краевых команд в Российском чемпионате;

 - знать азбуку волейбола  (основные технические приемы).

Уметь

 - передвигаться в защитной стойке;

- ловить и передавать мяч двумя руками в движении без сопротивления;

- играть по упрощенным правилам волейбола.

К концу третьего года обучения:

Знать

 - профилактику травматизма на занятиях;

 - основные этапы Олимпийского движения;

 - правила проведения соревнований.

Уметь

       -правила игры, организация и проведение соревнований

 - играть в волейбол по правилам.

II Содержание программы        

Краткие исторические сведения о возникновении игры

Год рождения волейбола. Основатель игры в волейбол. Родина волейбола. Развитие волейбола среди школьников. Соревнования по волейболу среди школьников.

Сведения о строении и функциях организма человека

Основные сведения о сердечно-сосудистой системе человека и её функциях. Дыхание и газообмен. Костная система и её развитие. Связочный аппарат и его функции. Мышцы, их строение, функции и взаимодействие.

Гигиена, врачебный контроль, самоконтроля

Общие гигиенические требования к занимающимся волейболом с учётом его специфических особенностей. Режим дня и питания с учётом занятий спортом. Предупреждение спортивных травм на занятиях волейболом. Гигиенические требования к спортивной одежде и инвентарю.

Правила игры в волейбол

Состав команды. Расстановка и переход игроков. Костюм игроков. Начало игры и подачи. Перемена подачи. Удары по мячу. Игра на двоих. Переход средней линии. Выход мяча из игры. Проигрыш очка или подачи. Счёт и результат игры. Правила мини-волейбола. Положение о соревнованиях. Способы проведения соревнований: круговой, с выбыванием, смешанный. Подготовка мест для соревнований. Обязанности судей.

Основы методики обучения и тренировки по волейболу

Обучение и тренировка как единый процесс формирования и совершенствования двигательных навыков, физических и волевых качеств. Важность соблюдения режима для достижения высоких результатов. Применение дидактических принципов.

Влияние физических упражнений на организм занимающихся

Влияние физических упражнений на увеличение мышечной массы и подвижности суставов. Влияние физических упражнений на систему дыхания. Дыхание в процессе занятий волейболом.

Общая и специальная физическая подготовка

Методы и средства общей и специальной физической подготовки и их особенности в связи с возрастом занимающихся.

Основы техники и тактики волейбола

Характеристика техники и тактики сильнейших юных волейболистов. Анализ технических приёмов и тактических действий на основе программы для данного года.

Контрольные игры и соревнования

Установка на предстоящую игру. Технический план игры команды и задания отдельным игрокам. Характеристика команды противника. Разбор проведённой игры. Общая оценка игры и действий отдельных игроков.

Техника нападения. Действия без мяча

        Перемещения и стойки: сочетание способов перемещений и стоек с техническими приёмами.

Действия с мячом

        Передачи. Передача сверху двумя руками из глубины площадки для нападающего удара; передача сверху двумя руками у сетки, стоя спиной по направлению; передача сверху двумя руками в прыжке (вперёд-вверх). Подача мяча – верхняя прямая.

        Нападающие удары. Нападающий удар из зон 4, 3, 2 с высоких и средних передач.

        Приём мяча: снизу двумя руками; нижняя передача на точность, приём мяча снизу двумя руками с подачи в зонах 6, 1, 5, и первая передача в зоны 4, 3, 2; приём мяча сверху двумя руками с выпадом в сторону и последующим падением и перекатом на бедро и спину.

        Блокирование. Одиночное блокирование прямого нападающего удара по ходу в зонах 4, 3, 2

Техника защиты. Действия без мяча.

        Остановка прыжком. Падения и перекаты после падений. Сочетание способов перемещений и стоек с техническими приёмами игры в защите.

Тактика нападения.

        Индивидуальные действия. Выбор места для выполнения второй передачи в зоне 2; стоя спиной по направлению; для выполнения подачи (верхней прямой).

        При действии с мячом: чередование способов подач (нижних и верхней прямой); вторая передача (из зоны 3) игроку, к которому передающий обращён спиной.

        Групповые действия. Взаимодействие игроков при второй передаче зон 6, 1 и 5 с игроком зоны 2 (при приёме от передач и подач).

        Командные действия. Расположение игроков при приёме подачи (нижней и верхней прямой), когда игрок зоны 4 стоит у сетки, а игрок зоны 3 оттянут и находится в зоне 4, после приёма игрок зоны 4 идёт на вторую передачу в зону 3, а игрок зоны 3 остаётся в зоне 4 и играет в нападении. Система игры: расположение игроков при приёме мяча от противника «углом вперёд» с применение групповых действий.

III Предполагаемые результаты освоения программы

 При умелом проведении интегрированных занятий, целесообразном планировании тем кружка, использовании доступного, известного с детства материала можно добиться определённых  результатов.

 Личностными результатами изучения курса является формирование умений: -в предложенных педагогом ситуациях делать самостоятельный выбор.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией;

- учиться работать по предложенному учителем плану,

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- учиться совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы, сравнивать и группировать полученную информацию;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: на основе графических инструкций составлять словесные инструкции с последующим применением их в практической деятельности.

Коммуникативные УУД:

-донести свою позицию до остальных участников практической  деятельности:

- слушать и понимать речь других;

- учится выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса являются формирование умений:

- описывать признаки предметов и узнавать по их признакам;

- выделять существенные признаки предметов;

- сравнивать между собой предметы, явления;

- обобщать, делать несложные выводы;

- определять последовательность действий.

Тематическое планирование первый год обучения

№ урока

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Дата

1

Комплектование группы (только 1 год.Вводный инструктаж по ТБ Правила игры в волейбол Основные понятия об игре в волейбол.

2

сентябрь

2

Технико-тактические действия в защите и в нападении.

2

сентябрь

3

Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и т. д.)

2

сентябрь

4

Перемещение игроков при подаче и приёме мяча.

Стойки основная, низкая; ходьба, бег, перемещение приставными шагами лицом, боком (правым, левым), спиной вперед; двойной шаг, скачок вперед; остановка шагом; сочетание стоек и перемещений, способов перемещений.

2

сентябрь

5

Перемещение игроков при подаче и приёме мяча.

Стойки основная, низкая; ходьба, бег, перемещение приставными шагами лицом, боком (правым, левым), спиной вперед; двойной шаг, скачок вперед; остановка шагом; сочетание стоек и перемещений, способов перемещений.

2

октябрь

6

Перемещения. Прыжки на месте, у сетки, после перемещений и остановки; сочетание способов перемещений с остановками, прыжками, техническими приёмами.

2

октябрь

7

Развитие физических качеств: силы, быстроты, прыгучести, выносливости, ловкости, гибкости. Передача мяча сверху двумя руками; над собой и после перемещения различными способами; в парах; в треугольнике; Учебная игра

2

октябрь

8

Развитие физических качеств: силы, быстроты, прыгучести, выносливости, ловкости, гибкости. передачи в стену; на точность с собственного подбрасывания и партнёра. Учебная игра

2

октябрь

9

Развитие физических качеств: силы, быстроты, прыгучести, выносливости, ловкости, гибкости.Командные действия.Система игры со второй передачи игроком передней линии: приём подачи и первая передача в зону 3 (2) Учебная игра

2

ноябрь

10

Развитие физических качеств: силы, быстроты, прыгучести, выносливости, ловкости, гибкости.Командные действия.Система игры со второй передачи игроком передней линии: приём подачи и первая передача в зону 3 (2), вторая передача игроку зоны 4 (2). Учебная игра

2

ноябрь

11

Развитие физических качеств: силы, быстроты, прыгучести, выносливости, ловкости, гибкости.Групповые действия волейболистов.Взаимодействие при первой передаче игроков зон 3, 4 и 2; Учебная игра

2

ноябрь

12

Развитие физических качеств: силы, быстроты, прыгучести, выносливости, ловкости, гибкости.Групповые действия волейболистов.Взаимодействие при второй передаче игроков зон 3, 4, 2; Учебная игра

2

ноябрь

13

Развитие физических качеств: силы, быстроты, прыгучести, выносливости, ловкости, гибкости.Групповые действия волейболистов.Взаимодействие при первой передаче игроков зон 6, 5, 1 и 3, 4, 2 при приёме подачи. Учебная игра

2

декабрь

14

Развитие физических качеств: силы, быстроты, прыгучести, выносливости, ловкости, гибкости.Перемещение игроков при приёме мяча. Стойки основная, низкая; ходьба, бег, перемещение приставными шагами лицом, боком (правым, левым), спиной вперед; Учебная игра

2

декабрь

15

Развитие физических качеств: силы, быстроты, прыгучести, выносливости, ловкости, гибкости. Перемещение игроков при приёме мяча: двойной шаг, скачок вперед; остановка шагом; Учебная игра

2

декабрь

16

Развитие физических качеств: силы, быстроты, прыгучести, выносливости, ловкости, гибкости. Перемещение игроков при приёме мяча: сочетание стоек и перемещений, способов перемещений Учебная игра

2

декабрь

17

Приём подачи.Подающие поочерёдно подают мяч. На противоположной стороне площадки игроки принимают мяч к сетке в зону 3. В зоне 3 игрок отбивает мяч через сетку. Выполнив предварительно передачу над собой. После 3-4 подач принимающие смещаются по кругу. Учебная игра

2

январь

18

Перемещение игроков при подаче и приёме мяча.Стойки основная, низкая; ходьба, бег, перемещение приставными шагами лицом, боком (правым, левым), спиной вперед; Нижняя прямая (боковая); в стену - расстояние 6-9м, отметка на высоте 2м. Учебная игра

2

январь

19

Перемещение игроков при подаче и приёме мяча.

2

январь

20

Стойки основная, низкая; двойной шаг, скачок вперед; остановка шагом. Нижняя прямая (боковая); через сетку — расстояние 6м, 9м;

2

февраль

21

Перемещение игроков при подаче и приёме мяча.

2

февраль

22

Учебная игра

2

февраль

23

Стойки основная, низкая; сочетание стоек и перемещений, способов перемещений. Нижняя прямая (боковая); из-за лицевой линии в пределы площадки, правую, левую половины площадки

2

март

24

Передача мяча двумя руками сверху на месте. Передача мяча над собой. Прием мяча двумя снизу. Нижняя прямая подача.

2

март

25

Верхняя прямая подача. Передачи мяча в парах в движении. Передачи в четверках с перемещением из зоны 6 в зоны 3, 2 и из зоны 6 в зоны 3, 4.

2

март

26

Учебная игра

2

март

27

Верхняя прямая подача Передачи мяча сверху двумя руками и снизу двумя руками в различных сочетаниях. Учебная игра

2

апрель

28

Верхняя прямая подача. Прием мяча с подачи. Передачи мяча сверху двумя руками и снизу двумя руками в различных сочетаниях. Учебная игра

2

апрель

29

Верхняя прямая подача с вращением. Передача из зон 1,6,5 в зону 3. .Прием мяча с подачи. Учебная игра

2

апрель

30

Верхняя прямая подача в прыжке. Учебно – тренировочная игра

2

апрель

31

Верхняя прямая подача в прыжке. Прием мяча с подачи в зону 3. Учебно – тренировочная игра

2

май

32

Верхняя прямая подача с вращением. Прием мяча с подачи в зону 3. Передача из зон 1, 6, 5 в зону 3 с приема подачи. Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4. Учебно – тренировочная игра

2

май

33

Верхняя прямая подача в прыжке. Прием мяча с подачи в зону 3. Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4. Учебно – тренировочная игра

2

май

Итого

66

Тематическое планирование второй год обучения

№ урока

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Дата

1

Понятие о спортивной тренировке, её цель, задачи и основное содержание. Понятие физической культуры. Физическая культура как средство воспитания организованности, трудолюбия, воли и других нравственных качеств и жизненно важных умений и навыков. Инструктаж по ТБ

2

сентябрь

2

Основное содержание тактики и тактической подготовки. Командная и индивидуальная тактика. Тактика защиты и нападения.

2

сентябрь

3

Прямой нападающий удар. Верхняя прямая подача в прыжке. Прием мяча с подачи в зону 3. Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4. Учебно – тренировочная игра

2

сентябрь

4

Нападающий удар с поворотом туловища Индивидуальное блокирование. Учебно – тренировочная игра

2

сентябрь

5

Нападающий удар без поворота туловища (с переводом рукой). Групповое блокирование. Учебно – тренировочная игра

2

октябрь

6

Упражнения на развитие прыгучести.Прыжковые упражнения с отягощениями и без них.Прыжки с места, с разбега, доставая баскетбольный щит, кольцо. Прямой нападающий удар. Верхняя прямая подача в прыжке. Прием мяча с подачи в зону 3. Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4. Учебно – тренировочная игра

2

октябрь

7

Упражнения на развитие прыгучести. Прыжки из глубокого приседа.Прыжки со скакалкой на двух ногах (варианты: с ноги на ногу; с продвижением вперед; на одной ноге; в приседе; высоко поднимая бёдра). Нападающий удар с поворотом туловища Индивидуальное блокирование. Учебно – тренировочная игра

2

октябрь

8

Прямой нападающий удар. Верхняя прямая подача в прыжке. Прием мяча с подачи в зону 3. Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4. Нападающий удар с поворотом туловища Индивидуальное блокирование. Учебно – тренировочная игра

2

октябрь

9

Прямой нападающий удар. Верхняя прямая подача в прыжке. Прием мяча с подачи в зону 3. Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4. Нападающий удар без поворота туловища (с переводом рукой). Групповое блокирование. Учебно – тренировочная игра

2

ноябрь

10

Нижняя прямая, верхняя прямая подачи по определенным зонам. Неожиданные передачи мяча через сетку на площадку соперника. Учебно – тренировочная игра

2

ноябрь

11

Групповые тактические действия в нападении: взаимодействие игрока зоны 6 с игроком зоны 3. Учебно – тренировочная игра

2

ноябрь

12

Групповые тактические действия в нападении: взаимодействие игрока зоны 3 с игроком зоны 2. Учебно – тренировочная игра в волейбол с заданиями.

2

ноябрь

13

 Овладение тактикой игры в защите

2

декабрь

14

Система игры в защите «углом вперед». Учебно – тренировочная игра в волейбол с заданиями. Учебная игра

2

декабрь

15

 Овладение организаторскими способностями

2

декабрь

16

Организация и судейство учебно-тренировочных игр, соревнований между классами. Проведение разминки тренировочных занятий.

2

декабрь

17

Организация и проведение соревнований на первенство школы по волейболу среди команд юношей и девушек 9 классов.

2

январь

18

Организация и проведение соревнований на первенство школы по волейболу среди команд юношей и девушек 10 классов.

2

январь

19

Организация и проведение соревнований на первенство школы по волейболу среди команд юношей и девушек 11 классов.

2

январь

20

Товарищеские встречи между командами близлежащих школ

2

февраль

21

Перемещение игроков при подаче и приёме мяча.Стойки основная, низкая; ходьба, бег, перемещение приставными шагами лицом, боком (правым, левым), спиной вперед; двойной шаг, скачок вперед; остановка шагом; сочетание стоек и перемещений, способов перемещений.

2

февраль

22

Перемещения. Прыжки на месте, у сетки, после перемещений и остановки; сочетание способов перемещений с остановками, прыжками, техническими приёмами.

2

февраль

23

Развитие физических качеств: силы, быстроты, прыгучести, выносливости, ловкости, гибкости. Передача мяча сверху двумя руками; над собой и после перемещения различными способами; в парах; в треугольнике; Учебная игра

2

март

24

Развитие физических качеств: силы, быстроты, прыгучести, выносливости, ловкости, гибкости. передачи в стену; на точность с собственного подбрасывания и партнёра. Учебная игра

2

март

25

Развитие физических качеств: силы, быстроты, прыгучести, выносливости, ловкости, гибкости. Командные действия. Система игры со второй передачи игроком передней линии: приём подачи и первая передача в зону 3 (2) Учебная игра

2

март

26

Развитие физических качеств: силы, быстроты, прыгучести, выносливости, ловкости, гибкости. Командные действия. Система игры со второй передачи игроком передней линии: приём подачи и первая передача в зону 3 (2), вторая передача игроку зоны 4 (2). Учебная игра

2

март

27

Развитие физических качеств: силы, быстроты, прыгучести, выносливости, ловкости, гибкости. Групповые действия волейболистов. Взаимодействие при первой передаче игроков зон 3, 4 и 2; Учебная игра

2

апрель

28

Развитие физических качеств: силы, быстроты, прыгучести, выносливости, ловкости, гибкости. Групповые действия волейболистов. Взаимодействие при второй передаче игроков зон 3, 4, 2; Учебная игра

2

апрель

29

Развитие физических качеств: силы, быстроты, прыгучести, выносливости, ловкости, гибкости. Групповые действия волейболистов. Взаимодействие при первой передаче игроков зон 6, 5, 1 и 3, 4, 2 при приёме подачи. Учебная игра

2

апрель

30

Развитие физических качеств: силы, быстроты, прыгучести, выносливости, ловкости, гибкости. Перемещение игроков при приёме мяча. Стойки основная, низкая; ходьба, бег, перемещение приставными шагами лицом, боком (правым, левым), спиной вперед; Учебная игра

2

апрель

31

Развитие физических качеств: силы, быстроты, прыгучести, выносливости, ловкости, гибкости. Перемещение игроков при приёме мяча: двойной шаг, скачок вперед; остановка шагом; Учебная игра

2

май

32

Развитие физических качеств: силы, быстроты, прыгучести, выносливости, ловкости, гибкости. Перемещение игроков при приёме мяча: сочетание стоек и перемещений, способов перемещений Учебная игра

2

май

33

Товарищеские встречи между командами близлежащих школ

2

май

Итого

66

Тематическое планирование первый год обучения

№ урока

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Дата

1

Понятие о спортивной тренировке, её цель, задачи и основное содержание. Понятие физической культуры. Физическая культура как средство воспитания организованности, трудолюбия, воли и других нравственных качеств и жизненно важных умений и навыков. Инструктаж по ТБ

2

сентябрь

2

Основное содержание тактики и тактической подготовки. Командная и индивидуальная тактика. Тактика защиты и нападения.

2

сентябрь

3

Приём подачи.Подающие поочерёдно подают мяч. На противоположной стороне площадки игроки принимают мяч к сетке в зону 3. В зоне 3 игрок отбивает мяч через сетку. Выполнив предварительно передачу над собой. После 3-4 подач принимающие смещаются по кругу. Учебная игра

2

сентябрь

4

Перемещение игроков при подаче и приёме мяча.Стойки основная, низкая; ходьба, бег, перемещение приставными шагами лицом, боком (правым, левым), спиной вперед; Нижняя прямая (боковая); в стену - расстояние 6-9м, отметка на высоте 2м. Учебная игра

2

сентябрь

5

Перемещение игроков при подаче и приёме мяча.Стойки основная, низкая; двойной шаг, скачок вперед; остановка шагом. Нижняя прямая (боковая); через сетку — расстояние 6м, 9м;Учебная игра

2

октябрь

6

Перемещение игроков при подаче и приёме мяча.Стойки основная, низкая; сочетание стоек и перемещений, способов перемещений. Нижняя прямая (боковая); из-за лицевой линии в пределы площадки, правую, левую половины площадки.

Учебная игра

2

октябрь

7

Приём подачи.Передача мяча двумя руками сверху на месте. Передача мяча над собой. Прием мяча двумя снизу. Нижняя прямая подача. Учебная игра

2

октябрь

8

Приём подачи.Верхняя прямая подача. Передачи мяча в парах в движении. Передачи в четверках с перемещением из зоны 6 в зоны 3, 2 и из зоны 6 в зоны 3, 4. Учебная игра

2

октябрь

9

Приём подачи.Верхняя прямая подача Передачи мяча сверху двумя руками и снизу двумя руками в различных сочетаниях. Учебная игра

2

ноябрь

10

Верхняя прямая подача. Прием мяча с подачи. Передачи мяча сверху двумя руками и снизу двумя руками в различных сочетаниях. Учебная игра

2

ноябрь

11

Верхняя прямая подача с вращением. Передача из зон 1,6,5 в зону 3. . Прием мяча с подачи. Учебная игра

2

ноябрь

12

Верхняя прямая подача с вращением. Прием мяча с подачи в зону 3. Передача из зон 1, 6, 5 в зону 3 с приема подачи. Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4. Учебно – тренировочная игра

2

ноябрь

13

Верхняя прямая подача в прыжке. Учебно – тренировочная игра

2

декабрь

14

Верхняя прямая подача в прыжке. Прием мяча с подачи в зону 3. Учебно – тренировочная игра

2

декабрь

15

Верхняя прямая подача в прыжке. Прием мяча с подачи в зону 3. Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4. Учебно – тренировочная игра

2

декабрь

16

Атакующие удары.Прямой нападающий удар; ритм разбега в три шага; ударное движение кистью по мячу: стоя у стены; удар через сетку, подброшенному партнером; удар с передачи.Учебно – тренировочная игра

2

декабрь

17

Нападающий удар по неподвижному мячу Нападающий удар с собственного подбрасывания мяча Прямой нападающий удар с разбега. Одиночное блокирование. Учебно – тренировочная игра

2

январь

18

Прямой нападающий удар. Верхняя прямая подача в прыжке. Прием мяча с подачи в зону 3. Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4. Учебно – тренировочная игра

2

январь

19

Групповые действия волейболистов.Взаимодействие при первой передаче игроков зон 3, 4 и 2; при второй передаче игроков зон 3, 4, 2; взаимодействие при первой передаче игроков зон 6, 5, 1 и 3, 4, 2 при приёме подачи

2

январь

20

Прямой нападающий удар. Верхняя прямая подача в прыжке. Прием мяча с подачи в зону 3. Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4. Учебно – тренировочная игра

2

февраль

21

Нападающий удар с поворотом туловища Индивидуальное блокирование. Учебно – тренировочная игра

2

февраль

22

Нападающий удар без поворота туловища (с переводом рукой). Групповое блокирование. Учебно – тренировочная игра

2

февраль

23

Упражнения на развитие прыгучести.Прыжковые упражнения с отягощениями и без них.Прыжки с места, с разбега, доставая баскетбольный щит, кольцо. Прямой нападающий удар. Верхняя прямая подача в прыжке. Прием мяча с подачи в зону 3. Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4. Учебно – тренировочная игра

2

март

24

Упражнения на развитие прыгучести. Прыжки из глубокого приседа.Прыжки со скакалкой на двух ногах (варианты: с ноги на ногу; с продвижением вперед; на одной ноге; в приседе; высоко поднимая бёдра). Нападающий удар с поворотом туловища Индивидуальное блокирование. Учебно – тренировочная игра

2

март

25

Блокирование в прыжке; блокирование удара по подброшенному мячу (блокирующий на подставке, на площадке), удар с передачи (блок).

Учебно – тренировочная игра

2

март

26

Прямой нападающий удар. Верхняя прямая подача в прыжке. Прием мяча с подачи в зону 3. Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4. Нападающий удар с поворотом туловища Индивидуальное блокирование. Учебно – тренировочная игра

2

март

27

Прямой нападающий удар. Верхняя прямая подача в прыжке. Прием мяча с подачи в зону 3. Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4. Нападающий удар без поворота туловища (с переводом рукой). Групповое блокирование. Учебно – тренировочная игра

2

апрель

28

Нижняя прямая, верхняя прямая подачи по определенным зонам. Неожиданные передачи мяча через сетку на площадку соперника. Учебно – тренировочная игра

2

апрель

29

Групповые тактические действия в нападении: взаимодействие игрока зоны 6 с игроком зоны 3. Учебно – тренировочная игра

2

апрель

30

Групповые тактические действия в нападении: взаимодействие игрока зоны 3 с игроком зоны 2. Учебно – тренировочная игра в волейбол с заданиями.

2

апрель

31

Система игры в защите «углом вперед». Учебно – тренировочная игра в волейбол с заданиями. Учебная игра

2

май

32

Организация и судейство учебно-тренировочных игр, соревнований между классами. Проведение разминки тренировочных занятий.

2

май

33

Товарищеские встречи между командами близлежащих школ

2

май

Итого

66

Список используемой литературы

№ п/п

Наименование литературы

Автор

Место издания

Издательство

Год издания

1.

Настольная книга учителя физической культуры

Г.И. Погадаев

г. Москва

«Физкультура и спорт»

2000

2.

Научно-методический журнал «Физическая культура в школе»

А.В. Комаров

г. Москва

«Школа-Пресс»

2000

3.

Комплексная программа физического воспитания

В.И. Лях,

А.А. Зданевич

г. Москва

«Просвещение»

2007

4.

Упражнения и игры с мячом

В.С. Кузнецов

г. Москва

«НЦ ЭНАС»

2002

5.

Силовая подготовка детей школьного возраста

В.С. Кузнецов

г. Москва

«НЦ ЭНАС»

2002

6.

Физическое воспитание учащихся 5-7кл., 8-9кл.

В.И. Лях

г. Москва

«Просвещение»

2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...