Рабочая программа по физической культуре 2 класс
рабочая программа по физкультуре

Попов Сергей Валерьевич

Учебный материал планирования занятий по основной образовательной программе начального общего образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskaya_kultura_2_kl.docx52.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский

Рабочая программа

рассмотрена на заседании кафедры

Протокол № _______от

 «__»________   201   г.

«Согласовано»

_________________________

(подпись курирующего заместителя директора)

«__»____________201   г.

«Утверждено»

приказом

директора гимназии от

«__»__________201    г.   №___

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

в 2 б,в,г класс

(основное общее образование)

Количество часов:102

Программа составлена на основе

Федерального Государственного Общеобразовательного Стандарта основного общего образования; авторской программы В.И.Ляха, А.А.Зданевича «Комплексная программа Физического воспитания» для 1-11 классов.   Министерство образования Российской Федерации, издательство  «Просвещение», 2016г

Учебник: В.И.Лях  «Физическая культура» 1-4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – Москва «Просвещение»; 2017 г.

                                                        Составители: Попов С.В.

                                                                                          учитель физической культуры

                                                                                                        МБОУ гимназии г. Советский

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для 2 б,в,г классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
  • Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;
  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373, зарегистрированный Минюстом России 22 декабря 2009г. № 15785, «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012г. № 1060, 29.12.2014г. № 1643, от 31.12.2015г. № 1576);
  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 08 апреля 2015г. № 1/15);
  • Комплексной программы физического воспитания учащихся 1 - 11 классов (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2012.).
  • Постановления Правительства Российской Федерации от 11 июня 2014 г. № 540 «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)».
  • Примерная программа по предмету ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Рабочая программа по предмету ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА  составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования по ФГОС 2 классы МБОУ гимназии г. Советский (с изменениями), утвержденной приказом от 31.08.2017 г. №309 «Об утверждении образовательных программ и учебного плана МБОУ гимназии г. Советский на 2017-2018 учебный год».


Задачи:

• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

• овладение школой движений;

• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;

• выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

2. Планируемые результаты  изучения предмета «Физическая культура» во 2 классе

 (для обучающихся, не имеющих противопоказаний для занятий физической культурой или существенных ограничений по нагрузке) В результате обучения обучающиеся на уровне начального общего образования начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности.

Знания о физической культуре

Выпускник научится:

 – ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;

– раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;

– ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;

– характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).

Выпускник получит возможность научиться:

 – выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью; – характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Способы физкультурной деятельности

Выпускник научится:

– отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;

– организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

 – измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей. 70 Выпускник получит возможность научиться:

 – вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

 – целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

– выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах. Физическое совершенствование

Выпускник научится:

 – выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

 – выполнять организующие строевые команды и приемы;

– выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

 – выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно);

– выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объема);

– выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Выпускник получит возможность научиться:

– сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

 – выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

 – играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;

 – выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

– выполнять передвижения на лыжах (для снежных регионов России).

3.Содержание учебного предмета «Физическая культура» во 2 классе.

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. 

История развития физической культуры и первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Ее связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физическое совершенствование 

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

 Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Легкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, из разных исходных положений; челночный бег.

 Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Лыжные гонки. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъемы;

 Подвижные и спортивные игры.

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр:

 Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

 Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола. Подвижные игры разных народов.

Общеразвивающие упражнения 

На материале гимнастики с основами акробатики 

Развитие гибкости:  глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах;

 Развитие координации:  ходьба по гимнастической скамейке.

Формирование осанки: ходьба на носках, с заданной осанкой.

Развитие силовых способностей: подтягивание в висе стоя и лежа;

На материале легкой атлетики 

Развитие координации: пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.

Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег;  ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.

 Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха.

Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком), прыжки по разметкам в полуприседе.

На материале лыжных гонок 

Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двухтрех шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке.

Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.

№ п/п

Разделы программы

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности

1

Знания о физической культуре

В процессе уроков

Олимпийские игры древности.

Правила соревнований. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

Физическое развитие человека.

2

Легкая атлетика.

24

Включать беговые упражнения в различные формы занятий.

Применять прыжковые, в метании мяча, упражнения для развития физических качеств

3

Гимнастика с основами акробатики

22

Знать и различать строевые команды. Описывать технику акробатических упражнений, опорных прыжков, упражнений на перекладине.

4

Подвижные и спортивные игры.

35

Осваивать игровые действия и приемы, соблюдать правила безопасности, выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику.

5

Лыжные гонки.

20

Правила подбора одежды для занятий лыжами, использовать передвижение на лыжах в организации активного                   отдыха.

6

Резерв

1

Количество уроков в неделю

3

Количество учебных недель

34

Итого

102

4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Тема урока

Количество часов

Дата

План

Факт

1.

Вводный инструктаж. Инструктаж  Т.Б. по легк.атл.

1

1 нед.

01.09

2.

Ходьба по разметкам.

1

1 нед.

05.09

3.

Бег с ускорением.

1

1 нед.

07.09

4.

Бег 30м на скорость.

1

2 нед.

08.09

5.

Ходьба с преодолением препятствий.

1

2 нед.

12.09

6.

Бег с изменением направления.

1

2 нед.

14.09

7.

 Прыжки с поворотом на 180 градусов.

1

3 нед.

15.09

8.

Прыжки в длину с места.

1

3 нед.

19.09

9.

Прыжок в длину с разбега с 3-5 шагов.

1

3 нед.

21.09

10.

Метание малого мяча в горизонтальную цель.

1

4 нед.

22.09

11.

Метание малого мяча в вертикальную цель.

1

4 нед

26.09

12.

Метание малого мяча в цель с расстояния 4-5 метров.

1

4 нед.

28.09

13.

Т.Б. на уроках подвижных игр.

1

5 нед.

29.09

14.

Подвижные игры с бегом.

1

5 нед.

03.10

15.

Подвижные игры с метанием

1

5 нед.

05.10

16.

Подвижные игры с прыжками.

1

6 нед.

06.10

17.

Подвижные эстафеты.

1

6 нед.

10.10

18.

Подвижные игры с метанием.

1

6 нед.

12.10

19.

Подвижные игры с прыжками.

1

7 нед.

13.10

20.

Подвижные игры с бегом.

1

7 нед.

17.10

21.

Ловля и передача мяча на месте.

1

7 нед.

19.10

22.

Ведение мяча на месте.

1

8 нед.

20.10

23.

Эстафеты с мячами.

1

8 нед.

24.10

24.

Броски в цель (мишень).

1

8 нед.

26.10

25.

Ловля и передача мяча.

1

9 нед.

27.10

26.

Инструктаж по ТБ

1

9 нед.

07.11

27.

Стойка на лопатках, согнув ноги.

1

9 нед.

09.11

28.

Кувырок вперед.

1

10 нед.

10.11

29.

Кувырок в сторону.

1

10 нед.

14.11

30.

Размыкание и смыкание приставными шагами.

1

10 нед.

16.11

31.

Перекаты вперед, назад.

1

11 нед.

17.11

32.

Перекат вперед в упор присев из стойки на лопатках, согнув ноги.

1

11 нед.

21.11

33.

Акробатическая комбинация из изученных элементов.

1

11.нед.

23.11

34.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два.

1

12 нед.

24.11

35.

Вис стоя, вис лёжа.

1

12 нед.

28.11

36.

Вис на согнутых руках.

1

12 нед.

30.11

37.

Передвижения в колонне по одному по указанным ориентирам.

1

13 нед.

01.12

38.

Поднимание согнутых и прямых ног в висе.

1

13 нед.

05.12

39.

Подтягивание в висе.

1

13 нед.

07.12

40.

Размыкание на два (четыре) шага.

1

14 нед.

08.12

41.

Лазание по наклонной скамейке в упоре присев.

1

14 нед.

12.12

42.

Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях.

1

14 нед.

14.12

43.

Перешагивание через набивные мячи.

1

15 нед.

15.12

44.

Лазание по наклонной скамейке лежа на животе.

1

15 нед.

19.12

45.

Лазание по гимнастической стенке.

1

15 нед.

21.12

46.

Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом.

1

16 нед.

22.12

47.

Лазание по канату.

1

16 нед.

26.12

48.

Инструктаж по ТБ при проведении занятий по подвижным играм.

1

16 нед.

11.01

49.

Инструктаж по ТБ при проведении занятий по лыжной подготовке.

1

17 нед.

12.01

50.

Скользящий шаг.

1

17 нед.

16.01

51.

Ловля и передача мяча на месте.

1

17 нед.

18.01

52.

Круговая эстафета с этапом до 30м.

1

18 нед.

19.01

53.

Актированный день.Спуск в стойке устойчивости.

1

18 нед.

23.01

54.

Броски мяча в цель.

1

18 нед.

25.01

55.

Спуск в основной стойке.

1

19 нед.

26.01

56.

Подъём «лесенкой».

1

19 нед

30.01

57.

Ведение мяча на месте правой, левой рукой

1

19 нед.

01.02

58

Скользящий шаг с палками.

1

20 нед.

02.02

59.

Наклон туловища в скользящем шаге

1

20 нед.

06.02

60.

Поворот переступанием вокруг пяток лыж.

1

20 нед.

08.02

61.

Подвижные эстафеты.

1

21 нед.

09.02

62.

Подъемы и спуски с небольших склонов.

1

21 нед.

13.02

63.

Спуск со склона в основной стойке.

1

21 нед.

15.02

64.

Ведение мяча правой, левой рукой  в движении.

1

22 нед.

16.02

65.

Торможение падением.

1

22 нед.

20.02

66.

Попеременный двухшажный ход.

1

22 нед.

22.02

67.

Актированный день. Игра «Мяч в корзину».

1

23 нед.

27.02

68.

Спуск с уклона в основной стойке.

1

23 нед.

01.03

69.

Техника выполнения подъема ступающим шагом

1

23 нед.

02.03

70.

Игра «Школа мяча».

1

24 нед.

06.03

71.

Прохождение дистанции до 1000м

1

24 нед.

09.03

72.

Ведение мяча в движении.

1

24 нед.

13.03

73.

Техника передвижения скользящим шагом.

1

25 нед.

15.03

74.

Прохождение дистанции до 1500 м.

1

25 нед.

16.03

75.

Эстафеты с баскетбольными мячами.

1

25 нед.

20.03

76.

Прохождение дистанции попеременным двухшажным ходом.

1

26 нед.

22.03

77.

Прохождение дистанции до 1500 м.

1

26 нед.

23.03

78.

Ведение мяча (правой, левой в движении по прямой (шагом и бегом).

1

26 нед.

03.04

79.

Подвижная игра "Ястребы и утки"

1

27 нед.

05.04

80.

Прыжки в длину с места.

1

27 нед.

06.04

81.

Ловля и передача мяча в движении.

1

27 нед.

10.04

82.

Подвижная игра "Коршун и наседки"

1

28 нед.

12.04

83.

Наклоны вперед сидя на полу

1

28 нед.

13.04

84.

Карантинное занятие. Броски в цель (кольцо, щит, мишень, обруч).

1

28 нед.

17.04

85.

Карантинное занятие. Подвижная игра "Гуси-лебеди"

1

29 нед.

19.04

86.

Карантинное занятие. Сгибание разгибание рук в упоре лежа.

1

29 нед.

20.04

87.

Карантинное занятие. Поднимание туловища из положения лежа за 30 сек.

1

29 нед.

24.04

88.

Подвижная игра "Занимай свои места"

1

30 нед.

26.04

89.

Подтягивание на перекладине

1

30 нед.

27.04

90.

Т.Б. на уроке легкой атлетики

1

30 нед

03.05

91.

Прыжки  в высоту с разбега 3 - 5 шагов

1

31 нед.

04.05

92.

Многоскоки (с ноги на ногу) - 8 прыжков

1

31 нед.

08.05

93.

Челночный бег 3 х 10 метров с высокого старта

1

31 нед.

10.05

94.

Метание мяча с места в цель на расст. 6 метров

1

32 нед.

11.05

95.

Бег 30м с высокого старта

1

32 нед.

15.05

96.

Бег в сочетании с ходьбой до 4 минут

1

32 нед.

17.05

97.

Прыжки в длину с разбега 3-5 шагов

1

33 нед.

18.05

98.

Метание мяча с места на дальность из за головы.

1

33 нед

22.05

99.

Шестиминутный бег

1

33 нед.

24.05

100.

Линейные эстафеты с этапом до 30 метров

1

34 нед.

25.05

101.

Эстафеты «Смена сторон».

1

34 нед.

29.05

102.

Резервный урок. Приказ  №132 от 05.04.2018г.

1

34 нед.

07.04


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...