Рабочая программа факультативного курса "ОФП"
рабочая программа по физкультуре (8 класс)

Попов Сергей Валерьевич

Учебный материал планирования занятий по  спортивно-оздоровительной программе основного общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ofp-_2017-18.doc188 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский

Рабочая программа

рассмотрена на заседании кафедры

Протокол № _______от

 «__»________   201   г.

«Согласовано»

________________________

(подпись курирующего заместителя директора)

«__»____________201   г.

«Утверждено»

приказом

директора гимназии от

«__»__________201    г.   №___

      РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА

ОФП

спортивно-оздоровительное

для 8 классов
(основное общее образование)

Количество часов: 70

2017-2018 г.г.


  1. Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

В настоящее время проблема сохранения и поддержания здоровья учащихся вышла на государственный уровень. Наблюдается пристальное внимание к общей физической подготовке учащихся, организации здоровьесберегающей деятельности в образовательных учреждениях.

Одним из ключевых направлений здоровьесберегающей деятельности является организация оптимального двигательного режимапропаганда здорового образа жизни и ценности здоровья человека, приобщение обучающихся к проблеме сохранения своего здоровья, формирование валеологической грамотности. Этому способствует внедрение программы кружка «ОФП» в образовательный процесс.

Тематическое планирование кружка общей физической подготовки составлено в соответствии с программой В.И.Лях  «Физического воспитания, 5-11 классы» М., «Просвещение», 2007.

Цель программы:

  • общее физическое развитие учащихся; укрепление здоровья и закаливание;
  • формирование и развитие установок активного, здорового и безопасного образа жизни;
  • приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил ТБ, инструкторских навыков.

Задачи:

  1. развитие познавательного интереса к занятиям физической культурой; овладение системой знаний о физическом совершенстве человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных занятий;
  2. формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, овладение основами технических действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в соревновательной деятельности;
  3. физическое развитие обучающихся, активное включение их в здоровый образ жизни, укрепление и сохранение индивидуального здоровья.

Программа кружка предусматривает теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях. Основные задачи теоретических занятий - дать необходимые знания по истории, теории и методике физической культуры, врачебном контроле и самоконтроле, о гигиене, о технике безопасности, о первой медицинской помощи при травмах, о технике и тактике видов спорта, о правилах и организации проведения соревнований, об инвентаре, о правилах поведения на спортивных сооружениях. Каждое практическое занятие состоит из трёх частей: подготовительной, куда включаются общеразвивающие упражнения; основной, в которой выполняются упражнения из разных разделов программы (гимнастика, лёгкая атлетика, лыжная подготовка, подвижные и спортивные игры); заключительной, где подводятся итоги занятия и объявляется домашнее задание.

Учебно-тренировочный цикл по каждому разделу программы завершается контрольными испытаниями.

Спортивные соревнования в кружке проводятся в соответствии с планом школьных и районных соревнований.

Инструкторские и судейские навыки приобретаются в процессе проведения кружковцем одной из частей практического занятия с группой и судейства соревнований.

Здоровьесберегающая и образовательная деятельность могут и должны работать по принципу взаимодополнения. Остальные принципы будут являться производными.

Сроки реализации программы – 4 года.

Форма обучения – групповая, индивидуальная.

Общее количество часов в год- 70

Режим занятий – 2 часа в неделю, с продолжительностью занятия  45 минут.

Периодичность занятий -1 раз в неделю

Наполняемость группы – 12 - 15 человек.

Методы обучения – игровой, соревновательный.

Форма контроля – тестирование, контрольные испытания, соревнования.

Формы подведения итогов реализации программы дополнительного образования:

– школьные соревнования среди параллелей своих классов;

– участие в муниципальных соревнованиях;

– участие в окружных и городских соревнованиях.

  1. Планируемые результаты изучения курса

Личностными результатами: 

освоения учащимися содержания программы по ОФП являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами:

 освоения учащимися содержания программы по ОФП являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами: 

освоения учащимися содержания программы по ОФП являются следующие умения:

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— представлять ОФП как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— организовывать и проводить занятия ОФП с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях

В процессе занятий по программе обучающийся должен:

  • овладеть системой знаний о физическом совершенстве человека, основами технических действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта;
  • уметь использовать знания в соревновательной деятельности;
  • уметь отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных занятий;
  • уметь оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах;
  • уметь выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений.

В результате занятий должны быть развиты основные физические качества: сила, ловкость, быстрота, выносливость, а также достигнуты личностные результаты: способность к саморазвитию и самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы, связанные со здоровым образом жизни.

Способом проверки общей физической подготовки учащихся станет ежегодный мониторинг физического развития школьников, школьные и районные соревнования.

  1. Содержание программы курса

ОФП – форма  занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий.

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий ОФП.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и  проведение подвижных и спортивных   игр.

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Занятия по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты , упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр:

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

  1. Тематическое планирование

Тема урока

Кол-во
часов

Дата

        план

факт

1

Инструктаж по технике безопасности при занятиях л/а и спортивным играм

2

1 нед.

02.09

Правила игры в футбол. Техника передвижения. Удары по мячу головой, ногой

2

Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон.  

2

2 нед.

09.09

Остановка мяча. Ведение мяча. Обманные действия.

3

Высокий старт. ОФП  

2

3 нед.

16.09

Отбор мяча. Ввод мяча из-за боковой линии. Техника игры вратаря.

4

Финальные усилия легкоатлетической эстафеты  

2

4 нед.

23.09

Тактика игры в футбол. Тактика нападения. Тактика защиты. Индивидуальные действия. Групповые действия. Тактика вратаря.

5

Развитие скоростной выносливости

2

5 нед.

30.09

Основы техники и тактики игры в настольный теннис. Правильная хватка ракетки, способы игры. Техника перемещений.

6

Бег 60 м на результат. ОФП.

2

6 нед.

7.10

Тренировка упражнений с мячом и ракеткой. Изучение подач.

Развитие силовых и координационных способностей

7

Тренировка ударов «накат» справа и слева. Сочетание ударов.

2

7 нед.

14.10

Челночный бег на результат. ОФП

8

Двустороння игра в настольный теннис.

2

8 нед.

21.10

Прыжок в длину с места на результат. ОФП

9

Основы техники и тактики игры стритбол. Техника нападения. Техника передвижения. Повороты в движении. Сочетание способов передвижений.

2

9 нед.

28.10

Развитие силовой выносливости. Переменный бег

10

Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости ведения.

2

10 нед.

11.11

Гладкий бег. ОФП

11

Броски мяча двумя руками  с места. Штрафной бросок. Бросок с трехочковой линии.

2

11 нед.

18.11

Бег 1000 м на результат. ОФП

12

Обманные движения. Обводка соперника с изменением высоты отскока.

2

12 нед.

25.11

Развитие силовых и координационных способностей. Подъем туловища из положения «лежа на спине».

13

Правила игры в бадминтон. Хватка бадминтонной ракетки, волана. Способы перемещения.

2

13 нед.

02.12

Развитие силовых способностей. Подтягивание на перекладине (ю). Сгибание и разгибание рук в упоре «лежа» (д)

14

Основы техники игры. Подача. Виды подачи.

2

14 нед.

09.12

Развитие гибкости. Наклон вперед из положения «сидя». ОФП

15

Удары справа и слева, высоко-далёкий удар.

2

15нед.

16.12

Наклон вперед из положения «сидя» на результат. ОФП

16

Сочетание технических приёмов подачи и удара

2

16 нед.

23.12

Олимпийские игры древности

17

Правила игры в шахматы.

2

17 нед.

13.01

Символика, атрибутика и девиз Олимпийского движения

18

Понятие «шах», способы защиты от шаха.

Открытый и двойной шах.

Понятие «мат».

2

18 нед.

20.01

Олимпийские игры современности

19

Ценность шахматных фигур.

Нападение, защита и размен.

2

19 нед.

27.01

Олимпийское движение в России

20

Ходы и взятие ладьи и других фигур.

2

20 нед.

03.02

Исследовательская работа «Спортивные традиции гимназии, района, региона»

21

Веселые старты с использованием баскетбольного мяча

2

21 нед.

10.02

Развитие сценической культуры и исполнительского мастерства музыкально-художественной композиции

22

Веселые старты с преодолением препятствий

2

22 нед.

17.02

Визитная карточка команды «Истоки края моего»

23

Художественное оформление творческого конкурса

2

23 нед.

24.02

Встречная эстафета. Эстафетный бег.

24

Изучение положения о Всероссийских спортивных соревнованиях школьников

«Президентские состязания»

2

24 нед.

03.03

«Президентские состязания»

25

Совершенствование техники старта бега на короткие дистанции

2

25 нед.

10.03

Совершенствование ловли и передачи мяча в баскетболе

26

ОФП. Эстафеты. Встречная эстафета.

2

26нед.

17.03

Двухстороння игра в баскетбол

27

ОФП. Развитие гибкости

2

27 нед.

24.03

Совершенствование игры в шахматы

28

ОФП. Развитие силовых способностей

2

28 нед.

07.04

Совершенствование парной игры в бадминтон

29

ОФП. Развитие координационных способностей

2

29 нед.

14.04

Совершенствование игровых действий в бадминтон

30

Карантинное занятие.

ОФП. Развитие скоростно-силовых способностей.

2

30 нед.

21.04

Карантинное занятие. Совершенствование игровой техники в настольный теннис.

31

Преодоление препятствий. Переменный бег.

2

31 нед.

28.04

Игра в футбол   4 на 4, 5 на 5 игроков.

32

Кроссовая подготовка

2

32 нед.

05.05

Двухсторонняя игра в мини-футбол

33

Контрольные нормативы на основе спортивного многоборья

2

33 нед.

12.05

Контрольные нормативы на основе спортивного многоборья

34

ОФП. Развитие выносливости.

2

34 нед.

19.05

Правила игры в футбол. Техника передвижения. Удары по мячу головой, ногой

35

ОФП. Развитие скоростно-силовых способностей.

2

35 нед.

26.05

Кроссовая подготовка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа факультативного курса "Экономический практикум" для 7-10 классов

Программа в 7-8 классах составлена на основе авторской программы И.М.Бгажноковой «Экономический практикум в школе для детей с умственной отсталостью», МИПКРО, Москва, 2003г, в 9-10 классах - на основе...

Рабочая программа факультативных занятий по математике для учащихся 5 - 7 классов

Учитель не в силах развивать умения и навыки решения олимпиадных заданий, задач повышенной сложности на каждом уроке математики в том обьёме, как хотелось бы. Поэтому, заниматься с детьми, проявляющим...

Рабочая программа факультативного курса "Оригами" для 5-6 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Программа содержит следующие разделы: пояснительная записка; содержание; учебно- тематитеский план; информационные источники; методическое обеспечение программы....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА ПО ФИЗИКЕ «Занимательная физика» 5-6класс

По данной программе, ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить  на ранней ступени изучения физики.Основные задачи курса.1. Знакомство учащихся с эмпирическим э...

Рабочая программа факультативных занятий по математике

Учитель не в силах развивать умения и навыки решения олимпиадных заданий, задач повышенной сложности на каждом уроке математики в том обьёме, как хотелось бы. Поэтому, заниматься с детьми, проявляющим...

Рабочая программа факультативного курса "Культура речи"

Цель курса:сделать процесс межличностной коммуникации уч-ся более успешным;научить использовать в речи нормативные языковые факты;Указанные цели реализуются решением следующих задач:познакомить уч-ся ...

Рабочая программа факультативного курса по алгебре и началам анализа в 10 классе

Рабочая программа факультативного курса по алгебре и началам анализа в 10 классе...