Рабочая программа по физической культуре 8 класс
рабочая программа по физкультуре (8 класс)

Попов Сергей Валерьевич

Учебный материал планирования занятий по основной образовательной программе основного общего образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskaya_kultura_8_kl.docx62.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский

Рабочая программа

рассмотрена на заседании кафедры

Протокол № _______от

 «__»________   201   г.

«Согласовано»

_________________________

(подпись курирующего заместителя директора)

«__»____________201   г.

«Утверждено»

приказом

директора гимназии от

«__»__________201    г.   №___

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

в 8 абв класс

(основное общее образование)

Количество часов:105

Программа составлена на основе

основе ФГОС основного общего образования – Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897 и программы по физической культуре для 5-11 классов общеобразовательной школы // Авт.-сост.:  авторской программы В.И.Ляха, А.А.Зданевича «комплексная программа Физического воспитания» для 1-11 классов. министерство образования Российской Федерации, издательство  «Просвещение».

Учебник: Литература: В.И.Лях  «Физическая культура» 5-11 классы. Учебник для общеобразовательных организаций – Москва « Издательство»; 2014 г.

                                        Составители: Попов С.В.

                                                                                          учитель физической культуры

                                                                                                         МБОУ гимназии г. Советский

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для __8-х_ классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
  • Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
  • Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

        Рабочая программа по предмету ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА составлена в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования по ФК ГОС 8-9 классы МБОУ гимназии г. Советский, утвержденной приказом от 31.08.2017 г. №309 «Об утверждении образовательных программ и учебного плана МБОУ гимназии г. Советский на 2017-2018 учебный год».

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для 8 класса разработана на основе:

  • Примерной программы учебного курса «Физическая культура» (Примерная ООП ООО, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15 (в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию).
  • Постановления Правительства Российской Федерации от 11 июня 2014 г. № 540 «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)»;
  • комплексной программы физического воспитания учащихся 5 - 9 классов (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2012.).

Задачи:

  • развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств;
  • повышение функциональных возможностей основных систем организма;
  • формирование системы знаний о физическом совершенствовании человека;
  • формирование потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом;
  • приобретение опыта организации самостоятельных занятий физической культурой с учетом индивидуальных особенностей и способностей;
  • формирование умения применять средства физической культуры для организации учебной и досуговой деятельности.

2. Планируемые результаты  изучения предмета «Физическая культура» в 8 классе

 Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

 Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

•        владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

•        владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

•        владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

 В области нравственной культуры:

•        способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

•        способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

•        владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

 В области трудовой культуры:

•        умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

•        умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

•        умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

•        красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;

•        хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

•        культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

•        владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

•        владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

•        владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

 В области физической культуры:

•        владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

•        владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

•        умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.

Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

•        понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических,  психических и нравственных качеств;

•        понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;

•        понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

 В области нравственной культуры:

•        бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

•        уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

•        ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

 В области трудовой культуры:

•        добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;

•        рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

•        поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

 В области эстетической культуры:

•        восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;

•        понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;

•        восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

 В области коммуникативной культуры:

•        владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

•        владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

•        владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

 В области физической культуры:

•        владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

•        владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

•        владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

 В области познавательной культуры:

•        знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

•        знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

•        знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

•        способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

•        умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

•        способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

•        способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;

•        способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

•        способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

 В области эстетической культуры:

•        способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

•        способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

•        способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

 В области коммуникативной культуры:

•        способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;

•        способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;

•        способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.

 В области физической культуры:

•        способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

•        способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

•        способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

Ученик 8 класса научится:

 понимать определение допинга, основ антидопинговых правил и концепции честного спорта, осознавать последствия допинга;

рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств.

Ученик получит возможность научиться:

• определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;

характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;

определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Ученик научится:

тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой.

• взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности;

выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений).

Ученик получит возможность научиться:

 вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа;

выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;

преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега.

Физическое совершенствование

Ученик научится:

• выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать технику умения последовательно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций;

выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности; выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);

выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона.

Ученик получит возможность научиться:

выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;

выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта;

проплывать учебную дистанцию вольным стилем.

3.Содержание учебного предмета «Физическая культура» в 8 классе.

Знания о физической культуре

История физической культуры. Олимпийские игры древности.

Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

Физическая культура в современном обществе.

Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).

Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.

Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.

Всестороннее и гармоничное физическое развитие.

Адаптивная физическая культура.

Спортивная подготовка.

Здоровье и здоровый образ жизни.

Профессионально-прикладная физическая подготовка.

Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования.

Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.

Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

Восстановительный массаж.

Проведение банных процедур.

Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.

Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкульт - пауз (подвижных перемен).

Планирование занятий физической культурой.

Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.

Организация досуга средствами физической культуры.

Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль.

Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок).

Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы.

Акробатические упражнения и комбинации.

Ритмическая гимнастика (девочки).

Опорные прыжки.

Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).

Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).

Легкая атлетика. Беговые упражнения.

Прыжковые упражнения.

Метание малого мяча.

Лыжные гонки. Передвижения на лыжах.

Подъемы, спуски, повороты, торможения.

Спортивные игры. Баскетбол. Игра по правилам.

Волейбол. Игра по правилам.

Футбол. Игра по правилам.

Прикладно-ориентированная подготовка. Прикладно-ориентированные упражнения.

Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.

Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координация движений, силы, выносливости.

Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.

Лыжные гонки. Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты.

Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.

№ п/п

Разделы программы

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности

1

Знания о физической культуре

В процессе уроков

Олимпийские игры древности.

Правила соревнований. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

Физическое развитие человека.

2

Легкая атлетика

24

Включать беговые упражнения в различные формы занятий.

Применять прыжковые, в метании мяча, упражнения для развития физических качеств

3

Гимнастика с основами акробатики

16

Знать и различать строевые команды. Описывать технику акробатических упражнений, опорных прыжков, упражнений на перекладине.

4

Спортивная игра

43

Осваивать игровые действия и приемы, соблюдать правила безопасности, выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику.

5

Лыжные гонки

20

Правила подбора одежды для занятий лыжами, использовать передвижение на лыжах в организации активного                   отдыха.

6

Резерв

2

Количество уроков в неделю

3

Количество учебных недель

35

Итого

105

4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы:

Тема урока

Количество часов

Дата

План

Факт

1

Вводный инструктаж. Техника безопасности на уроках легкой атлетики.

1

1 нед.

02.09

2

Оценивание результата в беге на 30м.

1

1 нед.

04.09

3

Совершенствование низкого старта.

1

1 нед.

06.09

4

Оценивание прыжка в длину с места.

1

2 нед.

09.09

5

Совершенствование техники прыжка с разбега.

1

2 нед.

11.09

6

Техника метания мяча с разбега.

1

2 нед.

16.09

7

Оценивание результата в беге на 60мет.

1

3 нед.

18.09

8

Совершенствование техники  метания мяча с разбега .

1

3 нед.

20.09

9

Оценивание результата по прыжкам в длину с разбега.

1

3 нед.

23.09

10

Оценивание результата в метании мяча на дальность с разбега.

1

4 нед.

25.09

11

Длительный бег с ускорениями.

1

4 нед

27.09

12

Оценивание результата в беге на 1000м.

1

4 нед.

30.09

13

Техника безопасности на уроках спортивных игр (баскетбол).

1

5 нед.

02.10

14

Обучение штрафному броску двумя руками.

1

5 нед.

04.10

15

Обучение передачи мяча в парах в движении одной рукой.

1

5 нед.

07.10

16

Совершенствование техники броска после ведения.

1

6 нед.

09.10

17

Совершенствование техники  ранее пройденных элементов.

1

6 нед.

11.10

18

Учебная игра 3*3.(с повторениями пройденных элементов).

1

6 нед.

14.10

19

Совершенствование передачи мяча в парах.

1

7 нед.

16.10

20

Совершенствование  штрафных бросков.

1

7 нед.

18.10

21

Учебная игра в баскетбол 3х3 с заданием в защите и нападении.

1

7 нед.

21.10

22

Подтягивание на перекладине (совершенствование).

1

8 нед.

23.10

23

Совершенствование передачи мяча . ( в парах).

1

8 нед.

25.10

24

Совершенствование техники пройденных элементов в баскетболе.

1

8 нед.

28.10

25

Оценивание результата в подтягивании на перекладине.

1

9 нед.

06.11

26

Техника безопасности на уроках гимнастики.

1

9 нед.

08.11

27

Обучение: мальчики – длинный кувырок, девочки – кувырок назад в полушпагат.

1

9 нед.

11.11

28

Взаимодействие двух игроков в нападении и защите через «заслон».

1

10 нед.

13.11

29

Закрепление с мальчиками длинного кувырка с места, с девочками – разучивание переход с моста на одно колено.

1

10 нед.

15.11

30

Разучивание акробатического соединения.

1

10 нед.

18.11

31

Действия игроков в зоне защиты.

1

11 нед.

20.11

32

Оценивание кувырка вперед и назад.

1

11.нед.

22.11

33

Лазание по канату.

1

11 нед.

25.11

34

Штрафные броски.

1

12 нед.

27.11

35

Оценивание: мальчики – длинный кувырок с прыжком с места, девочки – кувырок назад в полушпагат.

1

12 нед.

29.11

36

Оценивание: мальчики – стойку на голове и руках прогнувшись, девочки – с моста переход на одно колено.

1

12 нед.

02.12

37

Действия игрока в защите.

1

13 нед.

04.12

38

Совершенствование техники лазания по канату.

1

13 нед.

06.12

39

Оценивание акробатического соединения.

1

13 нед.

09.12

40

Бросок мяча из - за трех очковой линии.

1

14 нед.

11.12

41

Лазание по канату на скорость.

1

14 нед.

13.12

42

Мальчики: прыжок согнув ноги,  Девочки: прыжок боком с поворотом.  

1

14 нед.

16.12

43

Учебная игра с заданиями.

1

15 нед.

18.12

44

Мальчики: из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев; подъем махом назад в сед ноги врозь; подъем завесом вне Девочки: из упора на нижней жерди опускание вперед в вис присев; из виса присев на нижней жерди махом одной и толчком др

1

15 нед.

20.12

45

Совершенствование техники опорного прыжка.

1

15 нед.

23.12

46

Учебно-тренировочная  игра с совершенствованием пройденных элементов.

1

16 нед.

25.12

47

Подтягивание на перекладине.

1

16 нед.

26.12

48

Развитие гибкости.

1

16 нед.

27.12

49

Техника безопасности на уроках спортивных игр (волейбол).

1

17 нед.

13.01

50

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки.

1

17 нед.

17.01

51

Прохождение дистанции до 2км.

1

17 нед.

17.01

52

Обучение технике передачи мяча сверху.

1

18 нед.

20.01

53

Одновременный одношажный ход.

1

18 нед.

24.01

54

Прохождение дистанции до 2км.

1

18 нед

24.01

55

Обучение технике приема мяча. (в парах или тройках).

1

19 нед.

27.01

56

Одновременный одношажный ход(стартовый вариант).

1

19 нед.

31.01

57

Прохождение дистанции до 3км.

1

19 нед.

31.01

58

Обучение нижней прямой подаче.

1

20 нед.

03.02

59

Совершенствование техники одновременного двухшажного хода

1

20 нед.

07.02

60

Прохождение дистанции до 3км.

1

20 нед.

07.02

61

Обучение технике приема мяча снизу и передачи сверху.

1

21 нед.

10.02

62

Оценивание техники одновременного двухшажного хода.

1

21 нед.

14.02

63

Прохождение дистанции до 3км.

1

21 нед.

14.02

64

Прием мяча после подачи.

1

22 нед.

17.02

65

Совершенствование техники торможения «плугом».

1

22 нед.

21.02

66

Прохождение дистанции до 3км.

1

22 нед.

21.02

67

Передача  мяча над собой, во встречных колоннах.

1

23 нед.

24.02

68

Прохождение дистанции 1 км.  на результат

1

23 нед.

28.02

69

Прохождение дистанции до 2км.

1

23 нед.

28.02

70

Отбивание мяча  кулаком  через сетку.

1

24 нед.

03.03

71

Совершенствование техники попеременного двухшажного хода

1

24 нед.

07.03

72

Прохождение дистанции до 4км.

1

24 нед.

07.03

73

Совершенствование техники пройденных элементов.

1

25 нед.

10.03

74

Лыжные гонки 2 км.

1

25 нед.

14.03

75

Прохождение в среднем темпе дистанции до 2 км.

1

25 нед.

14.03

76

Учебная игра в волейбол.

1

26 нед.

17.03

77

Совершение техники спусков и подъемов.

1

26 нед.

21.03

78

Прохождение дистанции до 4.5км.

1

26 нед.

21.03

79

Учебная игра в волейбол с заданиями.

1

27 нед.

24.03

80

Волейбол. Передача мяча над собой во встречных колоннах.

1

27 нед.

02.04

81

Отбивание мяча кулаком через сетку.

1

27 нед.

04.04

82

Сгибание разгибание рук в упоре лежа на результат.

1

28 нед.

04.04

83

Нижняя прямая подача мяча.

1

28 нед.

09.04

84

Прием мяча после подачи.

1

28 нед.

11.04

85

Поднимание туловища из положения лежа за 30 сек. На результат.

1

29 нед.

14.04

86

Совершенствование приема и передачи мяча с верху.

1

29 нед.

16.04

87

Карантинное занятие. Прямой нападающий удар.

1

29 нед

18.04

88

Карантинное занятие. Наклон туловища вперед из положения сидя на результат.

1

30 нед.

21.04

89

Карантинное занятие. Двухсторонняя игра в волейбол по упроченным правилам.

1

30 нед.

23.04

90

Карантинное занятие. Игра в волейбол с использованием ранее изученных элементов.

1

30 нед.

25.04

91

Подтягивание на перекладине на результат.

1

31 нед.

28.04

92

Техника безопасности на уроках легкой атлетики.

1

31 нед.

30.04

93

Прыжки в высоту с 7-9 шагов разбега.

1

31 нед.

05.05

94

Прыжки в длину с места на результат.

1

32 нед.

07.05

95

Прыжки в длину с разбега с 11-13 шагов.

1

32 нед

12.05

96

Низкий старт до 30 метров.

1

32 нед.

14.05

97

Бег 60 метров с высокого старта на результат.

1

33 нед.

16.05

98

Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния до 16 метров.

1

33 нед.

19.05

99

Челночный бег 3*10 метров на результат.

1

33 нед.

21.05

100

Метание мяча 150гр. на дальность.

1

34 нед.

23.05

101

Бег 1000 метров на результат.

1

34 нед.

26.05

102

Эстафеты и эстафетный бег.

1

34 нед.

28.05

103

Развитие скоростно-силовых способностей.

1

35 нед

30.05

104

Резервный урок.Приказ №348 от 05.09.2017 г.

1

35 нед

08.09

105

Резервный урок.Приказ №132 от 05.04.2018 г.

1

35 нед

07.04


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...