Конспект урока на тему: "Приемы техники защиты - перехваты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (10-11 кл.)
план-конспект урока по физкультуре (11 класс)

Вильданова Милана Джамильевна

Тема урока: Баскетбол. Приемы техники защиты - перехваты.

Цель урока: Совершенствование навыка владения элементами техники баскетбола.

Задачи урока:

1)Образовательные:

- Совершенствование техники ведения мяча, передачи мяча в тройках, перехвата мяча;

2)Воспитательные:

- Воспитывать коллективизм, активность и самостоятельность;

3)Оздоровительные:

- Развивать скоростные способности учащихся.

Место проведения: спортивный зал ЧПК №1

Оборудование: баскетбольные мячи, свисток, конусы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 30.10.2018.docx35.29 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

для студентов 2 курса

Представители: Вильданова Милана,

Каюмова Диана (49 группа)

Методист: Мелихов Василий Александрович

Тема урока: Баскетбол. Приемы техники защиты - перехваты.

Цель урока: Совершенствование навыка владения элементами техники баскетбола.

Задачи урока:

1)Образовательные:

- Совершенствование техники ведения мяча, передачи мяча в тройках, перехвата мяча;

2)Воспитательные:

- Воспитывать коллективизм, активность и самостоятельность;

3)Оздоровительные:

- Развивать скоростные способности учащихся.

Место проведения: спортивный зал ЧПК №1

Оборудование: баскетбольные мячи, свисток, конусы.

Дата проведения: 30.10.2018 г.

ХОД УРОКА

п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть

(20 мин)

1

Построение. Приветствие.

1 мин

«Группа, в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!», «Смирно!»

«Здравствуйте!», «Вольно!»

«Меня зовут Милана Джамильевна!»

Тема нашего урока: Приемы техники защиты - перехваты.

Сразу напоминаю о Технике Безопасности (ТБ) при работе с мячом:

  • Избегать столкновений;
  • Соблюдать интервал и дистанцию;
  • После выполнения упражнения взять мяч в руки;
  • Во время ведения толкать мяч, а не бить по мячу кулаком или ладонью;
  • Не смотреть на мяч во время ведения, а видеть игровое поле, партнеров, соперников.

2

Движение в обход. Ходьба по залу с упражнениями на осанку:

3 мин

«Направо!»

«В обход налево шагом, марш!»

Дистанция 2 шага.

  1. «Руки вверх, на носках, марш!»

20 м

Спина прямая, смотреть  вперед, ладони направлены друг на друга. Ноги прямые.

  1. «Руки за голову, на пятках, марш!»

20 м

Спина прямая, смотреть  вперед. Ноги прямые.

  1. «Руки на пояс, перекат с пятки на носок, марш!»

20 м

Спина прямая, смотреть  вперед.

  1. «Руки на пояс, в полуприседе, марш!»

20 м

Спина прямая, смотреть  вперед.

  1. «Руки на пояс, в полном приседе, марш!»

20 м

Спина прямая, смотреть  вперед.

Без задания!

3

Бег.

5 кругов

2 мин

«Бегом, марш!» темп средний. Если ученики бегут в быстром темпе, то дать команду «Направляющий, короче шаг!». Дистанция 2-3 шага.

«По свистку выполняем смену направления!»

«Шагом, марш!»

4

Гимнастика Стрельниковой. Упражнение на восстановление дыхания:

«Ладошки»

1 мин

3 повт.

«Сейчас мы будем восстанавливать дыхание по гимнастике Стрельниковой:

Ладони от себя, на уровне головы. Ритмичное сжимание и разжимание пальцев, с резкими вдохами. 8 повторений с перерывами 4-5 сек.»

«Группа, мячи взять!»

«Направляющий – приставить ногу!», «Группа, налево! Раз, два!»

«На 1,2,3, рассчитайсь!», «1 – на месте, 2 – 4 шага вперед, 3 – 6 шагов вперед шагом, марш!», «Влево на вытянутые руки разомкнись!»

5

ОРУ на месте (с мячом):

10 мин

1) Повороты головы

И.п. – стойка ноги врозь, руки с мячом внизу

1 – повороты головы вправо, руки вперед;

2 – И.п.;

3 – поворот влево, руки вперед;

4 – И.п.

4 - 6 повт.

Движения не резкие, спина прямая. Смотреть вперед. Руки с мячом не сгибать в локтях. Выполнять упражнение на прямых руках.

2) Наклоны головы

И.п. – то же

1 – вперед;

2 – влево;

3 – вправо;

4 – вперед.

4 - 6 повт.

Мяч на полу между ног. Движения не резкие, спина прямая.

3) Круговые движения в кистевых суставах

И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед

1 – 2 – вращение наружу;

3 – 4 – вращение во внутрь.

4 – 6 повт.

Мяч на полу между ног. Движения не резкие, спина прямая. Руки вперед, не сгибать в локтях.

4) Круговые движения в локтевых суставах

И.п – стойка ноги врозь, руки в сторону

1 – 4 – вперед;

5 – 8 – назад;

4 – и.п;

4 – 6 повт.

Мяч на полу между ног. Движения не резкие, спина прямая. Смотреть вперед.

5) Круговые движения в плечевых суставах

И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам

1 – 4 – движение вперед

5 – 8 – назад

4 – 6 повт.

Мяч на полу между ног. Движения не резкие, спина прямая. Смотреть вперед.

6) Повороты туловища

И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед с мячом

1 – поворот влево;

2 – И.п.;

3 – то же вправо;

4 – И.п.

4 - 6 повт.

Движения не резкие, спина прямая. Смотреть вперед. Руки с мячом не сгибать в локтях. Выполнять упражнение на прямых руках. Повороты туловища не резкие.

7) Наклоны туловища

И.п. – стойка ноги врозь,  руки с мячом вверху.

1 – наклон вправо;

2 – И.п.;

3 – наклон влево;

4 – И.п.

4 - 6 повт.

Руки прямые вверх. Смотреть вперед. Спина прямая. Руки с мячом держать над головой.

8) И.п. – стойка ноги врозь, руки с мячом внизу

1 – наклон к правой;

2 – к середине;

3 – к левой;

4 – И.п.

4 - 6 повт.

При наклонах держать спину прямо. Тянуться к полу как можно сильнее. Мяч держать в руках.

9) И.п. – узкая стойка, руки с мячом вперед

1 – 2 – выпад, руки вверх;
3 – 4 – то же.

4 - 6 повт.

Спину держать прямо. Руки с мячом во время выполнения выпада поднимать вверх. Смотреть вперед.

10) И.п. – стойка ноги врозь, руки с мячом внизу

1 – 2 – на носок, руки вверх;

3 – 4 – И.п.

4 - 6 повт.

Тянуться как можно сильнее. Спину держать прямо. Руки прямые вверх.

11) И.п. - стойка, ноги врозь, руки с мячом внизу

1 – присед, руки вперёд;

2 – И.п.

10 раз

Смотреть вперед. Спину держать прямо.

6

Построение.

1 мин

«Кругом!», «На свои места шагом марш!»,

«Налево!» «В обход налево шагом, марш!»

7

Подготовительные упражнения:

5 мин

1) Вращение мяча вокруг головы;

20 м

Следить за амплитудой движений, выполнять в среднем темпе, с постепенным нарастанием скорости. Спина прямая, взгляд направлен вперед.

2) Вращение мяча вокруг туловища;

20 м

Туловище остается неподвижным, работают только руки и кисти. Темп средний, с постепенным нарастанием скорости. Спина прямая, взгляд направлен вперед.

3) Вращение мяча вокруг ног.

20 м

Два вращения под каждой ногой. Туловище наклонено вперед, спина прямая, ноги полусогнуты в широкой стойке, работают только руки. Взгляд направлен вперед.

8

Построение.

1 мин

«Направляющий, приставить ногу!», «Налево!»

«Сейчас мы будем выполнять упражнение с мячом в движении. Упражнения выполняются по диагонали в колонне по одному, после выполнения упражнения вернуться обратно в колонну. Мяч держать в руках»

9

Упражнения с мячом в движении:

5 мин

Упражнения выполняются по диагонали в колонне по одному:

- ведение мяча правой (левой) рукой;

2 повт.

Выполнять упражнение в ходьбе. Не обгонять впереди идущего человека.

- то же, в беге;

2 повт.

- ведение мяча со сменой рук;

2 повт.

Выполнять по 2 набивания на каждую руку. Два правой, два левой, два правой ... и так далее.

- ведение мяча приставными шагами правым (левым) боком;

2 повт.

Не обгонять впереди идущего человека.

10

Построение.

1 мин.

«В одну шеренгу становись!»

Основная часть

(60 мин)

11

Упражнения с мячом в движении:

1) Введение мяча

3 – 5

мин

Мячи в руки взять, Направо за направляющим шагом марш. Движение выполняется по кругу (в беге), учитель встает в любое место, вытягивает левую (правую) руку прямую в сторону, обучающиеся должны вести мяч левой и правой, какую руку учитель вытянет такой и ведет мяч, задача обучающихся под рукой пройтись. Дистанция 2-3 шага.

2) «Змейка»

3 – 4

раз

По всему залу зигзиком расставлены конусы, с 1 конуса введение правой рукой, с 2 левой и т.д , меняем руку у каждого конуса. Приму отдыхаем, но при этом введем мяч правой рукой. 4 конуса, Средний темп.

3) С одного кольца в другое.

6 – 8

мин

Бросок мяча в каждое кольцо , введение правой к 1 кольцу , выполняется бросок затем ко 2 и т.д. выполняется по кругу. По свистку меняется направление.

4) Тоже в соревновательном виде.

На попадание

(12 попаданий)

Тоже что и в 3. Выполнятся броски в кольцо, по кругу в движении, кто больше забьет в кольцо за 1 мин.

5) С двух шагов с одного кольца в другое.

4-7

мин

Броска с двух шагов отрабатывается следующим образом, введение правой, разбег , 2 шага, 2-ой шаг правой ногой делаете длинный . Мяч в этот момент уже должен находиться в руках. После этого выполняется короткий шаг перекатом с пятки на носок левой ногой. Одновременно вы делаете отталкивание левой ногой, мах правой и вынос мяча над правым плечом так, чтобы он лежал на правой руке, а левая поддерживала сбоку. В наивысшей точке прыжка рука выпрямляется до конца в локтевом суставе, бросок заканчивается захлестывающим движением кисти. После выпуска мяча игрок приземляется на обе ноги.

7) Тоже в соревновательном виде.

Тоже за 1 мин , кто больше сделает бросков.

12

Перестроение.

«На 1,2,3,4 рассчитайсь!»

1 – 2 номера у 1 кольца (1 – с левого бока, 2 – с правого)

3 – 4 у 2 кольца (3 – с левого бока, 4 – с правого)

13

Упражнения у кольца с мячом:

1) бросок в кольцо с одним мячом

Каждый

по 4-5 бросков

Две колоны выполняют бросок в одно кольцо, 1мяч на одну колонну, 1 участник выполняет бросок от груди, ловит мяч под кольцом и передает мяч другому и т.д.

2) бросок в кольцо с двумя мячами

Каждый

по 4-5 бросков

Тоже что и в 1, 1 участник выполняет бросок , ловит мяч и передает другому , к тому времени пока первый передает мяч , делают бросок вторым мячом и т.д. Мяч строго в руки передаем!

3) левого (правого) бока

5

бросков

Обучение броскам целесообразно начинать с позиции под углом 45 градусов из под кольца с правой стороны правшам и с обратной левшам как наиболее простой из возможных. Бросок необходимо выполнять с отскоком от щита. Для правшей целью является правый верхний угол прямоугольника. Траектория броска с минимальной дугой, практически прямолинейная. Забросить мяч в корзину возможно и при попадании в другую точку, изменяя силу броска, придавая вращение, но целью должен быть именно правый верхний угол. Также не забываем тренировать технику броска с противоположной позиции.

4) с центра

5

бросков

Отталкивание игрока производится обеими ногами, как с места, так и с разворотом корпуса по ходу движения. В броске задействованы не только пальцы, кисти, но и руки. Именно они при выпрямлении придают точность полету. Очень важным элементом является момент зависания в воздухе. Он необходим для выполнения подготовленного броска, призванного поразить цель.

5) со штрафной линии

5

бросков

Техника выполнения штрафного броска в баскетболе существенно не отличается от выполнения других бросков. Ступни игрока не должны пересекать штрафную линию, в противном случае бросок не будет защитан. При выполнении штрафного броска взгляд баскетболиста направлен на ближнюю дугу кольца, ноги слегка согнуты. Основная фаза начинается с разгибания коленей и выпадом руки. Особое внимание следует уделять работе кисти. Она должна повторять движение, будто вы закладываете мяч в корзину.

14

Подвижная игра:

«Догони меня»

5

мин

Игрок, ведя мяч, догоняет убегающего, тоже ведущего мяч, и, не теряя контроля над мячом, старается осалить его свободной рукой. Тот, кого осалили, поднимает мяч и говорит я водящий.

Заключительная часть

(5 мин)

15

Ходьба.

2 круга

3 мин

На восстановление пульса.

16

Подведение итогов урока.

5

мин

«Направляющий – на месте!», «Левой, левой! Раз, два, три!», «Стой! Раз, два!», «Налево – раз, два!». Учитель отмечает положительные и отрицательные моменты урока.

17

Организованный выход из спортивного зала.

2

мин

«Направо!»

«В раздевалку шагом, марш!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока Трудовое право и социальная защита граждан в условиях экономического кризиса.

Цель этого урока - познакомить учащихся с отраслью права "Трудовое право", его источниками, нормами, субектами, а также углубить знания учащихся о видах собственности, о правоспособности и дееспособно...

Консультация для замещающих родителей на тему: "Приемы и техники эмоциональной саморегуляции".

Даный материал предназначен для педагогв-психологов и социальных педагогов для использования с замещающими родителями в работе, направленной на стабилизацию психоэмоционального состояния и профилактик...

Конспект мастер - класса. Тема: «Приемы мнемотехники на уроках истории и обществознания.»

Цель мастер- класса: ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации - методом мнемотехники. Задачи мастер-кла...

Конспект урока Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции. Техника бега на финише.

Задачи:1. Совершенствование техники спринтерского бега.2. Обучение и закрепление техники бега на финише.3. Развитие скоростных способностей занимающихся....

Конспект урока на тему: "Совершенствование техники нападающего удара. Техника блокирования нападающих ударов, страховка..", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (10кл)

Конспект урока на тему: "Совершенствование техники нападающего удара. Техника блокирования нападающих ударов, страховка..", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (10кл)...

План-конспект урока для учащихся 1 курса ЧПК №1, на тему "Судейство. Судейская терминология действий игроков. Приемы техники защиты – перехваты".

План-конспект урока для учащихся 1 курса ЧПК №1, на тему "Судейство. Судейская терминология действий игроков. Приемы техники защиты – перехваты"....