Конспекты урока
план-конспект урока по физкультуре

Оприско Татьяна Николаевна

Конспект урока в третьем классе, по теме "Метание малого мяча в горизонтальную цель";

Доклад по теме "Здоровьесберегающие технологии в школе"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

урока физической культуры в 3 классе

Тема урока: «Основная гимнастика»

Прыжки через короткую скакалку на месте.

Задачи урока:

1. Закрепить технику выполнения специальных беговых упражнений, прыжков с короткой скакалкой на месте.

2. Содействовать развитию выносливости соревновательным, игровым методами и методом дозированных нагрузок;

3. Продолжать формировать правильную осанку посредством укрепления мышц спины, ног;

4. Содействовать воспитанию дисциплинированности, внимания, дружеских взаимоотношений, желание систематически заниматься физическими упражнениями.

5. Коррекционная работа.

Спортивный инвентарь: свисток, гимнастические скакалки.

Место проведения: малый спортивный зал.

І. Подготовительная часть.

Построение класса. Сообщение задач урока.

12-15 мин

1-1,5мин

Обратить внимание на внешний вид, осанку.

1. Строевые упражнения на месте: повороты направо, налево, кругом.

Следить за четкостью и одновременным выполнением.

2. Ходьба и ее разновидности:

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки за голову;

- на внешней стороне стопы, руки в стороны;

- на внутренней стороне стопы, руки на поясе;

- обычная ходьба.

1,5 мин

Сохранять дистанцию 1 шаг. Ноги в коленях не сгибать, подбородок не опускать, спина прямая, локти не сводить.

Спина прямая.

Спина прямая.

3. Бег и его разновидности:

- обычный;

- с подскоками, руки на пояс;

- приставными шагами правым, левым боком;

- бег с выполнением заданий:

а) с высоким подниманием бедра

б) с захлестом голени

4-5 мин

По 4 шага

3-4 раза

1 мин

Дистанция 2 шага.

Бежать на передней части стопы, дышать через нос.

Дыхание не задерживать.

По сигналам свистка.

На один сигнал

Туловище вертикально, бедро поднимать на 90ْ

На два сигнала

Туловище наклонить вперед, касаться пятками ягодиц.

Ходьба с восстановлением дыхания

30-40 сек

- Бег с выполнением заданий.

а) подпрыгнуть, продолжать бег

б) присесть, продолжать бег.

1 мин

На один сигнал

На два сигнала

Сохранять дистанцию и прямолинейность бега

Ходьба с восстановлением дыхания

40-45 сек

Общеразвивающие упражнения с короткой скакалкой.

5-6 мин

Один учащийся перед классом выполняет упражнения

1. И.п. – о.с., скакалка горизонтально внизу

6-8 раз

Скакалка сложена вчетверо, хват руками на ширине плеч.

1 – левую ногу назад на носок, скакалка вверх - прогнуться

Посмотреть вверх, вдох.

2 – вернуться в И.п.

Выдох.

3-4 – то же, правую ногу назад на носок.

2. И.п. – ноги врозь, скакалка горизонтально за головой.

6-8 раз

Хватом на ширине плеч, локти опущены.

1 – наклон влево, скакалка вверх

Вперед не наклоняться.

2 - и.п.

3-4 – то же вправо

3. И.п. – ноги врозь, скакалка горизонтально внизу сзади

6-8 раз

Туловище держать прямо.

1 – голову поднять вверх - вдох.

2 – наклон вперед, скакалку отвести максимально назад, прогнуться.

Выдох, ноги в коленях не сгибать, голову не опускать

4. И.п. – о.с., скакалка горизонтально внизу

6-8 раз

Хватом на ширине плеч.

1 – скакалка вверх

Вдох

2 – опуская скакалку вниз, перешагнуть через нее левой ногой.

Выдох, согнутую ногу максимально поднять к груди.

3 – поднимая скакалку вверх, перешагнуть левой ногой обратно

Вдох

4 – скакалка вниз, перешагнуть правой ногой.

Выдох

5. И.п. – сидя, ноги вместе вперед, скакалка горизонтально вверху.

8-10 раз

Спина прямая, хват на ширине плеч, вдох.

1 – сгруппироваться, скакалка вниз, прижать колени к груди

Выдох, скакалка перед голенями.

2 – ноги вперед, скакалка вверх, прогнуться.

Вдох

3-4 – то же.

6. И.п. – лежа на груди, скакалка горизонтально вверху.

8-10 раз

Хват на ширине плеч.

1-3 – прогнуться, держать положение.

Ноги в коленях не сгибать, максимально отвести назад.

4 – и.п.

7. И.п. – стойка ноги врозь, скакалка горизонтально внизу

6-8 раз

1 – скакалка горизонтально влево-вверх.

Вдох

2 – скакалка горизонтально вправо-вниз

Выдох

ІІ. Основная часть.

22-25 мин

1. Дозированные прыжки с короткой скакалкой:

а) прыжки 1 мин. – отдых 1,5 мин.

б) прыжки 30 сек. – отдых 1 мин.

в) прыжки 20 сек. – отдых 40 сек.

г) прыжки 10 сек.

Восстановление дыхания.

7-8 мин

Темп средний, дыхание произвольное, высоко не подпрыгивать.

Темп выше среднего.

Темп высокий.

Темп максимальный, считать количество прыжков.

Скакалку сложить вчетверо, передать по сигналу вправо направляющему.

Перестроение в колонну по одному. Расчет в шеренге на «первый – второй». Перестроение из одной в две шеренги.

1-1,5 мин

Четко выполнять команды.

2. Подвижная игра «Золотая рыбка».

Один ученик – «рыбак» начинает ловить «рыбу». Пойманный им игрок – «рыба» становится звеном рыбацкой сети. Оставшиеся непойманными 1-3 игрока – «золотые рыбки»

3-4 мин

Четко и честно выполнять правила игры, быть внимательными, дружными.

Ходьба в обход по залу с восстановлением дыхания.

1-1,5 мин.

Занять свое место в колонне.

ІІІ. Заключительная часть.

3-5 мин.

Построение в шеренгу.

Упражнение для мышц спины:

И.п. – о.с., руки сзади, кисти рук сцеплены в «замок»

Отвести руки максимально назад, стоять

1 мин..

Туловище вперед не наклонять, живот подтянуть, плечи развернуть, смотреть прямо.

Напомнить ребятам о значении правильной осанки для здоровья.

Подведение итогов урока.

1 мин.

Отчёт о проделанной на уроке работе.

Домашнее задание.

1) прыжки со скакалкою 3 раза по 30 прыжков с паузами отдыха.

30 сек.

Индивидуально дозировать задания «сильным» учащимся.

Организованный уход учащихся с урока.

30 сек.

«Урок окончен. До свидания!»

 

                                                                              МОУ «Специальная школа № 53»

Конспект открытого урока по физической культуре для 3 класса

Тема урока: «Метание малого мяча в горизонтальную цель»

 Дата проведения: 08.04 2019г.

Место проведения: малый спортивный зал

Учитель по физической культуре

Оприско Татьяна  Николаевна

Новокузнецк 2019г

Конспект открытого урока по физической культуре.

Тема урока: «Метание малого мяча в горизонтальную цель одной рукой от плеча»

Цель урока:  Формирование умений самостоятельно выполнять метание мяча одной рукой из И.П.. Способствовать развитию координации движения во время выполнения упражнений с мячом.

Задачи:

  • Образовательные:

-Совершенствовать технику метания мяча в цель;

-Развивать умение действовать по словесной инструкции;

-Повторять  подвижную игру «Кого назвали тот и ловит»

  • Коррекционно-развивающие: 

-Формировать познавательные интересы к учебным действиям;

-Обучать последовательному выполнению действий и планированию;

-Тренировать в  умении переключать внимание;

-Развивать внимание и быстроту реакции во время выполнения заданий

  • Воспитательные:

-Формировать умение проявлять дисциплинированность,  

-Воспитывать чувство взаимопомощи, ответственности и командного духа.

Планируемые результаты:

  • Знания: соблюдать технику безопасности при работе с мячом, знать исходные положения при броске мяма, правила подвижной игры «Кого назвали, тот и ловит»
  • Умения: 

Демонстрировать технику метания  мяча в цель,

распознавать и называть двигательное действие, бережно обращаться с инвентарем.

Оборудование урока:

Малые мячи, свисток, конусы, скамейка гимнастическая, флажки, обручи, колонка, микрофон.

Наглядно-демонстрационный материал:

Этапы работы с мячом (Серия картин, плакат, презентация)

Формы организации учебной деятельности:

Фронтальная, групповая и индивидуальная работа

Ход урока:

I . Мотивация к деятельности:

1-2 мин

 -Создание благоприятного психологического настроя на работу. Этюд «Улыбка»;

-Построение в шеренгу: «Класс, становись! Равняйсь, смирно!»;

-Проверка готовности к уроку;

-Команда рассчитаться по порядку: «По порядку рассчитайсь!»;

-Команда «Сдать рапорт»;

-Приветствие детей: «Здравствуйте, дети!»;

-Сообщение темы и задачи урока.

-Создание эмоционального настроя  на изучение нового материала, напоминание правил безопасного поведения на уроке;

2-3 мин.

Построение  в одну шеренгу

Рассчитываются по порядку.

Направляющий сдает рапорт.

Приветствуют  учителя

Обсуждение  темы и задачей урока.

II Актуализация знаний учителем:

5-7 мин.

-Выполнение строевых упражнений;

-Команды: «В обход (с левой ноги) шагом марш!»;

-Команды на выполнение разных видов ходьбы  (Руки вверх, на носках; руки в стороны, пальцы сжать в кулаки, на пятках; руки за головой, локти в стороны,носки в центр, пятки врозь; руки к плечам, пятки в центр, носки врозь; руки «полочкой», правая нога на носок, левая на пятку; руки за впину, левая нога на носок, правая на пятку; руки на пояс, на внешней стороне стопы );

-Команды: «Бегом марш!»,

-Выполнение разных видов бега (Руки на поясу, 3 приставных шага правым боком, 3  шага левым; локти прижаты, с высоким подниманием колена, руки за спиной, бег с захлестыванием голени);

по окончанию бега: «Шагом марш!»

Упражнения на восстановление дыхания;

Дает команды: «Через середину в колонны шагом марш!», затем: «Направляющие, на месте, размыкание на безопасное расстояние».

Проводит разминку под музыку, используя ИКТ

III Обще развивающие упражнения

7-10 мин.

  1. «Наклоны головы»

Ноги на ширине плеч, руки на поясе, 1-2 наклон право, прямо, тоже 3-4, ( 4-5 раз);

  1. «Поочередное поднимание рук»

Ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднимание прямых рук1-2 правая, левая, 3-4 прямые пуки вверх правая, левая., то же вниз (3-4 раза);

  1. «Повороты с полуприседом»

Ноги узкой дорожкой, руки на поясе. 1 поворот с полуприседом вправо, 2 и.п., то же влево, (4-5 раз);

  1. «Наклоны»

Ноги широкой дорожкой, руки у плеч, локти разведены в стороны. 1 наклон вперёд, локтями дотянуться до колен (колени при этом прямые), голова приподнята вперёд, 2 и.п. Локти развести в стороны. (4-5 раз);

  1. «Переход с ноги на ногу»

Присед на правую ногу, левая прямая, руки в замок впереди. 1-совершить перекат с одной ноги согнутой в колене на другую как можно ближе к полу. Руки впереди . (3-4 раза); Расслабление ног.

  1. «Прыжки под музыку»

Руки на поясе. Прыжки со сменой ног. Востановление дыхания – шаг, прыжки ноги скресно, ноги врозь, медленный шаг.

Перестроение в одну колонну

  1. Упражнения на восстановление дыхания.

Остановка на линии построения

IV Основной вид движения

10-12 мин.

Объяснение задания и показ учителя.

(Захват малого мяча в кисти, постановка ног, положение рук (бросок из ведущей руки), разгибание и фиксация руки)

Пробные броски и отработка навыка по очереди

Подвижная игра «Бросай-лови»

4-5 мин.

Малоподвижная игра «Скок, скок» или «Найди и промолчи»

3-5 мин.

Итог урока, выставление оценок

1-2 мин



Предварительный просмотр:

Особенности формирования

 здоровьесберегающей среды в Образовательной организации

      Одной из приоритетных задач современного образования становится сбережение и укрепление здоровья обучающихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образовательных технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников.

     Важный вклад в формирование здорового образа жизни должно внести создание условий для развития  занятиями физической культурой и спортом, как на урочной, так и во внеурочной жизни обучающихся.

    Это, в свою очередь, предполагает создание таких образовательных программ, которые адекватно возрасту учащихся вызывают заинтересованное отношение к своему здоровью. Вопрос заботы о здоровье обучающихся требует не только решений, вызванных охранительной позицией взрослых по отношению к детскому здоровью. Гораздо важнее пробудить в детях желание заботиться о своем здоровье, основанное на их заинтересованности в учебе и спорте, адекватных собственным интересам и склонностям. Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь становится важнейшим условием формирования здорового образа жизни.

     В результате реализации мероприятий и комплексных программ создания условий для эффективного развития российского образования, направленного на обеспечение доступности качественного образования, отвечающего требованиям современного инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации к 2020 г. должны быть разработаны и внедрены современные стандарты, методики и программы охраны и укрепления здоровья детей в образовательном процессе, формирования здорового образа жизни.

 

   Здоровьесберегающая педагогика базируется на здоровьесберегающих технологиях. Освоение и внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс позволяет сделать его «безопасным» для обучающегося, четко определив стратегию развития - здоровье через образование.

    Здоровьесберегающие образовательные технологии — совокупность приемов, форм, методов организации обучения обучающихся, без ущерба для их здоровья. К таковым относят:

  • здоровьесберегающие учебно-воспитательные технологии;
  • здоровьесберегающие образовательные технологии;
  • здоровьесберегающие медицинские технологии;
  • здоровьесберегающие технологии административной работы в школе;
  • здоровьесберегающие технологии семейного воспитания.

    В системной последовательности приобщение образовательной организации и каждого педагога к здоровьесберегающим технологиям выглядит так:

1) осознание проблемы негативного воздействия образовательного процесса на здоровье обучающихся и необходимости ее незамедлительного разрешения;

2) признание педагогами общеобразовательной организации своей солидарной ответственности за неблагополучие состояния здоровья обучающихся;

3) овладение необходимыми здоровьесберегающими технологиями;

4) реализация полученной подготовки на практике, в тесном взаимодействии друг с другом, с медицинскими работниками, с самими обучающимися и их родителями (законными представителями).

Здоровьесберегающие образовательные технологии, по определению Н. К. Смирнова, - это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у обучающихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.

Здоровьесберегающая технология, по мнению В.Д. Сонькина, - это:

• условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);

• рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);

• соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка;

• необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

В основе здоровьесберегающих технологий в образовании лежит идея сбережения здоровья обучающихся, что само по себе является элементом права на здоровье. 

    Здоровьесберегающая среда образовательного учреждения.

Здоровьесберегающая образовательная среда имеет принципиальное значение для формирования гармонично развитой личности. Только тогда, когда в ообщебразовательном учреждении будет создана такая среда (климат здоровья, культуры доверия, личностного созидания), возможны полноценное сохранение и укрепление здоровья, обучение здоровью, формирование культуры здоровья, усвоение ее духовно-нравственных, эстетических, физических компонентов.

     Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование  ценности  здоровья  и  здорового образа жизни не только являются задачами  системы  образования,  но  могут  служить   наряду  с  другими  показателями   и критерием оценки ее качества 

   К основным показателям здоровьесберегающей среды общебразовательного учреждения можно отнести:

  1. гуманистическая направленность эмоционально-поведенческого пространства;
  2. учет индивидуально-возрастных особенностей обучаемых;
  3. всемерное развитие творческой личности;
  4. организация лечебно-профилактических и информационно-просветительских мероприятий;
  5. содействие самореализации самоутверждению субъектов образовательного процесса;
  6. соблюдение санитарно-гигиенических норм;
  7. коррекция нарушений соматического здоровья, включающая использование комплекса оздоровительных и медицинских мероприятий без отрыва от образовательного процесса;
  8. оздоровительная система физического воспитания;
  9. разработка и реализация дополнительных образовательных программ по формированию культуры здоровья, сохранению и укреплению здоровья обучающихся, профилактике вредных привычек.

                                      Школьные факторы риска

    Здоровье - основной фактор, определяющий эффективность обучения. Только здоровый ребёнок способен успешно и полностью освоить образовательную программу без чрезмерного напряжения. Снижение уровня здоровья, как правило, приводит к трудностям в обучении, особенно если в общеобразовательном учреждении не созданы условия для нормальной жизнедеятельности организма обучающегося.

    В настоящее время реализация образовательных программ с их повышенными физическими и психическими нагрузками зачастую оказывает на ослабленный организм детей особенно резкое отрицательное воздействие, вызывая дезадаптацию, хроническое переутомление, провоцируя рост заболеваний. Особенно это негативно сказывается на обучющихся детях с ОВЗ.

     Обозначенные проблемы здоровья современных детей нуждаются в пристальном внимании не только медицинских работников, но и педагогов, родителей (законных представителей), общественности. Особое место и ответственность в этом оздоровительном процессе отводится образовательной системе, которая может и должна сделать образовательный процесс здоровьесберегающим.

        Многолетние исследования Института возрастной физиологии РАО позволили не только выявить те факторы, которые негативно сказываются на росте, развитии и здоровье детей, но и проранжировать их по значимости и силе влияния.

К числу школьных факторов риска относятся:

Стрессовая педагогическая тактика (или тактика педагогических воздействий).

Интенсификация учебно-воспитательного процесса.

Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям обучающихся.

Нерациональная организация учебно-воспитательной деятельности (в

том числе физкультурно-оздоровительной работы).

Низкая функциональная грамотность педагогов и родителей (законных представителей) в вопросах охраны и укрепления здоровья.

Слабая мотивация обучающихся на здоровый образ жизни.

Отсутствие стратегии здоровья, основанной на социальной ценности здоровья и ответственности человека перед обществом за своё здоровье и общества перед человеком за его здоровье.  

Сущность, формы и методы управления процессом создания здоровьесберегающей среды в общеобразовательном учреждении

       Управление - это целенаправленное взаимодействие управляющей и управляемой подсистемой для достижения общих целей.

     Субъекты управления в общеообразовательных учреждениях: директор, заместители директора, педагоги, обучающиеся и их родители (законные представители

      Методы управления – это пути (способы) реализации принципов управления для достижения намеченных целей. В педагогической теории и практике существуют методы управления процессами (директор общеобразовательного учреждения управляет нормальным протеканием учебно-воспитательного процесса) и методы руководства (директор общеобразовательного учреждения руководит людьми, осуществляющими учебно-воспитательный процесс).

Методика управления здоровьесберегающей средой в общеобразовательном учреждении.

       Внедрение здоровьесберегающих технологий, создание адаптивной образовательной здоровьесберегающей среды в общеобразовательных учреждениях, повышение квалификации и обучение педагогов на сегодняшний момент - одна из важнейших управленческих задач, стоящих перед организаторами образования в области здоровьесбережения. Опыт успешного внедрения подобных технологий в образовательно-воспитательный процесс общеобразовательных учреждений, формирования адаптивной образовательной среды уже имеется и достаточно ярко обобщен в работах Гладышевой О. С., Галеевой Н. Л., Рапопорт И. К.

       Предложены технологии формирования моделей «школ здоровья» путем изменения как содержания образования и системы оценки качества знаний, так и путем изменения формы и статуса образовательного учреждения. Всё это требуют: четкая государственная политика, направленные на улучшение качества жизни и охрану здоровья обучающихся и долгосрочные программы различных мероприятий.

                       Мониторинг здоровьесбережения учащихся с ОВЗ

       Проблемы сохранения здоровья учащихся и педагогов, привитие навыков здорового образа жизни, создание условий, направленных на укрепление здоровья, cохранение здоровья физического, психического и духовного, очень актуальны сегодня. Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

      Здоровье ребенка, его адаптация к жизни в обществе во многом определяется окружающей средой. А для ребенка 6-17 лет такой средой является, прежде всего, школа, где он проводит до 70% своего времени. Поэтому здоровьесберегающие технологии стали приоритетными для современного образования, причем, здоровье понимается не только как хорошее физическое состояние. Учитываются и такие факторы, как психическое, нравственное, социальное, духовное здоровье. Что же такое здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ)?

        Родоначальником этого понятия стал Н.К. Смирнов, который дал следующее определение: "Это совокупность форм и приемов организации учебного процесса без ущерба для здоровья ребенка и педагога".

На практике к таким технологиям относят те, которые отвечают следующим требованиям:

  • Создают нормальные условия для обучения в школе (отсутствие стресса у ребенка, создание доброжелательной атмосферы, адекватность требований, предъявляемых к ребенку).
  • Учитывают возрастные возможности ребенка. То есть, при распределении физической и учебной нагрузки учитывается возраст, а ткже в нашем учреждении психической и соматическое здоровье от степени задержки развития.
  • Рационализируют организацию учебного процесса (в соответствии с психологическими, культурными, возрастными, половыми, индивидуальными особенностями каждого ребенка).
  • Обеспечивают достаточный двигательный режим.

Основные принципы здоровьесбережения в начальной школе

Принципы сформулированы Н.К. Смирновым.

  • "Не навреди"
  • Забота о здоровье учителя и ребенка в приоритете.
  • Непрерывность. То есть работа по сохранению и защите здоровья должна вестись не от случая к случаю, а постоянно, комплексно.
  • Соответствие содержания обучения возрасту.
  • Успех порождает успех. То есть, нейтрализация всего негативного и акцентирование положительных факторов.
  • Ответственность. Учитель должен стремиться воспитать у ребенка ответственность за свое здоровье.

Классификация здоровьесберегающих технологий

  Специалисты, разрабатывающие данное направление в методологии, предлагают несколько классификаций здоровьесберегающих технологий, учитывающих разные аспекты. Наиболее общая классификация выглядит так:

  • Технологии, которые обеспечивают гигиенически оптимальные условия для обучения.
  • Технологии обучения здоровому образу жизни.
  • Психолого-педагогические технологии, используемые учителями в урочной и внеурочной деятельности. Имеется в виду влияние учителя на учеников на каждом этапе урока и во время внешкольных занятий.
  • Коррекционные технологии.

Виды здоровьесберегающих технологий в начальной школе и методика их использования по ФГОС

      Выбор здоровьесберегающих технологий зависит от программы, по которой работает школа, от условий обучения и возможностей школы, от профессионализма педагогов. ЗОТ эффективнее использовать комплексно, сочетая технологии и выбирая оптимальный вариант, исходя из конкретных условий.

Пятнадцать здоровьесберегающих технологий для школы:

  • Физкультурная минутка — динамическая пауза во время интеллектуальных занятий. Проводится по мере утомляемости детей. Это может быть дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, легкие физические упражнения. Время — 2-3 минуты.
  • Пальчиковая гимнастика — применяется на уроках, где ученик много пишет. Это недолгая разминка пальцев и кистей рук.
  • Гимнастика для глаз. Проводится в ходе интеллектуальных занятий. Время — 2-3 минуты.
  • Смена видов деятельности — это целесообразное чередование различных видов деятельности на уроке (устная работа, письменная, игровые моменты и пр.). Проводится с целью предупреждения быстрой утомляемости и повышения интереса учащихся.
  • Артикуляционная гимнастика. К ней можно отнести работу по развитию речи, считалки, ритмические стихи, устные пересказы, хоровые повторения, которые используются на уроках не только для умственного, психологического и эстетического развития, но и для снятия эмоционального напряжения.
  • Игры. Любые: дидактические, ролевые, деловые — игры призваны решать не только учебные задачи. Вместе с этим они развивают творческое мышление, снимают напряжение и повышают заинтересованность учащихся к процессу познания.
  • Релаксация — проводится во время интеллектуальных занятий для снятия напряжения или подготовки детей к восприятию большого блока новой информации. Это может быть прослушивание спокойной музыки, звуков природы, мини-аутотренинг.
  • Технологии эстетической направленности. Сюда относятся походы в музеи, посещение выставок, работа в кружках, то есть все мероприятия, развивающие эстетический вкус ребенка.
  • Оформление кабинета. Санитарно-гигиеническое состояние помещения, в котором проходят занятия, также относят к здоровьесберегающим технологиям. При этом учитываются не только чистота, но и температура, свежесть воздуха, наличие достаточного освещения, отсутствие звуковых и прочих раздражителей.
  • Позы учащихся. Если в начальной школе учителя еще следят за осанкой и правильным положение ребенка за партой во время письма или чтения, то в старших классах этим зачастую пренебрегают. Вместе с тем, осанка формируется у человека только к 15-17-летнему возрасту. А неправильные позы, которые принимает ребенок во время уроков, могут привести не только к нарушению осанки, но и быстрой утомляемости, нерациональному расходованию энергии и даже заболеваниям.
  • Технологии, создающие положительный психологический климат на уроке. Сюда относят не только методы и приемы, повышающие мотивацию, но и приемы, которые учат работе в команде, внимательности, улучшают микроклимат в коллективе, способствуют личностному росту и самоуважению.
  • Эмоциональные разрядки — это мини-игры, шутки, минутки юмора, занимательные моменты, в общем, все, что помогает снять напряжение при больших эмоциональных и интеллектуальных нагрузках.
  • Беседы о здоровье. Помимо обязательных курсов ОБЖ и физкультуры, нужно стремиться к тому, чтобы на уроках в той или иной форме затрагивались вопросы, касающиеся здоровья и привлекающие к здоровому образу жизни. Удобнее всего делать это в практической части уроков, намеренно моделируя ситуации, связанные со здоровьем, безопасностью. Например, на уроках русского языка можно выбирать тексты, связанные со здоровым образом жизни для упражнений и диктантов.
  • Стиль общения учителя с учениками. Современные нормы требуют от учителя демократичности и тактичности. Самое важное — обеспечить ученику душевный комфорт и чувство защищенности, которые позволят учиться с удовольствием, а не по принуждению.
  • Работа с родителями. Непрерывность действия ЗОТ невозможно проследить без участия родителей. Именно они отвечают за соблюдение режима дня, режима питания, следят за физическим здоровьем ребенка. Беседы на классных часах, выступления медицинских работников на родительских собраниях— это тоже относится к здоровьесберегающим технологиям.

Это перечень лишь самых популярных и общедоступных здоовьесберегающих технологий, которые может использовать любой учитель-предметник во время организации учебного процесса.

25.03.2019

Доклад подготовлен учителем физической культуры

 Т.Н. Оприско


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...