Технологическая карта урока
методическая разработка по физкультуре (7 класс)

Гусева Ирина Андреевна

урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методическая разработка25.03 КБ

Предварительный просмотр:

 

Тема урока:

Прыжки со скакалкой.

Учитель

Гусева Ирина Андреевна

Образовательная цель

Формирование умения прыгать через скакалку ,как через короткую так и через длинную.

Планируемые образовательные результаты

По окончанию узучения темы ученик:

ЛР-1: активно и заинтересованно выполняет все учебные задания;

ЛР-2: обьясняет значение здорового образа жизни для каждого человека;

КУД-1: ориентируется в задании и принимает решение по его выполнению;

КУД-2: Активно включается в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи;

КУД-3: отстаивает свою точку зрения при групповом выполнении задания;

КУД-4:раскрывает приемы ,помогающие качественно выполнять упражнения в группе;

РУД-1:формирует учебные задачи урока;

РУД-2:умеет контролировать свои двигательные действия;

ПУД-1: формирует вопросы,определяющие направление предстоящей деятельности;

ПУД-2: называет существенные признаки понятий;

ПР-1: дает характеристику двигательных действий;

ПР-2:Рассказывает о значении прыжков со скакалкой;

ПР-3: называет часто применяемые приемы прыжков со скакалкой;

Программные требования к образовательным результатам раздела «легкая атлетика » прыжки на скакалке.

Ученики научиться:давать оценку технике выполнения прыжков. Ученик получит возможность научиться: овладеть техникой прыжков на скакалке.

Программное  содержание

Рабочая программа составлена на основе «Физическая культура. Рабочая программы. Предметная линия учебников В.И.Ляха.5-9 кл:   М.:Просвещение,2016г.

Мировоззренческая идея

Ловкость и движение одни из основ здорого образа жизни

План изучения учебного метериала

Прыжки со скакалкой.

Основные понятия

Прыжки на скакалке, прыжки на двух ногах, поочередно поднимая ногу, прыжки с разворотом ступней, прыжки в парах. Техника .

Физические качества

Ловкость , быстрота и точность двигательных реакций, согласование движений, ритм.

Техника безопасности

Разминка. Предупреждение травматизма.

Тип урока

Изучения нового материала

Форма урока

Практическая работа

Оснащение урока

Музыка, магнитафон, короткие скакалки, длинные скакалки.

Предварительная подготовка к уроку учащихся

Спортивная форма

Домашнее задание

Выучить все приемы прыжков со скакалкой.

                                                                                                      Технологическая карта хода урока

                Деятельность учителя

                  Деятельность      

               учащегося

                                  ПОР урока

                                                                                                          I. ОРАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (3мин.)

Приветствие. Проверка отсутствующих. Проверка наличия спортивной формы. Обозначение работы в парах. Инструктаж по технике безопасности.

Определение общих правил работы в парах

                                                                                                    II. ВВОДНЫЙ ЭТАП (5-8мин.)

Разминка: Ходьба со скакалкой: обычная; скакалка сложена в четверо,за плечи-на носках; на пятках; руки вверх- выпады вперед; Бег в разных направлениях с меняющимся темпом под музыку,скакалка в руке сложенная в четверо; с разным положением рук: вперед,вверх,назад, за голову. Для восстановления дыхания: руки через стороны вверх- глубокий вдох,руки через стороны вниз-выдох.

1. И.п.: стоя, ноги вместе, руки в стороны, сложенная вчетверо скакалка находится в правой руке. 1-2- вставть на носки, руки опустить вниз , сводя лопатки, передать скакалку за спиной в левую руку;3-4- И.п.;5-8- то же в другую сторону.

2. И.п.: стоя,ноги на ширине плеч, сложенную вдвое скакалку держать внизу хватом двумя руками. 1-2- скакалку поднять вверх; 3-4-скакалку отвести назад вниз ; 5-6-скакалку поднять вверх; 7-8-и.п.

3.   И.п.: ноги на ширине плеч, сложенная вчетверо скакалка натянута сзади на лопатках. 1-3-3 пружинящих наклона   вправо; 4- и.п; 5-8- то же влево.  

4. И.п.: ноги на ширине плеч ,сложенную вчетверо  скакалку держать хватом  двумя руками. 1- наклон вперед,скакалку  опустить вниз;2-3- приподнимая сначала носки, а затем  пятки, продеть скакалку под ногами:4- выпрямиться,скакалканаходится сзади внизу; 5-8- то же в обратном порядке.

5.И.п. - стоя ноги вместе, скаклку держать впереди хватом за два конца. 1-перепрыгнуть вперед через скаклку; 2 то же самое назад .                                                                                                                                                                                        

Фронтально

ЛР-1

ЛР-2

РУД-1

                                                                                   III. ОБУЧАЮЩИЙ (ОСНОВНОЙ) ЭТАП (15 мин.)

Практическая работа в микрогруппах. Прыжки выполняют в группах 5 человек каждый ознакомлен с инструкцией выполняет прыжки со скакалкой. Остальные  готовятся и смотрят на ошибки при выполнении прыжков.  Так же должны попасть под ритм музыки. Музыка меняется и так же ритм.

1. классические прыжки вперед   ( вращение скакалки вперед)                                               2. прыжки на одной ноге вперед ( вращение скакалки вперед)                                                                     3. прыжки в приседе вперед ( вращение скакалки вперед)                                                        4. в продвижении прыжки на двух ногах( вращение скакалки вперед)                                  5.  в продвижении прыжки на одной ноге ( вращение скакалки вперед)                                                                       6. в продвижении прыжки   со сменой ног ( вращение скакалки вперед)                                                                                                        7. бег через скакалку ( вращение скакалки вперед)                                                                                                               8. парные прыжки через скакалку:  ( вращает скакалку  вперед   один ученик )                                                                                                            а) на двух ногах                                                                                                                                       б) на одной ноге

                                                                                                 

Индивидуальная и групповая работа

КУД-1

ЛР-1

КУД-2

РУД-2

КУД-3

КУД-4

                                                                                          IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (15мин.)

Демонстрация  итогов групповой работы: каждая группа демонстрируют прыжки . Игра « Рыбак»  все учащиеся строиться по кругу,  держат дистанцию. В середине стоит «Рыбак» со скакалкой. По сигналу водящий начинает вращать скакалку по кругу ( за один конец скакалку держит ), а  другие стараются перепрыгнуть через скакалку.                                                                                                                                            

Игра « Вращающая скакалка» класс делится на 4 команды ,которые  стоят в колонну по одному. Напротив каждой команды стоят учащиеся , которые вращают длинную  скакалку. По свистку учителя , участники игры должны пробежать через вращающуюся  скакалку, незадеть её и постороиться на  другой стороне. Кто быстрее выполнит задание , та команда и выигрывает. Потом в игре меняется задание : пробегать через скакалку парами; вбежать в вращающуюся скакалку и выполнить 3 прыжка.

Групповая работа

РУД-2,КУД-2,

ЛР-1

КУД-1,РУД-2,КУД-2,

ЛР-1

                                                                                  V.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА(3-5 мин.)


Построение, подведение итогов, отметить лучших,д/з. Организованный выход из зала.

Фронтально

КУД-2,ПУД-3,ПР-1,ПР-2,ПР-3. ЛР-2.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...