Материалы методических обьединений
материал по физкультуре

Илинзер Вячеслав Игоревич

ПК 3.3

ПК 3.4

ПК 3.1

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ору в движение с мячом

И.п.- мяч перед грудью

1- поворот головы вправо, руки вперед

2- и.п.

3- поворот головы влево, руки вперед

4- и.п.

И.п.- руки впереди, мяч в руках

1- руки вверх

2- и.п.

3- руки вниз

4- и.п.

И.п.- руки в стороны, мяч в правой руке

1-2- передача в левую руку, сверху

3-4- передача в правую руку, сверху

И.п.- мяч перед грудью

1-2- шаг левой, пружинистый поворот влево

3-4- шаг правой, пружинистый поворот вправо

И.п.- руки вниз, мяч в руках

1- шаг левой, наклон к левой ноге

2- и.п.

3- шаг правой, наклон к правой ноге

4- и.п.

И.п.- руки внизу, мяч в руках

1-2- перехват мяча за спиной, мяч движется против часовой стрелке

3-4- то же, что в 1 и 2

5-6- перехват мяча за спиной, мяч движется по часовой стрелке

7-8- то же, что в 5 и 6

И.п.- согнувшись, руки вниз, мяч в руках

1,3- шаг левой, перехват мяча между ногами

2,4- шаг правой, перехват мяча между ногами

И.п.- руки вниз, мяч в руках

1,3- бросок мяча вверх, 3 хлопка

2,4- и.п.

ОРУ в движение

И.п.- руки на пояс

1- поворот головы вправо

2- и.п.

3- поворот головы влево

4- и.п.

И.п.- руки к плечам

1-4- круговое движение в плечевом суставах вперед

5-8- тоже назад

И.п.- правая вверху, левая внизу

1-2- пружинистые рывки. Правая вверху

3-4- тоже, левая вверху

И.п.- руки впереди, присогнуты в локтевом суставах

1-4- вращение наружу

5-8- вращение вовнутрь

И.п.- руки впереди, сцеплены в замок

1-4- вращение в кистевом суставах вправо

5-8- тоже влево

И.п.- руки перед грудью

1-2- шаг левой, пружинистый поворот влево

3-4- шаг правой, пружинистый поворот вправо

И.п.- руки внизу

1- шаг левой, наклон к левой ноге

2- и.п.

3- шаг правой, наклон к правой ноге

4-и.п

И.п.- руки впереди

1- мах правой, к левой руке

2- и.п.

3- мах левой, к правой руке

4-и.п.

Ору на месте

И.П.- ноги врозь, руки на пояс

1- наклон головы вправо

2– и.п

3– наклон головы влево

4– и.п

И.П. – ноги врозь, кисти к плечам

1-4 – вращение в плечевом суставе вперед

5-8 – вращение в плечевом суставе назад

И.П – ноги на ширине плеч, руки в «замок»

1-4 – вращение кистей вправо

5-8 – вращение кистей влево

И.П. – ноги на ширине плеч, руки в стороны

1-4-вращение в локтевом суставе вперед

5-8-вращение в локтевом суставе назад

И.П. – ноги врозь, руки на пояс

1 - наклон туловища вправо

2 – и.п

3 - наклон туловища влево

4 – и.п

5 – наклон вперед

6 – и.п

7 – наклон назад

8 –и.п

И.П. - ноги врозь, руки на поясе

1-4 — вращение в тазобедренном суставе справа налево;

5-8 — вращение в тазобедренном суставе слева направо.

И.П. – ноги врозь, руки на пояс

1 – наклон к левой ноге

2- и.п

3 – наклон к правой ноге

      4– и.п

Доз.:4 раза

И.П. – ноги врозь, руки вытянуты перед собой ладонями вниз

1 – правая нога к левой руке

2 – И.П.

3 – левая нога к правой руке

      4– И.П.

Доз.:4 раза

И.П. - ноги врозь, правая нога на носок, руки на пояс

1- 4 – вращение правой ноги в голеностопном суставе правой ноги

5-8 – вращение левой ноги в голеностопном суставе

Доз.:4 раза

 

И.п. - ноги вместе, руки на поясе

1-  10 прыжков на правой ноге;

2-  10 прыжков на левой ноге;

3-  10 прыжков на 2 ногах;

4- И.п

ОРУ в парах

И. п. - ст. ноги врозь спиной друг к другу, руки вниз, хват кистями

1 - руки в стороны;

2 - руки вверх, подняться на носки;

3 - руки в стороны, опуститься на стопу;

4 - и. п.

И. п. - ст. ноги врозь лицом друг к другу, руки на плечи партнеру;

1 - 3 - пружинистые наклоны вперед;

4 - и. п.

И. п. - ст. ноги врозь лицом друг к другу, руки на плечи партнеру;

1 - 4 - махи ногами в стороны

И. п. - ст. ноги врозь правым боком друг к другу, держась за правое предплечье, левую руку в сторону;

1 - мах левой вперёд

2 - и. п.;

3 - 4 - то же самое с др. ноги.

И. п. - ст. ноги врозь спиной друг к другу, хват локтями;

1 - присед;

2 - и. п.;

3 - 4 - тоже самое.

И. п. - "1" ст. ноги врозь

"2" ст. ноги врозь в затылок "1", руки на плечи партнеру

1 - "1" выпрыгивание

"2" сопротивление выпрыгиванию;

2 - и. п.;

3 - 4 - то же самое


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Классификация соревнований Все соревнования по лыжным гонкам классифицируются по различным признакам: - по масштабу; - по целям и задачам; - по условиям зачета; - по форме организации.

Слайд 3

По масштабу соревнования делятся на три группы: 1-я группа – чемпионаты, кубки, первенства. 2-я группа – соревнования окружных, районных, городских и других административных делений. 3-я группа – соревнования в спортивных школах.

Слайд 4

По целям и задачам соревнования делятся на: - целевые; - отборочные; - контрольные; - зачетно-классификационные; - показательные; - массово-оздоровительные.

Слайд 5

По условиям зачета соревнования делятся на: - личные; - командные; - лично-командные.

Слайд 6

По форме организации соревнования делятся на: - открытые; - закрытые; - матчевые встречи.



Предварительный просмотр:

«Требования СанПиН по физической культуре к образовательной среде ООО »

Государственный стандарт образования по физической культуре предполагает приоритет деятельностного подхода к процессу обучения, что определяет освоение учащимися не только предметных умений, но и развитие у них широкого комплекса общих учебных умений и обобщенных способов деятельности, связанных с формированием познавательной, информационной и коммуникативной компетентности. Поэтому, в отличие от существовавших ранее перечней средств обучения и учебного оборудования по физической культуре, материально-техническое оснащение образовательного процесса ориентируется, прежде всего, на эффективное решение этих задач, на создание необходимых условий для полной реализации требований к уровню подготовки выпускников по предмету физической культуры. Отличительной особенностью требований к оснащенности учебного процесса по физической культуре является включение в перечень нестандартного инвентаря и оборудования, измерительных приборов, используемых учащимися в самостоятельных формах учебной деятельности. Кроме того, требования включают не только объекты и средства материально-технического обеспечения, выпускаемых в настоящее время, но и перспективных, создание которых необходимо для обеспечения ввода государственного стандарта по физической культуре.

В настоящее время в школах морально устаревшее спортивное оборудование, которое не позволяет эффективно проводить уроки физической культуры. Вследствие этого у детей падает интерес к урокам физкультуры. Чтобы повысить уровень посещаемости и интереса у детей на занятиях преподаватели физической культуры используют нестандартное оборудование.

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной. Нестандартное оборудование привлекает внимание детей, поддерживает интерес к занятиям, дает положительный эмоциональный настрой.

Введение в учебный план общеобразовательной школы третьего часа физической культуры имеет следствием расширение требований к качеству спортивных объектов, рост внимания к приведению спортивных залов в соответствие с гигиеническими требованиями СанПиН к условиям обучения. Мощным импульсом к укреплению здоровья школьников стало развитие конкурсного движения, включая всероссийские спортивные соревнования "Президентские состязания», «Президентские спортивные игры».

Спортивный зал (кабинет) и пришкольный спортивный стадион (площадка) должны удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2. 178-02). Спортивный зал и пришкольная спортивная площадка должны быть оснащены типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и техническими средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки выпускников основной и средней школы на базовом уровне. Особую роль в этом отношении играет создание технических условий для использования компьютерных и информационно-коммуникативных средств обучения. Анализ имеющихся условий организации образовательного процесса направлен на выявление проблем в ресурсном обеспечении школы и завершается обоснованными выводами и перечнем необходимых изменений, которые нужно внести в организацию образовательного процесса на основе сравнительной характеристики исходного и требуемого состояния. Критерии готовности образовательного учреждения к переходу на работу по федеральным государственным образовательным стандартам второго поколения.

1. Разработана и утверждена основная 3-х часовая образовательная программа по физической культуре. Наличие отработанной структуры учебно-воспитательного процесса.

2. Нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями стандарта (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т. п.).

3. Приведены в соответствие с требованиями стандарта должностные инструкции работников по физической культуре.

4. Определен список учебников, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС

5. Разработаны локальные акты. АКТ испытания гимнастических снарядов и оборудования. АКТ-РАЗРЕШЕНИЕ на проведение занятий в спортивном зале. Протокол проверки освещенности спортивного зала.

6. Определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся (например, модель взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей).

7. Разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения стандарта.

8. Осуществлено повышение квалификации учителей физической культуры.

9.Обеспечение требований СанПиНов (освещение, температурный режим, душевые, туалеты и т.д.)

10. Спортивный зал школы поддерживается в хорошем состоянии (косметические ремонты)

11. На территории школы имеется разметка на асфальте для эстафет и забегов.

12. Выполняется сан.дез.режим согласно САН-ПИН 2.4.1. 1249-03.

13. Разработана программа «Здоровье». Готовность к диссеминации инновационного опыта работы по внедрению опыта. Эффективность вышеописанной инновационной деятельности выражается в следующем:

· компенсация потребностей двигательных особенностей учащихся школы, соответственно возрастным особенностям;

· повышение мотивации к занятиям физкультурой и спортом, здоровому образу жизни;

· повышение уровня физической подготовленности;

В школе создана комплексная система, способствующая физическому совершенствованию обучающихся.

Мониторинг уровня здоровья, физического развития и физической подготовленности, который ежегодно осуществляется медицинским работником и учителями физической культуры в сентябре и в мае, позволяет эффективно осуществлять личностно-ориентированное образование на уроках физической культуры. Совокупность таких шагов, как введение мониторинга физического развития учащихся ("паспортов здоровья"), а также ведение учениками собственного "Дневника здоровья" позволяет говорить о возникновении такого чрезвычайно ценного эффекта, как превращение самих школьников в юных граждан, знающих состояние своего здоровья и сознательно и ответственно следящих за его укреплением.

14. Разработана и внедрена в практику технология дифференцированного подхода к организации занятий по физической культуре с учетом состояния физического развития;

Дифференцированный подход с учетом состояния здоровья и физической подготовленности учащихся позволяет детям чувствовать себя на уроке комфортно, смело идти на урок физкультуры, не стесняться своих сверстников с более высоким уровнем физической подготовленности, сохранять и укреплять свое здоровье и повышать свои спортивные достижения.

В ходе вышеописанной инновационной деятельности были определены следующие проблемы:

- недостаточное финансирование ОУ;

- необходимость постоянного совершенствования материально-технической базы. (Обновление спортивного оборудования)

- Благоустройство спортивной площадки. (На территории школы необходима полоса препятствий, беговая дорожка (песочная), тренажерный зал.)

Средства ИКТ (обязательно – на рабочем месте учителя. Монитор – по возможности жидкокристаллический, колонки.)

Литература:


  1. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. – М.: Просвещение, 2011.
  2. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10. ─ М: УЦ Перспектива, 2011.  64 с.

         

                                                                    Ссылка: infourok.ru/trebovaniya_sanpin_...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружное мероприятие. Методическое обьединение учителей-дефектологов.

Доклад о блоке коррекции, диагностики и развития ГБОУ ЦЛПДО.Презентация.Пран проведения методического окружного-объединения....

план методического обьединения учителей иностранного языка школы

Данная работа будет полезна руководителям МО при составлении плана....

"Формы работы специалиста дефектолога с родителями, воспитывающих детей с ОВЗ".(Выступление на городском методическом обьединении)

Работа специалиста с семьей, имеющего ребенка с ОВЗ начинается с установления уважительных, доброжелательных взаимоотношений, которое требует тактичного, корректного поведения, умения поставить себя н...

План работы методического обьединения учителей физической культуры и ОБЖ на 2016-2017 уч.год

Методическое обьединение учителей физической культуры и ОБЖ обьединяет  11 учителей. Все мы работаем по единому плану, который рассматриваем и утверждаем  в августе, перед началом учебного г...

Материалы методических обьединений

Отчёт на методобъединении учителей - дефектологов об участии в I Всероссийском межведомственном конгрессе с международным участием «Слух-2017» 27.10.2017 г....