Рабочая программа по физической культуре 5 класс
рабочая программа по физкультуре (5 класс)

Жаркова Ольга Алексеевна

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_f.k._5_klass.docx48.39 КБ

Предварительный просмотр:

Результаты освоения предмета «Физическая культура»

Личностные результаты:

• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты:

• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

• организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

• технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

        

Предметные результаты:

• планирование занятий физическими упражнениями

режиме дня, организация отдыха и досуга с использование средств физической культуры;

• изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

• представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

• оказание посильной помощи и моральной поддержкам

сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибки способов их устранения;

• бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности ;

• организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;

• взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

• объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;

• подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

• выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

• выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельной гости;

.        

Содержание учебного предмета

Раздел 1. Содержание учебного предмета, дисциплины «Легкая атлетика» ( 9 ч)

Личностные универсальные учебные действия

• готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

• готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;

• потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

• планировать пути достижения целей;

• устанавливать целевые приоритеты;

• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

• принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

Ученик получит возможность научиться:

• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

• основам саморегуляции эмоциональных состояний;

• прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• аргументировать свою точку зрения организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками,

Ученик получит возможность научиться:

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

• брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• давать определение понятиям;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Ученик получит возможность научиться:

• ставить проблему, аргументировать её актуальность;

• делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

Тема 1.1. С максимальной скоростью пробегать 60 м из положения высокого старта (5 ч);

Тема 1.2. Освоить прыжки в длину с 7-9 шагов разбега и метание теннисного мяча в горизонтальную цель (4 ч);

Раздел 2. Содержание учебного предмета, дисциплины «Спортивные игры»:  (баскетбол) (18 ч)

Личностные универсальные учебные действия

• готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

• готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;

• потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

• планировать пути достижения целей;

• устанавливать целевые приоритеты;

• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

• принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

Ученик получит возможность научиться:

• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

• основам саморегуляции эмоциональных состояний;

• прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• аргументировать свою точку зрения организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками,

Ученик получит возможность научиться:

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

• брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• давать определение понятиям;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Ученик получит возможность научиться:

• ставить проблему, аргументировать её актуальность;

• делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

Тема 2.1 Овладеть  техникой передвижений и остановок (6 ч);

Тема 2.2. Освоить ловлю и передачу мяча, технику ведения мяча и технику бросков мяча (6 ч);

Тема 2.3. Освоить индивидуальную технику защиты, тактику игры, овладеть игрой и комплексным развитием психомоторных способностей (6 ч);

Раздел 3. Содержание учебного предмета, дисциплины «Гимнастика» (18ч)

                            Личностные универсальные учебные действия

• готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

• готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;

• потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

• планировать пути достижения целей;

• устанавливать целевые приоритеты;

• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

• принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

Ученик получит возможность научиться:

• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

• основам саморегуляции эмоциональных состояний;

• прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• аргументировать свою точку зрения организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками,

Ученик получит возможность научиться:

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

• брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• давать определение понятиям;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Ученик получит возможность научиться:

• ставить проблему, аргументировать её актуальность;

• делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

Тема 3.1. Освоение строевых упражнений, висы (6 ч).

Тема 3.2. Освоение опорного прыжка через козла ноги врозь (6 ч).

Тема 3.3. Освоение акробатических комбинаций (6 ч).        

        

Раздел 4. Содержание учебного предмета, дисциплины «Лыжная подготовка» (12ч)

Личностные универсальные учебные действия

• готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

• готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;

• потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

• планировать пути достижения целей;

• устанавливать целевые приоритеты;

• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

• принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

Ученик получит возможность научиться:

• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

• основам саморегуляции эмоциональных состояний;

• прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• аргументировать свою точку зрения организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками,

Ученик получит возможность научиться:

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

• брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• давать определение понятиям;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Ученик получит возможность научиться:

• ставить проблему, аргументировать её актуальность;

• делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

Тема 4.1. Освоение техники лыжных ходов: попеременный двухшажный, одновременный бесшажный, подъем «полуёлочкой».  (8 ч).

Тема 4.2. Прохождении дистанции 2 км. (4 ч).

5. Содержание учебного предмета, дисциплины «Спортивные игры»: (футбол)        (10ч)

Личностные универсальные учебные действия

       • готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

• готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;

• потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

• планировать пути достижения целей;

• устанавливать целевые приоритеты;

• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

• принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

Ученик получит возможность научиться:

• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

• основам саморегуляции эмоциональных состояний;

• прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• аргументировать свою точку зрения организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками,

Ученик получит возможность научиться:

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

• брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• давать определение понятиям;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Ученик получит возможность научиться:

• ставить проблему, аргументировать её актуальность;

• делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

Тема 2.1 Овладеть  техникой передвижений и остановок и освоить удары и остановки мяча.  (4 ч);

Тема 2.2. Освоить ведение мяча и удары по воротам.

6. Содержание учебного предмета, дисциплины «Спортивные игры»: (волейбол)        (18ч)

Личностные универсальные учебные действия

• готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

• готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;

• потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

• планировать пути достижения целей;

• устанавливать целевые приоритеты;

• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

• принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

Ученик получит возможность научиться:

• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

• основам саморегуляции эмоциональных состояний;

• прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• аргументировать свою точку зрения организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками,

Ученик получит возможность научиться:

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

• брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• давать определение понятиям;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Ученик получит возможность научиться:

• ставить проблему, аргументировать её актуальность;

• делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

Тема 6.1. Овладеть техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек (6 ч);

Тема 6.2. Освоить технику приема и передач мяча (6 ч);

Тема 6.3. Освоить технику нижней прямой подачи, тактику игры(6 ч);  

Раздел 7. Содержание учебного предмета, дисциплины «Легкая атлетика» ( 17 ч)

Личностные универсальные учебные действия

• готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

• готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;

• потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

• планировать пути достижения целей;

• устанавливать целевые приоритеты;

• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

• принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

Ученик получит возможность научиться:

• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

• основам саморегуляции эмоциональных состояний;

• прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• аргументировать свою точку зрения организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками,

Ученик получит возможность научиться:

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

• брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• давать определение понятиям;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Ученик получит возможность научиться:

• ставить проблему, аргументировать её актуальность;

• делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

Тема 7.1. С максимальной скоростью пробегать 60 м из положения высокого старта (5 ч);

Тема 7.2. Освоить прыжки в высоту с 5-7 шагов разбега способом «перешагивания» и метание теннисного мяча на дальность (4 ч);

Тема 7.3. Равномерный бег до 17 мин (8 ч);        

                

        


Календарно-тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Вид занятий

Количество часов

Виды самостоятельной работы

Дата проведение

планируемая

фактическая

1.

1.1

Лёгкая атлетика

Обучение высокого старта(30-40 м.). Совершенствование бега с ускорением(30-40 м.). Встречная Эстафета. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ

УОНМ

1

Обучающая

1.2

Закрепление высокого старта (до 10-15 м.). Бег с ускорением (40-50 м.). Развитие скоростных возможностей. Круговая эстафета. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье.

КУ

1

Тренировочная

1.3

Совершенствование высокого старта (до 10-15 м.). Совершенствование бега по дистанции. Развитие скоростных возможностей. Встречная эстафета. Подвижная игра «Ловля парами».

УСЗУН

1

Тренировочная

1.4

Совершенствование тематического планирования (до 10-15 м.). Совершенствование бега с ускорением ( 50-60м.). Совершенствование финиширования. Развитие скоростных возможностей. Обучение передачи эстафетной палочки. Эстафетный бег.

КУ

1

Обучающая

1.5

Учёт бега на результат(60 м.). Развитие скоростных возможностей. Закрепление передачи эстафетной палочки.

КУ

1

Проверочная

1.6

Обучение отталкивания в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7-9 шагов разбега. Обучение метания малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5-6 м. Совершенствование передачи эстафетной палочки. Развитие скоростно-силовых качеств. Подвижная игра «Мячом в цель».

УОНМ

1

Обучающая

1.7

Обучение подбора разбега, прыжок с 7-9 шагов разбега. Закрепление метания в горизонтальную цель (1х1) с 5-6 м. Развитие скоростно-силовых качеств.

КУ

1

Обучающая

1.8

Совершенствование прыжка с 7-9 шагов разбега. Обучение приземлению. Учёт метания мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5-6 м. Развитие скоростно-силовых качеств.

КУ

1

Проверочная

1.9

Учёт прыжка с 7-9 шагов разбега. Развитие скоростно-силовых качеств. Эстафеты.

УК

1

Проверочная

2.

2.1

Спортивная игра «Баскетбол»

Обучение стойке и передвижению игрока. Обучение остановки прыжком. Обучение ведению мяча на месте. Обучение ловли мяча двумя руками от груди на месте в порах. Игра в мини – баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила ТБ при игре в баскетбол.

УОНМ

1

Обучающая

2.2

Повторение стойки и передвижения игрока. Повторение остановки прыжком. Повторение ведения мяча на месте. Повторение ловли мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола.

КУ

1

Тренировочная

2.3

Совершенствование стойки и передвижения игрока. Обучение ведению мяча на месте с разной высотой отскока. Совершенствование остановки прыжком. Совершенствование ловли мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

КУ

1

Тренировочная

2.4

Учёт стойки и передвижения игрока. Повторение ведения мяча с разной высотой отскока. Совершенствование остановки прыжком. Совершенствование ловли мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Обучение броску двумя руками от головы после ловли мяча. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

КУ

1

Проверочная

2.5

Обучение ведению мяча на месте правой (левой) рукой. Совершенствование остановки прыжком. Учёт ловли мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила соревнований.

КУ

1

Проверочная

2.6

Учёт ведения мяча с разной высотой отскока. Обучение остановки двумя шагами. Обучение броску двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

КУ

1

Проверочная

2.7

Обучение ведению мяча с изменением скорости. Повторение броска двумя руками от головы с места Игра в мини баскетбол. Развитие координационных качеств.

КУ

1

Обучающая

2.8

Повторение ведения мяча с изменением скорости. Совершенствование броску двумя руками от головы с места. Обучение позиционному нападению (5:0) Без изменения позиций игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

КУ

1

Обучающая

2.9

Совершенствование ведения мяча с изменением скорости. Совершенствование броску двумя руками от головы после ловли мяча. Повторение позиционному нападению (5:0)Без изменения позиций игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

КУ

1

Тренировочная

2.10

Учёт ведения мяча с изменением скорости. Обучение броску двумя руками снизу после ловли мяча. Совершенствование позиционному нападению (5:0) без изменения позиций игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

КУ

1

Проверочная

2.11

Повторение броска двумя руками снизу после ловли мяча. Обучение ведению мяча с изменением скорости и высоты отскока. Обучение сочетанию приёмов (ведение-остановка-бросок).  Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.  

КУ

1

Обучающая

2.12

Совершенствование броска двумя руками снизу после ловли мяча. Повторение ведения мяча с изменением скорости и высоты отскока. Повторение сочетанию приёмов (ведение-остановка-бросок). Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

КУ

1

Тренировочная

2.13

Совершенствование ведения мяча с изменением скорости и высоты отскока. Обучение вырыванию и выбиванию мяча. Обучение броску одной рукой от плеча на месте.  Совершенствование сочетания приёмов (ведение-остановка-бросок). Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.  

КУ

1

Обучающая

2.14

Повторение вырывания и выбивания мяча. Повторение броска одной рукой от плеча на месте. Учёт сочетания приёмов (ведение-остановка-бросок). Обучение нападения быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

КУ

1

Проверочная

2.15

Совершенствование вырывания и выбивания мяча. Совершенствование броска одной рукой от плеча на месте. Повторение нападения быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

КУ

1

Тренировочная

2.16

Учёт броска одной рукой от плеча на месте. Совершенствование вырывания и выбивания мяча. Обучение броску двумя руками от головы в движении.  Совершенствование нападения быстрым прорывом. Развитие координационных качеств.

КУ

1

Проверочная

2.17

Учёт вырывания и выбивания мяча. Повторение броска двумя руками от головы в движении. Совершенствование нападения быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

КУ

1

Проверочная

2.18

Совершенствование броска двумя руками от головы в движении. Совершенствование нападения быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

КУ

1

Тренировочная

3.

3.1

Гимнастика

Обучение перестроению из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. Обучение вису согнувшись, вису прогнувшись (м ), смешанные висы (д). Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Инструктаж по ТБ. Подвижная игра «День и ночь».

УОНМ

1

Обучающая

3.2

Повторение перестроения из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. Повторение виса согнувшись, виса прогнувшись ( м), смешанные висы (д). Совершенствование подтягивания в висе. Развитие силовых способностей.

КУ

1

Тренировочная

3.3

Совершенствование перестроения из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. Совершенствование виса согнувшись, виса прогнувшись (м), смешанные висы ( д). Совершенствование подтягивания в висе. Спортивная игра в баскетбол.

КУ

1

Тренировочная

3.4

Совершенствование перестроения из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. Совершенствование виса согнувшись, виса прогнувшись (м), смешанные висы (д). Совершенствование подтягивания в висе. Подвижная игра «Верёвочка под ногами». Развитие силовых способностей.  

УСЗУН

1

Тренировочная

3.5

Совершенствование перестроения из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. Совершенствование виса согнувшись, виса прогнувшись (м), смешанные висы (д). Учёт подтягивания в висе. Развитие силовых способностей.

КУ

1

Проверочная

3.6

Совершенствование перестроения из колонны по одному в колонну по четыре. Учёт виса согнувшись, виса прогнувшись (м), смешанные висы (д). Совершенствование подтягивания в висе. Развитие силовых способностей. Правила использования спортивного инвентаря и оборудования. Спортивная игра в баскетбол.

КУ

1

Проверочная

3.7

Обучение перестроения из колонны по два, в колонну по одному  с разведением и слиянием по восемь человек в движении. Обучение вскоку в упор присев и соскоку прогнувшись. Подвижная игра « Пятнашки». Развитие силовых способностей.

УОНМ

1

Обучающая

3.8

Повторение перестроения из колонны по два, в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. Повторение вскоку в упор присев и соскоку прогнувшись. Развитие силовых способностей.

КУ

1

Тренировочная

3.9

Совершенствование перестроения из колонны по два, в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. Обучение прыжку ноги врозь. Развитие силовых способностей.  Спортивная игра в баскетбол.

КУ

1

Обучающая

3.10

Обучение перестроения из колонны по четыре, в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. Повторение прыжка ноги врозь. Подвижная игра «Парная чехарда».

КУ

1

Обучающая

3.11

Повторение перестроения из колонны по четыре, в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. Совершенствование прыжка ноги врозь. Развитие силовых способностей.

КУ

1

Тренирующая

3.12

Совершенствование перестроения из колонны по два и по четыре в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. Учёт прыжка ноги врозь. Развитие силовых способностей. Спортивная игра в баскетбол.

КУ

1

Проверочная

3.13

Обучение строевому шагу. Обучение поворотам на месте. Обучение кувыркам вперёд, назад.  Подвижная игра «Ловля парами». Развитие координационных способностей.

УОНМ

1

Обучающая

3.14

Повторение строевого шага. Повторение поворотов на месте. Повторение кувырков вперёд, назад. Развитие координационных способностей. Обучение стойки на лопатках.

КУ

1

Тренировочная

3.15

Совершенствование строевого шага. Совершенствование поворотов на месте.  Совершенствование кувырков вперёд и назад. Повторение стойки на лопатках. Развитие координационных способностей. Спортивная игра в баскетбол.

КУ

1

Тренировочная

3.16

Совершенствование строевого шага. Совершенствование поворотов на месте. Совершенствование кувырков вперёд и назад. Совершенствование стойки на лопатках. Развитие координационных способностей.

УСЗУН

1

Тренировочная

3.17

Совершенствование строевого шага. Совершенствование  поворотов в движении. Учёт поворотов вперёд и назад. Совершенствование стойки на лопатках. Развитие координационных способностей.

КУ

1

Проверочная

3.18

Совершенствование строевого шага. Совершенствование поворотов в движении. Совершенствование кувырков вперёд и назад. Учёт стойки на лопатках. Развитие координационных способностей. Спортивная игра в баскетбол.

КУ

1

Проверочная

4.

4.1

Лыжная подготовка

Инструктаж по ТБ. Обучение попеременному двухшажному  ходу.

УОНМ

1

Обучающая

4.2

Повторение попеременного двухшажного хода. История лыжного спорта.

КУ

1

Тренировочная

4.3

Совершенствование попеременного двухшажного хода.

УСЗУН

1

Тренировочная

4.4

Учёт попеременного двухшажного хода. Обучение одновременного бесшажного хода.  Эстафета.

УК

1

Проверочная

4.5

Повторение одновременного бесшажного хода.

КУ

1

Тренировочная

4.6

Совершенствование одновременного бесшажного хода.

УСЗУН

1

Тренировочная

4.7

Учёт одновременного бесшажного хода. Обучение спуска в основной стойке. Обучение подъёма «полуёлочкой».

УК

1

Проверочная

4.8

Повторение спуска в основной стойке. Повторение Повторение подъёма «полуёлочкой». Экипировка лыжника.

КУ

1

Тренировочная

4.9

Совершенствование спуска в основной стойке. Совершенствование подъёма «полуёлочкой».  Совершенствование прохождения дистанции 2 км.

УСЗУН

1

Тренировочная

4.10

Учёт подъёма «полуёлочкой». Прохождение дистанции 2 км.

УК

1

Проверочная

4.11

Учёт спуска в основной стойке. Совершенствование прохождения 2 км.

УК

1

Проверочная

4.12

Учёт прохождения 2 км.

УК

1

Проверочная

5.

5.1

Спортивная игра «Футбол»

Обучение стойке игрока, перемещение в стойке, ускорения, старты из различных исходных положений. Обучение ударов по не подвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъёма. Обучение остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой.

УОНМ

1

Обучающая

5.2

Повторение стойке игрока, перемещение в стойке, ускорения, старты из различных исходных положений. Повторение стойке игрока, перемещение в стойке, ускорения, старты из различных исходных положений. Повторение ударов по не подвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъёма. Повторение остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой.

КУ

1

Тренировочная

5.3

Совершенствование стойке игрока, перемещение в стойке, ускорения, старты из различных исходных положений. Совершенствование стойке игрока, перемещение в стойке, ускорения, старты из различных исходных положений. Совершенствование ударов по не подвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъёма. Совершенствование остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Игра по упрощённым правилам.

УСЗУН

1

Тренировочная

5.4

Совершенствование стойке игрока, перемещение в стойке, ускорения, старты из различных исходных положений. Совершенствование стойке игрока, перемещение в стойке, ускорения, старты из различных исходных положений. Совершенствование ударов по не подвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъёма. Совершенствование остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой.

УСЗУН

1

Тренировочная

5.5

Учёт ударов и остановок по катящемуся мячу. Обучение ведения мяча внешней и внутренней стороной стопы по прямой, с изменением направления движения и скорости ведения правой и левой ногой (без сопротивления защитника). Обучение ударов по воротам на точность, попадания мячом в цель.

КУ

1

Проверочная

5.6

Повторение ведения мяча внешней и внутренней стороной стопы по прямой, с изменением направления движения и скорости ведения правой и левой ногой (без сопротивления защитника). Повторение ударов по воротам на точность, попадания мячом в цель. Игра по упрощённым правилам.

КУ

1

Тренировочная

5.7

Совершенствование ведения мяча внешней и внутренней стороной стопы по прямой, с изменением направления движения и скорости ведения правой и левой ногой (без сопротивления защитника). Совершенствование ударов по воротам на точность, попадания мячом в цель.

УСЗУН

1

Тренировочная

5.8

Совершенствование ведения мяча внешней и внутренней стороной стопы по прямой, с изменением направления движения и скорости ведения правой и левой ногой (без сопротивления защитника). Совершенствование ударов по воротам на точность, попадания мячом в цель.

УСЗУН

1

Тренировочная

5.9

Совершенствование ведения мяча внешней и внутренней стороной стопы по прямой, с изменением направления движения и скорости ведения правой и левой ногой (без сопротивления защитника). Совершенствование ударов по воротам на точность, попадания мячом в цель.  Игра по упрощённым правилам.

УСЗУН

1

Тренировочная

5.10

Учёт ведения мяча внешней и внутренней стороной стопы по прямой, с изменением направления движения и скорости ведения правой и левой ногой (без сопротивления защитника). Эстафеты на закрепление и совершенствование технических приёмов и тактических действий.

КУ

1

Проверочная

6.

6.1

Спортивная игра «Волейбол»

Обучение стойки игрока, передвижения в стойке. Обучение передаче мяча двумя руками сверху вперёд. Эстафета с элементами волейбола. ТБ при игре в волейбол.

УОНМ

1

Обучающая

6.2

Повторение стойки игрока, передвижение в стойке. Повторение передачи мяча двумя руками сверху вперёд. Подвижная игра «Пионербол».    

КУ

1

тренировочная

6.3

Совершенствование стойки игрока, передвижения в стойке. Совершенствование передачи мяча двумя руками сверху над собой и вперёд. Подвижная игра с элементами в/б  «Гонка мяча в колоннах».

УСЗУН

1

Тренировочная

6.4

Совершенствование стойке игрока. Учёт  передвижения  в стойке. Совершенствование передачи мяча двумя руками сверху над собой и вперёд. Подвижная игра с элементами в/б «Гонка мяча в колоннах».  

КУ

1

Проверочная

6.5

Совершенствование стойки игрока. Совершенствование передвижение в стойке. Совершенствование  передачи мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. Встречные и линейные эстафеты. Подвижная игра с элементами в/б «Мячом в цель».

УСЗУН

1

Тренировочная

6.6

Совершенствование стойки игрока. Совершенствование передвижения в стойке. Совершенствование передачи мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча. Подвижные игры с элементами в/б.

УСЗУН

1

Тренировочная

6.7

Совершенствование стойки игрока. Совершенствование передвижения в стойке. Совершенствование передачи мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча. Подвижные игры с элементами в/б.

УСЗУН

1

Тренировочная

6.8

Совершенствование стойки игрока. Совершенствование передвижения в стойке. Совершенствование передачи мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. Обучение приёму мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини - волейбол.

КУ

1

Обучающая

6.9

Совершенствование стойки игрока. Совершенствование передвижения в стойке. Совершенствование передачи мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. Повторение приёма мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол.

КУ

1

Тренировочная

6.10

Совершенствование стойки игрока. Совершенствование передвижения в стойке. Совершенствование передачи мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. Совершенствование приёма мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол.

КУ

1

Тренировочная

6.11

Совершенствование стойки игрока. Совершенствование передвижения в стойке. Учёт передачи мяча двумя руками сверху в парах. Совершенствование  приёму мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. Игра в мини-волейбол.

КУ

1

Проверочная

6.12

Совершенствование стойки игрока. Совершенствование передвижения в стойке. Совершенствование передачи мяча двумя руками сверху в парах. Совершенствование приёма мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. Игра в мини-волейбол.

УСЗУН

1

Тренировочная

6.13

Совершенствование передвижения в стойке. Совершенствование передачи мяча двумя руками сверху в парах. Учёт приёма мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Обучение нижней прямой подачи с 3-6 м. Эстафеты.  Игра в мини-волейбол.

КУ

1

Проверочная

6.14

Совершенствование передвижения в стойке. Совершенствование передачи мяча двумя руками сверху в парах. Совершенствование приёма мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Повторение нижней прямой подачи с 3-6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол.

КУ

1

Тренировочная

6.15

Совершенствование передвижения в стойке. Совершенствование передачи мяча двумя руками сверху в парах.  Совершенствование приёма мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Совершенствование  нижней прямой подачи с 3-6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол.

УСЗУН

1

Тренировочная

6.16

Совершенствование передвижения в стойке. Совершенствование передачи мяча двумя руками сверху в парах. Совершенствование приёма мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Совершенствование нижней прямой подачи с 3-6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол.

УСЗУН

1

Тренировочная

6.17

Совершенствование передвижения в стойке. Совершенствование передачи мяча двумя руками сверху в парах. Совершенствование приёма мяча снизу двумя руками над собой и на сетку.  Совершенствование нижней прямой подачи с 3-6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол.

УСЗУН

1

Тренировочная

6.18

Совершенствование передвижения в стойке. Совершенствование передачи мяча двумя руками сверху в парах. Совершенствование приёма мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Учёт нижней прямой подачи с 3-6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол.

КУ

1

Проверочная

7.

7.1

Лёгкая атлетика

Совершенствование бега в равномерном темпе (1000 м). Развитие выносливости.

УСЗУН

1

Тренировочная

7.2

Совершенствование бега в равномерном темпе (1000 м). Развитие выносливости. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма. Подвижная игра «Парная чехарда».

УСЗУН

1

Тренировочная

7.3

Совершенствование бега в равномерном темпе. Бег  1000 м. Развитие выносливости.

УСЗУН

1

Тренировочная

7.4

Совершенствование равномерного бега (10 мин). Подвижная игра «Гусеница». Развитие выносливости.

УСЗУН

1

Тренировочная

7.5

Совершенствование равномерного бега (12 мин). Чередование бега с ходьбой. Подвижная игра «Гонка по кругу».

УСЗУН

1

Тренировочная

7.6

Совершенствование равномерного бега (15 мин ). Совершенствование бега в гору. Совершенствование преодоление препятствий. Развитие выносливости. Подвижная игра «Охотники и утки».

УСЗУН

1

Тренировочная

7.7

Совершенствование  равномерного бега (17 мин ). Совершенствование бега в гору. Совершенствование преодоления препятствий. Подвижная игра «Колесо». Развитие выносливости.

УСЗУН

1

Тренировочная

7.8

Бег по пересечённой местности (2 км ) (без учёта времени). Развитие выносливости. Подвижная игра «Борьба всадников».

УК

1

Проверочная

7.9

Обучение высокого старта (до 10-15 м). Совершенствование бега с ускорением (30-40 м). Встречная эстафета. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ.

КУ

1

Обучающая

7.10

Повторение высокого старта (до10-15 м). Совершенствование бега с ускорением (40-50м), бег по дистанции. Обучение передачи эстафетной  палочки. Развитие скоростных возможностей.

КУ

1

Обучающая

7.11

Совершенствование высокого старта (до 10-15 м). Совершенствование бега с ускорением (50-60 м), бег по дистанции. Развитие скоростных возможностей. Повторение передачи эстафетной палочки.  Спортивная игра в футбол.

КУ

1

Тренировочная

7.12

Совершенствование бега (60 м). Развитие скоростных возможностей. Совершенствование передачи эстафетной палочки. Эстафеты по кругу.

УСЗУН

1

Тренировочная

7.13

Учёт бега на результат (60 м). Развитие скоростных возможностей. Эстафеты по кругу.

УК

1

Проверочная

7.14

Обучение прыжку в высоту с 5-7 беговых шагов способом «перешагивание» (подбор разбега и отталкивание). Обучение метанию теннисного мяча на заданное расстояние. Развитие скоростно-силовых качеств.  Спортивная игра в футбол.

УОНМ

1

Обучающая

7.15

Повторение прыжка в высоту с 5-7 беговых шагов способом  « перешагивание» (отталкивание , переход планки). Повторение метания теннисного мяча на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств.

КУ

1

Тренировочная

7.16

Совершенствование прыжка в высоту с 5-7 беговых шагов способом «перешагивание» (приземление). Совершенствование метания теннисного мяча на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств.

КУ

1

тренировочная

7.17

Совершенствование прыжка в высоту с 5-7 беговых шагов способом «перешагивание» (приземление). Совершенствование метания теннисного мяча на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств. Спортивная игра в футбол.

КУ

1

Тренировочная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...