Внеклассное мероприятие "Что? Где? Когда?
материал по физкультуре (9 класс)

Лединцова Наталья Михайловна

Внеклассное мероприятие "Что? Где? Когда?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Класс: 9                                                     Предмет: Физическая культура

ТЕМА: ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР

Тип урока: комбинированный

Цель урока: 

  • Научить использовать полученные знания в нестандартных ситуациях
  • Воспитывать любовь к предмету, познавательное отношение к Олимпийскому спорту, чувство самоутверждения, здорового соперничества, сопереживание за коллектив
  • Развивать творческие способности студентов, эмоциональную сферу, познавательные интересы
  • Развивать коммуникативные способности, активизировать мыслительную деятельность.

Наглядные и раздаточные пособия:

  • Видеосюжет «Олимпийские игры»
  • Видеосюжет «Наши спортсмены»
  • Волчок со стрелкой (2 шт.)
  • Музыкальное сопровождение
  • Конверты с нумерацией (по количеству заданий)
  • Задания
  •  «Чёрный ящик»
  • Жетоны

Технические средства обучения: мультимедийная установка

Межпредметные связи: история, анатомия


СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ:

Этапы занятия, пояснения, рекомендации

Время, мин.

Примечание

1. Организационный момент. Актуализация опорных знаний и начальная мотивация деятельности

5 мин.

приветствие, объяснение цели и хода урока, подготовка к работе

2. Изучение нового материала

25 мин.

  • Видеосюжет «Олимпийские игры»
  • Видеосюжет «Наши спортсмены»

3. Закрепление материала, изученного на данном уроке и ранее пройденного, обобщение и систематизация знаний и умений в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?

45 мин

Этапы:

1) Задачи заседания клуба игроков

2 мин.

2) Правила игры

3 мин.

3) Задания:

а) История

5 мин.

б) Домино

5 мин.

в) Блиц-турнир

8 мин.

г) Черный ящик

5 мин.

д) Весёлая акробатика

9 мин.

д) Кроссворд

8 мин.

Дополнительное задание – Через 3 минуты нашему вниманию вы должны будете представить спортивный зал, каким бы вы его хотели видеть в нашей школе.

если останется время

4. Заключительная часть занятия

5 мин.

Подведение итогов урока, выводы, обсуждение и выставление оценок

ИТОГО:

80 мин.

Преподаватель:                                                                         Лединцова Н.М.


Этапы занятия, пояснения и рекомендации

Время¸

мин

Примечания

1. Организационный момент. Актуализация опорных знаний и начальная мотивация деятельности

5 мин.

Приветствие, объяснение цели и хода урока, подготовка к работе, актуализация опорных знаний

5 мин.

Кто смотрит на вещи уныло и хмуро,
Пусть примет наш добрый совет:
Получше, надежней дружить с физкультурой!
В ней юности вечный секрет!

Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы еще раз поговорить, пошутить, поразмышлять о физической культуре и спорте. И не случайно девизом нашего сегодняшнего урока будет вот это четверостишие: (обратите внимание на эпиграф).

А на сколько крепок ваш союз с физкультурой, насколько глубоки и прочны ваши знания и умения покажет интеллектуальная игра “Что? Где? Когда?”.

Что для победы нам необходимо? Хорошее настроение, четкая организация работы команды, ваши знания и умения, полученные на уроках физической культуры, внимание, чистые листы бумаги, ручки и победа вам обеспечена. Но путь к ней нелегок.

Вы должны усвоить историю олимпийских игр, преодолеть логические цепочки, догадаться, что находится в черном ящике, быстро ориентироваться в ответе на заданный вопрос, неторопясь, вдумчиво ответить на тесты блиц-опроса, вспомнить историю, разгадать кроссворд и создать свой проект.

Таким образом, основными целями нашего занятия являются:

  1. Знакомство с историей олимпийских игр;
  2. Развитие творческих, коммуникативных способностей и познавательного интереса

2. Изучение нового материала

25 мин.

Путь долог, но начинать его все равно когда-нибудь надо.

Но прежде чем мы приступим к работе, мне хотелось бы вам предложить посмотреть следующий видеосюжет»

Ваша задача: внимательно просмотреть предложенный видеосюжет и по окончании просмотра заполнить следующие гиперсхемы

17 мин.

Видеосюжет

«Олимпийские игры»

Команды заполняют гиперсхемы (по одной на каждую команду)

(пока ребята заполняют схемы, играет клип «Олимпийский гимн Сочи»)

3 мин.

Видеосюжет «Олимпийский гимн Сочи»

Студенты нашего техникума тоже принимают активное участие в спартакиадах, проводимых серди средних специальных учебных заведений.

На последней спартакиаде по легкой атлетике наши ребята заняли третье почетное место в эстафете 4 по 100. 9 мая студенты техникума принимали участие в легкоатлетической эстафете и заняли четвертое общекомандное место (о спортсменах этой группы).

Посмотрите небольшой видеосюжет, отражающий участие наших ребят в спартакиадах, проводимых среди ССУЗов

5 мин.

видеосюжет

«Наши спортсмены»

3. Закрепление материала, изученного на данном уроке и ранее пройденного, обобщение и систематизация знаний и умений в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?

45 мин.

Для того чтобы добиться результатов в спорте, необходимо владеть определенными знаниями, умениями и навыками.

А насколько глубоки и прочны ваши знания и умения покажет интеллектуальная игра “Что? Где? Когда?”.

Основными задачами заседания клуба знатоков являются:

  1. Показать знания по физической культуре, истории олимпиады, а также основных элементов, приёмов ранее изучаемых  видов спорта
  2. Проявить личностные качества: находчивость, волю к победе, доброжелательность, взаимопонимание, умение отстаивать свою точку зрения.
  3. Проявить сообразительность, выполняя нестандартные задания.

В клубе знатоков сегодня принимают участие две команды:

Команда № 1. Капитан команды -

Команда № 2. Капитан команды -

Правила игры:

  • Команды приступают к обсуждению вопроса после удара в гонг.
  • Время на обсуждение от 1 до 5 минут, в зависимости от сложности задания.
  • Если кто-то из членов команды знает ответ на вопрос, - сообщает об этом капитану.
  • Капитан принимает решение о подаче ответа или о досрочном ответе.
  • Капитан подает сигнал (рука) - команда готова дать ответ.
  • Чей капитан быстрее подал сигнал, та команда и отвечает первой.
  • Капитан может ответить на вопрос сам или передать право ответа одному из игроков команды.
  • Каждому отвечающему выдается жетон (от 1 до 5 баллов), в зависимости от правильности ответа
  • Если команда ответила не правильно, то право у команды-соперника есть возможность заработать поощрительный жетон (1 балл), правильно ответив на вопрос.
  • В каждом гейме команда имеет право ответить только один раз.
  • Команда-победительница определяется суммой баллов, полученной всеми членами команды
  • Ведущий имеет право лишать команду ответа при следующих нарушениях: обсуждение во время ответа другой команды, при подсказке

Уже готово все к сраженью,

Команды лишь сигнала ждут.

Одну минуточку терпенья,

Я вам представлю грозный суд…

а) Дипломант первой степени, троекратный отличник учебы  

б) Судья республиканской категории, неоднократно принимающий участие в соревновании «Тише едешь, дальше будешь»

ИТАК, начинаем игру

5 мин.

Во время объяснения задач и правил игры играет музыка из телепередачи «Что? Где? Когда?»

Звучат фанфары, начало игры:

Фанфары, звук гонга

ЗАДАНИЕ 1: ИСТОРИЯ

Вниманию клуба знатоков предлагается  следующее задание:

«Посмотрите на заполненные Вами гиперхемы «История олимпиады» и составьте по ним связанный рассказ»

Время на обсуждение - 1 минута, максимальное количество баллов за задание – 3»

5 мин.

ЗАДАНИЕ 2: ДОМИНО

Вниманию команд предлагается задание «Домино» Кто быстрее составит цепочку, тот афоризм о спорте прочтет. Для этого нужно перевернуть костяшки домино. Время выполнения – 3 минуты. Максимальное количество баллов – 5.

ВНИМАНИЕ! ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ!!!

Команда 1: «Спорт - словно вселенная. В нем тоже зажигаются и затухают звезды»

Команда 2:  «Спорт - это единственное зрелище, в котором, несмотря на количество повторов, конец остаётся неизвестным»

5 мин.

ЗАДАНИЕ 3: БЛИЦ-ТУРНИР

Внимание! Проводится блиц-турнир!

Каждая команда получит тесты. Количество комплектов тестов соответствует количеству игроков в команде. Максимальное время 5 минут.

Вопросы переписывать не надо. На бланке ответа запишите номер карточки, номер команды, свою фамилию, вариант ответа.

8 мин.

Пока жюри считает баллы, можно поставить музыкальную паузу или физкультминутку

ЗАДАНИЕ 4: ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

«Черный ящик» - это своего рода загадка. Сейчас Вы услышите словесное описание предмета, находящегося в нем. Анализируя услышанное, вы должны догадаться, что находится в «Черном ящике».

Время на обсуждение 1 минута, максимальное количество баллов – 5.

Чтобы справиться с заданием нужны не только знания, но и умения применять их в необычных условиях.

Напоминаю: первой отвечает та команда, чей капитан, быстрее подал сигнал.

Если капитан подал сигнал, а его команда не готова к ответу или если кто-то из членов команды выкрикнул ответ до того, как их капитан сигнализировал о готовности к ответу, то команда теряет право на участие в разыгрываемом гейме. Даже если был дан правильный ответ, команде, нарушившей правило, очко не присуждается.

Итак, внимание:

Они принадлежат к числу самых древних игр, ими увлекались еще египетские фараоны. О них упоминается и в древнеегипетских мифах.

В средневековой Европе умение играть в них было непременным условием рыцарского воспитания.

Петр I всячески поощрял эту игру. Этнограф А.В.Терещенко, говоря о любви русского народа ко всякого рода играм, особо отмечает: “Нет места по городам, где бы вы не увидели их. Особенно они сделались любимы купцами, которые, сидя в гостином дворе, проводят целый день в этой забаве”.

Первая статья о них в России появилась в 1803 году. Ее автор – Н.М.Карамзин. Любителями их были Державин, Пушкин. Л.Н.

Толстой в “Войне и мире” сравнивает стратегию военного искусства со стратегией этой игры.

ПОДСКАЗКА:

Эта игра, попав в Европу, получила массу разновидностей и в каждом государстве она имеет свои особенности: русская, польская, турецкая, английская, поддавки, клещи и др.

ВНИМАНИЕ! ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ!!!

Шашки («достают из черного ящика»)

5 мин.

Когда выносят «черный ящик» звучит музыка

ЗАДАНИЕ 5: ВЕСЁЛАЯ АКРОБАТИКА

Сейчас мы с вами попытаемся вспомнить алфавит. Но происходить это будет в необычной форме. При помощи пантомимы или гимнастических упражнений вы должны будете изобразить букву.

Показывать может один человек, а может и вся команда. На подготовку 3 минуты. За каждую, угаданную зрителями букву команда получает 1 балл.

Капитаны получите карточки с заданием.

1 команда:

Ж

О

Д

2 команда:

А

К

Ю

9 мин.

ЗАДАНИЕ 6: КРОССВОРД

Следующим этапом нашей игры будет кроссворд. Хочу сразу предупредить, что кроссворд у всех одинаковый, поэтому чтобы не подсказать сопернику вы должны вести себя предельно тихо. Время работы 4 минуты.

Оценивается быстрота и правильность.

8 мин.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ 1:

А сейчас дорогие мои проверим быстроту вашей реакции. Я буду задавать вопросы одинаковые для всех команд.

На обсуждение не более 30 секунд. Первой отвечает та команда, чей капитан, быстрее подал сигнал. Максимальное количество баллов за правильный ответ – 1.

  1. Назовите вредные факторы, влияющие на здоровье человека.
  2. Когда в Древней Греции никто не воевал?
  3. Для чего в спорте нужна разминка?
  4. Что такое стадион? (спортивный комплекс для занятий различными видами спорта)
  5. Какие физические качества вы знаете? (сила, быстрота, скорость, выносливость, ловкость, гибкость)
  6. Назовите формы занятия физической культурой и спортом.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ 2:

Через 3 минуты нашему вниманию вы должны будете представить спортивный зал, каким бы вы его хотели видеть в нашем техникуме.

Максимальное количество баллов – 3.

4. Заключительная часть занятия

5 мин.

Вот и подошла к концу наша встреча. Сейчас, мне бы хотелось предоставить слово нашим судьям для оглашения окончательных результатов.

В заключение, хочу поблагодарить всех участников игры, наших уважаемых судей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...