Конспект урока на тему "тестирование челночного бега 4 x 9 м", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (1 кл.)
план-конспект урока по физкультуре

Вакилова Оксана Робертовна

Конспект урока на тему "тестирование челночного бега 4 x 9 м", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (1 кл.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока  по физической культуре в 1 классе

Тема: тестирование челночного бега 4 x 9 м

Цель урока: провести тестирование челночного бега 4 x 9 м

Планируемые результаты:

Предметные:

•        организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки;

•        развить скоростные способности; иметь представление о дистанции;

•        воспитывать дисциплинированность, самостоятельность и волевые качества;

Личностные: владеть правилами поведения на уроке, уметь не создавать конфликты и проявлять активность;

Тип урока: развивающий урок.

Место проведения:  спортивный зал

Оборудование и инвентарь: секундомер, кубики, конусы

Ход урока

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемые УУД

Подготовительная часть (12-15 минут)

1

Построение. Приветствие.

Сообщение темы урока. Выполнение строевых команд.

3 минуты

«Класс, в одну шеренгу становись!»

 «Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

«Вольно!»

Тема урока: тестирование челночного бега

Напоминаю вам о технике безопасности: футболки заправили; шнурки завязали, убрали в кроссовки; девочки волосы убрали.

 «Направо – раз – два!»

«В обход налево шагом марш!»

ЛУУД: стремление к получению новых знаний; проявление дисциплинированности.

РУУД: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей;

ПУУД: Формулирование цели и задачи;

2

Упражнения на осанку:

- руки вверх, на носках

- руки в стороны, на пятках

40 сек

0,5 круга

0,5 круга

«Руки вверх, на носках, марш!»

Спину держим ровно. Взгляд вперед. Руки прямые. Ладони направлены внутрь.

«Руки в стороны, на пятках, марш!»

Спину держим ровно. Руки прямые.

«Без задания, марш!»

РУУД: оценка выполненных действий; способность к волевому усилию;

ПУУД: выделение необходимой информации; сравнение выполненных действий;

3

Бег

1 минута

«Бегом марш!»

Дистанция 3 шага.

«Шагом марш!

«Восстанавливаем дыхание!»

«Вдох-выдох!»

РУУД: планируют собственную деятельность, распределяют нагрузку.

4

Перестроение

1 минута

«Направляющий приставить ногу!»

«Налево раз-два!»

« на 1, 2, 3 рассчитайсь!»

«Первые номера шесть шагов вперед, вторые номера три шага вперед, 3 номера один шаг вперед!»

«По расчету шагом, марш!»

ПУУД: выделение необходимой информации;

КУУД: взаимодействие между обучающимися и педагогом; осуществляют контроль своей деятельности.

5

5.1

ОРУ на месте

И.п – стойка ноги врозь, руки на пояс

1-3 – наклон головы вправо/влево;

2-4 – и.п;

8 минут

4 раза

И.п принять!

«Упражнение в правую сторону начинай!»

«Стой!»

Спина прямая, взгляд вперед

РУУД: Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; осознать, что уже освоено, а также качество и уровень усвоения упражнений

ПУУД: Самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации

ЛУУД: Формировать положительное отношение учащихся к занятиям физкультурной деятельностью; накопление необходимых знаний, умений в использовании ценностей физической культуры для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

КУУД: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

5.2

И.п – стойка ноги врозь, руки к плечам

1-2 – круг вперед в плечевом суставе;

3-4 – круг  назад в плечевом суставе;

4 раза

И.п принять!

«Упражнение вперед начинай!»

«Стой!»

Спина прямая, полная амплитуда движений, взгляд вперед

5.3

И.п – стойка ноги врозь, правая рука вверх, левая вниз;

1-2 – рывок правой рукой;

3-4 – рывок левой рукой;

4 раза

И.п принять!

«Упражнение начинай!»

«Стой!»

Спина прямая, взгляд вперед, руки прямые

5.4

И.п – основная стойка, руки на пояс;

1 – наклон туловища вправо;

2 – и.п.;

3 – наклон туловища вперед;

4 – и.п.;

5 – наклон туловища влево;

6 – и.п.;

7 – наклон туловища назад;

8 – и.п.;

4 раза

И.п принять!

«Упражнение вправо начинай!»

«Стой!»

Спина прямая, взгляд вперед, наклон ниже.

5.5

И.п – основная стойка, руки на пояс;

1-3 – перекат вправо, руки вперед;

2-4 – перекат влево, руки вперед;

4 раза

И.п принять!

«Упражнение вправо начинай!»

«Стой!»

Взгляд вперед, спина прямая, нога прямая

5.6

И.п стойка ноги врозь, руки на пояс;

1-3 – выпад вперед;

4 – и.п;

4 раза

И.п принять!

«Упражнение с правой ноги начинай!»

«Стой!»

Спина прямая, взгляд вперед, нога прямая

5.7

И.п – стойка ноги врозь, руки на колени;

1-2 –  круг коленями вправо;

3-4 – круг коленями влево;

4 раза

И.п принять!

«Упражнение вправо начинай!»

«Стой!»

полная амплитуда движений, взгляд вперед, колени согнуты

5.8

И.п – стойка ноги врозь, руки на пояс;

1-2 – круг голеностопом вправо;

3-4 – круг голеностопом влево;

4 раза

И.п принять!

«Упражнение вправо начинай!»

«Стой!»

Спина прямая, полная амплитуда движений, взгляд вперед

6

Работа рук

И.п – правая вперед, руки согнуты в локтях под прямым углом

2 серии

20х10

Имитация движения рук как беге. Следить за тем, чтобы угол сгибания рук в локтевых суставах не изменялся, локоть отводился назад до отказа, при движении руки вперед кисть поднималась до уровня лица, плечи не поднимались.
Локти не зажимать, кисти рук в кулаке, амплитуда движений полная.

РУУД: Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем;

7

Перестроение

1 минута

«Кругом  раз – два!»

«На свои места шагом марш!»

«Кругом!»
на 1-2 рассчитайсь!

«1 номера шаг вперед!»

«Направо!»

«За направляющим в обход налево, шагом марш!»

«Через центр, марш!»

«Направляющий приставить ногу!»

« 2 номера направо!»

« За направляющим в обход налево, шагом марш!»

«Через центр, марш!»

Направляющий приставить ногу!»

ПУУД: выделение необходимой информации;

Основная часть (20-25 минут)

8

Повторение техники челночного бега

Объяснение и показ техники челночного бега.

5 минут

2 раза

Происходит показ правильного выполнения челночного бега, ученики выполняют положения высокого старта. Задача – по сигналу пробежать выделенную дистанцию, сначала без кубиков, затем  используя кубики, развернутся и вернуться в исходную точку. Учитель подает сигнал, бегут по одному человеку из колонны. Начинаем от конуса до конуса!

ЛУУД: Умение использовать знания, полученные на уроках в повседневной жизни.

КУУД: Постановка вопросов ПУУД: Выделение необходимой информации; Выбор эффективных способов решения поставленных задач; Сравнение выполненных действий;

9

Тестирование челночного бега 4 x 9м

10-15 минут

По сигналу выполняют старт с места, добегают до обозначенной линии, берут один кубик, выполняют разворот и бегут к исходной точке затем возвращаются за вторым кубиком. Кубики кладем строго на отмеченное место, не кидая.

При команде «На старт!» учащиеся подходят к стартовой линии.

«Внимание!»

«Марш!»

Если фальстарт, звучит команда «Назад!»

РУУД: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно освоить, адекватно воспринимают оценку учителя; управлять своими действиями при выполнении упражнений; исправлять свои ошибки; определять наиболее эффективные способы достижения результата; адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.

КУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; разрешение конфликтных ситуаций если они имеются.

10

Игра «Чай-чай-выручай!»

3-5 минут

Определяется граница игровой зоны.

Выбирается водящий, игроки разбегаются, в случае, если водящий осалит кого-то, игрок должен замереть, расставив руки в стороны и кричать: «Чай-чай-выручай!» Другой игрок может подбежать к «заколдованному» и дотронувшись «освободить» его. «Расколдованный» игрок вновь в игре. Игра заканчивается, когда все игроки заколдованы.

Выигрывает тот, кого ни разу не осалили.

КУУД: взаимодействие между обучающимися; осуществляют контроль своей деятельности.

РУУД: оценка выполненных действий; способность к волевому усилию;

11

Перестроение

30 сек

Учащиеся встают в круг

ПУУД: выделение необходимой информации;

Заключительная часть (3-5минут)

12

Игра на внимание «Слушай хлопки»

Построение

Подведение итогов.

Организованный уход в раздевалку.

2-3 минуты

1 минута

1 минута

Играющие идут по кругу. Когда учитель хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу «аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны). Если учитель хлопнет два раза, играющие должны принять позу «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ногами на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.

«В одну шеренгу становись!»

 «Равняйсь!»

«Смирно!»

«Направо раз-два!»

«В раздевалку шагом марш!»

РУУД: Адекватно воспринимают оценку учителя; прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала

КУУД: Адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему : "Обучение технике челночного бега" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (4 кл.)

Конспект урока на тему : "Обучение технике челночного бега" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (4 кл.)...

Конспект урока на тему: "Челночный бег", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (4 кл.)

Конспект урока на тему: "Челночный бег", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (4 кл.)...

Конспект урока на тему : "Челночный бег" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (3 кл.)

Конспект урока на тему : "Челночный бег" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (3 кл.)...

Конспект урока на тему: "Челночный бег", УМК Физическая культура под ред. В.И.Ляха (2 кл.)

Конспект урока на тему "Челночный бег", УМК Физическая культура под ред. В.И.Ляха (2 кл.)...

Конспект урока на тему:"Челночный бег" УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха ( 3 кл.)

Конспект урока на тему:"Челночный бег" УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха ( 3 кл.)...

Конспект урока на тему " Челночный бег" УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (2 кл)

Здесь мы вожете ознакомиться с конспектом урока по теме " Челночный бег" для вторых классов...