Конспект урока на тему : "Челночный бег" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (3 кл.)
методическая разработка по физкультуре

Глазкова Татьяна Валерьевна

Конспект урока на тему : "Челночный бег" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (3 кл.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока №4 по физической культуре в 3 классе 3 четверть, «22» марта 2019 г.

Учитель: Черепова Ирина Владимировна

Методист: Мелихов Василий Александрович 

Студент: Глазкова Татьяна Валерьевна

Тема: техника обучения челночному бегу

Цель урока: формирование знания и представлений о технике челночного бега.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки;
  • иметь представление о технике челночного бега;
  • воспитывать активность, самостоятельность, умение преодолевать трудности, внимание.

Личностные: 

  • владеть правилами поведения на уроке, правилами техники безопасности;
  • поддерживать одноклассников, имеющих недостаточную физическую подготовленность;
  • проявлять активность, самообладание;

Тип урока: комбинированный;

Место проведения: спортивный зал, МАОУ СОШ № 148.

Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, скакалки, теннисные мячи, гимнастические палки

Ход урока

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемые УУД

Подготовительная часть (15 мин.)

1.

Построение. Приветствие.

Сообщение темы урока. Выполнение строевых команд.

3 мин.

 «Класс, в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

«Вольно!»

 «Меня зовут: Татьяна Валерьевна» «Тема нашего урока- обучение челночному бегу.»

«Класс, по порядку рассчитайсь!»

Команда: «Направо – раз - два!», «В обход налево шагом марш!»

ЛУУД: Проявление активности, стремление к получению новых знаний; проявлять дисциплинированность

РУУД: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем;

2.

Упражнения на осанку:

- «Руки вверх, на носках марш!»

- «Руки в стороны, на пятках марш!»

- «Руки на пояс, на внешней стороне стопы, марш!»

- «Руки на пояс, ходьба в полуприсяде, марш!»

2 мин.

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

Спину держим ровно. Взгляд вперёд. Руки прямые. Ладони направлены внутрь.

Спину держим ровно. Держим равновесие.

Спину держим ровно. Взгляд вперед. Темп средний.

Спину держим ровно. Взгляд вперёд. Бедро ниже.

Команда: «Без задания, марш!»

РУУД: оценка выполненных действий; способность к волевому усилию

ПУУД: выделение необходимой информации; сравнение выполненных действий

3.

Бег.

2 мин.

«Бегом марш!». Равномерный темп, держать дистанцию 2-3 шага, следить за дыханием.

«Переход на шаг, восстанавливаем дыхание!»

РУУД: Планируют собственную деятельность, распределяют нагрузку и отдых в процессе ее выполнения

ПУУД: Освоение информации о правильной технике бега.

4.

Перестроение.

2 мин.

«Направляющий на месте!»

«Стой раз - два!»

«Налево раз – два»

«На первый, второй, третий рассчитайсь!»

«Первые шаг вперёд, вторые четыре шага вперёд, третьи шесть шагов вперёд»

«По расчёту марш!»

5.

5.1

ОРУ:

«Наклоны головы»

И.п. - Стойка ноги врозь, скакалка вперед

1- наклон вправо, скакалка перед собой.

2- и.п.

3 – наклон влево, скакалка перед собой.

4- и.п.

5- наклон вперед, скакалка перед собой.

6- и.п.

7 –наклон назад, скакалка перед собой.

8- и.п.

8 мин.

6-8 раз

И.п принять.

«Упражнение в правую сторону начинай!», «Стой!»

Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед.

ПУУД: Самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации

ЛУУД: Формировать положительное отношение учащихся к занятиям физкультурной деятельностью; накопление необходимых знаний, умений в использовании ценностей физической культуры для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

РУУД: Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; осознать, что уже освоено, а также качество и уровень усвоения упражнений. Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

5.2

«Круг руками»

И.п. – Узкая стойка, скакалка вниз

1- скакалка вверх, на носки.

2-и.п.

3-скакалка вверх, на носки.

4-и.п.

6-8 раз

И.п принять.

«Упражнение вперёд начинай!», «Стой!»

Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед. Выполнять без резких движений.

5.3

«Повороты туловища»

И.п. –  Стойка ноги врозь, скакалка за голову

1- вправо

2- и.п

3- влево

4-и.п

6-8 раз

И.п принять.

«Упражнение в правую сторону начинай!», «Стой!»

Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед. Выполнять с большой амплитудой.

5.4

«Наклоны туловища»

И.п. –  Широкая стойка, скакалка вверх

1- влево

2- и.п.

3- вправо

6-8 раз

И.п принять.

«Упражнение в правую сторону начинай!», «Стой!»

Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед. Голову не опускаем. Рука прямая.

5.5

«Наклоны»

И.п. –  Стойка ноги врозь, скакалка вниз

1- вперед, скалка вперед.

2-и.п.

3-вперед, скакалка вперед.

4-и.п.

6-8 раз

И.п принять.

«Упражнение начинай!», «Стой!»

Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед. Руками достать пол, колени не сгибать.

5.6

«Махи ног»

И.п. - Стойка ноги врозь, скакалка вперед.

1 – мах правой вперед.

2 - и.п.

3 – мах левой вперед

4 – и.п.

6-8 раз

И.п принять.

«Упражнение с правой ноги начинай!», «Стой!»

Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед. Мах как можно выше, нога прямая.

5.7

«Прыжки»

И.п. – Узкая стойка, руки на пояс, скакалка на полу перед собой.

1-прыжок вперед через скакалку

2-прыжок назад через скакалку

3-веред

4-назад

6-8 раз

И.п принять.

«Упражнение по часовой стрелке начинай!», «Стой!»

Темп средний. Взгляд вперед. Руки кладём на колени. Выполняем с большей амплитудой.

5.8

«Прыжки»

И.п. – основная стойка, руки на пояс, скакалка на полу, справа от правой ноги.

1-прыжок вправо

2-прыжок влево

3-вправо

4-влево

4-6 раза

И.п принять.

«Упражнение вперёд начинай!», «Стой!»

Темп выше среднего. Спина прямая. Взгляд вперед. Прыжок выше

6.

Перестроение.

 1 мин.

«Класс, напра-во!»

«К стене за направляющим сомкнись!»

Основная часть ( 20 мин.)

7.

Стартовое ускорение

И.п. – опорная нога стоит перед линией старта, другая- сзади на носке;

Выполнить резкое ускорение с выносом бедра вперед

4х9

Туловище подано слегка вперед, разноименная толчковой ноге рука и плечо наклонены вперед, локоть согнут.

ПУУД: самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации; умеют взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения весёлых стартов

ЛУУД: Проявлять трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; проявление способности к волевому усилию; уметь адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку при выполнении упражнения

уметь выбирать наиболее верные пути решения

РУУД: Определять наиболее эффективные способы достижения результата; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих

КУУД: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; разрешение конфликтных ситуаций если они имеются; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии  с задачами и условиями коммуникации

8.

Поворот на 180 градусов

На отрезке дистанции 9 метров, выполнить бег в среднем темпе, резко останавливаясь в конце отрезка и поворачиваясь на 180 градусов

4х9

Во время остановки идет наклон туловища. Вес переносится на опорную ногу, свободная- выставляется за линию. Одновременно с этим, рука касается пола.

9.

Стопорящий шаг

На отрезке 9 метров пробежать на высокой скорости 2 отрезка дистанции, туда и обратно, с резким торможением в конце.

2х9

Важно обратить внимание на точность шаги и четкость. Не должно быть лишних движений, все делается одновременно: остановка, вынос ноги, наклон туловища и касание рукой.

10.

Челночный бег

4х9

При челночном беге используется высокий старт. Для этого надо встать в позу конькобежца (поставить толчковую ногу вперед, а маховую отвести назад), вес тела переносится на ногу, которая стоит впереди. По команде «Марш!» ученику нужно развить максимальную скорость всего за несколько секунд. При этом важно держать наклон корпуса, не выпрямляя спину сразу. Важной составляющей челночного бега является наличие поворотов, при которых важна ловкость. При достижении поворота важно немного притормозить, сделать стопорящее движение, поворот и заново набрать скорость.  

11.

Игра «Хитрая лиса»

5-7 мин

Выбирается один водящий «Лиса», у «Лисы» есть дом (Обруч), «Лиса должна поймать, как можно больше человек, кого поймала отводит к себе в дом.

12.

Построение. Подведение итогов.

Организованный уход в раздевалку.

6 мин.

«В одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

«Устали?»

«Какая тема урока сегодня была?»

«Какая станция больше всего понравилась?»

«Направо раз-два!»

«В раздевалку шагом марш!»

РУУД: Адекватно воспринимают оценку учителя; прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала

КУУД: Адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

ЛУУД: Понимают значение знаний для человека и принимают его.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: "Челночный бег. Тестирование", УМК под ред. В. И. Ляха (3кл).

Конспект урока по физической культуре в 3 классе 3 четвертьТема: «тестирование челночный бег»...

Конспект урока на тему: "Челночный бег", УМК под ред. В. И. Ляха (4кл).

Конспекты урока  по физической культуре в 4 классе 3 четвертьКонспект урока на тему: "Челночный бег"...

Конспект урока на тему: "Челночный бег", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (4 кл.)

Конспект урока на тему: "Челночный бег", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (4 кл.)...

Конспект урока на тему: "Челночный бег", УМК Физическая культура под ред. В.И.Ляха (2 кл.)

Конспект урока на тему "Челночный бег", УМК Физическая культура под ред. В.И.Ляха (2 кл.)...

Конспект урока на тему:"Челночный бег" УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха ( 3 кл.)

Конспект урока на тему:"Челночный бег" УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха ( 3 кл.)...

Конспект урока на тему " Челночный бег" УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (2 кл)

Здесь мы вожете ознакомиться с конспектом урока по теме " Челночный бег" для вторых классов...