Конспект урока на тему:"Челночный бег" УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха ( 3 кл.)
план-конспект урока по физкультуре
Конспект урока на тему:"Челночный бег" УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха ( 3 кл.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока на тему:"Челночный бег" | 23.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока №7 по физической культуре в 3 классе, апрель 2020 г
Тема: Техника челночного бега
Цель: Обучение техники челночного бега
Планируемые результаты:
Предметные:
знать технику челночного бега;
уметь выполнять технику челночного бега;
Личностные: содействовать воспитанию чувств коллективизма, умение видеть и понимать партнеров и соперников
Тип урока: комбинированный
Оборудование и инвентарь: свисток, секундомер, скакалки, кубики
Место проведения: МОУ СОШ № 148
Ход урока
№ п/п | Содержание | Дозировка | ОМУ | Формируемые УУД |
Подготовительная часть (15 мин.) | ||||
1. | Построение Приветствие Сообщение темы урока | 1 мин. | «Класс в одну шеренгу, становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» «Здравствуйте ребята, меня зовут Регина Раяновна, сегодня урок физкультуры проведу я. Тема урока: «Техника челночного бега» «На право раз-два!» «В обход налево, шагом марш!» | ЛУУД: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни |
2. | Ходьба с заданиями: -на носках, руки вверх; -на пятках, руки за голову; -на внешней стороне стопы, руки в стороны | ½ круга ½ круга ½ круга | «Дистанция 2 шага» «Руки вверх, на носках, марш! Ладони направлены друг на друга, спина прямая.», «Без задания» «Руки за голову, на пятках, марш! Спина прямая, локти развернуты», «Без задания» «Руки в стороны, на внешней стороне, марш! Руки прямые, спина прямая», «Без задания» | ЛУУД: навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. |
3. | Бег: Бег -с захлестом голени; -с высоким подниманием бедра; -приставным шагом правым/левым боком Ходьба для восстановления дыхания | 2 мин. ½ круга ½ круга ½ круга 1 круг | «Следить за дистанцией 2 шага» «Бег с захлестом голени, марш. Руки работают разноименно.» «С высоким подниманием бедра, марш. Поднимаем бедро до пояса.» «Приставным шагом правым/левым боком, марш. Взгляд направлен вперед, спина прямая» «Шагом, марш!» «Восстанавливаем дыхание, вдох-выдох» «По ходу движения взять скакалки!» | КУУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
4 | Перестроение | 30 сек. | «Направляющий на месте!» «Левой, левой, раз, два, три!» «Класс, на месте стой, раз-два!» «Налево, раз-два!» «На первый, второй, третий, рассчитайсь!» «Первые номера – на месте Вторые номер – 2 шага вперед Третьи номера – 4 шага вперед По заданию шагом, марш!» | |
5. | ОРУ со скакалкой на месте «Повороты головы» 1) И.п. – стойка ноги врозь, скакалка перед грудью. 1 – скакалка вперёд, поворот головы вправо; 2 – И.п.; 3 – скакалка вперёд, поворот головы влево; 4 – И.п. «Наклоны» 2) И.п.- узкая стойка, скакалка внизу. 1 - вперёд; 2 – вверх; 3 – вперёд; 4 – вниз. «Повороты туловища» 3) И.п. – широкая стойка, скакалка перед грудью. 1 - поворот туловища вправо; 2 – И.п.; 3 – поворот туловища влево; 4 – И.п. «Прогиб в спине» 4) И.п.- стойка ноги врозь, скакалка вниз. 1 – скакалка вверх, правая нога назад на носок; 2 – и.п.; 3 – скакалка вверх, левая нога назад на носок; 4 – и.п. «Выпады» 6) И.п. – стойка ноги вместе, скакалка вперёд. 1 – Выпад правой ногой вперёд; 2 – И.п; 3 – Выпад левой ногой вперед 4 – И.п. «Присед» 7) И.п. – стойка ноги врозь, скакалка внизу 1 – Присед, руки со скакалкой вперед; 2 – И.п; 3 – Присед, руки со скакалкой вперед; 4 – И.п. «Прыжки» 8) И.п. –ноги вместе, скакалка внизу на полу справа 1-прыжки на правой ноге 2-прыжки на левой ноге 3-прыжки на двух ногах Перестроение | 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 р Собственный счет 30 сек | «И. п. принять!». «Упражнение в право начинай!» «Спина прямая, руки прямые» «И. п. принять!». «Упражнение вперед начинай!» «Руки прямые, взгляд вперед» «И. п. принять!». «Упражнение вправо начинай!» «Спина прямая, локти в стороны» «И. п. принять!». «Упражнение с правой начинай!» «Нога прямая, прогнуться в спине». «Взгляд вперед!» «И. п. принять!», «Упражнение с правой начинай!» «Спина прямая, выпад глубже»
«И. п. принять!». «Упражнение начинай!» «Спина прямая, приседание глубже»
«И. п. принять!». «Упражнение начинай», «Спина прямая», «Взгляд вперед», «Прыжки выше» «Класс, кругом, раз-два!» «На свои места шагом марш!» «Кругом раз-два» «На право, раз-два!» «В обход налево, шагом марш!» «По ходу движения скакалки положить!» «Через центр, марш!» «Направляющий на месте!» «Налево, раз-два!» | РУУД: Воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляя пошаговый контроль своих действий. Умение воспринимать педагога, слушать и слышать его. КУУД: формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспех ПУУД: осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий . |
Основная часть (20 мин.) | ||||
7. | Объяснение техники челночного бега. Подводящие упражнения «Повороты» «Финиш»
Бег из разных исходных положений: «Высокий старт» «Спиной к линии старта» Сед на полу спиной к линии старта Игра «охотники утки» | 2 мин 5 мин 3 раза 3 раза 5 мин 1 раз 1 раз 1 раз 8 мин | На расстоянии 9 м друг от друга обозначают две параллельные линии – «Старт» и «Финиш». По команде «Марш» учащийся бежит до линии финиша, берет кубик, возвращается на линию старта, кладет кубик, возвращается на линию финиша, берет кубик и преодолевает последний отрезок с последующим выполнением (кладет кубик). С кубиками: Правая нога выходит за линию, прижимаем кубик к полу, затем выполняем поворот через левое плечо. Правая нога выходит за линию, прижимаем кубик к полу, затем выполняем поворот через левое плечо. По сигналу бежим с линии старта до линии финиша, задеваем и бежим обратно (к линии старта) «И.п принять» Сигнал! «Работаем руками» «Взгляд направлен вперед» «Плечи не сгибать» «И.п принять!» Сигнал! «Разворот через левое плечо» «И.п принять» Сигнал! «Работаем руками» «Спину держим ровно» Играющие делятся на 2 команды, одна из которых - «охотники», становятся по кругу (перед чертой), вторая- «утки», входят в середину круга. У «охотников» резиновый мяч.По сигналу «охотники начинают выбивать «уток» из круга. Каждый игрок может сам метать мяч или передать мяч для броска партнеру по команде. «утки», бегая внутри круга, спасаются от мяча, увертываясь и подпрыгивая. Подбитая «утка» покидает круг. Игра заканчивается, когда в круге не остается ни одной «утки», после чего игроки меняются ролями. | ПУУД.: Осознание смысла предстоящей деятельности. Открытие нового ЛУУД.: Работать в команде Умение добросовестно выполнять самостоятельно учебное задание. Безопасное поведение во время выполнения задания. КУУД.: Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения правил игры. Умение соотносить реальный результат с нормой посредством Взаимодействие с одноклассниками на принципах взаимоуважении и взаимопомощи.самооценивания. РУУД.: Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности |
Заключительная часть (5 мин.) | ||||
8. | Перестроение | 30 сек. | «В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!» | |
9. | Игры на внимание | 1,5 мин | Учитель поднимает руки вверх и называет «3», показывает на нос и говорит «13», руки на плечи и говорит «33». Затем она называет 3-13-33 в разброс, а сама путает детей, показывая рукой несоответствие с названием. Задача детей не спутаться, и показывать то, что называет учитель, но не показывает. Ребята, которые ошибаются, делают шаг вперед. «Молодцы!» | РУУД: преодоление импульсивности, непроизвольности. |
10. | Построение в одну шеренгу Подведение итогов урока | 3 мин. | «В одну шеренгу, становись!» «Ребята, какая была тема урока? «Какая игра Вам больше понравилась? Как вы оцените свою работу на уроке?» «Спасибо за урок!» | ЛУУД: Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке РУУД.: Оценка выполнения двигательных действий согласно поставленным задачам. Выявление типичных ошибок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему: "Челночный бег. Тестирование", УМК под ред. В. И. Ляха (3кл).
Конспект урока по физической культуре в 3 классе 3 четвертьТема: «тестирование челночный бег»...
Конспект урока на тему: "Челночный бег", УМК под ред. В. И. Ляха (4кл).
Конспекты урока по физической культуре в 4 классе 3 четвертьКонспект урока на тему: "Челночный бег"...
Конспект урока на тему: "Челночный бег", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (4 кл.)
Конспект урока на тему: "Челночный бег", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (4 кл.)...
Конспект урока на тему : "Челночный бег" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (3 кл.)
Конспект урока на тему : "Челночный бег" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (3 кл.)...
Конспект урока на тему: "Челночный бег", УМК Физическая культура под ред. В.И.Ляха (2 кл.)
Конспект урока на тему "Челночный бег", УМК Физическая культура под ред. В.И.Ляха (2 кл.)...
Конспект урока на тему: "Челночный бег", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха
Конспект урока на тему "Челночный бег"...
Конспект урока на тему " Челночный бег" УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (2 кл)
Здесь мы вожете ознакомиться с конспектом урока по теме " Челночный бег" для вторых классов...