Конспект урока на тему: "Челночный бег", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха
план-конспект урока по физкультуре

Пономарь Екатерина Григорьевна

Конспект урока на тему "Челночный бег"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре в … класса 3 четверть 2020 года

Составила: Пономарь Екатерина Григорьева

Тема: «Челночный бег 4*10»

Цель урока:  обучить технике челночного бега 4*10

Планируемые результаты:

Предметные:  

  • Вовлечение младших школьников в регулярное занятие физической культуры и спортом.
  • Знать технику челночного бега.
  • Уметь выполнять технику челночного бега.

Личностные:

  • Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижение поставленных целей.
  • Владеть правилами поведения на уроке, правилами техники безопасности.

Тип урока: обучающий

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: свисток, мел

п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

УУД

Подготовительная часть (15 мин)

1.

 Приветствие, построение, сообщение темы урока, выполнение строевых команд

3 мин.

«Класс, в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте, меня зовут Екатерина Григорьевна!»

«Вольно!»

Тема урока «Челночный бег 4*10»

Вспомним технику безопасности: футболки заправлены, цепочки, кольца снять, шнурки убрать, волосы собраны.

«На-право!»

«В обход налево шагом марш!»

ЛУУД: Смыслообразование, самоопределение

РУУД: Планирование, способность к волевому усилию

ПУУД: Формулирование целей, выделение необходимой информации

КУУД: Постановка вопросов, строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом

2.

Ходьба:

На носках

На пятках

 Перекаты с пятки на носок


Ходьба с поворотами в стороны

Ходьба в полуприседе

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

«Руки вверх, на носках, марш!»

«Руки прямые!»

«Тянемся вверх!»

«Руки за голову, на пятках, марш!»

«Спина прямая!»

«Руки на пояс, перекаты с пятки на носок, марш!»

«Взгляд вперед!»

«Руки на пояс, шаг правой, поворот в право ( шаг левой, поворот влево), марш!»

«Спина прямая!»

«Руки вперед, полуприседом, марш!»

«Спина прямая!»

«Руки не опускать!»

РУУД: Оценка, способность к волевому усилию

ПУУД: Выделение необходимой информации

КУУД: Постановка вопросов

3.

Бег

 2 мин.

«Бегом марш!»

«Дистанция 2 шага!»

РУУД: Оценка, способность к волевому усилию

4.

Ходьба на восстановление дыхания

1 круг

Руки вверх- вдох

Руки вниз – выдох

5.

ОРУ в движении

I И.п – руки вниз

1- руки в стороны;

2- руки вверх;

3- руки в стороны;

4- руки вниз.

4 – 6 раз

«Руки прямые!»

«Взгляд вперед!»

ПУУД: Самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации

ЛУУД: Формировать положительное отношение учащихся к занятиям физкультурной деятельностью; накопление необходимых знаний, умений в использовании ценностей физической культуры для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

РУУД: Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; осознать, что уже освоено, а также качество и уровень усвоения упражнений. Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

II Круговые вращения прямыми руками.

И.п. – руки в стороны.

На счёт 1-4 вращения вперёд.

На счёт 5-8 вращения назад.

4 – 6 раз

«Полная амплитуда!»

III Рывки руками

И.п. –  руки перед грудью;

1 – 2 рывки рук перед собой;

3 – 4 разведение рук вправо (так же влево).

4 – 6 раз

«Руки не опускать!»

IV И.п. – правая рука вверху, левая внизу

1 – 2 – рывки руками

3 – 4 – смена рук

4 – 6 раз

 «Взгляд вперед!»

«Руки прямые!»

V Наклоны туловища

И.п. – руки на пояс

1 – наклоны туловища к правой ноге

2  - к  левой ноге

4 – 6 раз

«Ноги не сгибать!»

«Тянемся ниже!»

VI Выпады

И.п. – руки на пояс

1 – 2 - пружинистый выпад на правую ногу

3 - 4 – пружинистый выпад на левую ногу

4 – 6 раз

«Выпад глубже!»

«Взгляд вперед!»

VII Приставным шагом

И.п. – руки на пояс

1 – 2 – приставным шагом правым боком

3 – 4 – приставным шагом левым боком

4 – 6 раз

«Спина прямая!»

6.

СБУ:

Бег с высоким подниманием бедра

Бег с захлестом голени

Семенящий бег

Бег с прямыми ногами

Спиной вперед

Ускорение

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

Все упражнения выполняются по диагонали

«С высоким подниманием бедра, марш!»

«Колени выше!»

«Спина прямая!»

«Захлестом голени, марш!»

«Руки работают!»

«Семенящим, марш!»

«Руки и туловище раслаблены!»

«Активные движение стопой!»

«С прямыми ногами, марш!»

«Ноги не сгибать!»

«Туловище не наклоняем!»

 «Спиной вперед, марш!»

«Смотрим через левое плечо!»

«В максимальном темпе бегом, марш!»

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного, оценка, способность к волевому усилию, планирование  

ПУУД: Выделение необходимой информации, структурирование, действия постановки и решения проблемы

КУУД: Постановка вопроса

Основная часть ( 20 мин )

7.

Перестроение

1 мин.

«Направляющий короче шаг!»

«Направляющий приставить ногу!»

«Сейчас мы ознакомимся с техникой челночного бега!»

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного, планирование, способность к волевому усилию

ПУУД: формулирование цели, выделение необходимой информации, сравнение, действия постановки и решения проблемы

КУУД: строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогам, построение вопросов, решение конфликтов

8.

Техника челночного бега

5 мин

И.п. высокой старт. Опорная нога должна впереди в полусогнутом положении. Противоположная рука спереди, а другая - сзади. Центр тяжести перенесён на опорную ногу.

Первые 2-3 шага, делаются немного короткими, корпус тела и голова наклонены вперед, движение руками проводится резко вдоль тела, без разгибания руки в локте.

 После ускорения, постепенно выпрямляем корпуса и поднимаем голову, шаги делаются большими.

По сигналу быстро бежим до линии, перед разворотом затормаживаем. Выполняем разворот: нога, которая оказывается впереди, на месте разворота ставится носком внутрь, резко затормаживаем, выполняем разворот через левое плечо,  отталкиваемся и продолжаем забег.
Последний отрезок полностью проходим с максимальным ускорением, начинаем тормозить только после пересечения финишной черты.

ЛУУД: Умение использовать знания, полученные на уроках в повседневной жизни; проявлять трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; проявление способности к волевому усилию; уметь адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку при выполнении упражнения; уметь выбирать наиболее верные пути решения

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Выбор эффективных способов решения поставленных задач; самостоятельно выделяют и формулируют цели;

РУУД: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, адекватно воспринимают оценку учителя;

КУУД: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; разрешение конфликтных ситуаций если они имеются; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии  с задачами и условиями коммуникации

9.

Пробный челночный бег

2 раза

По двое подходим к линии, по сигналу бежим до 2 линии (дистанция 5 метров), выполняем разворот и бежим обратно, в это время к линии подходят другие.

ПУУД: Самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации

ЛУУД: Формировать положительное отношение учащихся к занятиям физкультурной деятельностью; накопление необходимых знаний, умений в использовании ценностей физической культуры для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

10.

Игра «Прерванные пятнашки!»

5 мин

Водящий громко называет имя того игрока, кого он хочет запятнать. Но если во время преследования водящий видит, что рядом с ним находится другой участник игры, он может поменяет свое решение, называет его имени и старается догнать его и запятнать. Запятнанный выходит из игры. Пятнашка может менять свое решение многократно, в зависимости от ситуации. Нельзя сначала осалить, а затем менять имя. Салить можно только после того, как имя того, за кем охотится водящий, произнесено.

ПУУД: Самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации

ЛУУД: Формировать положительное отношение учащихся к занятиям физкультурной деятельностью; накопление необходимых знаний, умений в использовании ценностей физической культуры для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Заключительная часть ( 3 мин.)

11.

Построение

Подведение итогов

Организационный уход

«В одну шеренгу становись!»

«Чем мы занимались сегодня на урок?»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

 «Урок закончен, можете быть свободны!»

ЛУУД: Смыслообразование

РУУД: Оценка

ПУУД: Анализ и синтез, рефлексия, действия постановки и решения проблем

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом, постановка вопросов, решение конфликтов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: "Челночный бег. Тестирование", УМК под ред. В. И. Ляха (3кл).

Конспект урока по физической культуре в 3 классе 3 четвертьТема: «тестирование челночный бег»...

Конспект урока на тему: "Челночный бег", УМК под ред. В. И. Ляха (4кл).

Конспекты урока  по физической культуре в 4 классе 3 четвертьКонспект урока на тему: "Челночный бег"...

Конспект урока на тему: "Челночный бег", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (4 кл.)

Конспект урока на тему: "Челночный бег", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (4 кл.)...

Конспект урока на тему : "Челночный бег" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (3 кл.)

Конспект урока на тему : "Челночный бег" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (3 кл.)...

Конспект урока на тему: "Челночный бег", УМК Физическая культура под ред. В.И.Ляха (2 кл.)

Конспект урока на тему "Челночный бег", УМК Физическая культура под ред. В.И.Ляха (2 кл.)...

Конспект урока на тему:"Челночный бег" УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха ( 3 кл.)

Конспект урока на тему:"Челночный бег" УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха ( 3 кл.)...

Конспект урока на тему " Челночный бег" УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (2 кл)

Здесь мы вожете ознакомиться с конспектом урока по теме " Челночный бег" для вторых классов...