Конспект урока на тему: "Челночный бег", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха
план-конспект урока по физкультуре
Конспект урока на тему "Челночный бег"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока на тему "Челночный бег" | 25.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре в … класса 3 четверть 2020 года
Составила: Пономарь Екатерина Григорьева
Тема: «Челночный бег 4*10»
Цель урока: обучить технике челночного бега 4*10
Планируемые результаты:
Предметные:
- Вовлечение младших школьников в регулярное занятие физической культуры и спортом.
- Знать технику челночного бега.
- Уметь выполнять технику челночного бега.
Личностные:
- Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижение поставленных целей.
- Владеть правилами поведения на уроке, правилами техники безопасности.
Тип урока: обучающий
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: свисток, мел
№ п/п | Содержание | Дозировка | ОМУ | УУД |
Подготовительная часть (15 мин) | ||||
1. | Приветствие, построение, сообщение темы урока, выполнение строевых команд | 3 мин. | «Класс, в одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Здравствуйте, меня зовут Екатерина Григорьевна!» «Вольно!» Тема урока «Челночный бег 4*10» Вспомним технику безопасности: футболки заправлены, цепочки, кольца снять, шнурки убрать, волосы собраны. «На-право!» «В обход налево шагом марш!» | ЛУУД: Смыслообразование, самоопределение РУУД: Планирование, способность к волевому усилию ПУУД: Формулирование целей, выделение необходимой информации КУУД: Постановка вопросов, строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом |
2. | Ходьба: На носках На пятках Перекаты с пятки на носок
Ходьба в полуприседе | 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга | «Руки вверх, на носках, марш!» «Руки прямые!» «Тянемся вверх!» «Руки за голову, на пятках, марш!» «Спина прямая!» «Руки на пояс, перекаты с пятки на носок, марш!» «Взгляд вперед!» «Руки на пояс, шаг правой, поворот в право ( шаг левой, поворот влево), марш!» «Спина прямая!» «Руки вперед, полуприседом, марш!» «Спина прямая!» «Руки не опускать!» | РУУД: Оценка, способность к волевому усилию ПУУД: Выделение необходимой информации КУУД: Постановка вопросов |
3. | Бег | 2 мин. | «Бегом марш!» «Дистанция 2 шага!» | РУУД: Оценка, способность к волевому усилию |
4. | Ходьба на восстановление дыхания | 1 круг | Руки вверх- вдох Руки вниз – выдох | |
5. | ОРУ в движении I И.п – руки вниз 1- руки в стороны; 2- руки вверх; 3- руки в стороны; 4- руки вниз. | 4 – 6 раз | «Руки прямые!» «Взгляд вперед!» | ПУУД: Самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации ЛУУД: Формировать положительное отношение учащихся к занятиям физкультурной деятельностью; накопление необходимых знаний, умений в использовании ценностей физической культуры для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. РУУД: Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; осознать, что уже освоено, а также качество и уровень усвоения упражнений. Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения. |
II Круговые вращения прямыми руками. И.п. – руки в стороны. На счёт 1-4 вращения вперёд. На счёт 5-8 вращения назад. | 4 – 6 раз | «Полная амплитуда!» | ||
III Рывки руками И.п. – руки перед грудью; 1 – 2 рывки рук перед собой; 3 – 4 разведение рук вправо (так же влево). | 4 – 6 раз | «Руки не опускать!» | ||
IV И.п. – правая рука вверху, левая внизу 1 – 2 – рывки руками 3 – 4 – смена рук | 4 – 6 раз | «Взгляд вперед!» «Руки прямые!» | ||
V Наклоны туловища И.п. – руки на пояс 1 – наклоны туловища к правой ноге 2 - к левой ноге | 4 – 6 раз | «Ноги не сгибать!» «Тянемся ниже!» | ||
VI Выпады И.п. – руки на пояс 1 – 2 - пружинистый выпад на правую ногу 3 - 4 – пружинистый выпад на левую ногу | 4 – 6 раз | «Выпад глубже!» «Взгляд вперед!» | ||
VII Приставным шагом И.п. – руки на пояс 1 – 2 – приставным шагом правым боком 3 – 4 – приставным шагом левым боком | 4 – 6 раз | «Спина прямая!» | ||
6. | СБУ: Бег с высоким подниманием бедра Бег с захлестом голени Семенящий бег Бег с прямыми ногами Спиной вперед Ускорение | 2 раза 2 раза 2 раза 2 раза 2 раза 2 раза | Все упражнения выполняются по диагонали «С высоким подниманием бедра, марш!» «Колени выше!» «Спина прямая!» «Захлестом голени, марш!» «Руки работают!» «Семенящим, марш!» «Руки и туловище раслаблены!» «Активные движение стопой!» «С прямыми ногами, марш!» «Ноги не сгибать!» «Туловище не наклоняем!» «Спиной вперед, марш!» «Смотрим через левое плечо!» «В максимальном темпе бегом, марш!» | РУУД: Соотнесение известного и неизвестного, оценка, способность к волевому усилию, планирование ПУУД: Выделение необходимой информации, структурирование, действия постановки и решения проблемы КУУД: Постановка вопроса |
Основная часть ( 20 мин ) | ||||
7. | Перестроение | 1 мин. | «Направляющий короче шаг!» «Направляющий приставить ногу!» «Сейчас мы ознакомимся с техникой челночного бега!» | РУУД: Соотнесение известного и неизвестного, планирование, способность к волевому усилию ПУУД: формулирование цели, выделение необходимой информации, сравнение, действия постановки и решения проблемы КУУД: строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогам, построение вопросов, решение конфликтов |
8. | Техника челночного бега | 5 мин | И.п. высокой старт. Опорная нога должна впереди в полусогнутом положении. Противоположная рука спереди, а другая - сзади. Центр тяжести перенесён на опорную ногу. Первые 2-3 шага, делаются немного короткими, корпус тела и голова наклонены вперед, движение руками проводится резко вдоль тела, без разгибания руки в локте. После ускорения, постепенно выпрямляем корпуса и поднимаем голову, шаги делаются большими. По сигналу быстро бежим до линии, перед разворотом затормаживаем. Выполняем разворот: нога, которая оказывается впереди, на месте разворота ставится носком внутрь, резко затормаживаем, выполняем разворот через левое плечо, отталкиваемся и продолжаем забег. | ЛУУД: Умение использовать знания, полученные на уроках в повседневной жизни; проявлять трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; проявление способности к волевому усилию; уметь адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку при выполнении упражнения; уметь выбирать наиболее верные пути решения ПУУД: Выделение необходимой информации; Выбор эффективных способов решения поставленных задач; самостоятельно выделяют и формулируют цели; РУУД: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, адекватно воспринимают оценку учителя; КУУД: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; разрешение конфликтных ситуаций если они имеются; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
9. | Пробный челночный бег | 2 раза | По двое подходим к линии, по сигналу бежим до 2 линии (дистанция 5 метров), выполняем разворот и бежим обратно, в это время к линии подходят другие. | ПУУД: Самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации ЛУУД: Формировать положительное отношение учащихся к занятиям физкультурной деятельностью; накопление необходимых знаний, умений в использовании ценностей физической культуры для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. |
10. | Игра «Прерванные пятнашки!» | 5 мин | Водящий громко называет имя того игрока, кого он хочет запятнать. Но если во время преследования водящий видит, что рядом с ним находится другой участник игры, он может поменяет свое решение, называет его имени и старается догнать его и запятнать. Запятнанный выходит из игры. Пятнашка может менять свое решение многократно, в зависимости от ситуации. Нельзя сначала осалить, а затем менять имя. Салить можно только после того, как имя того, за кем охотится водящий, произнесено. | ПУУД: Самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации ЛУУД: Формировать положительное отношение учащихся к занятиям физкультурной деятельностью; накопление необходимых знаний, умений в использовании ценностей физической культуры для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. |
Заключительная часть ( 3 мин.) | ||||
11. | Построение Подведение итогов Организационный уход | «В одну шеренгу становись!» «Чем мы занимались сегодня на урок?» «Равняйсь!» «Смирно!» «Урок закончен, можете быть свободны!» | ЛУУД: Смыслообразование РУУД: Оценка ПУУД: Анализ и синтез, рефлексия, действия постановки и решения проблем КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом, постановка вопросов, решение конфликтов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему: "Челночный бег. Тестирование", УМК под ред. В. И. Ляха (3кл).
Конспект урока по физической культуре в 3 классе 3 четвертьТема: «тестирование челночный бег»...
Конспект урока на тему: "Челночный бег", УМК под ред. В. И. Ляха (4кл).
Конспекты урока по физической культуре в 4 классе 3 четвертьКонспект урока на тему: "Челночный бег"...
Конспект урока на тему: "Челночный бег", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (4 кл.)
Конспект урока на тему: "Челночный бег", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (4 кл.)...
Конспект урока на тему : "Челночный бег" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (3 кл.)
Конспект урока на тему : "Челночный бег" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (3 кл.)...
Конспект урока на тему: "Челночный бег", УМК Физическая культура под ред. В.И.Ляха (2 кл.)
Конспект урока на тему "Челночный бег", УМК Физическая культура под ред. В.И.Ляха (2 кл.)...
Конспект урока на тему:"Челночный бег" УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха ( 3 кл.)
Конспект урока на тему:"Челночный бег" УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха ( 3 кл.)...
Конспект урока на тему " Челночный бег" УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (2 кл)
Здесь мы вожете ознакомиться с конспектом урока по теме " Челночный бег" для вторых классов...