Конспект урока на тему: "Челночный бег", УМК под ред. В. И. Ляха (4кл).
план-конспект урока по физкультуре

Валеев Владислав Рашитович

Конспекты урока  по физической культуре в 4 классе 3 четверть

Конспект урока на тему: "Челночный бег"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_klass._chelnochnyy_beg.docx29.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекты урока № 5 по физической культуре в 4 классе 3 четверть, «19» апреля 2019 г.

Тема: челночный бег 3х10

Цель урока: обучение технике челночно бега

Планируемы результаты:

Предметные:

  • знать с техникой челночного бега;
  • уметь выполнять легкоатлетические упражнения – специально беговые упражнения.

Личностные:

  • овладение знаниями и умениями по организации и проведению общеразвивающих и подготовительных упражнений;
  • владеть правилами поведения на уроке и техникой безопасности.

Тип урока: комбинированный

Оборудование и инвентарь: свисток, конусы, кубики, скакалка

Ход урока

№ п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемы УУД

Подготовительная часть (15 мин)

1

Построение, сообщение темы урока

2 мин

«Становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

Здравствуйте, меня зову Владислав Рашитович, сегодня я проведу у вас урок физической культуры.

На уроке мы с вами будем изучать один из нормативов ГТО

«По порядку - рассчитайся!»

«Направо!»

«В обход налево шагом марш!»

ЛУУД: проявлять дисциплинированность

ПУУД: Формулирование цели и задачи урока

2

Ходьба:

- на носках

- на пятках

- на внешней стороне стопы

- в полуприседе

Бег

½ круга

½ круга

½ круга

½ круга

3 круга

«Руки вверх на носках!», руки прямые

«Руки на пояс на пятках!», спина прямая

«Руки в стороны на внешней стороне стопы!», голова поднята

«Руки на пояс в полуприседе!», голова поднята

Следим за дыханием, темп средний

РУУД: Планирование своих действий на уроке;

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом.

3

Восстановление дыхания

Перестроение

1 круг

1 мин

«Переходим на шаг, восстанавливаем дыхание!», руки вверх, опускаем через стороны с резким выдохом

«Направляющий на месте!»

«На месте стой раз, два!»

«Налево!»

«На 1-2-3 рассчитайсь!»

«1 номера 6 шагов вперед!»

«2 номера 3 шага вперед!»

«3 номера на месте!»

«По заданию шагом марш!»

4

ОРУ на месте со скакалкой:

1) Подтягивание

И.п.- ноги врозь, скакалка вниз.

 1-3-встать на носки ,скакалка вверх.

 2-4- и.п.

 

2) Повороты головы.

И.п- ноги врозь, скакалка вперед.

1-3- скакалка вверх поворот вправо влево.

2-4- И.п.

3) Наклоны головы.

И.п. - ноги врозь, скакалка за головой.

1-3- наклон головы вправо влево.

2-4- И.п.

4) Поворот туловища с выпрямлением рук.

И.п.- ноги врозь, скакалка сложена вчетверо перед грудью.

1- поворот вправо, руки вперед.

2- И.п.

3- поворот влево, руки вперед.

4-И.п.

5) Наклоны вперед.

И.п. – широкая стойка, скакалка вниз.

1-3-наклон вперед.

4- И.п.

6) Выпад вперед с поворотом туловища

И.п. – ноги врозь, скакалка вниз.

1-Выпад правой, туловище влево

2- И.п.

3-Выпад левой, туловище вправо

7) Прыжки через скакалку.

И.п. – стойка ноги врозь, скакалка за спиной.

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

10 раз

«Скакалка сложена вчетверо»

«И.п. принять, упражнение начинай!»

«Темп средний!».

«Скакалка сложена вчетверо»

«И.п. принять, упражнение вправо начинай!»

«Спина прямая!».

«Скакалка сложена вчетверо»

«И.п. принять, упражнение вправо начинай!»

«Взгляд вперед!».

«Скакалка сложена вчетверо»

«Посмотрите упражнение!»

«И.п. принять, упражнение вправо начинай!»

«Скакалка натянута!», «Амплитуда больше!»

«Скакалка сложена вчетверо»

 «И.п. принять, упражнение начи-най!»

«Ноги прямо!», «Движения плавные!»

«Скакалка сложена вчетверо»

 «И.п. принять, упражнение с правой ноги начинай!»

«Спина прямая!», «Выпад глубже!».

«И.п. принять, упражнение начинай!»

«Взгляд вперед!», «Спина прямая!».

ЛУУД: Умение использовать знания, полученные на уроках в повседневной жизни

РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях;

Оценка выполненных действий;

Способность к волевому усилию

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Выбор эффективных способов решения поставленных задач;

Сравнение выполненных действий;

Действия во внезапно сложившейся ситуации.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом;

разрешение конфликтов.

5

Перестроение

30 сек

«Кругом»

«На свои места шагом марш!»

«Кругом!»

Основная часть (20 мин)

6

Перестроение

30 сек

«На 1,2 рассчитайсь!» «1 номера в одну колону становись» «2 номера в одно колону становись»

КУУД: Продуктивное взаимодействия между педагогом и обучающимися.


РУУД: Соотнесение известного и неизвестного;

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Структурирование упражнений;

Классификация упражнений.

7

СБУ:

-Бег с высоким подниманием бедра

-Бег с захлестыванием голени

-Бег на прямых ногах

-Приставной шаг левым и правым боком

5 мин

Колени подниманием высоко, руки работают вдоль корпуса, темп высокий. 

Пятки как можно выше, темп высокий, руки работают вдоль корпуса.

Ноги двигаются подобно ножницам, руки работают вдоль корпуса

Спина прямая, голова поднята, колени слегка согнуты.

8

Обучение технике челночного бега:

Происходит показ подводящих упражнений челночного бега.

8.1

Стартовое ускорение

2 мин

И.п. - опорная нога стоит перед линией старта, маховая – сзади на носке; туловище подано слегка вперед, для более продвинутого уровня следует увеличить наклон до горизонтального положения; разноименные толчковой ноге рука и плечо наклонены вперед, локоть согнут. Из исходного положения выполнить резкое ускорение с энергичным выносом бедра вперед и постепенным выпрямление туловища.

8.2

Поворот на 180˚

2 мин

На отрезке дистанции в 10 м выполнить бег в среднем темпе, резко останавливаясь в конце отрезка и поворачиваясь на 180 градусов. Во время остановки идет наклон туловища, вес переносится на опорную ногу, маховая – выставляется за линию. Одновременно с этим рука касается линии.

8.3

Финиш

2 мин

Последний отрезок должен пройти дистанцию с максимальным ускорением. Важно чтобы снижение скорости не происходило на самом отрезки, останавливаться необходимо после пересечения финишной линии.

9

Челночный бег 3х10

5 мин

Учащиеся выполняют челночный бег 3х10. Стартуя из  положения высокого старта в полной координации в соответствии с подводящими упражнениями.

10

Игра: « Воробьи, Вороны»

4 мин

Игроки делятся на две команды. Первая команда – воробьи, вторая команда – вороны. Команды становятся в одну линию на середине площадке спиной к друг другу. Если учитель называет слово вороны, значит воробьи бегут к себе в домик, а вороны ловят их, или наоборот.

Игроки, которых осалили, выбывают из игры. Побеждает та команда, в которой останется больше игроков.

Заключительная часть (5 мин)

11

Игра на внимание «Вызов номеров»

3 мин

Учащиеся рассчитываются по порядку (запоминая свои номера) и становятся в круг. Учитель стоит в центре круга с мячом, подбрасывая его вверх называет любой порядковый номер, тот кто оказался под ним выбегает, стараясь поймать мяча.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий;

Рефлексия.

КУУД: Постановка вопросов;

Разрешение конфликтов

РУУД: Оценка выполненных действий на уроке

12

Построение, подведение итогов, выявление лучших игроков. Организованный выход из зала

2 мин

«Становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Направо!» «В раздевалку шагом марш!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: "Челночный бег. Тестирование", УМК под ред. В. И. Ляха (3кл).

Конспект урока по физической культуре в 3 классе 3 четвертьТема: «тестирование челночный бег»...

Конспект урока на тему: "Челночный бег", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (4 кл.)

Конспект урока на тему: "Челночный бег", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (4 кл.)...

Конспект урока на тему : "Челночный бег" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (3 кл.)

Конспект урока на тему : "Челночный бег" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (3 кл.)...

Конспект урока на тему: "Челночный бег", УМК Физическая культура под ред. В.И.Ляха (2 кл.)

Конспект урока на тему "Челночный бег", УМК Физическая культура под ред. В.И.Ляха (2 кл.)...

Конспект урока на тему:"Челночный бег" УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха ( 3 кл.)

Конспект урока на тему:"Челночный бег" УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха ( 3 кл.)...

Конспект урока на тему " Челночный бег" УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (2 кл)

Здесь мы вожете ознакомиться с конспектом урока по теме " Челночный бег" для вторых классов...