Конспект на тему:"Бег по пересечённой местности",УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (1 кл.)
план-конспект по физкультуре

Нурутдинова Лилия Эмильевна

Конспект на тему:"Бег по пересечённой местности",УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (1 кл.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Для учащихся 1 класса

Учитель: Истамгулова Лилия Гайфуловна.

Методист: Ступина Наталья Владимировна.

Студент: Нурутдинова Лилия Эмильевна.

Тема урока: Бег по пересеченной местности.

Цель: Изучать бег по пересеченной местности.

Образовательные:

- обучать  чередованию бега и ходьбы.

Воспитательные:

- воспитывать дисциплинированность и добросовестное отношение к выполнению учебных; заданий;

-воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи.

Оздоровительные: способствовать развитию физических качеств и правильной осанки.

Место проведения: стадион школы.

Инвентарь: Свисток, секундомер,конусы.

Дата проведения:25.04.2019

Подготовительная часть 10 мин

Содержание

Дозировка

ОМУ

1)Построение. Приветствие.

Сообщение темы и задач урока.

1 мин

Проверить готовность к обучению(наличие спортивной формы, выявление больных и отсутствующих).

«Становись!»

« Равняйсь!»

« Смирно!»

« Здравствуйте!»

« По порядку расчитайсь!»

« Вольно!»

Меня зовут Лилия Эмильевна

Тема нашего урока:Бег по пересеченной местности.

2)Перестроение

1 мин

«Направо!», «В обход налево,шагом марш!»

3)Ходьба с заданиями на осанку

а)  руки вверх, на носках,

б) руки на пояс, на пятках

в) руки за голову, перекат с пятки на носок

0.5 круга

0.5 круга

0.5 круга

«Марш!», « Спина прямая!»

«Марш!», « Спина прямая!»

«Марш!», « Спина прямая!»

4)Бег

-с обегаением конусов

-со сменой направления

 2 мин

«Бегом марш!»

«По свистку,бежать змейкой обегая конусы!»

«По свистику смена направления!»

5)Ходьба

1 круг

«Шагом марш!»

6) Беговые упражнения по диагонали:

  • Приставные шаги правым боком
  • Приставные шаги левым боком
  • Попеременно ,приставные шаги ,правым и левым боком
  • Бег с захлестом голени
  • Бег с высоким подниманием бедра

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

«Приставными шагами, правым боком марш!»

«Приставными шагами, левым боком марш!»

«Приставными шагами, правым и левым боком марш!»

«Бег с захлестом голени марш!»

«Бег с высоким подниманием бедра марш!»

7)Перестроение

1 мин

«Направляющий на месте!»

«Левой,левой ,раз два три!»

«На месте стой,раз два!»

«Налево!»

«На 6,3 на месте,расчитайсь!»

«По расчету шагом,марш!»

8)ОРУ на месте

1.Наклоны головы

И.п. – О.С руки на пояс

1- вправо

2 — И.п.;

 3 - тоже влево

4 - И.п.

6-8 раз

«Спина прямая!»

«И.п принять,упражнение в правую начинай!»

« Наклоны выполняем ,без резких движений!»

2. Повороты головы

И.п. – О.С, руки на пояс

1 – поворот вправо

2 – И.п

3 – поворот влево

4 - И п.

6-8 раз

«Спина прямая!»

«И.п принять,упражнение в правую  сторону начинай!»

3. Круговые движения в плечами

 И.п. – О.С, руки к плечам

1-2 – круг вперед;

3-4– тоже назад.

6-8 раз

«И.п принять,упражнение вперед начинай!»

«Амплитуда даижений полная!»

4. Разведение рук в стороны

И.п. – ноги врозь, руки перед грудью

 1-поворот корпуса в право ,рывок прямыми руками

2-И.п

3-тоже влево

 4-И.п

6-8 раз

«И.п принять,упражнение в правую сторону  начинай!»

«Спина прямая!»

«Упражнение выполняется плавно,без резких движений!»

5.Наклоны туловища

.И.п-ноги врозь,руки на пояс

1-наклон в правую сторону

2-И.п

3-наклон в левую сторону

4-И.п

6-8 раз

И.п принять,упражнение в правую сторону  начинай!»

«Спина прямая!»

«Амплитуда движений полная!»

6.И.п-О.С

1-руки вверх, хлопок над головой

2-с наклоном хлопок за ногами

3-разгибаясь ,хлопок над головой

4-И.п

6-8 раз

«И.п принять,упражнение начинай!»

«Внимательно слушаем счет!»

«Хлопки делать обязательно!»

7.Круговые вращения коленями

 И.п. широкая стойка,руки на колени

1-4 -вращение в право

5-8- тоже в лево

6-8 раз

«И.п принять,упражнение в правую сторону  начинай!»

«Амплитуда движений полная!»

«Ноги от пола не отрываем!»

8.Махи ногами

И.п –ноги врозь , руки вперед (ладонями вниз)

1-мах правой ноги к левой руке

2-И.п

3-мах левой ноги к правой руке

4-И.п

6-8 раз

«И.п принять,упражнение с правой ноги начинай!»

«Руки ,строго перед собой!»

«Ноги прямые!»

9)Перестроение

1 мин

  1. «В одну шеренгу становись!»

Основная часть 25мин

10)Равномерный бег

3 мин

 -не следует начинать кросс с большой скорости, можно не дойти до финиша;

- бег на длинную дистанцию надо начинать медленно и увеличивать скорость постепенно

11)Чередование бега и ходьбы

(50м бег,ходьба 100м)

3- 4 раз

Вначале нужно бежать по своим силам, выбрав посильный темп. Затем, можно пристроиться за кем-либо из бегущих, используя его в качестве лидера. Ближе к финишу, если есть силы, следует обойти лидера и бежать быстрее.

12)Игра «Через кочки и пенечки»

5 мин

Играющие делятся на две-три команды. Обозначается общая стартовая линия и перпендикулярно к ней два-три ряда кочек или пенечков. В каждом ряду по восемь—десять кочек на расстоянии 50—60 см одна от другой. Диаметр кочки или пенечка 30—35 см ( положить малые набивные мячи).

По команде к стартовой линии выходят по одному игроку от каждой команды. По команде «Марш!» они пробегают по кочкам и пенечкам, не пропуская ни одной и не заступая за их границы (или перескакивают через набивные мячи), а затем возвращаются обратно. Возвратившийся первым получает одно очко. Затем пробегают вторые номера и т. д. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

13)Игра «Пятнашки»

5 мин

Водящий или «Пятнашка» встает в центре площадки. Остальные игроки располагаются по всему игровому полю, кто где захочет. Выбегать за пределы поля во время игры участникам нельзя.

Игра начинается по команде учителя.. Водящий пытается догнать и «запятнать» любого игрока, коснувшись его рукой. Остальные участники стараются убежать или увернуться от «Пятнашки». «Запятнанный» игрок немедленно покидает пределы площадки, а водящий старается осалить следующего соперника.

Заключительная часть 3 мин

14)Построение

15)Подведение итогов урока, опрос обучающихся

16)Организованный уход в раздевалку

1 мин

1 мин

1 мин

«В одну шеренгу, становись!»

-Какие физические качества развивали?

-Какая тема урока?

«Напра-во!»

« В школу шагом, марш!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки по теме "Измерительные работы на местности"

Учебная тема "Подобие треугольников", геометрия 8 класс. Учебник "Геометрия 7 - 9" Л.С. Атанасян,В.Ф. Бутузов и др.  Продолжительность проекта : 2 урока....

Урок-презентация на тему: Измерительные работы на местности. 8 класс.

Рассматривается проектная деятельность на уроке и в домашнем задании (2 этап урока). 13 урок раздела Подобные треугольники....

Возможность создания экологической тропф и использование её при проведении комплексной экскурсии на местности при изучении темы "П.К. свой местности"

Описаание и оформление экологической тропы и экологического маршрута, организация экскурсионной деятельности, учебно-познавательногй и научно-исследовательской работы. При прохождении маршрута проводи...

Конспект урока "Равнины суши. Рельеф своей местности"

Тема: Равнины суши. Рельеф своей местности.Цели урока: Образовательные:продолжить формирование у учащихся представления об основных формах рельефа суши;познакомить с новыми понятиями и определениями;д...

Методическая разработка к уроку по теме «Составление простейшего плана местности способом полярной съемки».

Цель урока:Умение работать с планшетом и компасом для составления плана местностиУчастие в совместной деятельности по составлению простейшего плана местностиПривитие основ экологической культуры...

конспект урока географии 5кл. "Ориентирование на местности"

цель урока- сформировать знания учащихся о способах ориентирования на местности, развитие навыков работы с компасом...

Конспект урока геометрии в 8 классе по теме «Измерительные работы на местности»

Конспект урока геометрии в 8 классе по теме «Измерительные работы на местности»...