Конспект на тему:"Урок-игра,соревнование.Эстафета" под ред. В.И. Лях (4 км кл.)
план-конспект по физкультуре

Нурутдинова Лилия Эмильевна

Конспект на тему:"Урок-игра,соревнование.Эстафета" под ред. В.И. Лях (4 км кл.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Для учащихся 4 класса

Учитель: Истамгулова Лилия Гайфуловна.

Методист: Ступина Наталья Владимировна.

Студент: Нурутдинова Лилия Эмильевна.

Тема урока:Урок-игра, соревнование. Эстафеты с мячом из различных стартов.Игры с бегом и метанием.

Цель: повышать коллективизм и уметь стартовать из различных положений по средством эстафет и игр.

Образовательные:

- обучать эстафетам и подвижным играм.

Воспитательные:

- воспитывать  добросовестное отношение к выполнению учебных; заданий;

- воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи.

Оздоровительные:

- способствовать развитию физических качеств и правильной осанки.

Место проведения: стадион школы.

Инвентарь: Свисток, секундомер,волейбольные мячи

Дата проведения:26.04.2019

Подготовительная часть 12 мин

Содержание

Дозировка

ОМУ

1)Построение. Приветствие.

Сообщение темы и задач урока.

1 мин

Проверить готовность к обучению(наличие спортивной формы, выявление больных и отсутствующих).

«Становись!»

« Равняйсь!»

« Смирно!»

« Здравствуйте!»

« По порядку расчитайсь!»

« Вольно!»

Меня зовут Лилия Эмильевна

Тема нашего урока:Эстафеты с мячом из различных стартов.Игры с бегом и метанием.

2)Перестроение

1 мин

«Направо!», «В обход налево,шагом марш!»

3)Ходьба с заданиями на осанку

а)  руки вверх, на носках,

б) руки на пояс, на пятках

в) руки за голову, перекат с пятки на носок

0.5 круга

0.5 круга

0.5 круга

«Марш!», « Спина прямая!»

«Марш!», « Спина прямая!»

«Марш!», « Спина прямая!»

4)Бег

 2 мин

«Бегом марш!»

«Короче шаг!»

5)Ходьба

1 круг

«Шагом марш!»

6) Беговые упражнения по диагонали:

  • Приставные шаги правым боком
  • Приставные шаги левым боком
  • Попеременно ,приставные шаги ,правым и левым боком
  • Бег с захлестом голени
  • Бег с высоким подниманием бедра

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

«Приставными шагами, правым боком марш!»

«Приставными шагами, левым боком марш!»

«Приставными шагами, правым и левым боком марш!»

«Бег с захлестом голени марш!»

«Бег с высоким подниманием бедра марш!»

7)Перестроение

1 мин

«Направляющий на месте!»

«Левой,левой ,раз два три!»

«На месте стой,раз два!»

«Налево!»

«На 6,3 на месте,расчитайсь!»

«По расчету шагом,марш!»

8)ОРУ на месте

1.Наклоны головы

И.п. – О.С руки на пояс

1- вправо

2 — И.п.;

 3 - тоже влево

4 - И.п.

6-8 раз

«Спина прямая!»

«И.п принять,упражнение в правую начинай!»

« Наклоны выполняем ,без резких движений!»

2. Повороты головы

И.п. – О.С, руки на пояс

1 – поворот вправо

2 – И.п

3 – поворот влево

4 - И п.

6-8 раз

«Спина прямая!»

«И.п принять,упражнение в правую  сторону начинай!»

3. Круговые движения в плечами

 И.п. – О.С, руки к плечам

1-2 – круг вперед;

3-4– тоже назад.

6-8 раз

«И.п принять,упражнение вперед начинай!»

«Амплитуда даижений полная!»

4. Разведение рук в стороны

И.п. – ноги врозь, руки перед грудью

 1-поворот корпуса в право ,рывок прямыми руками

2-И.п

3-тоже влево

 4-И.п

6-8 раз

«И.п принять,упражнение в правую сторону  начинай!»

«Спина прямая!»

«Упражнение выполняется плавно,без резких движений!»

5.Наклоны туловища

.И.п-ноги врозь,руки на пояс

1-наклон в правую сторону

2-И.п

3-наклон в левую сторону

4-И.п

6-8 раз

И.п принять,упражнение в правую сторону  начинай!»

«Спина прямая!»

«Амплитуда движений полная!»

6.И.п-О.С

1-руки вверх, хлопок над головой

2-с наклоном хлопок за ногами

3-разгибаясь ,хлопок над головой

4-И.п

6-8 раз

«И.п принять,упражнение начинай!»

«Внимательно слушаем счет!»

«Хлопки делать обязательно!»

7.Круговые вращения коленями

 И.п. широкая стойка,руки на колени

1-4 -вращение в право

5-8- тоже в лево

6-8 раз

«И.п принять,упражнение в правую сторону  начинай!»

«Амплитуда движений полная!»

«Ноги от пола не отрываем!»

8.Махи ногами

И.п –ноги врозь , руки вперед (ладонями вниз)

1-мах правой ноги к левой руке

2-И.п

3-мах левой ноги к правой руке

4-И.п

6-8 раз

«И.п принять,упражнение с правой ноги начинай!»

«Руки ,строго перед собой!»

«Ноги прямые!»

9.Выпады.

И.П. – О.С.

1 – выпад на правую ногу, руки в стороны;

2 – и.п;

3 – выпад на левую ногу, руки в стороны;

4 – и.п.

6-8 раз

«Держать равновесие,  спина прямая, руки параллельно полу и ладонями направлены в пол!»

10.Приседания

И.п-ноги врозь,руки в доль туловища

1-2-присед,руки вперед

3-4-И.п

6-8 раз

«И.п принять,упражнение в начинай!»

11.Круг голеностопом.

И.П. – ноги врозь, правая на носок, рука на пояс.

1-3 – круг правой вперед;

4 – смена ног;

1-3 – круг левой;

4 – и.п.

6-8 раз

«Выполнять круг голеностопом, темп выполнения средний!»

12.Прыжки.

И.П. – О.С.

1–прыжком руки вверх, ноги врозь.

2 – и.п.;

3-4 – то же.

6-8 раз

«Прыжки выполнять активно, вверху делать хлопок!»

9)Перестроение

1 мин

  1. «В одну шеренгу становись!»

«В две колонны становись!»

Основная часть 25 мин

10)Эстафеты:

- «Пингвины с мячом»

-«Бег с эстафетной палочкой»;

3 мин

4 мин

Класс делится на 2 команды.

По сигналу участники стартуют из низкого старта и бегут до конусов, зажимают мяч между коленями и  возвращаются в команду. Следующие бегут за мячом, зажимают таким же образом и бегут в команду, чтобы передать мяч 3–ему игроку. 

Две команды.Каждый участник по очереди бежит с высокого старта с эстафетной палочкой, оббегая конус, возвращается  к команде и передает эстафету. И так выполняет задание вся команда. Кто закончил- поднимают руки вверх, чтобы учитель видел, кто был первым. 

11)Игра «Перебежка с выручкой»

5 мин

Игроки строятся в две шеренги. После сигнала учителя игроки каждой команды стремятся перейти среднюю линию и перенести на свою территорию возможно больше флажков другой команды. Но сделать это не так просто.

Игроки, проникнувшие на территорию другой команды, могут быть задержаны противником. Выигрывает команда, перенесшая на свою территорию за время игры больше флажков или успевшая отобрать у противника до истечения срока все флажки.

1.Игрок, которого коснулся рукой кто-нибудь из игроков другой команды, считается задержанным.
2.Задерживать игрока другой команды можно только на своей половине площадки.
3. Задержанный игрок не сходит с места до тех пор, пока его не выручит кто-нибудь из товарищей по команде.
4.Игрок, подбежавший к флажкам другой команды, может за один раз взять только один флажок.
5.Игрок, завладевший флажком, может в случае опасности быть настигнутым передать этот флажок из рук в руки кому-либо из своей команды.
6.Если задержан игрок с флажком, то флажок отбирается и относится обратно, а задержанный игрок остается стоять на месте до выручки.
7.Игрок, допустивший нарушение 3-4 правил, выбывает из игры.

12)Игра соревнование «Самый ловкий»

5 мин

Две команды.Напротив каждой команды лежит по 5 обручей (○  ○  ○  ○  ○). По сигналу первый участник каждой команды должен пролезть через все обручи, достичь обозначенного места, а назад вернуться просто бегом.

Огласить какая команда выйграла.

13)Игра «Салки»

5 мин

Игроки разбегаются, во́да (квач) их догоняет и пытается дотронуться рукой — осалить. Если у него это получилось, осаленный становится во́дой, громко объявляя об этом всех участникам, и так до бесконечности, пока все не устанут. Иногда квач начинает гоняться за одним (самым слабым и медленным) участником. Тогда все остальные скандируют: «За одним не гонка — поймаешь поросёнка!» или «Гарантию даю — поймаешь ты свинью!»

14)Игра «Волк во рву»

5 мин

Посреди площадки проводятся две параллельные линии на расстоянии 1 метр одна от другой. Это "ров", один - два "волка" становятся во рву. Все остальные - "козы", размещаются на одной стороне площадки - "пастбище". По сигналу "козы" бегут на "пастбище" и перепрыгивают через ров. "Волки", не выходя из рва, пытаются осалить как можно больше коз. Осаленные отходят в сторону, их подсчитывают. Затем по сигналу козы опять перебегают на другую сторону, в дом, а волки их ловят во рву.

После 2-4 перебежек выбираются новые волки. Выигрывают козы, непойманные ни разу, и волки, поймавшие больше коз.

Заключительная часть 3 мин

15)Построение

16)Подведение итогов урока, опрос обучающихся

17)Организованный уход в раздевалку

1 мин

1 мин

1 мин

«В одну шеренгу, становись!»

-Какие физические качества развивали?

-Какая тема урока?

«Напра-во!»

« В школу шагом, марш!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткие конспекты по теме "Динамика материальной точки"

Конспекты включают темы: законы Ньютона, силы в природе. Помощь начинающему учителю....

Краткие конспекты по теме "Электродинамика (начало)"

Конспекты включают темы: закон сохранения электрического заряда, закон Кулона, напряженность, линии напряженности. В помощь начинающему учителю....

Опорный конспект по теме "Основные темы и мотивы в лирике М.Ю.Лермонтова", 9 класс

Опорный конспект по теме "Основные темы и мотивы в лирике М.Ю.Лермонтова" предназначен для обучающихся 9 класса  и при повторении материала в 10 классе. Данный опорный конспект позволяет быстро в...

Конспект урока: Тема урока: Повторение по теме: «Праздники и фестивали»

7 класс УМК: «Новый курс английского языка для российских школ»3-й год обучения (авт. О.В. Афанасьева, И. В. Михеева)Цель урока: отработка тематической лексики, расширение общего круг...