Главные вкладки

    Конспект урока для детей с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью
    план-конспект урока по физкультуре (6 класс)

    Осинцева Яна Александровна

    План-конспект урока 6 класса

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_6_klassa.doc48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по ФК

    для детей с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью

    6 класс

    Тема урока: ходьба в колонне по одному, броски и ловля мяча.

    Задачи урока:

    1. Обучение навыкам передвижения в колонне.

    2. Совершенствование бросков и ловли мяча.

    3. Развитие быстроты и ловкости.

    4. Воспитание осознанного отношения

    к овладению двигательными навыками.

    5. Коррекция и развитие

    - восприятия и внимания;

    - зрительного и слухового восприятия;

    - крупной моторики;

    - навыков самоконтроля;

    - ловкости и координации движений.

    Тип урока: комбинированный.

    Метод проведения: групповой, игровой, индивидуальный.

    Место проведения: спортивный зал.

    Инвентарь: Мячи, кегли, кубики, обручи, конусы, ракетки.

    Части

    урока

    Содержание урока

    Дозировка упражнений

    Организационно-методические указания

    Примечание

    Вводная

    5 мин.

    1. Приведение в порядок спортивной формы и подготовка к уроку.

    2. Вход в спортивный зал и построение в одну шеренгу.

    3. Расчёт по порядку, приветствие.

    При построении обратить внимание на положение носков и пяток ног.

    При расчёте учитель помогает ученику правильно произнести свой порядковый номер

    Проверить правильность одетой формы и обуви, завязанных шнурков

    Подгото-

    вительная

    15 мин.

    1. Расчёт на первый-второй

    2. Перестроение в две шеренги

    3.Общеразвивающие и корригирующие упражнения

    - без предметов:

    а) и.п. - руки за голову

    1 – левая рука вперёд, правая вверх;

    2 – и.п.

    3 – правая вперёд, левая вверх;

    4 – и.п.

    б) и.п. – о.с., руки опущены

    1 – левую руку на пояс;

    2 – правую на пояс;

    3 – левую к плечу;

    4 – правую к плечу;

    5 – левую вверх;

    6 – правую вверх;

    в) эти же движения

    руками совместно с прыжками.

    - с обручем:

    а) раскачивание обруча на  руке, руках, с перекладыванием из руки в руку;

    б) обруч в руках перед собой – вращение вправо-влево без перехвата руками;

    в) то же самое с перехватом руками;

    г) выпускание обруча из рук и ловля его после отскока от пола;

    д) перекатывание обруча по полу из одной руки в другую;

    е) пролезание в обруч зашагивая в  него;

    ё) пролезание в обруч вышагивая из него;

    ж) зашагивание и вышагивание из обруча, лежащего на полу;

    з) ходьба по ряду обручей, лежащих на полу вперёд и назад.

    Повторить 1-2 раза

    2-3 раза

    6-8 раз

    3-4 раза

    После выполнения команд: «В одну шеренгу становись!», «Равняйсь!», «Смирно!» происходит расчёт на первый-второй

    Перестроение выполняется за три счёта: вторые номера стоят на месте, а первые на раз-два выполняют два шага вперёд, на три приставляют ногу

    В упражнениях на осанку обратить внимание на положение лопаток

    Упражнения сопровождаются «зеркальным» показом учителя

    Назад в обратном порядке (начиная с левой руки) с хлопками на 7-8 руками по бёдрам.

    На одно движение руками один прыжок

    Основная

    20 мин.

    1. Ходьба в колонне:

     а) с дистанцией на расстоянии вытянутых рук

    б) ходьба на носках руки вверх;

    в)ходьба на пятках руки за голову;

    г) ходьба перекатом с пятки на носок;

    д) ходьба с высоким подниманием бедра;

    е) ходьба широкими выпадами;

    ё) ходьба подлезая и перешагивая через препятствие.

    2. Броски и ловля мяча двумя руками:

    а) снизу;

    б) из-за головы;

    в) от груди.

    3. Эстафета с различными предметами:

    а) беговая с передачей кегли;

    б) поставить кеглю на конус;

    в) кубик на ракетке;

    г) бег в колонне (паровозик);

    д) положить обруч на конус;

    е) пролезть в обруч;

    ё) посадка «картофеля»;

    ж) сбивание кеглей.

    0,5 круга

    0,5 круга

    0,5 круга

    0,5 круга

    0,5 круга

    0,5 круга

    0,5 круга

    по 3-4 броска

    каждому  ученику

    Соблюдать заданную дистанцию

    Руки выпрямлены, голова приподнята

    Локти отведены назад, спина прямая

    Нога в колене выпрямлена

    Левое бедро поднимается одновременно с махом правой рукой и наоборот

    Во время выпада поворот туловища в сторону впереди стоящей ноги

    Посередине зала натянуты 2 верёвки с расстоянием 1м друг от друга (одна высоко, другая низко). Ученики последовательно подлезают и перешагивают через верёвки

    Дальность бросков постепенно увеличивается

    Во время ловли мяч не должен касаться груди

    Обучающиеся делятся на две команды. При передаче эстафеты обязательно касание рукой

    Для контроля можно на время вытянуть руки вперёд

    Руки соединены перед собой

    Во время подлезаний и перешагиваний допускается взаимопомощь или помощь учителя

    Учитель  по очереди бросает мяч ученикам, показывая и комментируя правильность выполнения

    Заключи-

    тельная

    5 мин.

    1. Дыхательные упражнения и упражнения на расслабление

    2. Построение, подведение итогов

    урока

    3-4 раза

    Стойка ноги врозь, руки перед собой опущены вниз, одна ладонь лежит на другой (ладонями верх). Медленный вдох через нос одновременно поднимая кисти  рук до уровня груди. Развернув кисти рук ладонями вниз опускаем руки вниз до полного выпрямления – свободный выдох через рот.

    Обратить внимание на продолжительный выдох и расслабление рук

    Необходимо обязательно похвалить каждого ученика и отметить его достижения на уроке.

    Учитель физической культуры                                 Я.А.Осинцева


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обучение и воспитание детей с тяжёлой и глубокой умственной отсталостью.

    МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ для педагогов и родителей по обучению и воспитанию детей с умеренной и тяжёлой степенью  умственной отсталости. В пособии даны характеристики, причины и особенности форм умственно...

    Нравственно-этическое воспитание детей с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью

    Одна из приоритетных задач коррекционно-воспитательной работы с детьми, имеющими умственную отсталость – их нравственно – этическое воспитание, формирование у них правильного поведения. Необходимость ...

    Рабочая программа для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения), тяжелыми множественными, нарушениями развития.

    Рабочая программа для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения), тяжелыми множественными, нарушениями развития....

    АДАПТИРОВАННАЯ коррекционно-развивающая программа «Сенсорное развитие» для обучающихся с умеренной, тяжелой или глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями

    Программа коррекционного курса «Сенсорное развитие» составлена в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью  и интеллектуальными нарушениями) и предназначена...

    Рабочая тетрадь по математике (пособие для учащихся 6 класса, занимающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    Разрабатывая концепцию Рабочей тетради, ставила перед собой следующие задачи: - реализовать современные подходы к формированию у глубоко умственно отсталых обучающихся математических знаний и уме...

    Рабочая тетрадь по математике (пособие для учащихся 6 класса, занимающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Геометричес

    Рабочая тетрадь составлена в соответствие с программой по математике для глубоко умственно отсталых детей и общей концепции коррекционно-развивающего обучения. Данная часть рабочей тетради посвящена о...

    Рабочая тетрадь по математике (пособие для учащихся 6 класса, занимающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    Рабочая тетрадь составлена в соответствие с программой по математике для глубоко умственно отсталых детей и общей концепции коррекционно-развивающего обучения. Данная часть рабочей тетради посвящена о...