Рабочая программа по физической культуре 10 класс
рабочая программа по физкультуре (10 класс)

Филатова Елена Александровна

 

 

РАССМОТРЕНО

на  заседании  МО

 Протокол 

от  _________№_____

 

 

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

Протокол 

от  ________№____

УТВЕРЖДЕНО

приказ  МБОУ «Школа №35»

от ________№___

 

       

               

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по учебному предмету

«Физическая культура»

 10 класс

 2018-2019 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  Составитель: Филатова Елена Александровна,

                                                                          учитель физической культуры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

1.Пояснительная записка……………………………………………..3

 

2.Тематическое планирование………………..……………………....5           

 

3.Содержание программы……………………………………………10

 

4.Требования к уровню усвоения учебного материала…………….13

 

5 Учебно- методическое и  материально-технического

 обеспечения образовательного процесса…………………………….14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    

Пояснительная записка.

 

     Рабочая программа для учащихся 10 класса разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного  стандарта общего образования (Приказ МО № 1089 от 05.03.2004г.), примерной программы среднего полного образования по физической культуре, «Комплексной программы по физической культуре» Ляха В. И., Зданевича А. А.. Уроки физической культуры призваны сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью, целостное развитие физических и психических качеств, творческое использование средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе обучения учащимися используются учебники по физической культуре под редакцией Ляха В. И.  В процессе освоения учебного материала обеспечивается формирование целостного представления о  единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психосоматической природы.

    Цели физического воспитания:

-     воспитание всесторонне развитой личности;

-  формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни;

- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

-    воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;

- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта; 

-  освоение системой знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;

- приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

 

 

В соответствии с целью образовательной области «Физическая культура» формируются:

Задачи учебного предмета:

  • расширение двигательного опыта за счет использования разнообразных общеразвивающих физических упражнений в различных формах занятий физической культурой овладения современными системами физических упражнений.
  • расширение объема знаний о разнообразных формах соревновательной и физкультурной деятельности, использование этих форм для совершенствования индивидуальных физических и психических способностей, самопознания, саморазвития и самореализации;
  • гармонизация физической и духовной сфер, формирование потребностей в культуре движений, красивом телосложении, оптимальном физическом развитии и крепком здоровье;
  • развитие физических качеств;
  • развитие координационных способностей и обучение жизненно необходимым умениям и навыкам.

      На изучение курса физической культуры в 10 классе отводится 3 ч в неделю. Программа рассчитана на 102 часа в год.  Содержание обязательного минимума Федерального государственного стандарта предполагает изучение плавания. В связи с отсутствием материально-технической базы изучение данного вида спорта не возможно. Поэтому увеличивается количество часов на изучение учебного материала по спортивным играм и лыжной подготовке. Изучение разделов Физическая культура и основы здорового образа жизни» и «Физкультурно- оздоровительная деятельность» осуществляется в рамках раздела «Физическое совершенствование». Анализ стандарта среднего полного образования по физической культуре и примерной программы по физической культуре показал, что темы разделов «Спортивно-оздоровительная деятельность» и «Прикладная физическая подготовка» дублируются. За счет интегрирования тем в рабочей программе темы «Приёмы защиты и самообороны» и «Страховка» изучаются в разделе «Атлетические единоборства», тема «Кросс по пересеченной местности с элементами спортивного ориентирования» изучается в разделе «Легкой атлетика», тема «Передвижение различными способами с грузом на плечах по возвышающей над землёй опоре» изучается в разделе «Гимнастика с основами акробатики», тема «Полосы препятствий» изучается в разделах «Лёгкая атлетика» и «Лыжная подготовка».

    В учебном процессе используются следующие технологии: «Коллективного обучения», «Здоровьесберегающие», «Обучение в сотрудничестве». Контроль за уровнем усвоения учебного материала осуществляется с помощью сдачи учебных нормативов и тестирования.

 

 

 

 

Тематическое планирование

 

№ п/п

        Название темы

Контрольные мероприятия и сроки

      Примечания

 

Лёгкая атлетика 12 часов.

 

 

1.

Техника безопасности. Старт с опорой на одну руку.

 

 

2.

Низкий старт и стартовый разгон до 40м.

 

 

3.

Бег на результат 100 метров. Подготовка к выполнению норм ГТО.

Сдача учебного норматива

 

4.

Современные оздоровительные системы физического воспитания. Эстафетный бег.

 

 

5.

Прыжок в длину с разбега. Метание мяча с разбега на дальность.

 

 

6.

Прыжок в длину с разбега. Метание мяча в вертикальную цель.

 

 

7.

Прыжок в длину с разбега – учет. Бросок набивного мяча двумя руками из различных положений.

Сдача учебного норматива

 

8.

Роль оздоровительных систем в формировании здорового образа жизни. Метание гранаты в горизонтальную цель.

 

 

9.

Метание гранаты на дальность с места. Бег до 6 минут.

 

 

10.

Метание гранаты на дальность с разбега. Бег до 6 минут. Подготовка к выполнению норм ГТО.

Сдача учебного норматива

 

11.

Предупреждение профессиональных заболеваний и вредных привычек. Бег в равномерном темпе 15 -20 минут.

 

 

12.

Бег 2000 м, 3000 м. Подготовка к выполнению норм ГТО.

Сдача учебного норматива

 

 

                     

 

Футбол  4часа.

 

 

 

13.

Техника безопасности. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений.

 

 

14.

Варианты ударов по мячу ногой и головой без сопротивления защитника.

 

 

15.

Варианты ведения мяча без сопротивления  защитника.

 

 

16.

Индивидуальные командные тактические действия в нападении и защите.

Сдача учебного норматива

 

                                                                                    

   Волейбол  16 часов.                                                                            

 

 

17.

Техника безопасности. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений и остановок.

 

 

18.

Варианты техники приема и передач мяча двумя руками сверху.

 

 

19.

Варианты техники приема и передач мяча двумя руками снизу.

 

 

20.

Техника передач мяча двумя руками через сетку.

Сдача учебного норматива

 

21.

 Варианты нападающих ударов.

 

 

22.

Прямой нападающий удар. Верхняя прямая подача.

 

 

23.

Прием с подачи и передача в зону 3. Верхняя прямая подача.

 

 

24.

Передача мяча из зон 1, 5, 6 в зону 3. Верхняя прямая подача.

 

 

25.

Прямой нападающий удар из зоны 4. Техника игровых приёмов.

 

 

26.

Одиночное блокирование.

 

 

27.

Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма. Парное блокирование.

 

 

28.

Прямой нападающий удар из зоны 3. Техника игровых приемов.

 

 

29.

Индивидуальные, групповые и действия в нападении.

 

 

30.

Индивидуальные, групповые и действия в защите. Командные действия в нападении и в защите. Игра по правилам.

Сдача учебного норматива

 

31.

Командные действия в нападении и в защите. Игра по правилам. Повторение приемов игры в защите и нападении.

 

 

32.

Повторение приемов игры в защите и нападении. Игра по правилам.

 

 

 

 Гимнастика     

с   элементами акробатики 18 часов.

 

 

33.

Техника безопасности. Строевые упражнения, перестроения.

 

 

34.

Подъем переворотом в упор махом и силой. Вис прогнувшись на нижней жерди.

 

 

35.

Подъем махом вперед в сед ноги врозь. Переход на нижнюю жердь.

 

 

36.

Подъем в упор силой. Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь.

 

 

37.

Подъем в упор силой. Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь.

Сдача учебного норматива

 

38.

Вис согнувшись, прогнувшись, сзади. Толчком двух ног вис углом. Угол в упоре.

 

 

39.

Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях. Равновесие на нижней жерди.

 

 

40.

Стойка на плечах из седа ноги врозь. Упор присев на одной ноге, махом соскок.

 

 

41.

Подъем переворотом. Упор присев на одной ноге, махом соскок.

 

 

42.

Подъем разгибом до седа ноги врозь, соскок махом назад. Толчком двух ног вис углом.

 

 

43.

Опорный прыжок ноги врозь через коня в длину. Прыжок углом.

 

 

44.

Опорный прыжок ноги врозь через коня в длину. Прыжок углом.

Сдача учебного норматива

 

45.

Сеансы самомассажа, банные процедуры. Длинный кувырок. Сед углом.

 

 

46.

Стойка на руках с помощью. Стоя на коленях наклон назад.

 

 

47.

Кувырок вперед через стойку на руках. Стойка на лопатках.

 

 

48.

Комбинации из ранее освоенных элементов. Контрольное выполнение норм ГТО.

Тест

 

49.

Лазание по гимнастической стенке без помощи ног. Упражнения в висах и упорах.

 

 

50.

Упражнения в равновесии на бревне. Прыжки через скакалку. Броски набивного мяча.

Сдача учебного норматива.

 

                                                                      

Лыжная подготовка 18 часов.                                                                    

 

 

51.

Техника безопасности. Одновременный бесшажный и попеременный двухшажные ходы.

 

 

52.

Работа рук при переходе с одного хода на другой. Прохождение дистанции 2 км.

 

 

53.

Переход с одного хода на другой. Прохождение дистанции 2 км с 2-3 ускорениями по 200м.

 

 

54.

Попеременный двухшажный ход. Попеременный четырехшажный ход. Прохождение 2 км.

 

 

55.

Попеременный четырехшажный ход. Прохождение 3 км.

 

 

56.

Преодоление контруклонов.  Прохождение 3 км.

 

 

57.

Преодоление контруклонов. Прохождение 1 км на время.

Сдача учебного норматива

 

58.

Подъемы и спуски. Прохождение 3 км со средней скоростью.

 

 

59.

Переход с одного хода на другой. Прохождение 3 км с ускорениями до 300 м.

 

 

60.

Прохождение дистанции 2 км на скорость с применением изученных ходов.

 

 

61.

Преодоление подъемов и препятствий. Подъем «елочкой».

 

 

62.

Торможение и поворот «плугом». Прохождение дистанции 3 км. Подготовка к выполнению норм ГТО.

 

 

63.

Повторное прохождение отрезков 400-500 м. Эстафета.

Сдача учебного норматива

 

64.

Прохождение дистанции 4 км с применением изученных ходов.

 

 

65.

Прохождение дистанции 5 км с применением изученных ходов. Подготовка к выполнению норм ГТО.

 

 

66.

Прохождение дистанции до 6 км  с применением изученных ходов.

 

 

67.

Горнолыжная эстафета с преодолением препятствий.

 

 

68.

Учет прохождения дистанции 2 км, 3 км. Подготовка к сдаче норм ГТО.

Сдача учебного норматива

 

                                                                                       

        Баскетбол 16 часов.                                                                               

 

 

69.

Техника безопасности. Правила игры в баскетбол. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений.

 

 

70.

Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления партнера.

 

 

71.

Варианты ловли и передачи мяча с  сопротивлением защитника.

 

 

72.

Варианты ведения мяча без сопротивления защитника.

 

 

73.

Варианты ведения мяча с сопротивлением защитника.

 

 

74.

Варианты бросков мяча без сопротивления защитника.

 

 

75.

Варианты бросков мяча с сопротивлением защитника.

 

 

76.

Бросок одной рукой от плеча в движении. Бросок одной рукой в прыжке.

 

 

77.

Сочетание приёмов: ведение, передача, бросок.

Сдача учебного норматива

 

78.

Бросок одной рукой по кольцу в движении.

 

 

79.

Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание, накрывание мяча).

 

 

80.

Нападение против личной защиты.

 

 

81.

Нападение против зонной защиты.

 

 

82.

Сочетание приёмов: ведение, бросок.

 

 

83.

Сочетание приёмов: ведение, бросок, добивание.

 

 

84.

Нападение через центрового игрока.  Учебная игра.

 

 

 

    Единоборства 6 часов.                                                           

 

 

85.

Техника безопасности. Гигиена борца. Приёмы страховки.

 

 

86.

Приемы защиты и обороны. Основы законодательства РФ в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья.

 

 

87.

Основные средства защиты самообороны: захваты, броски. Приёмы борьбы лёжа и стоя.

 

 

88.

Силовые упражнения и единоборства в парах. Игра «Борьба всадников».

 

 

89.

Игра «Борьба двое против двоих». Учебная схватка.

Сдача учебного норматива

 

90.

Упражнения в парах. Игра «Борьба двое против двоих». Учебная схватка.

 

 

 

Футбол 4 часа

 

 

91.

Техника безопасности. Правила игры в футбол. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

 

 

92.

Варианты остановок мяча ногой, грудью.

 

 

93.

Действия против игрока без мяча и с мячом. Игра в «Мини-футбол».

 

 

94.

Групповые и индивидуальные тактические действия в защите.   Игра по правилам.

 

 

 

Лёгкая атлетика  8 часов.

 

 

95.

Техника безопасности. Прыжок в высоту с разбега способом перешагивание.

 

 

96.

Учет прыжка в высоту с разбега. Бег до 5 минут.

Сдача учебного норматива

 

97.

Метание гранаты на дальность с разбега. Бег 100 метров. Подготовка к выполнению норм ГТО.

Сдача учебного норматива

 

98.

Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта. Метание гранаты.

 

 

99.

Прыжок в длину с разбега. Бросок набивного мяча. Контрольное выполнение норм ГТО.

 

 

100.

Прыжок в длину с разбега. Кросс по пересеченной местности с элементами спортивного ориентирования.

Сдача учебного норматива

 

101.

Высокий и низкий старт до 40 м, стартовый разгон. Челночный бег.

Тест

 

102.

Бег с преодолением препятствий. Кросс до 3 км.

Сдача учебного норматива

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание  программы.

физическая культура и основы
здорового образа жизни

(изучается в рамках раздела «Физическое совершенствование»).                                     

Основы законодательства РФ в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья.

Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции.

Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью; сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа, банные процедуры.

Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; индивидуальная подготовка и требования безопасности.

Физкультурно-оздоровительная
деятельность

(изучается в рамках раздела «Физическое совершенствование»).                                     

Оздоровительные системы физического воспитания.

Ритмическая гимнастика: индивидуально подобранные композиции из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом, пространственной точностью.

Аэробика: индивидуально подобранные композиции из дыхательных, силовых и скоростно-силовых упражнений, комплексы упражнений на растяжение и напряжение мышц.

Атлетическая гимнастика: индивидуально подобранные комплексы упражнений с дополнительным отягощением локального и избирательного воздействия на основные мышечные группы.

 

Спортивно-оздоровительная деятельность  (102 часа).

Гимнастика с основами акробатики (18 часов).

Акробатические упражнения и комбинации.

     Совершенствование техники в соревновательных упражнениях и индивидуально подобранных спортивных комбинациях (на материале основной школы). Длинный кувырок. Сед углом. Стойка на руках с помощью. Стоя на коленях наклон назад. Кувырок вперед через стойку на руках. Стойка на лопатках.

Прикладные упражнения на гимнастических снарядах.

 Подъем переворотом в упор махом и силой. Вис прогнувшись на нижней жерди. Подъем махом вперед в сед ноги врозь. Переход на нижнюю жердь. Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь. Вис согнувшись, прогнувшись, сзади. Толчком двух ног вис углом. Угол в упоре. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях. Равновесие на нижней жерди. Стойка на плечах из седа ноги врозь. Упор присев на одной ноге, махом соскок. Подъем разгибом до седа ноги врозь, соскок махом назад. Толчком двух ног вис углом. Лазание по канату. Лазание по гимнастической стенке без помощи ног.

Опорные прыжки.

 Опорный прыжок ноги врозь через коня в длину. Прыжок углом.

Легкая атлетика(20 часов).

    Совершенствование индивидуальной техники в соревновательных упражнениях (на материале основной школы). Старт с опорой на одну руку. Низкий старт и стартовый разгон. Эстафетный бег. Спортивная ходьба. Прыжки в длину с разбега. Прыжки в высоту с разбега способом перешагивание. Метание мяча с разбега на дальность. Метание мяча в вертикальную цель. Метание гранаты на дальность с места. Метание гранаты на дальность с разбега. Бросок набивного мяча двумя руками из различных положений. Прикладные упражнения (юноши): кросс по пересеченной местности с использованием простейших способов ориентирования; преодоление полос препятствий с использованием разнообразных способов метания, переноской «пострадавшего» способом на спине.

Лыжные гонки(18 часов).

     Совершенствование индивидуальной техники ходьбы на лыжах (на материале основной школы). Передвижение лыжными ходами (одновременный бессшажный,  попеременный двухшажный, попеременный четырехшажный). Подъем «елочкой». Торможение и поворот «плугом». Преодоление контруклонов. Преодоление подъемов и препятствий.

Спортивные игры (40 часов).

     Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (баскетболе, волейболе, футболе, мини-футболе).

     Баскетбол 16 часов: специальные и технические действия без мяча; ведение мяча на месте и в движении, ловля и передача мяча на месте и в движении; броски мяча в корзину, стоя на месте, в прыжке, в движении; групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам.

     Волейбол 16 часов: специальные и технические действия без мяча; подача мяча; приём, передача мяча стоя на месте и в движении, прямой нападающий удар; групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам.

      Футбол, мини-футбол 8 часов: специальные и технические действия без мяча; ведение мяча; удары с места в движении; остановка мяча; групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам.

    Совершенствование тактической подготовки в национальных видах спорта.

 

Атлетические единоборства (6 часов).

 Основные средства защиты и самообороны: захваты, броски, упреждающие удары руками и ногами, действия против ударов, захватов и обхватов. Упражнения в страховке и самостраховке при падении.

Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-оздоровительным комплексом «Готов к труду и обороне».

Обязательные испытания.

Бег на 100 м (с); бег на 2 км (мин, с) или на 3 км (мин, с); подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз); рывок гири 16 кг ( кол-во раз); подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине (кол-во раз); сгибание  и разгибание рук в упоре лёжа на полу (кол-во раз); наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (ниже уровня скамьи – см).

Испытания по выбору.

Прыжок в длину с разбега (см); прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см); поднимание туловища из положения лёжа на спине (кол-во раз в мин); метание спортивного снаряда весом 700 г, 500 г (м); бег на лыжах на 3 км, 5 км (мин, с); кросс на 3 км, 5 км по пересеченной местности; плавание на 50 м (мин, с); стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция -10 м (очки), или из электронного оружия из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция – 10 м (очки); туристический поход с проверкой туристических навыков; самозащита без оружия (очки).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Требования к уровню усвоения  учебного материала.

В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен:

Знать и понимать

  • влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
  • способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
  • правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;
  • взаимосвязь учебного предмета с особенностями профессий профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету;

уметь

  • выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
  • выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
  • преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
  • выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
  • осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;
  • подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
  • организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
  • активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.

 

 

 

 

 

Описание учебно- методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

 

Литература для учащихся.

 

1. Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению.

2.  В.И. Лях. Учебник для учащихся 10-11 классов 2012 г.

 

Литература для учителя.

 

1. Примерная программа основного общего образования по физической культуре.

2.  Комплексная программа физического воспитания./В. И. Лях и А. А. Зданевич – М.: Просвещение, 2011

3. Физическая культура в школе (журналы) – М.:Школа-Пресс,2003-2012.

4. Стандарт основного общего образования по физической культуре.

 

Электронно-образовательные ресурсы.

  1. Физическая культура 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений В.И. Ляха, Москва «Просвещение», 2012 г.
  2. Координационные способности: диагностика и развитие. В.И. Лях.
  3. Твой олимпийский учебник, «Советский спорт», 2010г.

 

Учебно-практическое оборудование.

1. Бревно гимнастическое напольное.

2. Козел гимнастический.

3. Канат для лазанья.

4. Перекладина гимнастическая (пристеночная).

5. Стенка гимнастическая.

6. Скамейка гимнастическая жесткая (длиной  4 м).

7. Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания).

8. Мячи:  набивные весом 1 кг, малый  мяч(мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные.

9. Палка гимнастическая, скакалка  детская.

10. Мат гимнастический.

11. Гимнастический подкидной мостик.

12. Кегли.

13. Обручи.

14. Планка для прыжков в высоту.

15. Стойка для прыжков в высоту.

16. Щит баскетбольный тренировочный.

17. Жилетки игровые, форма.

18. Сетка волейбольная.

19. Аптечка.

20. Секундомер.

21. Свисток.

22. Параллельные брусья.

23. Разновысокие брусья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_10_klass.doc183 КБ

Предварительный просмотр:

 

РАССМОТРЕНО

на  заседании  МО

 Протокол  

от  _________№_____

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

Протокол  

от  ________№____

УТВЕРЖДЕНО

приказ  МБОУ «Школа №35»

от ________№___

       

               

Рабочая программа

по учебному предмету

«Физическая культура»

 10 класс

 2018-2019 учебный год

                                                  Составитель: Филатова Елена Александровна,

                                                                          учитель физической культуры

Содержание

1.Пояснительная записка……………………………………………..3

2.Тематическое планирование………………..……………………....5          

3.Содержание программы……………………………………………10

4.Требования к уровню усвоения учебного материала…………….13

5 Учебно- методическое и  материально-технического

 обеспечения образовательного процесса…………………………….14

                     

Пояснительная записка.

     Рабочая программа для учащихся 10 класса разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного  стандарта общего образования (Приказ МО № 1089 от 05.03.2004г.), примерной программы среднего полного образования по физической культуре, «Комплексной программы по физической культуре» Ляха В. И., Зданевича А. А.. Уроки физической культуры призваны сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью, целостное развитие физических и психических качеств, творческое использование средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе обучения учащимися используются учебники по физической культуре под редакцией Ляха В. И.  В процессе освоения учебного материала обеспечивается формирование целостного представления о  единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психосоматической природы.

    Цели физического воспитания:

-     воспитание всесторонне развитой личности;

-  формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни;

- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

-    воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;

- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;  

-  освоение системой знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;

- приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

В соответствии с целью образовательной области «Физическая культура» формируются:

Задачи учебного предмета:

  • расширение двигательного опыта за счет использования разнообразных общеразвивающих физических упражнений в различных формах занятий физической культурой овладения современными системами физических упражнений.
  • расширение объема знаний о разнообразных формах соревновательной и физкультурной деятельности, использование этих форм для совершенствования индивидуальных физических и психических способностей, самопознания, саморазвития и самореализации;
  • гармонизация физической и духовной сфер, формирование потребностей в культуре движений, красивом телосложении, оптимальном физическом развитии и крепком здоровье;
  • развитие физических качеств;
  • развитие координационных способностей и обучение жизненно необходимым умениям и навыкам.

      На изучение курса физической культуры в 10 классе отводится 3 ч в неделю. Программа рассчитана на 102 часа в год.  Содержание обязательного минимума Федерального государственного стандарта предполагает изучение плавания. В связи с отсутствием материально-технической базы изучение данного вида спорта не возможно. Поэтому увеличивается количество часов на изучение учебного материала по спортивным играм и лыжной подготовке. Изучение разделов Физическая культура и основы здорового образа жизни» и «Физкультурно- оздоровительная деятельность» осуществляется в рамках раздела «Физическое совершенствование». Анализ стандарта среднего полного образования по физической культуре и примерной программы по физической культуре показал, что темы разделов «Спортивно-оздоровительная деятельность» и «Прикладная физическая подготовка» дублируются. За счет интегрирования тем в рабочей программе темы «Приёмы защиты и самообороны» и «Страховка» изучаются в разделе «Атлетические единоборства», тема «Кросс по пересеченной местности с элементами спортивного ориентирования» изучается в разделе «Легкой атлетика», тема «Передвижение различными способами с грузом на плечах по возвышающей над землёй опоре» изучается в разделе «Гимнастика с основами акробатики», тема «Полосы препятствий» изучается в разделах «Лёгкая атлетика» и «Лыжная подготовка».

    В учебном процессе используются следующие технологии: «Коллективного обучения», «Здоровьесберегающие», «Обучение в сотрудничестве». Контроль за уровнем усвоения учебного материала осуществляется с помощью сдачи учебных нормативов и тестирования.

Тематическое планирование

№ п/п

        Название темы

Контрольные мероприятия и сроки

      Примечания

Лёгкая атлетика 12 часов.

1.

Техника безопасности. Старт с опорой на одну руку.

2.

Низкий старт и стартовый разгон до 40м.

3.

Бег на результат 100 метров. Подготовка к выполнению норм ГТО.

Сдача учебного норматива

4.

Современные оздоровительные системы физического воспитания. Эстафетный бег.

5.

Прыжок в длину с разбега. Метание мяча с разбега на дальность.

6.

Прыжок в длину с разбега. Метание мяча в вертикальную цель.

7.

Прыжок в длину с разбега – учет. Бросок набивного мяча двумя руками из различных положений.

Сдача учебного норматива

8.

Роль оздоровительных систем в формировании здорового образа жизни. Метание гранаты в горизонтальную цель.

9.

Метание гранаты на дальность с места. Бег до 6 минут.

10.

Метание гранаты на дальность с разбега. Бег до 6 минут. Подготовка к выполнению норм ГТО.

Сдача учебного норматива

11.

Предупреждение профессиональных заболеваний и вредных привычек. Бег в равномерном темпе 15 -20 минут.

12.

Бег 2000 м, 3000 м. Подготовка к выполнению норм ГТО.

Сдача учебного норматива

                     

Футбол  4часа.

13.

Техника безопасности. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений.

14.

Варианты ударов по мячу ногой и головой без сопротивления защитника.

15.

Варианты ведения мяча без сопротивления  защитника.

16.

Индивидуальные командные тактические действия в нападении и защите.

Сдача учебного норматива

                                                                                     

   Волейбол  16 часов.                                                                            

17.

Техника безопасности. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений и остановок.

18.

Варианты техники приема и передач мяча двумя руками сверху.

19.

Варианты техники приема и передач мяча двумя руками снизу.

20.

Техника передач мяча двумя руками через сетку.

Сдача учебного норматива

21.

 Варианты нападающих ударов.

22.

Прямой нападающий удар. Верхняя прямая подача.

23.

Прием с подачи и передача в зону 3. Верхняя прямая подача.

24.

Передача мяча из зон 1, 5, 6 в зону 3. Верхняя прямая подача.

25.

Прямой нападающий удар из зоны 4. Техника игровых приёмов.

26.

Одиночное блокирование.

27.

Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма. Парное блокирование.

28.

Прямой нападающий удар из зоны 3. Техника игровых приемов.

29.

Индивидуальные, групповые и действия в нападении.

30.

Индивидуальные, групповые и действия в защите. Командные действия в нападении и в защите. Игра по правилам.

Сдача учебного норматива

31.

Командные действия в нападении и в защите. Игра по правилам. Повторение приемов игры в защите и нападении.

32.

Повторение приемов игры в защите и нападении. Игра по правилам.

 Гимнастика    

с   элементами акробатики 18 часов.

33.

Техника безопасности. Строевые упражнения, перестроения.

34.

Подъем переворотом в упор махом и силой. Вис прогнувшись на нижней жерди.

35.

Подъем махом вперед в сед ноги врозь. Переход на нижнюю жердь.

36.

Подъем в упор силой. Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь.

37.

Подъем в упор силой. Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь.

Сдача учебного норматива

38.

Вис согнувшись, прогнувшись, сзади. Толчком двух ног вис углом. Угол в упоре.

39.

Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях. Равновесие на нижней жерди.

40.

Стойка на плечах из седа ноги врозь. Упор присев на одной ноге, махом соскок.

41.

Подъем переворотом. Упор присев на одной ноге, махом соскок.

42.

Подъем разгибом до седа ноги врозь, соскок махом назад. Толчком двух ног вис углом.

43.

Опорный прыжок ноги врозь через коня в длину. Прыжок углом.

44.

Опорный прыжок ноги врозь через коня в длину. Прыжок углом.

Сдача учебного норматива

45.

Сеансы самомассажа, банные процедуры. Длинный кувырок. Сед углом.

46.

Стойка на руках с помощью. Стоя на коленях наклон назад.

47.

Кувырок вперед через стойку на руках. Стойка на лопатках.

48.

Комбинации из ранее освоенных элементов. Контрольное выполнение норм ГТО.

Тест

49.

Лазание по гимнастической стенке без помощи ног. Упражнения в висах и упорах.

50.

Упражнения в равновесии на бревне. Прыжки через скакалку. Броски набивного мяча.

Сдача учебного норматива.

                                                                       

Лыжная подготовка 18 часов.                                                                    

51.

Техника безопасности. Одновременный бесшажный и попеременный двухшажные ходы.

52.

Работа рук при переходе с одного хода на другой. Прохождение дистанции 2 км.

53.

Переход с одного хода на другой. Прохождение дистанции 2 км с 2-3 ускорениями по 200м.

54.

Попеременный двухшажный ход. Попеременный четырехшажный ход. Прохождение 2 км.

55.

Попеременный четырехшажный ход. Прохождение 3 км.

56.

Преодоление контруклонов.  Прохождение 3 км.

57.

Преодоление контруклонов. Прохождение 1 км на время.

Сдача учебного норматива

58.

Подъемы и спуски. Прохождение 3 км со средней скоростью.

59.

Переход с одного хода на другой. Прохождение 3 км с ускорениями до 300 м.

60.

Прохождение дистанции 2 км на скорость с применением изученных ходов.

61.

Преодоление подъемов и препятствий. Подъем «елочкой».

62.

Торможение и поворот «плугом». Прохождение дистанции 3 км. Подготовка к выполнению норм ГТО.

63.

Повторное прохождение отрезков 400-500 м. Эстафета.

Сдача учебного норматива

64.

Прохождение дистанции 4 км с применением изученных ходов.

65.

Прохождение дистанции 5 км с применением изученных ходов. Подготовка к выполнению норм ГТО.

66.

Прохождение дистанции до 6 км  с применением изученных ходов.

67.

Горнолыжная эстафета с преодолением препятствий.

68.

Учет прохождения дистанции 2 км, 3 км. Подготовка к сдаче норм ГТО.

Сдача учебного норматива

                                                                                       

        Баскетбол 16 часов.                                                                              

69.

Техника безопасности. Правила игры в баскетбол. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений.

70.

Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления партнера.

71.

Варианты ловли и передачи мяча с  сопротивлением защитника.

72.

Варианты ведения мяча без сопротивления защитника.

73.

Варианты ведения мяча с сопротивлением защитника.

74.

Варианты бросков мяча без сопротивления защитника.

75.

Варианты бросков мяча с сопротивлением защитника.

76.

Бросок одной рукой от плеча в движении. Бросок одной рукой в прыжке.

77.

Сочетание приёмов: ведение, передача, бросок.

Сдача учебного норматива

78.

Бросок одной рукой по кольцу в движении.

79.

Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание, накрывание мяча).

80.

Нападение против личной защиты.

81.

Нападение против зонной защиты.

82.

Сочетание приёмов: ведение, бросок.

83.

Сочетание приёмов: ведение, бросок, добивание.

84.

Нападение через центрового игрока.  Учебная игра.

    Единоборства 6 часов.                                                            

85.

Техника безопасности. Гигиена борца. Приёмы страховки.

86.

Приемы защиты и обороны. Основы законодательства РФ в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья.

87.

Основные средства защиты самообороны: захваты, броски. Приёмы борьбы лёжа и стоя.

88.

Силовые упражнения и единоборства в парах. Игра «Борьба всадников».

89.

Игра «Борьба двое против двоих». Учебная схватка.

Сдача учебного норматива

90.

Упражнения в парах. Игра «Борьба двое против двоих». Учебная схватка.

Футбол 4 часа

91.

Техника безопасности. Правила игры в футбол. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

92.

Варианты остановок мяча ногой, грудью.

93.

Действия против игрока без мяча и с мячом. Игра в «Мини-футбол».

94.

Групповые и индивидуальные тактические действия в защите.   Игра по правилам.

Лёгкая атлетика  8 часов.

95.

Техника безопасности. Прыжок в высоту с разбега способом перешагивание.

96.

Учет прыжка в высоту с разбега. Бег до 5 минут.

Сдача учебного норматива

97.

Метание гранаты на дальность с разбега. Бег 100 метров. Подготовка к выполнению норм ГТО.

Сдача учебного норматива

98.

Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта. Метание гранаты.

99.

Прыжок в длину с разбега. Бросок набивного мяча. Контрольное выполнение норм ГТО.

100.

Прыжок в длину с разбега. Кросс по пересеченной местности с элементами спортивного ориентирования.

Сдача учебного норматива

101.

Высокий и низкий старт до 40 м, стартовый разгон. Челночный бег.

Тест

102.

Бег с преодолением препятствий. Кросс до 3 км.

Сдача учебного норматива

Содержание  программы.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ОСНОВЫ
ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

(изучается в рамках раздела «Физическое совершенствование»).                                     

Основы законодательства РФ в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья.

Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции.

Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью; сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа, банные процедуры.

Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; индивидуальная подготовка и требования безопасности.

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

(изучается в рамках раздела «Физическое совершенствование»).                                     

Оздоровительные системы физического воспитания.

Ритмическая гимнастика: индивидуально подобранные композиции из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом, пространственной точностью.

Аэробика: индивидуально подобранные композиции из дыхательных, силовых и скоростно-силовых упражнений, комплексы упражнений на растяжение и напряжение мышц.

Атлетическая гимнастика: индивидуально подобранные комплексы упражнений с дополнительным отягощением локального и избирательного воздействия на основные мышечные группы.

Спортивно-оздоровительная деятельность  (102 часа).

Гимнастика с основами акробатики (18 часов).

Акробатические упражнения и комбинации.

     Совершенствование техники в соревновательных упражнениях и индивидуально подобранных спортивных комбинациях (на материале основной школы). Длинный кувырок. Сед углом. Стойка на руках с помощью. Стоя на коленях наклон назад. Кувырок вперед через стойку на руках. Стойка на лопатках.

Прикладные упражнения на гимнастических снарядах.

 Подъем переворотом в упор махом и силой. Вис прогнувшись на нижней жерди. Подъем махом вперед в сед ноги врозь. Переход на нижнюю жердь. Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь. Вис согнувшись, прогнувшись, сзади. Толчком двух ног вис углом. Угол в упоре. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях. Равновесие на нижней жерди. Стойка на плечах из седа ноги врозь. Упор присев на одной ноге, махом соскок. Подъем разгибом до седа ноги врозь, соскок махом назад. Толчком двух ног вис углом. Лазание по канату. Лазание по гимнастической стенке без помощи ног.

Опорные прыжки.

 Опорный прыжок ноги врозь через коня в длину. Прыжок углом.

Легкая атлетика(20 часов).

    Совершенствование индивидуальной техники в соревновательных упражнениях (на материале основной школы). Старт с опорой на одну руку. Низкий старт и стартовый разгон. Эстафетный бег. Спортивная ходьба. Прыжки в длину с разбега. Прыжки в высоту с разбега способом перешагивание. Метание мяча с разбега на дальность. Метание мяча в вертикальную цель. Метание гранаты на дальность с места. Метание гранаты на дальность с разбега. Бросок набивного мяча двумя руками из различных положений. Прикладные упражнения (юноши): кросс по пересеченной местности с использованием простейших способов ориентирования; преодоление полос препятствий с использованием разнообразных способов метания, переноской «пострадавшего» способом на спине.

Лыжные гонки(18 часов).

     Совершенствование индивидуальной техники ходьбы на лыжах (на материале основной школы). Передвижение лыжными ходами (одновременный бессшажный,  попеременный двухшажный, попеременный четырехшажный). Подъем «елочкой». Торможение и поворот «плугом». Преодоление контруклонов. Преодоление подъемов и препятствий.

Спортивные игры (40 часов).

     Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (баскетболе, волейболе, футболе, мини-футболе).

     Баскетбол 16 часов: специальные и технические действия без мяча; ведение мяча на месте и в движении, ловля и передача мяча на месте и в движении; броски мяча в корзину, стоя на месте, в прыжке, в движении; групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам.

     Волейбол 16 часов: специальные и технические действия без мяча; подача мяча; приём, передача мяча стоя на месте и в движении, прямой нападающий удар; групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам.

      Футбол, мини-футбол 8 часов: специальные и технические действия без мяча; ведение мяча; удары с места в движении; остановка мяча; групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам.

    Совершенствование тактической подготовки в национальных видах спорта.

Атлетические единоборства (6 часов).

 Основные средства защиты и самообороны: захваты, броски, упреждающие удары руками и ногами, действия против ударов, захватов и обхватов. Упражнения в страховке и самостраховке при падении.

Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-оздоровительным комплексом «Готов к труду и обороне».

Обязательные испытания.

Бег на 100 м (с); бег на 2 км (мин, с) или на 3 км (мин, с); подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз); рывок гири 16 кг ( кол-во раз); подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине (кол-во раз); сгибание  и разгибание рук в упоре лёжа на полу (кол-во раз); наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (ниже уровня скамьи – см).

Испытания по выбору.

Прыжок в длину с разбега (см); прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см); поднимание туловища из положения лёжа на спине (кол-во раз в мин); метание спортивного снаряда весом 700 г, 500 г (м); бег на лыжах на 3 км, 5 км (мин, с); кросс на 3 км, 5 км по пересеченной местности; плавание на 50 м (мин, с); стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция -10 м (очки), или из электронного оружия из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция – 10 м (очки); туристический поход с проверкой туристических навыков; самозащита без оружия (очки).

Требования к уровню усвоения  учебного материала.

В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен:

Знать и понимать

  • влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
  • способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
  • правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;
  • взаимосвязь учебного предмета с особенностями профессий профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету;

уметь

  • выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
  • выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
  • преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
  • выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
  • осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;
  • подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
  • организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
  • активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.

Описание учебно- методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Литература для учащихся.

1. Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению.

2.  В.И. Лях. Учебник для учащихся 10-11 классов 2012 г.

Литература для учителя.

1. Примерная программа основного общего образования по физической культуре.

2.  Комплексная программа физического воспитания./В. И. Лях и А. А. Зданевич – М.: Просвещение, 2011

3. Физическая культура в школе (журналы) – М.:Школа-Пресс,2003-2012.

4. Стандарт основного общего образования по физической культуре.

Электронно-образовательные ресурсы.

  1. Физическая культура 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений В.И. Ляха, Москва «Просвещение», 2012 г.
  2. Координационные способности: диагностика и развитие. В.И. Лях.
  3. Твой олимпийский учебник, «Советский спорт», 2010г.

Учебно-практическое оборудование.

1. Бревно гимнастическое напольное.

2. Козел гимнастический.

3. Канат для лазанья.

4. Перекладина гимнастическая (пристеночная).

5. Стенка гимнастическая.

6. Скамейка гимнастическая жесткая (длиной  4 м).

7. Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания).

8. Мячи:  набивные весом 1 кг, малый  мяч(мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные.

9. Палка гимнастическая, скакалка  детская.

10. Мат гимнастический.

11. Гимнастический подкидной мостик.

12. Кегли.

13. Обручи.

14. Планка для прыжков в высоту.

15. Стойка для прыжков в высоту.

16. Щит баскетбольный тренировочный.

17. Жилетки игровые, форма.

18. Сетка волейбольная.

19. Аптечка.

20. Секундомер.

21. Свисток.

22. Параллельные брусья.

23. Разновысокие брусья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...