Конспект открытого мероприятия по «Физическому развитию»
план-конспект по физкультуре

Попова Марина Васильевна

ООД по плаванию (средняя группа)                                                                                      

Тема: «Плавание с доской при помощи движений ног способом «кроль» на груди и на спине 

Программное содержание:

  • Образовательные: упражнять детей в плавании с помощью попеременных движений ног способом «кроль» на груди с опорой на руки. Закреплять умение детей плавать с доской при помощи движений ног способом «кроль» на груди и на спине. Продолжать формировать умение погружения в воду, отрабатывать у детей выдохи в воду.
  • Оздоровительные: укреплять мышцы тела и нижних конечностей.
  • Воспитательные: воспитывать эмоционально-положительное отношение к занятиям плаванием.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

открытого мероприятия

по «Физическому развитию»

Попова М.В.

Когалым, 2019

ООД по плаванию (средняя группа)                                                                                            07.05.19г.

Тема: «Плавание с доской при помощи движений ног способом «кроль» на груди и на спине

Программное содержание:

Образовательные: упражнять детей в плавании с помощью попеременных движений ног способом «кроль» на груди с опорой на руки. Закреплять умение детей плавать с доской при помощи движений ног способом «кроль» на груди и на спине. Продолжать формировать умение погружения в воду, отрабатывать у детей выдохи в воду.

Оздоровительные: укреплять мышцы тела и нижних конечностей.

Воспитательные: воспитывать эмоционально-положительное отношение к занятиям плаванием.

Методы и приёмы:

- словесные (команды, объяснение, указания, название упражнений);

- практические (игровой метод, повторение упражнений);

-наглядные (имитация, помощь педагога, зрительные и звуковые ориентиры).

Оборудование: калабашки, пенопластовые доски, нудолсы, круги, обруч, тонущие игрушки.

Ход занятия

Время,

количество повторений

Методические рекомендации

Построение в одну шеренгу.

 - Ребята, построились в одну шеренгу. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Приветствие.

 - Я очень рада вас видеть, и сегодня мы будем продолжать учиться плавать. Слушайте меня внимательно и у нас всё получится!

Повторение правил безопасного поведения в воде:

 - Ребята, давайте вспомним правила поведения в воде.

 - в воде мы не дышим;

 - к краю бассейна не подходим;

 - не прыгаем;

 - слушаем внимательно;

 - не толкаемся;

 - не балуемся.

дать возможность детям проговорить правила

Вводная часть

Разминка на суше (построение в круг) (4 мин.)

- Ребята, смирно, напра-во, по кругу шагом марш.

10 сек.

1. «Тростинка» - ходьба на носках, ладони «стрелочкой» вверх.

30 сек.

следить за прямыми руками и прямой спиной

2. «Чебурашка» - ходьба на пятках, руки за головой.

30 сек.

следить за локтями и прямой спиной

3. Лёгкий бег с произнесением на выдохе звука «У».

30 сек.

следить за распределением дыхания

3. Ходьба с восстановлением дыхания.

10 сек.

следить за правильным вдохом и выдохом

4. И. п. – стоя, ноги врозь, правая рука вверху. Выполнение упражнения «Мельница» (медленно, затем быстрее) вперёд, назад.

8x8 раз

следить за прямыми руками и прямой спиной

5. И. п. – сидя, упор руками сзади. Попеременные движения ног способом кроль.

2x8 раз

следить, чтобы ноги были прямые

6. И. п. – лёжа на груди, руки впереди, ладони на полу. Попеременные движения ногами способом кроль.

2x8 раз

следить, чтобы ноги были прямые

Основная часть

Разминка в воде (7-8 мин.)

1. Бег по кругу с нырянием через обруч и последующим скольжением на груди.

1 мин.

перед нырянием делать вдох

2. «Бегемотики» - стоя в наклоне вперёд около бортика, делать выдохи в воду, широко открывая рот для вдоха, оставляя подбородок на воде.

4x8 сек.

перед упражнением делать глубокий вдох

3. «Моторная лодка» - держась за поручень (подбородок на воде), ритмично работать прямыми ногами способом кроль.

1 мин.

руки вытянуты. выполнять с калабашкой между ног

4. «Звезда»: лежание на груди, спине, ноги врозь, руки в стороны.

4 раза

следить, чтобы дети делали вдох перед упражнением

5. «Стрелка»: скольжение на груди, кисти рук соединены.

2 мин.

отталкиваться от бортика

ОВД (6-7 мин.)

1.Плавание на груди с пенопластовой доской при помощи движений ног способом «кроль», не опуская лицо в воду и опуская лицо в воду.

3мин.

следить за прямыми ногами

2.Плавание на спине при помощи движений ног способом «кроль» с доской под головой.

1-2 мин.

следить за прямым положением тела на воде

3.Плавание способом «кроль» на груди при задержанном дыхании.

2 мин.

перед упражнением делать глубокий вдох

Подвижная игра (2 мин.)

«Лучший ныряльщик». Выигрывает тот, кто больше всех поймает рыб. Не забываем что перед тем, как нырнуть, мы делаем глубокий вдох.

2 мин.

следить за вдохом перед нырянием

Заключительная часть

Свободное плавание, индивидуальная работа.

5 мин.

следить, чтобы дети не забрызгивали друг друга и не мешали друг другу

Итог: Какие все молодцы! Каким способом мы учились плавать?

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока физической культуры для 5 класса .

Совершенствование основных элементов игры в баскетбол (ведение, передачи )....

План-конспект открытого урока физической культуры для 10 класса .

План-конспект открытого урока для 10 класса....

План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Баскетбол» в 6 «а» классе

План-конспектоткрытого урока физической культурыпо разделу «Баскетбол»в 6 «а» классе...

План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Легкая атлетика» в 5 «а» классе

План-конспектоткрытого урока физической культурыпо разделу «Легкая атлетика»в 5 «а» классе...

План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Волейбол» в 8 «а» классе

План-конспектоткрытого урока физической культурыпо разделу «Волейбол»в 8 «а» классе...