Рабочая программа
рабочая программа по физкультуре

Бровкина Анна Витальевна

Министерство образования Тульской области

ГПОУ ТО «Новомосковский строительный колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

 

 

 

дисциплины

ОГСЭ.05 Физическая культура

для специальности:

 

   08.02.03 «Производство неметаллических строительных изделий и конструкций»

(код и наименование специальностей)

   
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018

 

 
 image

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДАЮ

предметной (цикловой)

 

комиссией

 

 

 

Председатель комиссии

Директор колледжа

___________  Ю.Ю. Сомова

 

___________         О.М. Акиньшина

____________   2018  г.

 

 

____________      2018  г.

 

 

 

 

 

 

ОДОБРЕНО

 

методическим советом

 

 

 

Председатель методического

совета

 

 

 

___________     Е.В. Селиванова

 

___________    2018  г.

 

 

 

 

Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом СПО по специальности 08.02.03

 

 

 

 

 

Автор:

Бровкина А.В., преподаватель

Рецензент:

Скрынник В.И., руководитель физического воспитания                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

imageСОДЕРЖАНИЕ

 

1 ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2 СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

     3 Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

4 условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

4

 

5

 

10

 

15

 

 

 

1 паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Физическая культура

 

1.1  Область применения программы:

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО специальности 08.02.03 «Производство неметаллических строительных изделий и конструкций»

  

    1.2 Место дисциплины в структуре образовательной программы:

          Программа учебной дисциплины входит в общий гуманитарный и социально-экономический   цикл, ОГСЭ.05.

 

1.3  Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

 В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни.

 

Количество часов на освоение программы дисциплины:

 

максимальная учебная нагрузка обучающегося

272 ч.

в том числе:

 

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

184 ч.

самостоятельная работа обучающегося

88 ч.

 


2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

272

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

184

в том числе:

 

     теоретические занятия

12

     практические занятия

 легкая атлетика

спортивная гимнастика

спортивные игры

атлетическая гимнастика

172

36

46

66

24

     контрольные работы

 

     курсовая работа (проект)

 

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

88

в том числе:

 

 

-  реферат

 

 -   выполнение домашнего задания:

 

легкая атлетика

спортивная гимнастика

спортивные игры

атлетическая гимнастика

 

4

 

84

 

20

24

20

20

Итоговая аттестация по дисциплине

 

Дифференцированный зачет,

экзамен

 

 

2.2 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

физическая культура

                                                                                                                                                                                                      

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

 

 

16

 

Раздел 1 Теоретические занятия

12

 

Тема 1.1 Основы здорового образа жизни физической культуры в обеспечении здоровья

Содержание:

Здоровье человека его ценность и значимость в профессиональной деятельности студента. Влияние экологических факторов на здоровье человека. О вреде и профилактике курения, алкоголизма, наркомании

2

1

 

 

 

Самостоятельная работа: реферат о здоровом образе жизни

1

2

Тема 1.2 Основы методики самостоятельных занятий физических упражнений

Содержание:

Особенности самостоятельных занятии. Основные признаки утомления. Коррекция фигуры

2

 

1

 

Тема 1.3 Профилактика травматизма

Содержание:

Восстановительные средства после тренировочных нагрузок. Реабилитация после болезней и травм

2

 

1

 

Самостоятельная работа: реферат - ЛФК после различных болезней

2

2

Тема 1.4 Меры безопасности на занятиях физической культуры

 Содержание:

Напомнить о техники безопасности на занятиях. Спортивная форма и дисциплина на уроке

2

 

1

 

Тема 1.5 История олимпийского движения

Содержание:

Виды олимпийских игр. Даты и место проведения

2

 

1

 

Самостоятельная работа: доклад об олимпийских играх, их история

1

2

Тема 1.6 Методы повышения эффективности производственного и учебного труда

Содержание:

Динамика работоспособности обучающихся. Методы повышения эффективности труда

2

 

1

 

Раздел 2 Практические занятия

 256

 

2.1 Легкая атлетика (кроссовая подготовка)

 

56

 

 

Практические занятия:

36

 

ПЗ1

Совершенствование техники низкого старта. Бег 100м. Метание гранаты

2

1

ПЗ2

Техника метания гранаты. Выполнение контрольного норматива по бегу на 100 м

2

3

ПЗ3

Техника бега на средние дистанции (250-500 м). Выполнение контрольного норматива по метанию гранаты

2

2

ПЗ4

Совершенствование техники прыжков в длину с разбега. Выполнение контрольного норматива по бегу на 250-500 м

2

3

ПЗ5

Совершенствование техники метания гранаты. Выполнение контрольного норматива по бегу на 100 м

2

3

ПЗ6

Совершенствование бега на средние дистанции. Выполнение контрольного норматива по метанию гранаты

2

2

ПЗ7

Техника прыжков в длину с разбега. Принятие контрольного норматива по бегу на 250-500 м

2

2

ПЗ8

Бег 1000м. Выполнение контрольного норматива по прыжкам в длину с разбега

2

2

ПЗ9

Совершенствование техники прыжков в высоту. Бег на средние дистанции.

2

2

ПЗ10

Выполнение контрольного норматива по прыжкам в высоту.  Техника бега по виражу

2

2

ПЗ11

Совершенствование техники бега по виражу. Бег на 100 м. Метание гранаты

2

2

ПЗ12

Равномерный бег на 500 м. Выполнение контрольных нормативов по технике метания гранаты

2

3

ПЗ13

Совершенствование техники прыжков в длину с места. Выполнение контрольного норматива  по бегу на 1000 м

2

2

ПЗ14

Сдача контрольных нормативов по прыжкам в длину. Бег на выносливость на 3000 м без учета времени

2

1

ПЗ15

Совершенствование техники бега на 100 м. Эстафетный бег 4х100 м

2

2

ПЗ16

Метание гранаты 500-700 гр. Выполнение контрольного норматива эстафетного бега 4х100 м

2

2

ПЗ17

Совершенствование прыжков в длину с разбега и с места.  Выполнение контрольного норматива по бегу на 1000 м

2

3

ПЗ18

Техника бега на выносливость 3000 км. Метание гранаты

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Утренняя пробежка, упражнение со скакалкой, упражнение с гантелями, подтягивание

20

 

2.2 Спортивная гимнастика

 

70

 

Практические занятия:

46

 

ПЗ19

Совершенствование техники гимнастических упражнений на снарядах (брусья (д),   перекладина (ю))

 

 

ПЗ20

Закрепление выполнения гимнастических элементов на перекладине, брусьях,

 

 

ПЗ21

Совершенствование техники акробатических связок. Упражнение на брусьях(ю), бревно(д)

2

1

ПЗ22

Сдача на оценку акробатических связок. Совершенствование упражнений на брусьях (ю), бревно (д)

2

3

ПЗ23

Сдача на оценку упражнений на брусьях (ю), упражнений на бревне (д)

2

3

ПЗ24

Совершенствование техники упражнений на перекладине (ю), акробатика на матах (д)

2

1

ПЗ25

Принятие контрольных нормативов акробатических соединений (д) упражнений на перекладине (ю)

2

3

ПЗ26

Совершенствование техники прыжка через козла. Подтягивание (ю), пресс (д)

2

2

ПЗ27

Сдача на оценку техники прыжков через козла. Техника упражнений на брусьях

2

3

ПЗ28

Совершенствование техники упражнений на брусьях. Выполнение контрольных нормативов по акробатическим связкам

2

3

ПЗ29

Совершенствование техники упражнений на брусьях. Упражнения на матах и на шведской стенке

2

3

ПЗ30

Совершенствование упражнений на перекладине (ю), упражнения на бревне (д), упражнения на гибкость

2

2

ПЗ31

Совершенствование техники на перекладине (ю), на бревне (д). Подтягивание и упражнение на пресс

2

3

ПЗ32

Совершенствование техники гимнастических упражнений на снарядах (брусья, бревно, перекладина)

2

2

ПЗ33

Совершенствование техники прыжков через козла. Упражнения на мышцы рук, ног, спины

2

2

ПЗ34

Совершенствование гимнастических элементов акробатики. Упражнение на брусьях

2

2

ПЗ35

Выполнение на оценку упражнений на брусьях.  Совершенствование элементов акробатики

2

3

ПЗ36

Закрепление выполнения гимнастических элементов на перекладине, брусьях, бревне

2

2

ПЗ37

Закрепление техники выполнения элементов на бревне, брусьях. Прыжки через козла

2

3

ПЗ38

Совершенствование техники упражнений на бревне (д), перекладина (ю). ОРУ на силу

2

2

ПЗ39

Техника упражнений на перекладине (ю), брусья (д).  Выполнение комбинации на бревне (д)

2

3

ПЗ40

Принятие контрольных нормативов по акробатическим связкам, упражнений на перекладине (ю)

2

3

ПЗ41

Закрепление техники упражнений на брусьях, бревне, прыжки через козла

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Упражнение на пресс, подтягивание, отжимание, упражнение с гантелями, бег

24

 

2.3 Спортивные игры

 

86

 

 Волейбол

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практические занятия:

66

 

ПЗ42

Совершенствование техники передачи мяча. Техника подачи мяча. Двухсторонняя игра

2

2

ПЗ43

Закрепление техники передачи мяча в парах, у стены. Подача мяча

2

3

ПЗ44

Совершенствование техники игры в волейбол, прием мяча снизу, сверху. Двухсторонняя игра

2

2

ПЗ45

Совершенствование техники подачи мяча. Выполнение контрольных нормативов по технике передачи мяча

2

3

ПЗ46

Совершенствование техники передачи мяча через сетку. Двухсторонняя игра

2

3

ПЗ47

Техника игры в защите, в нападении. Двухсторонняя игра

2

2

ПЗ48

Совершенствование техники нападающего удара. Выполнение контрольных нормативов по технике передачи мяча

2

3

ПЗ49

Совершенствование техники игры в волейбол. Тактические действия в защите и нападении

2

2

ПЗ50

Совершенствование техники приема мяча снизу, сверху, в парах. Подача мяча. Двухсторонняя игра

2

2

ПЗ51

Тактика игры в нападении. Двухсторонняя игра Техника нападающего удара

2

2

ПЗ52

Тактика игры в защите. Двухсторонняя игра.

 

 

ПЗ53

Совершенствование техники передачи мяча у стены, через сетку. Двухсторонняя игра

2

2

ПЗ54

Совершенствование техники нападения. Передача и прием мяча снизу, сверху

2

2

ПЗ55

Принятие контрольных нормативов по технике игры в волейбол. Передачи, приемы, подачи мяча

2

3

ПЗ56

Совершенствование техники передачи, ловля, ведения мяча, штрафные броски. Двухсторонняя игра

2

2

ПЗ57

Принятие контрольных нормативов по технике игры в волейбол. Нападающий удар

 

 

Баскетбол

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Русская лапта

 

 

ПЗ58

Закрепление нормативов по технике игры в баскетбол. Зачетная комбинация с броском в движении

2

3

ПЗ59

Совершенствование техники зачетной комбинации игры в баскетбол. Броски с точек. Двухсторонняя игра

2

2

ПЗ60

Техника игры в баскетбол.  Штрафные броски, броски с в движении. Двухсторонняя игра

2

2

ПЗ61

Сдача контрольных нормативов по броскам мяча с разных точек. Ведение мяча на скорость

2

3

ПЗ62

Совершенствование техники игры в баскетбол. Броски в кольцо. Двухсторонняя игра

2

2

ПЗ63

Тактика игры в нападении и защита. Двухсторонняя игра

2

2

ПЗ64

Тактика игры в нападении. Быстрый прорыв. Двухсторонняя игра

 

 

ПЗ65

Тактика игры в защите.  Двухсторонняя игра

 

 

ПЗ66

Совершенствование техники бросков в движении, на месте. Ведение мяча, игра с указанием ошибок

2

2

ПЗ67

Закрепление комбинации по баскетболу. Выполнение бросков с разных точек

2

3

ПЗ68

Передача, ловля, ведение мяча. Броски в движении, с места. Двухсторонняя игра.

2

2

ПЗ69

Закрепление контрольных нормативов - штрафные броски. Комбинация с броском в движении. Двухсторонняя игра

2

3

ПЗ70

Совершенствование техники бросков с разных точек, ведение мяча на скорость. Двухсторонняя игра

2

2

ПЗ71

Двухсторонняя игра. Сдача контрольных нормативов по технике игры в баскетбол. Трехочковые броски

2

3

ПЗ72

Обучение технике игры в русскую лапту. Правила игры. Удары, перебежки, ловля мяча

2

2

ПЗ73

Совершенствование техники ударов битой по мячу. Тактика игры в защите и нападении

2

2

ПЗ74

Сдача контрольных нормативов по технике игры в русскую лапту. Двухсторонняя игра

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

 Прыжки через скакалку, выпрыгивание с приседа, бег, упражнения на пресс, подтягивание, ОРУ (общеразвивающие упражнения) на координацию, силу, ловкость

20

 

2.4 Атлетическая гимнастика

 

44

 

Практические занятия:

24

 

ПЗ75

Занятия в тренажерном зале на снарядах, для групп мышц спины, рук, ног

2

2

ПЗ76

Сдача на оценку упражнений с гантелями. Упражнения на снарядах, с гирей, штангой

2

3

ПЗ77

Круговая тренировка в зале, гантели, скакалка, пресс, подтягивание

2

2

ПЗ78

Сдача на оценку круговой тренировки, упражнения в тренажерном зале на снарядах

2

3

ПЗ79

Техника выполнения жима штанги (ю), пресс (д). Зачетное упражнение с гантелями.

2

3

ПЗ80

Сдача на оценку упражнений на подтягивание (ю), пресс (д). Упражнения со скакалкой, гантелями

2

3

ПЗ81

Упражнение на снарядах в тренажерном зале. Отжимание от пола

2

2

ПЗ82

Упражнение с гантелями, на пресс. Сдача контрольных нормативов со скакалкой

 

 

ПЗ83

Совершенствование техники гимнастических упражнений на снарядах. Выполнение отжиманий

2

3

ПЗ84

Упражнение с гантелями. Выполнение контрольных нормативов -  подтягивания (ю), пресс (д)

2

3

ПЗ85

Занятия на снарядах. Жим штанги, упражнение на пресс, скакалка.

2

2

ПЗ86

Закрепление техники по круговой тренировке, упражнение на развитие силы рук, ног

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Упражнение на пресс, подтягивание, отжимание, упражнение с гантелями, бег.

20

 

Всего:

272

 

      

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3  Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения

 практических занятий в соответствии с нормативами:

Вид упражнений

пол

Курс и оценка

2 курс

3 курс

4 курс

5

4

3

5

4

3

5

4

3

1 Прыжки в длину с места (см)

ю

230

205

190

240

220

200

240

220

200

д

195

180

165

200

185

170

200

185

170

2 Метание гранаты 700 гр. (м) 500 гр. (м)

ю

34

32

30

36

34

32

38

36

32

д

21

19

17

22

20

18

22

20

18

3 Сгибание и разгибание рук в упоре на полу (кол-во раз)

ю

35

30

25

40

35

30

50

45

40

д

13

10

8

15

13

10

15

13

10

4 Подтягивание на перекладине (кол-во раз)

ю

11

9

7

13

11

9

13

11

9

д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 Челночный бег 3 х 10 м/с (3-4 курс 5х10м/с)

ю

7,0

7,7

8,0

12,0

12,8

13,6

12,0

12,8

13,6

д

8,2

8,5

9,0

15,0

15,8

16,6

15,0

15,8

16,6

6 Прыжки через скакалку за 1мин. (кол-во раз)

ю

130

120

110

150

135

120

150

135

120

д

140

130

120

150

135

120

150

135

120

7 На силовую подготовленность - поднимание (сед) и опускание туловища из положения лёжа, ноги закреплены, руки за головой (кол-во раз)

ю

50

45

40

55

50

45

55

50

45

д

45

40

35

50

45

40

50

45

40

10 На скоростно- силовую подготовленность, бег 100 м/сек.

ю

13,3

13,8

14,2

13,0

13,5

14,0

13,0

13,5

14,0

д

16,3

16,5

16,7

16,0

16,3

16,8

16,0

16,3

16,8

11 На скоростную выносливость 1000 м (мин./сек.) 500 м

ю

3,35

3,45

4,05

3,30

3,40

4,00

3,30

3,40

4,00

д

1,50

2,00

2,10

1,40

1,50

2,00

1,40

1,50

2,00

12 На общую выносливость – бег 3000 м (мин./сек.)  2000 м (мин./сек.)

ю

14,00

14,30

15,30

13,00

13,30

15,00

13,00

13,30

15,00

д

10,20

10,40

11,10

10,00

10,30

11,00

10,00

10,30

11,00

Прыжки в высоту

ю

1,25

1.20

1.15

1,30

1,25

1,20

1,30

1,25

1,20

д

1,10

1,05

0,95

1,15

1,10

1,00

1,15

1,10

1,00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценки при обучении волейболу

Вид упражнений

Критерии оценки

Курс и оценка

2 курс

3 курс

4 курс

5

4

3

5

4

3

Серийные передачи мяча снизу над собой 10 раз (в ограниченной зоне (3-4 курс 20 раз)

1 высота передачи не ниже 1,5 м; синхронная работа ног, туловища, рук, согласованность действий; 3 отскок мяча под прямым углом;4количество передач

10 передач без ошибок с первой попытки

10 передач с 1-2 ошибками, не выполнены критерии 1, 4

10-8 передач, 2-3 ошибки, не выполнены критерии 1, 2, 4

15 передач без ошибок с первой попытки

15-10 передач с 1-2 ошибками, не выполнены критерии 1, 4

10-8 передач, 2-3 ошибки, не выполнены критерии 1, 2, 4

Передачи мяча в парах через сетку

количество передач;

2 правильное выполнение стойки и перемещений к мячу, выхода к мячу; точность передач

70 передач с соблюдением всех критериев

60 передач, 2 ошибки, не выполнены критерии 1, 2.

40 передач, не выполнены критерии 1, 2, 3.

100 передач с соблюдением всех критериев

80 передач, 2 ошибки, не выполнены критерии 1, 2.

50 передач, не выполнены критерии 1, 2, 3.

Передачи мяча сверху над собой (10 раз). (20 раз 3-4 курс) Комбинированные передачи - одна сверху над собой, одна снизу (10 раз) (в ограниченной зоне)

высота передачи не ниже 1 м; 2 синхронная работа ног, туловища, рук, согласованность действий;

3 отскок мяча под прямым углом; 4 количество передач

10 передач без ошибок с первой попытки

10 передач с 1-2 ошибками, не выполнены критерии 1, 4.

10 передач, 2-3 ошибки, не выполнены критерии 1, 2, 4.

15 передач без ошибок с первой попытки

15-10 передач с 1-2 ошибками, не выполнены критерии 1, 4.

10-8 передач, 2-3 ошибки, не выполнены критерии 1, 2, 4.

Прием мяча снизу с подачи

1 точный прием, позволяющий направить мяч в зону 3, 2;

2 мяч принят и остался в игре на своей площадке или перелетел на противоположную; правильное выполнение исходного положения, выхода к мячу;количество приемов.

из 6 подач 6 приемов без ошибок

из 6 подач 5 приемов, не выполнен критерий 2

из 6 подач 4 приема, не выполнены критерии 2, 4

из 7 подач 6 приемов без ошибок

из 7 подач 5 приемов, не выполнен критерий 2

из 7 подач 4 приема, не выполнены критерии 2, 4

Верхняя подача в зону

1 попадание мяча точно в зону

из 6 попыток 6 подач без ошибок

5

3

из 7 попыток 7 подач без ошибок

6

4

 

 Критерии оценки при обучении баскетболу

Вид упражнений

Критерии оценки

Курс и оценка

2 курс

3 курс

4 курс

5

4

3

5

4

3

Передачи мяча в стену за 30 сек. на расстоянии 3 м

синхронная работа ног, туловища, рук, согласованность действий; 2 отскок мяча;

количество передач

20 передач – юноши, 18 передач – девушки без ошибок с первой попытки

18 передач – юноши, 16 передач – девушки с 1-2 ошибками, не выполнены критерии 1, 3

18 передач– юноши, 16 передач – девушки с 2-3 ошибками, не выполнены критерии 1, 3

20 передач – юноши, 18 передач – девушки без ошибок с первой попытки

18 передач – юноши, 16 передач – девушки с 1-2 ошибками, не выполнены критерии 1, 3

18 передач– юноши, 16 передач – девушки с 2-3 ошибками, не выполнены критерии 1, 3

Бросок в движении из 10 попыток

правильное ведение мяча, 2 выполнение двух шагов, 3 отталкивание толчковой ногой, 4хорошая скорость выполнения упражнения

из 10 попыток 8 попаданий - юноши, 8 – девушки без ошибок

из 10 попыток 7 попаданий - юноши, 7 – девушки с 1-2 ошибками, не выполнены критерии 2, 3

из 10 попыток 6 попаданий - юноши, 6 – девушки с 2-3 ошибками, не выполнены критерии 1, 4, 3

из 10 попыток 8 попаданий - юноши, 8 – девушки без ошибок

из 10 попыток 7 попаданий - юноши, 7 – девушки с 1-2 ошибками, не выполнены критерии 2, 3

из 10 попыток 6 попаданий - юноши, 6 – девушки с 2-3 ошибками, не выполнены критерии 1, 4, 3

Штрафной бросок 10 попыток

попадание в корзину

из 10 попыток 6 попаданий без ошибок

5

4

из 10 попыток 6 попаданий без ошибок

5

4

Челночный бег

3 х 10 м (сек.)

техника и скорость выполнения

7,4 – 7,6 - юноши,

8,4 – 8,6 - девушки

8,0 – 7,7 – юноши,

9,5 – 9,0 – девушки

8,0 – 8,3– юноши,

9,4 – 9,7 – девушки

7,4 – 7,6 - юноши,

8,4 – 8,6 - девушки

8,0 – 7,7 – юноши,

9,5 – 9,0 – девушки

8,0 – 8,3– юноши,

9,4 – 9,7 – девушки

 

 

                                                                             

 

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

 Уметь использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

 

 Наблюдение за деятельностью обучающихся, в процессе освоения образовательной программы. Текущий контроль в форме выполнения контрольных нормативов

 Знать о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни

 

 

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверить у обучающихся развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

 

Результаты обучения

(освоенные общие компетенции)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке РФ с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать

осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

 

4  условия реализации программы дисциплины

 

4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

                Реализация программы дисциплины требует наличия спортивного зала.

 

4.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

  1. Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 10—11 кл. — М., 2017.
  2. Решетников Н.В. Физическая культура. — М., 2017.
  3. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: учеб. пособие для студентов СПО. — М., 2016.

 

Дополнительные источники:

  1. Бишаева А.А., Зимин В.Н. Физическое воспитание и валеология: учебное пособие для студентов вузов: в 3 ч. Физическое воспитание молодежи с профессиональной и валеологической направленностью. — Кострома, 2016.
  2. Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании. — М., 2016.
  3. Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе / под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. — М., 2016.
  4. Туревский И.М. Самостоятельная работа студентов факультетов физической культуры. — М., 2016.

 

Интернет-ресурсы

  1. ru.wikipedia.org›wiki/ - Физическая_культура.
  2. libsid.ru›…fizicheskaya-kultura/tseli…zadachi… - Цели и задачи  физической культуры.
  3. otherreferats.allbest.ru›sport/00087245_0.html - Контроль и планирование физической культуры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_ogse.05_fiz._kul._08.02.03_2018_brovkina.doc372 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Тульской области

ГПОУ ТО «Новомосковский строительный колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

ОГСЭ.05 Физическая культура

для специальности:

   08.02.03 «Производство неметаллических строительных изделий и конструкций»

(код и наименование специальностей)

2018


РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДАЮ

предметной (цикловой)

комиссией

Председатель комиссии

Директор колледжа

___________  Ю.Ю. Сомова

___________         О.М. Акиньшина

____________   2018  г.

____________      2018  г.

ОДОБРЕНО

методическим советом

Председатель методического

совета

___________     Е.В. Селиванова

___________    2018  г.

Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом СПО по специальности 08.02.03

Автор:

Бровкина А.В., преподаватель

Рецензент:

Скрынник В.И., руководитель физического воспитания                        

СОДЕРЖАНИЕ

1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

     3 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

5

10

15

1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Физическая культура

 

1.1  Область применения программы:

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО специальности 08.02.03 «Производство неметаллических строительных изделий и конструкций»

   

    1.2 Место дисциплины в структуре образовательной программы:

          Программа учебной дисциплины входит в общий гуманитарный и социально-экономический   цикл, ОГСЭ.05.

1.3  Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

 В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни.

  1. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальная учебная нагрузка обучающегося

272 ч.

в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

184 ч.

самостоятельная работа обучающегося

88 ч.


2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

272

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

184

в том числе:

     теоретические занятия

12

     практические занятия

 легкая атлетика

спортивная гимнастика

спортивные игры

атлетическая гимнастика

172

36

46

66

24

     контрольные работы

     курсовая работа (проект)

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

88

в том числе:

 

-  реферат

 -   выполнение домашнего задания:

легкая атлетика

спортивная гимнастика

спортивные игры

атлетическая гимнастика

4

84

20

24

20

20

Итоговая аттестация по дисциплине

Дифференцированный зачет,

экзамен

2.2 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

                                                                                                                                                                                         

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

16

Раздел 1 Теоретические занятия

12

Тема 1.1 Основы здорового образа жизни физической культуры в обеспечении здоровья

Содержание:

Здоровье человека его ценность и значимость в профессиональной деятельности студента. Влияние экологических факторов на здоровье человека. О вреде и профилактике курения, алкоголизма, наркомании

2

1

Самостоятельная работа: реферат о здоровом образе жизни

1

2

Тема 1.2 Основы методики самостоятельных занятий физических упражнений

Содержание:

Особенности самостоятельных занятии. Основные признаки утомления. Коррекция фигуры

2

1

Тема 1.3 Профилактика травматизма

Содержание:

Восстановительные средства после тренировочных нагрузок. Реабилитация после болезней и травм

2

1

Самостоятельная работа: реферат - ЛФК после различных болезней

2

2

Тема 1.4 Меры безопасности на занятиях физической культуры

 Содержание:

Напомнить о техники безопасности на занятиях. Спортивная форма и дисциплина на уроке

2

1

Тема 1.5 История олимпийского движения

Содержание:

Виды олимпийских игр. Даты и место проведения

2

1

Самостоятельная работа: доклад об олимпийских играх, их история

1

2

Тема 1.6 Методы повышения эффективности производственного и учебного труда

Содержание:

Динамика работоспособности обучающихся. Методы повышения эффективности труда

2

1

Раздел 2 Практические занятия

 256

2.1 Легкая атлетика (кроссовая подготовка)

56

Практические занятия:

36

ПЗ1

Совершенствование техники низкого старта. Бег 100м. Метание гранаты

2

1

ПЗ2

Техника метания гранаты. Выполнение контрольного норматива по бегу на 100 м

2

3

ПЗ3

Техника бега на средние дистанции (250-500 м). Выполнение контрольного норматива по метанию гранаты

2

2

ПЗ4

Совершенствование техники прыжков в длину с разбега. Выполнение контрольного норматива по бегу на 250-500 м

2

3

ПЗ5

Совершенствование техники метания гранаты. Выполнение контрольного норматива по бегу на 100 м

2

3

ПЗ6

Совершенствование бега на средние дистанции. Выполнение контрольного норматива по метанию гранаты

2

2

ПЗ7

Техника прыжков в длину с разбега. Принятие контрольного норматива по бегу на 250-500 м

2

2

ПЗ8

Бег 1000м. Выполнение контрольного норматива по прыжкам в длину с разбега

2

2

ПЗ9

Совершенствование техники прыжков в высоту. Бег на средние дистанции.

2

2

ПЗ10

Выполнение контрольного норматива по прыжкам в высоту.  Техника бега по виражу

2

2

ПЗ11

Совершенствование техники бега по виражу. Бег на 100 м. Метание гранаты

2

2

ПЗ12

Равномерный бег на 500 м. Выполнение контрольных нормативов по технике метания гранаты

2

3

ПЗ13

Совершенствование техники прыжков в длину с места. Выполнение контрольного норматива  по бегу на 1000 м

2

2

ПЗ14

Сдача контрольных нормативов по прыжкам в длину. Бег на выносливость на 3000 м без учета времени

2

1

ПЗ15

Совершенствование техники бега на 100 м. Эстафетный бег 4х100 м

2

2

ПЗ16

Метание гранаты 500-700 гр. Выполнение контрольного норматива эстафетного бега 4х100 м

2

2

ПЗ17

Совершенствование прыжков в длину с разбега и с места.  Выполнение контрольного норматива по бегу на 1000 м

2

3

ПЗ18

Техника бега на выносливость 3000 км. Метание гранаты

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Утренняя пробежка, упражнение со скакалкой, упражнение с гантелями, подтягивание

20

2.2 Спортивная гимнастика

70

Практические занятия:

46

ПЗ19

Совершенствование техники гимнастических упражнений на снарядах (брусья (д),   перекладина (ю))

ПЗ20

Закрепление выполнения гимнастических элементов на перекладине, брусьях,

ПЗ21

Совершенствование техники акробатических связок. Упражнение на брусьях(ю), бревно(д)

2

1

ПЗ22

Сдача на оценку акробатических связок. Совершенствование упражнений на брусьях (ю), бревно (д)

2

3

ПЗ23

Сдача на оценку упражнений на брусьях (ю), упражнений на бревне (д)

2

3

ПЗ24

Совершенствование техники упражнений на перекладине (ю), акробатика на матах (д)

2

1

ПЗ25

Принятие контрольных нормативов акробатических соединений (д) упражнений на перекладине (ю)

2

3

ПЗ26

Совершенствование техники прыжка через козла. Подтягивание (ю), пресс (д)

2

2

ПЗ27

Сдача на оценку техники прыжков через козла. Техника упражнений на брусьях

2

3

ПЗ28

Совершенствование техники упражнений на брусьях. Выполнение контрольных нормативов по акробатическим связкам

2

3

ПЗ29

Совершенствование техники упражнений на брусьях. Упражнения на матах и на шведской стенке

2

3

ПЗ30

Совершенствование упражнений на перекладине (ю), упражнения на бревне (д), упражнения на гибкость

2

2

ПЗ31

Совершенствование техники на перекладине (ю), на бревне (д). Подтягивание и упражнение на пресс

2

3

ПЗ32

Совершенствование техники гимнастических упражнений на снарядах (брусья, бревно, перекладина)

2

2

ПЗ33

Совершенствование техники прыжков через козла. Упражнения на мышцы рук, ног, спины

2

2

ПЗ34

Совершенствование гимнастических элементов акробатики. Упражнение на брусьях

2

2

ПЗ35

Выполнение на оценку упражнений на брусьях.  Совершенствование элементов акробатики

2

3

ПЗ36

Закрепление выполнения гимнастических элементов на перекладине, брусьях, бревне

2

2

ПЗ37

Закрепление техники выполнения элементов на бревне, брусьях. Прыжки через козла

2

3

ПЗ38

Совершенствование техники упражнений на бревне (д), перекладина (ю). ОРУ на силу

2

2

ПЗ39

Техника упражнений на перекладине (ю), брусья (д).  Выполнение комбинации на бревне (д)

2

3

ПЗ40

Принятие контрольных нормативов по акробатическим связкам, упражнений на перекладине (ю)

2

3

ПЗ41

Закрепление техники упражнений на брусьях, бревне, прыжки через козла

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Упражнение на пресс, подтягивание, отжимание, упражнение с гантелями, бег

24

2.3 Спортивные игры

86

 Волейбол

Практические занятия:

66

ПЗ42

Совершенствование техники передачи мяча. Техника подачи мяча. Двухсторонняя игра

2

2

ПЗ43

Закрепление техники передачи мяча в парах, у стены. Подача мяча

2

3

ПЗ44

Совершенствование техники игры в волейбол, прием мяча снизу, сверху. Двухсторонняя игра

2

2

ПЗ45

Совершенствование техники подачи мяча. Выполнение контрольных нормативов по технике передачи мяча

2

3

ПЗ46

Совершенствование техники передачи мяча через сетку. Двухсторонняя игра

2

3

ПЗ47

Техника игры в защите, в нападении. Двухсторонняя игра

2

2

ПЗ48

Совершенствование техники нападающего удара. Выполнение контрольных нормативов по технике передачи мяча

2

3

ПЗ49

Совершенствование техники игры в волейбол. Тактические действия в защите и нападении

2

2

ПЗ50

Совершенствование техники приема мяча снизу, сверху, в парах. Подача мяча. Двухсторонняя игра

2

2

ПЗ51

Тактика игры в нападении. Двухсторонняя игра Техника нападающего удара

2

2

ПЗ52

Тактика игры в защите. Двухсторонняя игра.

ПЗ53

Совершенствование техники передачи мяча у стены, через сетку. Двухсторонняя игра

2

2

ПЗ54

Совершенствование техники нападения. Передача и прием мяча снизу, сверху

2

2

ПЗ55

Принятие контрольных нормативов по технике игры в волейбол. Передачи, приемы, подачи мяча

2

3

ПЗ56

Совершенствование техники передачи, ловля, ведения мяча, штрафные броски. Двухсторонняя игра

2

2

ПЗ57

Принятие контрольных нормативов по технике игры в волейбол. Нападающий удар

Баскетбол

Русская лапта

ПЗ58

Закрепление нормативов по технике игры в баскетбол. Зачетная комбинация с броском в движении

2

3

ПЗ59

Совершенствование техники зачетной комбинации игры в баскетбол. Броски с точек. Двухсторонняя игра

2

2

ПЗ60

Техника игры в баскетбол.  Штрафные броски, броски с в движении. Двухсторонняя игра

2

2

ПЗ61

Сдача контрольных нормативов по броскам мяча с разных точек. Ведение мяча на скорость

2

3

ПЗ62

Совершенствование техники игры в баскетбол. Броски в кольцо. Двухсторонняя игра

2

2

ПЗ63

Тактика игры в нападении и защита. Двухсторонняя игра

2

2

ПЗ64

Тактика игры в нападении. Быстрый прорыв. Двухсторонняя игра

ПЗ65

Тактика игры в защите.  Двухсторонняя игра

ПЗ66

Совершенствование техники бросков в движении, на месте. Ведение мяча, игра с указанием ошибок

2

2

ПЗ67

Закрепление комбинации по баскетболу. Выполнение бросков с разных точек

2

3

ПЗ68

Передача, ловля, ведение мяча. Броски в движении, с места. Двухсторонняя игра.

2

2

ПЗ69

Закрепление контрольных нормативов - штрафные броски. Комбинация с броском в движении. Двухсторонняя игра

2

3

ПЗ70

Совершенствование техники бросков с разных точек, ведение мяча на скорость. Двухсторонняя игра

2

2

ПЗ71

Двухсторонняя игра. Сдача контрольных нормативов по технике игры в баскетбол. Трехочковые броски

2

3

ПЗ72

Обучение технике игры в русскую лапту. Правила игры. Удары, перебежки, ловля мяча

2

2

ПЗ73

Совершенствование техники ударов битой по мячу. Тактика игры в защите и нападении

2

2

ПЗ74

Сдача контрольных нормативов по технике игры в русскую лапту. Двухсторонняя игра

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

 Прыжки через скакалку, выпрыгивание с приседа, бег, упражнения на пресс, подтягивание, ОРУ (общеразвивающие упражнения) на координацию, силу, ловкость

20

2.4 Атлетическая гимнастика

44

Практические занятия:

24

ПЗ75

Занятия в тренажерном зале на снарядах, для групп мышц спины, рук, ног

2

2

ПЗ76

Сдача на оценку упражнений с гантелями. Упражнения на снарядах, с гирей, штангой

2

3

ПЗ77

Круговая тренировка в зале, гантели, скакалка, пресс, подтягивание

2

2

ПЗ78

Сдача на оценку круговой тренировки, упражнения в тренажерном зале на снарядах

2

3

ПЗ79

Техника выполнения жима штанги (ю), пресс (д). Зачетное упражнение с гантелями.

2

3

ПЗ80

Сдача на оценку упражнений на подтягивание (ю), пресс (д). Упражнения со скакалкой, гантелями

2

3

ПЗ81

Упражнение на снарядах в тренажерном зале. Отжимание от пола

2

2

ПЗ82

Упражнение с гантелями, на пресс. Сдача контрольных нормативов со скакалкой

ПЗ83

Совершенствование техники гимнастических упражнений на снарядах. Выполнение отжиманий

2

3

ПЗ84

Упражнение с гантелями. Выполнение контрольных нормативов -  подтягивания (ю), пресс (д)

2

3

ПЗ85

Занятия на снарядах. Жим штанги, упражнение на пресс, скакалка.

2

2

ПЗ86

Закрепление техники по круговой тренировке, упражнение на развитие силы рук, ног

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Упражнение на пресс, подтягивание, отжимание, упражнение с гантелями, бег.

20

Всего:

272

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения

 практических занятий в соответствии с нормативами:

Вид упражнений

пол

Курс и оценка

2 курс

3 курс

4 курс

5

4

3

5

4

3

5

4

3

1 Прыжки в длину с места (см)

ю

230

205

190

240

220

200

240

220

200

д

195

180

165

200

185

170

200

185

170

2 Метание гранаты 700 гр. (м) 500 гр. (м)

ю

34

32

30

36

34

32

38

36

32

д

21

19

17

22

20

18

22

20

18

3 Сгибание и разгибание рук в упоре на полу (кол-во раз)

ю

35

30

25

40

35

30

50

45

40

д

13

10

8

15

13

10

15

13

10

4 Подтягивание на перекладине (кол-во раз)

ю

11

9

7

13

11

9

13

11

9

д

5 Челночный бег 3 х 10 м/с (3-4 курс 5х10м/с)

ю

7,0

7,7

8,0

12,0

12,8

13,6

12,0

12,8

13,6

д

8,2

8,5

9,0

15,0

15,8

16,6

15,0

15,8

16,6

6 Прыжки через скакалку за 1мин. (кол-во раз)

ю

130

120

110

150

135

120

150

135

120

д

140

130

120

150

135

120

150

135

120

7 На силовую подготовленность - поднимание (сед) и опускание туловища из положения лёжа, ноги закреплены, руки за головой (кол-во раз)

ю

50

45

40

55

50

45

55

50

45

д

45

40

35

50

45

40

50

45

40

10 На скоростно- силовую подготовленность, бег 100 м/сек.

ю

13,3

13,8

14,2

13,0

13,5

14,0

13,0

13,5

14,0

д

16,3

16,5

16,7

16,0

16,3

16,8

16,0

16,3

16,8

11 На скоростную выносливость 1000 м (мин./сек.) 500 м

ю

3,35

3,45

4,05

3,30

3,40

4,00

3,30

3,40

4,00

д

1,50

2,00

2,10

1,40

1,50

2,00

1,40

1,50

2,00

12 На общую выносливость – бег 3000 м (мин./сек.)  2000 м (мин./сек.)

ю

14,00

14,30

15,30

13,00

13,30

15,00

13,00

13,30

15,00

д

10,20

10,40

11,10

10,00

10,30

11,00

10,00

10,30

11,00

Прыжки в высоту

ю

1,25

1.20

1.15

1,30

1,25

1,20

1,30

1,25

1,20

д

1,10

1,05

0,95

1,15

1,10

1,00

1,15

1,10

1,00

Критерии оценки при обучении волейболу

Вид упражнений

Критерии оценки

Курс и оценка

2 курс

3 курс

4 курс

5

4

3

5

4

3

Серийные передачи мяча снизу над собой 10 раз (в ограниченной зоне (3-4 курс 20 раз)

1 высота передачи не ниже 1,5 м; синхронная работа ног, туловища, рук, согласованность действий; 3 отскок мяча под прямым углом;4количество передач

10 передач без ошибок с первой попытки

10 передач с 1-2 ошибками, не выполнены критерии 1, 4

10-8 передач, 2-3 ошибки, не выполнены критерии 1, 2, 4

15 передач без ошибок с первой попытки

15-10 передач с 1-2 ошибками, не выполнены критерии 1, 4

10-8 передач, 2-3 ошибки, не выполнены критерии 1, 2, 4

Передачи мяча в парах через сетку

количество передач;

2 правильное выполнение стойки и перемещений к мячу, выхода к мячу; точность передач

70 передач с соблюдением всех критериев

60 передач, 2 ошибки, не выполнены критерии 1, 2.

40 передач, не выполнены критерии 1, 2, 3.

100 передач с соблюдением всех критериев

80 передач, 2 ошибки, не выполнены критерии 1, 2.

50 передач, не выполнены критерии 1, 2, 3.

Передачи мяча сверху над собой (10 раз). (20 раз 3-4 курс) Комбинированные передачи - одна сверху над собой, одна снизу (10 раз) (в ограниченной зоне)

высота передачи не ниже 1 м; 2 синхронная работа ног, туловища, рук, согласованность действий;

3 отскок мяча под прямым углом; 4 количество передач

10 передач без ошибок с первой попытки

10 передач с 1-2 ошибками, не выполнены критерии 1, 4.

10 передач, 2-3 ошибки, не выполнены критерии 1, 2, 4.

15 передач без ошибок с первой попытки

15-10 передач с 1-2 ошибками, не выполнены критерии 1, 4.

10-8 передач, 2-3 ошибки, не выполнены критерии 1, 2, 4.

Прием мяча снизу с подачи

1 точный прием, позволяющий направить мяч в зону 3, 2;

2 мяч принят и остался в игре на своей площадке или перелетел на противоположную; правильное выполнение исходного положения, выхода к мячу;количество приемов.

из 6 подач 6 приемов без ошибок

из 6 подач 5 приемов, не выполнен критерий 2

из 6 подач 4 приема, не выполнены критерии 2, 4

из 7 подач 6 приемов без ошибок

из 7 подач 5 приемов, не выполнен критерий 2

из 7 подач 4 приема, не выполнены критерии 2, 4

Верхняя подача в зону

1 попадание мяча точно в зону

из 6 попыток 6 подач без ошибок

5

3

из 7 попыток 7 подач без ошибок

6

4

 Критерии оценки при обучении баскетболу

Вид упражнений

Критерии оценки

Курс и оценка

2 курс

3 курс

4 курс

5

4

3

5

4

3

Передачи мяча в стену за 30 сек. на расстоянии 3 м

синхронная работа ног, туловища, рук, согласованность действий; 2 отскок мяча;

количество передач

20 передач – юноши, 18 передач – девушки без ошибок с первой попытки

18 передач – юноши, 16 передач – девушки с 1-2 ошибками, не выполнены критерии 1, 3

18 передач– юноши, 16 передач – девушки с 2-3 ошибками, не выполнены критерии 1, 3

20 передач – юноши, 18 передач – девушки без ошибок с первой попытки

18 передач – юноши, 16 передач – девушки с 1-2 ошибками, не выполнены критерии 1, 3

18 передач– юноши, 16 передач – девушки с 2-3 ошибками, не выполнены критерии 1, 3

Бросок в движении из 10 попыток

правильное ведение мяча, 2 выполнение двух шагов, 3 отталкивание толчковой ногой, 4хорошая скорость выполнения упражнения

из 10 попыток 8 попаданий - юноши, 8 – девушки без ошибок

из 10 попыток 7 попаданий - юноши, 7 – девушки с 1-2 ошибками, не выполнены критерии 2, 3

из 10 попыток 6 попаданий - юноши, 6 – девушки с 2-3 ошибками, не выполнены критерии 1, 4, 3

из 10 попыток 8 попаданий - юноши, 8 – девушки без ошибок

из 10 попыток 7 попаданий - юноши, 7 – девушки с 1-2 ошибками, не выполнены критерии 2, 3

из 10 попыток 6 попаданий - юноши, 6 – девушки с 2-3 ошибками, не выполнены критерии 1, 4, 3

Штрафной бросок 10 попыток

попадание в корзину

из 10 попыток 6 попаданий без ошибок

5

4

из 10 попыток 6 попаданий без ошибок

5

4

Челночный бег

3 х 10 м (сек.)

техника и скорость выполнения

7,4 – 7,6 - юноши,

8,4 – 8,6 - девушки

8,0 – 7,7 – юноши,

9,5 – 9,0 – девушки

8,0 – 8,3– юноши,

9,4 – 9,7 – девушки

7,4 – 7,6 - юноши,

8,4 – 8,6 - девушки

8,0 – 7,7 – юноши,

9,5 – 9,0 – девушки

8,0 – 8,3– юноши,

9,4 – 9,7 – девушки

        

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

 Уметь использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

 Наблюдение за деятельностью обучающихся, в процессе освоения образовательной программы. Текущий контроль в форме выполнения контрольных нормативов

 Знать о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверить у обучающихся развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты обучения

(освоенные общие компетенции)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке РФ с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать

осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

4  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

                Реализация программы дисциплины требует наличия спортивного зала.

4.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 10—11 кл. — М., 2017.
  2. Решетников Н.В. Физическая культура. — М., 2017.
  3. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: учеб. пособие для студентов СПО. — М., 2016.

Дополнительные источники:

  1. Бишаева А.А., Зимин В.Н. Физическое воспитание и валеология: учебное пособие для студентов вузов: в 3 ч. Физическое воспитание молодежи с профессиональной и валеологической направленностью. — Кострома, 2016.
  2. Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании. — М., 2016.
  3. Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе / под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. — М., 2016.
  4. Туревский И.М. Самостоятельная работа студентов факультетов физической культуры. — М., 2016.

Интернет-ресурсы

  1. ru.wikipedia.org›wiki/ - Физическая_культура.
  2. libsid.ru›…fizicheskaya-kultura/tseli…zadachi… - Цели и задачи  физической культуры.
  3. otherreferats.allbest.ru›sport/00087245_0.html - Контроль и планирование физической культуры.


Рецензия

на рабочую программу учебной дисциплины «Физическая культура»

специальности   08.02.03 «Производство неметаллических строительных изделий и конструкций» Бровкиной А.В.,

 преподавателя высшей квалификационной категории

ГПОУ ТО «Новомосковский строительный колледж»

Данный курс направлен на укрепление здоровья, повышение физического потенциала, работоспособности обучающихся, формирование у них жизненных, социальных и профессиональных мотиваций.

Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» разработана в соответствии с ФГОС СПО.

Программа содержит следующие элементы: титульный лист, паспорт рабочей программы, где указаны область применения программы, место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена, цели и задачи, объём дисциплины и виды учебной работы, тематический план и содержание учебной дисциплины, условия реализации программы (требования к минимальному материально-техническому обеспечению, перечень учебных изданий, интернет - ресурсов, контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины).

Программа рассчитана на 184 аудиторных часов, из которых 172 часов учебных занятий отводится на практические занятия. Самостоятельная работа составляет 88 часов; спланирована тематика, виды и формы работы в каждой теме программы.

Пункт «Информационное обеспечение обучения» заполнен, в списке основной литературы отсутствуют издания, выпущенные более 5 лет назад. Определены требования к учебно-методическому и материально-техническому обеспечению программы.

Программа может быть рекомендована для использования в образовательном процессе ГПОУ ТО «Новомосковский строительный колледж».

Рецензент: преподаватель ГПОУ ТО «НСК» _____________  Скрынник В. И.,

высшая квалификационная категория

                                                                                                                    «___» ________ 2018  г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...