Рабочая программа внеурочной деятельности спортивного кружка «Летающий мяч» по волейболу для 6 классов
рабочая программа по физкультуре (6 класс)
Рабочая програма внеурочной деятельности спортивного кружка "Летающий мяч" по волейболу для 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.86 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя школа №15" города Смоленска
«Рассмотрено» на заседании педагогического совета Протокол №1 От «30» августа 2018г | «Утверждаю» директор __________ С.Н.Колесникова «30» августа 2018г |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
спортивного кружка «Летающий мяч»
по волейболу для 6 классов
обсуждено на заседании МО
Протокол № 1 от «24» августа 2018 г
Учитель
физической культуре
Ковалева Светлана Владимировна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Программы «Физическая культура
5-9 классов», М.Я. Виленского, В. И. Лях. - М.: Просвещение, 2016 г., допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. Программа соответствует требованиям Федерального государственного стандарта основного общего образования.
Цель:
Создание условий для развития физических качеств, личностных качеств, овладения способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий волейболом.
Задачи:
Образовательные:
Дать представление об оздоровлении организма и улучшении самочувствия;
Дать необходимых дополнительных знаний и умений в области раздела физической культуры и спорта – спортивные игры (волейбол);
Обучить учащихся техническим и тактическим приёмам волейбола;
Научить правильно регулировать свою физическую нагрузку
Развивающие:
1. Развить координацию движений и основные физические качества.
2. Способствовать повышению работоспособности учащихся,
3. Развивать двигательные способности,
4. Формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга;
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки;
2. Воспитывать дисциплинированность;
3. Способствовать снятию стрессов и раздражительности;
4. Способствовать работе в коллективе, подчинять свои действия интересам коллектива в достижении общей цели.
Сроки реализации программы 1 год:
РЕЗУЛЬТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Личностные результаты:
- Знание об истории волейбола и развития его в нашей стране.
- Развитие социально значимых отношений. Формировать положительное отношение к систематическим занятиям волейболом. Учить взаимоотношению в команде. Развивать чувство патриотизма, любви к Родине и физическому труду.
- Приобретение школьником опыта осуществления социально значимых действий. Понимать роль волейбола в укреплении здоровья.
- Научить школьников самостоятельно составлять свой режим дня и график тренировок.
- Уметь самостоятельно подбирать упражнения для своего физического развития.
Метапредметные результаты:
Характеризуют уровень качественных универсальных способностей учащихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности.
- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий волейболом, их планирования и содержательного наполнения;
- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной деятельности.
- основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
- соблюдать безопасность во время занятий волейболом;
Предметные результаты:
Знать правила личной гигиены, профилактики травматизма
Технически правильно выполнять двигательные действия в волейболе. Играть в волейбол по упрощенным правилам.
Содержание программы:
- Основы знаний: Правила техники безопасности на занятиях волейболом. История возникновения и развития волейбола. Знаменитые отечественные и зарубежные игроки. Правила игры в волейбол. Жестикуляция судей.
- Перемещение: стойка волейболиста – поза готовности к перемещению и выходу в исходное положение для выполнения технического приёма
Перемещения – это действия игрока при выборе места на площадке. В зависимости от характера технического приёма и игровой ситуации в волейболе используются различные способы перемещения: приставной шаг, двойной шаг, бег (рывок к мячу), прыжки.
- Верхняя передача: исходное положении туловище вертикально, ноги согнуты в коленях (степень сгибания ног зависит от высоты траектории полёта мяча), стопы параллельны или одна (разноимённая сильнейшей руке) несколько впереди. Руки согнуты в локтях, локти слегка разведены. Кисти вынесены перед лицом так, чтобы большие пальцы находились на уровне бровей и были направлены друг к другу. Указательные и большие пальцы обеих рук образуют треугольник. Пальцы напряжены и слегка согнуты. Встреча рук с мячом осуществляется вверху над лицом. При передаче руки и ноги выпрямляются и отправляют мяч в нужное направление. Руки сопровождают полёт мяча и после передачи почти полностью выпрямляются. Имитация перехода из стойки волейболиста в исходное положение для приёма и передачи мяча.
Имитация передачи мяча двумя руками сверху на месте и после перемещения.
Освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче, мяч на полу. Кисти рук располагаются таким образом, чтобы большие пальцы были направлены друг к другу, указательные – под углом друг к другу, а все остальные обхватывали мяч сбоку-сверху. Мяч поднимается с пола в исходное положение над лицом.
В стойке волейболиста подбросить мяч одной рукой над собой, поймать обеими руками и одновременно начать разгибание рук и ног, имитируя передачу.
В парах: один из партнёров набрасывает мяч в удобное для выполнения передачи положение, второй ловит мяч в стойке и имитирует передачу, разгибая ноги и руки.
В парах: один из партнёров набрасывает мяч другому, который передаёт мяч сверху двумя руками
- Нижняя подача: исходное положении ноги согнуты в коленных суставах, туловище незначительно наклонено вперёд, руки в локтевых и лучезапястных суставах выпрямлены, кисти соединены «в замок» и располагаются перпендикулярно траектории полёта мяча. Имитация приёма мяча в исходном положении.
Имитация приёма мяча после перемещения (вперёд, назад, в стороны).
В парах: один давит на мяч, лежащий на предплечьях другого игрока (стоящего в исходном положении), и тот имитирует приём.
Стойка волейболиста, держа на выпрямленных руках лежащий на запястьях мяч
покачивание руками вверх-вниз и в стороны;
разгибание и сгибание ног, имитируя приём и передачу мяча.
Подбрасывание мяча невысоко над собой и приём его на запястья выпрямленных рук.
- Верхняя прямая подача с середины площадки: подача нужна не только для введения мяча в игру – она является грозным атакующим средством. Поскольку с нее начинаются все игровые эпизоды, от умения правильно выполнить ее и тактически реализовать зависит ход игры.
Имитация подбрасывания мяча (без удара).
Удар бьющей рукой по мячу, находящемуся неподвижно в другой руке.
Имитация подбрасывания и подача в целом.
Нижняя подача с близкого расстояния в стену и партнеру.
Нижняя подача через сетку с близкого расстояния и через сетку с места подачи.
- Прием мяча: Снизу двумя руками в исходном положении ноги согнуты в коленных суставах, туловище незначительно наклонено вперёд, руки в локтевых и лучезапястных суставах выпрямлены, кисти соединены «в замок» и располагаются перпендикулярно траектории полёта мяча. Сверху двумя руками исходное положении туловище вертикально, ноги согнуты в коленях (степень сгибания ног зависит от высоты траектории полёта мяча), стопы параллельны или одна (разноимённая сильнейшей руке) несколько впереди. Руки согнуты в локтях, локти слегка разведены.
- Подвижные игры и эстафеты: Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов и тактических действий.
- Общая физическая подготовка: ОРУ, развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости.
Формы и методы работы:
Игровая форма.
Однонаправленные занятия - посвящены только одному из компонентов подготовки волейболиста: техническому, тактическому или физическому.
Комбинированные занятия - включают два-три компонента в различных сочетаниях: техническая и физическая подготовка; техническая и тактическая подготовка; техническая, физическая и тактическая подготовка.
Целостно-игровые занятия - построены на учебной двусторонней игре в волейбол по упрощённым правилам, с соблюдением основных правил.
Контрольные занятия - приём нормативов у занимающихся, выполнение контрольных упражнений (двигательных заданий) с целью получения данных об уровне технико-тактической и физической подготовленности занимающихся.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 45 мин. 68 часа в год.
Формы и режим занятий:
Форма организации детей на занятии: групповая с организацией индивидуальных форм работы внутри группы, в парах, подгрупповая
Форма проведения занятий: практическое, комбинированное, соревновательное.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ
ПО ВОЛЕЙБОЛУ
№ | Тема | Дата проведения | Примечания |
1 | Инструктаж по Т.Б. на занятиях. Стойка волейболиста. | ||
2 | Способы перемещения | ||
3 | Верхняя передача мяча. | ||
4 | Передача мяча двумя руками сверху после перемещений. Передачи сверху у стены. | ||
5 | Передача мяча двумя руками сверху во встречных колоннах с переходом в конец противоположной колонны. | ||
6 | Передачи мяча сверху стоя спиной к цели. | ||
7 | Нижняя прямая подача. | ||
8 | Прием мяча двумя снизу с подачи. | ||
9 | Передачи мяча сверху двумя руками и снизу двумя руками в различных сочетаниях. | ||
10 | Нижняя прямая подача. Прием мяча двумя снизу с подачи. | ||
11 | Передача в парах. ОФП | ||
10 | Передачи мяча в парах в движении. ОФП | ||
11 | Верхняя прямая подача | ||
12 | Передачи мяча сверху двумя руками и снизу двумя руками в различных сочетаниях. | ||
13 | Верхняя прямая подача Передачи мяча сверху двумя руками и снизу двумя руками в различных сочетаниях. Учебная игра в волейбол | ||
14 | Прием мяча с подачи. ОФП | ||
15 | Нижняя прямая подача с середины площадки по зонам. | ||
16 | Прием мяча с подачи. Передачи мяча сверху двумя руками и снизу двумя руками в различных сочетаниях | ||
17 | Прием мяча с подачи в зону 3. Учебно – тренировочная игра в волейбол | ||
18 | Учебно – тренировочная игра в волейбол | ||
19 | Групповые тактические действия в нападении – взаимодействие игроков зоны 6 с игроком зоны 3, игрока зоны 3 с игроком зоны 2. | ||
20 | Командные тактические действия в нападении через игрока передней линии без изменения позиций игроков | ||
21 | Круговая тренировка. Эстафеты с элементами волейбола | ||
22 | Групповые тактические действия в нападении – взаимодействие игроков зоны 6 с игроком зоны 3, игрока зоны 3 с игроком зоны 2 | ||
23 | Учебно – тренировочная игра в волейбол | ||
24 | Передача мяча двумя руками сверху после перемещений. Передачи сверху у стены. | ||
25 | Нижняя прямая подача. Прием мяча двумя снизу. Учебная игра в волейбол | ||
26 | Командные тактические действия в нападении через игрока передней линии с изменением позиций игроков. | ||
27 | Командные тактические действия в нападении через игрока передней линии без изменения позиций игроков | ||
28 | Передача мяча двумя руками сверху во встречных колоннах с переходом в конец противоположной колонны. | ||
29 | Передачи мяча сверху стоя спиной к цели. Нижняя прямая подача. Прием мяча двумя снизу. Учебная игра в волейбол. | ||
30 | Командные тактические действия в нападении через игрока передней линии без изменения позиций игроков | ||
31 | Круговая тренировка. Эстафеты с элементами волейбола | ||
32 | Учебно – тренировочная игра в волейбол | ||
33 | Круговая тренировка. Прием низом и верхом в парах | ||
34 | Командные тактические действия в нападении через игрока передней линии без изменения позиций игроков | ||
35 | Передача мяча двумя руками сверху после перемещений. Передачи сверху у стены | ||
36 | Нижняя прямая подача. Прием мяча двумя снизу. Учебная игра в волейбол | ||
37 | Учебно – тренировочная игра в волейбол | ||
38 | Круговая тренировка. Эстафеты с элементами волейбола | ||
39 | Нижняя прямая подача. Прием мяча двумя снизу с подачи. Передача в парах. | ||
40 | Передачи мяча сверху двумя руками и снизу двумя руками в различных сочетаниях. | ||
41 | Передачи мяча сверху и снизу с перемещением. Учебная игра в волейбол. | ||
42 | Круговая тренировка. Эстафеты с элементами волейбола | ||
43 | Учебно – тренировочная игра в волейбол | ||
44 | Командные тактические действия в нападении через игрока передней линии без изменения позиций игроков | ||
45 | Нижняя прямая подача с середины площадки по зонам. | ||
46 | Нижняя прямая подача. Прием мяча двумя снизу с подачи. Передача в парах. | ||
47 | Нижняя прямая подача. Прием мяча двумя снизу с подачи. Передача в парах. | ||
48 | Верхняя прямая подача. Прием мяча двумя снизу с подачи. Передача в парах. | ||
49 | Круговая тренировка. Эстафеты с элементами волейбола | ||
50 | Учебно – тренировочная игра в волейбол | ||
51 | Нижняя прямая подача с середины площадки по зонам. | ||
52 | Командные тактические действия в нападении через игрока передней линии без изменения позиций игроков | ||
53 | Упражнения для развития силы. Метание набивного мяча. Передачи мяча сверху и снизу в парах и тройках. | ||
54 | Учебно – тренировочная игра в волейбол | ||
55 | Специально прыжковые упражнения, подвижные игры, эстафеты с элементами волейбола. | ||
56 | Нижняя прямая подача с середины площадки по зонам. | ||
57 | Верхняя прямая подача. Учебная игра. | ||
58 | Специально прыжковые упражнения, подвижные игры, эстафеты с элементами волейбола. | ||
59 | Упражнения для развития координации движений. Взаимодействие игрока зоны 2 с игроком зоны 3. Учебная игра в волейбол по упрощённым правилам. | ||
60 | ОФП. Толчок с двух ног с места, в движении. Подвижные игры, эстафеты с элементами гимнастики и волейбола. | ||
61 | Передачи мяча сверху двумя руками и снизу двумя руками в различных сочетаниях. Передачи мяча сверху и снизу с перемещением. | ||
62 | Нижняя прямая подача. Прием мяча двумя снизу с подачи | ||
63 | Учебно – тренировочная игра в волейбол | ||
64 | Взаимодействие игрока зоны 2 с игроком зоны 3. Учебная игра в волейбол по упрощённым правилам. | ||
65 | Упражнения для развития силовой подготовки. Передачи мяча в стену с продвижением влево и вправо. | ||
66 | Командные тактические действия в нападении через игрока передней линии без изменения позиций игроков | ||
67 | Учебно – тренировочная игра в волейбол | ||
68 | Соревнования по волейболу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-597502-1515694597.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивного кружка по баскетболу «Баскетбол для всех и каждого» для 5 классов
Баскетбол является одним из разделов школьной программы и представлен как обязательный вид спорта в государственном образовательном стандарте. Он является одним из ведущих видов спорта в организации с...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/11/picture-274779-1381513046.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности « Волейбол» для учащихся 3 класса Составлено учителем физической культуры Михеевой Ольгой Николаевной с. Исаклы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Исаклы муниципального района Исаклинский Самарской области «...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/08/picture-480133-1412787555.jpg)
Конспект занятия по программе внеурочной деятельности спортивного кружка в рамках ФГОС.
Главной задачей спортивного кружка является привитие обучающихся к занятиям в спортивных секциях, пропоганда здорового образа жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/01/picture-73592.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности « Баскетбол» для учащихся 5 класса
Система физического воспитания в нашей стране имеет многолетний опыт становления и направлена на решение основных социально значимых задач: укрепление здоровья населения, физическое и двигательное раз...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (спортивно-оздоровительной направленность) Кружок « Волейбол»
Пояснительная запискаДанная рабочая программа составлена на основе методической литературы по физической культуре. Программа рассчитана на один год по 2часа в недел...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/29/picture-442679-1398752835.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления для 5-6 классов (ФГОС) «Волейбол – путь к здоровью»
программа по волейболу для учащихся 5-6 классов....
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивной секции «ВОЛЕЙБОЛ» 7-11 классы.
Программа кружка предусматривает распределение учебно-тренировочного материалана четыре года обучения. В соответствии с годами о...