Рабочая программа по "Футболу"
рабочая программа по физкультуре (5 класс)

Селецкова Юлия Сергеевна

Аннотация к рабочей программе Дополнительного образования по футболу(2007-2009 г.р.).

 

1.Рабочая программа дополнительного образования по футболу  2007-2009 г.р.

2. Программа предусматривает распределение учебно-тренировочного материала для первого года обучения на 102 часа в год, для второго года обучения на 136 часов в год

 

3.   1.          Федеральный закон «О физической культуре и спорте» от 04.12.2007 № 329-ФЗ.

    2.          Требования к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной  в Федеральном государственном стандарте начального общего образования.

    3.          Концепция духовно-нравственного развития  и воспитания личности гражданина.

   4.          Закон «Об образования».

   5.          Стратегия национальной  безопасности РФ до 2020г.

   6.          Приказ Минобрнауки от 30.08.2010г. № 889.

   7.          Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373).

4. Предмет изучается:  76 часов в год, два  часа в неделю. Изучение программного материала рассчитано на 2 года.

5.

6. Цель изучения дисциплины.  Разносторонняя подготовка и овладение рациональной техникой игры в мини-футбол; приобретение знаний, умений необходимых футболистам; воспитание трудолюбия, дисциплины, взаимопомощи, чувства коллективизма. 

Задачи:

  • укрепление здоровья и закаливание организма;
  • привитие интереса к систематическим занятиям мини-футболом;
  • обеспечение всесторонней физической подготовки с преимущественным развитием быстроты, ловкости и координации движений;
  • овладение техническими приёмами, которые наиболее часто и эффективно применяются в игре, и основами индивидуальной, групповой и командной тактики игры в мини-футбол;
  • освоение процесса игры в соответствии с правилами мини-футбола;
  • участие в соревнованиях по мини-футболу;
  • изучение элементарных теоретических сведений о личной гигиене, истории мини-футбола, технике и тактике, правил игры в мини-футбол.

 

7.  Мини-фубол: Примерная программа для детско-юношеских спортивных  школ,  специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва С.Н. Андреев, Э. Г. Алиев, В. С. Левин, К. В. Еременко. - М.: Советский спорт, 2010. - 96 с.

Андреев СЛ. Мини-футбол. - М.: ФиС, 1978. - 111 с.

Андреев СЛ. Футбол - твоя игра. - М.: Просвещение, 1989. - 144 с.

Максимеико И.Г. Планирование и контроль тренировочного про­цесса в спортивных играх. -  Луганск: Знание, 2013. - 276 с.

Филин В.П., Фомин И.А. Основы юношеского спорта. - М.: ФиС, 2010.-255 с.

Юный футболист: Учеб. пособие для тренеров / Под общей ред. А.П. Лаптева и А.А. Сучилина. -      М.: ФиС, 1983. - 254 с.

    Богин М.М. Обучение двигательным действиям. – М.: Физкультура и  спорт, 2011.

Мутко В.Л., Андреев С.Н. , Алиев Э.Г. Мини-футбол–игра для всех – М. Советский спорт, 2010.- 264 стр

Тюленьков С.Ю. , Федоров А.А. Футбол в зале: система подготовки.- М.: Терра-Спорт,2000.- 86 стр. (Библиотечка тренера)

 

 

8.  Основные образовательные технологии Программа предусматривает распределение учебно-тренировочного материала на 76 часа в год. Продолжительность занятий в секции – 2 раза в неделю.

 Виды деятельности учащихся: устный опрос, участие в соревнованиях, тестовые задания, рефлексия.

Методы проведения занятий разнообразны: метод показа, метод сравнения, метод анализа
9.Требования к результатам освоения дисциплины. В результате изучения курса по футболу в начальной подготовке должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностными результатами освоения  занимающимися   содержания программы по футболу являются следующие умения:

– активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

– проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

–  проявлять  дисциплинированность,  трудолюбие и  упорство в достижении поставленных целей;

– оказывать бескорыстную помощь своим  сверстникам, находить с ними общий язык и общие  интересы.

Метапредметными результатами освоения занимающимися содержания программы по футболу являются следующие умения:

– характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

–  находить ошибки при  выполнении учебных заданий, отбирать способы  их исправления;

–  общаться и  взаимодействовать со сверстниками на  принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

– обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

– организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места  занятий;

– планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;

– анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы  их улучшения;

–  видеть красоту движений,  выделять и  обосновывать эстетические  признаки в движениях и передвижениях человека;

– оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

– управлять эмоциями при  общении со сверстниками и взрослыми,  сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

–  технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов  спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения  занимающимися содержания программы по футболу являются следующие умения:

–  планировать занятия  физическими упражнениями в  режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической  культуры;

– излагать факты истории развития футбола,  характеризовать его роль  и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

–  представлять футбол,  как  средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития  (длину и  массу   тела),  развития  основных физических качеств;

– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам  при  выполнении учебных заданий,  доброжелательно и  уважительно объяснять ошибки и способы  их устранения;

– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

– бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

–  организовывать и  проводить занятия  по футболу с разной  целевой направленностью,  подбирать для   них   физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

–  характеризовать физическую нагрузку по  показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

–  взаимодействовать со  сверстниками по  правилам  проведения подвижных игр и соревнований;

–  в  доступной форме   объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно  их исправлять;

– находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

– уметь выполнять технические действия из видов  спорта¸ включенных в программу , применять их в игровой и соревновательной деятельности;

–  выполнять жизненно важные двигательные навыки и  умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
10. Формы контроля.           

Педагогический контроль имеет много сторон. Это и тестирование, и наблюдение за деятельностью занимающих, и оценка овладения ими программным материалом.

Критериями оценки по физической культуре являются качественные и количественные показатели.
Качественные показатели успеваемости — это степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности.
Количественные показатели успеваемости — это сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся обычно из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных; выносливости, гибкости и их сочетаний (силовой выносливости, скоростно-силовых качеств).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_futbolu_seletskova.doc133 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

«Школа №1133»

Образовательная Программа

Дополнительного Образования Детей

«Футбол»

                             

                                Программа разработана

                                            Педагогом ГБОУ Школа №1133

                    Селецковой Ю.С.

Направленность: Футбол

Программа рассчитана на 2 года

Возраст детей:2007-2009 г.р.

                                   

                                                 Москва 2018-2020г.


I. Пояснительная записка

В секцию мини-футбола привлекаются ребята в 2007-2009 гр.

Количество занимающихся в секции – 25-30 человек.

Весь учебный материал программы рассчитан на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний, практических умений и навыков игры в мини-футбол.

Актуальность программы состоит в том, что в настоящее время значительная часть школьников занимается физическими упражнениями лишь на уроках физической культуры. Поэтому одной из важнейших задач является привлечение как можно большего числа школьников к систематическим занятиям в различных секциях для повышения уровня физической подготовленности.

 Направленность данной программы – физкультурно-спортивная.

I.2 Цели и задачи

 

     Цель: Сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование физических качеств и двигательных способностей, улучшение физической подготовленности и физического развития посредством занятий футболом.

 

Образовательные задачи:

-изучение истории и терминологии футбола;

- изучение основ анатомии и физиологии;

- изучение правил соревнований футбола;

- изучение правил гигиены и питания, витаминизации и закаливания.

 

Развивающие задачи:

-    развитие общефизической подготовленности, дыхательной системы, сердечно-сосудистой системы, укрепление опорно-двигательного и костно-связочного аппарата;

-   развитие двигательных качеств: силы, силовой выносливости, скоростно-силовых, общей выносливости, координации, гибкости;

-    формирование правильной осанки;

-    обучение основным приемам техники футбола.

 

Воспитательные задачи:

-  воспитание у курсантов желания самостоятельно заниматься физической культурой и спортом, сознательно применять полученные знания в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

-  расширение сферы спортивно-культурных контактов детей, занимающихся в объединении.

 

I.3 Реализация программы

Данная программа является адаптированной и носит физкультурно-спортивную направленность. Изучение программного материала рассчитано на 2 года.

 Группы комплектуются по желанию обучающихся на основании письменного заявления, имеющих медицинский допуск для занятий футболом.  

Программа предусматривает распределение учебно-тренировочного материала для первого года обучения на 102 часа в год, для второго года обучения на 136 часов в год

Учебное занятие состоит первый год обучения из трех часов в неделю, второй год обучения из четырех часов в неделю.

 

Структура занятия состоит из трех частей:

-    подготовительной (разминочный комплекс, ОРУ);

-    основной (ОФП, постановка индивидуальной техники, подвижные и спортивные игры);

-   заключительная (упражнения на расслабление и растяжку, упражнения в парах, подтягивания, висы).

 

Форма занятий – групповая.

 

Материальное обеспечение программы.

Для эффективного обеспечения образовательной программы необходимо:

- футбольное поле, соответствующий санитарно-гигиеническим требованиям к данному виду деятельности и техники безопасности;

- спортивный зал;

- футбольные мячи;

-  малые мячи

- скакалки;

- скамейка;

- турник.

 - конусы

-координационная лестница

-маты


Ожидаемые результаты и способы их проверки

№ п/п

Наименование

Формы оценки результатов

Должны знать:

1.

Правила поведения и технику безопасности на занятия, оказание первой медицинской помощи. Профилактику травматизма и заболеваний при занятиях спортом

Опрос, самоконтроль, практическое занятие

2.

Историю развития футбола в России и за рубежом, спортсменов популяризирующих футбол

Опрос, теоретическое занятие

3.

роль капитана команды, его права и обязанности;

опрос

4.

Режим дня, гигиены, питания  юного спортсмена, основные способы закаливания

Практические занятия, опрос

5.

Способы контроля ЧСС и дыхания во время физических нагрузок

Практическое занятия, опрос

6.

Приемы оказания первой помощи при ушибах, ссадинах. Приемы самомассажа

Тест

Практическое занятие

7.

Правила соревнований по футболу

Тест на знание правил соревнований, опрос

8.

Командные действия в защите, атаке

Теоретическое занятие, опрос

Должны уметь:

1.                    Соблюдать правила гигиены, режима дня

2.

Развивать физические качества самостоятельно и под руководством тренера-преподавателя

Практические занятия, наблюдение, выполнение контрольных нормативов

3.

Выполнять упражнения на формирование правильной осанки, приемы самомассажа

Практические занятия

4.

Оказывать первую помощь при ушибах, ссадинах

Практические занятия, опрос

5.

Выполнять основные технические приемы игры в футбол (ведение мяча, удары по мячу ногой и головой, останову мяча, передачу мяча, финты, вбрасывание мяча)

Практические занятия, сдача контрольных нормативов

Ожидаемый конечный результат по итогам реализации программы:

- освоение всех разделов программы;

-успешная сдача промежуточных и итоговых контрольных нормативов;

- овладение техникой выполнения ведения, остановки, передачи мяча, финтов, вбрасывания мяча, ударов по мячу ногой и головой;

-овладения знаниями взаимодействия игроков в линиях защиты, нападения, персональной опеки;

- повышение уровня физической подготовленности обучающихся.

        


 Контрольные нормативы

 по общей и специальной физической подготовке

юных футболистов

 

Наименование

Возраст

9-10

10-11

11-12

1. Общая физическая подготовка

1.

Бег 15 м (сек)

3

3

3

2.

Бег 30 м (сек)

6,0

5,7

5,5

3.

Бег 60 м (сек)

10

9,8

9,2

4.

Бег 100 м (сек)

16

15,6

15,0

5.

Бег 400 м (мин)

1,50

1,35

1,15

6.

Бег 1500 м (мин)

6

5,45

5,35

7.

Челночный бег 10х30 м (сек)

58,0

56,0

54,0

8.

Бег 6 мин.

1300

1400

1500

9.

Подтягивание (раз)

1

2

3

10.

Десятикратный прыжок с ноги на ногу (м)

20

21

22

11.

Прыжок с места (м)

90

1.00

1.10

2. Специальная физическая подготовка

1

Бег 30 м (с мячом, сек)

6

5,6

5,4

2

Челночный бег 30 м х 5 раз (с мячом)

33,0

31,0

29,0

3

Доставание подвешенного мяча (см)

20

30

40

4

Удары на дальность (м)

25

30

35

3. Техническая подготовка

1

Удары на точность 30/40м по 10 раз

13

14

15

2

Жонглирование

5

6

7

3

Ведение 30 м, обводка 5-ти стоек через 6 м (сек)

12,0

10,5

10,0


II.  Учебно-тематический план занятий 1 год обучения

 №

Тема

Количество часов

теория

практика

ВСЕГО

1.

Развитие футбола в России.

1

-

1

2

Инвентарь, оборудование, места занятий. Правила поведения и техника безопасности на занятиях. Профилактика травматизма и заболеваний при занятиях спортом.

1

-

1

3

Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах. Приемы самомассажа

1

-

1

4

Гигиенические знания и навыки. Закаливание.

1

-

1

5

Правила игры в футбол.

3

-

3

6

Общая и специальная физическая подготовка.

-

25

25

7

Техника игры в футбол.

6

22

26

8

Тактика игры в футбол.

6

22

26

9

Участие в соревнованиях по футболу.

-

12

12

10

Контрольные испытания.

-

2

2

ИТОГО:

19

83

102

 

  Учебно-тематический план занятий 2 год обучения

 №

Тема

Количество часов

теория

практика

ВСЕГО

1.

Влияние физических упражнений на организм

занимающихся

2

-

2

2

Инвентарь, оборудование, места занятий. Правила поведения и техника безопасности на занятиях. Профилактика травматизма и заболеваний при занятиях спортом.

1

-

1

3

Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах. Приемы самомассажа

1

-

1

4

Гигиенические знания и навыки. Закаливание.

1

-

1

5

Правила соревнований, их организация и

проведение

5

-

5

6

Общая и специальная физическая подготовка.

-

30

30

7

Техника игры в футбол.

10

28

38

8

Тактика игры в футбол.

10

28

38

9

Участие в соревнованиях по футболу.

-

18

18

10

Контрольные испытания.

-

2

2

ИТОГО:

30

106

136

 

III. Организация тренировок

 

Организация тренировочной работы направлена на: 

- укрепление здоровья и закаливание организма;

-  привитие интереса к систематическим занятиям футболом;

-  обеспечение всесторонней физической подготовки с преимущественным развитием быстроты, ловкости, координации движений;

-  овладение техническими приемами, которые наиболее часто и эффективно применяются в игре;

-овладение основами индивидуальной, групповой и командной тактики игры в футбол;

-  освоение процесса игры в соответствии с правилами футбола;

- проведение учебно-тренировочных соревнований;

-изучение теоретических сведений о личной гигиене, истории футбола, технике и тактике, привил игры в футбол.

 

IV. Содержание учебного курса

  

I. Теоретическая подготовка

Инвентарь, оборудование, места занятий. Правила поведения на занятиях, дисциплина. Техника безопасности на занятиях. Санитарно-гигиенические требования к местам занятий футболом. Расписание занятий, спортивная форма, подготовка инвентаря и оборудования. Профилактика травм и заболеваний при занятиях футболом.

История развития футбола в России и за рубежом, спортсмены, популяризирующие футбол.

Правила соревнований, их организация и проведение.

Влияние физических упражнений на организм спортсменов.

Уход за телом, правильное питание, режим во время тренировочного процесса, способы закаливания организма.

Врачебный контроль Самоконтроль.

Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах. Основы самомассажа.

Психологическая подготовка. Взаимодействие с соперником во время игры.

Правила соревнований по футболу. Организация соревнований, проведение соревнований.

Просмотр видеозаписей, учебных фильмов.

 


II. Общая физическая подготовка

Общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов (упражнения для рук и плечевого пояса, для мышц шеи, для туловища, для ног, с сопротивлением). Упражнения с предметами: с набивным мячом, со скакалкой, с малыми мячами).

Бег 30, 60, 100 м., кроссы, 6 и 12-минутный бег, спортивная ходьба.

Упражнения на формирование правильной осанки.

Упражнения для мышц ног, туловища.

Акробатические упражнения: кувырки вперед, назад, перекаты и перевороты.

Спортивные игры и эстафеты: с мячом, бегом, прыжками, метанием, сопротивлением, на внимание, координацию.

 

III. Тактическая подготовка

Выбор свободного места на поле во время игры.

«Открывание», «закрывание».

Штрафные и свободные удары.

Персональная опека.

Двигательная защита.

Тактика атаки:

-         индивидуальные действия,

-         групповые действия,

-         командные действия,

         Тактика защиты:

-         индивидуальные действия,

-         групповые действия,

-         командные действия,

 

IV. Техническая подготовка

Техника передвижения.

Удары по мячу ногой.

Удары по мячу головой.

Ведение мяча.

Остановка мяча.

Передача мяча.

Обманные движения (финты).

Вбрасывание мяча.

 

Прием контрольных нормативов по теоретической, тактической и общефизической подготовке.

 

Учебно-тренировочные игры.  Применение в играх изученного программного материала по технической и тактической подготовке.

 

 


V. Список литературы

 

       1. Футбол. Поурочная программа для учебно-тренировочных групп 1-го и 2-го года обучения. Под редакцией Швыкова И.А. М., «Тера- Спорт», 2000.

       2. Волков В.М., Филин В.П. Спортивный отбор. – М.: ФиС, 1983.

       3. Гриндлер К. Техническая и тактическая подготовка футболистов. – М.: ФиС, 1976.

       4. Качани Л., Горский Л. Тренировка футболистов. – М.: ФиС, 1984.

       5. Коротков И.М. Подвижные игры в занятиях спортом. – М.: ФиС, 1971.

       6.        Мини-фубол: Примерная программа для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва С.Н. Андреев, Э. Г. Алиев, В. С. Левин, К. В. Еременко. - М.: Советский спорт, 2010. - 96 с.

     7.  Андреев СЛ. Мини-футбол. - М.: ФиС, 1978. - 111 с.

  8.        Андреев СЛ. Футбол - твоя игра. - М.: Просвещение, 1989. - 144 с.

    9. Максимеико И.Г. Планирование и контроль тренировочного процесса в спортивных играх. -  Луганск: Знание, 2013. - 276 с.

10.        Юный футболист: Учеб. пособие для тренеров / Под общей ред. А.П. Лаптева и А.А. Сучилина. -      М.: ФиС, 1983. - 254 с.

 11.        Богин М.М. Обучение двигательным действиям. – М.: Физкультура и спорт, 2011.

12.        Мутко В.Л., Андреев С.Н., Алиев Э.Г. Мини-футбол–игра для всех – М. Советский спорт, 2010.- 264 стр

13.        Тюленьков С.Ю., Федоров А.А. Футбол в зале: система подготовки. - М.: Терра-Спорт,2000.- 86 стр. (Библиотечка тренера)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...