РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 10 КЛАССЕ
рабочая программа по физкультуре (10 класс)

Бирюков Виктор Николаевич

Задачи физического воспитания направлены на:

1.  содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состо­яния здоровья, противостояния стрессам;

2.  формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;

3. расширение двигательного опыта посредством овладения но­выми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;

4.  дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости и гибкости) и координацион­ных (быстроты перестроения двигательных действий, согла­сования, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости и др.) способностей;

5.  формирование знаний о закономерностях двигательной ак­тивности, спортивной тренировке, значении занятий физи­ческой культурой для будущей трудовой деятельности, выпол­нении функции отцовства и материнства, подготовку к службе в армии;

6. закрепление потребности к регулярным занятиям физически­ми упражнениями и избранным видом спорта;

7.  формирование адекватной самооценки личности, нравствен­ного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладания;

        8.  дальнейшее развитие психических процессов и обучение ос­новам психической регуляции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_f.k_10_klass_.doc215.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ  В 10 КЛАССЕ                                                                                                                      

ГОДОВОЙ ПЛАН-ГРАФИК

прохождения учебного материала по физической культуре для учащихся 10 класса

         

Задачи физического воспитания направлены на:

1.  содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;

2.  формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;

3. расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;

4.  дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости и гибкости) и координационных (быстроты перестроения двигательных действий, согласования, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости и др.) способностей;

5.  формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовку к службе в армии;

6. закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта;

7.  формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладания;

        8.  дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.

Разделы программ

Часы

Четверти

I

II

III

IV

Н  о  м  е  р  а    у  р  о  к  а

1 -18

19 -27

28- 45

46- 48

49- 66

67- 75

76- 78

79- 93

94- 102

103-105

1. Базовая часть

87

1. Основы знаний

В  процессе уроков

2. Легкая атлетика

27

18

9

3. Спортивные игры (баскетбол)

21

9

3

9

4. Гимнастика с элементами акробатики

18

18

5. Лыжная подготовка

18

18

6. Спортивные игры (волейбол)

3

3

II. Вариативная часть

18

1.Спортивные игры (волейбол)

15

15

2. Легкая атлетика

3

3

Сетка часов

105

27

21

30

27

РАБОЧИЙ ПЛАН-ГРАФИК

РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА 2019 -2020 УЧЕБНЫЙ ГОД  - 105

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА I  ЧЕТВЕРТЬ  -  27 часов

№ п/п

Раздел. Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

по плану

фактически

Легкая атлетика – 18 часов

1

Техника безопасности на уроках физической культуры и л/а. Высокий и низкий старт

1

2

Низкий старт и стартовый разбег.

1

3

Бег с ускорениями 2-3х60-80 метров.

1

4

Эстафетный бег.

1

5

Бег на результат 100 метров.

1

6

Бег в равномерном и переменном темпе 15-25 мин.

1

7

Смешанное передвижение.

1

8

 Прыжок  в длину разбега с 11–13 беговых шагов.

1

9

Прыжок в длину разбега с 13–15 беговых шагов.

1

10

Двойной и тройной прыжок с 3-5 шагов разбега.

1

11

Прыжок в длину с полного разбега.

1

12

Метание мяча 150 г с 4-5 бросковых шагов на дальность в коридоре 10 м.

1

13

Метание теннисного мяча и мяча 150 г с ускоренного и полного разбега на дальность в коридоре 10 м.

1

14

Метание гранаты 500-700 грамм с 4-5 бросковых шагов.

1

15

Метание гранаты 500-700 грамм на дальность.

1

16

Прыжки в высоту способом «перешагивания».

1

17

Прыжки в высоту с бокового разбега 30-350 способом «перешагивание»

1

18

Прыжки в высоту способом «перешагивания» с 9–11 шагов разбега.

1

Спортивные игры (баскетбол) – 9 часов

19

Т.Б. на уроках спортивных игр. Ведение мяча.

1

20

Ведение мяча с изменением высоты отскока.

1

21

Передачи мяча.

1

22

Передачи мяча.

1

23

Бросок двумя руками от головы.

1

24

Ловля и передача мяча

1

25

Нападение быстрым прорывом.

1

26

Нападение быстрым прорывом.

1

27

Учебно-тренировочная игра

1

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА II  ЧЕТВЕРТЬ

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО УЧЕБНЫХ ЧАСОВ  НА II ЧЕТВЕРТЬ – 21 час.

№ п/п

Раздел. Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

По плану

Фактически

Гимнастика с элементами акробатики – 18 часов

28

Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Кувырки вперед и назад – девушки. Длинный кувырок с трех шагов - юноши.

1

29

Сед углом – девушки. Длинный кувырок - юноши.

1

30

Стойка на лопатках – (Д). Стойка на руках с помощью – (Ю)

1

31

Кувырки вперед и назад – девушки. Длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см - юноши.

1

32

Поворот боком –юноши. Сед углом – девушки.

1

33

Акробатическая комбинация.

1

34

Вис прогнувшись, согнувшись. Сзади переход в упор-(Ю).Соскок вперед и назад  с поворотом-(Д).

1

35

Акробатическая комбинация.

1

36

Подтягивание.

1

37

Акробатическая комбинация.

1

38

Комбинация из 5 элементов.

1

39

Акробатическая комбинация из разученных элементов

1

40

Акробатическая комбинация из 6 элементов.

1

41

Прыжок боком – девушки. Прыжок ноги врозь через коня в длину – юноши.

1

42

Прыжок  углом –девушки, прыжок ноги врозь –юноши.

1

43

Прыжок боком – девушки. Прыжок ноги врозь через коня в длину – юноши.

1

44

Прыжок углом –девушки, прыжок ноги врозь –юноши.

Лазание по канату.

1

45

Опорный прыжок.

1

Спортивные игры (баскетбол) – 3 часа

46

Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением.

1

47

Варианты ведения мяча с сопротивлением и без сопротивления.

1

48

Учебно-тренировочная игра с совершенствованием технико-тактических действий.

1

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА III  ЧЕТВЕРТЬ

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО УЧЕБНЫХ  ЧАСОВ НА III ЧЕТВЕРТЬ – 30 часов

№ п/п

Раздел. Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

По плану

Фактически

Лыжная подготовка – 18 часов

49

ТБ на уроках лыжной подготовки. Попеременный двухшажный ход

1

50

Одновременный двухшажный.

1

51

Переход с одного хода на др.

1

52

Прохождение дистанции 2 -3 км.

1

53

Попеременный двухшажный ход

1

54

Одновременный одношажный ход

1

55

Одновременный бесшажный ход

1

56

Преодоление контр уклонов

1

57

Попеременный четырехшажный ход

1

58

Прохождение дистанции 2 -3 км.

1

59

Торможения «плугом»

1

60

Преодоление контр уклонов

1

61

Торможения «упором»

1

62

Спуски и подъемы.

1

63

Прохождение дистанции 5км. в медленном темпе

1

64

Прохождение дистанции 2-3 км. в среднем темпе

1

65

Преодоление контр уклонов

1

66

Прохождение дистанции 3 км  и 5 км.

1

Спортивные игры (баскетбол) – 9 часов

67

Ведение мяча.  

1

68

Ведение мяча с изменением высоты отскока

1

69

Передача мяча

1

70

Передачи мяча различными способами в движении в парах и тройках.

1

71

Бросок двумя руками от головы.

1

72

Ловля и передача мяча.

1

73

Нападение быстрым прорывом.

1

74

Нападение быстрым прорывом.

1

75

Учебно-тренировочная игра.

1

Спортивные игры (волейбол) – 3 часа

76

Нижняя прямая подача.

1

77

Передачи мяча сверху.

1

78

Передача мяча сверху двумя руками через сетку.

1

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА IV ЧЕТВЕРТЬ

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО УЧЕБНЫХ ЧАСОВ  НА IV ЧЕТВЕРТЬ  - 27 часов

№ п/п

Раздел. Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

По плану

Фактически

Спортивные игры (волейбол) – 15 часов

79

Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели.

1

80

Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели.

1

81

Групповое блокирование.

1

82

Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели.

1

83

Передача мяча сверху двумя руками.

1

84

Прямой нападающий удар через сетку.

1

85

Учебная игра с заданием по технико-тактической подготовке.

1

86

Групповое блокирование.

1

87

Верхняя прямая подача.

1

88

Верхняя прямая подача.

1

89

Учебно-тренировочная игра с заданием.

1

90

Прямой нападающий удар через сетку.

1

91

Учебно-тренировочная игра.

1

92

Групповое блокирование.  

1

93

Учебно-тренировочная игра с заданием.

1

Легкая атлетика

12

94

Прыжки в высоту способом перешагивания.

1

95

Прыжки в высоту способом перешагивания с 9–11 шагов разбега.

1

96

Метание гранаты. 500, 700 гр.

1

97

Метание гранаты с 5–6 шагов разбега.

1

98

Эстафетный бег.

1

99

 Бег на результат 100 метров.

1

100

Соревнования по легкой атлетике. Тест на знание теории.  

1

101

Эстафетный бег.

1

102

Бег в равномерном и переменном темпе 15-25 мин.

1

103

Смешанное передвижение.

1

104

Бег по пересеченной местности.

1

105

Бег 2000, 3000 метров.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...