Рабочая программа по физической культуре ФГОС для 8класса
календарно-тематическое планирование по физкультуре (8 класс)

Лепихова Елена Владимировна

В рабочую программу входит: пояснительная записка, календарно-тематическое планирование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование в 8 классе

п/п

Темы разделов и уроков

Кол-во

часов

Вид контроля

Планируемые результаты

Дата по плану

Дата

факт.

Предметные

Метапредметные

Личностные

Легкая атлетика-20часов

1.

Организационно-методические требования на уроках физической культуры.Техника безопасности на уроках по легкой атлетике..

1

Текущий

Научиться правильно вести себя на уроках по  легкой атлетике и  развивать двига. качества по средствам ОРУи СПУ.

Р.: применять правила подбора одежды для занятий легкой атлетикой.  П.: моделировать технику действий  и приемов на л/а                 К.: соблюдать правила безопасности

Организовывать совместные занятия легкой атлетикой со сверстниками

2.

Тестирование бега на 60м.

1

Входной

Тест на скорость (бег 60 м.)

Научиться технике  низкого старта и спринтерского бега. .

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.П.: демонстрировать выполнение техники низкого старта.К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на короткие дистанции.

 Описывать технику выполнения беговых упражнений в спринтерском беге.

3-4

Бег на короткие дистанции

2

Текущий

Научиться технике  спринтерского бега. .

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.П.: демонстрировать выполнение техники низкого старт        К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на короткие дистанциидистанции.

 Описывать технику выполнения беговых упражнений в спринтерском беге и специальных подводящих упражнений для усвоения техники метания на дальность

5.

Техника метания мяча на дальность с разбега.

1

Текущий

Научиться технике  метания мяча

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать выполнение техники низкого старт        К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на короткие дистанциидистанции

Описывать технику выполнения метания мяча на дальность и специальных подводящих упражнений для усвоения техники метания на дальность

6.

Тестирование метания мяча на дальность с разбега.

1

Текущий.

Научиться технике  метания мяча

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать выполнение техники низкого старт        К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на короткие дистанциидистанции

Описывать технику выполнения метания мяча на дальность и специальных подводящих упражнений для усвоения техники метания на дальность

7.

Тестирование бега на 2000 и 3000м.

1

Текущий

Тест-бег 2000

Научиться технике бега на длинные дистанции. выносливости

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.П.: демонстрировать технику бега на длинные дистанции

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции.

Проявлять  дисциплинированность,  трудолюбиеи  упорствов достижениипоставленныхцелей;

8.

Техника прыжка в длину с разбега «прогнувшись»

1

Текущий

Научиться бегать в равномерном темпе на средних дистанциях и технике выполнения прыжков с разбега в длину.

Р.: включать беговые и прыжковые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств.К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений и прыжковых упр.

Описывать технику выполнения беговых и прыжковых упражнений и осваивать их самостоятельно.

9.

Тестирование прыжка в длину с разбега

1

Текущий

Тест- прыжки в длину

Научиться бегать в равномерном темпе на средних дистанциях и технике выполнения прыжков с разбега в длину.

Р.: включать беговые и прыжковые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств.К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений и прыжковых упр.

Описывать технику выполнения беговых и прыжковых упражнений и осваивать их самостоятельно.

10-12

Равномерный бег. Развитие выносливости.

3

Текущий

Научиться технике бега на длинные дистанции. выносливости

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.П.: демонстрировать технику бега на длинные дистанции

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции.

Проявлять  дисциплинированность,  трудолюбиеи  упорствов достижениипоставленныхцелей;

13-15

Броски малого мяча на точность

3

Текущий

Тест на скорость (бег 30 м.)

Научиться технике  спринтерского бега и техники метания мяча на точность

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.П.: демонстрировать выполнение техники низкого старт.К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на короткие дистанциидистанции.

 Описывать технику выполнения беговых упражнений в спринтерском беге.

16.

Техника прыжка в высоту способом «перешагивание»

1

Текущий

Научиться правильно вести себя на уроках по  легкой атлетике и  развивать двигательные качества по средствам ОРУи СПУ.

Р.: применять правила подбора одежды для занятий легкой атлетикой.

П.: моделировать технику действий  и приемов волейболиста.

К.: соблюдать правила безопасности.

Организовывать совместные занятия легкой атлетикой со сверстниками.

17.

Тестирование прыжка в высоту способом «перешагивание»

1

Текущий

Научиться правильно вести себя на уроках по  легкой атлетике и  развивать двигатель- ными качества по средствам ОРУ.

Р.: применять правила подбора одежды для занятий легкой атлетикой.

П.: моделировать технику действий  и приемов волейболиста.

К.: соблюдать правила безопасности.

Организовывать совместные занятия легкой атлетикой со сверстниками.

18.

Прыжок в высоту способом «перешагивание»

Челночный бег 3х10м.

1

Текущий

Тест- челночный бег

Научиться правильно вести себя на уроках по  легкой атлетике и  развивать двигательные качества .

Р.: применять правила подбора одежды для занятий легкой атлетикой.

П.: моделировать технику действий  и приемов волейболиста.

К.: соблюдать правила безопасности.

Организовывать совместные занятия легкой атлетикой со сверстниками.

19-20

Прохождение легкоатлетической полосы препятствий.

1

Входной

тест, прыжок в длину с места

Научиться бегать в равномерном темпе на средних дистанциях и технике бега на длинные дистанции

Р.: включать беговые и прыжковые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств.К.: взаимодействовать со сверстни-

ками  в процессе совместного освоения беговых упражнений и прыжковых упр.

Описывать технику выполнения беговых и прыжковых упражнений и осваивать их самостоятельно.

21

Техника безопасности на занятиях спортивных игр (лапта). Правила игры в лапту.

1

Текущий

Научиться правильно вести себя на уроке по  разделу лапта

Р.: применять правила подбора одежды для занятий на улице.

П.: моделировать технику действий  и приемов игрока.

К.: соблюдать правила безопасности.

Умение максимально проявлять физические качества при выполнении тестовых упражнений.

22

Упражнения для совершенствования ловли и передачи теннисного мяча:

1

Текущий

Способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий

Р.:  использовать умение играть в лапту в  организации активного отдыха.

П.: применять форму занятий для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе игры

Организовывать совместные игры в лапту со сверстникам

23.

Техника удара битой по мячу.

1

Текущий

Способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий

Р.:  использовать умение играть в лапту в  организации активного отдыха.

П.: применять форму занятий для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе игры

Организовывать совместные игры в лапту со сверстникам

24

Ловля прыгающего мяча и прямолетящего мяча

1

Текущий

Способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий

Р.:  использовать умение играть в лапту в  организации активного отдыха.

П.: применять форму занятий для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе игры

Организовывать совместные игры в лапту со сверстникам

25

Передача мяча рукой сбоку на точность.

1

Текущий

Способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий

Р.:  использовать умение играть в лапту в  организации активного отдыха.

П.: применять форму занятий для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе игры

Организовывать совместные игры в лапту со сверстникам

26

Игра в лапту по правилам соревнований

1

Текущий

Способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий

Р.:  использовать умение играть в лапту в  организации активного отдыха.

П.: применять форму занятий для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе игры

Организовывать совместные игры в лапту со сверстникам

27

Контрольный урок по теме «лапта»

1

Текущий

Способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий

Р.:  использовать умение играть в лапту в  организации активного отдыха.

П.: применять форму занятий для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе игры

Организовывать совместные игры в лапту со сверстникам

Гимнастика – 18 часов

28

Инструкция по технике безопасности на уроках гимнастики.

1

Текущий

Научиться правильно вести себя на уроках гимнастики, развивать двигательные качества по средствам ОРУ.

Р.: применять правила подбора одежды для занятий гимнастикой.П.: моделировать технику выполнения гимнастических упр.К.: соблюдать правила безопасности.

Организовывать совместные занятия гимнастикой  со сверстниками.

29

Длинный кувырок с разбега

1

Текущий

Научиться использовать акробатические упражнения для развития силовых качеств  игибкости,описывать  идемонстрировать технику акробатических упражнений

П.: ставить новые задачиР.:планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами, К.:соблюдать технику безопасности, самостраховку

Осваивать технику акробатических упражнений самостоятельно.

30

Кувырок назад в упор, стоя ноги врозь.

1

Текущий

Научиться использовать акробатические упражнения для составления акробатической комбинации

П.: использовать акробатические элементы развития физических качеств.Р.: моделировать технику акробатической комбинации в соответствии своих возможностей.К.: соблюдать правила безопасности, самостраховку.

Осваивать технику акробатической комбинации совместно со сверстниками..

31

Акробатическая комбинация .

1

Текущий оценивание техники выполнения акробатической комбинации

Научиться использовать акробатические упражнения для составления акробатической комбинации

П.: использовать акробатические элементы развития физических качеств.Р.: моделировать технику акробатической комбинации в соответствии своих возможностей.К.: соблюдать правила безопасности, самостраховку.

Осваивать технику акробатической комбинации совместно со сверстниками..

32

Стойка на голове и руках.

1

Текущий

Научиться технике выполнения стойки на голове и руках.

П.: использовать акробатические элементы развития физических качеств.Р.: моделировать технику акробатической комбинации в соответствии своих возможностей.К.: соблюдать правила безопасности, самостраховку

Осваивать технику стойки на голове и руках  совместно со сверстниками..

33

 Упражнение на гимнастическом бревне и перекладине.

1

Текущий

Научиться демонстрировать технику и грацию выполнения упражнений на бревне

П.: использовать приобретенный опыт в выполнении упр..Р.: моделировать технику выполнения упр..К.: соблюдать правила безопасности, самостраховку

Овладение навыками выполнения упражнения на бревне.

34

Подъём переворотом на невысокой перекладине.

1

Текущий

Научиться выполнять подъём переворотом на перекладине

П.: использовать приобретенный опыт в выполнении упр..Р.: моделировать технику выполнения упр..К.: соблюдать правила безопасности, самостраховку

Овладение навыками выполнения подъёма переворота.

35-36

Комбинации на гимнастическом бревне и перекладине.

2

Текущий

Научиться демонстрировать технику и грацию выполнения упражнений на бревне

П.: использовать приобретенный опыт в выполнении упр..Р.: моделировать технику выполнения упр..К.: соблюдать правила безопасности, самостраховку

Овладение навыками выполнения упражнения на бревне. Выполнять нормативы теста на силу

37-38

Упражнения на брусьях

2

Текущий

Научиться технике выполнения упражнения на брусьях

П.: использовать приобретенный опыт в выполнении упр..Р.: моделировать технику выполнения упр..К.: соблюдать правила безопасности, самостраховку

Овладение навыками выполнения упражнения на брусьях.

39-40

Комбинация на брусьях

2

Текущий

Научиться технике выполнения комбинации на брусьях

П.: использовать приобретенный опыт в выполнении упр..Р.: моделировать технику выполнения упр..К.: соблюдать правила безопасности, самостраховку

Овладение навыками выполнения упражнения на брусьях.

41

Контрольный урок по теме «Брусья»

1

Итоговый

Научиться технике выполнения упражнения на брусьях

П.: использовать приобретенный опыт в выполнении упр..Р.: моделировать технику выполнения упр..К.: соблюдать правила безопасности, самостраховку

Овладение навыками выполнения упражнения на брусьях.

42

Техника выполнения опорный прыжок  «ноги врозь»  и «согнув ноги» Тест на гибкость .

2

Итоговый

. Тест на гибкость – учет умений

Научиться описывать и демонстрировать технику опорного прыжка

П.:ставить новые задачиР.:соблюдать технику безопасности, осуществлять контроль своей деятельностиК.:взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения упражнений

Овладение навыками выполнения техники опорного прыжка. Выполнять нормативы теста на гибкость.

43

Опорный прыжок  боком с поворотом

1

Текущий

Научиться описывать и демонстрировать технику опорного прыжка

П.:ставить новые задачиР.:соблюдать технику безопасности, осуществлять контроль своей деятельностиК.:взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения упражнений

Овладение навыками выполнения техники опорного прыжка

44

 Опорный прыжок

1

Текущий

Научиться описывать и демонстрировать технику опорного прыжка

П.:ставить новые задачиР.:соблюдать технику безопасности, осуществлять контроль своей деятельностиК.:взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения упражнений

Овладение навыками выполнения техники опорного прыжка. Выполнять нормативы теста на гибкость.

45

Контрольный урок по теме «Опорные прыжки»

1

Итоговый

Научиться описывать и демонстрировать технику опорного прыжка

П.:ставить новые задачиР.:соблюдать технику безопасности, осуществлять контроль своей деятельностиК.:взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения упражнений

Овладение навыками выполнения техники опорного прыжка. Выполнять нормативы теста на гибкость.

Спортивная игра «Гандбол» (3часа)

46

Спортивная игра «Гандбол»

1

Вводный

Иметь углубленное представление о правилах спортивной игры «Гандбол»

Самостоятельно определять цели своего обучения. Ставить и формулировать для себя новые задачи в обучении.

Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

47

Броски мяча и взаимодействие в гандболе.

1

Текущий

Иметь углубленное представление о правилах спортивной игры «Гандбол»

Самостоятельно определять цели своего обучения. Ставить и формулировать для себя новые задачи в обучении.

Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

48

Спортивная игра «Гандбол»

1

Текущий

Иметь углубленное представление о правилах спортивной игры «Гандбол»

Самостоятельно определять цели своего обучения. Ставить и формулировать для себя новые задачи в обучении.

Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Лыжная подготовка  14 часов

49

Инструкция по технике безопасности на занятиях лыжной подготовкой. Попеременный двухшажный ход.

1

Текущий

Научится вести себя на уроке по лыжной подготовке и соблюдать подготовку формы к уроку..

Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.П.: давать оценку погодным условиям и подготовке к уроку на свежем воздухе. К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь..

Внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе .

50

Одновременный бесшажный ход.

1

Текущий

Научиться одновременному бесшажному ходу.

Р.:  использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения тех. передвижения на лыжах.

Описывать технику передвижения на лыжах.

51.

 Одновременный одношажный ход (скоростной вариант)..

1

Текущий

Научиться одновременному одношажному ходу.

Р.:  использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки.

52

53

Чередование лыжных ходов.

2

Текущий

Научиться передвигаться на лыжах разными изученными ходами..

Р.:  использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения тех. передвижения на лыжах.

Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки.

54

55

Коньковый  ход на лыжах.

2

Текущий

Научиться передвигаться на лыжах коньковым ходом.

Р.:  использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: моделировать способпередвижения на лыжах коньковым ходом .

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения тех. передвижения на лыжах.

Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки.

56

57

Подъёмы на склон и спуски со склона

2

Текущий

Научиться техники подъёмов и техники спусков со склона

Р.:  использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: моделировать способпередвижения на лыжах коньковым ходом .

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения тех. передвижения на лыжах.

Осваивать технику подъёмов и техники спусков со склона на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки.

58

Прожождение дистанции

до 3км.

1

Текущий

Регулировать величину нагрузки в зависимости от особенностей организма

Р.:  использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения тех. передвижения на лыжах.

Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки.

58-59

Торможение боковым соскальзованием.

1

Текущий

Научиться применять изученные лыжные ходы, повороты, спуски, подъёмы во время передвижений на лыжах.

Р.:  использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения тех. передвижения на лыжах.

Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки.

60

 Прохождение дистанции 2,5 км. на лыжах.

1

Текущий

Научиться применять изученные лыжные ходы, повороты, спуски, подъёмы во время передвижений на лыжах.

Р.:  использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения тех. передвижения на лыжах.

Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки.

61

Прохождение дистанции 3км. на лыжах.

1

Текущий

Регулировать величину нагрузки в зависимости от особенностей организма

Р.:  использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения тех. передвижения на лыжах

Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки.

62

Контрольный урок по теме «Лыжная подготовка».

1

Итоговый

Спортивные игры (волейбол) – 14часов.

63

Техника безопасности на занятиях спортивными играми (волейбол).Передача мяча сверху двумя руками.

1

Текущий

Научиться технике набрасывание мяча над собой и технике приема и передачи мяча сверху.физических качеств.

Р.: выполнять правила иры.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

Описывать технику игровых действий и приемов волейбола

64

Волейбол. Передача мяча двумя руками сверху в прыжке и назад.

1

Текущий

Научиться технике набрасывание мяча над собой и технике приема и передачи мяча сверху.

Р.: выполнять правила иры.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

Описывать технику игровых действий и приемов волейбола

65

Волейбол. Передача мяча сверху за гололву, приём мяча снизу, нижняя прямая и боковая подачи.

1

Текущий

Научиться технике набрасывание мяча над собой и технике приема и передачи мяча сверху.

Р.: выполнять правила иры.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

Описывать технику игровых действий и приемов волейбола

66

Волейбол. Приём мяча снизу, нижняя прямая и боковая подачи.

2

Текущий

Научиться технике набрасывание мяча над собой и технике приема мяча снизу и подачи мяча снизу.

Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий .

Описывать технику игровых действий и приемов волейбола

67-68

Волейбол.Прямой нападающий удар

Подтягивание на перекладине.

1

1

текущий

текущий

тест на силу

Научиться техники выполнения нападающего удара.

Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

П.: моделировать технику выполнения нападающего удара

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола.

Описывать технику игровых действий и приемов волейбола

69-70

Отбивание мяча кулаком через сетку.

2

Текущий

Научиться техники выполнения приемов с мячом

Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

П.: моделировать технику выполнения приёмов с мячом

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола.

Описывать технику игровых действий и приемов волейбола

71-72

Волейбол. Тактические действия.

2

Текущий

Научиться тактическим и  техническим действиям в волейболе..

Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

П.: моделировать технику выполнения приёмов с мячом

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола.

Описывать технику игровых действий и приемов волейбола

73

74

75

Волейбол. Игра по правилам.

3

Текущий

Научиться тактическим и  техническим действиям в волейболе..

Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

П.: моделировать технику выполнения приёмов с мячом

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола.

Описывать технику игровых действий и приемов волейбола

76

Контрольный урок по теме «Волейбол»

1

Итоговый

Научиться тактическим и  техническим действиям в волейболе..

Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

П.: моделировать технику выполнения приёмов с мячомК.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола.

Описывать технику игровых действий и приемов волейбола

Спортивная игра (Баскетбол)-15часов.

77.

Баскетбол. Передвижения, повороты, броски мяча в баскетбольную корзину.

1

Текущий

Научиться быстро двигаться изменяя направление и скорости и технике бросков мяча в корзину .

Р.: применять правила подбора одежды для занятий баскетболом.П.: моделировать технику игровых действий и приемов.К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий.

Описывать технику игровых приемов.

78-79

Баскетбол. Передачи и броски мяча в баскетбольную корзину.

1

Текущий

Научиться технике передачи мяча и технике бросков мяча в корзину.ё.

Р.: применять правила подбора одежды для занятий баскетболом.П.: моделировать технику игровых действий и приемов.К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий.

Описывать технику игровых приемов. Выполнять нормативы теста на координацию движения-челночный бег.

80-81

Баскетбол. Штрафные броски.

2

Текущий

Научиться выполнять штрафные броски в корзину и развить двигательные качества по средствам СПУ.

Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха.П.: моделировать технику игровых действий и приемов.К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий

Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками.

82

Баскетбол. Выбивание и вырывание мяча.

1

Текущий

Научиться технике индивидуальной защиты (вырывание и выбивание) мяча

Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.К.: соблюдать правила безопасности.

Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.

83-84

Баскетбол. Перехват мяча.

2

Текущий

Научиться технике перехвата  мяча

Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.К.: соблюдать правила безопасности.

Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.

85-86

Баскетбол. Нападение и защита.

2

Текущий

Научиться технике защиты  и технике нападения.

Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.К.: соблюдать правила безопасности.

Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.

87,88,89

Баскетбол. Игра по правилам.

3

Текущий

Научиться технике игры в баскетбол.

Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.К.: соблюдать правила безопасности.

Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.

90

Контрольный урок по теме «Баскетбол»

1

Итоговый

Научиться техническим действиям и правилам игры в баскетбол.

Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.К.: соблюдать правила безопасности.

Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками.

91

Спортивные игры.

1

Текущий

Организовывать здоровосберегающую жизнедеятельность с помощью разминки в движении, спортивных игр и эстафет.

.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.К.: соблюдать правила безопасности.

.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.К.: соблюдать правила безопасности.

Легкая атлетика  14 часов.

92

 Техника безопасности на легкой атлетике.  Метание малого мяча в горизонтальную цель

1

Текущий

Научиться правильно вести себя на уроках по  легкой атлетике и  развивать двигательные качества по средствам ОРУи СПУ.

Р.: применять правила подбора одежды для занятий легкой атлетикой.

П.: моделировать технику действий  и приемов волейболиста.

К.: соблюдать правила безопасности.

Организовывать совместные занятия легкой атлетикой со сверстниками.

93

Метание малого мяча в вертикальную цель

1

Итоговый

Тест на скорость-бег30м.

Научиться метанию мяча в цель.

Р.: применять упражнения  малого мяча для развития физических качеств.

П.: демонстрировать выполнение метания малого мяча.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения

Описывать технику метания мяча разными способами, осваивать ее самостоятельно

94

Кроссовая подготовка. Бег на средние дистанции. Развитие выносливости.

1

Текущий

Научиться метанию мяча на дальность.

Р.: применять упражнения  малого мяча для развития физических качеств.

П.: демонстрировать выполнение метания малого мяча.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения

Описывать технику метания мяча разными способами, осваивать ее самостоятельно

95

Тестирование бега на 100м.

1

Итоговый

Контроль в беге на 100м

Научиться технике спринтерского бега.

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать скоростные качества.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений.

Описывать технику выполнения беговых упражнений в спринтерском беге.

96

Равномерный бег. Развитие выносливости.

1

Текущий

Научиться технике бега на длинные дистанции. выносливости

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

К.:  соблюдать правила безопасности.

Описывать технику бега на длинные дистанции, выносливость.

97

Тестирование метания мяча на дальность с разбега.

1

Итоговый

Научиться метанию мяча на дальность.

Р.: применять упражнения  малого мяча для развития физических качеств.

П.: демонстрировать выполнение метания малого мяча.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения

Описывать технику метания мяча разными способами, осваивать ее самостоятельно

98

Тестирование прыжка в длину с разбега

1

Итоговый

Научиться прыжку в длину с разбега 11-15 шагов и развитию выносливости.

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

К.:  соблюдать правила безопасности.

Описывать технику выполнения беговых упражнений и технику прыжка в длину с разбега

99-100

Равномерный бег. Развитие выносливости.

2

Текущий

Научиться технике бега на длинные дистанции. выносливости

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

К.:  соблюдать правила безопасности.

Описывать технику бега на длинные дистанции, выносливость.

101

Тестирование бега на 2000 и 3000м.

1

Итоговый

Научиться технике бега на длинные дистанции. выносливости

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

К.:  соблюдать правила безопасности.

Описывать технику бега на 2000м, выносливость.

102-103

Эстафетный бег

1

Текущий

Иметь углубленное представление о технике эстафетного бега..

Р.: самостоятельно определять цели своего обучения; ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной дея-ти.

П.: соотносить свои действия с планируемыми результатами

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения

Формировать установки на безопасный и здоровый  образ жизни.

104

Эстафеты. Скоростно-силовая подготовка.

1

Текущий

Научиться технике бега на длинные дистанции. выносливости

Р.: самостоятельно определять цели своего обучения; ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной дея-ти.

П.: соотносить свои действия с планируемыми результатами

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения

Формировать установки на безопасный и здоровый  образ жизни..

105

Эстафеты.

1

Текущий

Научиться технике бега на длинные дистанции. выносливости

Р.: самостоятельно определять цели своего обучения; ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной дея-ти.

П.: соотносить свои действия с планируемыми результатами

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения.

Формировать установки на безопасный и здоровый  образ жизни.



Предварительный просмотр:

   Пояснительная записка.

   Программа по  физической культуре  для 8класса разработана в соответствии:

- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного  общего   образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего    образования. - М.: Просвещение, 2011);

-  «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2010):

Рабочая программа составлена с учетом следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.).

         ∙         Национальная доктрина образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751.

         Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. Приказ МО РФ от 09.03.2004г. № 1312 (ред. От 30.08.2011г.).

         Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.

         О продукции мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. № 06-499.

         Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО) 2014г.

Цели и задачи реализации программы.        

Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, — главная цель развития отечественной системы школьного образования. Как следствие, каждая образовательная область Базисного учебного плана ориентируется на достижение этой главной цели.

Цель школьного образования по физической культуре —  формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Образовательный процесс по физической культуры в основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:

•        укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

•        формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;

•        освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

•        обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

•        воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

•        теоретическая и функциональная подготовка к сдаче нормативов III-V ступени нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)

       Новизна данной программы определяется тем, что в основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование, как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.

Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры, настоящая программа в своем предметном содержании направлена на:

•        реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями .

•        реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

•        соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

•        расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

•        усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Программа соответствует Федеральному компоненту стандарта основного образования и определяет содержание предмета основной школы. отражает требования «Обязательного минимума» по физической культуре.

В данной программе учтены особенности региона, муниципального образования, образовательного учреждения.

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применением следующих педагогических технологий обучения: личностно-ориентированная (педагогика сотрудничества), позволяющую увидеть уровень обученности каждого ученика и своевременно подкорректировать её; информационно-коммуникационная технология, обеспечивающая формирование учебно-познавательной и информационной деятельности учащихся.

Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах: спортивных секций, участие в соревнованиях .

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом ОУ в форме годовых зачетов.

Срок реализации программы 1год

Общая характеристика учебного предмета.

Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать сознание и мышление, творческий подход и самостоятельность.

Программный материал по физической культуре делится на две части - базовую и вариативную

Структура и содержание учебного предмета задаются в программе в конструкции двигательной (физкультурной) деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операциональный компонент), «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент) и «Подготовка к сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)».

Содержание раздела «Знания о физической культуре» разработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, содержание которой отражается в соответствующих способах организации двигательной деятельности, исполнения и контроля.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие обучающихся, их всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.

Содержание раздела «Подготовка к сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)» разработано в соответствии с требованиями Положения физкультурно-спортивного комплекса ГТО к развитию основных (базовых) двигательных качеств для обучающихся конкретной возрастно-половой группы.

При сохранении определенной традиционности в изложении практического материала школьных программ по видам спорта в настоящей программе жизненно важные навыки и умения распределяются по соответствующим тематическим разделам программы, которые определяют базовую часть изучения программного материала:

- «Гимнастика с основами акробатики»;

- «Легкая атлетика»;

- «Спортивные игры»;

- «Лыжные гонки»;

Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школ. Вариативная часть  в 9 классе включает в себя программный материал по волейболу , русской народной игре «Лапта» и «Гандбол»

     Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений выделяется время как в процессе уроков. Так и один час урочного времени в начале каждой четверти.

Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков.

                                                                         Описание места учебного предмета  в учебном плане.

В соответствии ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на преподавание  в           8 классе  отводиться 105 часов в год.

Согласно Базисному учебному плану на обязательное изучение всех учебных тем программы отводится 945ч, из расчета 3 ч в неделю с V по IX класс. Вместе с тем, чтобы у учителей физической культуры были условия для реализации их творческих программ и инновационных разработок, индивидуальных педагогических технологий и подходов, программа предусматривает выделение определенного объема учебного времени — 20 % (70 часов) от объема времени, отводимого на изучение раздела «Физическое совершенствование».

                                                                Формы организации и планирование образовательного процесса.                                                         Основные формы организации образовательного процесса в основной школе — уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия).

      Уроки физической культуры — это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета. В основной школе уроки физической культуры подразделяются на три типа: уроки с образовательно-познавательной направленностью, уроки с образовательно-обучающей направленностью и уроки с образовательно-тренировочной направленностью. При этом уроки по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться как комплексные (с решением нескольких педагогических задач) и как целевые (с преимущественным решением одной педагогической задачи).

                                                                                     Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения учебного предмета.

Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в  8 классе оценивается по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее-частное-конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.

Универсальными компетенциями учащихся на этапе основного общего образования по физической культуре являются:

- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностные результаты освоения  – включают в себя воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; формирования ответственного отношения к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих социальные компетенции, правосознание, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.

Метапредметные результаты освоения-включают в себя освоенные обучающимися межпредметные понятияи универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные и коммуникативные), способность их использования в учебной , познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.

Предметные результаты освоения- включают в себя следующие умения:

- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

- бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

- подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

-   выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

Знания о физической культуре (в процессе уроков).Организация и проведение самостоятельных занятий спортивной подготовкой. Самонаблюдение во время занятий. Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями. Учет индивидуальных особенностей при составлении планов тренировочных занятий. Туристические походы как форма активного отдыха. Здоровье и здоровый образ жизни.Правила проведения банных процедур. Организация и проведение занятий профессионально-прикладной подготовкой. Личная гигиена в процессе занятий физическими упражнениями. История возникновения и развития физической культуры.

      Способы двигательной (физкультурной) деятельности .

Организация и проведение занятий физической культурой. соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения занятий спортивной подготовкой. составление плана самостоятельных занятий спортивной подготовкой с учетом индивидуальных показаний здоровья и физического развития, двигательной (технической) и физической подготовленности (совместно с учителем).
      Последовательное выполнение всех частей занятий спортивной подготовкой с соответствующим содержанием (согласно плану занятий). Проведение восстановительных процедур во время занятий и после их окончания.
      
Оценка эффективности занятий физической культурой. Ведение дневника самонаблюдения: регистрация по учебным четвертям динамики показателей физического развития и физической подготовленности; еженедельное обновление комплексов утренней зарядки и физкультминуток, содержания домашних занятий по развитию физических качеств и освоению двигательных действий (с графическим изображением).

Физическое совершенствование 

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Индивидуальные комплексы адаптивной и корригирующей физической культуры. комплексы упражнений для коррекции фигуры, гимнастики для глаз, для профилактики нарушения осанки.

Раздел «Подготовка к сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)» содержит задания, направленные на развитие конкретных двигательных качеств, являющихся базовыми в соответствии с требованиями Положения физкультурно-спортивного комплекса ГТО.

Данный раздел направлен на подготовку к выполнению испытаний (тестов):подразумевается выполнять на каждом уроке.

испытания (тесты) на определение развитие быстроты;

испытания (тесты) на определение развития скоростных возможностей;

испытания (тесты) на определение развития выносливости;

испытания (тесты) на определение скоростно-силовых возможностей;

испытания (тесты) на определение развития силы и силовой выносливости;

испытания (тесты) на развитие гибкости.

испытания (тесты) на развитие координационных способностей;

                                                    Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.    

   Легкая атлетика.(34ч.)

  • Беговые и прыжковые упражнения.
  • Бег на длинные и короткие дистанции, эстафетный бег.
  • Прыжки в длину с места, с разбега, в высоту с разбега.
  • Метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную мишень.
  • Метание мяча на дальность с трёх шагов разбега.

Гимнастика с основами акробатики. (18 ч.)

  • Организационные команды и приёмы.
  • Акробатические упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девушки), брусьях , гимнастической перекладине, параллельных и разновысоких брусьях.
  • Стойки на голове и руках.
  • Подъём в упор переворотом махом и силой на перекладине (юноши).
  • Подъём махом вперёд в сед ноги врозь на брусьях (юноши).
  • Вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю жердь (девушки).
  • Длинный кувырок с разбега (юноши).
  • Опорные прыжки – опорный прыжок согнув ноги и боком (юноши) и прыжок боком с поворотом на 90 градусов.
  • Висы и упоры.
  • Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.
  • Лазанье по канату и гимнастической стенке.

Лыжная  подготовка.(14 ч.)

  • Правила техники безопасности при использовании лыж.
  • Техника передвижений на лыжах.
  • Подъёмы, спуски, повороты, торможения.
  • Попеременный четырёхшажный ход.
  • Переход с попеременных ходов на одновременные.
  • Одновременный одношажный ход (стартовый вариант).
  • Коньковый ход.
  • Торможение «плугом».
  • Торможение боковым соскальзованием.
  • Техника перехода с одного лыжного хода на другой.

Спортивные игры (39ч.)


Баскетбол
 (15ч.).Основные приёмы. Правила техники безопасности. Игра по правилам.

Волейбол (14ч.)Основные приёмы. Правила техники безопасности. Игра по правилам.

Лапта (7ч.) Основные приёмы. Правила техники безопасности. Игра по правилам.

Гандбол (3ч.) Основные приёмы. Правила техники безопасности. Игра по правилам.

                                                                                                            

                                                                                               Тематическое планирование   8класс

№ п\п

Темы разделов

Количество часов

Тема и содержание уроков

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

1

Знания о физической культуре

В процессе урока

Организация и проведение самостоятельных занятий спортивной подготовкой. Самонаблюдение во время занятий. Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями. Учет индивидуальных особенностей при составлении планов тренировочных занятий. Туристические походы как форма активного отдыха. Здоровье и здоровый образ жизни.Правила проведения банных процедур. Организация и проведение занятий профессионально-прикладной подготовкой. Личная гигиена в процессе занятий физическими упражнениями. История возникновения и развития физической культуры.

Основные понятия и знания необходимые для самостоятельных занятий физической культурой и спортом..

Всестороннего и гармоничного развития личности.

2

Способы двигательной (физкультурной деятельности)

В процессе

проведения

уроков

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Самонаблюдение во время занятий. Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями. Учет индивидуальных особенностей при составлении планов тренировочных занятий.

Подготовка к занятиям физической культурой: требования безопасности и гигиенические правила при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой, физической (технической) подготовкой (в условиях спортивного зала и открытой спортивной площадки)

Готовить места занятий в условиях помещений и на открытом воздухе, подбирать одежду и обувь в соответствии с погодными условиями.

Выявлять факторы нарушения техники безопасности при занятиях физической культурой и своевременно их устранять 

Самонаблюдение и самоконтроль: самонаблюдение за индивидуальным физическим развитием по основным показателям (длина и масса тела, окружность грудной клетки, показатели осанки). Самонаблюдение за индивидуальными показателями физической подготовленности (самостоятельное тестирование физических качеств). Самоконтроль за изменением частоты сердечных сокращений (пульса) во время занятий физическими упражнениями, определение режимов физической нагрузки

Выявлять особенности в приросте показателей физического развития в течение учебного года, сравнивать их с возрастными стандартами.

Характеризовать величину нагрузки по показателю частоты сердечных сокращений, регистрировать (измерять) ее разными способами.

3

Физическое совершенствование

В процессе

проведения

уроков

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Индивидуальные комплексы адаптивной и корригирующей физической культуры. комплексы упражнений для коррекции фигуры, гимнастики для глаз, для профилактики нарушения осанки.

Самостоятельно осваивать упражнения с различной оздоровительной направленностью и составлять из них соответствующие комплексы, подбирать дозировку упражнений в соответствии с индивидуальными особенностями развития и функционального состояния. Выполнять упражнения и комплексы с различной оздоровительной направленностью, включая их в занятия физической культурой, осуществлять контроль за физической нагрузкой.

                                                Гимнастика с основами акробатики 18 часов                    

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

4

   

3

  2

3

2

Организующие команды и приемы: строевые упражнения: Выполнение команд «Полоборота направо!», «Пол-оборота налево!», «Полшага!», «Полный шаг!», Команда «Прямо!», повороты в движении направо, налево

.Акробатические упражнения: На освоение акробатических упражнений: мальчики: кувырок вперед в стойку на лопатках; стойка на голове с согнутыми ногами, девочки: кувырок назад в полушпагат; мальчики: кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперед и назад; длинный кувырок; стойка на голове и руках, девочки: мост и поворот в упор стоя на одном колене; кувырки вперед и назад. Длинный кувырок.

Опорные прыжки: : мальчики: прыжок согнув ноги (козел в ширину, высота 100-115 см), девочки: прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 105-110 см); мальчики: прыжок согнув нога (козел в длину, высота 110— 115 см), девочки: прыжок боком с поворотом на 90° (конь в ширину, высота 110 см).

Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки): передвижение ходьбой, бегом, приставными шагами, прыжками; повороты стоя на месте прыжком.

Упражнения и комбинации на гимнастический перекладине мальчики: подъем переворотом в упор толчком двумя; передвижение в висе; махом назад соскок; девочки: махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижнюю жердь; мальчики: из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев; подъем махом назад в сед ноги врозь; подъем завесом вне, девочки: из упора на нижней жерди опускание вперед в вис присев; из виса присев на нижней жерди махом одной и толчком другой в вис прогнувшись с опорой на верхнюю жердь; вис лежа на нижней жерди; сед боком на нижней жерди, соскок.

Лазанье по гимнастической лестнице. Подтягивания, упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами.

Знать и различать строевые команды, четко выполнять строевые приемы

Описывать технику акробатических упражнений.

Осваивать технику акробатических упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила техники безопасности.

Описывать технику опорного пряжка и осваивать ее, избегая появления ошибок, соблюдая правила безопасности.

Описывать технику упражнений ни гимнастическом бревне.

Осваивать технику гимнастических упражнений на бревне, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности.

Оказывать помощь сверстникам.Описывать технику упражнений ни гимнастической перекладине.

Описывать технику лазанья по канату и осваивать ее, избегая появления ошибок, соблюдая правила безопасности.

Описывать технику выполнения прыжков через скакалку

                                                                                                   Легкая атлетика39

6

6

4

4

6

4

2

2

Техника спринтерского бега: низкий старт от 30 до 40 м, бег с ускорени¬ем от 70 до 80 м, скоростной бег до 70 м, бег на результат 60, 100 м.

Техника длительного бега: бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин. Бег на 2000 м. и 3000м.

Техника прыжка в длину: прыжки в длину с 7—9 шагов разбега способом «согнув ноги».

Техника прыжка в высоту: прыжки  в высоту с 3—5 шагов   разбега способом «перешагивание», «ножницы».

Техника метания  малого мяча: метание  мяча в вертикальную горизонтальную цель, на дальность,  в коридор 10м,   с 3-х  бросковых шагов   на  дальность .

Развитие выносливости: кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты,

круговая тренировка.

Развитие скоростно-силовых способностей: прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг.

Развитие скоростных и координационных   способностей: эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью. Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов из различных и. п. в цель и на дальность.

Описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений.

Применять беговые упражнения для развития физических качеств.

Описывать технику выполнения прыжковых упражнений, осваивать ее самостоятельно с предупреждением, выявлением и исправлением типичных ошибок.

Демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

Применять упражнения для развития физических качеств.

Описывать технику метания малого мяча разными способами, осваивать их самостоятельно с предупреждением, выявлением и устранением типичных ошибок.

Применять упражнения в метании малого мяча для развития физических качеств.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча, соблюдать правила безопасности.

                                                                                                 Лыжная подготовка 14 часов

7

1

2

2

2

Техника лыжных ходов: попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный  ход. Коньковый ход. Прохождение дистанции 3 км.

Повороты: на месте махом через лыжу вперед и через лыжу назад, в движении «переступанием»;

Подъемы «полуелочкой», «елочкой» и спуски  со склона

Торможение боковым соскальзованием

Прохождение дистанций

Описывать технику передвижения на лыжах, осваивать её самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы, применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах; соблюдать правила безопасности.

Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой, использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах; соблюдать правила.

                                                                                              Спортивные игры39

Баскетбол

15

1

2

          2

         2

2

2

4

Техника передвижений.

ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой.

Техника передач мяча и броски в баскетбольную корзину.        

Техника  штрафных бросков мяча: броски одной и двумя руками с линии штрафного броска

Индивидуальная техника защиты: вырывание и выбивание мяча.

Техника перехвата мяча: перехват мяча во время ведения, перехват мяча во время передачи мяча, накрывание.

Тактика  игры (защита и нападение: тактика свободного нападения. Позиционное нападение  (5:0) без изменения позиций игроков. Нападение быстрым прорывом (1:0). Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди».

Овладение игрой: Игра по  правилам баскетбола. 

Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности.

Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать их в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровых действий.

Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, использовать игру в баскетбол в организации активного отдыха. 

Волейбол

14

3

1

2

2

2

4

Техника приема и передач мяча: передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой. То же через сетку.

Сложнокоординационные волейбольные упражнения

Техника прямого нападающего удара: прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

Техника блокирования мяча: одиночное и групповое блокирование летящего мяча.

Тактика игры: тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0).

Овладение игрой.  Игра по правилам волейбола.

Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности.

Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать их в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровых действий.

Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Лапта

7

1

 1

2

1

2

Техника передвижений, остановок, поворотов и передач: стойки   игрока.    Перемещения   лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком, повороты. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановка, поворот, ускорение).Передача мяча рукой сбоку.

Передача мяча рукой сбоку на точность.

Ловля прямолетящего мяча.ловля и передача мяча партнеру,

Техника  удара  битой по теннисному мячу способом «сверху», «сбоку»,стойки   игрока, подбрасывание мяча подающим, .

Техника перемещений, владения мячом: комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, выбивание.

Тактические действия в защите и нападении

Овладение игрой: Двухсторонняя игра правилам русской лапты.

Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности.

Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать их в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровых действий.

Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, использовать игру в лапту в организации активного отдыха.

Гандбол 

Правила техники безопасности.

Основные приёмы.

Техника приема и передач мяча: передача мяча с места   и после перемещения.

Техника бросков мяча в ворота

Игра по правилам.

Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности.

                                        Упражнения общеразвивающей направленности

В процессе урока          

Общефизическая подготовка: физические упражнения на развитие основных физических качеств — силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений, ловкости.

Гимнастика с основами акробатики (развитие гибкости): наклоны туловища вперед, назад, в стороны с возрастающей амплитудой движений в положении стоя, сидя, сидя ноги врозь.

Упражнения с гимнастической палкой (укороченной скакалкой) для развития плечевого пояса (выкруты). Комплексы ОРУ с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных и коленных суставов, для развития подвижности плечевого столба. Комплексы активных и пассивных упражнений с большой амплитудой движений. Упражнения для развития подвижности суставов.

Гимнастика с основами акробатики (развитие координации движений): прохождение усложненной полосы препятствий, включающей кувырки. Разнообразные прыжки через гимнастическую скакалку на месте и с продвижением. Прыжки на точность отталкивания и приземления.

Гимнастика с основами акробатики (развитие силы): подтягивание в висе и отжимание в упоре. Передвижение в висе и упоре на руках на перекладине (мальчики), подтягивание в висе стоя (лежа) на низкой перекладине (девочки); отжимание в упоре лежа с изменяющейся высотой опоры для рук и ног; подтягивание ног в висе на гимнастической стенке до посильной высоты.

Гимнастика с основами акробатики (развитие выносливости): упражнения с непредельными отягощениями, выполненные в режиме умеренной интенсивности. Повторное выполнение гимнастических упражнений с уменьшающимися интервалами отдыха.

Организовывать и проводить самостоятельные занятия физической подготовкой.

Выполнять нормативы физической подготовки.

Организовывать и проводить занятия гимнастикой с основами акробатики.

Выполнять нормативы физической подготовки по гимнастике с основами акробатики.

Легкая атлетика (развитие выносливости): бег с максимальной скоростью в режиме повторно-интервального метода. Бег по пересеченной местности. Равномерный бег с финальным ускорением.

Легкая атлетика (развитие силы): специальные прыжковые упражнения. Прыжки вверх с доставанием подвешенных предметов. Прыжки в полуприседе (на месте, с продвижением в разные стороны). Запрыгивание с последующим спрыгиванием.

Легкая атлетика (развитие быстроты): бег на месте с максиамльной скоростью и темпом с опорой на руки и без нее. Повторный бег на короткие дистанции с максимальной скоростью (по прямой, на повороте, со старта). Бег с максимальной скоростью с ходу. Прыжки через скакалку в максимальном темпе. Ускорения, переходящие в многоскоки, и многоскоки, переходящие в бег с учкорением. Подвижные и спортивные игры, эстафеты.

Легкая атлетика (развитие координации движений): комплексы упражнений на основе учебного материала разделов «Гимнастика» и «Спортивные игры».

Организовывать и проводить самостоятельные занятия легкой атлетикой.

Выполнять нормативы физической подготовки по легкой атлетике.

Лыжные гонки (развитие выносливости): кроссовый бег и бег по пересеченной местности. Гладкий бег с равномерной скоростью в режиме умеренной и большой интенсивности. Приседания с различной амплитудой в режиме повторного и непрерывного способа выполнения. Передвижения на лыжах с равномерной скоростью в режимах умеренной , большой и субмаксимальной интенсивности, с соревновательной скоростью.

Лыжные гонки (развитие силы): комплексы упражнений на спортивных снарядах, выполняемые по методу круговой тренировки. Многоскоки, спрыгивание — запрыгивание на месте и с продвижением вперед. Передвижение на лыжах по отлогому склону. Скоростной подъём ступающим и скользящим шагом, лесенкой.

Лыжные гонки (развитие координации движений): передвижение по ограниченной площади опоры. Упражнения в поворотах и спусках на лыжах.

Лыжные гонки (развитие быстроты): бег на короткие дистанции с максимальной скоростью. Челночный бег. Подвижные и спортивные игры, эстафеты. Прыжки через короткую скакалку в максимальном темпе.

Организовывать и проводить самостоятельные занятия лыжными гонками.

Выполнять нормативы физической подготовки по лыжным гонкам.

Баскетбол, волейбол, лапта (развитие быстроты): ходьба и бег в различных направлениях с максимальной скоростью с внезапными остановками и выполнением различных заданий (прыжки назад, вверх, влево, вправо; приседания и т.д.). Ускорения с изменением направления движения. Бег с максимальной частотой шагов с опорой на руки и без опоры. Выпрыгивание вверх с доставанием ориентиров левой (правой) рукой. Челночный бег. Бег с максимальной скоростью с предварительным выполнением многоскоков. Передвижения с ускорениями и максимальной скоростью приставными шагами левым и правым боком. Прыжки вверх на обеих ногах и на одной ноге с места и с разбега. Прыжки с поворотами на точность приземления. Подвижные и спортивные игры и эстафеты.Баскетбол, волейбол, лапта (развитие силы): комплексы упражнений с дополнительными отягощениями на основные мышечные группы. Ходьба и прыжки в глубоком приседе. Прыжки через скакалку в максимальном темпе на месте и с передвижением. Напрыгивание и спрыгивание с последующим ускорением.Многоскоки с последующим ускорением и ускорения с последующими многоскоками.

Баскетбол и волейбол (развитие выносливости): повторный бег с максимальной скоростью с уменьшающимся интервалом отдыха. Гладкий бег по методу непрерывно-интервального упражнения. Баскетбол, волейбол, лапта (развитие координации движений): броски мяча по подвижной и неподвижной мишени. Бег по гимнастической скамейке, по гимнастическому бревну разной высоты. Прыжки по разметкам с изменяющейся амплитудой движений. Броски малого мяча в стену одной рукой с последующей ловлей его одной рукой после отскока от стены (от пола).

Организовывать и проводить самостоятельные занятия баскетболом и волейболом.

Выполнять нормативы физической подготовки по баскетболу и волейболу.

                                                                Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

  1. Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я.Виленского, В.И.Ляха. 5-9классы.
  2. Матвеев А. П.  Физическая культура. 8-9классы :учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2017.
  3. Матвеев А. П.  Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников  А.П. Матвеева.5-9классы.М.: Просвещение, 2017.
  4. Патрикеев А.Ю.Подвижные игры в спортзале. Ростов н/Д:Феникс.2015.
  5. Патрикеев А.Ю.  Рабочая программа по физической культуре 9класс. – Москва. «Вако» 2017г.
  6. Колодницкий Г.А, В. С. Кузнецов, М. В. Маслов. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол (серия «Работаем по новым стандартам»)
  7. М. Я. Виленский, В. Т. Чичикин. Физическая культура. 5—7 классы. Пособие для учителя / на сайте
  8. Физическая культура. Тестовый контроль. 5—9 классы (серия «Текущий контроль»)
  9. Журнал «Физическая культура в школе».
  10. Матвеев А. П.  Уроки физической культуры. Методические рекомендации.8-9классы/М: Просвещение, 2015.
  11. Лях В.И. Физическая культура. 8-9классы :учебник для общеобразовательных организаций. М:Просвещение, 2015.
  12. Лях В.И. Физическая культура. Методические рекомендации.8-9классы:пособие для учителей общеобразовательных организаций/ М:Просвещение, 2015

Технические средства обучения:

1.        Компьютер

2.        Принтер

3.Спортивный инвентарь, который  соответствует прохождению программного материала.

Программные средства.

1.        Образовательная коллекция 1С: Физическая культура 5-11класс

2.        Операционная система Windows ХР.

3.        Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0.3. 837

4.        Программа-архиватор WinRar.

                                                                                Планируемые результаты изучения учебного курса.

Учащиеся должны научиться знаниям:

•        об особенностях зарождения физической культуры в мире и в нашей стране;

•        основные направления развития физической культуры в обществе;

•        о способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в движении;

•        иметь знания о всестороннем и гармоничном физическом развитие и его связь с занятиями физической культурой и спортом.;

•        знать основы адаптивной        физической культуры как системы оздоровительных занятий физическими упражнениями по укреплению и сохранению здоровья, коррекции осанки и фигуры, профилактике утомления;

•        о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;

•        о физических качествах и общих правилах их тестирования;

•        знать основы спортивной подготовки, как системы регулярных тренировочных занятий для повышения спортивного результата.

•        об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида;

•        о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.

             Учащиеся должны научитьсяь:

•        взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой и спортом;

•        составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

•        с максимальной скоростью бегать до 100 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бегать в равномерном темпе до 6мин; быстро стартовать из различных исходных положений;

•        лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату;

•        преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий;

•        метать небольшие предметы массой до 150г на дальность из разных исходных положений; толкать набивной мяч массой до 1кг с одного шага;

•        выполнять строевые упражнения; слитно выполнять кувырок вперёд и назад; уверенно ходить по бревну; выполнять висы и упоры; прыгать через скакалку;

•        уметь играть в основные спортивные игры;

•        показывать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей.

Требования к уровню подготовки обучающихся 8 классов

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 7-8 классов должны:

         знать и иметь представление:

•        о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;

•        о физической нагрузке и способах ее регулирования, знать признаки переутомления;

•        о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма;

        уметь:

•        вести дневник самонаблюдения;

•        подсчитывать частоту сердечных сокращений при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;

•        выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощенным правилам;

•          оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях;

                                                                 Показатели физической подготовленности учащихся 8класса

Физические качества

Контрольные упражнения

Юноши

Девушки

Быстрота

Бег на 60м. с низкого старта, с.

9.2

10.2

Прыжки через скакалку в максимальном темпе,с.

20

20

Сила

Подтягивание из виса кол-во раз

8-10

-

Поднимание туловища из положения лежа на спине, ноги согнуты ,руки за голову, кол-во раз.

-

14--16

Прыжок в длину с места

190

170

Выносливость

Бег на 2000м.,мин.

10.00-10.30

Бег на 1000м.,мин.

5.20

Кроссовый бег на 2км., мин

14.3

17.2

Передвижение на лыжах на 2км,мин.

16.3

21.000

                                 

                                                             Распределение учебного времени на виды      программного материала

Раздел программы

Количество уроков

Базовая часть

81

Основы знаний по физической культуре

В процессе уроков

Способы физкультурной деятельности

В процессе уроков

Физическое совершенствование:Физкультурно-оздоровительная деятельность1.

В процессе уроков

Легкая атлетика

34

Спортивные игры (баскетбол)

15

Гимнастика с элементами акробатики

18

Лыжная подготовка

14

Вариативная часть

24

Спортивные игры

Волейбол

14

Лапта

7

Гантбол

3

Общеразвивающие упражнения

В прцессе проведения уроков

Общее количество часов

105

Годовой план-график учебного материала для 8 класса

Раздел программы

Кол-во часов

1четверть

2четверть

3четверть

4четверть

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Теоретические сведения

Каждый урок

Легкая атлетика

34

1-20

Гимнастика

18

28-45

92-105

Спортивные игры

39

21-27

46-48

63-91

Лыжная подготовка

14

49-62

ОФП

В процессе уроков

Мониторинг

В процессе уроков

Развитие двигательных кач.

Каждый урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку для 8класса

Рабочая программа для 8класса по английскому языку к УМК Биболетова М.З....

Рабочая программа по английскому языку для 8класса к УМК К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман

Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной программы по английскому языку  8 класс (2010 г.),  Основной образовательной про...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

Рабочая программа по английскому языку для 8класса УМК М.З.Биболетова

Рабочая программа по английскому языку в 8классе составлена на основе следующих нормативных документов:Федеральный компонент  государственного образовательного стандарта основного общего образова...

Рабочая программа по английскому языку для 8класса

Рабочая программа разработана по учебнику М.З.Биболетовой "Enjoy English". Программа рассчитана на три часа в неделю, 102 часа в год.   Рабочая программа учебного курса английского...

Рабочая программа по бурятской литературе в 8классе

Рабочая программа по бурятской литературе в 8классе....