Рабочая программа по английскому языку для 8класса
рабочая программа по английскому языку (8 класс) на тему

Сметанина Наталья Александровна

Рабочая программа разработана по учебнику М.З.Биболетовой "Enjoy English". Программа рассчитана на три часа в неделю, 102 часа в год.   Рабочая программа учебного курса английского языка для  8 класса учитывает особенности обучения английскому языку  школьников. Она полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций. Значительное место уделяется формированию ценностных ориентиров и эстетических идеалов. Включены материалы, расширяющие представление  школьников о России и формируют чувство гордости за свою страну и ее достижения в разных сферах.   Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции учащихся, способных успешно жить в информационном, быстро меняющемся мире, ориентирует на развитие у детей способностей и универсальных учебных умений, которые помогут в дальнейшем им самоопределиться в той или иной социокультурной ситуации.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_8.docx37.15 КБ

Предварительный просмотр:

      Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

          «Благовещенская основная общеобразовательная школа»

Рассмотрена                                                     Утверждена

педагогическим советом                                 приказом МБОУ «Благовещенская ООШ»                                              

МБОУ «Благовещенская ООШ»                    от 31.08.2017 №148

протокол от 28.08. 2017 № 1

Рабочая программа

учебного предмета «Английский язык»

для 8 класса

на 2017-2018 уч. год

                                                       Составила

                                                       Сметанина Наталья Александровна

                                                       учитель английского языка

                                                       первой квалификационной категории

                                     

                           

                                           

Пояснительная записка

    Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» (далее «Рабочая программа»), разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:

- Федеральным законом от 29.12.2014 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,  

- приказом Минобразования РФ от 05.03. 2004 года №1089 «Федеральный компонент государственного образовательного стандарта»,

- приказом по МБОУ «Благовещенская ООШ» от 17.04.2017г. №88 «Учебный план МБОУ «Благовещенская ООШ» на 2017 – 2018 учебный год»,

- приказом по МБОУ «Благовещенская ООШ» №120 от 30.05.2016г. «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Благовещенская основная общеобразовательная школа».  

    Изучение учебного предмета «Английский язык» направлено на достижение следующих целей:  

 - развитие сформированных ранее коммуникативных умений учащихся в говорении, понимании на слух, чтении, письме;

- развитие интеллектуальных познавательных способностей школьников;

- формирование у них потребности пользоваться английским языком как средством общения.

                        Задачи учебного предмета «Английский язык»:

      - систематизировать и обобщить умения обучающихся общаться на английском языке с учётом речевых возможностей, потребностей школьников: коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

      - продолжить формирование у обучающихся представления о менталитете и культуре британской нации;

      - развивать личность ребёнка, его речевые способности, внимание, мышление, память и воображение; мотивацию к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования.

    Иностранный язык наряду с русским языком и литературным чтением входит в предметную область «Филология».  В настоящее время обучение иностранному языку рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин. Программа соотносится с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и реализует принцип непрерывного образования.  

   Формы контроля – контрольные работы.

   В соответствии с учебным планом образовательного учреждения на изучение учебного предмета «Английский язык» отводится   102 часа (3 учебных часа в неделю, в том числе 4 контрольные работы).   

                       Содержание учебного предмета «Английский язык».

   Планета, на которой мы живём. (27ч) Погода. Космос. Вселенная. Знаменитые космонавты. Стихийные бедствия. Природа родного края. Богатства планеты Земля.

   Ты-друг планеты.(21ч) Проблемы экологии. Защита планеты. Идеальный мир. Мусор. Чистая планета.

    Средства массовой информации.(30ч) Виды СМИ. Телевидение. Периодика. Репортёры. Книги. Чтение. Любимый писатель.

    Успешная личность.(24) Портрет успешного человека. Проблемы в семье. Проблемы подростков. Семейные традиции. Работа для подростков.

                                      Тематический план

Название темы

Количество часов

Чудесная планета, на которой мы живём

            27

Ты - лучший друг мира

            21

Масс медиа: хорошо или плохо?

            30

Попытка стать успешной личностью

            24

                               Всего

           102

     

                             Требования к уровню подготовки учащихся:

     В области говорения:

   - вести ритуализированный (этикетный)диалог и полилог в стандартных ситуациях общения в рамках тем учебника, используя соответствующие формулы речевого этикета;

   - давать советы; положительно или отрицательно реагировать на советы собеседников;

    - пользоваться различными видами диалога (этикетный диалог, диалог-интервью, диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, диалог-дискуссия), комбинируя их в зависимости от ситуации общения и используя суждения оценочного характера.

      В плане монологического общения:

    - делать краткие сообщения (о своей школе, своём селе/городе, о своих увлечениях, об известных фактах, событиях, о проблемах современных подростков в своей стране и странах изучаемого языка, о проблемах загрязнения окружающей среды и её охране, о людях, достигших многого путём собственных усилий, о некоторых достопримечательностях родной страны…);    

     - кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст;

     - выражать своё отношение к прочитанному: понравилось/ не понравилось, что было известнее/ что ново, с чем можно согласиться/ с чем нельзя и др.;

     - описывать (характеризовать друзей, членов семьи, персонажей литературных произведений).

    В области аудирования:

   - учиться воспринимать и понимать на  тексты с разными целями: с глубоким проникновением в их содержание, с пониманием основного смысла, с выборочным извлечением информации;

   - учиться воспринимать на слух и понимать сообщения, относящиеся к различным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказ);

   - учиться использовать в процессе слушания компенсаторные стратегии, такие как:

   а) умение догадываться о значении некоторых слов по контексту;

   б) умение догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка;

   в) умение «обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;

   г) умение переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью соответствующих клише типа: Excuse me…Could you repeat it, please?

   В области чтения:

   - совершенствовать технику чтения;

   - учиться правильно ставить ударение в английских словах;

   - ориентироваться в тексте на английском языке: прогнозировать его содержание по заголовку;

   - читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

   - читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

   - читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.

   В области письма:

   - заполнять анкеты и формуляры;

   - писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе;

   - выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.              

           Перечень учебно-методического комплекта и материально-технического                    обеспечения образовательной деятельности.

Для учащихся:

  1. Биболетова М.З., Трубанёва Н.Н. и др. Английский язык: Английский с удовольствием/ «Enjoy English»:Учебник для 8кл.общеобраз. учрежд.-Обнинск: Титул, 2013.- 160с.ил.
  2. Биболетова М.З., Трубанёва Н.Н. и др. Английский язык: английский с удовольствием/ «Enjoy English»:  Рабочая тетрадь к учебнику «Enjoy English» Английский с удовольствием для 8кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, 2013.-65с

Для учителя:

  1. Биболетова М.З., Трубанёва Н.Н. Программа курса английского языка: Английский с удовольствием/Enjoy English для 2-9 классов общеобразовательных учреждений.Титул,2013.-55с.
  2. Касимова Г.Г. Поурочные разработки по английскому языку к УМК М.З.Биболетовой и др. «Enjoy English»: 8 класс. - М.: ВАКО, 2013.-256с.-(В помощь школьному учителю).
  3. Карточки с изображениями погодных условий.
  4. Распечатки с заданиями.
  5. Дипломы и сертификаты.
  6. Презентация «Как спасти Землю», «Торнадо».
  7. Транскрипционные значки.  

                                                                                                                                    Приложение

                                                                                                                              к рабочей программе

                                                                                                                             по учебному предмету

                                                                                                                  «Английский язык» 8 класс

                                      Календарно-тематическое планирование.

№ по поряд-

ку

Раздел/тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

                                                          1 четверть

                               Цикл 1. «Чудесная планета, на которой мы живём»

1

У природы нет плохой погоды

1

2

Типичная британская погода

1

3

Прогноз погоды

1

4

До встречи в России

1

5

Наша планета-Земля

1

6

Что вы знаете о космосе?

1

7

Загадки Вселенной

1

8

Что вы делали вчера?

1

9

У страха глаза велики

1

10

Пробы пера

1

11

Знаменитые космонавты

1

12

Что такое Present Perfect и Continuous

1

13

Путешествие в космос

1

14

Стихийные бедствия

1

15

Сравни: Past Simple и Past Continuous

1

16

Торнадо – это страшно

1

17

Осторожно: угроза стихийного бедствия!

1

18

Презентация по теме «Чудесная планета, на которой мы живём»

1

19

Необитаемый остров

1

20

Богатства планеты Земля

1

21

Прошедшие времена английского глагола

1

22

Природа в разных уголках света

1

23

Пишем сценарий фильма о природе

1

24

Природа родного края

1

25

Готовимся к контрольной работе

1

26

Контрольная работа по теме «Чудесная планета, на которой мы живём»

1

27

Работа над ошибками. Телешоу

1

                                                           2 четверть

                                         Цикл 2. Ты – лучший друг мира

28

Как защитить нашу планету?

1

29

Проблемы экологии

1

30

Защитим планету вместе!

1

31

Если бы да кабы

1

32

Что бы ты сделал, если…?

1

33

Какой была наша планета?

1

34

Читаем Джонатана Свифта

1

35

Идеальный мир

1

36

Откуда столько мусора?

1

37

Куда девать мусор?

1

38

О проблемах экологии

1

39

Несколько шагов к чистой планете

1

40

Ты тоже можешь сохранить планету

1

41

Фильм о защите планеты Земля

1

42

Кинофестиваль документальных фильмов

1

43

Викторина по теме «Ты -лучший друг мира»

1

44

Контрольная работа по теме «Ты – лучший друг мира»

1

45

Подведём итоги

1

46

Обсудим ошибки

1

47

Конференция по проблемам экологии

1

48

Читальный зал

1

                                                    3 четверть

                                   Цикл 3. Масс медиа: хорошо или плохо?

49

Виды СМИ

1

50

Радио и телевидение

1

51

Пробуемся на роль радиоведущего

1

52

Песня о радио

1

53

Новый год у телевизора

1

54

Телевидение

1

55

Ты любишь телевикторины?

1

56

Почувствуй себя корреспондентом

1

57

Периодика в нашей жизни

1

58

О чём вы читаете в газетах и журналах?

1

59

Учимся писать статьи

1

60

Скромность- это хорошо?

1

61

Каково быть репортёром?

1

62

Хотел бы ты стать репортёром?

1

63

Тайна гибели Артёма Боровика

1

64

Рассказ о хорошем человеке

1

65

Роль книг в нашей жизни

1

66

Почему книги до сих пор популярны?

1

67

Книги как часть СМИ

1

68

Учимся докладывать

1

69

Глаголы, вводящие косвенную речь

1

70

Вопросы в косвенной речи

1

71

Просьбы и команды в косвенной речи

1

72

Читать или не читать?

1

73

Краткость – сестра таланта

1

74

Любимый писатель

1

75

Герои книг британской литературы

1

76

Готовимся к контрольной работе.

1

77

Контрольная работа по теме «Масс медиа: хорошо или плохо?»

1

78

Любимая книга. Работа над ошибками.

1

                                                       4 четверть

                               Цикл 4. Попытка стать успешной личностью

79

Успешная личность. Это о тебе?

1

80

Что необходимо для достижения успеха

1

81

Портрет успешного человека

1

82

Моя семья – мой путь к успеху

1

83

Проблемы в семье

1

84

Проблемы подростков решаемы

1

85

Со стороны виднее

1

86

Телефон доверия

1

87

Примеры из прошлого

1

88

Как выдержать натиск

1

89

Праздник в доме

1

90

Британские и американские праздники

1

91

Семейные традиции

1

92

Поздравь друга

1

93

Готовимся к контрольной работе.

1

94

Контрольная работа по теме «Попытка стать успешной личностью»

1

95

Работа для подростков

1

96

Насколько ты независим?

1

97

Как заработать на карманные расходы.

1

98

Подведём итоги

1

99

Как стать независимым?

1

100-

101

В читальном зале

2

102

Викторина по теме «Попытка стать успешной личностью»

1



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку для 8класса

Рабочая программа для 8класса по английскому языку к УМК Биболетова М.З....

Рабочая программа по английскому языку для 8класса к УМК К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман

Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной программы по английскому языку  8 класс (2010 г.),  Основной образовательной про...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун

  Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...

Рабочая программа по английскому языку для 8класса УМК М.З.Биболетова

Рабочая программа по английскому языку в 8классе составлена на основе следующих нормативных документов:Федеральный компонент  государственного образовательного стандарта основного общего образова...