Программа по адаптивному спорту, способ реализации.
опыты и эксперименты по физкультуре

Воинова Лариса Владимировна

Адаптивный парусный спорт - это программа занятий парусным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение интеллекта).
Целью программы является формирование у занимающихся положительного отношения к занятиям парусным спортом, подготовка квалифицированных спортсменов-парусников для участия в соревнованиях различного уровня в соответствии с программой Специальных Олимпийских игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_adaptivnyy_sport.pptx112.18 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ школа №613 учитель адаптивной физической культуры ГБОУ «Балтийский берег» СДЮСШОР тренер по парусному спорту Воинова Л.В. . Реализация адаптивных программ-способ социализации обучающихся с ОВЗ Санкт – Петербург 2017 г.

Слайд 2

Адаптивный парусный спорт - это программ а занятий парусным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение интеллекта). Цель ю программы является формирование у занимающихся положительного отношения к занятиям парусным спортом, подготовк а квалифицированных спортсменов-парусников для участия в соревнованиях различного уровня в соответствии с программой Специальных О лимпийских игр .

Слайд 3

Набор в группы осуществляется с 9 лет, программа рассчитана на 7 лет обучения. Для адаптивного спорта наиболее значимыми являются следующие условия отбора: в одной группе не должно быть более двух занимающихся с гиперактивным поведением. В группы адаптивного парусного спорта не производится отбор учащихся с эпилепсией и риском внезапного повышения внутричерепного давления.

Слайд 4

Реализация тренировочного процесса программы адаптивного парусного спорта включает в себя тренировочные занятия, которые проводятся в спортивном зале, в бассейне, на учебно- тренировочных выездах, на занятиях в яхт-клубе. Учебно-тренировочные занятия делятся на теоретическую и практическую части. В теоретической части обучающиеся узнают историю и основы парусного спорта, а в практической части - овладевают необходимыми навыками. Обучающиеся 3-4 раза в год выезжают на учебно - тренировочные выезды в детско - оздоровительные лагеря Балтийского берега, а в летний период занятия проводятся на территории яхт –клуба.

Слайд 5

Ежегодно обучающиеся участвуют в Чемпионате Санкт-Петербурга по парусному и Юнифайд - парусному спорту, соревнования проводятся Специальным Олимпийским комитетом. Один раз в 4 года проводятся Всемирные Летние Специальные Олимпийские игры по программе Специальной Олимпиады для лиц с нарушением интеллекта, в которых спортсмены принимают участия в рамках Юнифайд - парусного спорта. Юнифайд -спорт – это программа, которая предоставляет возможность атлетам Специальной Олимпиады (детям-инвалидам) и их партнерам (здоровым спортсменам) вместе тренироваться и участвовать в соревнованиях в качестве одной команды

Слайд 6

Юнифайд - парусный спорт включает проведение соревнований на двух уровнях: 1) независимые соревнования –атлет (ребенок с ОВЗ) сам управляет яхтой по дистанции гонки 2) соревнования с находящимся на борту тренером (атлет + партнер или атлет + тренер).

Слайд 7

В результате спортивной подготовки на основании реализации компонентов программы происходит разностороннее личностное и психофизическое развитие обучаю щихся с отклонениями в интеллектуальном развитии и достижение ими уровня спортивных результатов, что способствует повышению качества их жизни и социализации в обществе.

Слайд 8

Социализация и интеграция

Слайд 9

Дети с нарушением интеллекта имеют особенности психо -физического развития, в результате этого у них проявляется несформированность коммуникативной сферы, им сложно идти на контакт, поддерживать разговор. В результате занятий адаптивным спортом у обучающихся с нарушением интеллекта качественно улучшается возможность к интеграции в жизни общества. В рамках воспитательного процесса программы адаптивного парусного спорта с обучающимися проводятся уроки социальной адаптации «Школа жизни». На уроках «Школы жизни» обучающимся рассказывают правила поведения в обществе, правила этикета, проходят открытые уроки, встречи, посещают музеи, выставки и экскурсии.

Слайд 10

Программа адаптивного парусного спорта содержит инклюзивный блок - совместная подготовка спортсменов (без отклонений в состоянии здоровья) и «атлетов – парусников» в парусном спорте. Создание специфической педагогической среды способствует формированию толерантного отношения (доброта, внимание к трудностям других людей, отношение к человеку как личности, независимо от особенностей развития двигательной и ментальной сферы) к лицам с отклонениями в состоянии здоровья, успешной социализации их в обществе и улучшении качества жизни.

Слайд 11

Итогом многолетней подготовки в адаптивном спорте обучающихся с нарушениями интеллекта является создание благоприятных предпосылок для разностороннего развития их личности, формирования оптимальных психофизических состояний для достижения стабильных и высоких результатов.

Слайд 12

Перспектива развития программ адаптивного спорта связана с информированностью, привлечения коррекционных и общеобразовательных учреждений для включения различных групп детей имеющих ограниченные возможности здоровья в сферу спорта.

Слайд 13

1.Проведение (пробных) занятий по адаптивным программам в образовательных учреждениях; 2. Предоставление информации о адаптивных программах для педагогов, родителей; 3. Проведение семинаров, открытых уроков по адаптивным видам спорта; 4. Проведение спортивных праздников с включением элементов адаптивного спорта.

Слайд 14

На сегодняшний день не только в коррекционных, но и в общеобразовательных школах обучаются дети с ОВЗ, привлекая их к занятиям адаптивным спортом мы можем создать условия для их социализации и интеграции в обществе, что положительно сказывается на их воспитании и развитии.

Слайд 15

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья средствами адаптивного спорта

Данная статья опубликована в сборнике материалов II Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 65-летию физкультурно-спортивному образованию на Тамбовщине 22 ноября 2012 года....

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ФГОС

Статья Внекласснгая работа на уроках английского языка как способ реализации программы ФГОС...

Адаптивный спорт

Ребенок, особенный ребенок, ограниченный возможностями в жизни. Он - хрупкое создание в этом огромном мире, который не всегда может его понять и принять, дать то, что необходимо, реализоваться и в бол...

Адаптивный спорт

Пропоганда адаптивного спорта...

Инновационная образовательная программа Образовательные события как способ интеграции образовательного пространства школы для успешного развития и социализации обучающихся в условиях реализации ФГОС(срок реализации 2017 – 2021 гг.)

Содержание общего образования характеризуется совре­менными требованиями к общему уровню образованности, культуры, компетентностям обучающихся. Обеспечение этих требований предполагает постоянное ...

Адаптивный спорт как средство социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Адаптивный спорт как средство социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровьяУчитель адаптивной физической культуры: Абрамова Елена Юрьевна Государственное бюджетное общеобра...

Открытые тренировки провели для специалистов по адаптивному спорту

В рамках круглого стола по актуальным проблемам в области адаптивной физической культуры и спорта состоялось открытое занятие. Мероприятие прошло на базе коррекционной школы «Надежда» в Юж...