Программа по адаптивному спорту, способ реализации.
опыты и эксперименты по физкультуре
Адаптивный парусный спорт - это программа занятий парусным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение интеллекта).
Целью программы является формирование у занимающихся положительного отношения к занятиям парусным спортом, подготовка квалифицированных спортсменов-парусников для участия в соревнованиях различного уровня в соответствии с программой Специальных Олимпийских игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 112.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Адаптивный парусный спорт - это программ а занятий парусным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение интеллекта). Цель ю программы является формирование у занимающихся положительного отношения к занятиям парусным спортом, подготовк а квалифицированных спортсменов-парусников для участия в соревнованиях различного уровня в соответствии с программой Специальных О лимпийских игр .
Набор в группы осуществляется с 9 лет, программа рассчитана на 7 лет обучения. Для адаптивного спорта наиболее значимыми являются следующие условия отбора: в одной группе не должно быть более двух занимающихся с гиперактивным поведением. В группы адаптивного парусного спорта не производится отбор учащихся с эпилепсией и риском внезапного повышения внутричерепного давления.
Реализация тренировочного процесса программы адаптивного парусного спорта включает в себя тренировочные занятия, которые проводятся в спортивном зале, в бассейне, на учебно- тренировочных выездах, на занятиях в яхт-клубе. Учебно-тренировочные занятия делятся на теоретическую и практическую части. В теоретической части обучающиеся узнают историю и основы парусного спорта, а в практической части - овладевают необходимыми навыками. Обучающиеся 3-4 раза в год выезжают на учебно - тренировочные выезды в детско - оздоровительные лагеря Балтийского берега, а в летний период занятия проводятся на территории яхт –клуба.
Ежегодно обучающиеся участвуют в Чемпионате Санкт-Петербурга по парусному и Юнифайд - парусному спорту, соревнования проводятся Специальным Олимпийским комитетом. Один раз в 4 года проводятся Всемирные Летние Специальные Олимпийские игры по программе Специальной Олимпиады для лиц с нарушением интеллекта, в которых спортсмены принимают участия в рамках Юнифайд - парусного спорта. Юнифайд -спорт – это программа, которая предоставляет возможность атлетам Специальной Олимпиады (детям-инвалидам) и их партнерам (здоровым спортсменам) вместе тренироваться и участвовать в соревнованиях в качестве одной команды
Юнифайд - парусный спорт включает проведение соревнований на двух уровнях: 1) независимые соревнования –атлет (ребенок с ОВЗ) сам управляет яхтой по дистанции гонки 2) соревнования с находящимся на борту тренером (атлет + партнер или атлет + тренер).
В результате спортивной подготовки на основании реализации компонентов программы происходит разностороннее личностное и психофизическое развитие обучаю щихся с отклонениями в интеллектуальном развитии и достижение ими уровня спортивных результатов, что способствует повышению качества их жизни и социализации в обществе.
Социализация и интеграция
Дети с нарушением интеллекта имеют особенности психо -физического развития, в результате этого у них проявляется несформированность коммуникативной сферы, им сложно идти на контакт, поддерживать разговор. В результате занятий адаптивным спортом у обучающихся с нарушением интеллекта качественно улучшается возможность к интеграции в жизни общества. В рамках воспитательного процесса программы адаптивного парусного спорта с обучающимися проводятся уроки социальной адаптации «Школа жизни». На уроках «Школы жизни» обучающимся рассказывают правила поведения в обществе, правила этикета, проходят открытые уроки, встречи, посещают музеи, выставки и экскурсии.
Программа адаптивного парусного спорта содержит инклюзивный блок - совместная подготовка спортсменов (без отклонений в состоянии здоровья) и «атлетов – парусников» в парусном спорте. Создание специфической педагогической среды способствует формированию толерантного отношения (доброта, внимание к трудностям других людей, отношение к человеку как личности, независимо от особенностей развития двигательной и ментальной сферы) к лицам с отклонениями в состоянии здоровья, успешной социализации их в обществе и улучшении качества жизни.
Итогом многолетней подготовки в адаптивном спорте обучающихся с нарушениями интеллекта является создание благоприятных предпосылок для разностороннего развития их личности, формирования оптимальных психофизических состояний для достижения стабильных и высоких результатов.
Перспектива развития программ адаптивного спорта связана с информированностью, привлечения коррекционных и общеобразовательных учреждений для включения различных групп детей имеющих ограниченные возможности здоровья в сферу спорта.
1.Проведение (пробных) занятий по адаптивным программам в образовательных учреждениях; 2. Предоставление информации о адаптивных программах для педагогов, родителей; 3. Проведение семинаров, открытых уроков по адаптивным видам спорта; 4. Проведение спортивных праздников с включением элементов адаптивного спорта.
На сегодняшний день не только в коррекционных, но и в общеобразовательных школах обучаются дети с ОВЗ, привлекая их к занятиям адаптивным спортом мы можем создать условия для их социализации и интеграции в обществе, что положительно сказывается на их воспитании и развитии.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/01/picture-407827-1654084828.jpg)
Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья средствами адаптивного спорта
Данная статья опубликована в сборнике материалов II Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 65-летию физкультурно-спортивному образованию на Тамбовщине 22 ноября 2012 года....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/08/picture-416518-1394275958.jpg)
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ФГОС
Статья Внекласснгая работа на уроках английского языка как способ реализации программы ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/27/picture-416766-1409141646.jpg)
Адаптивный спорт
Ребенок, особенный ребенок, ограниченный возможностями в жизни. Он - хрупкое создание в этом огромном мире, который не всегда может его понять и принять, дать то, что необходимо, реализоваться и в бол...
Адаптивный спорт
Пропоганда адаптивного спорта...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/13/picture-735822-1452695052.jpg)
Инновационная образовательная программа Образовательные события как способ интеграции образовательного пространства школы для успешного развития и социализации обучающихся в условиях реализации ФГОС(срок реализации 2017 – 2021 гг.)
Содержание общего образования характеризуется современными требованиями к общему уровню образованности, культуры, компетентностям обучающихся. Обеспечение этих требований предполагает постоянное ...
Адаптивный спорт как средство социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивный спорт как средство социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровьяУчитель адаптивной физической культуры: Абрамова Елена Юрьевна Государственное бюджетное общеобра...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/27/picture-1446447-1672096085.jpg)
Открытые тренировки провели для специалистов по адаптивному спорту
В рамках круглого стола по актуальным проблемам в области адаптивной физической культуры и спорта состоялось открытое занятие. Мероприятие прошло на базе коррекционной школы «Надежда» в Юж...