Проект "Детский сад и спорт" (из опыта работы)
статья по физкультуре

Одним из приоритетных направлений детского сада по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание условий для сопричастности детей к важнейшим событиям в современной России и спортивной жизни Москвы,  развитие мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_d_s_i_sport.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Детский сад и спорт»

Дошкольный возраст в развитии ребенка – это период, когда закладывается фундамент его здоровья и культуры движения. В современном обществе предъявляются высокие требования к психофизической подготовленности детей.

Полноценное физическое развитие дошкольника – это, прежде всего, своевременное формирование двигательных навыков и умений, развитие интереса к различным, доступным ребенку видам движений, воспитание положительных нравственно-волевых черт личности.

В современном мире на детей ложится большая психологическая нагрузка, быстрый темп жизни требует выносливости и хорошей физической формы. Задача всех взрослых научить ребенка культуре физического воспитания, приучить его к тому, что поддержание спортивной формы – это естественный и постоянный процесс. Тогда ребенок в дальнейшей жизни будет воспринимать физическую нагрузку, часть нормального образа жизни.

Одним из приоритетных направлений детского сада по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание условий для сопричастности детей к важнейшим событиям в современной России и спортивной жизни Москвы,  развитие мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей.

С целью  создания  у детей мотивации заниматься  спортом  и физической культурой, для ознакомления  со спортивными достижениями страны и  высокими личными достижениями людей, ставших славой России наше дошкольное учреждение реализует городской образовательный  проект «Детский сад  и спорт»  

Этот проект позволяет нам:  

  • развивать у детей дошкольного возраста эмоциональное отношение и интерес к спорту;
  • знакомить воспитанников  с разными видами спорта;
  • развивать  мотивацию к занятиям спортом;
  • расширять  двигательные  возможности ребенка за счет  освоения новых доступных  движений, выполненных под руководством специалиста;
  • расширять кругозор  в вопросах спортивной жизни страны.
  • интегрировать формальные и неформальные формы  дошкольного образования, обеспечивающие привлечение ресурсов городской  среды и московской семьи  к образовательному процессу в дошкольных образовательных  учреждениях;

На первом этапе реализации проекта  «Детский сад и спорт» заключаются договора о сотрудничестве между детским садом и спортивными школами и секциями.

Второй этап реализации проекта  включает:

- проведение встреч с ветеранами спорта, действующими спортсменами, учащимися спортивных школ и школ олимпийского резерва, тренерами;

- посещение и участие в соревнованиях и спортивных мероприятиях различного уровня (спортивные праздники, эстафеты, кроссы, тренировки спортсменов и др.).

Посещение спортивных соревнований, тренировок, показательных выступлений, встречи со спортсменами вызывает у детей понимание, что спорт – это огромный труд; что благодаря регулярным тренировкам, терпению, выносливости, твердости характера спортсмены добиваются высоких результатов.

В результате нашей работы нам удалось добиться активного включения родителей и их желания участвовать в нашей проектной деятельности.

Привлечение родителей к встречам со спортсменами повышает их компетентность  в области физического воспитания детей и  вызывает интерес к совместным физкультурным досугам.

Родители совместно с детьми посещают стадионы и  спортивные площадки, активно участвуют в массовых спортивных мероприятиях, спортивных праздниках и досугах.

        

Работа по реализации проекта позволяет достичь следующих результатов:

  • повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
  • стабильные показатели  мониторинга здоровья детей;
  • наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения;
  • организация воспитательно-образовательного процесса на основе модернизированной организационно-педагогической деятельности;
  • внедрение новых  методов работы в содержания образования по повышению уровня физического развития  дошкольников;
  • совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов по развитию, обучению и воспитанию детей дошкольного возраста;
  • внедрение в образовательный процесс дошкольного образованного учреждения инновационных форм работы с детьми и их родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ Л.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 ________________________________________ Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языка Из опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т.М. Пахновой д

ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМЛ.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языкаИз опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т....

Обобщение педагогического опыта работы воспитателя Бабенковой П.И. Тема опыта "Развитие эстетической культуры обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через внеурочную деятельность".

Главная цель всей работы по развитию эстетической культуры  -  приобщение обучающихся к искусству, воспитание потребности у  детей  с  ограниченными  возможностями  ...

Индивидуальные целевые прогулки логопеда с детьми, как средство установления эмоционального контакта, накопления и закрепления сенсорного опыта (фрагмент опыта работы)

Данная статья является фрагментом опыта работы на тему : "Развитие восприятия и речи у детей с органическим поражением ЦНС в условиях дома ребенка". В ней идет речь о такой инновационной форме работы ...

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ ГИМНАЗИИ №24 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ КРАСАВИНОЙ ЕЛЕНЫ ПАВЛОВНЫ. ТЕМА ОПЫТА «МОНИТОРИНГ КОГНИТИВНОЙ СФЕРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА».

В последние годы многие крупные эксперименты, проводимые в сфере образования, в области психологии и дидактики, направлены на перестройку и совершенствование существующей образовательной системы с цел...

Обобщение опыта работы. Тема опыта: «Применение логопедического массажа как одного из актуальных методов современной логопедии с целью повышения эффективности коррекции речевых нарушений у детей-логопатов».

 Свой опыт  я построила таким образом, что он представляет собой обобщённую систему работы по применению элементов, а так же  полных курсов логопедического массажа на индивидуаль...

Обобщение опыта работы. Изостудия МБОУ ДОД ДДК (из опыта работы по развитию творческой активности обучающихся)

Данные материалы адресованы тем, кто работает с детьми в образовательных организациях реализующих общеразвивающие программы в области развития декоративно-прикладного творчества, а также всем, кто инт...

Обобщение опыта работы по теме "Система работы учителя по подготовке к ГИА по информатике. Из опыта работы"

В статье обобщен опыт работы учителя по подготовке учеников к ЕГЭ по информатике. Рассматриваются особенности структуры КИМ, проблемы подготовки и пути их решения...