планирование 6 кл
календарно-тематическое планирование по физкультуре (6 класс)

Календарно-тематическое планирование 6 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planir.6kl.doc286.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Климовская средняя общеобразовательная школа №1

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор  школы        

Н.М. Веретёхина

Приказ № 63   от 28.08.2019г        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

       для  6 класса

                                                             на 2019- 2020 учебный год

                                                                                        Учитель:  Лишефай Наталья Николаевна

                                                                       

                                                                                         

РАССМОТРЕНА

СОГЛАСОВАНА

на заседании ШМО

       Зам. директора по УВР

протокол № 1  от 25.08.2019г

                   В. В. Тищенко

                     С.К. Чернышева

                   27.08.2019г

Планируемые  результаты  освоения  учебного предмета «Физическая культура»  обучающимися  6 класса

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»

Программа и учебники для учащихся 5-7 и 8-9 классов разработаны в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, предъявляющим следующие требования к основным образовательным программам основного общего образования

Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

*воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

 * формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а так же на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

       * формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

* формирование осознанного, уважительного и доброжелательного  отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

       *  освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

      * развития морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

      *  формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

      *  формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

      *  формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно – оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

      *  осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

      *  развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

         * умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

         * умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и  познавательных задач;

         *  умение относить свои действия с планируемыми  результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

        *  умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

        *  владения основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

*  умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно - следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

        *  умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

      *  смысловое чтение;

        *  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

        *  умение осознанно использовать речевые  средства в соответствии с задачами коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

        *  формирование и развитие компетентности в области использования информационно – коммуникативных технологий;

        *  формирование и развитие экологического мышления, умение применять в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования:

         * понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств,  в активном включении в здоровый образ жизни, укрепление и сохранение индивидуального здоровья;

* овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоения умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной  направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей организма, планировать содержание  этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;

         *  приобретения опыта организации самостоятельных занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоения умений оказывать первую доврачебную помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации  и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

         *  расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умений вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;

         *  формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих  упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

В  результате реализации  рабочей программы по физической культуре  создаются условия для достижения  всеми  учащимися 6 класса предметных  результатов на базовом   уровне («ученики научатся») и  отдельными мотивированными и способными учащимися на  расширенном и углубленном уровне («ученики получат возможность научиться»), что  обеспечивается  дифференциацией  заданий  на уроках и при формулировании домашних  заданий, проведением,  помимо уроков,  физкультурно-оздоровительных мероприятий  в режиме учебного дня, спортивных соревнований  и праздников, занятий в спортивных секциях.

Планируемые предметные результаты

Ученик научится:

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
  • раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
  • руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);
  • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
  • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);
  • выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;
  • выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
  • выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;
  • выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Ученик  получит возможность научиться:

  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
  • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;
  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
  • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
  • выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

                                  Содержание учебного предмета

Раздел 1. Знания о физической культуре

      Физическая культура в современном обществе. Задачи физического воспитания. Основные направления физического воспитания в современном обществе. Древние Олимпийские игры. Современные Олимпийские игры. Принципы олимпизма. Идеалы и символика Олимпийских игр.  Олимпийское движение в России. Виды спорта зимних и летних Олимпийских игр. Олимпийские виды спорта, изучаемые в школе.

Раздел 2.  Организация здорового образа жизни

      Показатели здоровья человека.

      Правильный режим дня школьников. Здоровый образ жизни. Утренняя гигиеническая гимнастика. Занятия физическими упражнениями на свежем воздухе и оздоровительные прогулки. Правильный режим питания школьника. Домашние задания и отдых в режиме дня.

       Показатели физического развития человека. Осанка человека. Профилактика нарушений осанки. Закаливание организма. Интенсивные и традиционные методы закаливания. Банные процедуры. Массаж.

        Доврачебная помощь.

        Физическая культура и качества личности человека. Отношения между людьми противоположного пола. Допинг и честная конкуренция в спорте. Вещества, вызывающие привыкание.

Раздел 3. Планирование занятий физической культурой. Наблюдение и контроль за состоянием организма

         Виды физической подготовки.

         Методика планирования занятий физической культурой. Составление комплекса физических упражнений для самостоятельных занятий физической культурой. Выбор одежды и обуви для спортивных занятий.

         Показатели состояния организма, способы их измерения и оценки. Оценка функциональных резервов организма. Оценка двигательных качеств. Ведение дневника самонаблюдений. Выявление и устранение технических ошибок.

Раздел 4. Физкультурно-оздоровительная деятельность

          Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики. Физические упражнения для физкультминуток. Физические упражнения дыхательной гимнастики. Упражнения для занятий адаптивной и корригирующей физической культурой. Упражнения для развития двигательных качеств. Упражнения для психорегуляции и тренировки умения концентрировать внимание.

            Досуг и физическая культура. Занятия в закрытых помещениях и на открытом воздухе. Оздоровительный бег. Пешие туристические походы.

Раздел 5.  Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики  рганизующие команды и приёмы; акробатические упражнения: ритмическая гимнастика; упражнения и комбинации на гимнастическом коне, гимнастическом козле, гимнастическом бревне, гимнастической скамейке, гимнастической перекладине, брусьях; лазание по канату и гимнастической стенке).

     Лёгкая атлетика еговые упражнения, прыжковые упражнения, метания  малого мяча).

Лыжные гонки (лыжные ходы, переходы с хода на ход. Преодоление подъёмов и спусков, повороты, торможения, преодоление препятствий).

   Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Правила и техника игры. Организация школьных соревнований по футболу, волейболу, баскетболу.

   Физическая подготовка с прикладной направленностью.

Тематическое планирование курса 6 класса

Всего 105 ч.  

Тема

Основное содержание по теме

Характеристика
деятельности учащихся

Раздел 1. Знания о физической культуре (3 ч)

Современные Олимпийские игры

Возрождение Олимпийских игр в конце XIX — начале XX в. Деятельность Пьера де Кубертена по возрождению Олимпийских игр. Принципы олимпизма. Идеалы и символика Олимпийских игр: логотип, флаг, девиз, клятва, олимпийский огонь, церемонии открытия и закрытия Олимпийских игр, олимпийские медали

Объяснять цель возрождения Олимпийских игр;
понимать и раскрывать принципы олимпизма;
определять значение принципов олимпизма для жизни обычного человека;
описывать роль П. де Кубертена в возрождении Олимпийских игр;
объяснять смысл символики Олимпийских игр;
описывать главные ритуалы Олимпийских игр

Зарождение олимпийского движения в России

Начало истории олимпийского движения
в нашей стране. Общественные деятели, стоящие у истоков олимпийского движения
в России. Первые отечественные олимпийские чемпионы. Основание Российского олимпийского комитета

Пересказывать тексты о возникновении олимпийского движения в России; называть имена людей, участвовавших
в становлении олимпийского движения
в нашей стране

Раздел 2. Организация здорового образа жизни (2 ч)

Правильный режим дня

Понятие «здоровый образ жизни», показатели здорового образа жизни. Распорядок дня

Раскрывать понятие «здоровый образ жизни»; выявлять основные показатели здорового образа жизни в собственном распорядке дня;

самостоятельно корректировать и поддерживать правильный режим дня

Раздел 3. Планирование занятий физической культурой (3 ч)

Определение собственного типа телосложения

Типы телосложения. Особенности людей
с разным типом телосложения. Предпочтительные виды спорта для людей
с разным типом телосложения

Сравнивать группы людей с разным типом телосложения по строению тела
(в том числе с помощью иллюстраций в учебнике), особенностям рекомендуемой физической нагрузки и рациона питания;
обосновывать предпочтительное использование видов спорта для людей с разным типом телосложения;
определять свой тип телосложения по внешним физическим признакам

Оценка собственной физической подготовленности

Тесты для оценки уровня развития мышечной силы, быстроты, выносливости. Оценка уровня развития силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений

Оценивать развитие собственных основных двигательных качеств с помощью предложенных тестов; сравнивать индивидуальный уровень развития мышечной силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений
с возрастными стандартами

Раздел 4. Физкультурно-оздоровительная деятельность (4 ч)

Развитие двигательных качеств

Способы и средства развития мышечной силы. Комплексы упражнений для развития мышечной силы. Правила выполнения упражнений для развития гибкости.
Упражнения для тренировки гибкости. Способы и средства развития быстроты. Упражнения для развития быстроты. Комплекс упражнений для развития координации движений. Значение выносливости для здоровья человека. Способы и средства развития выносливости. Комплекс упражнений для тренировки выносливости

Называть способы и средства развития мышечной силы, гибкости, быстроты, выносливости, координации движений; составлять и выполнять комплексы упражнений для необходимой тренировки двигательных качеств;
подбирать режим тренировочной нагрузки в соответствии с индивидуальными особенностями организма и текущим функциональным состоянием; организовывать вместе со сверстниками тренировки и состязания для сравнения степени развития разных двигательных качеств

Раздел 5. Спортивно-оздоровительная деятельность (90 ч)

Гимнастика с основами акробатики   -  23 ч

Организующие команды и приёмы (повторение ранее изученного материала).
Акробатические упражнения (кувырок назад в группировке в упор присев, кувырок назад в полу-шпагат — девушки, два кувырка вперёд в упор присев, «мост» из положения стоя). Упражнения и комбинации на спортивных снарядах (прыжок через гимнастического коня боком, прыжок на гимнастического козла с последующим спрыгиванием, вис лёжа, вис присев, сгибание и разгибание рук в висе, ходьба по гимнастической скамейке и бревну)

Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений и упражнений на спортивных снарядах;
описывать технику кувырков в упор присев и в полу-шпагат, прыжков через гимнастического козла;
анализировать технику кувырков своих сверстников и выявлять ошибки; различать и выполнять строевые приёмы и команды;
выполнять акробатические упражнения, упражнения и комбинации на гимнастическом коне, гимнастическом козле, гимнастической перекладине, гимнастической скамейке, гимнастическом бревне

Лёгкая атлетика  - 23 ч

Беговые упражнения (бег на короткие дистанции 10–60 м, на выносливость
на дистанцию до 1 км, эстафеты). Прыжковые упражнения (прыжок в длину
с разбега способом «согнув ноги», прыжок
в высоту способом «перешагивание»). Метание малого мяча на дальность с разбега

Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых и прыжковых упражнений, метаний малого мяча;
описывать технику прыжка в длину способом «согнув ноги»;
выполнять беговые и прыжковые упражнения, метания малого мяча;
бегать на дистанцию 60 м с максимальной скоростью и 1 км на время;
метать малый мяч на дальность и на точность;
включать прыжки в длину с разбега, бег на короткие дистанции и бег на выносливость в индивидуальный комплекс занятий физической культурой

Лыжные гонки* - 20ч

Одновременный одношажный ход, попеременный двухшажный ход. Преодоление подъёмов способом «полуёлочка», «лесенка», «ёлочка»

Называть и соблюдать правила техники безопасности во время лыжной подготовки;
применять технику одношажного хода в различных условиях местности; сравнивать двухшажный и одношажный, одновременный и попеременный ходы; объяснять назначение разных лыжных ходов и разных способов подъёма на склоны;

выполнять передвижение по ровной местности (попеременным двухшажным, одновременным одношажным ходом), подъём на пологий склон способом «полуёлочка»;

преодолевать дистанцию 1 км на время на лыжах

Спортивные игры  - 24 ч

Волейбол

Волейбол. Техника игры в волейбол (нижняя прямая подача; верхняя прямая подача; приём и передача мяча двумя руками снизу, двумя руками сверху; передача мяча в прыжке; передача мяча назад). Правила игры в волейбол

Соблюдать правила техники безопасности во время игры в волейбол;

называть виды подач, способы приёма и передачи мяча;

развивать знания, навыки и умения игры в волейбол;

организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками и участвовать в игре;

развивать навыки коммуникации при подготовке и во время проведения игры; использовать волейбол как средство досуга и развития собственных двигательных качеств

Баскетбол

Баскетбол. Техника игры в баскетбол (ведения мяча с изменением направления движения и скорости; ведения мяча без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой; броски мяча  одной и двумя руками с места и в движении; вырывание, выбивание и  перехват мяча; позиционное нападение (5х1) без изменения позиций игроков; нападение быстрым прорывом;

тактика нападения; взаимодействие  игроков)

Правила игры в баскетбол

Соблюдать правила техники безопасности во время игры в баскетбол;

называть способы ведения, ловли, передач, бросков, вырывания, выбивания и перехватов мяча; способы приёма и передачи мяча;                      

развивать знания, умения и навыки игры в баскетбол;

комплектовать команды;  подготовка места проведения игры; принимать активное участие в игре

Футбол

Футбол. Техника игры в футбол (ведение мяча с изменением направления, без сопротивления защитника;  удары по  неподвижному и катящемуся мячу; остановка катящегося мяча;

удары по воротам;  техника игры вратаря; игровые задания 2:1; 3:3.

Правила игры в футбол

Соблюдать правила техники безопасности во время игры в футбол;

называть способы ведения, ударов, остановок мяча;  

развивать знания, умения и навыки игры в футбол;

взаимодействовать со сверстниками,   организовывать совместные занятия игры в футбол и участвовать в игре

Тематический план  для учащихся 6 класса с распределением часов программного материала

п/п

Разделы и темы

Распределение программного материала

                           в  6 классе

Всего кол-во часов

                       Четверть

 I

II

III

IV

1

Знания о физической культуре

3

1

1

1

2

Организация здорового образа жизни

2

1

1

3

Планирование занятий физической культурой

3

1

2

4

Физкультурно-оздоровительная деятельность                                  

4

2

2

5

Спортивно-оздоровительная деятельность      

93

- гимнастика с основами акробатики

18

2

14

2

- легкая атлетика

25

12

13

 - лыжная подготовка

18

18

-  спортивные игры        32

  – футбол    

  –  волейбол

   – баскетбол

7

15

10

2

7

3

9

5

6

Количество часов за  год

   105

27

21

30

27

* При бесснежной зиме лыжная подготовка заменяется кроссовым бегом, передвижениями по пересечённой местности, либо часы, отводимые на лыжную подготовку, распределяются по усмотрению учителя на другие темы программы.

Сокращённые обозначения:

ТБ – техника безопасности

ВК – вводный контроль

КН – контрольный норматив

ПИ – подвижная игра

Тематическое  планирование уроков физической  культуры в 6 классе

№ урока

№ урока

в разделе

Наименование раздела,

тема урока

Количество

часов

Дата проведения урока

I четверть

27часов

Знания о физической культуре

1 час

1

1

Возрождение Олимпийских игр в конце XIX- начале XX в

1

Организация здорового образа жизни

1 час

2

1

Понятие «здоровый образ жизни», показатели здорового образа жизни

1

Спортивно-оздоровительная деятельность

23 часа

Гимнастика с основами акробатики

2 часа

3

1

Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Повторение техники подтягивания. ПИ «Выше ноги от земли». ВК

1

4

2

Обучение технике лазанья по шесту.                                    КН -  подтягивание. ПИ «Салки ноги от земли»

1

Лёгкая атлетика

12часов

5

1

Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики. Обучение технике спринтерского бега. ПИ «Вызов номеров»

1

6

2

Обучение технике низкого  старта. ПИ «Вороны и воробьи». КН – прыжок в длину с места

1

7

3

Повторение техники низкого  старта. КН - бег 30м.

Бег до 500м

1

8

4

КН - бег 60м. Обучение технике прыжка в длину с 7-9 шагов разбега способом «согнув ноги»

1

9

5

Повторение техники прыжка в длину с 7-9 шагов разбега способом «согнув ноги». ПИ «Челнок»

1

10

6

КН - челночный бег 3 х 10м. Обучение технике метания теннисного мяча с 4-5 бросковых шагов на дальность

1

11

7

Повторение техники метания теннисного мяча с 4-5 бросковых шагов на дальность. ПИ «Охотники и утки»

1

12

8

6-минутный бег. ПИ Перестрелка

1

13

9

КН - метание теннисного мяча с 4-5 бросковых шагов на дальность.  ПИ «Салки с мячом»    

1

14

10

КН - 6-минутный бег. ПИ «Охотники и утки»

1

15

11

Обучение технике метания теннисного мяча в горизонтальную  цель с расстояния 8-10 м.                     ПИ «Точный расчет»

1

16

12

КН - бег 1000м. ПИ «Попади в обруч». Повторение техники метания теннисного мяча в горизонтальную  цель

1

Спортивные игры   -  футбол

2 часа

17

1

Инструктаж по ТБ на уроках футбола. Повторение  техники ведения мяча с изменением направления, без сопротивления защитника. Учебная игра  

1

18

2

Обучение технике ударов по  неподвижному и катящемуся мячу, остановка катящегося мяча.

Учебная игра

1

Спортивные игры   -   баскетбол

7 часов

19

1

Инструктаж по ТБ на уроках баскетбола. Обучение технике ведения мяча с изменением направления движения и скорости. Учебная игра

1

20

2

Повторение техники ловли и передачи мяча на месте и в движении. Учебная игра

1

21

3

Повторение техники ловли и передачи мяча в движении без сопротивления защитника. Учебная игра

1

22

4

Обучение технике ведения мяча без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой. Учебная игра

1

23

5

Обучение технике броска мяча  одной и двумя руками с места и в движении после  ведения, без сопротивления защитника. Учебная игра

1

24

6

Обучение технике броска мяча  одной и двумя руками с места и в движении после  ловли, без сопротивления защитника. ПИ «Мяч капитану»

1

25

7

Обучение технике вырывания, выбивания и  перехвата мяча. Учебная игра

1

Физкультурно-оздоровительная деятельность

2 часа

26

1

Способы и средства развития мышечной силы. Комплексы упражнений для развития мышечной силы

1

27

2

Правила выполнения упражнений для развития гибкости. Упражнения для тренировки гибкости

1

II  четверть

21 час

Организация здорового образа жизни

1 час

28

1

Распорядок дня

1

Планирование занятий физической культурой

1 час

29

1

Типы телосложения

1

Спортивно-оздоровительная деятельность

17часов

Спортивные игры   -   баскетбол

3 часа

30

1

Обучение позиционному нападению (5х1) без изменения позиций игроков. Учебная игра

1

31

2

Обучение нападению быстрым прорывом и  тактике свободного нападения. Учебная игра

1

32

3

Обучение взаимодействию двух игроков «отдай мяч и выйди». Эстафеты с ведением и передачей мяча

1

Гимнастика с основами акробатики

14часов

33

1

Повторный инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Повторение: перестроение из колонны по 1 в колонну по 4 дроблением и сведением. ПИ « К своим флажкам»

1

34

2

Обучение перестроению из колонны по 2 и по 4,  в колонну по 1 разведением и слиянием. Эстафеты

1

35

3

Обучение технике кувырка вперёд.

Полоса препятствий

1

36

4

Повторение техники кувырка вперёд. Перекаты в группировке. ПИ «Выше ноги от земли»

1

37

5

Обучение: два кувырка вперёд в упор присев. Наклоны вперёд. ПИ «Вызов номеров»

1

38

6

Повторение: два кувырка вперёд в упор присев.            КН – поднимание туловища

1

39

7

КН – два кувырка вперёд. Обучение: кувырок назад; девушки -  кувырок назад в полушпагат

1

40

8

Повторение: кувырок назад; девушки -  кувырок назад в полушпагат.  Полоса препятствий

1

41

9

Обучение; «мост» из положения стоя. КН – сгибание и разгибание рук в упоре. Прыжки через скакалку

1

42

10

Обучение: прыжок через гимнастического коня боком. ПИ «Удочка»

1

43

11

Обучение: прыжок на гимнастического козла с последующим спрыгиванием. КН - прыжки через скакалку

1

44

12

Повторение: прыжок на гимнастического козла с последующим спрыгиванием. КН – наклон вперёд

1

45

13

Повторение: вис лёжа; вис присев, сгибание и разгибание рук в висе. Эстафета «Верёвочка под ногами»

1

46

14

Повторение: ходьба по гимнастической скамейке, бревну. КН - подтягивание

1

Физкультурно-оздоровительная деятельность

2 часа

47

1

Способы и средства развития быстроты и координации движений

1

48

2

Значение выносливости для здоровья человека. Способы и средства развития выносливости

1

III  четверть

30 часов

1

Знания о физической культуре

1 час

49

Принципы олимпизма. Идеалы и символика Олимпийских игр

1

Планирование занятий физической культурой

2 часа

50

1

Особенности людей  с разным типом телосложения

1

51

2

Предпочтительные виды спорта для людей с разным типом телосложения

1

Спортивно-оздоровительная деятельность

27

часов

Лыжная подготовка

18часов

52

1

Инструктаж по ТБ на уроках лыжной подготовки. Подбор инвентаря. Повторение правил переноски и надевания лыж

1

53

2

Повторение техники поворотов переступанием на месте и в движении. ПИ «Кто дальше проскользит»

1

54

3

 Повторение техники скользящего шага без  палок и с палками.  ПИ «Салки»

1

55

4

Обучение технике одновременного бесшажного хода. Эстафеты

1

56

5

Повторение техники одновременного бесшажного хода. ПИ «Успей занять место»

1

57

6

Обучение технике одновременного одношажного хода. Эстафета «Борьба за флажки»

1

58

7

Повторение техники одновременного одношажного хода.  Прохождение дистанции до 1,5 км

1

59

8

Повторение техники подъёма «лесенкой».

ПИ «Кто быстрее»                

1

60

9

Обучение технике торможения «упором». ПИ «Танки»

1

61

10

Соревнования в парах на  дистанции 30 – 40м.                  ПИ «Остановка рывком»

1

62

11

Обучение технике подъёма «полуёлочкой», «ёлочкой». ПИ «Смелее с горки»

1

63

12

Повторение техники подъёма «полуёлочкой», «ёлочкой». Эстафета «Борьба за флажки»

1

64

13

Обучение технике  попеременного двухшажного хода.  ПИ «Шире шаг»

1

65

14

КН - техника подъёмов и спусков. Лыжные гонки на дистанции 500 м

1

66

15

Повторение техники попеременного двухшажного хода.  ПИ «Кто дальше проскользит»

1

67

16

Обучение технике одновременного двухшажного хода. ПИ «Кто дальше проскользит»

1

68

17

Обучение: встречная эстафета с передачей лыжных палок. Передвижение на лыжах до 2000м

1

69

18

Повторение техники лыжных ходов. КН – 1000м с учётом времени

1

Спортивные игры –  волейбол

9 часов

70

1

Инструктаж по ТБ на уроках волейбола. Обучение технике передачи мяча двумя руками сверху на месте и после перемещения вперёд. Эстафеты с элементами волейбола

1

71

2

Повторение техники передачи мяча двумя руками сверху на месте и после перемещения вперёд.

ПИ «Не давай мяч водящему»

1

72

3

Обучение технике приёма и передачи мяча двумя руками снизу, на месте и после перемещения вперёд. Пионербол с элементами волейбола

1

73

4

Повторение техники приёма и передачи мяча двумя руками снизу, на месте и после перемещения вперёд.  ПИ «Удержи мяч в игре»

1

74

5

Обучение технике нижней прямой подачи мяча. Пионербол с элементами волейбола

1

75

6

Круговая тренировка.  Повторение техники нижней прямой подачи мяча. Пионербол с элементами волейбола

1

76

7

Обучение технике передачи мяча в прыжке. Игра  по упрощенным правилам мини-волейбола

1

77

8

Обучение технике передачи мяча назад.

Игра  по упрощенным правилам мини-волейбола

1

78

9

Повторение техники передачи мяча назад. Игра  по упрощенным правилам мини-волейбола

1

IV  четверть

27 часов

Знания о физической культуре

1 час

79

1

Начало истории олимпийского движения в нашей стране

1

Спортивно-оздоровительная деятельность

26 часов

Спортивные игры –  волейбол

6 часов

80

1

Обучение технике верхней прямой  подачи мяча. Пионербол с элементами волейбола

1

81

2

Повторение техники нижней и верхней прямой подачи мяча. Игра  по упрощенным правилам мини-волейбола

1

82

3

КН – нижняя прямая подача. Комбинации из освоенных элементов: подача, приём, передача

1

83

4

Обучение технике передачи мяча  двумя руками над собой, сверху и снизу. ПИ «Кто дольше продержит мяч в игре»

1

84

5

Повторение техники передачи мяча  двумя руками над собой, сверху и снизу. Игра  по упрощенным правилам мини-волейбола

1

85

6

Круговая тренировка. Эстафеты с элементами волейбола

1

Лёгкая атлетика

13 часов

86

1

Повторный инструктаж по ТБ  на уроках легкой атлетики. Обучение технике прыжка в высоту с 3-5 шагов разбега способом «перешагивание».

ПИ «Удочка»

1

87

2

Повторение техники прыжка в высоту с 3 -5 шагов разбега способом «перешагивание». ПИ «Челнок»

1

88

3

КН - прыжок в высоту с  3-5 шагов разбега способом «перешагивание». ПИ «Прыжки по полосам»

1

89

4

Обучение технике метания теннисного мяча в вертикальную цель 1х1м  с расстояния 8 -10м. Эстафеты

1

90

5

Обучение технике метания теннисного мяча с места на дальность отскока от стены. ПИ «Кто дальше»

1

91

6

Повторение техники метания теннисного мяча с места на дальность отскока от стены. КН - челночный бег 3х10 м

1

92

7

Повторение техники метания малого мяча с 4-5 бросковых шагов на дальность. ПИ «Кто дальше бросит». КН - бег 30м

1

93

8

КН -  метание малого мяча с 4-5 бросковых шагов на дальность. Бег до 1000м. Учебная игра  мини-футбол

1

94

9

Повторение техники бега в равномерном темпе до 6 -8 минут.  Учебная игра  мини-футбол. ПИ «Пятого не брать»

1

95

10

КН - бег 60м. Повторение  техники прыжка в длину с 7-9 шагов разбега способом «согнув ноги».                

1

96

11

КН - прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Учебная игра  мини-футбол. ПИ «Третьего не брать»

1

97

12

Обучение технике бега с преодолением препятствий. Эстафеты

1

98

13

КН – прыжок в длину с места. Повторение техники бега с преодолением препятствий. ПИ «Перестрелка»

1

Спортивные игры   -  футбол

5 часов

99

1

Повторный инструктаж по ТБ на уроках футбола. Обучение: остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвы. Учебная игра  мини -футбол

1

100

2

Обучение технике ударов по  неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъёма. Учебная игра  мини-футбол

1

101

3

Обучение технике удара по воротам и  технике игры вратаря. Игровые задания 2:1; 3:3. Учебная игра  мини-футбол

1

102

4

Обучение технике ведения мяча с сопротивлением защитника. Тактика нападений в игровых заданиях  3:1, 2:1. Учебная игра  мини-футбол

1

103

5

 Обучение технике защиты;  вырывание и выбивание мяча; игра вратаря. Учебная игра  мини-футбол

1

Гимнастика с элементами акробатики

2 часа

104

1

Повторный инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. КН - подтягивание. Повторение техники лазанья по шесту

1

105

2

Повторение: упражнения в висах и упорах, подтягивание. Учебная игра – мини-футбол

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...