планирование 9 кл
календарно-тематическое планирование по физкультуре (9 класс)

Календарно-тематическое планирование 9 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planir._9_kl.docx65.16 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Климовская средняя общеобразовательная школа №1

           

                                                                                                                             УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                        Директор  школы        

                                                                                                                        Н.М. Веретёхина

                                                                                                                   Приказ №101 от  28.08.2019г        

                                                           РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                                         ПО  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

           для  9 класса

 на 2019- 2020 учебный год

                                                                                     

                                                                           Учитель:  Лишефай Наталья Николаевна

          РАССМОТРЕНА

 

             СОГЛАСОВАНА

    на заседании ШМО

         Зам. директора поУВР

  протокол № 1  от 26.08.2019г

                   В.В. Тищенко

                 Н.Н. Кузменская

                   27.08.2019г

Планируемые  результаты  освоения  учебного предмета «Физическая культура»        обучающимися  9 класса

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»

Программа и учебники для учащихся 5-7 и 8-9 классов разработаны в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, предъявляющим следующие требования к основным образовательным программам основного общего образования

Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

*воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

 * формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а так же на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

       * формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

* формирование осознанного, уважительного и доброжелательного  отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

       *  освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

      * развития морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

      *  формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

      *  формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

      *  формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно – оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

      *  осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

      *  развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

         * умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

         * умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и  познавательных задач;

         *  умение относить свои действия с планируемыми  результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

        *  умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

        *  владения основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

*  умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно - следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

        *  умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

      *  смысловое чтение;

        *  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

        *  умение осознанно использовать речевые  средства в соответствии с задачами коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

        *  формирование и развитие компетентности в области использования информационно – коммуникативных технологий;

        *  формирование и развитие экологического мышления, умение применять в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования:

         * понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств,  в активном включении в здоровый образ жизни, укрепление и сохранение индивидуального здоровья;

* овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоения умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной  направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей организма, планировать содержание  этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;

         *приобретения опыта организации самостоятельных занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоения умений оказывать первую доврачебную помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации  и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

         *расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умений вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;

         *формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих  упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

В  результате реализации  рабочей программы по физической культуре  создаются условия для достижения  всеми  учащимися 9 класса предметных  результатов на базовом   уровне («ученики научатся») и  отдельными мотивированными и способными учащимися на  расширенном и углубленном уровне («ученики получат возможность научиться»), что  обеспечивается  дифференциацией  заданий  на уроках и при формулировании домашних  заданий, проведением,  помимо уроков,  физкультурно-оздоровительных мероприятий  в режиме учебного дня, спортивных соревнований  и праздников, занятий в спортивных секциях.

Планируемые предметные результаты

Ученик научится:

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
  • раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
  • руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);
  • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
  • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);
  • выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;
  • выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
  • выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;
  • выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Ученик  получит возможность научиться:

  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
  • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;
  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
  • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
  • выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

                                          Содержание учебного предмета

                                   Раздел 1. Знания о физической культуре

      Физическая культура в современном обществе. Задачи физического воспитания. Основные направления физического воспитания в современном обществе. Древние Олимпийские игры. Современные Олимпийские игры. Принципы олимпизма. Идеалы и символика Олимпийских игр.  Олимпийское движение в России. Виды спорта зимних и летних Олимпийских игр. Олимпийские виды спорта, изучаемые в школе.

                                  Раздел 2.  Организация здорового образа жизни

      Показатели здоровья человека.

      Правильный режим дня школьников. Здоровый образ жизни. Утренняя гигиеническая гимнастика. Занятия физическими упражнениями на свежем воздухе и оздоровительные прогулки. Правильный режим питания школьника. Домашние задания и отдых в режиме дня.

       Показатели физического развития человека. Осанка человека. Профилактика нарушений осанки. Закаливание организма. Интенсивные и традиционные методы закаливания. Банные процедуры. Массаж. Доврачебная помощь.

        Физическая культура и качества личности человека. Отношения между людьми противоположного пола. Допинг и честная конкуренция в спорте. Вещества, вызывающие привыкание.

                                Раздел 3. Планирование занятий физической культурой.

   Наблюдение и контроль за состоянием организма

 Виды физической подготовки.

         Методика планирования занятий физической культурой. Составление комплекса физических упражнений для самостоятельных занятий физической культурой. Выбор одежды и обуви для спортивных занятий.

         Показатели состояния организма, способы их измерения и оценки. Оценка функциональных резервов организма. Оценка двигательных качеств. Ведение дневника самонаблюдений. Выявление и устранение технических ошибок.

                             

                         

                            Раздел 4. Физкультурно-оздоровительная деятельность

Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики. Физические упражнения для физкультминуток. Физические упражнения дыхательной гимнастики. Упражнения для занятий адаптивной и корригирующей физической культурой. Упражнения для развития двигательных качеств. Упражнения для психорегуляции и тренировки умения концентрировать внимание.

            Досуг и физическая культура. Занятия в закрытых помещениях и на открытом воздухе. Оздоровительный бег. Пешие туристические походы.

                          Раздел 5.  Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики  рганизующие команды и приёмы; акробатические упражнения: ритмическая гимнастика; упражнения и комбинации на гимнастическом коне, гимнастическом козле, гимнастическом бревне, гимнастической скамейке, гимнастической перекладине, брусьях; лазание по канату и гимнастической стенке).

     Лёгкая атлетика еговые упражнения, прыжковые упражнения, метания  малого мяча).

Лыжные гонки (лыжные ходы, переходы с хода на ход. Преодоление подъёмов и спусков, повороты, торможения, преодоление препятствий).

   Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Правила и техника игры. Организация школьных соревнований по футболу, волейболу, баскетболу.

   Физическая подготовка с прикладной направленностью.

                                        Тематическое планирование курса 9 класса

Всего 68 ч.

Тема

Основное содержание по теме

Характеристика
деятельности учащихся

Раздел 1. Знания о физической культуре (1 ч)

Виды спорта, изучаемые в школе

Олимпийские виды спорта, изучаемые в школе. Цель занятий спортом в школе

Называть олимпийские виды спорта, изучаемые в школе;

раскрывать особенности занятий олимпийскими видами спорта в общеобразовательной школе

Основные направления физического воспитания в современном обществе

Особенности общего физического воспитания, физического воспитания с профессиональной направленностью, физического воспитания со спортивной направленностью

Определять понятие «физическое воспитание»;

называть и характеризовать виды физического воспитания в современном обществе

Раздел 2. Организация здорового образа жизни (3 ч)

Закаливание организма: банные процедуры

Банные процедуры. Виды бань и банные традиции в мировой истории. Особенности русской бани. Техника проведения банных процедур

Называть и сравнивать виды бань, существующие в современном мире; объяснять природу эффекта закаливания, наступающего во время банных процедур;

описывать технику парения веником; формулировать правила проведения банных процедур;

применять банные процедуры для закаливания

Массаж

Понятие «массаж». Приёмы массажа. Виды массажа

Формулировать понятие «массаж»; характеризовать основные приёмы массажа;

раскрывать особенности видов массажа;

выполнять основные приёмы массажа

Доврачебная помощь

Первая помощь. Правила оказания первой помощи. Первая помощь при разных видах кровотечений. Первая помощь при повреждениях суставов, мышц и сухожилий

Определять понятие «первая помощь»; называть и характеризовать главные правила оказания первой помощи; описывать признаки основных видов кровотечений и называть методы их остановки;

демонстрировать приёмы оказания первой помощи при разных видах кровотечений, при повреждениях суставов, мышц и сухожилий

Физическая культура и качества личности  

Влияние физической культуры на характер и нравственные установки человека. Качества личности, корректируемые физическими упражнениями, и цели корректировки

Определять понятие «нравственность»;

раскрывать проблему относительности положительных и отрицательных качеств характера человека;

называть положительные качества личности, на которые можно повлиять занятиями физической культурой, и обосновывать своё мнение по этому вопросу;

объяснять значение высоких моральных установок личности для нормального существования человека в обществе и коллективе, с которым человек взаимодействует

Отношения между людьми противоположного пола

Вопросы морали в отношениях между юношей и девушкой

Описывать особенности наступления половой зрелости у человека по сравнению с другими представителями живого мира;
объяснять значение подросткового периода для формирования нормальной манеры общения с противоположным полом;

раскрывать представление об ответственности взрослого человека в половых отношениях

Допинг и честная конкуренция

в спорте

Вред здоровью от употребления допинга. Психическая зависимость от допинга. Антидопинговый контроль и ответственность за употребление допинга

Определять понятие «допинг»;
раскрывать понятие «антидопинговый контроль»;

характеризовать негативное влияние допинга на здоровье спортсмена;
называть сферу применения антидопингового контроля

Вредные привычки

Влияние алкоголя на жизнь человека. Причины возникновения привычки курить. Особенности следования привычке курить у подростков

Описывать последствия появления таких вредных привычек, как регулярное употребление алкоголя и наркотиков, для жизни человека;

объяснять причину, по которой в подростковый период человек легко приобретает вредные привычки;

описывать механизм привыкания человека к курению

Раздел 3. Наблюдение и контроль за состоянием организма (2 ч)

Оценка функциональных резервов организма

Функциональные резервы организма и функциональные пробы. Оценка функциональных резервов своего организма с помощью проб Штанге, Руфье, шестиминутной функциональной пробы

Объяснять назначение пробы Штанге, пробы  Руфье, шестиминутной функциональной пробы; описывать методику взятия функциональных проб;

проводить оценку собственных функциональных резервов организма

Оценка двигательных качеств

Двигательные тесты для оценки основных двигательных качеств. Взаимозависимость развития двигательных качеств человека

Определять основные двигательные качества человека;

характеризовать взаимозависимость развития двигательных качеств человека;

называть способы оценки быстроты, ловкости, выносливости, мышечной силы, гибкости;

проводить двигательные тесты для оценки развития собственных двигательных качеств и соотносить полученные результаты с нормативами

Ведение дневника самонаблюдений

Показатели для контроля в дневнике самонаблюдений

Называть и описывать показатели состояния организма, подлежащие мониторингу и контролю при физической подготовке;

объяснять значение ведения дневника самонаблюдений;

формулировать правила ведения записей в дневнике самонаблюдений;

вести дневник самонаблюдений

Выявление и устранение технических ошибок

Техника выполнения упражнений и технические ошибки. Способы оценки собственной техники бега, прыжков, метаний. Отработка техники движений

Раскрывать понятие «техническая ошибка»;

называть основные элементы техники бега, прыжка в длину, метаний малого мяча, требующие особого внимания; называть типичные технические ошибки при выполнении беговых, прыжковых упражнений и метаний малого мяча;

формулировать правила оценки техники спортивных движений;
анализировать собственную технику двигательных действий и технику своих сверстников, предупреждать и исправлять ошибки в процессе развития собственных спортивных навыков и умений

Раздел 4. Физкультурно-оздоровительная деятельность (3 ч)

Упражнения для развития двигательных качеств

Комплекс вольных упражнений и упражнений с набивным мячом для тренировки мышечной силы.
Комплексы упражнений с гантелями для тренировки мышечной силы.
Комплекс беговых упражнений для тренировки быстроты.
Упражнения со скакалкой и с мячом для тренировки быстроты.
Комплекс легкоатлетических упражнений для тренировки выносливости.
Комплекс упражнений с набивным мячом для тренировки выносливости.
Комплекс беговых упражнений для тренировки выносливости.
Комплекс упражнений с большой амплитудой движений для тренировки гибкости.
Упражнения для тренировки координации движений.
Упражнения для тренировки умения концентрировать внимание

Называть способы тренировки основных двигательных качеств;

составлять из предложенных упражнений и варьировать индивидуальные комплексы для развития основных двигательных качеств;

организовывать и проводить занятия по развитию собственных двигательных качеств в закрытом помещении и на открытом воздухе;

раскрывать значение внимания в жизни человека;

включать упражнения для тренировки внимания в комплексы физических упражнений для самостоятельных занятий

Оздоровительный бег

Организация занятий оздоровительным бегом. Режим тренировок

Объяснять значение оздоровительного бега для здоровья;

описывать нагрузку и состав занятия оздоровительным бегом;

применять оздоровительный бег для укрепления здоровья

Пешие туристические походы

Поход как форма активного отдыха. Подготовка к походу.
Правила укладывания рюкзака.
Правила поведения во время пешего туристического похода

Раскрывать понятие «туристический поход»;

характеризовать пеший туристический поход как эффективную форму активного отдыха;

описывать правила подготовки к походу, правила укладывания рюкзака; правила поведения во время пешего туристического похода;

организовывать собственное участие и участвовать в пеших туристических походах

Раздел 5. Спортивно-оздоровительная деятельность (59 ч)

Гимнастика с основами акробатики (12ч)

Упражнения и комбинации на параллельных брусьях (наскоки в упор, упоры, соскоки, передвижения на руках, размахивания в упоре на предплечьях, переходы из одного положения в другое — переход из упора на предплечьях в положение сидя ноги врозь и из седа ноги врозь в упор на прямых руках; из седа ноги врозь, кувырок вперёд ноги врозь), на разновысоких брусьях (наскоки на нижнюю жердь и верхнюю жердь в вис, висы, упоры, размахивание изгибами в висе на верхней жерди, соскоки вправо из упора на нижнюю жердь махом назад), соскальзывания

Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений и упражнений на спортивных снарядах;

описывать технику выполнения упражнений на параллельных и разновысоких брусьях;

анализировать технику выполнения кувырков и упражнений на брусьях; выполнять акробатические упражнения и упражнения на брусьях

Лёгкая атлетика

(16ч)

Беговые упражнения (бег на короткие дистанции 70–100 м с низкого старта, бег на выносливость на дистанцию 1,5–2 км). Прыжковые упражнения (прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание», прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись»). Метание малого мяча с разбега по движущейся цели, на дальность с разбега

Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых и прыжковых упражнений, метаний малого мяча;

выполнять беговые и прыжковые упражнения, метания малого мяча;

бегать на дистанцию 100 м с максимальной скоростью и на дистанцию 2 км (юноши) и 1,5 км (девушки) на время; метать малый мяч на дальность и на точность;

использовать бег, прыжки и метания малого мяча с разбега по движущейся мишени для развития собственных двигательных качеств

Лыжные гонки

(10 ч)

Передвижение по пересечённой местности различными ходами, переходы с хода на ход, подъёмы и спуски со склонов (повторение материала предыдущих лет обучения). Преодоление препятствий (преодоление канавы, преодоление бревна). Повороты на параллельных лыжах, поворот упором. Торможение разворотом, торможение упором, торможение падением

Соблюдать правила техники безопасности во время занятий на лыжах; описывать технику преодоления препятствий на лыжне, поворотов и торможения разворотом;

выполнять передвижение по ровной местности разными ходами, подъёмы и спуски, повороты и торможения;

преодолевать дистанцию 2 км (юноши)

и 1,5 км (девушки) на лыжах на время

Спортивные игры

(17 ч)

Волейбол.

Правила игры, размеры игровой площадки и разметка, размеры волейбольной сетки, техника игры в волейбол — нижняя прямая и верхняя прямая подачи, способы приёма и передачи мяча двумя руками сверху и снизу, приём мяча с перекатом на спине и с перекатом в сторону, передача мяча назад, нападающий удар, блокирование мяча (повторение материала предыдущих лет обучения).

Баскетбол.

Правила игры в баскетбол, размеры игровой площадки и разметка, размеры оборудования для игры, техника игры в баскетбол. Ведение мяча левой и правой рукой; ловля и передача одной и двумя руками от груди, одной и двумя руками снизу; бросок одной и двумя руками от груди с места, двумя руками из-за головы, одной рукой от плеча с места, одной рукой от головы с места; бросок в движении; приём мяча двумя руками (повторение материала 7 класса), бросок одной рукой от плеча в движении, одной рукой от головы в прыжке, вырывание мяча, выбивание мяча, перехват мяча, накрывание мяча при броске.

Футбол.

Удар по летящему мячу внутренней стороной стопы средней частью подъёма

Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения с активным сопротивлением защитника ведущей и не ведущей ногой.  

Удары по воротам на точность.

Игра вратаря.    Перехват мяча.

Учебная игра

Выполнять правила техники безопасности во время игры в волейбол и баскетбол;

пересказывать правила игры в волейбол и баскетбол;

называть различные игровые действия в волейболе и баскетболе;

описывать технику элементов волейбола и баскетбола;

развивать знания, навыки и умения игры в волейбол и баскетбол; организовывать и проводить игры в волейбол и баскетбол среди сверстников и других учащихся основной школы, а также игры на основе волейбола (по упрощённым правилам) среди младших школьников;

использовать игру в волейбол и баскетбол для проведения досуга на открытом воздухе;

договариваться о правилах игры со сверстниками

На освоение ударов по мячу и остановок мяча.

На освоение техники ведения мяча.  На овладение техникой ударов по воротам.  

На освоение индивидуальной техники  защиты

На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей

Игра по упрощённым правилам. Учебная игра. Мини футбол

Физическая подготовка с прикладной направленностью (4 ч)

Цели и значение физической подготовки с прикладной направленностью. Запрыгивание на опору и спрыгивание с грузом на плечах. Спрыгивание на точность с сохранением равновесия. Прыжки через препятствия с грузом на плечах. Подъём и спуск бегом с грузом на плечах. Преодоление препятствий прыжковым бегом. Переноска пострадавшего в зависимости от вида травмы

Раскрывать понятие «прикладная направленность»;

описывать цель физической подготовки с прикладной направленностью; определять место физической подготовки с прикладной направленностью в обычной жизни;

описывать способы переноски пострадавшего;

называть правила переноски пострадавшего в зависимости от вида травмы; выполнять упражнения прикладной подготовки;

договариваться со сверстниками во время занятий в парах и группах

Тематический план  для учащихся 9 класса  с распределением часов                       программного материала

П/п

Разделы и темы

Распределение программного материала

                           в  9 классе

Всего кол-во часов

                       Четверть

 I

II

III

IV

1

Знания о физической культуре

1

1

2

Организация здорового образа жизни

3

1

2

3

Наблюдение и контроль за состоянием организма

2

1

1

4

Физкультурно-оздоровительная деятельность                                  

3

2

1

5

Спортивно-оздоровительная деятельность      

59

- гимнастика с основами акробатики

12

2

10

- легкая атлетика

16

8

8

 - лыжная подготовка

10

10

-  спортивные игры      

  – футбол      -  3  

 –  волейбол   -7

 – баскетбол   -7  

17

2

4

3

7

1

Физическая подготовка с прикладной направленностью      

   

4

Количество часов за  год

  68

18

14

20

16

* При бесснежной зиме лыжная подготовка заменяется кроссовым бегом, передвижениями по пересечённой местности, либо часы, отводимые на лыжную подготовку, распределяются по усмотрению учителя на другие темы программы.

Сокращённые обозначения:

ТБ – техника безопасности

ВК – вводный контроль

КН – контрольный норматив

ПИ – подвижная игра         

     

Тематическое планирование по физической культуре в 9 классе

№ урока

п/п

    № урока в разделе

     Наименование раздела, тема урока

Коли

чество

часов

Дата

проведения урока

I четверть

18 часов

Физкультурно-оздоровительная деятельность

2 часа

1

1

Оздоровительный бег

 1

9 «А» -

9 «Б» -

9 «В» -

9 «Г» -

2

2

Упражнения для развития двигательных качеств

 1

9 «А» -

9 «Б» -

9 «В» -

9 «Г» -

Спортивно-оздоровительная деятельность

16 часов

            Гимнастика с основами акробатики

2 часа

3

1

Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Повторение техники подтягивания. ВК

1

9 «А» -

9 «Б» -

9 «В» -

9 «Г» -

4

2

Обучение технике лазания по шесту.

КН  подтягивание

1

9 «А» -

9 «Б» -

9 «В» -

9 «Г» -

                                  Легкая атлетика

8 часов

5

1

Инструктаж по ТБ  на уроках лёгкой атлетики. Обучение технике низкого старта.  Бег 30м  

1

9 «А» -

9 «Б» -

9 «В» -

9 «Г» -

6

2

Обучение технике метания малого мяча  на дальность.  КН - бег 30м

1

9 «А» -

9 «Б» -

9 «В» -

9 «Г» -

7

3

Повторение техники низкого старта.  КН - бег 60м

1

9 «А» -

9 «Б» -

9 «В» -

9 «Г» -

8

4

Повторение  техники  метания малого мяча  с  разбега  на дальность.  ПИ «Салки»

1

9 «А» -

9 «Б» -

9 «В» -

9 «Г» -

9

5

Обучение технике бега  в равномерном темпе до  6 мин. ПИ «Кто дальше»

1

9 «А» -

9 «Б» -

9 «В» -

9 «Г» -

10

6

Обучение технике бега в равномерном темпе до 1,5 – 2км.  ПИ «Перестрелка»

1

9 «А» -

9 «Б» -

9 «В» -

9 «Г» -

11

7

Обучение технике прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».  ПИ «Метко в цель»

1

9 «А» -

9 «Б» -

9 «В» -

9 «Г» -

12

8

Повторение техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».  КН – бег 1000м

1

9 «А» -

9 «Б» -

9 «В» -

9 «Г» -

                   Спортивные игры   -  футбол

2 часа

13

1

Обучение технике ведения мяча  с изменением направления движения и скорости,  с активным сопротивлением защитника.  Учебная игра

1

9 «А» -

9 «Б» -

9 «В» -

9 «Г» -

14

2

Обучение технике удара  по летящему мячу внутренней стороной стопы, средней частью подъёма. Учебная игра

1

9 «А» -

9 «Б» -

9 «В» -

9 «Г» -

               Спортивные игры   -   баскетбол

 4 часа

15

1

Инструктаж  по ТБ на уроках  баскетбола. Повторение техники ведение мяча. Учебная игра

1

9 «А» -

9 «Б» -

9 «В» -

9 «Г» -

16

2

Повторение техники ловли, передачи и броска мяча с места.  Тактика свободного   нападения

1

9 «А» -

9 «Б» -

9 «В» -

9 «Г» -

17

3

Повторение техники ловли, передачи и броска мяча  в движении. Бросок одной рукой от головы в прыжке

1

9 «А» -

9 «Б» -

9 «В» -

9 «Г» -

18

4

Повторение  техники броска мяча  одной рукой от плеча в движении. Учебная игра

1

9 «А» -

9 «Б» -

9 «В» -

9 «Г» -

                                    II  четверть

 14 часов                            

Спортивно-оздоровительная деятельность

12 часов

Спортивные игры   -   баскетбол

 3 часа

19

1

Обучение технике вырывания и выбивания мяча. Учебная игра

1

9 «А» -

9 «Б» -

9 «В» -

9 «Г» -

20

2

Обучение технике перехвата  мяча, накрывание мяча при броске. Нападение быстрым прорывом 3х2. Учебная игра   

1

9 «А» -

9 «Б» -

9 «В» -

9 «Г» -

21

3

Обучение позиционному нападению и личной защите в игровых взаимодействиях 2х2; 3х3, на одно кольцо. Учебная игра   

1

9 «А» -

9 «Б» -

9 «В» -

9 «Г» -

            Гимнастика с основами акробатики

10 часов

22

1

Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Упражнения с отягощением веса собственного тела. Перетягивание каната

1

9 «А» -

9 «Б» -

9 «В» -

9 «Г» -

23

2

Обучение: наскоки в упор, соскоки, передвижения на руках, размахивания в упоре на предплечьях, на параллельных брусьях. Прыжки через скакалку

1

9 «А» -

9 «Б» -

9 «В» -

9 «Г» -

24

3

Обучение: переходы из одного положения в другое, переход из упора на предплечьях в положение сидя ноги врозь и из седа ноги врозь в упор на прямых руках. Наклоны

1

9 «А» -

9 «Б» -

9 «В» -

9 «Г» -

25

4

Обучение: из седа ноги врозь, кувырок вперёд ноги врозь. КН – поднимание туловища

1

9 «А» -

9 «Б» -

9 «В» -

9 «Г» -

26

5

Обучение: - из упора присев силой, стойка на голове и руках (юноши). Упражнения с обручами (девушки)

1

9 «А» -

9 «Б» -

9 «В» -

9 «Г» -

27

6

 Обучение:  наскоки на нижнюю жердь и верхнюю жердь в вис, на разновысоких брусьях.

КН - сгибание и разгибание рук в упоре

1

9 «А» -

9 «Б» -

9 «В» -

9 «Г» -

28

7

Обучение: висы, упоры, размахивание изгибами в висе на верхней жерди, соскоки вправо из упора на нижнюю жердь махом назад, соскальзывания.

КН – прыжки через  скакалку

1

9 «А» -

9 «Б» -

9 «В» -

9 «Г» -

29

8

Обучение технике кувырка вперёд (девочки),  длинный кувырок вперёд с трёх шагов разбега (юноши). КН - наклоны

1

9 «А» -

9 «Б» -

9 «В» -

9 «Г» -

30

9

Обучение технике кувырка назад (дев); кувырок назад в стойку на руках с помощью (юноши).

КН – «уголок» из виса на гимнастической лесенке

1

9 «А» -

9 «Б» -

9 «В» -

9 «Г» -

31

10

Обучение технике прыжка согнув ноги. Прыжок боком. Наклоны

1

9 «А» -

9 «Б» -

9 «В» -

9 «Г» -

Наблюдение и контроль за состоянием организма

1 час

32

1

Оценка функциональных резервов организма

1

9 «А» -

9 «Б» -

9 «В» -

9 «Г» -

                                III  четверть

20 часов

Наблюдение и контроль за состоянием организма

1 час

33

1

Оценка двигательных качеств. Ведение дневника самонаблюдений

1

9 «А» -

9 «Б» -

9 «В» -

9 «Г» -

       Спортивно-оздоровительная  деятельность

17 часов

                       Лыжная подготовка

  10 часов

34

1

Инструктаж по ТБ  на уроках лыжной подготовки. Повторение техники строевых упражнений с лыжами, на лыжах. Эстафета

1

9 «А» -

9 «Б» -

9 «В» -

9 «Г» -

35

2

Повторение техники попеременного двухшажного хода. ПИ «Гонка с выбыванием»

1

9 «А» -

9 «Б» -

9 «В» -

9 «Г» -

36

3

Обучение технике одновременного одношажного хода. Прохождение дистанции  до 1км свободным ходом

1

9 «А» -

9 «Б» -

9 «В» -

9 «Г» -

37

4

Обучение технике одновременного двухшажного хода. ПИ « На одной лыже»

1

9 «А» -

9 «Б» -

9 «В» -

9 «Г» -

38

5

Обучение технике поворота  на параллельных лыжах и  поворота  упором.  ПИ «Гонки в парах»

1

9 «А» -

9 «Б» -

9 «В» -

9 «Г» -

39

6

Торможение разворотом, торможение упором, торможение падением.  Прохождение дистанции  до 2км свободным ходом

1

9 «А» -

9 «Б» -

9 «В» -

9 «Г» -

40

7

Передвижение по пересечённой местности ранее изученными  ходами.  ПИ «Салки»

1

9 «А» -

9 «Б» -

9 «В» -

9 «Г» -

41

8

Обучение технике перехода с попеременных ходов на одновременные. КН - прохождение дистанции 1,км (девушки), 2 км (юноши)

1

9 «А» -

9 «Б» -

9 «В» -

9 «Г» -

42

9

Повторение техники и тактики эстафетного бега 4х4.  Преодоление препятствий на дистанции

1

9 «А» -

9 «Б» -

9 «В» -

9 «Г» -

43

10

Повторение техники подъёмов  и спусков со склонов.  Прохождение дистанции до 3 км

1

9 «А» -

9 «Б» -

9 «В» -

9 «Г» -

Спортивные игры –  волейбол

  7 часов

44

1

Инструктаж по ТБ на уроках волейбола. Повторение техники верхней и нижней передачи мяча. Учебная игра

1

9 «А» -

9 «Б» -

9 «В» -

9 «Г» -

45

2

Обучение технике приёма мяча с перекатом на спине и с перекатом в сторону. Двусторонняя игра

1

9 «А» -

9 «Б» -

9 «В» -

9 «Г» -

46

3

Обучение технике передачи мяча назад. Учебная игра

1

9 «А» -

9 «Б» -

9 «В» -

9 «Г» -

47

4

Повторение техники нижней  прямой подаче мяча. Двусторонняя игра

1

9 «А» -

9 «Б» -

9 «В» -

9 «Г» -

48

5

Обучение технике верхней  прямой  подаче мяча. Учебная игра

1

9 «А» -

9 «Б» -

9 «В» -

9 «Г» -

49

6

Обучение технике нападающего  удара. Учебная игра

1

9 «А» -

9 «Б» -

9 «В» -

9 «Г» -

50

7

Обучение технике блокирования мяча. Двусторонняя игра

1

9 «А» -

9 «Б» -

9 «В» -

9 «Г» -

                     Знания о физической культуре

1 час

51

1

Виды спорта, изучаемые в школе. Основные направления физического воспитания в современном обществе

1

9 «А» -

9 «Б» -

9 «В» -

9 «Г» -

           Организация здорового образа жизни

 1 час

52

1

Закаливание организма: банные процедуры

1

9 «А» -

9 «Б» -

9 «В» -

9 «Г» -

                            IV  четверть

16 часов

Спортивно-оздоровительная деятельность

13 часов

                            Легкая атлетика

8 часов

53

1

Инструктаж по ТБ  на уроках лёгкой атлетики. Повторение техники челночного бега 3х10м.

ПИ «Удочка»

1

9 «А» -

9 «Б» -

9 «В» -

9 «Г» -

54

2

Обучение технике прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание».  ПИ «Салки»

1

9 «А» -

9 «Б» -

9 «В» -

9 «Г» -

55

3

Повторение техники  прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание».  КН – челночный бег

1

9 «А» -

9 «Б» -

9 «В» -

9 «Г» -

56

4

Обучение технике метание малого мяча с разбега по движущейся цели.  Бег- 1,5–2 км

1

9 «А» -

9 «Б» -

9 «В» -

9 «Г» -

57

5

Повторение техники низкого старта.  КН – бег 100м

1

9 «А» -

9 «Б» -

9 «В» -

9 «Г» -

58

6

Обучение технике прыжка  в длину с разбега способом «прогнувшись» на дальность с разбега. Бег - 1,5–2 км

1

9 «А» -

9 «Б» -

9 «В» -

9 «Г» -

59

7

Повторение техники метание малого мяча на дальность с разбега.  Учебная игра - футбол

1

9 «А» -

9 «Б» -

9 «В» -

9 «Г» -

60

8

Повторение техники прыжка  в длину с разбега способом «прогнувшись» на дальность с разбега.

КН – бег 100м

1

9 «А» -

9 «Б» -

9 «В» -

9 «Г» -

Спортивные игры   -  футбол

 1 час

61

1

Обучение технике ударов  по воротам на точность,

игре вратаря, перехвату  мяча.  Учебная игра

1

9 «А» -

9 «Б» -

9 «В» -

9 «Г» -

Физическая подготовка с прикладной  направленностью

4 часа

62

1

Обучение:  запрыгивание на опору и спрыгивание с грузом на плечах. Преодоление полосы препятствий

1

9 «А» -

9 «Б» -

9 «В» -

9 «Г» -

63

2

Обучение: -  спрыгивание на точность с сохранением равновесия. Прыжки через препятствия с грузом на плечах.  ПИ «Бой петухов»

1

9 «А» -

9 «Б» -

9 «В» -

9 «Г» -

64

3

Обучение: подъём и спуск бегом с грузом на плечах. Преодоление препятствий прыжковым бегом

1

9 «А» -

9 «Б» -

9 «В» -

9 «Г» -

65

4

Обучение: переноска пострадавшего в зависимости от вида травмы.  Преодоление полосы препятствий

1

9 «А» -

9 «Б» -

9 «В» -

9 «Г» -

Физкультурно-оздоровительная деятельность

1 час

66

1

Пешие туристические походы

1

9 «А» -

9 «Б» -

9 «В» -

9 «Г» -

Организация здорового образа жизни

2часа

67

1

Физическая культура и качества личности  

1

9 «А» -

9 «Б» -

9 «В» -

9 «Г» -

68

2

Доврачебная помощь. Массаж

1

9 «А» -

9 «Б» -

9 «В» -

9 «Г» -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...