План- конспект урока по плаванию по теме: "Прикладное плавание. Транспортировка пострадавшего". 9 класс
план-конспект урока по физкультуре (9 класс)

План- конспект урока по плаванию по теме: "Прикладное плавание. Транспортировка пострадавшего"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 План – конспект  урока по плаванию в бассейне школы № 645 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Учитель плавания: Заводова Анна Николаевна

Класс:  9 «В»

Тема урока: Прикладное плавание. Транспортировка пострадавшего.

Тип урока:   Обучающий, комбинированный

 Цель урока: Закрепить  знания,  умение и навыки двигательных действий техники  прикладного плавания:

1. брасс на спине

2. на боку

3. брасс на груди

Сформировать знания,  умение и навыки двигательных действий техники транспортировки пострадавшего способами:

            1. на груди

            2. на спине

            3. на боку

Задачи урока:

I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  • Закрепление  техники  прикладного плавания.
  • Обучение технике  выполнения транспортировки способом на груди и на спине.
  • Обучение технике  выполнения транспортировки способом на боку.
  • Способствовать повышению уровня общей физической подготовленности.

II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • Развитие общей выносливости, координации движений.
  • Развитие жизненной емкости легких.
  • Закаливание организма.

III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  • Воспитание настойчивости, воли, трудолюбия, ответственности за выполняемую деятельность, формирование осмысленного отношения к учебной деятельности.

Место проведения: большая чаша бассейна школы № 645 г. Пушкина.

Инвентарь: плавательные доски,  свисток.

Форма одежды: плавки, шапочка, сланцы.

Частные задачи

Содержание

Дозирование нагрузки

Организационно- методические указания

I. Подготовительная часть (12 мин)

1.Организовать 
уч-ся  к уроку

 

2.Обеспечить профилактику травматизма

 

3. Подготовка
  уч-ся к работе в  чаше бассейна.

4. Подготовить
организм  уч-ся к работе в 
основной 
части урока.

1) Построение, приветствие;
2) Сообщение задач урока;

3) Рассказ о  правилах техники безопасности при проведении занятий в бассейне 

4) Проход в раздевалки и душевые, затем в чашу бассейна

Разминка на суше: 

Попеременное вращение рук вперед («мельница вперед»)
Попеременное вращение рук назад («мельница» назад)
Одновременное вращение рук вперед
Одновременное вращение рук назад
Разноименное вращение рук
«Пропеллер»
Скрестные махи руками
Наклоны вперед, руки в «замке»
«Замок» за спиной

2 мин.

5-7 мин.

2 мин.

Проверка присутствующих.

Инструктаж по ТБ.

Построение класса в шеренгу  по бортику бассейна

Упражнения выполнять с  максимальной амплитудой

 

II. Основная часть (26 мин)

Организовать учеников для входа в воду

Развитие жизненной емкости легких.

Подготовить
организм  уч-ся к последующей нагрузки.

Закрепить технику прикладных стилей плавания

 





 

Восстановить дыхание после нагрузки

Обучить правильному выполнению транспортировки пострадавшего брассом на груди и на спине.

Обучить правильному выполнению транспортировки на боку

Закрепление техники транспортировки разными способами.

Вход в воду: спад  в воду из положения сед на бортике в сторону опорной руки.

Выдохи в воду

Плавание брассом на груди  

1) Брасс на спине - выполнение движений ногами брассом и одновременной работой 2-х рук кролем на спине.

2) Выполнение плавания на боку  с использованием спортинвентаря.

3) Брасс с нырянием.

  • 3 цикла движений с дыханием и 3 цикла под водой

4)  Вдох – выдох в воду (с опусканием на дно в упор присев и выпрыгиванием вверх)

5) Транспортировка  пострадавшего брассом на груди

  • Ноги работают брассом
  • Руки работают брассом

6) Транспортировка  пострадавшего брассом на спине.

7) Транспортировка  пострадавшего на боку.

  • с фиксацией головы

  • с фиксацией предплечий

7) В зависимости от поставленных задач:

  • Доставить документ
  • Транспортировать пострадавшего, который находится без сознания;
  • Транспортировать пострадавшего, который находится в сознании;
  • Транспортировать пострадавшего, который оказывает сопротивление.

1 раз

10 раз

        100 м.

100 м.

2 по 25 м.

        50 м

   

10 раз.

     2 по 25м.

2 по 25м.

2 по 25м

2 по 25м

25 метров

Выполнение по номерам.

Следить за правильным положением рук.

Руки на бортике, приседание  с погружением. Выполнить полный вдох и медленный продолжительный выдох.

Техника работы рук и ног в согласовании с дыханием.

Пульсовая нагрузка 120-130 уд.мин.

Согласованная  работы рук, ног и дыхания. Разворот стопы в брассе с последующим толчком..

Показ техники . Чередование правого и левого бока. Рука с «калабашкой» над водой.

Гребок руками значительно удлиняется и выполняется до бедра. Гребок делается значительно более вниз, по сравнению с плаванием этим способом (см. приложение)

Выполнить полный вдох и медленный продолжительный выдох.

Упражнение выполняется попарно, со сменой вида деятельности (пострадавший-спасатель);

«Пострадавший» исключает работу ног и находится в расслабленном состоянии.

Спасатель ложится на спину и берет спасаемого  со стороны головы обеими руками за нижнюю челюсть так, чтобы ладони рук закрывали его щеки и уши. Контролировать положение головы пострадавшего.

          Используется, если пострадавший плохо управляем и не слушается спасателя.

Пострадавший на спине. Спасатель левой рукой  выполняет хват за подбородок, просунув под левую руку свою руку со стороны спины пострадавшего.

Гребок выполняется правой рукой с толчком ногами.

Определение ведущий руки.

Пострадавший на спине. Спасатель просовывает свою лев. руку под мышку левой руки и берет за правое предплечье за спиной пострадавшего.

        Определение ведущий руки.

       Используется, если пострадавший плохо управляем и не слушается спасателя.

Задание даётся для подгруппы уч-ся, распределенным по дорожкам.

Контроль за правильностью выполнения задания.

III. Заключительная часть (7 мин)

1. Восстановить дыхание после нагрузки

2.Организованно 
завершить 
урок

1) Вдох – выдох в воду

 


2)  Организованный выход  из бассейна, уборка инвентаря.

3)  Построение, подведение итогов урока, домашнее задание

5раз

1 мин.

     1,5-2 мин

1,5-2 мин

Выполнить полный вдох и медленный продолжительный выдох.

Дыхание свободное

Выход из бассейна по лестнице, не толкаясь

Оценить работу уч-ся на уроке, их активность, самостоятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока на тему "Работа в графическом редакторе "Paint" 5 класс

Применение  графического редактора «Paint» на уроке технология в 5 классе...

План-конспект урока английского языка по теме «Давай познакомимся» в 4 классе с использованием Интернет – ресурсов

Данный урок является уроком-обобщением по теме «Давай познакомимся» с использованием дополнительных Интернет-ресурсов. Урок ориентирован на формирование у учащихся навыков аудирования с извлечением об...

План-конспект урока по теме"Повторение по теме "Деепричастие" в 7 классе

Целью данного урока является обобщение и систематизация знаний учащихся по теме "Деепричастие", поэтапная подготовка к ЕГЭ по русскому языку, так как считаю, что подготовку к ЕГЭ нужно начинать с 5 кл...

План- конспект урока(деловой игры) по химии и географии в 10 классе по теме "Нефтехимия"

Урок - деловая игра по теме "Нефтехимия проводится в 10 классе в форме телешоу программы "Химия сегодня" с участием телеведущего, тележурналиста и представителей фирмы "НЕГРУСЬ"...

План -конспект урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей", 5 класс

В папку входит  план- конспект  урока  в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" , презентация к уроку, технологическая карта.  Конспект урока с использованием Э...

план - конспект урока английского языка c использованием ДОТ для учащихся 5 классе.

План-конспект урока английского языка с использованием дистанционных образовательных технологий для 5 класса....

план-конспект урока по теме "Сущность жизни и свойства живого" 9 класс

Задачи: выяснить, существует ли конкретное понятие "жизнь"; рассмотреть общие признаки живого; сформировать представление об уровнях организации живой природы. Оборудование: таблицы по общей биол...