Технологическая карта урока
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)

Бедиекова Айсула Александровна

технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_fizicheskoy_kultury.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры в соответствии с ФГОС ООО для ___6_ класса

Тема урока

Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м от сетки

Тип урока

Образовательно-обучающая направленность

Место занятий

Спортивный зал

Технические средства обучения

Спортивный инвентарь

Волейбольные мячи, гимнастические палки

Цель урока

Развитие школьника как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной  деятельности: учеба, познание, коммуникация, личностное саморазвитие, ценностные ориентации.

Задачи урока

Образовательные: формировать представление о технике нижней прямой подачи.

Техника приема мяча двумя руками снизу

Оздоровительные: Развивать силовую и скоростно-силовые качества мышц рук и плечевого пояса.

Воспитательные: Воспитание настойчивости, дисциплину, внимательность, чувства коллективизма, смелости и решительности.

Планируемые образовательные результаты

Личностные:

- научаться проявлять ответственность

-

Метапредметные:

Познавательные: Научаться систематизировать технику подачи мяча

Регулятивные: Приобретут умение осуществлять самоконтроль, адекватную самооценку

Коммуникативные: Научаться организовывать совместную деятельность со сверстниками

Предметные:

-Научаться использовать спортивные игры для организации досуга

-

-

Методы обучения

Фронтальный, индивидуальный, словесный, непосредственной наглядности

Методы развития ФК

Последовательность, постепенность

Формы организации

Урочная

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Контроль

I. Организационный этап (самоопределение к деятельности)

Задача:

- осознание  обучающимися смысла и значимости предстоящей учебной деятельности;

- возникновение положительной эмоциональной направленности.

(______мин)

Активизация учащихся. Приветствие. Проверяет готовность учащихся к уроку: создает эмоциональный настрой на изучение нового материала

Приветствуют учителя. Контролируют готовность к уроку, выполняют задание

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Стремятся хорошо учиться. Уважают сверстников и взрослых.

Регулятивные: принимают учебную задачу и цель

Коммуникативные: Сотрудничество в совместной деятельности. Использование речи для регуляции своего действия.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Контроль

II. Этап актуализации знаний и умений

Задача:

- повторение изученного материала, необходимого для освоения нового знания и умения;

- выявление имеющихся затруднений, проблем.

(______мин)

Дает команды «Напра-во!» «Нале-во!» «налево в обход шагом марш!» «Бегом марш!». Формулирует задания, контролирует его выполнение. Проводит упражнения разминки с гимнастической палкой.

ОРУ с гимнастической палкой.

Выполняют строевые команды: ходьбу и ее разновидности, бег и его разновидности. ОРУ с гимнастическими палками. Выполняют команды. Выполняют упражнения.

Познавательные: обще учебные-извлекают необходимую информацию из рассказа учителя

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Контроль

III. Этап изучения нового материала (открытие нового знания и умения)

Задачи:

- постановка учебной задачи;

- решение учебной задачи (ситуации);

- обсуждение путей ее решения в групповом (парном) диалоге.

(______мин)

IV. Этап первичного осмысления и закрепления знаний и умений

Задача:

- проговаривание нового знания;

- практическое выполнение продуктивных вариантов решения учебной задачи (ситуации);

- их комментирование.

(______мин)

  1. Определение проблемы. Демонстрация волейбольного мяча

- Что это? Какой?

- В какую игру мы играем этим мячом?

- С чего начинается игра волейбол?

- Какие виды подач вы знаете?

2. Актуализация знаний

Организует фиксирование школьниками индивидуального затруднения о технике выполнения подач.

  1. Поиск решения Предлагаю выполнить нижнюю прямую подачу из различных и.п

- и.п правая нога согнута на колени, левая вытянута назад

- и.п стойка на коленях

Задает вопросы:

- какое правильное и.п должно быть при нижней прямой подаче

- какие физические качества нужны игроку для нижней прямой подачи

4.Выражение решения организует процесс выхода из затруднения «итак мы пришли к выводу, что существует несколько видов подач, и пока не ответили на вопрос, какой из видов подач наиболее эффективен для начинающих»

«Я расскажу вам о технике нижней прямой подачи»

Рассказывает о технике нижней прямой подачи. Сопровождает рассказ показом фотографий

Задает вопросы:

- можно ли считать нижнюю прямую подачу эффективным для начинающих?

- почему нижняя прямая подача позволяет более точно выполнить подачу?

Организует работу по закреплению техники приема мяча двумя руками снизу.

Обращается с вопросами к школьникам:

- кто может рассказать технику приема мяча двумя руками снизу? Напоминает технику приема мяча двумя руками снизу. Дает команды к выполнению упражнений:

- имитация приема снизу двумя руками, на месте и после перемещения.

- сделать выпад правой (левой) ногой вперед, взять прямыми руками набивной мяч (вес 1 кг) и не сгибая рук, бросить мяч вверх.

- то же, что и упражнение 2, но выполнить после бега вперед и остановки.

- в парах броски набивного мяча снизу двумя руками.

- жонглирование мячами- непрерывное отбивание мяча вверх снизу двумя руками.

Игра пионербол с элементами волейбола.

- мяч

- волейбольный

- волейбол

- с подачи

- верхняя прямая подача, нижняя прямая подача, нижняя боковая подача.

Выполняют подачу из различных и.п.

,

,

Ищут ответ на вопрос. «эффективен ли нижняя прямая подача для начинающих?»

Внимательно слушают, усваивают технику выполнения нижней прямой подачи

Выполняют подачу

- Вспоминают и рассказывают технику приема мяча двумя руками снизу

- демонстрируют упражнения:

Выполняют упражнения: формируют навык в технике приема мяча двумя руками снизу

Регулятивные: умеют пошагово контролировать свои действия ориентируясь на показ учителя.

Познавательные –общеучебные: отвечают на вопросы, пользуясь имеющимися знаниями.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, понимают речь в объяснении техники действий, следует объяснению учителя.

Познавательные: логические: анализируют полученные знания, формируют выводы

Познавательные: обще -учебные воспроизводят имеющиеся знания, полученные ранее

Познавательные: логические: закрепляют знания о технике действия в четкой последовательности действий

Регулятивные: регулируют свои действия в предстоящей работе, готовятся проявлять волевые качества

Устный опрос

Устный опрос

Оценивается качество выполнения действий

Устный опрос

Оценивается степень сформированности

Оценивается степень сформированности навыка

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Контроль

V. Этап использования полученного знания и умения.

Задача:

- самостоятельная работа с проверкой по эталону;

- самоконтроль и самооценка;

- включение нового знаний и умения в систему, повторение;

- закрепление и использование нового вместе с изученным ранее.

(______мин)

Организует решение задач развития силовых и скоростно- силовых качеств.

Объясняет схему развития силовых и скоростно-силовых качеств

Усваивают задачу для развития силовых и скоростно-силовых качеств

Личностные: проявляют способность преодолевать трудности

Оцениваются умение использовать нижнюю прямую подачу

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Контроль

VI. Рефлексия деятельности

 (итог урока).

Задача:

- осознание обучающимися своей выполненной деятельности;

- оценка результатов деятельности своей и одноклассников.

Примерные вопросы:

- какую цель мы ставили?

- удалось ли ее решить?

- каким способом?

- какие получили результаты?

- где можно применить новое знание и умение?

- как урок изменил моё отношение к предмету?

(______мин)

  1. Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности
  2. Подвести итог проделанной работы на уроке

Проводит беседу по вопросам:

- какую цель мы ставили?

- удалось ли ее решить?

- какие получили результаты?

Отвечают на вопросы, анализируют свою деятельность. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты степень соответствия

Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.

Коммуникативные: вступают в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли.

Личностные: осознавать успешность своей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...