Рабочая программа по физической культуре 11 класс
рабочая программа по физкультуре (11 класс)

Изучение предмета «Физическая культура» представляет собой неотъемлемое звено в системе непрерывного образования обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon рабочая программа 11 класс285.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство науки и образования Республики Бурятия

ГБОУ «Новоселенгинская школа-интернат среднего общего образования»

«Согласовано»

Руководитель МО естественно-математического цикла

______/Жалсабон Л.В./

Ф.И.О.

Протокол №1

От «27» августа 2019 г

«Согласовано»

Заместитель руководителя

по УВР ГБОУ «НШИСОО»

______/Дугаржапова Т.Д./

Ф.И.О.

«27»августа 2019 г

«Утверждаю»

Директор ГБОУ «НШИСОО»

______/Малахинова М.В./

                    Ф.И.О.

Приказ №10

От «28» августа 2019 г

        

        

        

        

Рабочая программа учителя

Алимасовой Анастасии Андреевны, нет кв.категории

по физической культуре 11 класса

(автор учебника В.И.Лях.)

                                                                                             Рассмотрено на заседании

                                                                                        педагогического совета

                                                                       протокол №1

                                                                                         от «27» августа  2019 г

2019-2020 учебный год

Пояснительная записка

Изучение предмета «Физическая культура» представляет собой неотъемлемое звено в системе непрерывного образования обучающихся.

Рабочая учебная программа по физической культуре для 11 класса составлена на основе

 1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 – ФЗ;

 2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный   учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений    Российской Федерации, реализующих    программы    общего образования» о введении в объем недельной учебной  нагрузки общеобразовательных  учреждений  всех  видов третьего часа физической культуры;

3. Образовательная программа среднего общего образования ГБОУ «Новоселенгинская школа-интернат среднего общего образования».  Приказ №10 от 28.08.2019 г.; решение ПС №1 от 27.08.2019 г.

 4. СанПиН 2.4.2.2621 – 10 № 189 от 29.12.2010 года; (С изменениями и дополнениями    от: 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г)

5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

6. «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. пед.  наук А.А. Зданевича.2011 г.

 Рабочая учебная программа по физической культуре содержит следующие разделы:

- пояснительную записку, в которой определяются цель и задачи обучения физической культуре в 11 классе, раскрываются особенности содержания физического образования, описывается место учебного предмета в учебном  плане

- тематическое планирование с описанием видов учебной деятельности обучающихся 11 классов и указанием количества часов на изучение соответствующего материала;

- учебно-методическое и материально-техническое оснащение учебного процесса;

- планируемые результаты освоения учебного предмета;

- список источников.

Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры, настоящая программа в своем предметном содержании направлена на:

- реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями обучающихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса, региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения ГБОУ «Новоселенгинская школа-интернат»

- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности обучающихся;

- соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

В примерную учебную программу по физической культуре внесены следующие изменения и дополнения:

-  в распределение количества часов на изучение отдельно взятых тем увеличено количество часов на изучение тем  («Баскетбол»),  за счет сокращения (или уменьшения) количества часов на изучение темы  («Лыжная подготовка»), что объясняется отсутствием, соответствующей нормам техники безопасности, площадки.

Цель и задачи  учебного предмета «Физическая культура»

Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, — главная цель развития отечественной системы школьного образования. Как следствие, каждая образовательная область Базисного учебного плана ориентируется на достижение этой главной цели.

Цель школьного образования по физической культуре — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В средней школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Образовательный процесс по физической культуре в средней школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:

•        укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

•        формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;

•        освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

•        обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

•        воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры, настоящая программа в своем предметном содержании направлена на:

•        реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения.

•        реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

•        соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

•        расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

•        усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями

Общая характеристика учебного предмета «Физическая культура»

Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры, основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать со знание и мышление, творческий подход и самостоятельность.

Содержанием рабочей учебной программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

- спортивные игры: баскетбол, волейбол;

- гимнастика с элементами акробатики;

- легкоатлетические упражнения;

- лыжная подготовка.

Учебный предмет «Физическая культура» призван сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения учебного материала данной области обеспечивается формирование целостного представления о единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психофизической природы.

В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности рабочая учебная программа включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент деятельности), «Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности).

Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры и ее развитие в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». Эти темы включают сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе, о формах организации активного отдыха и укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности.

Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя темы «Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений.

Раздел «Физическое совершенствование», наиболее значительный по объему учебного материала, ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя несколько тем: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью», «Прикладно-ориентированные упражнения» и «Упражнения общеразвивающей направленности».

Тема «Физкультурно-оздоровительная деятельность» ориентирована на решение задач по укреплению здоровья учащихся. Здесь даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания, помогающие коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, которые адресуются в первую очередь школьникам, имеющим отклонения в физическом развитии и в состоянии здоровья.

Тема «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью» ориентирована на физическое совершенствование учащихся и включает в себя средства общей физической и технической подготовки. В качестве таких средств в программе предлагаются физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта (гимнастики с основами акробатики, легкой атлетики, лыжных гонок, спортивных игр). Овладение упражнениями и действиями базовых видов спорта раскрывается в программе с учетом их использования в организации активного отдыха, массовых спортивных соревнований.

Тема «Прикладно-ориентированные упражнения» поможет подготовить школьников к предстоящей жизни, качественному освоению различных профессий. Решение этой задачи предлагается осуществить посредством обучения детей жизненно важным навыкам и умениям различными способами, в вариативно изменяющихся внешних условиях. Данная тема представляется весьма важной для школьников, которые готовятся продолжать свое образование в системе средних профессиональных учебных заведений.

Тема «Упражнения общеразвивающей направленности» предназначена для организации целенаправленной физической подготовки учащихся и включает в себя физические упражнения на развитие основных физических качеств. Эта тема, в отличие от других учебных тем, носит лишь относительно самостоятельный характер, поскольку ее содержание должно входить в содержание других тем раздела «Физическое совершенствование». В связи с этим предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и сгруппированы по признаку направленности на развитие соответствующего физического качества (силы, быстроты, выносливости и т. д.). Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими упражнений, условий проведения уроков, наличия спортивного инвентаря и оборудования.

Основные формы организации образовательного процесса в основной школе — уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия).

Уроки физической культуры — это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета. В 11 классе  уроки физической культуры подразделяются на три типа: уроки с образовательно-познавательной направленностью, уроки с образовательно-обучающей направленностью и уроки с образовательно-тренировочной направленностью. При этом, уроки по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться как комплексные (с решением нескольких педагогических задач) и как целевые (с преимущественным решением одной педагогической задачи).

Уроки с образовательно-познавательной направленностью дают обучающимся необходимые знания, знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по их планированию, проведению и контролю. Важной особенностью этих уроков является то, что обучающиеся активно используют учебники по физической культуре, различные дидактические материалы (например, карточки) и методические разработки учителя.

Уроки с образовательно-познавательной направленностью имеют и другие особенности.

Во-первых, продолжительность подготовительной части уроков небольшая (до 5-6 мин), в нее включаются как ранее разученные тематические комплексы упражнений (например, для развития гибкости, координации движений, формирования правильной осанки), так и упражнения общеразвивающего характера, содействующие повышению работоспособности, активности процессов внимания, памяти и мышления. Учебная деятельность в этой части урока может быть организована фронтально, по учебным группам, а также индивидуально (или с небольшой группой школьников).

Во-вторых, в основной части урока выделяют соответственно образовательный и двигательный компоненты. Образовательный компонент включает в себя постижение детьми учебных знаний и знакомство со способами физкультурной деятельности. В зависимости от объема учебного материала продолжительность этой части урока может быть от 3 до 15 мин. Двигательный компонент включает в себя обучение двигательным действиям и развитие физических качеств обучающихся. Продолжительность этой части урока будет зависеть от времени, требующегося на решение задач, запланированных в образовательном компоненте. Между образовательным и двигательным компонентами основной части урока необходимо включать обязательную разминку (до 5-7 мин), которая по своему характеру должна соотноситься с задачами двигательного компонента.

Вместе с тем если урок проводится по типу целевого урока, то все учебное время основной части отводится на решение соответствующей педагогической задачи.

В-третьих, продолжительность заключительной части урока зависит от продолжительности основной части, но не превышает 5-7 мин.

Уроки с образовательно-обучающей направленностью используются по преимуществу для обучения практическому материалу, который содержится в разделе «Физическое совершенствование» (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика и др.). На этих же уроках учащиеся осваивают и учебные знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, названия упражнений, описание техники их выполнения и т. п.).

Программа по учебному предмету «Физическая культура» разработана с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья учащихся 11 классов.

К таким факторам относятся:

• неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;

• факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья учащихся;

• формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек и навыков здорового образа жизни;

• особенности отношения учащихся младшего школьного возраста к своему здоровью.

В процессе занятий по образовательной программе учебного предмета «Физическая культура» будет реализовано:

- формирование знаний о физкультурной деятельности, отражающих ее культурно-исторические, психолого-педагогические и медико-биологические основы;

- совершенствование навыков в базовых двигательных действиях, их вариативного использования в игровой деятельности и самостоятельных занятиях;

- расширение двигательного опыта посредством усложнения ранее освоенных движений и овладения новыми, с повышенной координационной сложностью;

- формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений различной педагогической направленности, связанных с профилактикой нарушений здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой движения;

- расширение функциональных возможностей систем организма, повышение его адаптивных свойств за счет направленного развития основных физических качеств и способностей;

- формирование практических умений, необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных формах, групповому взаимодействию, посредством подвижных игр и элементов соревнования.

Исходя из необходимости учета потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, дополнительный учебный материал предполагается отбирать с учетом следующих положений:

• возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды физической деятельности, имеющие практическую направленность;

• выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;

• возможность реализации общетрудовой и практической направленности обучения;

• возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития обучающихся.

Каждый компонент рабочей учебной программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, будет предваряться освоением обучающимися необходимого минимума теоретических сведений с опорой на лабораторные исследования.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Предмет «Физическая культура»  изучается в 11 классе в объеме 68 часов, из расчета 2 часа в неделю.

Тематическое планирование

Распределение учебного времени прохождения программного

материала по физической культуре

 п/п

Раздел учебной программы

11 класс

1

Легкая атлетика

18

2

Гимнастика

16

3

Баскетбол. Волейбол

23

4

Лыжная подготовка

11

Итого

68 часов

Календарно-тематическое планирование по физической культуре

№ урока

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Д/з

Дата проведения

план

Факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

І четверть.(16 часов)

1

Лёгкая атлетика

Спринтерский бег, эстафетный бег, развитие выносливости в беге на длинные дистанции, метание гранаты, прыжок в длину с места, челночный бег

8

Вводный

Бег 30 м с высокого старта (учет). Совершенствование развития выносливости, силы. Старт в эстафетном беге. Передача эстафетной палочки при движении шагом, бегом в среднем темпе. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Инструктаж по ТБ. Развитие скоростных качеств.

Знать правила ТБ на занятиях л/а.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 м

Кол-во сек:

«5» - 4,6,

«4» - 4,8,

«3» - 5,1.

совершенствование и закрепление навыков по теме урока и развитию физических качеств

2

Учетный

Прыжок в длину с места (учет). Совершенствование развития выносливости, силы. Низкий старт 2х50, 100м.

Уметь пробегать 100м  с максимальной скоростью с низкого старта

Прыжок в длину с места, см:

«5» - 240,

«4» - 220,

«3» - 200.

совершенствование и закрепление навыков по теме урока и развитию физических качеств

3

Совершенствование

Совершенствование развития выносливости, силы. Игры. Низкий старт 60, 80, 100м. Старт и передача эстафетной палочки по виражу. 4х100м.

Уметь пробегать 100м  с максимальной скоростью с низкого старта

Текущий

совершенствование и закрепление навыков по теме урока и развитию физических качеств

4

Учетный

Челночный бег 10х10 м (учет). Совершенствование развития выносливости, метания гранаты. ОРУ. Специальные беговые упражнения.

Уметь выполнять серии челночного бега.

Оценка усвоения – челночный бег 10х10 м.

«5» - 27,0,

«4» - 28,0,

«3» - 30,0.

совершенствование и закрепление навыков по теме урока и развитию физических качеств

5

Учетный

Бег 100 м (учет). Совершенствование метания гранаты с разбега, развития выносливости, силы. ОРУ. Метание гранаты с разбега на дальность по коридору 10 м. Специальные беговые упражнения. Финиш в беге на различные дистанции. Развитие выносливости. Терминология метания.

Уметь бегать в равномерном темпе до 7 мин.; метать гранату с разбега на дальность.

Бег 100 метров:

«5» - 14,2

 «4» - 14,5,

 «3» - 15,0

совершенствование и закрепление навыков по теме урока и развитию физических качеств

6

Комбинированный

Совершенствование метания гранаты с разбега, развития выносливости, силы. Вкладывание массы тела в бросок гранаты. Финиш в беге на различные дистанции. Специальные беговые упражнения. Терминология метания.

Уметь бегать в равномерном темпе до 9 мин.; метать гранату с разбега на дальность.

Техника

совершенствование и закрепление навыков по теме урока и развитию физических качеств

7

Учетный

Кросс 1000 м (учет). Совершенствование развития выносливости, силы. Игры. ОРУ-полоса препятствий.

Уметь распределять силу на всю дистанцию

Бег 1000 (мин)

«5» - 3.30

«4» - 3.40

«3» - 3.55

совершенствование и закрепление навыков по теме урока и развитию физических качеств

8

Учетный

Бег 3000 м (учет). Игры.

Уметь распределять силу на всю дистанцию

Бег 3000 (м/мин)

«5» - 13.00,

«4» - 15.00,

«3» - 16.30.

совершенствование и закрепление навыков по теме урока и развитию физических качеств

9 (1)

Подвижные игры волейбол

15

Изучение нового материала

Разучивание приема с подачи в зону 3, ловли мяча после отскока от щита. ОРУ.

Уметь принимать мяч, ловить после отскока от щита

Текущий

совершенствование и закрепление навыков по теме урока и развитию физических качеств

10 (2)

Комбинированный

Разучивание  передачи одной рукой в движении, второй передачи в зоны 2,4. Закрепление  приема с подачи в зону 3, ловли мяча после отскока от щита.

Уметь принимать мяч, ловить после отскока от щита

Текущий

совершенствование и закрепление навыков по теме урока и развитию физических качеств

11 (3)

Комбинированный

Разучивание нападающего удара и тактического действия в защите. Закрепление второй передачи в зоны 2 и 4, передачи одной рукой в движении. Совершенствование  приема с подачи в зону 3, ловли мяча после отскока от щита.  ОРУ.

Уметь принимать мяч, ловить после отскока от щита

Текущий

совершенствование и закрепление навыков по теме урока и развитию физических качеств

12 (4)

Комбинированный

Разучивание верхней прямой подачи, тактического действия в нападении. Закрепление нападающего удара и тактического действия в защите. Совершенствование второй передачи в зоны 2 и 4, передачи одной рукой в движении.  

Уметь принимать мяч, передавать мяч в зоны 2 и 4

Текущий

совершенствование и закрепление навыков по теме урока и развитию физических качеств

13 (5)

Комбинированный

Закрепление верхней прямой подачи, тактического действия в нападении. Совершенствование нападающего удара и тактического действия в защите. ОРУ

Уметь выполнять верхнюю прямую подачу

Текущий

совершенствование и закрепление навыков по теме урока и развитию физических качеств

14 (6)

Совершенствование

Совершенствование верхней прямой подачи, тактического действия в нападении. ОРУ

Уметь выполнять верхнюю прямую подачу

Текущий

совершенствование и закрепление навыков по теме урока и развитию физических качеств

15 (7)

Совершенствование

Совершенствование подтягивания на перекладине из виса стоя. Учебно-тренировочные игры.

Уметь подтягиваться на перекладине на результат, играть в баскетбол, волейбол

Текущий

совершенствование и закрепление навыков по теме урока и развитию физических качеств

16 (8)

Учетный

Подтягивание на перекладине из виса стоя (учет). Учебно-тренировочные игры. ОРУ.

Уметь подтягиваться на перекладине на результат, играть в баскетбол, волейбол 

Знать правила игры в волейбол

Кол-во раз:

«5» - 12,

«4» - 10;

 «3» - 8.

совершенствование и закрепление навыков по теме урока и развитию физических качеств

ІІ – четверть(16 часов)

17 (1)

Гимнастика

Акробатические упражнения, лазание по канату, низкая и высокая перекладина, опорный прыжок, вис прогнувшись и выход в сед, мост борцовский, подъем в упор силой, переворот в упор из виса

21

Совершенствование

Правила безопасности на уроках гимнастики. Переворот в упор силой - низкая перекладина (учет). Разучивание длинного кувырка через препятствие. Совершенствование стойки на голове и руках силой, стойки на руках у стенки, соскока махом вперед из виса на подколенках, висам прогнувшись и выхода в сед, развития силы.

Уметь выполнять переворот в упор силой на низкой перекладине

Техника

совершенствование и закрепление навыков по теме урока и развитию физических качеств

18 (2)

Учетный

Вис прогнувшись и выход в сед (учет). Разучивание кувырков в парах. Закрепление длинного кувырка через препятствия. Совершенствование соскока махом вперед из виса на подколенках, стойки на голове и руках силой, стойки на руках у стенки, опорного прыжка через козла в длину согнув ноги, развития силы.

Уметь выполнять кувырки в парах

Техника

совершенствование и закрепление навыков по теме урока и развитию физических качеств

19 (3)

Совершенствование

Совершенствование развитие выносливости, силы. Игры.

Уметь подтягиваться на результат на высокой  перекладине

Техника

совершенствование и закрепление навыков по теме урока и развитию физических качеств

20 (4)

Учетный

Соскок махом вперед из виса на подколенках (низкая перекладина), мост борцовский (учет). Разучивание акробатического соединения из 3-4 элементов. Закрепление кувырков в парах. Совершенствование длинного кувырка через препятствия, стойки на голове и руках силой, стойки на руках у стенки, опорного прыжка через козла в длину согнув ноги, развития силы. Игра «Слон».

Уметь выполнять переворот в упор силой на низкой перекладине

Соскок  махом  вперед из виса на подколенках

Техника

совершенствование и закрепление навыков по теме урока и развитию физических качеств

21 (5)

Учетный

Длинный кувырок через препятствия (учет). Закрепление акробатического соединения из 3-4 элементов. Совершенствование подъема в упор силой, кувырков в парах, стойки на голове и руках силой, стойки на руках у стенки, опорного прыжка через козла в длину ноги врозь, развития силы. Игра «Всадник».

Уметь выполнять длинный кувырок через препятствие

Техника

совершенствование и закрепление навыков по теме урока и развитию физических качеств

22 (6)

Комплексный

Совершенствование развитие выносливости, силы. Игры.

Уметь подтягиваться на результат на высокой  перекладине

Техника

совершенствование и закрепление навыков по теме урока и развитию физических качеств

23 (7)

Учетный

Кувырки в парах (учет). Разучивание из размахивания соскока вперед (высокая перекладина). Совершенствование акробатического соединения из 3-4 элементов, подъема в упор силой, опорного прыжка через козла в длину ноги врозь, развития силы.

Уметь выполнять кувырки в парах

Техника

совершенствование и закрепление навыков по теме урока и развитию физических качеств

24 (8)

Учетный

Акробатическое соединение из 3-4 элементов (учет). Закрепление из размахивания соскока вперед. Совершенствование размахивания на перекладине и соскока назад, подъема в упор силой, переворота в упор из виса, развития силы.

Уметь выполнять соскок из размахивания на высокой перекладине

Техника

совершенствование и закрепление навыков по теме урока и развитию физических качеств

25

(9)

12

Учетный

Подъем в упор силой (учет) - (высокая перекладина). Совершенствование из размахивания соскока вперед, назад, переворота в упор из виса, развития силы, опорного прыжка через  коня в ширину боком. Игра «Слон».

Уметь выполнять подъем в упор силой на высокой перекладине

Кол-во раз:

«5» -  4

«4» -  3

 «3» - 2

совершенствование и закрепление навыков по теме урока и развитию физических качеств

26

(10)

Учетный

Переворот в упор из виса (учет) -(высокая перекладина). Совершенствование опорного прыжка через коня в длину ноги врозь, лазания по канату на скорость до 5м, развития силы. Гимнастическая полоса препятствий.

Уметь выполнять подъем в упор силой на высокой перекладине

Кол-во раз:

«5» - 4,

«4» - 3,

«3» - 2.

совершенствование и закрепление навыков по теме урока и развитию физических качеств

27

(11)

Совершенствование

Совершенствование развитие силы. Игры

Уметь выполнять подъем в упор силой на высокой перекладине

Техника

совершенствование и закрепление навыков по теме урока и развитию физических качеств

28 (12)

Учетный

Наклон вперед сидя на полу (учет). Совершенствование лазания по канату на скорость до 5м, опорного прыжка через коня в длину ноги врозь, подтягивания в висе хватом сверху. Гимнастическая полоса препятствий.

Уметь лазить по канату на скорость

Кол-во см:

«5» - 13

«4» - 11

«3» - 9

совершенствование и закрепление навыков по теме урока и развитию физических качеств

29 (13)

Учетный

Подтягивание в висе хватом сверху (учет).Совершенствование лазания по канату на скорость до 5м, опорного прыжка через коня в длину ноги врозь. Круговая тренировка.

Уметь подтягиваться на высокой перекладине на результат

Кол-во раз:

«5» - 12,

«4» - 10

 «3» - 8

совершенствование и закрепление навыков по теме урока и развитию физических качеств

30

(14)

Учетный

Лазание по канату на скорость до 5 м (учет). Совершенствование опорного прыжка  через коня в длину ноги врозь. Круговая тренировка.

Уметь лазить по канату на скорость

Кол-во сек:

«5» - 12

«4» - 14

«3» - 17

совершенствование и закрепление навыков по теме урока и развитию физических качеств

31

(15)

Учетный

Опорный прыжок  через коня в длину ноги врозь (учет). Круговая тренировка.

Уметь прыгать через коня в длину ноги врозь

Техника

совершенствование и закрепление навыков по теме урока и развитию физических качеств

32

(16)

Комплексный

Круговая тренировка. Совершенствование упражнений на перекладине и акробатики. Игры.

Уметь подтягиваться на высокой перекладине на результат

Техника

совершенствование и закрепление навыков по теме урока и развитию физических качеств

ІІІ - четверть

33(1)

Лыжная подготовка

попеременный двухшажный ход, одновременный одношажный ход, одновременный двухшажный ход, попеременный четырехшажный ход, лыжные гонки 2 км, переход с одновременного на переменный ход, спуск со склона с поворотами, спуск со склона с торможением, одновременный бесшажный ход, бег 3000 м.

11

Комплексный

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Утомление, переутомление, их признаки и меры предупреждения. Совершенствование попеременного двухшажного хода, одновременных ходов, развития выносливости, силы.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах.

Техника передвижения

совершенствование и закрепление навыков по теме урока и развитию физических качеств

34(2)

Комплексный

Совершенствование попеременного двухшажного хода, одновременных ходов, развития выносливости, силы. Движение маховой ноги в скользящем шаге и попеременном двухшажном ходе. Отталкивание ногой в одновременном  одношажном ходе.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах.

Техника передвижения

совершенствование и закрепление навыков по теме урока и развитию физических качеств

35(3)

Учетный

Попеременный двухшажный  ход (учет). Совершенствование ходов, развития выносливости, силы.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах.

Техника передвижения

совершенствование и закрепление навыков по теме урока и развитию физических качеств

36(4)

Учетный

Одновременные ходы (учет). Совершенствование развития выносливости. Переход с одновременных ходов на попеременные.

Уметь выполнять технику одновременного одношажного хода.

Техника передвижения

совершенствование и закрепление навыков по теме урока и развитию физических качеств

37 (5)

Учетный

Переход с одного хода на другой, поднимание туловища за 1 мин (учёт). Совершенствование попеременного двухшажного хода, одновременных ходов, развития выносливости, силы. Прохождение дистанции до 3 км.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах.

Кол-во раз:

«5»  - 54

«4»  - 46

 «3»  -38

совершенствование и закрепление навыков по теме урока и развитию физических качеств

38 (6)

Комбинированный

Совершенствование попеременных и одновременных ходов, перехода с одного хода на другой, развития выносливости, силы. Игры.

Уметь выполнять технику конькового хода.

Техника передвижения

совершенствование и закрепление навыков по теме урока и развитию физических качеств

39 (7)

Комбинированный

Спуски с поворотами. Подтягивание (учет). Совершенствование  развития выносливости, силы, попеременных и одновременных ходов, перехода с одного хода на другой, спусков с торможением.

Уметь выполнять технику конькового хода.

Кол-во раз:

«5» - 12,

«4» - 10

 «3» - 8

совершенствование и закрепление навыков по теме урока и развитию физических качеств

40

(8)

Учетный

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу(учет).Совершенствование ходов, развитие выносливости, силы. Игры.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах.

«5»  - 48

«4»  - 40

 «3» - 32

совершенствование и закрепление навыков по теме урока и развитию физических качеств

41

(9)

Учетный

Одновременные ходы, спуски с торможением (учёт). Совершенствование развития выносливости, силы, ходов. Игры.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах.

Техника передвижения

совершенствование и закрепление навыков по теме урока и развитию физических качеств

42

(10)

Совершенствование

Совершенствование развития выносливости, силы, ходов. Игры. Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни.  

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах.

Техника передвижения

совершенствование и закрепление навыков по теме урока и развитию физических качеств

43

(11)

Учетный

Бег  3 км (учёт). Совершенствование развития  силы. Игры. Совершенствование техники подъема в гору скользящим шагом. Работа рук и ног при спуске с горы с преодолением бугров и впадин.

Уметь правильно сгруппироваться и выполнить падение на бок.

«5» - 15.00

«4» - 16.30

«3» - 18.30

совершенствование и закрепление навыков по теме урока и развитию физических качеств

44

(1)

Волейбол, баскетбол

верхняя передача мяча, прием мяча снизу двумя руками, верхняя прямая подача мяча, передача сверху в прыжке, передача, ловля, броски по кольцу с разных точек, прием мяча снизу после передачи

9

Совершенствование

Совершенствование верхней прямой подачи, приема мяча с подачи снизу, первой передачи в зону 3, второй передачи в зоны 2 и 4, штрафного броска в баскетболе. Игры.

Уметь выполнять верхнюю прямую подачу, штрафной бросок

Текущий

совершенствование и закрепление навыков по теме урока и развитию физических качеств

45

(2)

Учетный

Подтягивание (учёт). Совершенствование верхней прямой подачи, приема мяча с подачи снизу, первой передачи в зону 3, второй передачи в зоны 2 и 4, нападающего удара,  штрафного броска в баскетболе, развития силы. Игры.  

Уметь выполнять верхнюю прямую подачу, штрафной бросок

«5» - 12,

«4» - 10

 «3» - 8

совершенствование и закрепление навыков по теме урока и развитию физических качеств

46

(3)

Комбинированный

Совершенствование верхней прямой подачи, штрафного броска в баскетболе, развития силы. Игры.

Уметь выполнять верхнюю прямую подачу, штрафной бросок

Текущий

совершенствование и закрепление навыков по теме урока и развитию физических качеств

47

(4)

Учетный

Челночный бег 5x20 (учёт). Совершенствование верхней прямой подачи, приема мяча снизу с подачи, первой передачи в зону 3, второй передачи в зону 2 и 4, нападающего удара, одиночного блокирования  в волейболе, штрафного броска в баскетболе. Игры.

Уметь выполнять верхнюю прямую подачу, штрафной бросок

«5» - 19,6

«4» - 20,6

 «3»- 21,3

совершенствование и закрепление навыков по теме урока и развитию физических качеств

48

(5)

Учетный

Верхняя прямая подача в волейболе, штрафной бросок в баскетболе (учёт). Совершенствование приема мяча снизу с подачи, первой передачи в зону 3, второй передачи в зону 2 и 4, нападающего удара, одиночного блокирования. Игры.

Уметь выполнять верхнюю прямую подачу, штрафной бросок

«5» - 9

«4» - 7

 «3»- 5

совершенствование и закрепление навыков по теме урока и развитию физических качеств

49

(6)

Совершенствование

Совершенствование развития силы, верхней прямой подачи в волейболе, штрафного броска в баскетболе. Двухсторонние игры.

Уметь выполнять верхнюю прямую подачу, штрафной бросок

Текущий

совершенствование и закрепление навыков по теме урока и развитию физических качеств

50

(7)

Учетный

Поднимание туловища за 30 сек (учёт). Совершенствование развития силы. Двухсторонняя игра.

Уметь применять в игре тактико-технические действия

«5» - 27

«4» - 23

 «3»- 19

совершенствование и закрепление навыков по теме урока и развитию физических качеств

51

(8)

Совершенствование

Совершенствование развития силы. Двухсторонняя игра.

Уметь применять в игре тактико-технические действия

Текущий

совершенствование и закрепление навыков по теме урока и развитию физических качеств

52 (9)

Совершенствование

Совершенствование развития силы. Двухсторонняя игра.

Уметь применять в игре тактико-технические действия

Текущий

совершенствование и закрепление навыков по теме урока и развитию физических качеств

ІV - четверть

53

(1)

Лёгкая атлетика

Прыжки в высоту с разбега

6

Совершенствование

Т/Б на уроках легкой атлетики. Совершенствование прыжка в высоту с разбега, развитие выносливости, силы. Строй.

Уметь прыгать в высоту  с разбега

Текущий

совершенствование и закрепление навыков по теме урока и развитию физических качеств

54

(2)

Совершенствование

Совершенствование прыжка в высоту с разбега, развитие выносливости, силы. Строй. Основы знаний – влияние образа жизни на состояние здоровья.

Уметь прыгать в высоту  с разбега

Текущий

совершенствование и закрепление навыков по теме урока и развитию физических качеств

55

(3)

Комплексный

Совершенствование прыжка в высоту с разбега, развитие выносливости, силы. Строй.  Игры.

Уметь прыгать в высоту  с разбега

Текущий

совершенствование и закрепление навыков по теме урока и развитию физических качеств

56

(4)

Совершенствование

Совершенствование прыжка в высоту с разбега, развитие выносливости, силы. Строй. Основы знаний – тренировочные нагрузки и контроль по ЧСС.

Уметь прыгать в высоту  с разбега

Текущий

совершенствование и закрепление навыков по теме урока и развитию физических качеств

57

(5)

Учетный

Прыжок в высоту с разбега (учёт). Совершенствование развитие выносливости, силы. Строй.

Уметь прыгать в высоту  с разбега

«5» - 1,35м

«4» - 1,30м

 «3»- 1,20м

совершенствование и закрепление навыков по теме урока и развитию физических качеств

58

(6)

Совершенствование

Совершенствование прыжка в высоту с разбега, развитие выносливости, силы. Строй.  Игры.

Уметь прыгать в высоту с разбега

Текущий

совершенствование и закрепление навыков по теме урока и развитию физических качеств

59

 (1)

Баскетбол, волейбол

Передачи, ловли, броски по кольцу с разных точек, тактические действия, прием мяча снизу после подачи, верхняя прямая подача, передача в зону 2, 3, 4 из зон 1, 6, 5, нападающий удар, блокирование

6

Комбинированный

Совершенствование развития выносливости, силы, прыжков через скакалку, бросков по кольцу с разных точек, передач одной рукой в движении, взаимодействия игроков в нападении и защите, ловли мяча после отскока от щита (баскетбол), приёма подачи снизу, первой передачи в зону 3 с подачи, второй передачи в зону 4 и 2, нападающего удара и блокирования (волейбол). Стартовый разгон. Двухсторонняя игра с заданиями.

Уметь играть в баскетбол,  волейбол, выполнять стартовый разгон в беге на короткие дистанции.

Текущий

совершенствование и закрепление навыков по теме урока и развитию физических качеств

60

(2)

Совершенствование

Совершенствование развития выносливости, силы, прыжков через скакалку, бросков по кольцу с разных точек, передач одной рукой в движении, взаимодействия игроков в нападении и защите, ловли мяча после отскока от щита (баскетбол), приёма подачи снизу, первой передачи в зону 3 с подачи, второй передачи в зону 4 и 2, нападающего удара и блокирования (волейбол). Стартовый разгон. Двухсторонняя игра с заданиями.

Уметь играть в баскетбол,  волейбол, выполнять стартовый разгон в беге на короткие дистанции.

Текущий

совершенствование и закрепление навыков по теме урока и развитию физических качеств

61

(3)

Совершенствование

Совершенствование развития выносливости, силы, прыжков через скакалку, бросков по кольцу с разных точек, передач одной рукой в движении, взаимодействия игроков в нападении и защите, ловли мяча после отскока от щита (баскетбол), приёма подачи снизу, первой передачи в зону 3 с подачи, второй передачи в зону 4 и 2, нападающего удара и блокирования (волейбол). Стартовый разгон. Двухсторонняя игра с заданиями.

Уметь играть в баскетбол,  волейбол, выполнять стартовый разгон в беге на короткие дистанции..

Текущий

совершенствование и закрепление навыков по теме урока и развитию физических качеств

62

(4)

Совершенствование

Совершенствование развития выносливости, силы, прыжков через скакалку, бросков по кольцу с разных точек, передач одной рукой в движении, взаимодействия игроков в нападении и защите, ловли мяча после отскока от щита (баскетбол), приёма подачи снизу, первой передачи в зону 3 с подачи, второй передачи в зону 4 и 2, нападающего удара и блокирования (волейбол). Стартовый разгон. Двухсторонняя игра с заданиями.

Уметь играть в баскетбол,  волейбол, выполнять стартовый разгон в беге на короткие дистанции.

Текущий

совершенствование и закрепление навыков по теме урока и развитию физических качеств

63

 (5)

Совершенствование

Совершенствование развития выносливости, силы, прыжков через скакалку, бросков по кольцу с разных точек, передач одной рукой в движении, взаимодействия игроков в нападении и защите, ловли мяча после отскока от щита (баскетбол), приёма подачи снизу, первой передачи в зону 3 с подачи, второй передачи в зону 4 и 2, нападающего удара и блокирования (волейбол). Стартовый разгон. Двухсторонняя игра с заданиями.

Уметь играть в баскетбол,  волейбол, выполнять стартовый разгон в беге на короткие дистанции.

Текущий

совершенствование и закрепление навыков по теме урока и развитию физических качеств

64 (6)

Учетный

Прыжки через скакалку  за 1 мин (учет). Совершенствование  развития выносливости, стартового разгона, силы, передач,  ловли, бросков по кольцу с разных точек, тактических действий (баскетбол), приема мяча снизу после подачи, верхней прямой подачи, передач в зону 2, 3,4 из зон 1,6,5, нападающего удара и блокирования (волейбол). Игры.

Уметь играть в баскетбол,  волейбол, выполнять стартовый разгон в беге на короткие дистанции.

«5» - 135

«4» - 128

 «3»- 120

совершенствование и закрепление навыков по теме урока и развитию физических качеств

65

 (1)

Легкая атлетика

Бег 100 м с низкого старта, бег 1000 м, метание гранаты 700 г, бег 3000 м.

4

Учетный

Бег 100м с низкого старта (учет). Совершенствование развитие выносливости, силы. Игры.

Уметь бегать  дистанцию 100м на время

Юноши:

Бег 100 м, сек:

«5» - 14.2,

 «4» - 14,5

 «3» - 15,0

совершенствование и закрепление навыков по теме урока и развитию физических качеств

66 (2)

Учетный

Метание гранаты на дальность с разбега (учет). Совершенствование развития выносливости, силы. Игры.

Уметь пробегать в равномерном беге до 20 мин.

Метание гранаты, м:

 «5» - 38

«4»  - 32

«3»  - 26

совершенствование и закрепление навыков по теме урока и развитию физических качеств

67

(3)

Учетный

Бег 3000 м , мальчики.2000 м девочки Игры.

Уметь пробегать бег 3000м  на результат

Бег 3000 м, мин:

 «5» -  13.00

«4»  -  15.00

«3»  -  16.30

совершенствование и закрепление навыков по теме урока и развитию физических качеств

 68 (4)

Совершенствование

Совершенствование развитие выносливости, силы. Игры.

Уметь распределять силы на всю дистанцию.

Текущий

совершенствование и закрепление навыков по теме урока и развитию физических качеств

Оценка достижений учащихся

При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности.

По основам знаний.

Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

С целью проверки знаний используются различные методы.

Метод опроса  применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.

Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и веером ответов на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении и позволяет осуществлять опрос фронтально.

Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы учащиеся сопровождают выполнением конкретного комплекса и т.п.

По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).

Оценка «5» — двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.

Оценка «4» — двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Оценка «3» — двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.

Метод открытого наблюдения заключается в том, что учащиеся знают, кого и что будет оценивать учитель. Скрытое наблюдение состоит в том, что учащимся известно лишь то, что учитель будет вести наблюдение за определенными видами двигательных действий.

Вызов как метод оценки используется для выявления достижений отдельных учащихся в усвоении программного материала и демонстрации классу образцов правильного выполнения двигательного действия.

Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками, качества выполнения домашних заданий.

Суть комбинированного метода состоит в том, что учитель одновременно с проверкой знаний оценивает качество освоения техники соответствующих двигательных действий.

Данные методы можно применять и индивидуально, и фронтально, когда одновременно оценивается большая группа или класс в целом.

По уровню физической подготовленности.

Оценивая уровень физической подготовленности, следует принимать во внимание реальные сдвиги учащихся в показателях физической подготовленности за определенный период времени. При оценке сдвигов в показателях развития определенных физических качеств учитель должен принимать во внимание особенности развития двигательных способностей, динамику их изменения у детей определенного возраста, исходный уровень достижений конкретных учащихся. При прогнозировании прироста скоростных способностей, являющихся наиболее консервативными в развитии, не следует планировать больших сдвигов. Напротив, при прогнозировании показателей выносливости в беге умеренной интенсивности, а также силовой выносливости темпы прироста могут быть довольно высокими.

При оценке темпов прироста на отметку «5», «4», «3» учитель должен исходить из вышеприведенных аргументов, поскольку в каждом конкретном случае прогнозирование этих темпов осуществить невозможно. Задания учителя по улучшению показателей физической подготовленности должны представлять для учащихся определенную трудность, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выставления учащимся высокой оценки.

Итоговая оценка успеваемости по физической культуре складывается из суммы баллов, полученных учащимся за все составляющие: знания, двигательные умения и навыки, умения осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность, сдвиги в показателях физической подготовленности. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.

Учащиеся, отнесенные к специальной медицинской группе, оцениваются по овладению ими разделом «Основы знаний», умениями осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность и доступные им двигательные действия.

Литература

1.Балашова В. Ф.  Оценка теоретической подготовленности / Балашова В. Ф., Чесноков Н. Н.// Физическая культура в школе. - 2009. - № 2. - С. 2-6.

2.Комплексная программа по физическому воспитанию: 1–11 кл. / В. И. Лях, А. А. Зданевич; под общ. ред. В. И. Ляха. — 7-е изд. — М.: Просвещение, 2010.

3.Программа по физической культуре. Специальная медицинская группа1-11 классы / Авт. сост.: Т. В. Дараева и др.; под общ. ред.: М.Ю.Ушаковой.– М. Издательство «Глобус», 2010.

4.Прокопчук Ю. А.  Тесты-задания по баскетболу / Прокопчук Ю. А.// Физическая культура в школе. - 2009. - № 2. - С. 11-12.

5. Родиченко В.С. «Твой олимпийский учебник» Учебное пособие. – М.: «Физкультура и спорт»2009, 2011.

6.Физическая культура (базовый уровень)./ Сост. В.И. Лях, А.А. Задневич. М.: Просвещение, 2007.

7. Лях В.И. Физическая культура: учебник для учащихся 10-11 классов / Мейксон Г.Б., Любомирский Л.Е., Лях В.И.  – М.: Просвещение, 2001;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...