Рабочая программа по физической культуре 9 класс
рабочая программа по физкультуре (9 класс)

Физическая культура – обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. Он включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рабочая программа 9 класс241 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство науки и образования Республики Бурятия

ГБОУ «Новоселенгинская школа-интернат среднего общего образования»

«Согласовано»

Руководитель МО естественно-

математического цикла

______/Жалсабон Л.В./

Ф.И.О.

Протокол №1

         От «27» августа 2019 г        

«Согласовано»

Заместитель руководителя

по УВР ГБОУ «НШИСОО»

______/Дугаржапова Т.Д./

Ф.И.О.

«27» августа 2019 г

«Утверждаю»

Директор ГБОУ «НШИСОО»

______/Малахинова М.В./

Ф.И.О.

Приказ №10

От «28» августа 2019 г

        

        

        

Рабочая программа учителя

Алимасовой Анастасии Андреевны, нет кв.категории

по физической культуре 9 класса

(автор учебника В.И.Лях.)

                                                                                                Рассмотрено на заседании

                                                                                            педагогического совета

                                                                         протокол №1

                                                                                        от «27» августа 2019г

2019-2020 учебный год

Содержание

1.        Пояснительная записка

2.        Цель и задачи учебного предмета «Физическая культура»

3.        Общая характеристика учебного предмета «Физическая культура

4.        Тематическое распределение учебного материала для 9 класса

5.        Календарно-тематическое планирование

6.        Оценка достижений учащихся

7.        Литература

1.Пояснительная записка

Физическая культура – обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. Он включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

Планирование для   9 класса, составлено на основе:

 1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 – ФЗ;

 2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный   учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений    Российской Федерации, реализующих    программы    общего образования» о введении в объем недельной учебной  нагрузки  общеобразовательных  учреждений  всех  видов третьего часа физической культуры;

3. Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897;

4. Образовательная программа основного общего образования ГБОУ «Новоселенгинская школа-интернат среднего общего образования».  Приказ №10 от 28.08.2019 г.; решение ПС №1 от 27.08.2019 г.

 5. СанПиН 2.4.2.2621 – 10 № 189 от 29.12.2010 года; (С изменениями и дополнениями    от: 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г)

6. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования. (Утверждён приказом Министерства образования и науки РФ  № 253 от 31.03.2014 с изменениями Приказ МОиН РФ №576 от 08.06.2015 г.)

7. «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и  канд. пед.  наук А.А. Зданевича.2011 г.

2.Цель и задачи учебного предмета «Физическая культура»

Рабочая программа имеет целью - формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни и способствует решению следующих задач изучения на второй ступени образования:

•        укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

•        формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта:

•        освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

•        обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

•        воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

•        Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры, настоящая программа в своем предметном содержании направлена на:

•        реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями обучающихся, материально-технической оснащенности учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения;

•        реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности обучающихся;

•        соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

•        расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения обучающихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

•        усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

3.Общая характеристика учебного предмета «Физическая культура»

Специфика курса физической культуры требует особой организации учебной деятельности школьников в форме проведения разнообразных уроков физической культуры. Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах: физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня и самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Физкультурное образование играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества.

В концепции проекта нового стандарта по физической культуре в общеобразовательных школах в качестве механизма повышения качества образования предлагается ориентация не столько на обновление самого учебного содержания, которое представлено в стандарте 2004 г. и направлено на формирование ключевых компетенций, культуры здоровья — в начальной, технической — в основной, и социально-ориентированной — в средней школе, сколько на разработку и внедрение систему требований к результатам освоения содержания образовательного стандарта. Деятельностная основа современного образования по физической культуре базируется на концепции личностного социального и познавательного развития учащихся, что определяется характером и содержанием этой деятельности. Эта деятельность задаёт структурную организацию учебного предмета, которая направлена на формирование физкультурной грамотности, культуры здоровья, активного вовлечения детей в самостоятельные занятия по укреплению собственного здоровья, развитию физических качеств и освоению двигательных действий в различных формах досуга и отдыха с использованием средств физической культуры.

Никто не может сравниться с преобразующей силой физической культуры. Эта сила делает неуклюжего - ловким, медлительного – быстрым, слабого – сильным, всегда жалующегося на усталость – выносливым, болезненного – здоровым. Хорошая физическая подготовка позволяет быстрее осваивать новые сложные производственные профессии; она же стала одним из решающих факторов подготовки летчиков, космонавтов, военных.

Физическая культура способствует развитию интеллектуальных процессов – внимания, точности восприятия, запоминания, воспроизведения, воображения, мышления, улучшают умственную работоспособность. Здоровые, закаленные, хорошо физически развитые юноши и девушки, как правило, успешно воспринимают учебный материал, меньше устают на уроках в школе, не пропускают занятий из-за простудных заболеваний.

Физическая культура – это и важнейшее средство формирования человека как личности. Занятия физическими упражнениями позволяют многогранно влиять на сознание, волю, на моральный облик, черты характера юношей и девушек. Они вызывают не только существенные биологические изменения в организме, но в значительной мере определяют выработку нравственных убеждений, привычек, вкусов и других сторон личности, характеризующих духовный мир человека.

Научно-технический прогресс, бурное развитие средств массовой информации, повышение образовательного уровня родителей, совершенство методов обучения – все это, безусловно, определяет более раннее и более высокое интеллектуальное развитие современной молодежи. Ускоренное созревание организма повышает умственную и физическую работоспособность юношей и девушек, что позволяет им успешнее справляться со значительно возросшими требованиями школьных программ.

Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры (2001) основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать сознание и мышление, творческий подход и самостоятельность.

Место учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на предмет физической культуры в 9 классе выделяется 2 учебных часа в неделю. Общее число часов за 1 год обучения составляет 68 часов в 9 классах.

Программный материал представлен следующими разделами:

       1. «Знания о физической культуре»:

•        история физической культуры

•        физическая культура (основные понятия)

•        физическая культура человека

2. «Способы двигательной (физкультурной) деятельности»:

•        организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой

•        оценка эффективности занятий физической культурой

3. «Физическое совершенствование»:

•        физкультурно-оздоровительная деятельность

•        спортивно-оздоровительная деятельность (гимнастика с основами акробатики; легкая атлетика; спортивные игры; плавание; прикладно-ориентированная подготовка; упражнения общеразвивающей направленности).

Учитывая вышеизложенное, учебное время на прохождение программного материала распределяется следующим образом:

Новизна рабочей программы заключается в расширении и углублении содержания примерной программы элементами содержания авторской программы. Программа ориентирована на воспитание у учеников второй ступени образования стремления к самопознанию, усилению мотивации и развитию познавательного интереса к занятиям физическими упражнениями.

Элементы содержания авторской программы в календарно-тематическом планировании и в содержании учебного материала выделены курсивом.

При организации процесса обучения в раках данной программы предполагается применением следующих педагогических технологий обучения:

•        развивающее обучение;

•        информационно - коммуникативные;

•        личностно-ориентированное;

•        игровые;

•        здоровьесберегающие

4.Тематическое распределение учебного материала для 9 класса

четверть

Количество

часов

       I

Легкая атлетика

8

       I

Спортивные игры (баскетбол)

8

Итого 16

      II

Гимнастика

16

Итого 16

      III

Лыжная подготовка

14

      III

Спортивные игры(волейбол)

6

Итого20

      IV

Легкая атлетика

10

      IV

Спортивные игры

6

Итого 16

итого

68 часов

5.Календарно-тематическое планирование

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

№ уро-ка

Тема урока,

Дата проведения

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты

Форма контроля, контрольные материалы

Учебный материал

(№№ страниц, заданий, § и т.п.)

план

факт

предметные

Личностные

Метапредметные

1 четверть (16 часов)

Легкая атлетика (8 часов)

1

Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой. Низкий старт и стартовый разгон.

Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а.

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам  при  выполнении учебных заданий,  доброжелательно и  уважительно объяснять ошибки и способы  их устранения

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Слушать и слышать друг друга, уметь работать в группе. Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, находить необходимую информацию. Уметь рассказывать об организационно- методических требованиях, применяемых на уроках физической культуры, планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения; выполнять старт с опорой на одну руку, технически правильно выполнять двигательные действия

Устный опрос.

Комплекс утренней гимнастики

2

Первая медпомощь при травмах. Бег 60 метров.

Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П. Бег 60 метров – на результат

Индивидуальный контроль

Отжимание

3

Совершенствование техники прыжка в длину с разбега.

Бег со старта в гору 2 -3 х 20 – 30 метров. Комплекс ОРУ.

текущий

Бег 10-12 мин

4

Учет прыжка в длину с разбега 11-13 метров.

ОРУ в движении. СПУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров.

текущий

Подтягивание мальчики 8-10 раз, отжимание девочки 18 раз.

5

Разучивание метания мяча 150 г. на дальность.

ОРУ в движении. СУ

Индивидуальный контроль

Комплекс утренней гимнастики

6

Учет метания мяча на дальность.

СУ. Специальные беговые Выполнять в среднем темпе сериями по 10 – 20 сек.

текущий

Комплекс ОРУ

7

Учет метания мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1X1) с 18 м. (ю), с 12-14 м. (д)

ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные упражнения.

текущий

Сгибание туловища 20-22раз (с незафиксированными ногами)

8

Кросс 2000 метров.

Специальные беговые упражнения.

текущий

Подтягивание мальчики 8-10 раз, отжимание девочки 18 раз.

 Спортивные игры (8 часов)

9

Разучивание техники броска по кольцу в прыжке.

Инструктаж по баскетболу. СУ. ОРУ с мячом,

выполнять технические действия из базовых видов  спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций.

анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы  их улучшения; технически правильно выполнять двигательные действия, выполнять прыжок в длину с разбега,  находить ошибки при  выполнении учебных заданий, отбирать способы  их исправлении, характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

Корректировка техники

Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса.

10

Разучивание техники действия двух нападающих против одного защитника. Учет техники броска по кольцу в прыжке.

ОРУ. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу,

Корректировка техники

Сгибание туловища 20-22раз (с незафиксированными ногами)

11

Закрепление техники действия двух нападающих против одного защитника.

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения.

Индивидуальный контроль

Упражнение на пресс 20-25раз

12

Техника взаимодействия трех игроков.

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.

текущий

Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса.

13

Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях. Учет техники взаимодействия трех игроков.

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.

текущий

Сгибание туловища 20-22раз (с незафиксированными ногами)

14

Техника позиционного нападения и личная защита в игровых взаимодействиях.

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.

выполнять технические действия из базовых видов  спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций.

текущий

Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса.

15

Учет техники позиционного нападения и личной защиты в игровых взаимодействиях.

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.

текущий

Упражнение на пресс 20-25раз

16

Учебно-тренировочная игра

Бег в равномерном темпе до 15 минут.

Корректировка техники

«Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12

Гимнастика (16 часов)                                                                           2 четверть (16 часов)

17

Техника безопасности по гимнастике. Из упора присев силой стойка на голове и руках. Равновесие на одной, выпад вперед, кувырок вперед.

Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. СУ.

бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения представлять физическую культуру как  средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека

проявлять  дисциплинированность трудолюбие и  упорство в достижении поставленных целей проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;;

анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы  их улучшения; технически правильно выполнять двигательные действия, выполнять прыжок в длину с разбега,  находить ошибки при  выполнении учебных заданий, отбирать способы  их исправлении, характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

Устный опрос.

Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса.

18

Самоконтроль. Закрепление техники из упора присев силой стойка на голове и руках и равновесия на одной, выпада вперед, кувырка вперед.

Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость.

текущий

Сгибание туловища 20-22раз (с незафиксированными ногами)

19

Учет техники из упора присев силой стойка на голове и руках и равновесия на одной, выпада вперед, кувырка вперед.

упор присев силой стойка на голове и руках и равновесие на одной, выпада вперед, кувырк вперед. Упражнения на гибкость

текущий

Упражнение на пресс 20-25раз

20

Длинный кувырок вперед с 3 шагов разбега. Мост из положения стоя.

ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Упражнения на гибкость

текущий

«Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12

21

Совершенствование техники длинный кувырок вперед с 3 шагов разбега и мост из положение стоя.

ОРУ комплекс с гимнастическими палками.

текущий

Сгибание туловища с поворотом (поднимаясь, левым локтем коснуться правого колена и на оборот) 16-18 раз.

22

Учет длинный кувырок вперед с 3 шагов разбега и мост из положение стоя.

Упражнения на гибкость

текущий

Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса.

23

Акробатическое соединение

Упражнения на гибкость

текущий

Сгибание туловища 20-22раз (с незафиксированными ногами)

24

Закрепление техники акробатического соединения

ОРУ на осанку. СУ.

текущий

Упражнение на пресс 20-25раз

25

Учет техники акробатического соединения.

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения.

текущий

«Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12

26

Подъем переворотом в упор махом и силой. Сед углом на бревне.

Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой.

Индивидуальный контроль

Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса.

27

Совершенствование техники подъем переворот в упор махом и силой и сед углом на бревне.

Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость.

текущий

Сгибание туловища с поворотом (поднимаясь, левым локтем коснуться правого колена и на оборот) 16-18 раз.

28

Подъем махом вперед и сед углом. Соскок с колена махом назад.

ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения.

текущий

Прыжки через скакалку.

29

Учет подъем махом вперед и сед углом и соскок с колена махом назад

ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения.

Индивидуальный контроль

Прыжок с подтягиванием колен к груди 14-16 раз

30

Разучивание прыжка согнув ноги через козла в длину 115 см., прыжка боком через коня в ширину 110 см.

Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. Техника опорного прыжка

текущий

Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса.

31

Совершенствование прыжка согнув ноги через козла в длину 115 см., прыжка боком через коня в ширину 110 см.

Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. Техника опорного прыжка

текущий

Прыжки через скакалку.

32

Учет прыжка согнув ноги через козла в длину 115 см., прыжка боком через коня в ширину 110 см.

Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. Техника опорного прыжка

текущий

Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз

3 четверть (20 часов)

Лыжная подготовка (14 часов)

33

Техника безопасности по лыжной подготовке. Попеременный четырехшажный ход.

Техника безопасности по л/п.

выполнять жизненно важные двигательные навыки и  умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях в  доступной форме   объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно  их исправлять

оказывать бескорыстную помощь своим  сверстникам, находить с ними общий язык и общие  интересы.

находить ошибки при  выполнении учебных заданий, отбирать способы  их исправления, обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга. Адекватно понимать оценку учителя и сверстника, сохранять заданную цель, выполнять остановку двумя шагами и прыжком

текущий

«Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12

34

Закрепление техники четырехшажного хода.

Знать правила применения лыжных мазей. Разминка по кругу. Техника попеременного четырехшажного  «эстафета лыжника»

Индивидуальный контроль

текущий

Подъем прямых ног и рук из положения лежа на животе 14-16 раз

35

Учет техники четырехшажного хода.

 Разминка по кругу. Техника попеременного четырехшажного хода

текущий

Прыжки через скакалку.

36

Лыжные гонки 2 км.

Разминка по кругу.

текущий

Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз

37

Переход с попеременных на одновременные хода

Разминка по кругу. Техника ерехода с попеременных на одновременные хода

текущий

Прыжок с подтягиванием колен к груди 14-16 раз

38

Закрепление техники перехода с попеременных на одновременные хода.

Разминка по кругу. «эстафета лыжника».

текущий

Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса.

39

Учет техники перехода с попеременных на одновременные хода.

Разминка по кругу. «эстафета лыжника»..

Корректировка техники

Прыжки через скакалку.

40

Закрепление техники преодоления контруклона.

Разминка по кругу. Упражнения на склоне

текущий

«Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12

41

Совершенствование техники лыжных ходов.

Разминка по кругу. Совершенствование техники лыжных ходов

Индивидуальный контроль

Прыжки через скакалку.

42

Коньковый ход.

Разминка по кругу. Совершенствование техники лыжных ходов,

текущий

Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз

43

Закрепление техники конькового хода. 2 км.

Разминка по кругу. Совершенствование техники лыжных ходов

текущий

Прыжок с подтягиванием колен к груди 14-16 раз

44

Учет техники конькового хода.

Разминка по кругу. Совершенствование техники лыжных ходов

текущий

Сгибание туловища с поворотом (поднимаясь, левым локтем коснуться правого колена и на оборот) 16-18 раз.

45

Совершенствование техники лыжных ходов.

Разминка по кругу. Совершенствование техники лыжных ходов «эстафета лыжника».

текущий

Касание перекладины ногами из виса мальчики прямыми ногами, девочки- подъем согнутых ног 6-8 раз.

46

Лыжные гонки 3 км.

текущий

Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз

Спортивные игры (6 часов)

47

Передача мяча сверху со сменой мест. Учебная игра в три подачи.

Совершенствование техники элементов волейбола

находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов  спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности, находить ошибки при  выполнении учебных заданий, отбирать способы  их исправления

Индивидуальный контроль

Прыжок с подтягиванием колен к груди 14-16 раз

48

Передача мяча сверху с переменой мест через сетку. Учебная игра в три подачи.

Совершенствование техники элементов волейбола

текущий

Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса.

49

Прием мяча от сетки. Учебная игра в три подачи.

Совершенствование техники элементов волейбола

текущий

Сгибание туловища с поворотом (поднимаясь, левым локтем коснуться правого колена и на оборот) 16-18 раз.

50

Прием мяча снизу после подачи. Учебная игра в три подачи.

Совершенствование техники элементов волейбола

текущий

Прыжки через скакалку.

51

Нижняя прямая подача. Учебная игра в три подачи.

10н

Совершенствование техники элементов волейбола

текущий

Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз

52

Учебная игра в три подачи.

10н

Игра в волейбол

текущий

«Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12

4 четверть (16 часов)

Легкая атлетика (5 часов)

53

Техника безопасности по легкой атлетике. Разучивание прыжка длину с разбега

ОРУ в движении. СПУ. Специальные беговые упражнения.

представлять физическую культуру как  средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях

управлять эмоциями при  общении со сверстниками и взрослыми,  сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность, технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов  спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности

текущий

Сгибание туловища -20-22 раз (с незафиксированными ногами)

54

Закрепление техники прыжка длину с разбега.

Бег с преодолением препятствий

текущий

Бег до 10-15 мин.

55

Совершенствование техники прыжка в длину с разбега.

ОРУ в движении. СПУ, Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Смешанное передвижение

Индивидуальный контроль

Отжимание от пола 18-22 раз

56

Учет прыжка в высоту с разбега.

Специальные прыжковые упражнения

Индивидуальный контроль

Прыжки через скакалку.

57

Бег 60 м.

ОРУ в движении. СПУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору.

текущий

Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз

Спортивные игры (6 часов)

58

Разучивание броска по кольцу в прыжке.

Разнообразные прыжки и многоскоки. Переменный бег – 10 минут.

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам  при  выполнении учебных заданий,  доброжелательно и  уважительно объяснять ошибки и способы  их устранения

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций.

находить ошибки при  выполнении учебных заданий, отбирать способы  их исправления, управлять эмоциями при  общении со сверстниками и взрослыми,  сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность

текущий

Прыжок с подтягиванием колен к груди 14-16 раз

59

Закрепление техники броска по кольцу в прыжке.

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.

текущий

Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса.

60

Разучивание действия двух нападающих против одного защитника.

Совершенствование техники элементов баскетбола.

текущий

Сгибание туловища с поворотом (поднимаясь, левым локтем коснуться правого колена и на оборот) 16-18 раз.

61

Закрепление техники действия двух нападающих против одного защитника.

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Совершенствование техники элементов баскетбола.

Индивидуальный контроль

Прыжки через скакалку.

62

Разучивание позиционного нападения и личной защиты в игровых взаимодействиях.

Комплекс ОРУ. Учебная игра.

текущий

Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз

63

Закрепление техники позиционного нападения и личной защиты в игровых взаимодействиях.

Комплекс ОРУ. Учебная игра

текущий

«Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12

Легкая атлетика (5 часов)

64

Бег 60 метров.

Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.).

в  доступной форме   объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно  их исправлять

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально=нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места  занятий, находить ошибки при  выполнении учебных заданий, отбирать способы  их исправления

текущий

Прыжки через скакалку.

65

Разучивание метания мяча 150 г. на дальность и горизонтальную и вертикальную цель.

ОРУ с теннисным мячом комплекс. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей:

текущий

Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз

66

Техники метания мяча 150 г. на дальность и горизонтальную и вертикальную цель.

ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей:

текущий

«Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12

67

Техника метания гранаты на дальность.

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Метание теннисного мяча с разбега на дальность.

текущий

Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз

68

Кросс 2000 метров.

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения.

Распределять силы на дистанции 2000 м.

текущий

Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз

6.Оценка достижений учащихся

При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности.

По основам знаний.

Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

С целью проверки знаний используются различные методы.

Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.

Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и веером ответов на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении и позволяет осуществлять опрос фронтально.

Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы учащиеся сопровождают выполнением конкретного комплекса и т.п.

По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).

Оценка «5» — двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.

Оценка «4» — двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Оценка «3» — двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.

Метод открытого наблюдения заключается в том, что учащиеся знают, кого и что будет оценивать учитель. Скрытое наблюдение состоит в том, что учащимся известно лишь то, что учитель будет вести наблюдение за определенными видами двигательных действий.

Вызов как метод оценки используется для выявления достижений отдельных учащихся в усвоении программного материала и демонстрации классу образцов правильного выполнения двигательного действия.

Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками, качества выполнения домашних заданий.

Суть комбинированного метода состоит в том, что учитель одновременно с проверкой знаний оценивает качество освоения техники соответствующих двигательных действий.

Данные методы можно применять и индивидуально, и фронтально, когда одновременно оценивается большая группа или класс в целом.

По уровню физической подготовленности.

Оценивая уровень физической подготовленности, следует принимать во внимание реальные сдвиги учащихся в показателях физической подготовленности за определенный период времени. При оценке сдвигов в показателях развития определенных физических качеств учитель должен принимать во внимание особенности развития двигательных способностей, динамику их изменения у детей определенного возраста, исходный уровень достижений конкретных учащихся. При прогнозировании прироста скоростных способностей, являющихся наиболее консервативными в развитии, не следует планировать больших сдвигов. Напротив, при прогнозировании показателей выносливости в беге умеренной интенсивности, а также силовой выносливости темпы прироста могут быть довольно высокими.

При оценке темпов прироста на отметку «5», «4», «3» учитель должен исходить из вышеприведенных аргументов, поскольку в каждом конкретном случае прогнозирование этих темпов осуществить невозможно. Задания учителя по улучшению показателей физической подготовленности должны представлять для учащихся определенную трудность, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выставления учащимся высокой оценки.

Итоговая оценка успеваемости по физической культуре складывается из суммы баллов, полученных учащимся за все составляющие: знания, двигательные умения и навыки, умения осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность, сдвиги в показателях физической подготовленности. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.

Учащиеся, отнесенные к специальной медицинской группе, оцениваются по овладению ими разделом «Основы знаний», умениями осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность и доступные им двигательные действия.

7.Литература:

  1. Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г. «Сборник нормативных документов. Физическая культура» М. 2006 год;
  2. Авт. сос. А.И.Каинов и др. «Физическая культура. 1 – 11 классы. Комплексная программа физического воспитания учащихся В.И.Ляха и др.»  2010 год;
  3. Авт. сос. Киселев П.А., Киселева С.Б. «Справочник учителя физической культуры»  2008 год;
  4. «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. пед.  наук А.А. Зданевича.2011 г.
  5. Стандарты. Физическая культура. М. 2010 год;
  6. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года:
  7. Методические рекомендации о внедрении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 №1312


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...