Рабочая программа по ЛФК
рабочая программа по физкультуре

Бедиекова Айсула Александровна

программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lfk_adaptirovannaya_programma.docx30.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Чапаево»

Корсаковского городского округа Сахалинской области

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей начальных классов

Руководитель ШМО

___________ Гуляева Я.А.

Протокол №

от   «__» ___

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________ Огородникова Е. А.

«___» августа ____

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «СОШ с.Чапаево»

__________   Григорьева Е.Б.

Приказ №

от «___» декабря.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЛФК

для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2)

3 КЛАСС

ФГОС НОО

НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: в неделю 2 всего за год 68

УЧИТЕЛЯ: Бедиекова А.А., без категории

СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ Адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2).

ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УЧЕБНИК

Частные методики адаптивной физической культуры» Л.Ф. Шапкова М., 2011г

«Физическая реабилитация» С.Н. Попов М, 2009г.

Физическая культура» 1-4 классы В.И. Лях 2013г.

Корсаковский городской округ

с.Чапаево

2019

I. Пояснительная записка

1.1. Нормативная база

Рабочая программа по лечебной физической культуре при НОДА разработана для детей младшего школьного возраста в соответствии с:

- Федеральным законом утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599.

- Рекомендациями ТПМПК Корсаковского городского округа от 28.11.2018 г. №160

- Законом РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ (вступил в силу 1 сентября 2013 г.)

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

- Адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2).

1.2. Название учебного предмета и УМК

Учебный предмет «Лечебная физическая культура»

В состав УМК входит:

- «Частные методики адаптивной физической культуры» Л.Ф. Шапкова М., 2011г

- «Физическая реабилитация» С.Н. Попов М, 2009г.

- « Физическая культура» 1-4 классы В.И. Лях 2013г.

1.3. Цели изучения предмета с учетом специфики учебного предмета, коррекционного курса

Цель - улучшение общего состояния детей, обучение жизненно необходимым двигательным умениям и навыкам, укрепления здоровья, адаптация в социуме.

II . Общая характеристика учебного предмета, коррекционного курса с учетом особенностей его освоения обучающимися.

ДЦП относят к тяжелым заболеваниям ЦНС, при котором, особенно страдают мозговые структуры, ответственные за произвольные движения. Характерны для ДЦП двигательные расстройства: гипертонус мышц, развитие контрактур, нарушение координации движений, атрофия мышц и др. При ДЦП формируются устойчивые порочные позы и движения, меняется осанка, возникают контрактуры и деформации ОДА и другие нарушения. Имеет место расстройство деятельности анализатора, что затрудняет нормальную адаптацию больных к окружающей среде. Типична повышенная эмоциональная возбудимость, инертность психики и т.п. ЛФК представляет собой, прежде всего, терапию регуляторных механизмов, в которой используются наиболее оптимальные биологические способы мобилизации собственных компенсаторных и защитных свойств организма пациента для устранения патологических процессов. Методика ЛФК при ДЦП базируется на следующих принципах: регулярность, систематичность и непрерывность занятий, индивидуальный подход, учет стадии и тяжести заболевания, а также возраста и психического развития ребенка. Немаловажное значение имеет увеличение физических нагрузок. Оно должно быть строго индивидуальным. Большое значение имеют упражнения на расслабление. Эти упражнения способствуют снижению тонуса мышц, что в свою очередь приводит к ослаблению импульсов, которые идут от мышцы к коре больших полушарий мозга. Вследствие ослабления процессов возбуждения происходит значительное снижение напряжения соответствующих мышц

III. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета, коррекционного курса

1.1.Личностные результаты

1)Знать основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как «Я»;

2) социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

3) формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;

4) формирование уважительного отношения к окружающим;

5) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

6) освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира, покупателя и т.д.), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

7) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;

8) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

9) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

10) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

11) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

1.2 Предметные результаты

1) восприятие собственного тела, осознание своих физических возможностей и ограничений: освоение двигательных навыков, координации, последовательности движений; совершенствование физических качеств: ловкости, силы, быстроты, выносливости; умение радоваться успехам: выше прыгнул, быстрее пробежал и другое.

2) соотнесение самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью: умение определять свое самочувствие в связи с физической нагрузкой: усталость, болевые ощущения и другое; повышение уровня самостоятельности в освоении и совершенствовании двигательных умений.

IV. Содержание учебного предмета, коррекционного курса.

(68 ч в год, 2 ч в неделю)

Дыхательная и звуковая гимнастика. Звуковая гимнастика с удлиненным выдохом.Дыхательные упражнения динамического характера с удлиненным выдохом.Дыхательные упражнения динамического характера в сочетании со звуковой гимнастикой и удлиненным выдохом. Упражнения в ходьбе с выговариванием звуков, стихотворения.

Упражнения на расслабление. Покачивания на фитболе в различных И.П.Расслабление под музыку.Грудное дыхание при расслаблении.Брюшное дыхание при расслаблении.Упражнения с отягощением с последующим расслаблением.

Профилактика контрактур.Пассивная гимнастика с каждым суставом с максимальной амплитудой. Пассивно - активная гимнастика в каждом суставе с помощью инструктора.Пассивная гимнастика с каждым суставом с максимальной амплитудой. Пассивно - активная гимнастика в каждом суставе с помощью здоровых конечностей.Активная гимнастика для каждого сустава.Активная гимнастика с отягощением: гантели, утяжелители.Активная гимнастика у гимнастической стенки.

Формирование опороспособностиПассивная гимнастка стоп.Упражнения на стуле с опорой конечностей.Пассивно-активная гимнастика стоп.

Развитие равновесия.Повороты головы, наклоны туловища сидя на стуле.Повороты головы, наклоны туловища с закрытыми глазами на стуле.Ходьба по гимнастической скамье, руки в стороны, за голову. Ходьба по узкому коридору. Удерживать равновесие, лежа на фитболе.Удерживать равновесие, сидя на фитболе при подталкивании с разных сторон.Наклоны, повороты головы; наклоны, повороты туловища, сидя на фитболе.Комплекс упражнений на фитболе в различных И.П.Комплекс ОРУ сидя на фитболе у гимнастической стенки.

Формирование правильной осанки.Контроль осанки, сидя с мешочком на голове, стоя у гимнастической стенки с мешочком на голове.ОРУ с гимнастической палкой и контролем осанки.Простые ОРУ, сидя с мешочком на голове.Упражнения для укрепления мышц спины и брюшного пресса в И.П. лежа.Упражнения на фитболе для мышц спины и пресса.

Развитие координации движений.Разносторонние движения рук и ног, с поворотами головы в разные стороны.Упражнения с гимнастической палкой.Упражнения с мячом: подкидывание ловля руками.Упражнения с мячом: отбивание поочередно каждой ногой, нога на мяче (вращения) и пр.Упражнения с мячом и гимнастической палкой: закатывание мяча в ворота.Игра на скорость реакции, с частой сменой движений конечностей.Координационные упражнения для верхних конечностей.Координационные упражнения для нижних конечностей.Сложные координационные упражнения для верхних конечностей.Сложные координационные упражнения для нижних конечностей.Координационные упражнения с отягощением.

Развитие мелкой моторики.Пальчиковая гимнастика для верхних конечностей.Самомассаж кистейУпражнения с малым мячом.Самомассаж кистей с помощью предметов.Упражнения с отягощением и сопротивлением.Работа с мелкими предметами.Перенос крупных предметов: мячи, конусы и пр.Перенос мелких предметов: карандаши, пуговицы и пр.Ладонный захват. Поднятие, перенос, установка предметов.Собирание конструктора, разворачивание конфет и пр. манипуляции со щипковым захватом.Упражнения со щипковым захватом при супинации и пронации кисти.Определение мышечной силы по пяти бальной шкале. Работа с кистью. Сборка пирамидки. Зашнуровывание (гриб, квадрат, сапоги). Скручивание, закручивание пробки. Работа с кубик- рубиком Подведение итогов за год. Домашнее задание на лето.

V. Описание материально технического обеспечения образовательной деятельности


п/п

Наименование

Количество

1

Мяч волейбольный

5 шт.

2

Мяч баскетбольный

5 шт.

3

Мяч для метания

15 шт.

4

Медицинбол

10 шт.

5

Гантели

14 шт.

6

Гимнастические ковры

18 шт.

7

Обруч металлическая

15 шт.

8

Скакалка

10 шт.



Тематический план

п/п

Вид программного материала

Всего часов

1

Дыхательная и звуковая гимнастика

8

2

Упражнения на расслабление

5

3

Профилактика контрактур.

7

4

Формирование опороспособности.

3

5

Развитие равновесия.

9

6

Формирование правильной осанки.

5

7

Развитие координации движений.

10

8

Развитие мелкой моторики.

21

всего

68

Календарно-тематическое планирование по лечебной физической культуре

занятий

Направленность

Содержание

Дата проведения

план

факт

1-2

Дыхательная и звуковая гимнастика

Звуковая гимнастика с удлиненным выдохом.

3-4

Дыхательные упражнения динамического характера с удлиненным выдохом.

5-6

Дыхательные упражнения динамического характера в сочетании со звуковой гимнастикой и удлиненным выдохом.

7-8

Упражнения в ходьбе с выговариванием звуков, стихотворения

9

Упражнения на расслабление

Покачивания на фитболе в различных И.П.

10

Расслабление под музыку.

11

Грудное дыхание при расслаблении.

12

Брюшное дыхание при расслаблении.

13

Упражнения с отягощением с последующим расслаблением.

14

Профилактика контрактур.

Пассивная гимнастика с каждым суставом с максимальной амплитудой.

15

Пассивно - активная гимнастика в каждом суставе с помощью инструктора.

16

Пассивная гимнастика с каждым суставом с максимальной амплитудой.

17

Пассивно - активная гимнастика в каждом суставе с помощью здоровых конечностей.

18

Активная гимнастика для каждого сустава.

19

Активная гимнастика с отягощением: гантели, утяжелители.

20

Активная гимнастика у гимнастической стенки.

21

Формирование опороспособности.

Пассивная гимнастка стоп.

22

Пассивно-активная гимнастика стоп.

Упражнения на стуле с опорой конечностей.

23

Пассивно-активная гимнастика стоп.

24

Развитие равновесия.

Повороты головы, наклоны туловища сидя на стуле.

25

Повороты головы, наклоны туловища с закрытыми глазами на стуле.

26

Ходьба по гимнастической скамье, руки в стороны, за голову

27

Ходьба по узкому коридору

28

Удерживать равновесие, лежа на фитболе.

29

Удерживать равновесие, сидя на фитболе при подталкивании с разных сторон.

30

Наклоны, повороты головы; наклоны, повороты туловища, сидя на фитболе.

31

Комплекс упражнений на фитболе в различных И.П.

32

Комплекс ОРУ сидя на фитболе у гимнастической стенки.

33

Формирование правильной осанки.

Контроль осанки, сидя с мешочком на голове, стоя у гимнастической стенки с мешочком на голове.

34

ОРУ с гимнастической палкой и контролем осанки.

35

Простые ОРУ, сидя с мешочком на голове.

36

Упражнения для укрепления мышц спины и брюшного пресса в И.П. лежа.

37

Упражнения на фитболе для мышц спины и пресса.

38

Развитие координации движений.

Разносторонние движения рук и ног, с поворотами головы в разные стороны.

39

Упражнения с гимнастической палкой.

40

Упражнения с мячом: подкидывание ловля руками.

41

Упражнения с мячом: отбивание поочередно каждой ногой, нога на мяче (вращения) и пр.

Упражнения с мячом и гимнастической палкой: закатывание мяча в ворота.

42

Игра на скорость реакции, с частой сменой движений конечностей.

43

Координационные упражнения для верхних конечностей.

44

Координационные упражнения для нижних конечностей.

45

Сложные координационные упражнения для верхних конечностей.

46

Сложные координационные упражнения для нижних конечностей.

47

Координационные упражнения с отягощением.

48

Развитие мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика для верхних конечностей.

49-50

Самомассаж кистей.

51

Упражнения с малым мячом.

52-53

Самомассаж кистей с помощью предметов.

54

Упражнения с отягощением и сопротивлением.

55-56

Работа с мелкими предметами.

57-58

Перенос крупных предметов: мячи, конусы и пр.

59

Перенос мелких предметов: карандаши, пуговицы и пр.

60

Ладонный захват. Поднятие, перенос, установка предметов.

61-62

Собирание конструктора, разворачивание конфет и пр. манипуляции со щипковым захватом.

63

Упражнения со щипковым захватом при супинации и пронации кисти.

64

Определение мышечной силы по пяти бальной шкале. Работа с кистью

65

Сборка пирамидки

66

Зашнуровывание (гриб, квадрат, сапоги)

67

Скручивание, закручивание пробки

68

Работа с кубик- рубиком Подведение итогов за год. Домашнее задание на лето.

Система оценки достижения планируемых результатов

Уровень усвоения

Тестирование моторики рук детей с ДЦП

п/п

содержание

Правая рука

Левая рука

Правая нога

Левая нога

Время

30-40 сек

Кол раз

На 2х ногах

1

Супинация- пронация

2

Собрать кубики (штук)

3

Собрать пирамиду 5 колец

Тестирование двигательных умений детей с ДЦП

№ п/п

Содержание

Правая рука

Левая рука

Правая нога

Левая нога

Время

Кол раз

На 2х ногах

1

Лежа на спине сесть кол.раз

- махом рук

- руки за голову

2

Лежа на спине удерживать голову (время)

3

Стоя на четвереньках (время)

- на трех точках опоры, левая рука вперед, правая в опорном положении

- правая рука вперед, левая в опорном положении

4

Ловить теннисный мяч 3 м

- сидя

- стоя

5

Метание в цель 5 попыток расстояние 3 м

- левой рукой

- правой рукой

6

Прыжки на двух ногах (кол раз)

- на левой ноге

- на правой ноге


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...