Здоровый образ жизни в семье - залог здоровья ребенка!
методическая разработка по физкультуре (5 класс)

Никитина Гузаль Миннахметовна

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни в семье – залог здоровья ребенка» Педагог: Никитина Гузаль Миннахметовна «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В.А.Сухомлинский Здоровая семья – это семья, которая ведет здоровый образ жизни, в которой присутствует здоровый психологический климат, духовная культура. Семья – это основное звено, где формируются полезные привычки и отвергаются вредные. Первые впечатления у ребенка черпаются из домашнего бытия. Ребенок видит, воспринимает, старается подражать и это действо у него закрепляется независимо от его неокрепшей воли. Выработанные годами в семье привычки, традиции, образ жизни, отношение к своему здоровью переносятся во взрослую жизнь, во вновь созданную свою семью. Поэтому необходимо с раннего возраста ценить, беречь и укреплять здоровье, чтобы личным примером демонстрировать здоровый образ жизни. Воспитание здорового образа жизни школьников – одна из основных задач, которые встают сегодня перед родителями. Его формированием занимается также школа. Однако решающая роль принадлежит, в первую очередь, семье. Соблюдение режима дня Режим дня – это чередование различных видов деятельности, отдыха, сна, питания, пребывания на воздухе. Выполнение режима дня позволяет ребенку сохранить физическое и психическое равновесие, что в итоге дает ему возможность соблюдения эмоционального равновесия. Садиться за уроки нецелесообразно, не отдохнув после школы. Лучше всего начинать выполнять домашнее задание пообедав и побывав на свежем воздухе 1,5-2 часа. Активный отдых после школьных занятий обеспечивает «разрядку», удовлетворяет потребность детского организма в движении, общении, т.е. школьники могут снять напряжение, связанное с интенсивной работой в первой половине дня, в школе. Пребывание детей на свежем воздухе благоприятно как в физическом, так и в психологическом плане. После прогулки у ребенка розовеют щеки, он становится активным, веселым, перестает жаловаться на усталость. Питание Народная мудрость гласит: «Какова еда и питье – такова и жизнь». Питание должно снабжать организм ребенка необходимым количеством энергии для двигательной, психической, умственной активности. Питание ребенка должно быть сбалансированным, содержать пищевые вещества всех типов. Важно, чтобы питание было разнообразным. Необходимо учитывать и индивидуальные особенности детей, возможную непереносимость каких-либо продуктов. Необходимо соблюдать технологию обработки продуктов и приготовления пищи, соблюдать санитарные требования, сроки и условия продуктов. Важным условием является и режим питания, который предусматривает не менее 4-5 приемов пищи. Сон Неоценимое значение для здоровья, бодрости, высокой работоспособности имеет сон. Потребность в сне составляет: в 10-12 лет – 9 -10 часов в 13-14 лет – 9 -9,5 часов в 15-16 лет – 8,5-9 часов Опыт показывает, что недосып ночью даже на 1 час влияет на психоэмоциональное состояние детей. Они сильно устают к вечеру и хуже справляются с уроками. Поэтому, сон ребенка нужно оберегать: яркий свет, шум, разговоры – все это должно быть исключено. Оптимальный двигательный режим Движения являются средством познания окружающего мира. Двигательная активность – это и биологическая потребность организма, от удовлетворения которой зависит здоровье детей, их физической и общее развитие. Двигательная активность создает предпосылки для прочного включения физической культуры в жизнь детей, формирует у них потребность в здоровом образе жизни. Закаливание Закаливание организма – одно из лучших средств укрепления здоровья. Задача закаливания – приучить хрупкий, растущий организм переносить перемены температур в окружающей среде. Основными средствами закаливания детей являются естественные природные факторы – воздух, вода и солнце. Виды закаливания: умывание, ножные ванны, прогулка на свежем воздухе, Хождение босиком, купание и плавание. Соблюдение личной гигиены Гигиеническое воспитание – это часть всеобщего воспитания ребенка. Здесь важная роль отводится именно родителям, семье, ведь, дети подражают взрослым. Именно поэтому, правильное гигиеническое воспитание будет эффективным только в том случае, если взрослые из ближайшего окружения ребенка своим поведением будут их подкреплять. Ребенку необходимо усвоить все основные гигиенические навыки, понять их важность и привыкнуть систематически выполнять их правильно и регулярно (уход за зубами, мытье рук, подмывание, купание, смена белья). Положительные эмоции Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический микроклимат в семье. Он должен знать, что дома его ждут и любят. Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его. Здоровье не купишь, никто не продаст, Его берегите, как сердце, как глаз.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект.

Тема: Технико-тактические действия при организации игры в защите.

Цель: отработка тактических игровых комбинаций

Задачи занятия:

Образовательные:

  • Обучить технико-тактическим действиям при игре в защите

Развивающие и оздоровительные:

  • Укрепить здоровье,
  • повышать уровень техники владения мячом;
  • вырабатывать выносливость, силу воли;
  • развивать координационные способности.

Воспитательные:

  • воспитывать стойкий интерес к занятиям футболом;
  • воспитывать моральный и волевой командный дух;
  • воспитывать дисциплину.

Инвентарь: фишки, стойки, гимнастические палки, футбольные мячи.

Продолжительность занятия: 45 мин.

п/п

Часть занятия

Содержание занятия

Дозировка

нагрузки

Организационно-методические указания

1.

Вводная часть

12 минут

1. Построение, рапорт, объявление цели, задач

2. Ходьба, бег с мячом

3.Общеразвивающие упражнения (гибкость)

4. Беговые упражнения

1 мин

2 мин

4 мин

5 мин

Контроль мяча

Ноги стараться не сгибать при наклоне

Правильность работы рук при беговых упражнениях, дыхание, ноги не скрещивать

2.

Основная часть

28 минут

1.Игровое упражнение «Касание стойки»

2.Игровое упражнение «Персональная опека»

3.Игровое упражнение 1х1 на маленькие ворота

4.Игровое упражнение 2х1 на одни ворота

5.Игра в квадрат с 1-м нейтральным игроком

2 мин

5мин

7 мин

7 мин

7 мин

З (защитник): не допустить касания стойки. Н (нападающий): использовать обманные движения, смена направления движения. По сигналу поменяться местами.

Упражнение выполняется в парах. З: контроль передвижения нападающего, блокировать удар нападающего. Н: использовать различные финты, смена направления движения. При ошибке защитника – удар по воротам.

З: Препятствовать проходу нападающего к воротам. Н: Использовать финты, силовую борьбу за мяч, смена направления движения.

З: Оценить игровую ситуацию, занять правильную позицию, перехват или отбор мяча. Н: За счет индивидуальных или групповых действий поразить ворота

З: Игра в 2 касания, при перехвате отдать нейтральному. Н: игра без ограничения касаний.

3.

Заключительная часть

5 минут

1. Медленный бег с переходом на ходьбу

2. Упражнение на восстановление дыхания, упражнение на восстановление мышц

3.Подведение итогов занятий

Итого:

5 мин

45 мин

Руки расслаблены, делаем глубокий вздох выдох с наклоном туловища



Предварительный просмотр:

План-конспект

урока по физической культуре

Тема урока: Броски мяча одной рукой от плеча с места, в движении.

Задачи урока:

1. Совершенствование технике передачи мяча разными способами в движении с сопротивлением. Обучение бросков мяча одной рукой от плеча с места, в движении. Личная защита.

2.Развивать ловкость, координацию движений, мышление.

3.Воспитать чувство ответственности за порученное задания, морально-волевые качества, трудолюбие, активность.

Инвентарь: Свисток, мячи

п/п

Содержание

Дози-ровка

Организационно-методические указания

I.

Подготовительная часть

10-15

мин

1.Построение.

2. Строевые упражнения:

3. Разновидности ходьбы:

- на носках, руки в стороны

- на пятках, руки на поясе

- на внешней стороне стопы, руки за спиной

- на внутренней стороне стопы, руки за головой

4. Разновидности бега:

- с высоким подниманием бедер

- со сгибанием ног назад

- приставными шагами правым и левым боком

- ускорение по диагонали

5.Ходьба с восстановлением дыхания

6.Перестроение в две колонны:

7. ОРУ на месте:

1. И.п.- мяч внизу.

1- мяч вперед.

2- мяч вверху.

3-мяч вперед.

4- и.п.

2. И.п.- мяч внизу.

1- наклон.

2- и.п.

3- наклон назад мяч вверх.

4- и.п.

3. И.п.- стойка ноги врозь, мяч вверх.

1-3 три пружинистых наклона вправо.

4- и.п.

5-8 наклоны влево.

4. И.п.- мяч внизу.

1- выпад вправо, мяч вперед.

2- и.п.

3-4 также в левую сторону.

5. И.п.- руки на поясе.

1- прыжки через мяч.

После прыжка перейти на ходьбу на месте.

1-2 мин

1-2 мин

4-5 мин

5-6 мин

30 сек

30 сек

4-5 мин

4-5 раз

4-5 раз

4-5 раз

5-6 раз

4-5 раз

Обратить внимание: на наличие спортивной формы, обуви. Сообщение задач на занятие.

Повороты,

На - лево!

На - право!

Кругом!

Становись!

Равняйсь!

На-право!

На-лево, в обход по залу шагом, марш!

Дистанция 2 шага. Спина прямая. Руки прямые. Смотрим прямо.

- Высокое поднимание бедра

- Пятками касаться ягодиц

- Стелющийся шаг

  1. Руки вверх-вдох
  2. Руки вниз- выдох

Через центр зала в колону по два марш!

Направляющие на месте!

Класс, стой!

На – право!

От направляющих на вытянутые руки разомкнись!

Руки прямые, голову держать прямо.

Спина прямая, наклон глубже.

Наклон глубже.

Руки и спина прямая, выпад глубже.

Основная часть

20-25

мин

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/02/16/s_58a54851e469a/563122_1.png

Передача мяча разными способами в движении с сопротивлением.

В парах:

- передачи двумя руками от груди, передвигаясь по периметру баскетбольной площадки;

- передача мяча от груди двумя руками от пола.

 

-  передача мяча из-за головы  двумя  руками

- в движении по залу до  указанного ориентира и обратно, чередование 3-х способов передачи мяча.

Броски мяча одной рукой от плеча с места, в движении. Личная защита:

- С места одной рукой отскоком от щита

- бросок на 2 шага после ведения по прямой.

- Броски по кольцу в движении после ловли (отдать передачу партнёру -получить мяч в движении и выполнить бросок на 2 шага в прыжке).

 8. Учебная игра 4х4

3 круга

-    Один игрок передвигается спиной вперёд, второй лицом на расстоянии 3-4 м, смена ролей через 1 круг.

 

- В движении по залу до  указанного ориентира и обратно в движении с отскоком от пола. Следить за правильным  держанием мяча

- в движении по залу до  указанного ориентира и обратно, передача мяча из-за головы  двумя  руками. Стараться не уронить мяч, сделать точную передачу

Стараться не уронить мяч, сделать точную передачу

 При выполнении броска по кольцу следить за тем ,чтобы мяч уходил на бросок с пальцев ,а не с ладоней.

В движении (на 2 шага) выполнять прыжок вверх с выносом колена вперёд. стараться не допускать прыжка вперёд.

При передачах с перемещением ,получив мяч нужно сделать передачу партнёру напротив ,а затем только переместиться на его место .

   Задачи: личная защита, точные и грамотные передачи (выбор вида передач от игровой ситуации), обратить внимание на остановки (прыжком или в шаге).

2-3 раза

3-4 раза

2-3 раза

2-3 мин

2-3 мин

3-4 мин

15-18 мин

5.

Заключительная часть

3-5 мин

1) Подведение итогов

2)Домашнее задание: упражнения для укрепления пальцев – отталкивания от стены пальцами.

3) Организованный выход из зала.

3-5 мин

Указать характерные ошибки. Назвать лучших учеников.



Предварительный просмотр:

План конспект урока по гимнастики

Дата проведения:_______________

Место проведения: спортивный зал.

Задачи:

1.Обучения ходьбы и ее разновидности

2.Совершенствование бег и ее разновидность.

3.Развитие О.Р.У.

Части урока

Содержания, занятия, материалы

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть 10 мин

1.Построение в шеренгу, приветствие. Рапорт. Сообщение задач урока.

1 мин

Обратить внимание на форму. Объявить что за выполнение задания. Дать задание освобожденным от занятия

2.Хотьба и ее разновидность:

Ходьба высоким шагом, руки на пояс;

Ходьба острым шагом, руки в стороны;

Ходьба с наклонами на каждый шаг;

Ходьба скрестным шагом, руки на пояс;

Ходьба скрестным шагом богом, руки на пояс;

На внутренней стороне стопы, руки на пояс;

В полуприседе, руки на пояс;

В полном приседе, руки на пояс;

30с

30с

30с

30с

30с

30с

30с

30с

Соблюдение дистанции два шага

Спина прямая. Поднимать бедро вышее.

Спина прямая.

Наклоны глубже. Руками достаем до пола.

Прямая спина.

Прямая спина.

Спина прямая.

Качественный присед. Прямые руки.

Качественный присед.

Бег и ее разновидность:

С высоким подниманием колен, руки на пояс;

С сгибанием ноги назад, руки за спиной;

С высоким подниманием бедра;

С взмахом выпряминых ног вперед, руки в верху;

С взмахом прямых ног назад, руки за спиной;

С взмахом ног в стороны, руки на пояс;

Приставными шагами правым, левым боком, руки на пояс;

Скрестным шагом правым, левым боками, руки на пояс;

Спиной вперед;

Ходьба с восстановлением дхания

20с

20с

20с

20с

20с

20с

20с

20с

20с

1мин

Соблюдение дистанции 2 шага

Спина прямая. Подъем колен выше.

Бедро выше, спина прямая

Руки и ноги прямые, сохранение ритма

Ноги прямые, сохранение ритма

Ноги прямые, сохранение ритма

Подскоки выше

Сохранение ритма, спина прямая

Спина прямая, смотрим через левое плече

Вдох через нос, выдох через рот

ОРУ на месте:

I.И.п. – ноги врозь, руки на пояс

1.Наклон головы вперед,

2.назад,

3. вправо

4. влево

II.И.п. – ноги врозь, руки в стороны, согнуты в локтях, кисти к плечам.

1-4 круговые вращения согнутых рук вперед;

5-8 то же назад

III.И.п. – ноги врозь, руки перед грудью согнуты в локтях.

1-2 отведение согнутых рук назад

3-4 отведение прямых рук в стороны с поворотом туловища вправо

5-8 то же, с поворотом туловища влево.

IV.И.п. ноги врозь, руки на пояс.

1-2 наклоны туловища в левую сторону

3-4 то же в правую

V.И.п.- о.с.

1 руки вверх, прогнутся

2 присед, руки вперед

3 наклон вперед, коснуться пола

4 и.п.

VI.И.п.- ноги врозь, руки на пояс

1 наклон к правой ноге, рукам коснуться ноги

2 наклон вперед, руками коснуться пола

3 наклон к левой ноге, руками коснуться ноги

4 и.п.

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

Спина прямая, ноги прямые, наклоны плавней.

Спина прямая, Амплитуда при круговых движениях больше.

Спина ровно, руки прямые. Смотрим вперед.

Наклон глубже, ноги прямые, спина ровно.

Руки прямые, присед глубже

Спина прямая, ноги прямые, наклоны глубже



Предварительный просмотр:

Конспект урока

Тема

Вис стоя и лежа

Цель темы

Развитие силовых способностей

Планируемые результаты

Предметные: Научаться выполнять комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток; Познавательные: Анализировать, сравнивать, группировать различные действия, упражнения;         Коммуникативные: Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Организация пространства

Групповая работа, индивидуальная работа

Инвентарь

Свисток, гимнастические маты, гимнастические палки, низкая перекладина.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты  (УУД)

Организационный момент

Приветствуют учителя

Актуализация знаний

- Класс! Равняйсь!

- Смирно!

- Направо! Налево! Направо!

- В обход по кругу, шагом марш!

- Руки на пояс ставь, на носках марш! (выше поднимаемся на носках, спина прямая)

- Руки за спину ставь, на пятках марш! (идем на пяточках, вперед не наклоняться)

- Руки к плечам ставь, на внешней стороне стопы, марш! (спина прямая, идем на внешней стороне стопы)

-Медленным бегом, марш!

-Обычным шагом, марш!

Восстановление дыхания

- Направляющий на месте

- Налево!

- Равняйсь!- Смирно!- На первый, второй, третий рассчитайсь!

- По расчету шагом марш!

-На вытянутые руки влево разомкнись!

-Сейчас мы с вами выполним общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками.

Выполняют команды

Выполняют команды

Выполняют команды

Выполняют ОРУ

Личностные: проявления культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижение в совместной деятельности;

Регулятивные: овладеть способностью принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять

Регулятивные: применять полученные знания и умения к урочной деятельности;

Предметные результаты: -характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).

Изучение нового материала

  1. Вис стоя. Взяться руками на уровне плеч хватом сверху, ноги должны находиться под проекцией места хвата. Упражнение можно выполнять на перекладине, нижней жерди брусьев разной высоты, на одной из жердей брусьев одинаковой высоты, на гимнастической стенке, угол наклона туловища к полу не более 45°.
  2. Вис лежа. Выполняется из виса на согнутых руках поочередным или одновременным переставлением ног вперед. Угол наклона тела к полу менее 45°. Плечи должны быть почти в вертикальной плоскости под перекладиной (жердью брусьев).

Выполняют упражнения по очереди на гимнастической стенке и перекладине.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.           Регулятивные: контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности, видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель.

Закрепление  нового материала

Лазания по гимнастической стенке.

Подвижная игра «Удочка».

Выполняют упражнение и играю в игру.

Рефлексия

Дает команду: «Класс в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!»

Обобщает полученные знания учащихся на уроке:

  1. Что нового вы сегодня узнали  на уроке?
  2. Понравилась ли вам игра?

Учащиеся вступают в диалог с учителем и поводят итог урока.

Личностные:

Понимают значение знаний для человека, прогнозируют уровень достигнутого на уроке.

ОРУ с гимнастическими палками:

  1. И. п. — стойка ноги врозь, палку вниз. 1-2 — палку вверх, потянуться — вдох; 3-4 — и. п. — выдох.
  2. И. п. — о. с, палка вертикально впереди на полу, руки на палке сверху. 1-2 — присесть — выдох; 3-4 — встать, и. п. — вдох.
  3. И. п. — о. с, палку вниз. 1 — наклон, палкой коснуться носков ног — выдох; 2 — и. п. — вдох.
  4. И. п. — то же. 1-4 — перешагнуть через палку правой и левой ногой, выпрямиться; 5-8 — то же в обратном направлении.
  5. И. п. — стойка ноги врозь, палку на лопатки. 1 — поворот туловища направо; 2 — и. п.; 3-4 — то же налево.
  6. И. п. — стойка ноги врозь, руки на пояс, палку на пол поперек, ближним концом на уровне носков. 1-4 — передвижение вперед прыжками ноги врозь над палкой до противоположного конца; 5-8 — передвижение назад в и. п.



Предварительный просмотр:

Тема: Двусторонняя игра в футбол.

Задачи урока:

Закрепление техники ведения, передач, ударам по мячу игры в футбол.

Развитие скоростно-силовых качеств, быстроты, ловкости.

3. Воспитание чувства товарищества, активности, самостоятельности.

Метод проведения: соревновательный, индивидуальный, групповой, игровой.

Место проведения: школьный стадион.

Инвентарь: футбольные мячи.

Часть урока

Содержание

Дозировка

ОМУ (организационно- методические указания)

1

2

3

4

I

Вводная

5 мин

1. Построение, сообщение задач

1 мин

Дежурный ученик сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку

2. Равномерный бег

2 мин

Самоконтроль за дыханием и частотой сердечных сокращений (ЧСС)

3. ОРУ в движении:

наклоны и повороты головы;

круговые вращения согнутых рук вперед, назад;

наклоны туловища вперед, назад, влево, вправо;

выпады ногами вперед, в сторону

Обратить внимание на осанку, правильное выполнение упражнений

II

Основная

35 мин

1. Эстафеты:

ведение мяча;

ведение мяча, передача;

обводка стоек

10 мин

2. Удары мячом по воротам:

с места;

с разбега;

ведение, удар по воротам

10 мин

Ученики работают на шести воротах с различных позиций: а) без вратаря; б) с вратарем

3. Двухсторонняя игра «Футбол»

15 мин

Девочки играют на одной площадке, мальчики - на другой. Судейство осуществляют помощники учителя

III

Заключительная

5 мин

1. Упражнения на гибкость:

наклон впередпо 10 раз

наклон назад

4 мин

2. Построение, подведение итогов

1 мин



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Здоровый образ жизни в семье – залог здоровья ребенка»

Педагог: Никитина Гузаль Миннахметовна

     «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».      В.А.Сухомлинский                                                                                                  

                                                                                 

     Здоровая семья – это семья, которая ведет здоровый образ жизни, в которой присутствует здоровый психологический климат, духовная культура.

     Семья – это основное звено, где формируются полезные привычки и отвергаются вредные. Первые впечатления у ребенка черпаются из домашнего бытия. Ребенок видит, воспринимает, старается подражать и это действо у него закрепляется независимо от его неокрепшей воли. Выработанные годами в семье привычки, традиции, образ жизни, отношение к своему здоровью переносятся во взрослую жизнь, во вновь созданную свою семью. Поэтому необходимо с раннего возраста ценить, беречь и укреплять здоровье, чтобы личным примером демонстрировать здоровый образ жизни.

     Воспитание здорового образа жизни школьников – одна из основных задач, которые встают сегодня перед родителями. Его формированием занимается также школа. Однако решающая роль принадлежит, в первую очередь, семье.

Соблюдение режима дня

     Режим дня – это чередование различных видов деятельности, отдыха, сна, питания, пребывания на воздухе. Выполнение режима дня позволяет ребенку сохранить физическое и психическое равновесие, что в итоге дает ему возможность соблюдения эмоционального равновесия.

     Садиться за уроки нецелесообразно, не отдохнув после школы. Лучше всего начинать выполнять домашнее задание пообедав и побывав на свежем воздухе 1,5-2 часа. Активный отдых после школьных занятий обеспечивает «разрядку», удовлетворяет потребность детского организма в движении, общении, т.е. школьники могут снять напряжение, связанное с интенсивной работой в первой половине дня, в школе.

     Пребывание детей на свежем воздухе благоприятно как в физическом, так и в психологическом плане. После прогулки у ребенка розовеют щеки, он становится активным, веселым, перестает жаловаться на усталость.

Питание

     Народная мудрость гласит: «Какова еда и питье – такова и жизнь».

     Питание должно снабжать организм ребенка необходимым количеством энергии для двигательной, психической, умственной активности. Питание ребенка должно быть сбалансированным, содержать пищевые вещества всех типов. Важно, чтобы питание было разнообразным. Необходимо учитывать и индивидуальные особенности детей, возможную непереносимость каких-либо продуктов. Необходимо соблюдать технологию обработки продуктов и приготовления пищи, соблюдать санитарные требования, сроки и условия продуктов. Важным условием является и режим питания, который предусматривает не менее 4-5 приемов пищи.

Сон

     Неоценимое значение для здоровья, бодрости, высокой работоспособности имеет сон. Потребность в сне составляет:

в 10-12 лет – 9 -10 часов

в 13-14 лет – 9 -9,5 часов

в 15-16 лет – 8,5-9 часов

     Опыт показывает, что недосып ночью даже на 1 час влияет на психоэмоциональное состояние детей. Они сильно устают к вечеру и хуже справляются с уроками. Поэтому, сон ребенка нужно оберегать: яркий свет, шум, разговоры – все это должно быть исключено.

Оптимальный двигательный режим

     Движения являются средством познания окружающего мира. Двигательная активность – это и биологическая потребность организма, от удовлетворения которой зависит здоровье детей, их физической и общее развитие. Двигательная активность создает предпосылки для прочного включения физической культуры в жизнь детей, формирует у них потребность в здоровом образе жизни.

Закаливание

     Закаливание организма – одно из лучших средств укрепления здоровья. Задача закаливания – приучить хрупкий, растущий организм переносить перемены температур в окружающей среде. Основными средствами закаливания детей являются естественные природные факторы – воздух, вода и солнце. Виды закаливания: умывание, ножные ванны, прогулка на свежем воздухе, Хождение босиком, купание и плавание.

Соблюдение личной гигиены

     Гигиеническое воспитание – это часть всеобщего воспитания ребенка. Здесь важная роль отводится именно родителям, семье, ведь, дети подражают взрослым. Именно поэтому, правильное гигиеническое воспитание будет эффективным только в том случае, если взрослые из ближайшего окружения ребенка своим поведением будут их подкреплять.

     Ребенку необходимо усвоить все основные гигиенические навыки, понять их важность и привыкнуть систематически выполнять их правильно и регулярно (уход за зубами, мытье рук, подмывание, купание, смена белья).

Положительные эмоции

     Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический микроклимат в семье. Он должен знать, что дома его ждут и любят.

Здоровье ребенка превыше всего,

Богатство земли не заменит его.

Здоровье не купишь, никто не продаст,

Его берегите, как сердце, как глаз.



Предварительный просмотр:

10 причин привести ребенка в секцию туризма.

 Раздумывая, чем занять своего ребенка в свободное от учебы время, родители, как правило, рассматривают традиционные варианты: танцы, футбол, бассейн, какое-либо боевое искусство. Все эти увлечения и интересны, и полезны для детского здоровья. Но ни одно из них не даст такого разностороннего развития, как туризм.

Туризм – это искусство путешествовать. А значит, познавать мир, разглядывать его в разных ракурсах, открывать для себя новые горизонты и питаться теплой, жизненной энергией от всего, что нас окружает. Опытный инструктор открывает ребенку мир не через очередную интернет-ссылку с красивым пейзажем, а помогает пережить неповторимые мгновения, соприкасаясь с чудесами природы вживую. И это особенно ценно в наше время повсеместного господства электронных гаджетов и технологий.

Есть масса причин, почему подростку будут полезны занятия туризмом. Мы выделили 10 основных.

1. Познание окружающего мира, соприкосновение с настоящим, живым, неповторимым. Каждый туристический маршрут дает возможность зарядиться живительной энергией от земли, деревьев, скал. Узнать и прочувствовать природу, и свою тесную связь с ней.

Вы знаете, как объяснить ребенку, почему в этом лесу растут именно такие деревья, почему река течет именно в этом направлении, почему одна вершина имеет крутые склоны, а на другой бесконечные россыпи камней? В секции туризма он сможет понять причину и суть множества окружающих его явлений.

2. Умение правильно ориентироваться в пространстве и времени. Сейчас, когда без GPS-навигатора большинство людей не найдут даже улицу в собственном городе, умение безо всяких электронных приспособлений сориентироваться в незнакомой местности и проложить кратчайший безопасный маршрут кажется почти шаманством. А в туристической практике этот навык используется постоянно.

Топ-5 причин для осеннего путешествия в Карпаты

Да и в городской жизни он выручит в самый ответственный момент. Ведь неловко чувствовать себя потерявшимся в городе только потому, что в мобильном телефоне не вовремя села батарея.

3. Настоящая дружба, рожденная в совместных приключениях. Общие интересы и увлечения всегда рождают среди подростков чувство единства. А если эти интересы подкрепляются совместными приключениями и победами, испытаниями и преодолениями препятствий, они перерастают в крепкую дружбу.

Даже вымотавшись на маршруте, юные туристы с горящими глазами обсуждают впечатления дня, строят совместные планы, принимают коллективные решения. В этой атмосфере даже замкнутые подростки раскрываются, находят понимание среди новых друзей, ощущают свою ценность для окружающих, для команды. Здесь происходит живое общение, а не обмен смайликами в соцсетях.

4. Чувство победы, радость преодоления. Вы помните глаза своего ребенка в момент победы? Помните, сколько в них огня и гордости в этот момент? Дети умеют живо реагировать и искренне радоваться любым своим достижениям. Но в повседневной жизни, к сожалению, у них мало поводов для такой радости.

В момент, когда подростки преодолевают очередной сложный маршрут или взбираются на новую вершину, они настолько горды собой, что энергия от их восторга могла бы освещать улицы мегаполиса.

5. Навыки организованности и рационального мышления. Протестируйте себя: насколько рационально вы умеете уложить свою дорожную сумку? Сколько времени уходит на сборы всего необходимого, и на то, чтобы уложить вещи компактно и удобно?

А дети уже после полугода занятия в секциях туризма четко формируют список вещей, которые понадобятся, в зависимости от маршрута. И размещают все это в огромных рюкзаках настолько грамотно, что даже в темноте смогут найти необходимую вещь.

Разумеется, привычка к организованности служит не только для поддержания порядка в сумке или в комнате – она бесценна в любой сфере жизни.

6. Нестандартные выходы из сложных бытовых ситуаций. Разжечь костер при минимуме спичек, открыть консервную банку без ножа, приготовить ужин из минимума продуктов, связать прочный узел – нельзя утверждать, что все эти умения нужны в повседневной жизни современного подростка. Но они, однозначно, станут поводом для гордости в первом же школьном походе или на пикнике. И очень выручат в экстремальных ситуациях, которые могут произойти в его взрослой жизни.

7. Готовность к преодолению препятствий. В путешествиях нам постоянно попадаются преграды: крутые склоны, россыпи камней, бурные горные речки. Неподготовленному человеку такие преграды покажутся непреодолимыми и заставят свернуть с пути. Но для воспитанника секции туризма это лишь очередная возможность на практике применить умение обращаться с туристическим снаряжением (карабины, веревки, жумары и т.п.). Завязать правильный узел, навести переправу – для него не проблема.

Психологический настрой, который вырабатывается в таких ситуациях, бесценен. Ребенок учится воспринимать препятствия не как проблемы и заведомый проигрыш, а как интересные головоломки, задачи, подстегивающие к активным действиям и новым победам.

8. Отличная физическая подготовка. Туризм, пожалуй, самый универсальный вид спорта: он развивает все группы мышц. Постоянно тренируются координация движений, аппарат равновесия, вырабатываются выносливость, ловкость и сила рук и ног.

Кроме мышечных тренировок, туризм – это постоянные упражнения для интеллекта, логики и рационального мышления. Ведь, обдумывая маршрут, постоянно приходится наперед просчитывать все передвижения, чтобы не загнать себя в тупик.



Предварительный просмотр:

                                           Конспект урока.

Тема: Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Цель: - обучать прыжкам на двух ногах с продвижением вперед,

перебрасыванию мяча в шеренгах,

- повторить повороты переступанием, ходьбу и бег врассыпную,

- развивать ловкость, меткость, точность движений, глазомер,

- воспитывать доброжелательность, терпение, внимательность.

Ход урока

I. Вводная часть.

  • Построение в шеренгу, перестроение в колонну, равнение в затылок.
  • Повороты направо и налево переступанием.
  • Ходьба и бег в колонне по одному.
  • Ходьба и бег врассыпную с нахождением своего места в колонне.
  • Ходьба и бег с высоким подниманием колен. Перестроение в колонну по три.

II. Основная часть.

  1. Общеразвивающие упражнения с флажками :
  • И.п.основная стойка, флажки в прямых руках внизу. 1- руки вперед,2-руки вверх, 3-руки в стороны, 4 исходное положение (6-8 раз).
  • И.п. стойка ноги на ширине плеч, руки прямые, флажки внизу. 1-2- поворот вправо (влево) флажки в стороны, руки прямые,3-4- исходное положение (6-8 раз).
  • И.П. основная стойка, флажки около груди в согнутых руках. 1-2-присесть, флажки вынести вперед, 3-4- исходное положение (6-8 раз).
  • И.п. сидя, ноги в стороны, флажки около груди. 1- наклон вперед, флажки положить около носков ног, 2- выпрямиться, руки на пояс, 3- наклон вперед, взять флажки, 4- исходное положение (6-8 раз).
  • И.п. лежа на спине, ноги вытянуть, руки за головой. 1- поднять согнутые в коленях ноги, коснуться палочками флажков колен, 2- исходное положение (6-8 раз).
  • И.п. основная стойка, флажки внизу. Прыжки – ноги врозь, флажки в стороны, вернуться в исходное положение. Выполняется под счет, повторить 3-4- раза в чередовании с ходьбой.
  1. Основные виды движений:
  • Прыжки на двух ногах с продвижением вперед справа и слева от шнура (расстояние 5-6-м)-3-4 раза.
  • Перебрасывание мяча друг другу двумя руками снизу (расстояние 2м) до 20 раз.
  • Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленках (2-3-раза).

После показа и объяснения учителя обучающиеся выстраиваются в две колонны и поточно друг за другом выполняют перепрыгивание через шнуры. После окончания упражнения убираются шнуры и дети перестраиваются из колонны по два в две шеренги. И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу По сигналу учителя «Бросили!» обучающиеся первой шеренги бросают мячи детям второй шеренги .

При ползании по гимнастической скамейке- смотреть вперед, голову не опускать.

  1. Подвижная игра «Совушка»

III. Заключительная часть

Ходьба в колонне по одному в обход зала. Подведение итогов урока.



Предварительный просмотр:

                                                    

                                                Конспект урока физической культуры

                                                                                                                        

Тема: Развитие координационных способностей младших школьников.

Основные задачи урока:

Образовательные: совершенствовать навыки выполнения упражнения в равновесии; содействовать развитию смелости и                                  

ловкости (упражнения в равновесии); повторить правила поведения в зале; совершенствовать        чувство ориентации в пространстве.

Оздоровительные: укреплять мышцы спины для профилактики искривления позвоночника;

Развивающие: развивать ловкость, выносливость, быстроту; развивать память внимание, координацию движений, гибкость посредством упражнений с гимнастическими палками.

                                             

Воспитательные: воспитывать самостоятельность и ответственность учащихся; воспитывать умение слышать и слушать.

Место проведения: спортивный зал.

Необходимое оборудование: гимнастические скамейки, гимнастические палки, обручи, мячи

Части урока

Частные задачи

Содержание урока

Дозировка нагрузки

Организационно – методические указания

1.Подготовительная часть

Введение в тему урока, цели и задачи урока.

2. Основная часть.

3. Подведение итогов

а) Повторим правила поведения в  спортивном зале.

б) Вспомнить строевые упражнения.

в) Вспомнить ОРУ с гимнастической палкой.

г) Познакомить детей с условиями выполнения упражнений в равновесии.

д) Развиваем ловкость, быстроту, внимательность, чувство соперничества.

- В одну шеренгу становись.

- « Равняясь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь» Здравствуйте.

- Сегодня на уроке мы повторим строевые упражнения, затем выполним ОРУ с гимнастическими палками, научимся выполнять упражнения в равновесии. В конце урока проведем эстафету.

- «Равняясь!»,  Класс налево раз, два; направо раз, два. Кругом, выполняем поворот через левое плечо. Направо раз, два.

- Класс на 1 – 2 рассчитайсь.

- В 2 шеренги становись.

 (Первые  номера остаются на месте, вторые номера делаю левой ногой шаг зад, не приставляя ноги, делают правой ногой шаг в сторону;  приставляют левую ногу, встают за первыми номерами. Последний ученик дополняет колонну делая  шаг вперед.)

- Класс на 1 – 3 рассчитайсь. В 3 шеренги становись, в одну шеренгу становись.

( Первые номера делают правой ногой шаг вперед, не приставляя ноги, делают  левой шаг в строну, приставляют правую ногу, встают перед вторыми номерами.  Вторые номера остаются на месте. Третьи номера делаю левой ногой шаг зад, не приставляя ноги, правой в сторону;  приставляют левую ногу, встают за первыми номерами. Последний ученик дополняет колонну делая шаг вперед)

- Направо раз, два.

- Вокруг площадки, в колонну по одному, дистанция 2 метра. Шагом марш!

- Ходьба на носках, руки на поясе. Ходьба на пятках, руки за голову.

- Перекаты с пятки на носок.

- Легко бегом «марш!».

- Прыжки на левой ноге до середины площадки, прыжки на правой. Прыжки на двух ногах.

- Потрясли ноги. Руки через стороны вверх – вдох, опускаем – выход.

- И.п. руки перед грудью, рывки руками.

- Разомнем плечи, исходное положение руки на плечах, делаем вращение.

- Прыжки приставным шагом правым боком вперед, левым боком вперед. Ходьба.

- Бег с высоким подниманием колен.

- Ходьба. Бег с захлестыванием голени. Ходьба. Не выходя из колонный, по одному подходим  и берем гимнастическую палку.

- Руки через стороны вверх делаем вдох, опускаем – выдох.

- Распределимся по колоннам. Проходят по 5 человек в каждой колонне.

- Налево раз, два.  

- Разомкнитесь на вытянутые руки.

 

I. И. п.— о. е., палка внизу. 1—2 — руки вверх, правую ногу назад на носок, потянуться, посмотреть на палку (вдох); 3—4 — и. п. (выдох). То же левой ногой..

II. И. п. — о. е., палка горизонтально за спиной около шеи. 1 — отставляя правую ногу в сторону на носок, наклон туловища вправо (выдох); 2 — и. п. (вдох). То же в другую сторону..

III. И. п.— стойка ноги врозь, палка внизу, хват на ширине плеч. 1 — наклон вперед, руками коснуться пола (выдох); 2 — и. п. (вдох).

IV. И. п.— стойка ноги врозь, палка внизу. 1 — руки вверх (вдох); 2 — поворот туловища вправо и наклон назад (выдох); 3 — поворот туловища влево (вдох); 4—. и. п. (выдох). То же, поворачиваясь в левую сторону.

V. И. п.— стойка ноги врозь (по  ширины плеч), ступни параллельно, палка внизу. 1—2—глубокое приседание, руки вперед (выдох); 3—4 — и. п. (вдох). Повторить 6—8 раз

VI. И. п.— стойка ноги врозь, палка внизу сзади. 2 — наклон вперед, прогнуться, палку назад — вверх, смотреть вперед (выдох); 3—4 — и. п. (вдох).

VIII. И. п.— стойка ноги врозь, руки на пояс, палка на полу между ногами. 1—3 — прыжок на месте на обеих ногах; 4 — прыжком поворот кругом на 180°.

IX. И. п. – стойки ноги врозь, палку опустить, ходьба на месте.

X. И. п. — о. е., палка внизу. 1—2 — руки вверх, правую ногу назад на носок, потянуться, посмотреть на палку (вдох); 3—4 — и. п. (выдох). То же левой ногой.

 

- ………………… собери гимнастические палки.

Упражнения в равновесии.

1. И.п. стойка ноги вместе, руки на поясе. Поднимание на носках.

2. И.п. стойка носки вместе, руки на поясе. Поднимание на носках.

3. И.п. стойка пятки вместе, руки на поясе. Поднимание на носках.

4. И.п. стойка на одной ноге (прямая нога назад) с исходным положением рук: на поясе, в стороны, за голову, вверх  также на другой ноге.

- Постройтесь в одну шеренгу. Класс на 1, 2 рассчитайсь.  

Первые номера шаг вперед. 1-е номера построились в 1 колону, 2 – е номера во вторую.

- Вам нужно пройти по ленте, в конце мы увидим кто из вас правильнее и быстрее справится с заданием.

5. Ходьба по гимнастической скамейке.

Постройтесь в одну колонну, по одному вам нужно пройти по скамейке, ровно, держа руки на поясе; руки в стороны, с хлопками в ладоши перед грудью; с высоким подниманием ног и хлопками;

Ходьба боком, приставным шагом, руки на поясе. Ходьба по бревну с перешагиванием через веревочку, натянутую на высоте 25-30 см, руки в стороны.

Эстафеты с обручами.

- Вы уже делились на две команды, 1 – я команда построилась, 2-я.

1. Эстафета «Переправа».
Инвентарь: два обруча, две поворотные стойки на каждую команду.
По свистку игроки начинаются переправляться до другого берега при помощи двух обручей (перекладывая их вперёд и используя их как кочки, встают в них, до поворотной стойки), оббегают стойку и отдают два обруча следующему участнику. Выигрывает команда, которая быстрей закончит эстафету.

2. Эстафета «Попади в цель».
Инвентарь: волейбольные мячи, обручи по количеству команд.
Команда в колонне по одному, руках у первого участника волейбольный мяч. По сигналу участник выполняет бросок мяча, стараясь попасть в лежащий на расстоянии 3 метров обруч. За каждое попадание начисляется - 1 очко. Выигрывает команда, которая за одну минуту наберёт больше всех очков.

3. «Катись, колечко, до моего крылечка»

 На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 - 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.

4. Игольное ушко.                      

Вдоль линии эстафеты на земле лежат 2 или 3 обруча. Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Затем со следующими обручами также. И так на обратном пути.

5.  «Кузнечики»

В команде по одному обручу. Каждый участник команды по очереди должен, перепрыгивая через обруч, дойти до разворота, вернуться назад бегом и передать эстафету следующему.

6.  «Переправить команду на другой берег»

В команде один обруч. Первый участник с обручем (держит его на линии талии) стоит напротив своей команды на расстоянии 8–10 м от нее. По команде учителя участник с обручем бежит к своей команде, берет в обруч одного участника команды и возвращается с ним на «свой берег». Первый остается на «берегу», а второй участник с обручем бежит за следующим участником, берет его в обруч и возвращается с ним на «берег». Сам остается на «берегу», а третий бежит за четвертым и так, пока вся команда не переправится на противоположный «берег».

7.  «Перекати-поле»

В команде один обруч и один мяч. Участники по очереди двигаются спиной вперед и с помощью обруча ведут мяч до конуса, возвращаются назад и передают эстафету следующему.

- Что нового вы сегодня узнали? - Чему научились? Что понравилось? - Сегодня хорошо работали …………, когда мы придем в класс, я вам поставлю оценки в дневники. - Построились.

По 8

4 прыжка на каждой ноге

на 8 счетов

4 раза вперед, 4 назад

4 прыжка правым боком, 4 левым 2 раза

 

на 8 счетов

Повторить 4—5 раз каждой ногой.

Повторить 4—5 раз в каждую сторону.

Повторить 8—10 раз

Повторить 4 — 5 раз.

Повторить 6—8 раз.

Повторить 8 раз

Повторить 12 раз

Повторить 4—5 раз каждой ногой.

8 раз

8 раз

8 раз

Учитель приветствует учеников, подает команды.

По команде учителя учащиеся выполняют несколько поворотов налево, направо, кругом. Перестраиваются в 2 и 3 шеренги.

По команде учителя учащиеся начинают движение по границам площадки и выполняют задания по ходьбе и бегу.

Ходьба с восстановлением дыхания.

Упражнение на восстановление дыхания.

Перестроение в колонну по 4 и размыкание

В медленном темпе. Руки и ноги не сгибать. Прогинаемся.

В среднем темпе. Ноги не сгибать. Туловище держать ровно

В среднем темпе. Наклоняясь, ноги и руки не сгибать.

В среднем темпе в каждую сторону. Поворачивая туловище и наклоняясь назад, руки не сгибать, ноги с места не сдвигать.

В среднем темпе. Приседать на всей ступне, пятки от пола не отрывать, спина прямая.

В медленном темпе. Руки и ноги не сгибать.

Выполнить 40 прыжков и перейти на ходьбу на месте. Поворачиваться поочередно то влево, то вправо (после 2—3 поводов влево сделать 2—3 поворота вправо и т. д.).

В медленном темпе. Руки и ноги не сгибать, прогинаемся.

Стараемся удерживать равновесие.

Держим спину прямо, смотрим вперед.



Предварительный просмотр:

План – конспект для урока гимнастика.

I. Образовательные задачи:

1)  учить кувырок назад в группировке (мальчики и девочки);

2)  совершенствовать лазанье по наклонно поставленным скамейкам в упоре присев и упоре стоя на коленях;

3)  учить игре «Мы веселые ребята».

II.  Оздоровительные задачи:

  1. формировать правильную осанку;
  2.  учить правильному дыханию при выполнении ОРУ.

III.  Воспитательные задачи:

  1. воспитывать умение выполнять коллективные действия;
  2. воспитывать умение чисто и красиво выполнять ОРУ;
  3. воспитывать умение четко и одновременно произносить слова речитатива в игре.

Место проведения: спортивный зал школы.

Инвентарь: гимнастические маты (5-6 шт.), гимнастические скамейки (3-4 шт.).

Части урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

I

Подготовительная часть  -  12´´

  1. Построение сообщение задач урока

1´

Обратить внимание на форму и умение находить свое место в шеренге.

  1. Повороты на месте

3-4 поворота

Во время поворотов туловище держать прямо,  следить, чтобы руки были прижаты.

3. Движение налево в обход с выполнением заданий:  1.На носках, руки на поясе;

 2. На пятках, руки за голову.

   

0,5 круга

0,5 круга

Следить за осанкой.

4. Бег с заданием: по первому хлопку – упор присев; по второму хлопку – бег.

2 круга  

 Обращать внимание на то,                                               как ученики реагируют на                                                     сигналы, все ли своевременно выполняют действия.

5. Движение налево в обход обычным шагом.

1 круг

Следить, чтобы шли в ногу под счет учителя, выполняли правильные движения руками.

6. Перестроение в кругу и размахивание на вытянутые руки.

Выполнить по распоряжению.  Взяться за руки и, отходя назад, разомкнуться. Учитель находится в кругу вместе с учениками.

7.  Общеразвивающие упражнения      8´

  1. И.п. – о.с.

1-2 – дугами наружу руки вверх; 3-4 – и.п.

8 раз

Выполнять раздельным способом. Поднимая руки вверх, посмотреть на них, сделать вдох, опуская руки – выдох. Следить за правильным положением рук.

2. И. п. – о.с.   1 – присесть, хлопок перед собой;  2 – и.п.

16 раз        

Хлопок выполнять одновременно, спина прямая.

3. И.п. – стойка, ноги врозь, руки за голову; 1-3 – три пружинящих наклона; 4 – и.п.

8 раз

Постепенно наклоны выполнять ниже.

4. И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе 1 – поворот туловища налево, руки в стороны; 2 – и.п.; 3-4 – то же в другую сторону.

8 раз

Следить, чтобы локти не опускались при поворотах, ноги оставались на месте.

5. И.п. – о.с., руки на поясе 1 – прыжок ноги врозь; 2 – прыжок ноги вместе.

8 раз

6. Ходьба на месте

После прыжков подать команду: «На месте шагом – Марш!»

7. Перестроение по отделениям и установка мест занятий

При установки мест занятии каждому ученику дать  конкретное задание и проследить за выполнением.

II.

Основная часть – 23´

Акробатика  (девочки)

Перекат назад в группировке с последующей опорой руками за головой

Из упора присев сгруппироваться и выполнять перекат назад, в конце переката опереться ладонями о пол у головы, держа локти и кисти параллельно

Из упора присев кувырок назад в группировке

Вначале показать кувырок, обращая внимание на группировку, положение головы. При выполнении кувырка руки ставить несколько впереди – тяжесть тела перенести на руки. Отталкиваясь ногами, быстро перекатиться назад, увеличив вращающий момент за счет плотной группировки; в момент касания опоры лопатками поставить кисти за плечами и, опираясь на них , перевернуться через голову (не разгибая ног) и перейти в упор присев.

  1.  Повторить группировку в

приседе, сидя и лежа

2-3 раза

В каждом положении по сигналу выполнить 2-3 раза фронтально. Обращать внимание на правильное положение рук, ног и головы.

  1.  Из упора присев перекат назад  в группировке с последующей опорой руками за головой.

2-3 раза

Группировка должна быть плотной.

3. Из упора присев кувырок назад в группировке в упор присев.

2-3 раза

Следить за правильной, точной постановкой рук.

Лазанье по наклонно поставленным скамейкам (мальчики): выполнять поточно по 4-5 человека на каждой скамейке.

1. Лазанье в упоре присев.

4 раза

Перестановку рук  делать поочередно.

2.  Лазанья к упоре стоя на коленях.

4 раза

Передвижение вначале     производить одноименным способом(правая рука, правая нога), затем разноименным способом (правая рука, левая нога).

Смена видов 

Выполнять организованно, можно в виде игры, кто быстрее построится у своего вида.

Игра «Мы веселые ребята».

2 раза

Правила игры и описание на карточке.

III.

Заключительная часть        5´

1.Построение в одну шеренгу

2. Игра на внимание «Карлики-великаны».

1 раз

Правила игры в игровой карточке.

3.Подведение итогов урока.

4.Домашнее задание: повторить группировки.

5. Организованный уход.

Замечания по уроку:


 



Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре

Тема: «Передвижение по диагонали»

Цель: учить передвижение по диагонали

Задачи:

1.Повторить перестроение из одной колонны в три.

2.Разучить подвижную игру «Передал-садись»

3.Развивать координацию

Метапредметные:

Личностные: Формирование социальной роли ученика;

Познавательные УУД: Анализ своей деятельности;

Регулятивные УУД: Потребность в общении с учителем;

Коммуникативные УУД: Согласованно выполнять совместные действия в игровых ситуациях

Ход урока

Части урока

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно методические указания.

I.

Подготовительная часть

10-12 мин

1. Построение, приветствие.

«Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!»

30 сек

Соблюдать интервал ( ширина ладошки между локтями)

2. Сообщение задач урока.

Сегодня мы научимся двидению по диагонали

3.Перестроение из одной колонны в три

3-4мин.

Коротко сообщаю задачи урока.

Учить перестроению из одной колонны в три

4. Ходьба.

«Прыжком на пра- во!»(раз)

«Налево в обход шагом марш!»

а) Ходьба на носках.

Р: Руки на пояс.

К: На носках марш!

б) Ходьба на пятках

Р: Руки за голову.

К: На пятках марш!

в) Ходьба на внешнней стороне стопы

Р: Руки на пояс.

К: На внешней стороне стопы марш!

г) Ходьба на внутренней стороне стопы

Р: Руки на пояс.

К: На внутренней стороне стопы марш!

Все по 8 шагов

Следить за дистанцией во время ходьбы за сохранением правильной осанки.

5.. Бег

К: « Бегом марш!»

2 мин

Бежать в затылок не обгонять друг друга, Даю указания для выполнения правильного бега.

6.Ходьба на восстановление дыхания.

К: «Шагом марш!» Направляющий на месте стой! (Раз, два)

«Налево»

1 круг

Дождаться, пока все подтянуться.

7. Перестроение из одной шеренги в две.

К: На первый, второй-расчитайсь!

Вторые номера 6 шагов вперед, шагом марш! Влево на вытянутые в стороны руки разомкнись.

8.Выполнение комплекса ОРУ:

1) И.п- основная стойка

  1. Поворот головы вправо.
  2. И.п
  3. Влево
  4. И.п

2)И.п- стойка ноги врозь, руки к плечам

1-4 Круговые движения вперед

5-8 Круговые движения назад

3)И.п- стойка ноги врозь, руки на пояс.

  1. Поворот туловища вправо
  2. И.п
  3. Влево
  4. И.п

4) И.п- стойка ноги врозь, руки за голову

  1. Наклоны туловища влево, руки вверх.
  2. И.п
  3. Вправо
  4. И.п

5) И.п- стойка ноги врозь, руки на пояс.

  1. Наклон вперед к правой ноге
  2. Наклон вперед
  3. Наклон к левой ноге
  4. И.п

6) И.п- стойка ноги врозь, руки вперед.

  1. Мах правой ногой к левой руке.
  2. И.п
  3. Мах левой ногой к правой руке.
  4. И.п

7) И.п- руки на пояс:

1.Прижки на месте на двух ногах.

8) Ходьба на месте

1-2 Руки вверх

3-4 Руки вниз.

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

10 раз

25 раз

10 раз

Средний

Добиться чёткого выполнения действий.

Прыгать высоко и мягко

II.

Основная часть

20 мин

1.Движение по диагонали

что такое диагональ?

Диагональ –это ходьба через центр из одного угла в другой угол.

Выполняется при команде по диагонали через центр зала марш.

5-6мин

2.Игра « Передал –садись»

III.

Заключительная часть

1. Построение в шеренгу;

2. Подведение итогов урока;

3. Организованный уход в школу(в класс)

2 мин

Направо! За направляющим шагом марш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл внеклассных занятий по формированию навыков ведения здорового образа жизни: «Сегодня в моде здоровый образ жизни».

Проблема здоровья российских школьников сейчас остро актуальна. Педагоги все больше осознают, что именно они могут сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Это касается нескольких аспе...

Спорт и физическая культура как залог здорового образа жизни.

Физическое воспитание, как система образования в целом, в настоящее время в процессе модернизации претерпевает изменения, определяемые социально- экономическими условиями, ориентирами и потребностями ...

Здоровый образ жизни в семье как фактор сохранения здоровья детей

Как ведется работа в лицее по созранению здорового образа жизни....

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ – ЗАЛОГ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Исследовательская работа на тему: "Правильное питание - залог здорового образа жизни".В современное время педиатрам часто приходится встречаться с заболеваниями желудка и кишечника у детей, причина ко...

Организация взаимодействия с родителями в целях физического развития и укрепления здоровья детей, формирования здорового образа жизни в семье

Материалы статьи содержат вопросы организации взаимодействия с родителями в целях физического развития и укрепления здоровья детей, формирования здорового образа жизни в семье...

Здоровый образ жизни в семье - залог здоровья ребенка!

Семья - это ячейка общества, нации. Здоровая семья - это здоровая нация! Здоровая семья - это семья, где царит любовь и взаимопонимание, здоровый психологический климат и духовная культура....