рабочая программа по физической культуре
рабочая программа по физкультуре (8 класс)

Давыдова Елена Дмитриевна

Программа содержит пояснительную записку и ктп

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8klass_fiz.kultura.doc739.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

     Рабочая учебная программа  по физической культуре составлена на основе Примерной государственной программы основного общего образования по физической культуре  и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2011).

      Рабочая учебная программа по курсу «Физическая культура» разработана в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования по физической культуре.

      Программа предназначена для обучающихся 8А,8Б классов  общеобразовательной школы. В 8А классе преобладают обучающиеся с высоким и средним уровнем подготовки. В 8Б классе преобладают обучающиеся со средним уровнем подготовки. Классы требуют дифференцированного и индивидуального подхода

      Программа будет реализована в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа с. Красный Яр» Энгельсского муниципального района Саратовской области

       Цель реализации основной общеобразовательной программы основного общего образования: развитие социально-ориентированной, инициативно-творческой, духовно-нравственной, физически здоровой личности, ориентированной на человеческие ценности, способной к активной учебно-познавательной деятельности, саморазвитию и самоопределению.

      Выпускник основной школы - гражданин России, знающий  свои права и обязанности; любящий  родной край, страну, природу, охраняющий ее. Он уважает традиции народа; имеет свое мнение, независимость убеждений, умеет принимать решение. Выпускник основной школы обладает нравственными качествами, а именно:  добротой, милосердием, взаимовыручкой; честностью, порядочностью, гуманизмом; умеет понимать другого человека;  уважает  старших; ведет здоровый образ жизни; уважительно относится к чужому труду; любит школу.

     Цель учебного предмета «Физическая культура»-формирование устойчивых мотивов и потребностей обучающихся в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Задачи:

     Укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

     Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;

     Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

     Обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

     Воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности

Общая характеристика учебного предмета

Предметом обучения физической культуре в основной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

     Технологии, используемые в образовательном процессе: технология уровневой дифференциации, групповой метод,  информационно-коммуникативные технологии, здоровьесберегающие, соревновательные  и игровые технологии.

     Формы организации образовательного процесса: комбинированный урок;  урок-игра, урок-соревнование, зачеты, уроки использования ИКТ.

     Методы и приемы обучения:  методы строго регламентированного упражнения; игровой метод (использование упражнений в игровой форме);

соревновательный метод (использование упражнений в соревновательной форме).С помощью этих методов решаются конкретные задачи, связанные с обучением технике выполнения физических упражнений и воспитанием физических качеств.

      Требования к уровню подготовки. В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «физическая культура» обучающиеся по окончанию 8 класса должны

знать \ понимать:

- технику безопасности во время занятий  физической культурой;

- дыхание во время выполнения  физических упражнений;

- питание и питьевой  режим, двигательный  режим;

- влияние занятий физкультурой на вредные привычки;

- режим дня школьника;

- значение правильной осанки в жизнедеятельности человека;

- гигиенические правила занятий физическими упражнениями;

- основные причины травматизма, виды легкой атлетики;

- основные требования к одежде и обуви, значение ЗОЖ для здоровья человека;

- мир Олимпийских игр;

- требования к температурному режиму, понятия об обморожении;

- профилактика плоскостопия, профилактика близорукости;

- профилактика простуды, поведение в экстремальных ситуациях;

- элементы самомассажа, основы аутогенной тренировки;

- приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита;

- влияние физкультуры на развитие внимания, памяти, мышления;

- правила приема водных, воздушных и солнечных ванн;

- виды лыжного спорта, звезды советского и российского спорта;

- первая помощь при травмах;

- влияние физических упражнений на развитие телосложения.

Уметь: проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности; управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения; соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях; пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

       В рабочей программе отражены следующие компетентности: умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения,систематизировать и обобщать материал; умение использовать приобретенные знания в практической деятельности; умение выполнять самооценку и взаимооценку; умение организовать взаимосвязь своих знаний; умение контролировать и оценивать свои действия,умение осваивать способы физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку.

                                               Учебно-тематический план

№ п/ п

Тематический блок(тема учебного занятия при отсутствии тем блока

Кол-во часов

Исполь зова

ние ИКТ

Использова

ние проектной деятельности

Использование исследователь

ской деятельности

1

Знания о

физической

культуре

В

процессе

уроков

1

2

Легкая атлетика

29

1

1

1

3

Гимнастика с

основами

акробатики

21

1

1

1

4

Лыжные гонки

20

1

1

1

5

Спортивная игра. Волейбол

10

1

1

1

6

Баскетбол

22

1

1

1

Итого

102

6

5

5

 

                                         Основное содержание тематического плана

№  п/п

Тематический блок(тема учебного

занятия при отсутствии тем блока

Количество часов

Количество контрольных тестов

1

Знания о физической культуре

В    процессе уроков

1

2

Легкая атлетика

39

15

3

Гимнастика с основами акробатики

21

4

4

Лыжные гонки

20

3

5

Спортивная игра. Волейбол.

10

2

6

Баскетбол

22

3

Итого

102

27

                                                      Календарно – тематический  план

№ урока

         

              Наименование тем уроков

Кол-во часов

Дата проведения

по плану

 по факту

 

В процессы учебных разделов. Основы знаний.

               Легкая атлетика.

     17

1

Инструктаж по технике безопасности инструкция№39,37.

Влияние физических упражнений на основные системы организма.

       1

01.09

Тесты уровня физической подготовки на начало учебного года.

3

2

Тестирование прыжка в длину с места.

1

05.09

3

Тестирование поднимание туловища из положения лежа.

1

06.09

4

Тестирование гибкости и висов.

Техника высокого старта.  

1

08.09

5

Тестирование двигательно-силовых упражнений.

                         

1

12.09

6

Выбегание с высокого старта. Бег на 60м.

1

13.09

7

Челночный бег.

1

15.09

8

Тестирование бега на 60м.

1

19.09

9

Тестирование шестиминутного  бега.

1

20.09

10

Бег 2000 м.на результат.

1

22.09

11

Техника прыжка в длину с разбега.

1

26.09

12

Совершенствование техники разбега и толчка.

1

27.09

13

 Тестирование прыжка в длину с разбега.

1

29.09

14

Техника прыжка в высоту.

1

03.10

15

Тестирование прыжка в высоту.

1

04.10

16

Техника метание мяча.

1

06.10

17

Тестирование метания мяча

1

10.10

Баскетбол

22

18

Инструктаж по технике безопасности. Инструкция№40.Выполнения сочетание технических приемов.

1

11.10

19

Ведение мяча с изменением  направления. Эстафеты.

1

13.10

20

Совершенствования  остановки в 2 шага и повороты.

1

17.10

21

Ловля и передача мяча  в движении в тройках.

1

18.10

22

Броски одной и двумя руками в прыжке.

1

20.10

23

Тестирование бросков с трёх точек.

1

24.10

24

Упражнение на координацию движения.

1

25.10

Игра в баскетбол без ведения мяча.

25

Ведения мяча в низкой и высокой стойке.

1

27.10

26

Инструктаж по технике безопасности. Инструкция№39. Бросок мяча, отраженного от щита после борьбы за отскок.

1

07.11

27

Ловля и передача двух мячей у стены.

1

08.11

28

Тестирование ведения с изменением направления.

1

10.11

29

Передачи мяча одной рукой от плеча после ведения.

1

14.11

30

Выполнения сочетания приёмов.

1

15.11

31

Броски одной и двумя руками в прыжке.

1

17.11

32

Броски мяча в движении.

1

21.11

33

Передача мяча одной рукой в эстафете.

1

22.11

34

Тестирование координационных способностей.

1

24.11

35

Сочетания приёмов с броском в корзину.

1

28.11

36

Вырывание и выбивание мяча.

1

29.11

37

Совершенствования вырывание и выбивание мяча.

1

01.12

38

Ведение мяча с изменением направления и скорости.

1

05.12

39

Учебная игра.

1

06.12

Волейбол

10

40

Инструктаж по технике безопасности.Инструкция№42. Стойка и перемещения игрока.

1

08.12

41

Совершенствование  передачи мяча сверху.

1

12.12

42

Передача мяча над собой и в парах.

1

13.12

43

Передача мяча сверху с перемещением и через сетку.

1

15.12

44

Тестирование верхней передачи мяча.

1

19.12

45

Передача мяча в тройках. Нижняя подача.

1

20.12

46

Прием мяча снизу .

1

22.12

47

Тестирование нижней подачи.

1

26.12

48

Верхняя прямая подача.

1

27.12

49

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений

1

29.12

          Лыжная подготовка.

20

50

 Инструктаж по технике безопасности. Инструкция №108. Организационные мероприятия. Обморожение.

1

16.01

51

Поворот на месте махом.

1

17.01

52

Совершенствование технике одновременных ходов.

1

19.01

53

Тестирование технике ходов по дистанции.

1

23.01

54

Совершенствование перехода  с одновременного в бесшажный.

1

24.01

55

Совершенствование подъёма елочкой и торможения.

1

26.01

56

Спуск в низкой стойке с поворотом упором.

1

30.01

57

Преодоление бугров и впадин при спуске с горы.

1

31.01

58

Совершенствование подъёма  ёлочкой и лесенкой.

1

02.02

59

Подъём в гору скользящим шагом.

1

06.02

60

Тестирование  спусков и подъёмов.

1

07.02

61

Скользящий шаг.

1

09.02

62

Эстафеты. Гонки с преследованием.

1

13.02

63

Развитие выносливости. Бег на лыжах.

1

14.02

64

Подвижные игры.

1

16.02

65

Эстафеты с этапами 500м.

1

20.02

66

Чередование одновременных ходов.

1

21.02

67

Лыжная гонка 3 км. на оценку.

1

23.02

68

Игра «Футбол на снегу».

1

27.02

69

Игра «Биатлон»

1

28.02

                 Гимнастика.

21

70

 Инструктаж по технике безопасности Инструкция№38. Строевые упражнения. Прыжки с высоты.

1

02.03

71

Совершенствования кувырков вперёд и назад.

1

06.03

72

Акробатические упражнения. Два кувырка вперёд.

1

07.03

73

Стойка на голове и руках. Кувырок назад в полушпагат.

1

09.03

74

Тестирование акробатической комбинации.

1

13.03

75

Опорные прыжки ноги  врозь через козла.

1

14.03

76

Совершенствование опорного прыжка.

1

16.03

77

Тестирование опорного прыжка.

1

20.03

78

Совершенствование упражнения в висе и упоре.

1

21.03

79

Общеразвивающие упражнения в парах.

1

23.03

80

Инструктаж по технике безопасности Инструкция№38 Упражнение на бревне из ранее изученных.                

1

04.04

81

Развитие силовых способностей. Лазание по канату.

1

06.04

82

Совершенствование лазанья по канату.

1

10.04

83

Тестирование силовых способностей. Эстафета.

1

11.04

84

Совершенствование упражнения на бревне.

1

13.04

85

Комбинация на бревне.

1

17.04

86

Развитие скоростно-силовых способностей. Прыжки со скакалкой.

1

18.04

87

Скоростно-силовая эстафета на скамейке.

1

20.04

88

Контрольное упражнение прыжки со скакалкой.

1

24.04

89

Упражнение на развитие гибкости на гимнастической стенке.

1

25.04

90

Совершенствование гибкости. Полоса препятствий.

1

27.04

                  Легкая атлетика.

12

91

Инструктаж  по технике безопасности инструкция №39. Влияние упражнений легкой атлетики на здоровье.

1

02.05

92

Развитие скоростных качеств. Эстафеты.

1

04.05

93

Совершенствование техники старта и разгона.

1

08.05

94

Совершенствование бега по дистанции 60м.

1

11.05

95

Тестирование бега на 60м.

1

15.05

96

Совершенствование технике метание мяча.

1

16.05

97

Прыжки в длину: фаза полёта и приземления.

1

18.05

98

Выполнение прыжков в высоту с 3-5шагов, способом перешагивания.

1

22.05

99

Тестирование прыжка в высоту.

1

23.05

100

Тестирование силовых способностей.

1

25.05

101

Поднимание туловища за 30 с.

1

29.05

102

Проверка гибкости. Бег на 1000м.

1

30.05

Проектная деятельность обучающихся

Темы проектов для обучающихся 8А,8Б классов

№ п/п

Тематический блок

Номер урока

Тема проекта

1

Легкая атлетика    

Олимпиада - всемирный спортивный праздник

2

Баскетбол

Баскетбол – дружная команда.

3

Волейбол

Волейбол – путь к успеху.

4

Лыжные гонки

Лыжи – здоровье на многие года.

5

Гимнастика

Стройный ,красивый, здоровый.

                Исследовательская деятельность обучающихся

                 Темы исследований для обучающихся 8А,8Б классов

№ п/п

Тематический блок

Номер урока

Тема исследования

1

Легкая атлетика    

Правила личной гигиены.

2

Баскетбол

Стритбол и его особенности.

3

Волейбол

Виды волейбола и их особенности.

4

Лыжные гонки

Зимние олимпийские игры.

5

Гимнастика

История развития гимнастики.

Информационно-методическое обеспечение

1. Учебно-методический комплект

М.Я.Виленский и др. Физическая культура.8-9 классы : учебник для учащихся общеобразовательных  учреждений Москва «Просвещение» 2010

2.Литература для учителя.

1.Комплексная программа физического воспитания  учащихся 1-11 классов.Авторы: В.И Лях, А.А.Зданевич. Москва «Просвещение», 2011;

2.Примерные программы по учебным предметам.Физическая культура 5-9 классы : 3-е изд.,  - М. : Просвещение, 2011.  - (Стандарты второго поколения).

3.Литература для обучающихся:

Физическая культура 8-9 классы Автор: М.Я Виленский. Москва «Просвещение» 2010

4.Образовательные электронные ресурсы

     http://festivalseptember.ru/

  http://pedsovet.org


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

Рабочая программа по физической культуре 3класс, разработанная на основе ФГОС НОО и программы по физической культуре В.И. Ляха

ПРОГРАММА   ПО   ФИЗИЧЕСКОЙ   КУЛЬТУРЕРазработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, фундаментального ядра ...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....