рабочая программа по физической культуре
рабочая программа по физкультуре (8 класс)
Программа содержит пояснительную записку и ктп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 739.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по физической культуре составлена на основе Примерной государственной программы основного общего образования по физической культуре и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2011).
Рабочая учебная программа по курсу «Физическая культура» разработана в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования по физической культуре.
Программа предназначена для обучающихся 8А,8Б классов общеобразовательной школы. В 8А классе преобладают обучающиеся с высоким и средним уровнем подготовки. В 8Б классе преобладают обучающиеся со средним уровнем подготовки. Классы требуют дифференцированного и индивидуального подхода
Программа будет реализована в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа с. Красный Яр» Энгельсского муниципального района Саратовской области
Цель реализации основной общеобразовательной программы основного общего образования: развитие социально-ориентированной, инициативно-творческой, духовно-нравственной, физически здоровой личности, ориентированной на человеческие ценности, способной к активной учебно-познавательной деятельности, саморазвитию и самоопределению.
Выпускник основной школы - гражданин России, знающий свои права и обязанности; любящий родной край, страну, природу, охраняющий ее. Он уважает традиции народа; имеет свое мнение, независимость убеждений, умеет принимать решение. Выпускник основной школы обладает нравственными качествами, а именно: добротой, милосердием, взаимовыручкой; честностью, порядочностью, гуманизмом; умеет понимать другого человека; уважает старших; ведет здоровый образ жизни; уважительно относится к чужому труду; любит школу.
Цель учебного предмета «Физическая культура»-формирование устойчивых мотивов и потребностей обучающихся в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Задачи:
Укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
Обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
Воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности
Общая характеристика учебного предмета
Предметом обучения физической культуре в основной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Технологии, используемые в образовательном процессе: технология уровневой дифференциации, групповой метод, информационно-коммуникативные технологии, здоровьесберегающие, соревновательные и игровые технологии.
Формы организации образовательного процесса: комбинированный урок; урок-игра, урок-соревнование, зачеты, уроки использования ИКТ.
Методы и приемы обучения: методы строго регламентированного упражнения; игровой метод (использование упражнений в игровой форме);
соревновательный метод (использование упражнений в соревновательной форме).С помощью этих методов решаются конкретные задачи, связанные с обучением технике выполнения физических упражнений и воспитанием физических качеств.
Требования к уровню подготовки. В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «физическая культура» обучающиеся по окончанию 8 класса должны
знать \ понимать:
- технику безопасности во время занятий физической культурой;
- дыхание во время выполнения физических упражнений;
- питание и питьевой режим, двигательный режим;
- влияние занятий физкультурой на вредные привычки;
- режим дня школьника;
- значение правильной осанки в жизнедеятельности человека;
- гигиенические правила занятий физическими упражнениями;
- основные причины травматизма, виды легкой атлетики;
- основные требования к одежде и обуви, значение ЗОЖ для здоровья человека;
- мир Олимпийских игр;
- требования к температурному режиму, понятия об обморожении;
- профилактика плоскостопия, профилактика близорукости;
- профилактика простуды, поведение в экстремальных ситуациях;
- элементы самомассажа, основы аутогенной тренировки;
- приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита;
- влияние физкультуры на развитие внимания, памяти, мышления;
- правила приема водных, воздушных и солнечных ванн;
- виды лыжного спорта, звезды советского и российского спорта;
- первая помощь при травмах;
- влияние физических упражнений на развитие телосложения.
Уметь: проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности; управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения; соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях; пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
В рабочей программе отражены следующие компетентности: умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения,систематизировать и обобщать материал; умение использовать приобретенные знания в практической деятельности; умение выполнять самооценку и взаимооценку; умение организовать взаимосвязь своих знаний; умение контролировать и оценивать свои действия,умение осваивать способы физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку.
Учебно-тематический план
№ п/ п | Тематический блок(тема учебного занятия при отсутствии тем блока | Кол-во часов | Исполь зова ние ИКТ | Использова ние проектной деятельности | Использование исследователь ской деятельности |
1 | Знания о физической культуре | В процессе уроков | 1 | ||
2 | Легкая атлетика | 29 | 1 | 1 | 1 |
3 | Гимнастика с основами акробатики | 21 | 1 | 1 | 1 |
4 | Лыжные гонки | 20 | 1 | 1 | 1 |
5 | Спортивная игра. Волейбол | 10 | 1 | 1 | 1 |
6 | Баскетбол | 22 | 1 | 1 | 1 |
Итого | 102 | 6 | 5 | 5 |
Основное содержание тематического плана
№ п/п | Тематический блок(тема учебного занятия при отсутствии тем блока | Количество часов | Количество контрольных тестов |
1 | Знания о физической культуре | В процессе уроков | 1 |
2 | Легкая атлетика | 39 | 15 |
3 | Гимнастика с основами акробатики | 21 | 4 |
4 | Лыжные гонки | 20 | 3 |
5 | Спортивная игра. Волейбол. | 10 | 2 |
6 | Баскетбол | 22 | 3 |
Итого | 102 | 27 |
Календарно – тематический план
№ урока |
Наименование тем уроков | Кол-во часов | Дата проведения | ||
по плану | по факту
| ||||
В процессы учебных разделов. Основы знаний. | |||||
Легкая атлетика. | 17 | ||||
1 | Инструктаж по технике безопасности инструкция№39,37. Влияние физических упражнений на основные системы организма. | 1 | 01.09 | ||
Тесты уровня физической подготовки на начало учебного года. | 3 | ||||
2 | Тестирование прыжка в длину с места. | 1 | 05.09 | ||
3 | Тестирование поднимание туловища из положения лежа. | 1 | 06.09 | ||
4 | Тестирование гибкости и висов. Техника высокого старта. | 1 | 08.09 | ||
5 | Тестирование двигательно-силовых упражнений.
| 1 | 12.09 | ||
6 | Выбегание с высокого старта. Бег на 60м. | 1 | 13.09 | ||
7 | Челночный бег. | 1 | 15.09 | ||
8 | Тестирование бега на 60м. | 1 | 19.09 | ||
9 | Тестирование шестиминутного бега. | 1 | 20.09 | ||
10 | Бег 2000 м.на результат. | 1 | 22.09 | ||
11 | Техника прыжка в длину с разбега. | 1 | 26.09 | ||
12 | Совершенствование техники разбега и толчка. | 1 | 27.09 | ||
13 | Тестирование прыжка в длину с разбега. | 1 | 29.09 | ||
14 | Техника прыжка в высоту. | 1 | 03.10 | ||
15 | Тестирование прыжка в высоту. | 1 | 04.10 | ||
16 | Техника метание мяча. | 1 | 06.10 | ||
17 | Тестирование метания мяча | 1 | 10.10 | ||
Баскетбол | 22 | ||||
18 | Инструктаж по технике безопасности. Инструкция№40.Выполнения сочетание технических приемов. | 1 | 11.10 | ||
19 | Ведение мяча с изменением направления. Эстафеты. | 1 | 13.10 | ||
20 | Совершенствования остановки в 2 шага и повороты. | 1 | 17.10 | ||
21 | Ловля и передача мяча в движении в тройках. | 1 | 18.10 | ||
22 | Броски одной и двумя руками в прыжке. | 1 | 20.10 | ||
23 | Тестирование бросков с трёх точек. | 1 | 24.10 | ||
24 | Упражнение на координацию движения. | 1 | 25.10 | ||
Игра в баскетбол без ведения мяча. | |||||
25 | Ведения мяча в низкой и высокой стойке. | 1 | 27.10 | ||
26 | Инструктаж по технике безопасности. Инструкция№39. Бросок мяча, отраженного от щита после борьбы за отскок. | 1 | 07.11 | ||
27 | Ловля и передача двух мячей у стены. | 1 | 08.11 | ||
28 | Тестирование ведения с изменением направления. | 1 | 10.11 | ||
29 | Передачи мяча одной рукой от плеча после ведения. | 1 | 14.11 | ||
30 | Выполнения сочетания приёмов. | 1 | 15.11 | ||
31 | Броски одной и двумя руками в прыжке. | 1 | 17.11 | ||
32 | Броски мяча в движении. | 1 | 21.11 | ||
33 | Передача мяча одной рукой в эстафете. | 1 | 22.11 | ||
34 | Тестирование координационных способностей. | 1 | 24.11 | ||
35 | Сочетания приёмов с броском в корзину. | 1 | 28.11 | ||
36 | Вырывание и выбивание мяча. | 1 | 29.11 | ||
37 | Совершенствования вырывание и выбивание мяча. | 1 | 01.12 | ||
38 | Ведение мяча с изменением направления и скорости. | 1 | 05.12 | ||
39 | Учебная игра. | 1 | 06.12 | ||
Волейбол | 10 | ||||
40 | Инструктаж по технике безопасности.Инструкция№42. Стойка и перемещения игрока. | 1 | 08.12 | ||
41 | Совершенствование передачи мяча сверху. | 1 | 12.12 | ||
42 | Передача мяча над собой и в парах. | 1 | 13.12 | ||
43 | Передача мяча сверху с перемещением и через сетку. | 1 | 15.12 | ||
44 | Тестирование верхней передачи мяча. | 1 | 19.12 | ||
45 | Передача мяча в тройках. Нижняя подача. | 1 | 20.12 | ||
46 | Прием мяча снизу . | 1 | 22.12 | ||
47 | Тестирование нижней подачи. | 1 | 26.12 | ||
48 | Верхняя прямая подача. | 1 | 27.12 | ||
49 | Комбинации из освоенных элементов техники передвижений | 1 | 29.12 | ||
Лыжная подготовка. | 20 | ||||
50 | Инструктаж по технике безопасности. Инструкция №108. Организационные мероприятия. Обморожение. | 1 | 16.01 | ||
51 | Поворот на месте махом. | 1 | 17.01 | ||
52 | Совершенствование технике одновременных ходов. | 1 | 19.01 | ||
53 | Тестирование технике ходов по дистанции. | 1 | 23.01 | ||
54 | Совершенствование перехода с одновременного в бесшажный. | 1 | 24.01 | ||
55 | Совершенствование подъёма елочкой и торможения. | 1 | 26.01 | ||
56 | Спуск в низкой стойке с поворотом упором. | 1 | 30.01 | ||
57 | Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. | 1 | 31.01 | ||
58 | Совершенствование подъёма ёлочкой и лесенкой. | 1 | 02.02 | ||
59 | Подъём в гору скользящим шагом. | 1 | 06.02 | ||
60 | Тестирование спусков и подъёмов. | 1 | 07.02 | ||
61 | Скользящий шаг. | 1 | 09.02 | ||
62 | Эстафеты. Гонки с преследованием. | 1 | 13.02 | ||
63 | Развитие выносливости. Бег на лыжах. | 1 | 14.02 | ||
64 | Подвижные игры. | 1 | 16.02 | ||
65 | Эстафеты с этапами 500м. | 1 | 20.02 | ||
66 | Чередование одновременных ходов. | 1 | 21.02 | ||
67 | Лыжная гонка 3 км. на оценку. | 1 | 23.02 | ||
68 | Игра «Футбол на снегу». | 1 | 27.02 | ||
69 | Игра «Биатлон» | 1 | 28.02 | ||
Гимнастика. | 21 | ||||
70 | Инструктаж по технике безопасности Инструкция№38. Строевые упражнения. Прыжки с высоты. | 1 | 02.03 | ||
71 | Совершенствования кувырков вперёд и назад. | 1 | 06.03 | ||
72 | Акробатические упражнения. Два кувырка вперёд. | 1 | 07.03 | ||
73 | Стойка на голове и руках. Кувырок назад в полушпагат. | 1 | 09.03 | ||
74 | Тестирование акробатической комбинации. | 1 | 13.03 | ||
75 | Опорные прыжки ноги врозь через козла. | 1 | 14.03 | ||
76 | Совершенствование опорного прыжка. | 1 | 16.03 | ||
77 | Тестирование опорного прыжка. | 1 | 20.03 | ||
78 | Совершенствование упражнения в висе и упоре. | 1 | 21.03 | ||
79 | Общеразвивающие упражнения в парах. | 1 | 23.03 | ||
80 | Инструктаж по технике безопасности Инструкция№38 Упражнение на бревне из ранее изученных. | 1 | 04.04 | ||
81 | Развитие силовых способностей. Лазание по канату. | 1 | 06.04 | ||
82 | Совершенствование лазанья по канату. | 1 | 10.04 | ||
83 | Тестирование силовых способностей. Эстафета. | 1 | 11.04 | ||
84 | Совершенствование упражнения на бревне. | 1 | 13.04 | ||
85 | Комбинация на бревне. | 1 | 17.04 | ||
86 | Развитие скоростно-силовых способностей. Прыжки со скакалкой. | 1 | 18.04 | ||
87 | Скоростно-силовая эстафета на скамейке. | 1 | 20.04 | ||
88 | Контрольное упражнение прыжки со скакалкой. | 1 | 24.04 | ||
89 | Упражнение на развитие гибкости на гимнастической стенке. | 1 | 25.04 | ||
90 | Совершенствование гибкости. Полоса препятствий. | 1 | 27.04 | ||
Легкая атлетика. | 12 | ||||
91 | Инструктаж по технике безопасности инструкция №39. Влияние упражнений легкой атлетики на здоровье. | 1 | 02.05 | ||
92 | Развитие скоростных качеств. Эстафеты. | 1 | 04.05 | ||
93 | Совершенствование техники старта и разгона. | 1 | 08.05 | ||
94 | Совершенствование бега по дистанции 60м. | 1 | 11.05 | ||
95 | Тестирование бега на 60м. | 1 | 15.05 | ||
96 | Совершенствование технике метание мяча. | 1 | 16.05 | ||
97 | Прыжки в длину: фаза полёта и приземления. | 1 | 18.05 | ||
98 | Выполнение прыжков в высоту с 3-5шагов, способом перешагивания. | 1 | 22.05 | ||
99 | Тестирование прыжка в высоту. | 1 | 23.05 | ||
100 | Тестирование силовых способностей. | 1 | 25.05 | ||
101 | Поднимание туловища за 30 с. | 1 | 29.05 | ||
102 | Проверка гибкости. Бег на 1000м. | 1 | 30.05 |
Проектная деятельность обучающихся
Темы проектов для обучающихся 8А,8Б классов
№ п/п | Тематический блок | Номер урока | Тема проекта |
1 | Легкая атлетика | Олимпиада - всемирный спортивный праздник | |
2 | Баскетбол | Баскетбол – дружная команда. | |
3 | Волейбол | Волейбол – путь к успеху. | |
4 | Лыжные гонки | Лыжи – здоровье на многие года. | |
5 | Гимнастика | Стройный ,красивый, здоровый. |
Исследовательская деятельность обучающихся
Темы исследований для обучающихся 8А,8Б классов
№ п/п | Тематический блок | Номер урока | Тема исследования |
1 | Легкая атлетика | Правила личной гигиены. | |
2 | Баскетбол | Стритбол и его особенности. | |
3 | Волейбол | Виды волейбола и их особенности. | |
4 | Лыжные гонки | Зимние олимпийские игры. | |
5 | Гимнастика | История развития гимнастики. |
Информационно-методическое обеспечение
1. Учебно-методический комплект
М.Я.Виленский и др. Физическая культура.8-9 классы : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений Москва «Просвещение» 2010
2.Литература для учителя.
1.Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов.Авторы: В.И Лях, А.А.Зданевич. Москва «Просвещение», 2011;
2.Примерные программы по учебным предметам.Физическая культура 5-9 классы : 3-е изд., - М. : Просвещение, 2011. - (Стандарты второго поколения).
3.Литература для обучающихся:
Физическая культура 8-9 классы Автор: М.Я Виленский. Москва «Просвещение» 2010
4.Образовательные электронные ресурсы
http://festivalseptember.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-175436-1357809853.jpg)
Рабочая программа по физической культуре 3класс, разработанная на основе ФГОС НОО и программы по физической культуре В.И. Ляха
ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕРазработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, фундаментального ядра ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/20/picture-270018-1497973678.jpg)
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/25/picture-472282-1408955089.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/26/picture-479659-1474880018.jpg)
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....