Рабочая программа по физической культуре
рабочая программа по физкультуре

Пронин Михаил Владимирович

     Программа учебной дисциплины «Физическая культура» разработана на основе федерального государственного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования и науки России от 17.05.2012  № 413 «Об утверждении  федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012  № 24480) и на основе требований ФГОС среднего общего образования, в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 г.№ 06-259).

 

Программа рассмотрена на заседании цикловой (предметной) комиссии

Общеобразовательных дисциплин

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное   профессиональное                                  образовательное учреждение  Московской области

«Подмосковный колледж «Энергия»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

основной профессиональной  образовательной программы

для  специальностей  среднего профессионального образования

       

Базовая  подготовка

                           

                                           Форма  обучения      очная

     

       

\

2019   год

     Программа учебной дисциплины «Физическая культура» разработана на основе федерального государственного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования и науки России от 17.05.2012  № 413 «Об утверждении  федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012  № 24480) и на основе требований ФГОС среднего общего образования, в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 г.№ 06-259).

Программа рассмотрена на заседании цикловой (предметной) комиссии

Общеобразовательных дисциплин

Протокол заседания № 8 от « 05 » июня  2019 г.

Председатель цикловой методической (предметной) комиссии

 Бондарева М.Н. _______________

          Фамилия И.О.,                       подпись

Разработчик  программы: М.В. Пронин – преподаватель _______________

                                                 С.А. Щедрин – преподаватель _______________


Содержание

1.

Планируемые результаты освоения учебной дисциплины…………..4            

2.

Содержание учебной дисциплины…………………………………….6

3.

Тематическое планирование…………………………………………...9


1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Освоение содержания учебной дисциплины «Физическая культура» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

  • личностных:

    - готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;

    - сформированность устойчивой мотивации к обучению здоровому образу жизни, целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с валеологической и профессиональной направленностью, непринятию вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

    - потребность к самостоятельному использованию физической культуры как составляющей доминанты здоровья;

    - приобретение личного опыта творческого использования профессионально-оздоровительных средств и методов двигательной активности;

   - формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в процессе целенаправленной двигательной активности, способности их использования в социальной, в том числе профессиональной практике;

   - готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки профессиональной адаптивной физической культуры;

   - способность к построению индивидуальной образовательной траектории самостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыков профессиональной адаптивной физической культуры;

   - способность использования системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции, в спортивной, оздоровительной и физкультурной деятельности;

    - формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

    - принятие и реализация ценностей здорового и безопасного  образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

    - умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

   - патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной;

   - готовность к служению Отечеству, его защите;

  • метапредметных:

    - способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной, оздоровительной и социальной практике;

   - готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности;

    - освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методических и практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и спортивной), экологии, ОБЖ;

    - готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую из различных источников;

    - формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности, моделирующих профессиональную подготовку;

   - умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, норм информационной безопасности;

  • предметных:

     - умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;

    - владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных  с учебной и производственной деятельностью;

    - владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;

   - владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

   - владение техническими приемами, двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

                          2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

№ п/п

Наименование тем

Содержание учебного материала

Раздел 1. Теоретическая часть – 4 часа.

1.

Тема 1.1Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов СПО.

Инструктаж по технике безопасности во время занятий физической культурой. Современное состояние физической культуры и спорта. Физическая культура и личность профессионала. Оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек. Особенности организации занятий со студентами в процессе освоения содержания учебной дисциплины «Физическая культура». Введение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Требования к технике безопасности при занятиях физической культурой.

2.

Тема 1.2Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста.

Инструктаж по технике безопасности во время занятий физической культурой. Личная и социально-экономическая необходимость специальной адаптивной и психофизической подготовки к труду. Оздоровительные и профилированные методы физического воспитания при занятиях различными видами двигательной активности. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания. Тестирование состояния здоровья, двигательных качеств,  психофизиологических функций, к которым профессия (специальность) предъявляет повышенные требования.

Раздел 2. Практическая часть – 113 часов.

1.

Тема 2.1 Учебно-методические занятия.

  1. Простейшие методики самооценки работоспособности, усталости,

утомления и применение средств физической культуры для их направленной коррекции. Использование методов самоконтроля стандартов, индексов.

  1. Методика составления и проведения самостоятельных  занятий

физическими упражнениями гигиенической и профессиональной направленности. Методика активного отдыха в ходе профессиональной деятельности по избранному направлению.

        3.  Массаж и самомассаж при физическом и умственном утомлении.

4.  Физические упражнения для профилактики и коррекции

нарушения опорно-двигательного аппарата. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами  физического  воспитания. Физические упражнения для коррекции  зрения.

5. Составление и проведение комплексов утренней, вводной и

производственной гимнастики с учетом направления будущей профессиональной деятельности студентов.

6. Методика определения профессионально значимых

психофизиологических и  двигательных качеств специалиста.

7 .Самооценка и анализ выполнения обязательных тестов состояния

здоровья и общефизической подготовки. Методика самоконтроля  за уровнем  развития профессионально значимых качеств и свойств личности.

8. Ведение личного дневника самоконтроля (индивидуальной карты

здоровья). Определение уровня здоровья (по Э.Н. Вайнеру).

9. Индивидуальная оздоровительная программа двигательной

активности с учетом профессиональной направленности.

2.

Тема 2.2 Легкая атлетика.

Техника бега на разные дистанции, по прямой и виражу, на стадионе и пересеченной местности. Эстафетный бег. Спортивная ходьба. Прыжки в длину с разбега, места. Метание гранаты весом 500г (девушки) и 700г (юноши). Техника безопасности при занятиях.

Практические занятия:                                                                                              1.Сообщение теоретических сведений, предусмотренных настоящей программой.                                                                                                                     2. Решение задач по разучиванию, закреплению и совершенствованию техники бега и   прыжков в длину.                                                                            3. Решение задач по сопряженному воспитанию двигательных качеств и способностей:                                                                                                                     - воспитание быстроты в процессе занятий легкой атлетикой;                                                - воспитание скоростно-силовых качеств в процессе занятий легкой атлетикой;                                                                                                                               - воспитание выносливости в процессе занятий легкой атлетикой;                                   - воспитание координации движений в процессе занятий легкой атлетикой. 4. Выполнение нормативов.

3.

Тема 2.3 Спортивные игры.

Баскетбол Перемещение по площадке. Ведение мяча. Передача мяча. Ловля мяча. Броски мяча по кольцу с места и в движении. Тактика игры в нападении, в защите. Индивидуальные действия игрока, групповые и командные действия игроков. Учебная игра.

Волейбол Перемещение по площадке. Стойки в волейболе. Подача мяча. Прием мяча. Передачи мяча. Нападающие удары. Блокирование удара. Страховка у сетки. Расстановка игроков. Тактика игры в нападении, в защите. Индивидуальные действия игрока, групповые и командные действия игроков. Взаимодействие игроков. Учебная игра.

Футбол Перемещение по полю. Ведение мяча. Передача мяча. Удары по мячу ногой, головой. Остановка мяча ногой. Прием мяча ногой, головой. Удары по воротам. Обманные движения. Обводка соперника. Отбор мяча.  Тактика игры в нападении, в защите. Индивидуальные действия игрока, групповые и командные действия игроков. Техника и тактика игры вратаря. Взаимодействие игроков. Учебная игра.

Настольный теннис Стойки игрока. Способы держания ракетки. Передвижения. Технические приемы. Тактика игры, стили игры. Техника безопасности при занятиях.

Практические занятия:                                                                                                1.Сообщение теоретических сведений, предусмотренных настоящей программой.                                                                                                                           2. Решение задач по разучиванию, закреплению и совершенствованию технико-тактических приемов игры.                                                                                   .3. Решение задач по сопряженному воспитанию двигательных качеств и способностей:                                                                                                               - воспитание быстроты в процессе занятий спортивными играми;                        - воспитание скоростно-силовых качеств в процессе занятий спортивными играми;                                                                                                                                    - воспитание выносливости в процессе занятий спортивными играми;                              - воспитание координации движений в процессе занятий спортивными играми.                                                                                                                                         4. Проведение тренировочных и двусторонних игр на счет.                                       5. Выполнение нормативов по отдельным элементам.

   4.

Тема 2.4 Аэробика (девушки). Атлетическая гимнастика (юноши).

Аэробика Основные виды перемещений. Базовые шаги, движения руками, базовые шаги с движениями руками. Техника выполнения движений в степ-аэробике,  фитбол-аэробике, шейпинге, пилатесе,  стретчинг-аэробике. Методы регулирования нагрузки в ходе занятий аэробикой.

Атлетическая гимнастика Атлетическая гимнастика-средство физической подготовки к военной службе в армии. Упражнения на тренажерах для развития основных мышечных групп. Упражнения с гантелями, штангами, бодибарами. Техника выполнения упражнений. Методы регулирования нагрузки. Комплексы упражнений для развития определенных мышечных групп. Круговая тренировка. Техника безопасности при занятиях.

Практические занятия:                                                                                       1.Сообщение теоретических сведений, предусмотренных настоящей программой.                                                                                                                        2.  Решение задач по разучиванию, закреплению и совершенствованию техники   выполнения отдельных элементов и их комбинаций, выполнение упражнений на    тренажерах.                                                                                               3. Решение задач по сопряженному воспитанию двигательных качеств и способностей:                                                                                                                             - воспитание силовых способностей в процессе занятий атлетической гимнастикой;                                                                                                                        - воспитание скоростно-силовых способностей в процессе занятий атлетической   гимнастикой;                                                                                               - воспитание силовой выносливости в процессе занятий атлетической гимнастикой;                                                                                                                             - воспитание гибкости через специальный комплекс упражнений;                                      - воспитание выносливости в процессе занятий аэробикой;                                                    - воспитание координации движений в процессе занятий аэробикой.                           4. Выполнение нормативов.

5.

Тема 2.5 Лыжная подготовка.

Лыжная подготовка                                                                                                 Лыжный ход: классический, переменный, полуконьковый и коньковый. Повороты, торможения, прохождение спусков, подъемов и неровностей в лыжном спорте. Передвижение по пересеченной местности. Прохождение дистанции 5-10 км. Техника безопасности при занятиях.

Кроссовая подготовка                                                                                            (В случае отсутствия снега) Бег по стадиону или по пересеченной местности 3-5 км.

Практические занятия:                                                                                                  1.Сообщение теоретических сведений, предусмотренных настоящей программой.                                                                                                                      2. Решение задач по разучиванию, закреплению и совершенствованию основных элементов техники изучаемого вида спорта.                                              3. Решение задач по сопряженному воспитанию двигательных качеств и способностей:                                                                                                                 - воспитание скоростно-силовых способностей в процессе занятий изучаемым видом   спорта;                                                                                                     - воспитание гибкости в процессе занятий изучаемым видом спорта;                               - воспитание выносливости в процессе занятий изучаемым видом спорта;                        - воспитание координации движений в процессе занятий изучаемым видом спорта.                                                                                                                            4. Выполнение нормативов.

3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема занятия

Раздел 1. Теоретическая часть – 2 часа.

Тема 1.1 Инструктаж по охране труда во время занятий физической культурой – 1 час.

Физическая культура в профессиональной подготовке СПО – 1 час.

Раздел 2. Практическая часть – 49 часов.

3.

Тема 2.2 Легкая атлетика – 1 час.

4.

Тема 2.2 Легкая атлетика – 1 час.

5.

Тема 2.2 Легкая атлетика – 1 час.

6.

Тема 2.2 Легкая атлетика – 1 час.

7.

Тема 2.2 Легкая атлетика – 1 час.

8.

Тема 2.2 Легкая атлетика – 1 час.

9.

Тема 2.2 Легкая атлетика – 1 час.

10.

Тема 2.2 Легкая атлетика – 1 час.

11.

Тема 2.2 Легкая атлетика – 1 час.

12.

Тема 2.2 Легкая атлетика – 1 час.

13.

Тема 2.2 Легкая атлетика – 1 час.

14.

Тема 2.2 Легкая атлетика – 1 час.

15.

Тема 2.3 Спортивные игры – 1 час.

  16.

Тема 2.3 Спортивные игры – 1час.

17.

Тема 2.3 Спортивные игры – 1 час.

18.

Тема 2.3 Спортивные игры – 1 час.

19.

Тема 2.3 Спортивные игры – 1 час.

20.

Тема 2.3 Спортивные игры – 1 час.

21

Тема 2.3 Спортивные игры – 1 час.

22.

Тема 2.3 Спортивные игры – 1 час.

23.

Тема 2.4 Аэробика (девушки). Атлетическая гимнастика (юноши) – 1 час.

24.

Тема 2.4 Аэробика (девушки). Атлетическая гимнастика (юноши) – 1 час.

25.

Тема 2.4 Аэробика (девушки). Атлетическая гимнастика (юноши) – 1 час.

26.

Тема 2.4 Аэробика (девушки). Атлетическая гимнастика (юноши) – 1 час.

27.

Тема 2.2 Легкая атлетика – 1 час.

28.

Тема 2.2 Легкая атлетика – 1 час.

29.

Тема 2.2 Легкая атлетика – 1 час.

30.

Тема 2.2 Легкая атлетика – 1 час.

31.

Тема 2.2 Легкая атлетика – 1 час.

32.

Тема 2.2 Легкая атлетика – 1 час.

33.

Тема 2.3 Спортивные игры – 1 час.

34.

Тема 2.3 Спортивные игры – 1 час.

35.

Тема 2.3 Спортивные игры – 1 час.

36.

Тема 2.3 Спортивные игры – 1час.

37.

Тема 2.4 Аэробика (девушки). Атлетическая гимнастика (юноши) – 1 час.

38.

Тема 2.4 Аэробика (девушки). Атлетическая гимнастика (юноши) – 1 час.

39.

Тема 2.5 Лыжная подготовка – 1 час.

40.

Тема 2.5 Лыжная подготовка – 1 час.

41.

Тема 2.5 Лыжная подготовка – 1 час.

42.

Тема 2.5 Лыжная подготовка – 1 час.

43.

Тема 2.5 Лыжная подготовка – 1 час.

44.

Тема 2.5 Лыжная подготовка – 1 час.

45.

Тема 2.5 Лыжная подготовка – 1 час.

46.

Тема 2.5 Лыжная подготовка – 1 час.

47.

Тема 2.5 Лыжная подготовка – 1 час.

48.

Тема 2.5 Лыжная подготовка – 1 час.

49.

Тема 2.5 Лыжная подготовка – 1 час.

50.

Тема 2.5 Лыжная подготовка – 1 час.

51.

 Зачета – 1 час.

Раздел 1. Теоретическая часть – 2 часа.

52.

Тема 1.2 Инструктаж по технике безопасности во время занятий физической культурой – 1 час.

53..

Тема 1.2 Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста – 1 час.

Раздел 2. Практическая часть – 64 часа.

54.

Тема 2.5 Лыжная подготовка – 1 час.

55.

Тема 2.5 Лыжная подготовка – 1 час.

56.

Тема 2.5 Лыжная подготовка – 1 час.

57.

Тема 2.5 Лыжная подготовка – 1 час.

58.

Тема 2.5 Лыжная подготовка – 1 час.

59.

Тема 2.5 Лыжная подготовка – 1 час.

60.

Тема 2.5 Лыжная подготовка – 1 час.

61.

Тема 2.5 Лыжная подготовка – 1 час.

62.

Тема 2.5 Лыжная подготовка – 1 час.

63.

Тема 2.5 Лыжная подготовка – 1 час.

64.

Тема 2.5 Лыжная подготовка – 1 час.

65.

Тема 2.5 Лыжная подготовка – 1 час.

66.

Тема 2.4 Аэробика (девушки). Атлетическая гимнастика (юноши) – 1 час.

 67.

Тема 2.4 Аэробика (девушки). Атлетическая гимнастика (юноши) – 1 час.

  68.

Тема 2.2 Легкая атлетика – 1 час.

69.

Тема 2.2 Легкая атлетика – 1 час.

70.

Тема 2.2 Легкая атлетика – 1 час.

71.

Тема 2.2 Легкая атлетика – 1 час.

72.

Тема 2.2 Легкая атлетика – 1 час.

73.

Тема 2.2 Легкая атлетика – 1 час.

74.

Тема 2.2 Легкая атлетика – 1 час.

75.

Тема 2.2 Легкая атлетика – 1 час.

76.

Тема 2.2 Легкая атлетика – 1 час.

77.

Тема 2.2 Легкая атлетика – 1 час.

78.

Тема 2.3 Спортивные игры – 1 час.

79.

Тема 2.3 Спортивные игры – 1 час.

80.

Тема 2.3 Спортивные игры – 1 час.

81.

Тема 2.3 Спортивные игры – 1 час.

82.

Тема 2.3 Спортивные игры – 1 час.

83.

Тема 2.3 Спортивные игры – 1 час.

84.

Тема 2.3 Спортивные игры – 1 час.

85.

Тема 2.3 Спортивные игры – 1час.

86.

Тема 2.3 Спортивные игры – 1 час.

87.

Тема 2.3 Спортивные игры – 1 час.

88.

Тема 2.3 Спортивные игры – 1 час.

89.

Тема 2.3 Спортивные игры – 1 час.

90.

Тема 2.3 Спортивные игры – 1 час.

91.

Тема 2.3 Спортивные игры – 1 час.

92.

Тема 2.3 Спортивные игры – 1 час.

93.

Тема 2.3 Спортивные игры – 1 час.

94.

Тема 2.3 Спортивные игры – 1 час.

95.

Тема 2.3 Спортивные игры – 1 час.

96.

Тема 2.2 Легкая атлетика – 1 час.

97.

Тема 2.2 Легкая атлетика – 1 час.

98.

Тема 2.2 Легкая атлетика – 1 час.

99.

Тема 2.2 Легкая атлетика – 1 час.

100.

Тема 2.2 Легкая атлетика – 1 час.

101.

Тема 2.2 Легкая атлетика – 1 час.

102.

Тема 2.2 Легкая атлетика – 1 час.

103.

Тема 2.2 Легкая атлетика – 1 час.

104.

Тема 2.2 Легкая атлетика – 1 час.

105.

Тема 2.2 Легкая атлетика – 1 час.

106.

Тема 2.2 Легкая атлетика – 1 час.

107.

Тема 2.2 Легкая атлетика – 1 час.

108.

Тема 2.3 Спортивные игры – 1 час.

109.

Тема 2.3 Спортивные игры – 1 час.

110.

Тема 2.3 Спортивные игры – 1 час.

111.

Тема 2.3 Спортивные игры – 1 час.

112.

Тема 2.3 Спортивные игры – 1 час.

113.

Тема 2.3 Спортивные игры – 1час.

114.

Тема 2.3 Спортивные игры – 1 час.

115.

Тема 2.3 Спортивные игры – 1 час.

116.

Дифференцированный зачет – 1 час.

117.

Дифференцированный зачет – 1 час.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

         дополнительной литературы:

Основные источники:

1.        Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для учреждений нач. и сред.проф. образования. – 5-ое изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 304 с.

Дополнительные источники:

1.        Ильинич В.И. Физическая культура  студента и жизнь: учебник для вузов [Текст] / В.И. Ильинич. – М.: Гардарики, 2018. -366 с.

2.        Туманян Г.С. Здоровый образ жизни и физическое совершенствование: учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] /Г.С. Туманян М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 336 с.

3.        Аэробика - идеальная фигура: методические рекомендации / Сост.: В.А. Гриднев, В.П. Шибкова, О.В Кольцова, Г.А. Комендантов. - Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2018. - 44 с.

4.        Бартош О.В. Сила и основы методики ее воспитания: Методические рекомендации. - Владивосток: Изд-во МГУ им. адм. Г.И. Невельского, 2015. - 47 с.

5.        Боровских В.И., Мосиенко М.Г. Физическая культура и самообразование учащихся средних учебных заведений: методические рекомендации. - Мичуринск: Изд-во МичГАУ, 2018. - 66 с.

6.        Бурбо,Л. Тренируем мышцы живота и спины за 10 минут в день [Текст] / Люси Бурбо. – Ростов н/дону: «Феникс», 2016. – 160 с.  

7.        Бурбо,Л. Тренируем мышцы ног и ягодиц за 10 минут в день [Текст] / Люси Бурбо. – Ростов н/дону: «Феникс», 2016. – 160 с.  

8.        Бурбо,Л.  Фитбол за  10 минут  в  день  [Текст] / Люси  Бурбо. – Ростов н/дону: «Феникс», 2016. – 160 с.

9.        Волков Л. В. Физическое воспитание учащихся [Текст] / Л. В. Волков  – Киев: Издательство Олимпийская литература. – 2018. - 290с.

10.        Горцев, Геннадий. Аэробика Фитнесс. Шейпинг [Текст] / Г. Горцев. – М.: Вече, 2018. – 320 с.

11.        Жмулин А. В., Масягина Н. В.  Профессионально-прикладная ориентация  содержания примерной программы дисциплины «Физическая культура» в контексте новых Федеральных государственных образовательных стандартов [Текст]  – М.: Издательство «Прометей» МПГУ. – 2015.  Стр. 11-13.

12.        Кречмер, Э. Строение тела и характер [Текст]  / Э.Кречмер.  – М.: Педагогика, 2015. – 158 с.  

13.        Купер, К. Аэробика для хорошего самочувствия [Текст] / Кеннет Купер: Пер. с англ. – М.: Физкультура  с спорт, 2018. – 192 с.: ил.  

14.        Ланда Б. Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности [Текст] / Б. Х. Ланда  – Москва: Издательство Советский спорт. -  2018. – 192с.

15.        Муравов  И. В. Оздоровительные эффекты физической культуры и спорта [Текст] / И. В. Муравов  – Киев: Издательство Здоровье. -  2018. – 272с.

16.        Носов В.В. Основные упражнения баскетболиста на начальном этапе обучения: Методические указания. - Ульяновск: УлГТУ, 2018. - 30 с.

17.        Программное и организационно - методическое обеспечение физического воспитания обучающихся в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования. Методические рекомендации к формированию Комплексной программы учебного заведения по предмету «Физическая культура»   [Текст] / Под ред.  И.П. Залетаева,  А. П. Зотова,  М. В. Анисимовой,  О. М. Плахова  – Москва: Издательство Физкультура и Спорт. -  2016. – 160с.

18.        Попова Е.Г. Общеразвивающие упражнения в гимнастике [Текст] / Е.Г. Попова – Москва: Издательство Терра-Спорт. - 2018. - 72 с.

19.        Ратов И. П. Двигательные возможности человека и нетрадиционные методы их развития и восстановления [Текст] / И. П. Ратов  – Минск: Издательство Минтиппроэкт. - 2018. – 116 с.

20.        Рубцова И.В., Кубышкина Е.В., Алаторцева Е.В., Готовцева Я.В. Оптимальная двигательная активность: Учебно-методическое пособие. - Воронеж: ИПЦ ВГУ, 2018. - 23 с.

21.        Селуянов,  В.Н.  ИЗОТОН  (Основы  оздоровительной  физической  культуры) [Текст]: Учебное  пособие / В.Н. Селуянов, С.К. Сарсания, Е.Б. Мякиченко. –  М., Фин. Академия, ОФК. – 2015. – 138 с.

22.        Черемисинов В. Н. Валеология [Текст] / В. Н. Черемисинов  – Москва: Издательство Физическая культура. -  2018. – 144с.

23.        Черенкова С. Л., Физическая культура: самостоятельные занятия [Текст] / С.Л. Черенкова  - Брянск: БГТУ. -  2018. – 205 с. Шевякова С.А., Захарова В.Р., Мосиенко М.Г.

24.        Физическая культура в режиме дня студента: Методические рекомендации. - Мичуринск: Изд-во МичГАУ, 2018. - 15 с.

Интернет ресурсы:

1)        Сайт Министерства спорта, туризма и молодёжной политики http://sport.minstm.gov.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

Рабочая программа по физической культуре 3класс, разработанная на основе ФГОС НОО и программы по физической культуре В.И. Ляха

ПРОГРАММА   ПО   ФИЗИЧЕСКОЙ   КУЛЬТУРЕРазработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, фундаментального ядра ...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....