Рабочая программа по физическое культуре. 10 - 11 класс
рабочая программа по физкультуре (10 класс)

Котелевская  Наталья Владимировна

Рабочая программа  ( для девушек) по физической культуре составлена на основе авторской программы В.Ляха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_10_klass_2019-20.docx40 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей № 395 Красносельского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТО                        

Педагогическим советом

ГБОУ лицея № 395

Протокол от 25.06.2019 г. № 10

УТВЕРЖДАЮ        

директор ГБОУ лицея № 395

_______________________________

С.П. Сергеева

приказ  от 25.06.2019 г. № 15-ОД

СОГЛАСОВАНО

Руководитель МО

_____________/ Баранова О.А.

« 21» июня 2019 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

______________/ Мальцева Г.П.

« 21» июня  2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «физическая культура »

для 10 «А», 10 «Б» классов

на 2019-2020 учебный год

Ф.И.О. учителя-составителя: Цыкунова Наталья Владимировна

Квалификационная категория: высшая

Количество часов по учебному плану: 102  часа (3 часа в неделю)

Количество часов по факту на конец года: ____ часа

Выполнение программы ___________________________________________________

                (указать, дата, подпись)

Санкт-Петербург

2019

Пояснительная записка

Нормативно правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа. 

Рабочая программа по физической культуре для 10 класса составлена с учетом следующей нормативной базы:

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ                   от 29 декабря 2012г. (ст. №2, №48)
  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897
  • Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее – ФБУП-2004)
  • Федеральный компонент государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (для VI-XI (XII) классов)
  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 (ред. от 05.07.2017) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего общего образования»
  • Методические рекомендации Министерства образования и науки  №08-1786                    от 28.10.2015
  • Примерной программы по физической культуре федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 6 октября 2009 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования») и авторской программы «Физическая культура» В.И. Ляха, А.А. Зданевича. М, «Просвещение», 2014 г.
  • Основной образовательной программой среднего общего образования ГБОУ лицея №395 на 2019-2020 учебный год.
  • Учебным планом ГБОУ лицея № 395 на 2019-2020 учебный год.

Цель школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи рабочей программы:

  • содействовать гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояния стрессам;
  • формировать общественные и личностные представлений о престижности высокого уровня здоровья и разновидностей физиологической подготовленности;
  • расширять двигательный опыт посредством овладения новыми двигательными действиями;
  • дальнейшее развитие координационных и кондиционных  способностей;
  • формировать знания о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями  на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
  • закрепить потребность к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта;
  • выработать организаторские навыки проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
  • формировать адекватную оценку собственных физических возможностей;
  • воспитывать инициативность, самостоятельность, взаимопомощь, дисциплинированность, чувство ответственности;
  • дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.

Особенности 10 «А» и 10 «Б» класса:

У учащихся девушек  10 «А» и 10 «Б» класса 2019-2020  года обучения  имеется достаточный уровень подготовленности к освоению данного учебного курса физической культуре.  Классы имеют разный уровень  физической подготовленности. В данных классах наблюдается 100% успеваемость. Сложность состоит в том, что классы сформированы из 3х 9 классов много новых учащихся, поэтому необходим процесс адоптации.

Описание места учебного предмета

Курс «Физическая культура» изучается в 10 классе из расчета 3 часа в неделю (в 10-11 классе - 102 часа в год). Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрауки от 30 августа 2010 г. № 889.

Изучение программного материала предмета «Физическая культура» на ступени среднего общего образования осуществляется с применением гендерного подхода. Класс делится на два отделения (юношей и девушек), каждое из которых занимается со своим учителем по отдельному учебному плану. Это позволяет педагогу более гибко планировать изучение программного материала и варьировать физическую нагрузку в процессе урока с учетом половых особенностей и возможностей обучающихся.

Содержание программного материала состоит из двух частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культур. Вариативная   часть физической культуры обусловлена необходимостью учета региональных, национальных и местных особенностей работы школ.

В базовую часть входят разделы программы: лѐгкая атлетика, спортивные игры (волейбол и баскетбол), гимнастика. В вариативную часть входит кроссовая подготовка.

Региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой).

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

1. Виленский М.Я. Физическая культура. Методические рекомендации. 10-11 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/М.Я. Виленский, В.Т. Чичикин,                          Т.Ю. Торочкова; под ред.М.Я. Виленского. – М.:Просвещение, 2012.- 142с.

2. Виленский М.Я. Физическая культура 10-11 классы: учеб для общеобразоват. организаций / [М.Я. Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю.Торочкова и др.]; под ред. М.Я. Виленского. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012.-239с.

3. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы. В.И.Лях, А.А. Зданевич, 2010г.

4. Физическая культура. Тестовый контроль. 10-11 классы В.И.Лях. М: Просвещение,2012г.

Интернет-ресурсы:

  • http://sporttenles.boom.ru – Правила различных спортивных игр
  • http://zdd.1september.ru/ - газета "Здоровье детей"
  • http://spo.1september.ru/ - газета "Спорт в школе"
  • http://festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
  • fizkultura-na5.ru- Сайт учителей физической культуры

-  Правила различных спортивных игр http://sportrules.boom.ru/

Печатные пособия:

  • таблицы, схемы (по программе обучения).

Общая характеристика учебного предмета «Физическая культура»

Предметом обучения физической культуре является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Характерные для учебного курса формы организации деятельности обучающихся:

  • групповая, парная, индивидуальная деятельность;
  • игровая деятельность;
  • самостоятельная или совместная деятельность.

   

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

Информация об используемых технологиях обучения, формах уроков при организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения:

  • здоровьесбережения;
  • самоанализа и коррекции действий;
  • информационно-коммуникационные;
  • развития навыков самодиагностики;
  • коллективного выполнения заданий.

Специфические для учебного курса формы и виды контроля освоения обучающимися содержания:

  • текущий контроль: тест, устный опрос;
  • зачет;
  • контрольный норматив.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с «Положением об утверждении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения лицея № 395 Красносельского района г. Санкт-Петербурга»

Планируемые предметные результаты освоения программы по физической культуре в  10 классе

В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» обучающиеся по окончании средней школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Объяснять:

  • роль и значение физической культуры в развитии  общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;
  • роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.

Характеризовать:

  • индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;
  • особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования  индивидуальных занятий физическими  упражнениями различной направленности и контроля их эффективности.
  • особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями.
  • особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;
  • особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;
  • особенности  содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.

Соблюдать правила:

  • личной гигиены и закаливания организма;
  • организации и проведения самостоятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;
  • культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;
  • профилактика травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;
  • экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.

Проводить:

  • самостоятельные занятия физическими упражнениями;
  • контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;
  • приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;
  • приемы массажа и самомассажа;
  • занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших школьников;
  • судейство соревнований по одному из видов спорта.

Составлять:

  • индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;
  • планы-конспекты индивидуальных занятий и систем организма.

Определять:

  • уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;
  • эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;
  • дозировку физической нагрузки и направленность воздействия физических упражнений.

  Демонстрировать:

Физические

способности

Физические упражнения

Девушки

Скоростные

Бег 30м

Бег 60 м

5,4 с

14,3 с

Силовые

Подтягивание в висе лежа на низкой перекладине, раз

Прыжок в длину с места, см

16

170 см

К выносливости

Кроссовый бег на 2 км

Кроссовый бег  на 3 км

10 мин 00 с

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 100м, прыжок в длину  или высоту, метание мяча, бег на выносливость; осуществлять  соревновательную деятельность по одному из видов спорта.

 Способы физкультурно-оздоровительной деятельность: использовать различные виды физических упражнений  с  целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни; осуществлять коррекцию недостатков физического развития; проводить самоконтроль.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: согласовывать свое поведение с интересами коллектива; при выполнении упражнений критически оценивать собственные достижения, поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности; сознательно тренироваться и стремиться к возможно лучшему результату на соревнованиях.

Тематический план по курсу «Физическая культура 10 класс»

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов

Формы  контроля

Базовая часть

87ч

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

Опрос, тест

Легкая атлетика

15 ч

Зачет

Гимнастика

21 ч

Зачет

Волейбол

17ч

Зачет

Баскетбол

17 ч

Зачет

Легкая атлетика

17 ч

Зачет

Вариативная часть

15ч

Кроссовая подготовка

15ч

Зачет

Всего:

102 ч

Содержание учебного предмета

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки.

Социокультурные основы. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физической деятельности: всесторонность развития личности; укрепления здоровья и содействие творческому долголетию; физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни;  физическая подготовленность к воспроизводству и воспитанию здорового поколения, к активной жизнедеятельности, труду и защите Отечества.

Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение, их социальная направленность.

Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественно и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.

Психолого-педагогические основы.

Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками вовремя  занятий физическими упражнениями профессионально ориентированной и оздоровительно-корригирующей направленности. Основные формы и виды физических упражнений.

Понятие телосложения и характеристика его основных его основных типов, способы составления комплексов упражнений из современных систем физического воспитания. Способы регулирования массы тела.

Основные технико-тактические действия и приемы в игровых видах спорта, совершенствование  техники движений в избранном виде спорта.

Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по видам спорта.

Методико-биологические основы.

Роль физической физкультуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья. Основы организации двигательного режима. Основы техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические мероприятия и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом.

Вредные привычки, причины  их возникновения и пагубное  влияние на организм человека, его здоровье, в том числе здоровье детей. Основы профилактики вредных привычек средствами физической культуры  и формирование индивидуального здорового стиля жизни.

Закрепление навыков закаливания. Воздушные и солнечные ванны, обтирания, обливания, душ, купание в реке.

Закрепление приемов самоконтроля.

Двигательные умения, навыки и способности.

Легкая атлетика (27 ч): метание теннисного мяча и мяча 150 г с места на дальность, с 4-5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность и заданное расстояние в коридор 10 м; метание гранаты 300-500 г с места на дальность, с 4-5 бросковых шагов; бросок набивного мяча из различных исходных положений; длительный бег до 20 минут; прыжки и многоскоки; эстафеты, старты из различных исходных положений; варианты челночного бега; высокий старт и низкий старт до 40 м; стартовый разгон; бег 100 м на результат; эстафетный бег; бег на 2000 ; прыжки в длину с 13-15 шагов разбега.

В гимнастических и акробатических упражнениях (21ч):  комбинации из различных положений и движений рук, ног, туловища на месте и в движении; комбинации упражнений с обручами, лентами, скакалкой; упражнения в висах и упорах, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами в парах; опорные прыжки, прыжки со скакалкой, метания набивного мяча.

В спортивных играх (34 ч): Комбинации из освоенных элементов техники передвижений; варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника; варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника; действия против игрока без мяча и с мячом; индивидуальные и командные тактические действия  в нападении и защите; игра по правилам.

Кроссовая подготовка (15 ч): преодоление горизонтальных и вертикальных  препятствий; специальные беговые упражнения; длительный бег до 20 мин

Учебно-практическое оборудование.

Бревно гимнастическое.                    

Козел гимнастический.  

Конь гимнастический.

Перекладина гимнастическая.

Канат для лазанья.

Мост гимнастический.

Скамейка гимнастическая.

Комплект навесного оборудования.

Скамья наклонная.

Гантели.

Маты гимнастические.

Мяч набивной (1,2кг)

Мяч теннисный.

Скакалка гимнастическая.

Палка гимнастическая.

Обруч гимнастический.

Легкая атлетика                                  

Планка для прыжков в высоту.

Стойка для прыжков в высоту.

Флажки разметочные.

Лента финишная.

Рулетка измерительная.

Номера нагрудные.

Спортивные игры.

Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой.

Мячи баскетбольные.

Стойки волейбольные.

Сетка волейбольная.

Мячи волейбольные.

Табло перекидное.

Ворота для мини - футбола.

Мячи футбольные.

Компрессор для накачивания мячей.

Средства первой помощи.

Аптечка медицинская.

Пришкольный стадион

Легкоатлетическая дорожка.                                                                  

Сектор для прыжков в длину                

Игровое поле для футбола.

Площадка игровая баскетбольная.                                                                  

Площадка игровая волейбольная.                                                                

Гимнастический городок.                                                                

Полоса препятствий.          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...