Рабочая программа по предмету ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА для 1-4 классов
рабочая программа по физкультуре

Бутакова Екатерина Владимировна

Урок физической культуры обеспечивает формирование личностных универсальных действий, основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте, освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность. Развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы, стрессоустойчивости, освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_fk_1-4_kl.docx88.8 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                            Приложение №

                                                                                                                                        к ООП НОО МОУ ООШ №21,  

утв. приказом директора МОУ ООШ № 21  

                                                                                                                                       от « »  2019 года №

Рабочая программа

 по предмету ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

 для 1-4 классов

на 2019-2020 учебный год

Составитель: Уланова Н.А

Бутакова Е.В.

Уланова Т.А.

Карпович Е.В.

учителя физической культуры

                                                                                           Рассмотрено на заседании методического объединения  протокол №1  от          г.

                                                                                           Согласовано с  заместителем директора по УВР     г.

г. Оленегорск

2019 год

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     

Рабочая программа составлена на основании:

– Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373, с изменениями в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11. 2010 №1241, от 22.09. 2011 №2357, от 18.12.2012 №1060, от 29.12. 2014 № 1643, от 18.05.2015 №507, от 31.12. 2015 № 1576;

– Примерной основной образовательной программой начального общего образования (в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию); – Основной образовательной программой начального общего образования МОУ ООШ № 21 и реализуется посредством учебника:

Физическая культура. 1-4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ В. И. Лях М. Просвещение, 2013.

Цели и задачи

Цель:

формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана решением следующих образовательных задачи:

 укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

  совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

 формирование общих представлений о физической культуре, её значения в жизни человека, укрепления здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

 развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

  обучение простейшим способом контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Адресат

Программа адресована обучающимся 1-4 классов общеобразовательных школ.

Корректировка примерной программы

  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства Образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующий третий час в программе общего образования».

  В связи с отсутствием реальных возможностей для освоения учащимися содержания раздела «Плавания» и ведения 3 часа, увеличилось количество часов в разделе «Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью» с целью увеличения двигательной активности обучающихся на 135 часов. Время, отведенное примерной программой на другие разделы, сохранено.

Гимнастика с основами акробатики – 5 часов;

Легкая атлетика – 22 часа;

Лыжные гонки – 12 часов;

Подвижные и спортивные игры – 118 часов;

Формы организации урока

Сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, форм уроков

 урок изучения нового материала;

 урок рефлексии;

 комбинированный урок;

 урок итогового контроля а так же нетрадиционных форм уроков:

 интегрированных,

 уроков-игр,

 уроков-соревнований

Виды контроля

В программе реализуется многоуровневая система контроля знаний:

 текущий контроль;

 рубежный контроль (четвертной, полугодовой);

 годовой контроль (итоговый, входящий).

Нормативные акты и методические документы, определяющие систему оценки планируемых результатов

1. Методическое письмо Министерства общего и профессионального образования РФ «Контроль и оценка результата обучения в начальной школе» (№ 1561/14-15 от 19.11.1998 г.);

2. Положение о периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся МОУ ООШ № 21.

3. Положение о системе оценки достижения планируемых результатов, освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Используемая система условных обозначений

 ИНМ – урок изучения нового материала;

 Р – урок рефлексии;

 КУ – комбинированный урок;

 К – урок итогового контроля.

Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа

Рабочая программа основного начального образования по физической культуре составлена в соответствии с количеством часов, указанных в плане образовательных организаций общего образования. На изучение учебного предмета «Физическая культура» в начальной школе отводится 3 часа в неделю во всех классах начальной школы. Таким образом, в течение учебного года этот курс изучается:

в I классе 99 часов (изучается в течение 33-х учебных недель, 3часа в неделю)

во II- IV классах на 102 часа (изучается в течение 34-х учебных недель, 3 часа в неделю). Общее число часов 405

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

     Урок физической культуры обеспечивает формирование личностных универсальных действий, основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте, освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность. Развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы, стрессоустойчивости, освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

 Учебно-исследовательская и проектная деятельности обучающихся направлена на развитие метапредметных умений.

     Одним из путей формирования УУД в начальной школе является включение обучающихся в учебно-исследовательскую и проектную деятельность, что является важным инструментом развития познавательной сферы, приобретения социального опыта, возможностей саморазвития, повышение интереса к предмету изучения и процессу умственного труда, получения и самостоятельного открытия новых знаний у обучающихся.

     Учебно-исследовательская деятельность направлена на поиск новых знаний и на развитие умений и навыков научного поиска. Проектная деятельность направлена на развитие умений и навыков планирования, моделирования и решения практических задач. Исследовательская и проектная деятельность проходит в индивидуальной и в групповой форме.

Темы проектов:

 Играйте на здоровье. Олимпийские игры: вчера, сегодня, завтра.

  Физическое воспитание как народная традиция.

 Формы представления результатов презентация, альбомы, рисунки, проведения конференций, семинаров.

     Результатом учебно-исследовательской и проектной деятельности младших школьников является метапредметные результаты: наблюдать, измерять, сравнивать, моделировать, выдвигать гипотезы, экспериментировать, определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи и работать с источниками информации.

   Личностные результаты освоения программы:

                     У выпускника будут сформированы:

• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

• способность к оценке своей учебной деятельности.

  Выпускник получит возможность для формирования:

•внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

• устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

• адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

• положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

   Метапредметные результаты освоения программы:

«Физическая культура» как учебный предмет способствует:

• в области регулятивных действий развитию умений планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

• в области коммуникативных действий развитию взаимодействия, ориентации на партнёра, сотрудничеству и кооперации (в командных видах спорта – формированию умений планировать общую цель и пути её достижения; договариваться в отношении целей и способов действия, распределения функций и ролей в совместной деятельности; конструктивно разрешать конфликты; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение партнёра и вносить необходимые коррективы в интересах достижения общего результата).

    Регулятивные универсальные учебные действия 

                                                 Выпускник научится:

• принимать и сохранять учебную задачу;

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

• учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

• различать способ и результат действия. Выпускник получит возможность научиться:

• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания.

 Познавательные универсальные учебные действия 

                                                       Выпускник научится:

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

• строить сообщения в устной и письменной форме;

• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

• обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи.

  Выпускник получит возможность научиться:

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

• осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;

• произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

  Коммуникативные универсальные учебные действия

                                                            Выпускник научится:

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

• использовать речь для регуляции своего действия. Выпускник получит возможность научиться:

 учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

• продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

• адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

   Чтение. Работа с текстом.

  Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

                                                                              Выпускник научится:

• находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

• понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

• ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

   Выпускник получит возможность научиться:

 • работать с несколькими источниками информации; • сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

   Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

                                                                                  Выпускник научится:

• формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

• составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

   Выпускник получит возможность научиться: 

• делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования.

   Работа с текстом: оценка информации

                              Выпускник научится: 

• участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

  Выпускник получит возможность научиться: 

• сопоставлять различные точки зрения.

  Формирование ИКТ компетентности обучающихся.

  Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером

                                                                          Выпускник научится:

 • использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);

 • организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.

   Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных

                                                                           Выпускник научится:

• сохранять полученную информацию;

• сканировать рисунки и тексты.

  Выпускник получит возможность научиться 

• использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.

  Обработка и поиск информации

                    Выпускник научится:

• использовать сменные носители (флэш-карты);

• искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);

• заполнять учебные базы данных.

   Выпускник получит возможность

• научиться грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

   Создание, представление и передача сообщений

                                                 Выпускник научится:

• размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной организации

• пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.

   Выпускник получит возможность научиться:

• представлять данные.

  Планирование деятельности, управление и организация

                                                                Выпускник научится:

• планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.

  Выпускник получит возможность научиться:

• моделировать объекты и процессы реального мира.

Планируемые предметные результаты.

 Знания о физической культуре

                 Выпускник научится:

• ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;

• раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;

• ориентироваться в понятии «физическая подготовка»,  характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;

• характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).

 Выпускник получит возможность научиться:

• выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

• характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

 Способы физкультурной деятельности

                                Выпускник научится: 

• отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;

• организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

• измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей.

   Выпускник получит возможность научиться: 

• вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

• целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

• выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Физическое совершенствование

                   Выпускник научится: 

• выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

• выполнять организующие строевые команды и приёмы;

• выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

• выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно);

• выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объёма);

• выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

  Выпускник получит возможность научиться: 

• сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

• выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

• играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам;

• выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

• плавать, в том числе спортивными способами;

• выполнять передвижения на лыжах (для снежных регионов России).

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 Основное содержание

                        Программа состоит из трех разделов:

«Знания о физической культуре» (информационный компонент),

«Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент),

«Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Учебно-тематический план

Количество часов

По примерной программе

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

ИТОГО

Знания о физической культуре

12

3

3

3

3

12

Физическая культура

4

1

1

1

1

4

Из истории физической культуры

4

1

1

1

1

4

Физические упражнения

4

1

1

1

1

4

Способы физкультурной деятельности

12

3

3

3

3

12

Самостоятельные занятия

4

1

1

1

1

4

Самостоятельное наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью

4

1

1

1

1

4

Самостоятельные игры и развлечения

4

1

1

1

1

4

Физическое совершенствование

246

93

96

96

96

381

Физкультурно-оздоровительная деятельность

8

2

2

2

2

8

Спортивно-оздоровительная деятельность

238

377

Гимнастика с основами акробатики

64

14+1

17+1

16+1

17+2

69

Легкая атлетика

50

16+5

13+5

12+6

9+6

72

Лыжные гонки

48

11+3

12+3

12+3

13+3

60

Плавание

22

-

-

-

-

-

Подвижные и спортивные игры

54

13+28

13+30

14+30

14+30

172

Итого

270

99

102

102

102

405

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 1 КЛАССЕ

Тематическое планирование

кол-во часов

Содержание курса (дидактические единицы)

Всего уроков, из них:

Характеристика деятельности

обучающихся

теоре

тическая часть

практическая часть

контроль

1 Знания о физической культуре (3 часа)

Физическая культура

1

- Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека.

1

Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Из истории физической культуры

1

Из истории физической культуры  и первых  соревнований.

1

Пересказывать тексты по истории физической культуры.

Физические упражнения

1

- Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

1

Характеризовать  показатели физического развития.

2 Способы физкультурной деятельности (3 часа)

Самостоятельные занятия

1

- Составления режима дня.

1

Составлять индивидуальный режим дня.

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью

1

- Измерение длины и массы тела.

1

Измерять индивидуальные показатели длины и массы тела, сравнить их со стандартными значениями.

Самостоятельные игры и развлечения

1

- Организация и проведение подвижных игр на спортивных площадках и в спортивных залах.

1

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

3 Физическое совершенствование (93 часа)

3.1.Физкультурно-оздоровительная деятельность (2 часа)

Физкультурно-оздоровительная деятельность

2

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

2

Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий.

Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики и гимнастики глаз.

3.2.Спортивно-оздоровительная деятельность.

3.2.1. Гимнастика с элементами акробатики (15 часов).

Организующие команды и приемы

6

-Строевые действия в шеренге и колонне.

- Выполнение строевых команд.

3

3

Различать строевые команды, чётко выполнять строевые приёмы.

Акробатические упражнения

4

-Перекаты

2

Демонстрировать выполнение.

Осваивать технику гимнастических упражнений на, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности.

- Седы

1

- Гимнастический мост.

1

Акробатические комбинации

4

- Кувырок вперед в упор присев.

2

Демонстрировать выполнение.

Соблюдать правила безопасности.

- Кувырок назад в упор присев.

2

Гимнастические упражнения прикладного характера

1

- Передвижения по наклонной гимнастической скамейке.

1

Осваивать технику гимнастических упражнений на, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности.

3.2.2. Легкая атлетика (21 час)

Беговые упражнения

11

- Бег с высоким поднимание бедра.

3

Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений.

Соблюдать правила безопасности.

- Бег с прыжками и ускорением.

3

- Челночный бег.

3

- Бег с изменяющимся направлением движения.

2

Прыжковые упражнения

5

- Прыжковые упражнения на одной ноге и на двух ногах на месте и с продвижением.

2

Демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

Применять прыжковые упражнения для развития физических качеств.

- Спрыгивания и запрыгивания.

3

Метание

5

- Метание малого мяча в вертикальную цель.

3

Применять метание малого мяча для развития физических качеств.

- Метание малого мяча на дальность.

2

3.2.3. Лыжные гонки (14 часов)

Лыжные гонки

14

- Передвижение на лыжах разными способами.

8

Демонстрировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы, применять передвижения для развития физических качеств.

Соблюдать правила безопасности.

Уметь применить в жизни.

Повороты; спуски, подъемы, торможение.

6

3.2.4. Подвижные и спортивные игры (41 час)

Подвижные и спортивные игры на материале гимнастики с основами акробатики

41

- Игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

6

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных игр.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Проявлять быстроту и ловкость во время  подвижных игр.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр Осваивать технические действия из спортивных игр.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Подвижные и спортивные игры на материале легкой атлетики

- Прыжки, бег, метание и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

6

Подвижные и спортивные игры на материале лыжной подготовки

- Эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию

6

Подвижные и спортивные игры на материале спортивных игр: футбол

Удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

6

Подвижные и спортивные игры на материале спортивных игр: баскетбол

- Специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

12

Подвижные и спортивные игры на материале спортивных игр: волейбол

Подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

5

ИТОГО

99

3

96

Тематическое планирование во 2 классе.

Тематическое планирование

кол-во часов

Содержание курса (дидактические единицы)

Всего уроков, из них:

Характеристика деятельности

обучающихся

теоре

тическая часть

практическая часть

контроль

1 Знания о физической культуре (3 часа)

Физическая культура

1

- Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

1

Выявлять различие в основных способах передвижения

Из истории физической культуры

1

- История развития физической культуры и первых соревнований.

1

Пересказывать тексты по истории физической культуры.

Физические упражнения

1

- Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств.

1

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость).

2 Способы физкультурной деятельности (3 часа)

Самостоятельные занятия

1

Выполнение простейших закаливающих процедур.

1

Оценивать свое состояние после закаливающих процедур.

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью

1

- Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

1

Измерять частоту сердечных сокращений.

Самостоятельные игры и развлечения

1

- Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах.).

1

Демонстрировать игровые действия и приёмы.

Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности.

3 Физическое совершенствование (96 часа)

3.1.Физкультурно-оздоровительная деятельность (2 часа)

Физкультурно-оздоровительная деятельность

2

- Комплексы занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

1

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки. Моделировать физические нагрузки для развития основных физических качеств.

- Комплексы упражнений для физкультминуток.

1

3.2.Спортивно-оздоровительная деятельность.

3.2.1. Гимнастика с элементами акробатики (18 часов).

Организующие команды и приемы

5

-Строевые действия в шеренге и колонне

3

Знать и различать строевые команды, чётко выполнять строевые приёмы.

- Выполнение строевых команд

2

Акробатические упражнения

6

-Упоры

2

Демонстрировать выполнение.

Осваивать технику гимнастических упражнений на, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности.

- Седы

2

- Кувырки вперёд и назад в упоре присев

2

Акробатические комбинации

3

- Кувырок вперед в упор присев

1

Демонстрировать выполнение.

Соблюдать правила безопасности.

- Кувырок назад в упор присев

1

- Мост из положения лежа на спине

1

Гимнастические упражнения прикладного характера

4

- Передвижения по наклонной гимнастической скамейке.

2

Осваивать технику гимнастических упражнений на, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности.

- Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания.

2

3.2.2. Легкая атлетика (18 час)

Беговые упражнения

9

- Бег с высоким поднимание бедра

2

Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений.

Соблюдать правила безопасности.

- Бег с прыжками и ускорением

3

- Челночный бег

4

Прыжковые упражнения

4

- Прыжки в длину

2

Демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

Применять прыжковые упражнения для развития физических качеств.

- Спрыгивания и запрыгивания

2

Метание

5

- Метание малого мяча на дальность

3

Применять метание малого мяча для развития физических качеств.

- Метание малого мяча в вертикальную цель

2

3.2.3. Лыжные гонки (15 часов)

Лыжные гонки

15

- Передвижение на лыжах разными способами.

6

Демонстрировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы, применять передвижения для развития физических качеств.

Соблюдать правила безопасности.

Уметь применить в жизни.

-Повороты

2

- Спуски

2

-Подъёмы

3

-Торможение

2

3.2.4. Подвижные и спортивные игры (43 час)

Подвижные и спортивные игры на материале гимнастики с основами акробатики

43

- Игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

7

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных игр.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Проявлять быстроту и ловкость во время  подвижных игр.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр Осваивать технические действия из спортивных игр.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Подвижные и спортивные игры на материале легкой атлетики

- Прыжки, бег, метание и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

7

Подвижные и спортивные игры на материале лыжной подготовки

- Эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

7

Подвижные и спортивные игры на материале спортивных игр: футбол

Удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

7

Подвижные и спортивные игры на материале спортивных игр: баскетбол

- Специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

10

Подвижные и спортивные игры на материале спортивных игр: волейбол

Подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

5

ИТОГО

102

3

99

Тематическое планирование в 3 классе.

Тематическое планирование

кол-во часов

Содержание курса (дидактические единицы)

Всего уроков, из них:

Характеристика деятельности

обучающихся

теоре

тическая часть

практическая часть

контроль

1 Знания о физической культуре (3 часа)

Физическая культура

1

 - Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

1

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Из истории физической культуры

1

Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

1

Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека.

Физические упражнения

1

- Физическая нагрузка и её влияние на повышения частоты сердечных сокращений.

1

Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений.

2 Способы физкультурной деятельности (3 часа)

Самостоятельные занятия

1

-Выполнение простейших оздоровительных упражнений в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

1

Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток.

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью

1

- Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

1

Измерять частоту сердечных сокращений.

Самостоятельные игры и развлечения

1

- Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах.).

1

Демонстрировать игровые действия и приёмы.

Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности.

3 Физическое совершенствование (96 часа)

3.1.Физкультурно-оздоровительная деятельность (2 часа)

Физкультурно-оздоровительная деятельность

2

- Комплексы дыхательных упражнений

1

Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий.

Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики и гимнастики глаз.

- Комплексы упражнений на развитие физических качеств

1

3.2.Спортивно-оздоровительная деятельность.

3.2.1. Гимнастика с элементами акробатики (17 часов).

Организующие команды и приемы

4

-Строевые действия в шеренге и колонне

4

Знать и различать строевые команды, чётко выполнять строевые приёмы.

Акробатические упражнения

6

-Упоры

2

Демонстрировать выполнение.

Осваивать технику гимнастических упражнений на, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности.

- Седы

2

- Кувырки вперёд и назад

2

Акробатические комбинации

3

- Кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев

3

Демонстрировать выполнение.

Гимнастические упражнения прикладного характера

4

- Передвижения по наклонной гимнастической скамейке

2

Осваивать технику гимнастических упражнений на, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности.

- Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания

2

3.2.2. Легкая атлетика (18 час)

Беговые упражнения

11

- Бег с высоким поднимание бедра

3

Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений.

Соблюдать правила безопасности.

- Бег  ускорением

4

- Бег из разных исходных положений

4

Прыжковые упражнения

4

- Прыжки в длину

2

Демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

Применять прыжковые упражнения для развития физических качеств.

- Прыжки в высоту

2

Метание

3

- Метание малого мяча на дальность

3

Применять метание малого мяча для развития физических качеств.

3.2.3. Лыжные гонки (15 часов)

Лыжные гонки

15

- Передвижение на лыжах разными способами.

6

Демонстрировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы, применять передвижения для развития физических качеств.

Соблюдать правила безопасности.

Уметь применить в жизни.

-Повороты

2

- Спуски

3

-Подъёмы

2

-Торможение

2

3.2.4. Подвижные и спортивные игры (44 час)

Подвижные и спортивные игры на материале гимнастики с основами акробатики

44

- Игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

6

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных игр.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Проявлять быстроту и ловкость во время  подвижных игр.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр Осваивать технические действия из спортивных игр.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Подвижные и спортивные игры на материале легкой атлетики

- Прыжки, бег, метание и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

10

Подвижные и спортивные игры на материале лыжной подготовки

- Эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию

7

Подвижные и спортивные игры на материале спортивных игр: футбол

Удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

7

Подвижные и спортивные игры на материале спортивных игр: баскетбол

- Специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

8

Подвижные и спортивные игры на материале спортивных игр: волейбол

Подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

6

ИТОГО

102

3

99

Тематическое планирование в 4 классе.

Тематическое планирование

кол-во часов

Содержание курса (дидактические единицы)

Всего уроков, из них:

Характеристика деятельности

обучающихся

теоре

тическая часть

практическая часть

контроль

1 Знания о физической культуре (3 часа)

Физическая культура

1

 - Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

1

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Из истории физической культуры

1

- История развития физической культуры и первых соревнований.

1

Пересказать тексты по истории физической культуре.

Физические упражнения

1

- Физическая нагрузка и её влияние на повышения частоты сердечных сокращений.

1

Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений.

2 Способы физкультурной деятельности (3 часа)

Самостоятельные занятия

1

-Составление режима дня.

1

Составлять индивидуальный режим дня.

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью

1

- Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

1

Измерять частоту сердечных сокращений.

Самостоятельные игры и развлечения

1

- Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах.).

1

Демонстрировать игровые действия и приёмы.

Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности.

3 Физическое совершенствование (96 часа)

3.1.Физкультурно-оздоровительная деятельность (2 часа)

Физкультурно-оздоровительная деятельность

2

- Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкульминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

1

Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий.

Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики и гимнастики глаз.

- Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

1

3.2.Спортивно-оздоровительная деятельность.

3.2.1. Гимнастика с элементами акробатики (19 часов).

Организующие команды и приемы

4

-Строевые действия в шеренге и колонне

4

Знать и различать строевые команды, чётко выполнять строевые приёмы.

Акробатические упражнения

6

-Упоры

2

Демонстрировать выполнение.

Осваивать технику гимнастических упражнений на, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности.

- Седы

2

- Кувырки вперёд и назад

2

Акробатические комбинации

5

- Кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев

3

Демонстрировать выполнение.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.

- Мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев.

2

Гимнастические упражнения прикладного характера

4

- Передвижения по наклонной гимнастической скамейке

2

Осваивать технику гимнастических упражнений на, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности.

- Преодоление по гимнастической стенке

2

3.2.2. Легкая атлетика (15 час)

Беговые упражнения

11

- Бег с высоким поднимание бедра

3

Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений.

Соблюдать правила безопасности.

- Бег  ускорением

4

- Бег из разных исходных положений

4

Прыжковые упражнения

4

- Прыжки в длину

2

Демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

Применять прыжковые упражнения для развития физических качеств.

- Прыжки в высоту

2

Метание

3

- Метание малого мяча на дальность

3

Применять метание малого мяча для развития физических качеств.

3.2.3. Лыжные гонки (16 часов)

Лыжные гонки

16

- Передвижение на лыжах разными способами.

7

Демонстрировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы, применять передвижения для развития физических качеств.

Соблюдать правила безопасности.

Уметь применить в жизни.

-Повороты

2

- Спуски

3

-Подъёмы

2

-Торможение

2

3.2.4. Подвижные и спортивные игры (44 час)

Подвижные и спортивные игры на материале гимнастики с основами акробатики

44

- Игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

6

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных игр.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Проявлять быстроту и ловкость во время  подвижных игр.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

Осваивать технические действия из спортивных игр.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Подвижные и спортивные игры на материале легкой атлетики

- Прыжки, бег, метание и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

10

Подвижные и спортивные игры на материале лыжной подготовки

- Эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию

7

Подвижные и спортивные игры на материале спортивных игр: футбол

Удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

7

Подвижные и спортивные игры на материале спортивных игр: баскетбол

- Специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

8

Подвижные и спортивные игры на материале спортивных игр: волейбол

Подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

6

ИТОГО

102

3

99


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету физическая культура в 6 классе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА,ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ,ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН,МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету физическая культура (5-9 класс)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАк рабочей программе по физической культуре для учащихся 5-9 классов Рабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физичес...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо предмету «История России» для 8класса

Программа основного(общего ) образования для индивидуального обучения...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА, Предмет, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Класс,5 – 9 классы

     Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии  с требованиями Федерального  государственного образовательного ста...

Рабочая программапо русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицын). - М.: Просвещение, 2016г.

Рабочая программа составлена на основе ФГОС основного общего образования и авторской  программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В...

Рабочая программа предмета «Физическая культура» для 8 класса

Рабочая программа предмета «Физическая культура» для 8  классов на 2020-2021 учебный год разработана в соответствии с Положением  о рабочей программе учебного предмета, курса в у...